Действующая образовательная программа

7M01102 Педагогические измерения в КазНЖПУ

  • Особенности организации национальных экзаменов и мониторингов, международных сопоставительных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на логистику процедур внешней оценки и изучение персонала, объектов и оборудования, необходимых для проведения оценки. Рассматривается методология формирования выборок по школам. Дисциплина посвящена широкому пониманию прокторинга как формы контроля участников процедур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Национальная система оценки качества образования
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины систематизируются основные тенденции развития системы оценивания в Казахстане и за рубежом. Система оценки качества образования может быть изучена как составная часть учебного процесса. Рассматриваются теоретико-методологические основы системы оценки, основные методы разработки системы целей обучения и оценочных средств, методы получения объективной информации о результатах и качестве обучения в соответствии с образовательными стандартами, методы измерения объективности оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внутренние системы оценки качества в организациях образования
    Кредитов: 5

    Изучаются внутренние системы оценки качества образования, функционирующих в системе образования Казахстана. Дисциплина ориентирована на разнообразие методов внутренней оценки результатов обучения. Рассматриваются функциональные особенности систем внутренней оценки в высших учебных заведениях: «Универ системы», «Платонус», «Сириус» и др. встроенные системы внутренней оценки в системах дистанционного обучения. Основное содержание дисциплины предназначено для изучения внутреннего оценивания в средних школах, формативного и суммативного оценивания, системы оценивания разделов и четвертей (СОР, СОЧ). Рассматриваются методы разработки заданий для внутреннего оценивания, итоговые оценивания в начальной, основной и средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Классическая и современная теория тестов
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение классической и современной теории тестов, ее преемственности и различий. Рассматриваются статистические концепции в теории тестирования, введение в шкалирование, процесс составления тестов. Дисциплина посвящена теории надежности в контексте классической концепции истинной оценки и разработки валидных и доверительных процедур тестов. Рассматриваются описание тестовых оценок и методы их интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Основное содержание дисциплины рассматривается в единстве методологии и методов педагогических исследований, общенаучных диалектических принципов, частнонаучных методов, конкретных методик и процедур психолого-педагогических исследований. Методы исследования классифицируются: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Формирующее и суммативное оценивание в средних школах
    Кредитов: 5

    Дисциплина предназначена для изучения методов внутренней оценки результатов обучения. Рассматриваются функциональные особенности внутренних систем оценивания в школах: дневники и другие интегрированные подсистемы оценивания в системах дистанционного обучения. Рассматривается внутреннее оценивание в средних школах: формативное и суммативное оценивание, система оценивания разделов и четвертей (СОР, СОЧ). Основное содержание дисциплины направлено на изучение методов разработки заданий для внутреннего оценивания, обратной связи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные средства оценивания результатов обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение качества образования, системы оценки качества образования (ОКО). Рассматриваются внутренние и внешние системы оценки качества образования. Рассматриваются теоретические и организационные основы национальной системы ОКО Казахстана, подсистем ОКО и систем ОКО. Обучение и оценка отражаются как вид педагогической деятельности, а тестирование-как метод оценки результатов обучения. Излагаются результаты обучения, понятие измеримости результатов обучения, место тестирования во внутренних и внешних системах ОКО и особенности внутреннего оценивания в средней школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и использование в образования контрольно-оценочных учебных задании
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний о структуре контрольно-измерительных материалов, методах педагогического проектирования, специфике адаптации контрольно-измерительных материалов. Кроме того, рассматриваются разработка заданий контрольно-измерительных материалов (без адаптации), адаптация заданий контрольно-измерительного материала, Современные подходы к адаптации контрольно-измерительных материалов. Включает в себя и вопрос проектирования системы оценки качества инклюзивного образования. Дисциплина рассматривает как индивидуальные, так и дифференцированные подходы к разработке и адаптации контрольно-измерительных материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Разработка инструмента измерения универсальных компетентностей выпускников школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение разнообразие теоретических определений универсальных компетентностей: критическое и креативное мышление, умение работать в команде, коммуникации. Рассматриваются этапы разработки средств оценки результатов обучения, формы, содержание заданий для оценки уровня сформированности компетенций и универсальных компетенций. Описываются этапы формирования базы заданий для оценочных средств. Систематизируются особенности организации экспертизы и апробации тестовых заданий. Дисциплина предназначена для обеспечения валидности теста, оценки качества тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы разработки заданий для оценивания уровня сформированности функциональной грамотности
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматривается понятие функциональной грамотности как результат обучения, овладение методами разработки заданий для оценки уровня сформированности функциональной грамотности. Приобретаются умения разрабатывать задания для оценки функциональной грамотности. Рассматриваются понятие функциональной грамотности, ее многообразие: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, ИКТ-грамотность, этапы и уровни формирования функциональной грамотности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Разработка инструментариев диагностики в образовании
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются научно-теоретические основы психолого-педагогической диагностики личности. Систематизируются этические и профессиональные требования к диагностике деятельности субъектов образовательного процесса. Основные изучаемые вопросы: сказкотерапия при проведении исследований в области педагогических измерений; диагностика общих специальных способностей; психолого-педагогическая диагностика личностных качеств субъектов образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы информатизации контроля и оценки знаний
    Кредитов: 5

    Дисциплина построена на информатизации контроля и оценки результатов обучения как одно из перспективных направлений совершенствования педагогического процесса. Рассматривает вопросы информатизации информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, контроля и измерения результатов обучения. Предназначен для формализации, унификации процедуры тестирования, организации дистанционного тестирования через локальную компьютерную сеть, формирования знаний о применении нейронных технологий в информатизации контроля и оценки результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование, разработка и валидизация инструментов оценивания результатов обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на этапы разработки инструментов оценки результатов обучения, сформированности компетенций, готовности выполнения профессиональной деятельности. Рассматриваются задачи внедрения системы внешней оценки: Единое национальное тестирование (ЕНТ), мониторинг образовательных достижений обучающихся (МОДО) среднего образования и ТиПО. Дисциплина предусматривает систему оценки уровня владения казахским языком КАЗТЕСТ, национальный квалификационный тест (НКТ) педагогов и др. Описываются формы и содержание задач существующих систем внешней оценки. Дисциплина относится к этапам формирования базы заданий для оценочных средств; особенностям организации экспертизы и апробации тестовых заданий; обеспечению достоверности теста, оценке качества тестовых заданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Содержание и структура педагогической деятельности. Профессиональная компетентность и коммуникативные знания педагога высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Дидактические основы обучения в высшей школе. Организация учебного процесса в вузе. Инновационные процессы в профессиональном образовании. Менеджмент управления образовательным процессом в системе вуза. Воспитательная работа в вузе. Современные педагогические технологии в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математические основы педагогического тестирования
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины магистранты осваивают оценку по результатам выполнения тестовых заданий, т. е. любой критерий должен давать объективные, достоверные результаты. Изучает педагогическое тестирование, основанное на косвенной информации. Научатся оценивать достоверность результатов тестирования с помощью современных математических методов, в частности, использовать методы теории параметризации, основанные на математических моделях Джорджа Раша.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы интерпретации результатов оценочных мероприятий
    Кредитов: 6

    Дисциплина предназначена на изучение направлений и возможностей использования результатов оценочных процедур. Рассматриваются интерпретация и представление результатов; зависимость содержательной интерпретации и интерпретации результатов от используемого оценочного средства - нормативно-ориентированный и критериально-ориентированный подходы к интерпретации. Осваивается кластерный подход к интерпретации результатов оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационные системы сопровождения оценивания результатов обучения
    Кредитов: 6

    В курсе рассматриваются роль и особенности использования информационных систем в сопровождении системы оценивания. Курс дает знания о нормативных основаниях, цели, принципах использования автоматизированной системы оценивания результатов обучения. А также изучается практика применения информационных систем сопровождения систем оценивания результатов обучения в Казахстане и за рубежом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Система мониторинга и оценивания образования
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основных нормативных документов по контролю качества образовательного процесса в высших учебных заведениях, закономерности казахстанского образования. Рассматриваются сущность, основные характеристики и технологии мониторинга качества образовательного процесса в вузе. Осваивается система мониторинга, контроля качества и качества образовательного процесса в высших учебных заведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Национальные мониторинги и международные сопоставительные исследования
    Кредитов: 6

    В ходе изучения дисциплины осваиваются: система национальных мониторингов в развитых странах, СНГ и Казахстане; основные отличия национальных мониторингов и экзаменов; задачи проведения мониторинга. Рассматриваются формы и содержания мониторинга образовательных достижений обучающихся (МОДО): особенности задач международных сравнительных исследований PISA, TALIS, TIMSS, PIRLS, ICILS; метод отбора при проведении мониторинга. Дисциплина предназначена для разъяснения и распространения результатов мониторинга заинтересованным сторонам, распространения опыта развитых стран. Исследуются вопросы использования результатов мониторинга для управления качеством образования. Систематизируются формы представления результатов мониторинга обучающимся, учителям, школам и руководителям организаций образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Использование результатов оценивания в управлении качеством образования
    Кредитов: 6

    В процессе изучения дисциплины оценочные процедуры рассматриваются как инструмент управления качеством образования Содержание дисциплины предназначено пользователям результатов процедур оценки, формам представления результатов процедур оценки качества образования с учетом интересов пользователей, стратегии распространения информации о результатах оценки и условиям использования результатов оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математические методы в педагогических исследованиях
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на формирование у магистров системы знаний и умений, связанных с основными способами представления результатов педагогических исследований с использованием математических средств. Ее изучение предполагает овладение основными математическими понятиями и методами решения базовых статистических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины, освоение этапов математического моделирования, умениями осуществлять поиск и отбирать данные, необходимые для решения конкретной задачи в рамках педагогического исследования и использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Базовые методы анализа данных и работа со статическими пакетами
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины магистранты: формируют теоретические представления об основных современных методах анализа данных в социальных науках; формируют навыки практического применения методов как к самостоятельно собираемым данным, так и к базам данных; вырабатывают представления о том, какие теоретические модели существуют в различных методах анализа данных; формируют умение сравнивать эти модели с задачами конкретного исследования и его целями, задачами, гипотезами и владеет правильным выбором метода в соответствии с имеющимися данными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    Использует цифровые технологии оценки качества образования в вузах и школах, организует и проводит оценочные мероприятия (экзамены, мониторинги, текущее оценивание).

  • Код ON4

    Проектирует инструменты, разрабатывает методы оценивания образовательных достижений обучающихся.

  • Код ON3

    Анализирует современные проблемы теории и практики педагогических измерений, функциональные особенности современных (действующих) инструментов внешней и внутренней оценки качества образования.

  • Код ON6

    Интерпретирует результаты оценочных мероприятий, использует их для управления качеством образования.

  • Код ON2

    Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии управления в оценивании качества образования.

  • Код ON1

    Определяет актуальные проблемы современной философии науки и теоретико-методологические знания в условиях интеграции науки и образования.

7M01102 Педагогические измерения
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогические измерения 1
Магистратура

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогические измерения
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогические измерения 1
Магистратура

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top