Новая образовательная программа

7M10124 Глобальное здоровье в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области глобального здоровья, способных владеть методами и методологией по оценке состояния здоровья населения с учетом применения международных знаний, практических навыков.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Измерение здоровья населения: методы и результаты
    Кредитов: 3

    Магистранты будут владеть различными методами измерения здоровья населения; - причины и подходы к измерению здоровья и болезней населения - методы измерения здоровья населения - исследование глобального бремени болезней - обзор ежегодного отчета Всемирной организации здравоохранения по статистике здравоохранения. Раздел - Состояние здоровья населения: - сравнения и тенденции в бремени болезней; - бремя болезни, связанное с факторами риска; - двойное бремя болезней: эпидемиологический переход; - использование данных о здоровье населения для принятия решений; - здоровье населения и факторы его определяющие. Факторы риска; - современные подходы в определении весового показателя действующих факторов риска; - методика изучения общей заболеваемости населения. Основные мировые и региональные тенденции формирования; - методика изучения госпитализированной заболеваемости населения; - методика изучения эпидемической заболеваемости населения; - методика изучения важнейшей неэпидемической заболеваемости населения; - методика изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидность населения; - физическое развитие как критерий оценки здоровья населения методы изучения; - методика разработки и составления таблиц физического развития; - медико-демографические аспекты статики и рождаемости населения; - медико-демографические аспекты убыли населения; - анализ и оценка специальных показателей: смертности населения.

    Год обучения - 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Курс направлен на овладение иностранным языком, необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования

    Год обучения - 1
  • Неинфекционные заболевания
    Кредитов: 3

    Дать знания магистрантам об эпидемиологических тенденциях распространенных хронических состояний: сердечно-сосудистые заболевания, диабет, рак, хронические респираторные заболевания, душевное здоровье. Раздел - Политика профилактики НИЗ: - профилактика табакокурения; - профилактика злоупотребления алкоголем; - регулирование рынка быстрого питания - укрепление здоровья и профилактика заболеваний; Ведение НИЗ: - качество и доступность здравоохранения; - уход, ориентированный на пациента; - переориентация медицинских услуг на борьбу с НИЗ; - глобальное партнерство и глобальное финансирование НИЗ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Глобализация и здоровье
    Кредитов: 4

    Углубленное понимание магистрантами глобальных проблем здоровья, здравоохранения и их детерминант на различных уровнях. Включает такие вопросы, как: - глобализация и здоровье: историческая перспектива; - неравенство в отношении здоровья в глобализированном мире; - мировые продовольственные рынки и здоровье; - глобальные правила торговли и здоровье; - последствия маркетинга и рекламы для здоровья; - глобализация фармацевтической промышленности; - глобальная миграция кадров здравоохранения. Раздел - Глобальное руководство в области здравоохранения: - основные глобальные и региональные игроки в сфере здравоохранения, их повестка дня и сложный диапазон взаимодействий; - дипломатия глобального здравоохранения; - глобальное здоровье как инструмент мягкой силы; - глобальное здоровье и права человека; - этическая основа глобального управления здоровьем для исследований в области здравоохранения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Критическое мышление и научное письмо
    Кредитов: 2

    Обучить магистрантов, правильно использовать научную литературу: - критическая оценка; - научное письмо; - написание научного введения; - различные этапы написания научного протокола; - план управления данными; - этические соображения; - GDBR и обмен данными с остальной Европой

    Год обучения - 1
  • Загрязнение окружающей среды как детерминанты здоровья
    Кредитов: 3

    Изучение и приобретение практических навыков по мерам и методам борьбы с изменениями окружающей среды, как парниковый эффект и изменение климата, вырубка лесов, деградация земель, загрязнение почвы, загрязнение воздуха, загрязнение воды, истощение запасов пресной воды, изменение океана, утрата биоразнообразия. Применение принципов глобального ответа на экологические и климатические вызовы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Менеджмент
    Кредитов: 2

    Ознакомить магистрантов с историей развития менеджмента. Современный менеджмент. Управление программами здоровья. Знания стандартов оказания медицинской помощи и нормативов минимального оснащения оборудования, требований санпид надзора к организации медицинской помощи. Особенности менеджмента в здравоохранении и корпоративного управления в Республике Казахстан. Получение знаний о лидерстве, компетенциях руководителей и тайм-менеджменте

    Год обучения - 1
  • Эпидемиология и биостатистика
    Кредитов: 3

    Выбор правильного типа эпидемиологического и статистического анализа данных для заданного набора данных; - использование описательных методов, тесты с одной и двумя выборками (t-тесты, тесты хи-квадрат и непараметрические тесты) и корреляцию; - простая и множественная линейная, логистическая регрессия и регрессия Кокса; - использование SPSS и R для редактирования данных и статистического анализа; - интерпретация результатов статистического и эпидемиологического анализа, демонстрирующие базовое понимание относительных и абсолютных рисков, значений (p) и доверительных интервалов; - правильное отображение данных в таблицах и на рисунках

    Год обучения - 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Способствовать формированию у магистрантов представлений о современных тенденциях управления - новой управленческой парадигме, помогает ориентироваться в основных разделах данной дисциплины: психологическом содержании управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основах управленческого взаимодействия, психологических особенностях реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности

    Год обучения - 1
  • Социальные и экономические детерминанты здоровья
    Кредитов: 3

    Способствует изучению социальных, экономических детерминант здоровья как: - социальная организация, стресс и здоровье; - старение населения и здоровье: демографический переход; - жизненный путь, социальный градиент и здоровье, и их значение для политиков; - социальная поддержка и социальная сплоченность; - этническое и расовое неравенство в отношении здоровья; - здоровье беженцев и вынужденных переселенцев; - здоровье и рынок труда; - урбанизация и здоровье; - транспорт и здоровье; - здоровье и психологическая среда на работе

    Год обучения - 1
  • Вспышка инфекционных болезней и антибиотикорезистентность
    Кредитов: 3

    Содержание модуля будет способствовать изучению эпидемиологических тенденций распространенных инфекционных болезней (грипп, туберкулез, заболевания, передающиеся половым путем и СПИД, гепатит, корь, COVID-19). Будут изучены меры по предотвращению появления новых угроз инфекционных заболеваний, эпидемические вспышки и лечение инфекционных заболеваний, тематические исследования недавних инфекционных вспышек, методы расследования вспышки, национальные системы эпиднадзора за болезнями, региональное и международное сотрудничество по биобезопасности, концепция Единого Здоровья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON1

    РО 1 - Способен использовать полученные знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной деятельности, в том числе при общении с зарубежными партнерами.

  • Код ON2

    РО 2 - Способен применять методы биостатистики с учетом анализа данных, характеризующие описательную и аналитическую эпидемиологию (эпидемиологические методы исследования).

  • Код ON3

    РО 3 - Способен оценивать фактические данные: наличие и качество данных связанных с изменениями окружающей среды в конкретном регионе/стране

  • Код ON4

    РО 4 - Способен применять лидерские и коммуникативные навыки, а также навыки по психологическому анализу взаимосвязи организационных проблем

  • Код ON5

    РО 5 – Способен определять основные социальные и экономические детерминанты здоровья (материальный, психоэмоциональный).

  • Код ON6

    РО 6 - Способен организовать мероприятия по предотвращению вспышек инфекционных заболеваний.

  • Код ON7

    РО 7 - Способен использовать доступные методы и инструменты по оценке рисков для здоровья, связанных с изменением окружающей среды в конкретном регионе/стране

  • Код ON8

    РО 8 - Способен разработать стратегию по реагированию на основные экологические проблемы региона Восточной Европы и Центральной Азии (например, наращивание потенциала, сбор данных, внедрение услуг здравоохранения)

Top