Новая образовательная программа

7M01502 Биология в ЦАИУ

Дисциплины

  • Психология управления

    Объясняет как руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Анализирует фундаментальные понятия психологических теорий управленческой деятельности: теория и практика психологии менеджмента; психология коммуникации в организации; психология менеджера; психологические аспекты управления персоналом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Рассматривает актуальные проблемы истории и философии как науки современной мировой традиции философского осмысления природы науки. Объясняет современные проблемы истории и философии науки, концептуальный и методологический аппарат современной истории и философии науки. Проводит сравнительный анализ философских проблем в истории науки с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Объясняет функции устного и письменного общения в деловой и научной сферах. Использует необходимую информацию в справочной, методической и научной литературе. Определяет на слух аутентичную монологическую и диалогическую речь по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Производственная  микробиология

    Анализирует принципы производственной (технической) микробиологии пищевых продуктов, связанных с микробами (в хлебопекарке - дрожжи, сыры, молокислые и маслосливочное продукты, вина - с молочнокислыми бактериями), витамины, антибиотикы, ферменты, связанные с производством кожи, шерсти. Совершенствует профессиональные знания направленные на использование современной микробиологии в области биотехнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика микроорганизмов

    Описывает пути сохранения окружающей среды и производства в биотехнологических процессах с использованием современных микробиологических, молекулярно-биологических методов. Рассматривает пути применения микроорганизмов в экологии, сельском хозяйстве, питании и химических производствах, формирует информацию о перспективах достижений в области прикладной микробиологии с подбором методов сбора и выявления видов систематизации микроорганизмов с использованием разнообразия микроорганизмов в природе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Формулирует палеонтологически-филогенетические, морфологические, эмбриологические, биогеографические, систематические, генетические, биохимические и молекулярные методы исследования и доказательства. Осваивает основные проблемы окружающей среды и закономерности эволюционных процессов. Анализирует структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем, анализирует биологическое состояние.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Рассматривает общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя; современные образовательные технологии в высшей школе. Формирует компетенции: знание основ обучения в высшей школе; знание форм, методов, образовательных технологий; установление обратной связи с обучающимися с использованием цифровых технологии; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геронтология

    Объясняет закономерности старения, признаки, функциональные возможности организма человека и животных, продолжительность жизни человека. Старение-определяет связь человека с генетическими, эволюционными, экономическими, социальными и психологическими процессами и приучает к выработке основных понятий и теорий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология питания и гигиена

    Рассматривает оптимальные условия переваривания и всасывания пищи в организме, задачи повышения пищевой ценности. Определяет способы питания, время, физические свойства, влияние пищи на организм человека, потребность в пищевых веществах. Исследует физиологические, биохимические процессы пищеварения, переваривания пищи, правильного питания и обмена веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения биологии в высшей школе

    Формирует профессиональные компетенции, знания и умения, необходимые для качественного преподавания биологии в организациях среднего общего образования и профессионального образования; формирует практические навыки овладения современными инновационными методами обучения биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы физиологии растений

    Исследует процессы питания, дыхания, созревания, развития жизнедеятельности растений, фотосинтеза, ассимиляции обмена веществ и диссимиляции. Анализирует влияние условий внешней среды на растительность, физиологические и биохимические процессы, связанные с онтогенезом и филогенезом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сохранение биоразнoобразия растений и животных

    Объясняет сохранение биоразнообразия растений и животных, практическое использование в прикладной биологии. Предлагает способы охраны природы. Систематизирует полученные теоретические знания по сохранению биоразнообразия растений и животных. Оценивает состояние и динамику биоразнообразия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная физиология

    Дисциплина формирует навыки грамотного использования предоставленных ресурсов для качественной коррекции здоровья, помощи в решении проблем со здоровьем. Учит ресурсным возможностям человека, процессам в организме и организму. Анализирует теоретические основы психологии, кинезиологии, остеопатии и биодинамики на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы физиологии

    Рассматривает современные методы рентгенографических, эндоскопических, радиографических, биохимических, экспериментов. Определяет физиологические явления современными методами. Владеет методами исследования, контроля, экспериментирования различных процессов и функций живого организма в физиологии. Исследует функции живого организма и физиологических систем, тканей, клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярный механизм наследственности и изменчивости

    Формулирует общие свойства живых организмов при сохранении наследственности и изменчивости, характерных для живых организмов, и их признаки. Исследует молекулярные механизмы наследственности и изменчивости, закономерности изменения наследственных свойств организмов под влиянием факторов внешней среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия позвоночных

    Представляет связь между анатомической структурой позвоночных животных, их историческим развитием, понятиями современной этнологии и значением биополитики. Проводит сравнительный анатомический анализ структуры и анатомической структуры позвоночных. Составляет заключение об их происхождении и эволюционном развитии. Соврешенствует навыки использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макрофиты

    Исследует альгологии de novo в условиях in vitro, современную развитую область исследований выращивания морских бентосовых растений и водорослей. Анализирует данные о достижениях, достигнутых из опыта возделывания макрофитов и водорослей. Способствует анализу морских водорослей и макрофитов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация научных проектов по биологии

    Анализирует современное состояние теории и практики обучения, тенденции развития. Проводит поэтапную комплексную аналитическую работу, выполняет уровневые задания, использует в профессиональной деятельности инновационные методы обучения. Формирует у педагога исследовательскую деятельности, научный подход к социально-педагогическому явлению, научному прогнозированию, проектированию эксперимента, планированию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биотехнология растений

    Рассматривает направления генной инженерии, клеточной инженерии, гаплоидной биотехнологии, клонального микроразмножения, оздоровления растений, получения биологически активных веществ. Определяет методы молекулярной, биохимической, клеточной, генной инженерии в селекции растений, получение биопрепаратов промышленным способом, диагностику и способы борьбы с болезнями растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия безпозвоночных

    Объясняет анатомическое строение, историческое развитие беспозвоночных животных. Проводит сравнительный анатомический анализ анатомической структуры беспозвоночных. Составляет заключение об общем происхождении и эволюционном развитии. Планирует подготовку научных материалов для проведения полевых, экспериментальных исследований в учебных заведениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная жизнедеятельность растений

    Владеет теоретически практическими основами, закономерностями и принципами взаимодействия белков, их структуры и функций. Классифицирует внутриклеточные макромолекулы, свойства молекул, биохимическую активность. Исследует на молекулярном уровне и определяет признаки жизни растений и их основные свойства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генная инженерия

    Информирует с помощью генетических и биохимических методов о получении новых генов, не встречающихся в природе, с разными наследственными свойствами, не имеющих межвидовых барьеров. Исследует виды, сорта растений с использованием методов молекулярно-генетического анализа. Создает рекомбинатной ДНК из части генома организмов, исследует рекомбинатные молекулы к изучению обеспечения функционирования (экспрессии) в геноме другого организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Рассматривает взаимоотношения, связи живой и мертвой природы, глобальную жизнедеятельность в биосфере. Исследует состояние, структуру, целостность и устойчивость биогеоценозов, обмен веществ и энергии, закономерности пространственного расположения. В результате биогеоценологического исследования выявляется влияние деятельности человека на природные процессы, пути эффективного использования биосферы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в области биологии

    Формирует и систематизирует знания, умения и навыки проведения научных исследований и экспериментов. Ведет сбор научных данных к написанию научных работ, оформлению отчетов, к письменной работе. Разрабатывает практические навыки в организации и проведении научных исследований, изучает отечественный и зарубежный опыт, специальную литературу, проектирует научные методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует полученные знания и умения для анализа проблем между дисциплинами физиологии, гигиены, геронтологии, эволюции, самостоятельно анализирует практические исследования и результаты.
  • Применяет на практике технологии преподавания специальных дисциплин, современные методы, информационно-коммуникационные технологии в организациях образования, умеет организовывать учебный процесс в соответствии с технологией обучения.
  • Использует теоретико - методические основы научных исследований в молекулярной биологии, микробиологии, генетике, биотехнологии, биогеоценологии, биологии, достижения развития биологической науки на современном этапе в научно-исследовательских работах.
  • Владеет социально-психологическими технологиями оценки развития и эффективного использования персонала в учреждениях, управления массовым поведением.
  • Использует профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
  • Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, организацией и проведением учебных занятии с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, а также навыками проведения занятий в высшей школе. Стремится к достижению качественного результата, совершенствует навыки организации и управления в научно-педагогической деятельности.
  • Исследует взаимосвязь в области преподавания теоретических основ морфологии, систематики, физиологии высших растений, новые достижения науки и перспективы ее развития.
  • Анализирует закономерности распространения, морфолого-анатомическое строение, систематическое положение животного мира. Планирует рациональное использование биоразнообразия животных и сохранение природных ресурсов.
  • Анализирует новые результаты исследований в области биологии, предлагает изобретательскую, коммерциализационную работу и внедрение ее элементов в научно-исследовательскую работу.
  • Демонстрирует знания в области истории и философии науки, владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа.
Top