Действующая образовательная программа

7M01502 Биология в ШУ

  • Геохимия
    Кредитов: 5

    Изучает историю развития и становления науки, физико-химические и кристаллохимические основания геохимии, современные представления о химическом строении природных систем, основные типы геохимической классификации химических элементов, распространеность химических элементов в природе и принципы поведения химических элементов в различных геологических процессах магматических, метаморфических и осадочных. Рассматривает принципы изотопной геохронологии, химическое строение земной коры и биосферы, особенности воздействия антропогенной деятельности на экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучает основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания. Раскрывает закономерности развития биосферы и условий сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды; экологическое состояние животного и растительного мира, основные принципы охраны природы и рационального природопользования. Излагает экологические проблемы отходов производства и потребления в Казахстане а также экологическое состояние и проблемы окружающей среды в Республике Казахстан и пути их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Инновационные технологии обучения биологии в высшей школе
    Кредитов: 5

    Рассматривает педагогические технологии обучения (Кейс-технологии, мозговой штурм, проблемно-ситуационные методы обучения, учебные дискуссии и т.д.). Описывает разработки новых технологий, учебных программ, моделирование новых педагогических систем, использование авторских проектов в организациях образования. Излагает основы разработки технологии процесса передачи знаний, основы взаимосвязей современной технологии и обучения, виды инновационных технологий и влияние современной технологии на методы, формы, организацию обучения. Изучает применение различных практико-ориентированных технологий в учебно воспитательном процессе.

    Год обучения - 1
  • Орнитология
    Кредитов: 5

    Излагает теоретические основы по современной орнитологии, происхождение и эволюцию птиц, систематематику класса птицы. Изучает морфологию, анатомическое строение , физиологию, экологию и поведение птиц, их рациональное использование и охрану. Рассматривает организм птиц как целостную систему взаимодействующих клеток, тканей и органов а также представления об их современном таксономическом разнообразии, географическом распространении и значении птиц в экосистемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Информационная биология
    Кредитов: 5

    Изучает основы информационной биологии, особенности информационных процессов в биологических и экологических системах, информационные подходы к анализу биологических объектов, процессов и систем. Предполагает эффективный поиск научной информации и получение базовых знаний об использовании современной компьютерной техники и программного обеспечения, сетевых технологий, об использовании информационных подходов в основных разделах современной биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Динамическая и структурная фитоценология
    Кредитов: 5

    Изучает краткую историю развития учения о фитоценозах, растительные сообщества (фитоценозы), их состав, структуру, экологию, географическое распространение, функционирование, взаимоотношения между растениями в условиях их совместного произрастания. Рассматриваются таксономические, биологические и экологические классификации растительных сообществ, стационарные и экспериментальные методы изучения растительного покрова. Раскрывает закономерности взаимосвязей между организмами, структуры и динамики сообществ, механизмов регуляции численности, условий формирования и существования фитоценозов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные достижения биотехнологии
    Кредитов: 5

    Излагает историю развития биотехнологии как междисциплинарной отрасли науки и производства .Рассматривает достижения биотехнологии в области молекулярной биологии, клеточной и молекулярной биофизики, биохимии, клеточной и молекулярной иммунологии , значение и роль биотехнологии в современном мире (в медицине, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, в производстве кормовых добавок, пищевых продуктов и др.). Описывает разработки в области генной инженерии, клеточной инженерии, технологической биоэнергетики, белковой инженерии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы молекулярной жизни растений
    Кредитов: 5

    Изучает происхождение, систематику, классификацию растений, строение организмов, факторы окружающей среды, влияющие на рост и развитие растений. Объясняет процессы обмена веществ, фотосинтеза в растительных организмах, биологические процессы на молекулярно-атомном уровне, роли и механизмы функционирования этих макромолекул на основе знания их структуры и свойств. Рассматривает методы и способы размножения, хранения наследственной информации и передачи их дочерним клеткам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Альгология
    Кредитов: 5

    Изучает историческое развитие альгологии, систематику водорослей, начиная с классификации К.Линнея и заканчивая современными концепциями о положении водорослей в системе живых организмов, различные уровни организации водорослей. Рассматривает морфологию, анатомию, биохимию, физиологию, генетику, экологию, географическое распространение водорослей, эволюцию водорослей, флористику различных регионов и закономерности их распространения, роль водорослей как продуцентов органических веществ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Системная биология и биоинформатика
    Кредитов: 3

    Изучает сложные биологические системы разного уровня - от субклеточного и клеточного уровней – до уровня популяций организмов и целых экосистем. Излагает методы анализа сходства аминокислотных и нуклеотидных последовательностей, компьютерного моделирования и визуализации трёхмерных структур белков. Описывает математические методы компьютерного анализа в сравнительной геномике (геномная биоинформатика). Рассматривается значение биоинформатики в решении фундаментальных и прикладных проблем молекулярной биологии, молекулярной генетики, клеточной биологии, биомедицины и фармакологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Организация и планирование научно -исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Изучает методологические принципы и технологии ведения научного исследования. Знакомит с практическими и методическими приемами ведения научного исследования с целью приобретения педагогического опыта научной и педагогической работы, необходимого для будущей профессиональной деятельности. Рассматривает проблемы и достижения в области организации научных исследований в биологии с целью выявления, раскрытия и развития исследовательских способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Сохранение биоразнобразия окружающей среды
    Кредитов: 4

    Изучает сложности биологической системы и разнокачественности её компонентов. Биоразнообразие рассматривается на трёх уровнях организации: генетическом, видовом и экосистемном. Излагает теоретические основы биоценотических отношений внутри экосистем сохранение биологического разнообразия, принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем. Знакомит с национальной стратегией сбалансированного использования биоразнообразия, конвенцией о сохранении биоразнообразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Микология с основами фитопатологии
    Кредитов: 3

    Изучает особенности морфологического и анатомического строения грибов и грибоподобных организмов, закономерности их роста и развития, особенности размножения и распространения в природе, биологию и экологию основных представителей важнейших систематических групп грибов и грибоподобных организмов, их роли как продуцентов, редуцентов; сапрофитов, паразитов, симбионтов; как источников биологически активных веществ. Рассматриваются фитопатогенные организмы- их циклы развития, распространение, вредоносность и меры борьбы .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экологическая биология
    Кредитов: 4

    Излагает основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания, распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику, круговорот веществ в природе. Изучает социально-экологические последствия антропогенной деятельности, основные принципы охраны природы и рационального природопользования. Рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой на популяционном, биоценозном, биогеоценозном (экосистемном) и биосферном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы сравнительной генетики
    Кредитов: 5

    Изучает гомологию и аналогию в эволюции генетических структур, основные механизмы воспроизведения изменения, рекомбинации и реализации дискретных единиц наследственности — генов, основы параллелизма в изменчивости в пределах разных таксономических категорий у животных и растений. Рассматривает метод генетического анализа. Устанавливает генетическую детерминацию признака (количество генов, контролирующих его формирование), особенности действия отдельных генов и характер взаимодействия между ними, локализацию генов в группах сцепления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Генетика человека
    Кредитов: 5

    Изучает закономерности наследования и изменчивости признаков у человека, факторы, влияющие на распределение аллельных мутантных генов в популяциях человека, связи между генами и определенными видами патологии человека (проблема генетических маркеров). Рассматривает основные методы изучения генетики человека (Генеалогический, цитогенетический, биохимический, близнецовый, популяционно-статистический, дерматоглифический, генетики соматических клеток и др). Излагает генетические основы профилактики наследственной патологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Направляет на изучение теоретических основ педагогики Высшей школы. Владеет навыками анализа, оценки и отражения возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в организации учебно-воспитательной работы, хода их реализации в учебно-воспитательном процессе. Обеспечивает подготовку программ и различных инструкций, отвечающих профессиональным требованиям, связанных с соблюдением норм педагогической этики и защитой профессиональной чести и достоинства педагога.Рассматривает методику педагогической науки, профессиональную компетентность учителя высшего образования. Кредитная система обучения позволяет освоить новые методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов, формирование личности специалиста, обладающего знаниями и лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Направляют проводить переговоры предоставлять информацию,научные исследования, полученные из научных информационных источников (сеть интернет, система онлайн) по специальности биология на иностранном языке.Позволяет подготовить письменные сообщения по научным темам по специальности. Владеет знаниями по биологии, доказывает свою точку зрения на английском языке как средство устного и письменного общения в научной, профессиональной и социальной сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретическая биология
    Кредитов: 5

    Изучает современные методологические концепции и подходы к формированию теоретической биологии, системное познание живого. Рассматриваются пути теоретической реконструкции биологических объектов, гносеологической ситуации в современной биологии. Объясняет закономерности для системы органического мира, закономерности биологической эволюции, современные теоретические закономерности для индивидуального развития организма, физиолого-биохимическую и генетико-кибернетическую сущность современной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Сформулирует научно-теоретическое мировозрение по фундаментальным психологическим понятиям, умения и навыки психологических исследований личности. Анализирует методы экспериментально-психологического исследования и направлениям психокоррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в биологии
    Кредитов: 5

    Изучает основы современных компьютерных технологий при сборе, обработке, анализе и передаче информации. Знакомит с современными достижениями в области компьютерного моделирования динамики биомолекулярных объектов и систем. Рассматривает базовые алгоритмы для нахождения межмолекулярных взаимодействий и численного интегрирования уравнений движения молекулярной системы. Описывает технологии вычислительных экспериментов с биоструктурами с белками и расчеты для модельных молекулярных систем с использованием различных программных средств. Показывает место и роль молекулярного моделирования биоструктур в биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Формирование умение аналитически представлять важнейшие события в истории и философии науки, роль и значение выдающихся ученых и инженеров. Проведение квалифицированной оценки соотношения рационального и альтернативного знания в различных культурно-исторических условиях, проводить рациональную реконструкцию отдельных фактов и явлений истории науки, грамотно комментировать основное содержание научных теорий и основополагающих научно-концептуальных моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы геобиотехнологии
    Кредитов: 5

    Описывает биотехнологические методы и средства защиты окружающей среды, процессы экологической биотехнологии, ферментные технологии, биотехнологии в нефтяной и газовой промышленности; применение биотехнологии в целях очистки всех компонентов биосферы , изменение физических, химических и биологических свойств окружающей среды в результате антропогенной деятельности человека. Рассматриваются гипотезы происхождения нефтяных и газовых залежей, современное состояние и перспективы биотехнологического развития нефтяной и газовой промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технические средства обучения
    Кредитов: 5

    Изучаются дидактические основы использования технических устройств и средств обучения (магнитофоны, радиоприемники, диапроекторы, видеомагнитофоны, компьютеры и т. д.), используемые в учебном процессе для передачи и хранения информации, для контроля за ее усвоением, для формирования навыков и умений. Рассматриваются принципы работы с техническими средствами обучения, исследование и эксплуатация лабораторного оборудования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Изготовление наглядных пособий по биологии
    Кредитов: 5

    Описывает основные виды наглядных пособий по биологии. Знакомит с теоретическими основами использования наглядности. Анализирует методику использования натуральных наглядностей обучения при разнообразных формах организации обучения. Рассматривает классификацию наглядных пособий по биологии, методику изготовления и условия хранения гербария, спилов стволов, коллекции плодов и семян, изготовление наглядных пособий, смонтированных под стеклом, методику сбора и изготовления пособий по зоологии ( влажные и остеологические препараты, а также микропрепараты) .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психофизиологические основы
    Кредитов: 5

    Изучает основные положения современной психофизиологии, их задачи, методы, структуру и место в системе других наук. Знакомит с современными методами пихофизиологического исследования и прикладными направлениями в области психофизиологии. Рассматривает модели психических процессов с нейронной активностью основанные на естественнонаучной парадигме, физиологические механизмы психофизиологии сенсорных процессов , закономерности психической деятельности и поведения человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Социально - биологические аспекты антропологии
    Кредитов: 4

    Изучает историю возникновения и развития социально-биологической антропологии, ее проблемные области, современные представления о развитии человека и общества. Определяет основные направления исследований социально-биологической антропологии на современном этапе. Объясняет филогенетическое развитие человека, факторы и непосредственные причины эволюции человека. Анализирует механизмы и результаты действия социальной и биологической адаптации человека к природным условиям занятых ими территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Физиология высшей нервной системы
    Кредитов: 5

    Изучает методологические принципы физиологии, физиологическую функцию, ее параметры и норму, взаимоотношения функции и структуры, методы исследований физиологических функций (электрофизиологические, биохимические, гистохимические и биофизические методы), общую характеристику функций клетки, ткани, органа, организма, единство организма и внешней среды, принцип гомеостаза. Рассматривает современные научные достижения, касающиеся оценки анализа деятельности как физиологических, так и функциональных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Биофизика
    Кредитов: 4

    Излагает биофизическую сущность организации и функционирования биологических объектов на клеточном, тканевом уровнях, на уровне органов и организма в целом. . Раскрывает природу ионного обмена, биоэлектрогенеза, биомеханики мышечного сокращения и системы кровообращения. Описывает методы исследования биосистем, кинетику и термодинамику биологических процессов, функционирование и методы изучения биологических мембран. Анализирует фотохимические реакции в биополимерах и биомембранах, а также закономерности и механизмы действия ионизирующей радиации на различные биосистемы. Рассматривает проблемы взаимодействия биосферы и физических полей окружающего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Палеонтология
    Кредитов: 4

    Изучает историю палеонтологии и ее место среди естественных наук, теоретические основы палеонтологии, основные методы изучения ископаемых организмов. Знакомит с основными группами ископаемых организмов, их систематикой, морфологией, экологией, геологической историей, породообразующим и стратиграфическим значением, а также с эволюцией органического мира. Рассматривает роль глобальных экологических кризисов в развитии биоты, принципы палеонтологической номенклатуры, систематические признаки основных типов и классов животных, химический и минеральный состав скелетов ископаемых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы физиологии клетки
    Кредитов: 5

    Изучает основные этапы развития физиологии и роль отечественных ученых в ее создании и развитии, закономерности функционирования и механизмы регуляции деятельности клеток и тканей. Рассматривает молекулярную организацию и физиологические функции основных внутриклеточных структур, общие принципы и молекулярные механизмы функционирования системы внутриклеточной сигнализации, физиологическое значение и патофизиологические последствия избыточного образования биорадикалов в клетках, роль биорадикалов в физиологии и патофизиологии клетки, возрастные особенности физиологических систем организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 3

    Изучает историю развития и становления науки, основные этапы, направления, концепции, эволюционной теории, методы ее исследования; основные достижения и тенденции развития современной эволюционной биологии; фундаментальные закономерности эволюции живого мира; механизмы эволюционного процесса, его движущие силы; мировые достижения в данной области науки. Рассматривает биосоциальную сущность человека, общие законы развития природы и общества, последствия антропогенных воздействий.

    Год обучения - 2
  • Методика обучения биологии в послевузовском образовании
    Кредитов: 5

    Изучает классификацию методов обучения(словесные, наглядные, практические, методы мультимедийного обучения) роль и место биологии в общей системе образования и воспитания; рассматривает вопросы по разработке и определения содержания обучения основ биологии и последовательность его реализации. Разрабатывает методы, приемы и организационные формы обучения. Обеспечивает учебный процесс техническими средствами обучения, наглядными пособиями, учебниками .

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клеточная инженерия
    Кредитов: 5

    Изучает культуру клетки и ткани, выращивание изолированных клеток и тканей на искусственных питательных средах в стерильных условиях (in vitro). Рассматриваются виды питательных сред, их состав и методы их приготовления, а также физические факторы влияющие на рост и развитие растительных тканей in vitro (свет, температура, аэрация, влажность). Описывает методы гибридизации растительных и животных клеток (создания гибридома), методы клонирования растений. Рассматриваются перспективы клеточной инженерии, роль и значение в промышленности, сельском хозяйстве и медицине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области биологии, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и применении идей в контексте исследования.

  • Код ON2

    Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте, и навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

  • Код ON3

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык, как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

  • Код ON4

    Умеет критически анализировать принципы и структуры , концепций, теорий и способов организации научной деятельности, самостоятельно выбирать формы и методы достижения цели. Самостоятельно развивать научные исследования в изучаемой области

  • Код ON5

    Реализовать информации для формирования мнения с учетом предметных, психолого-педагогических и методических знаний, социальных, этических и научных соображений, направленных на повышение эффективности и качества образования.

  • Код ON6

    Применять биологические эксперименты и методы исследований для решения экологических, производственных и профессиональных задач в области биологии.

  • Код ON7

    Демонстрировать современные технологии поиска информации для решения информационно-поисковых задач в учебном процессе и электронном обучении биологии, современные методики обучения биологии, основанными на использовании компьютерной техники.

  • Код ON8

    Применять концептуальные и методические знания в области биологии и смежных наук для выполнения нестандартных задач различного уровня, а также творческого решения проблемных ситуаций в учебной, методической, научной и производственной деятельности.

  • Код ON9

    Демонстрировать владение современными методиками планирования, организации и проведения научных и экспериментальных исследований в области биологии, позволяющие получить новые научные факты, важные для биологии.

  • Код ON10

    Владеть навыками применения современных тенденций развития биологии в мире и Казахстане, определять эффективные направления биологической науки, самостоятельной оценки основных проблем в области биологии.

  • Код ON11

    Применять методические знания в области педагогики: современные инновационные методы обучения , научные методы исследования в естественных и лабораторных условиях с использованием современного оборудования и прикладных компьютерных информационных программ, методы изготовления нагдядных пособий учащимися на факультативных занятиях.

  • Код ON12

    Анализировать вопросы в сфере междисциплинарной коммуникации, самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обсуждать результаты исследований со специалистами .

  • Код ON13

    Анализировать концептуальных систем биологии и законов их развития, философских проблем основных законов и теорий биологии.

  • Код ON14

    Владеть принципами современной психологической науки, навыками анализа оценки и отражения возрастных ииндивидуальных особенностей обучающихся в организации учебно-воспитательной работы.

7M01502 Биология (н/п)
Магистратура

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01502 Биология
Магистратура

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01502 Биология
Магистратура

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01502 Информационная Биология
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top