Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01502 Биология в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров с углубленными теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений биологических наук, владеющими новыми технологиями организации педагогического процесса, обладающих лидерскими качествами и стремлением к самообразованию и самореализации.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
История и философия науки
Планирование и организация научных исследований
Иностранный язык (профессиональный)
Молекулярная эволюция биосистем
Психология управления
Современные проблемы биологии
Избранные главы биологии
Междисциплинарные аспекты преподавания биологии
Современная наука о растительности
Концепции биологического образования
Биология в общем и профессиональном образовании
Педагогика высшей школы
Технологии управления в образовании
Менеджмент качества образования
Ботаническое ресурсоведение
-
2 Год обучения
Принципы биологической номенклатуры
Современные методы биологических исследований
Применение виртуальной лаборатории в биологическом образовании
Цифровой контент в биологическом образовании
Популяционная биология растений
Сохранение биоразнообразия и рациональное использование природных ресурсов
Особенности организации биологического образования в школе и вузе
Педагогическое проектирование и моделирование в обучении биологии
Профессии
Результаты обучения
- Способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- Способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
- Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.
- Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации учебного процесса и управление образовательным процессом на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях
- Способность применять современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о биологических процессах и законах, происходящих в живой клетке, клеточных процессах и этапах формирования клеточной теории как науки, теоретических вопросов в области микробиологии и молекулярной эволюции, на популяционно-видовом уровне, анализировать жизненные формы растений, отношение видов к факторам среды, географическую характеристику видов и использовать геоботанические методы, методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования растений, демонстрировать знания о принципах структурной и функциональной организации растительных сообществ, применять основные методы анализа и оценки состояния растительных ресурсов. Интерпретировать историю развития биологической номенклатуры, основные принципы современной номенклатуры растений и животных, общие правила образования названий таксонов.
- Демонстрировать знания и практические навыки в использовании основных современных методов биологических исследований (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических, картографических, мониторинга и охраны биоразнообразия и др.), владеть методами исследования функции и строения живого организма на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способами обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, применять приемы информационного обеспечения при проектировании и составлении геоботанических и экологических карт, использовать теоретические знания, современные подходы на практике.
- Демонстрировать знания основ информационной биологии и математического аппарата, применяемого для описания информационных технологий в биологии, проводить теоретические исследования в различных областях биоинформатики, использовать современные образовательные и информационные технологии, применять полученные знания при выполнении практических заданий, расчетов. Разрабатывать и применять в профессиональной деятельности цифровые контенты, виртуальные лабораторий, компьютерные технологии.
- Владеть знаниями о теоретических основах популяционной биологии; формировать представление о популяции как эволюционно-генетической структуре; понимать понятия «популяция», проследить его изменения в экологии и генетике; раскрывать экологические и генетические характеристики популяций; показать значение популяционной биологии в развитии синтетической теории эволюции, ботаники, зоологии и других наук; раскрывать основные пути формирования популяционной биологии как самостоятельной научной дисциплины. Прогнозировать изменения состояния экосистем под воздействием разных природных и антропогенных факторов в различных географических условиях, применять законодательную базу, нормы и предписания, направленные на обеспечение сохранения биоразнообразия.
- Определять актуальные проблемы, методологические достижения и перспективные направления наук о биологическом многообразии, физиологии, молекулярной и клеточной биологии, биологии развития, генетике, антропологии, экологии, теоретической биологии, эволюционной теории, социобиологии и этологии; знать теоретические основы молекулярной биологии, универсальные законы наследственности и изменчивости, принципы строения генома; использовать методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов, методы молекулярно-генетического анализа растений и бионформатического анализа; применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современным оборудованием.
- Использовать естественнонаучные знания законов природы, осуществлять междисциплинарные связи на занятиях и в внеклассной работе по биологии, осуществлять эффективный учебный процесс в учебных заведениях различного уровня, применять в обучении биологии инновационные компьтерные и пелагогические технологии, раскрывать особенности биологического образования с позиций компетентностного подхода, определять особенностей проектирования образовательного процесса по биологии.
- Формировать комплекс профессиональных и управленческих компетенций, а также навыки эффективного мышления и принятия оптимальных решений, определять и научно обосновывает модель управления современной образовательной организацией, обеспечивающую высокую эффективность ее деятельности и качество образования.