7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных преподавателей, востребованных на рынке труда; формирование многоязычной личности, способной общаться в любой языковой среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Методы исследования в переводоведении
Кредитов: 5Цель дисциплины: описание и анализ лингвистических методов исследования перевода. В совершенствовании теоретической базы магистранта для будущей профессиональной переводческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1).
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Личность филолога в системе содержания обновленного образования
Кредитов: 7Рассматриваются современные педагогические технологии, история развития, соотношения педагогических технологий и традиционных технологий обучения, виды педагогических технологии, методы, принципы и методы эффективного использования новых образовательных технологии в процессе обучения по обновленному содержанию образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы эпохи истории литературы
Кредитов: 5Знание истории литературы, периода эпох и особенностей литературы каждого периода; изучение, изучение, изучение исторического цикла и взаимосвязи литературного направления, литературного потока и др.; умение анализировать идейное содержание литературного наследия, различать художественные закономерности; отстаивать свое мнение, находя сходство в произведениях представителей литературы каждого периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методология и технология научных исследований
Кредитов: 5Основные этапы развития науки о языке от древнейших эпох до современного состояния; концептуальные положения основных научных школи крупных языковедов; наиболее важные достижения, полученные представителями той или иной школы; основные принципы лингвистических исследований; влияние того или иного лингвистического направления на современную парадигму науки о языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Акмеология языковой личности
Кредитов: 7Данная дисциплина возникла на основе потребности современного общества в компетентных специалистах, высококвалифицированных профессионалах, способных противостоять негативным условиям личностно зрелого и быстро меняющегося социального мира. В ходе изучения дисциплины охватываются закономерности, механизмы, условия и факторы, способствующие поступательному, прогрессивному развитию личности магистранта, влияющие на высокие личностно-профессиональные достижения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Новые направления литературоведение
Кредитов: 5Цель дисциплины - познакомить с новыми поисками и открытиями, дать представление об актуальных проблемах, стоящих перед современной литературоведческой наукой. Магистранты могут высказать и объяснить современные научные взгляды, суждения относительно некоторых проблем литературоведения. Теоретические положения в мировом литературоведении, объясняющие, анализирующие их преемственность с национальным литературоведением. Знает новые направления современной литературоведческой науки, сравнивает их с новыми поисками в мировой литературоведческой науке, обобщает свои знания по жанровым новшествам в казахской поэзии и прозе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Мифологическое мировоззрение в художественной литературе
Кредитов: 7Определение этапов мифического сознания, архаической семантики литературного архетипа и мифов, путей передачи мифических мотивов и фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии. Анализ жанровых, художественных особенностей мифических произведений в художественной литературе с точки зрения мифологии .
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления
Кредитов: 4В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Новые направления в языкознании
Кредитов: 6«Новые направления казахской лингвистики" являются ориентацией специалистов- филологов на овладение логикой развития теорий и методов исследования на различных этапах развития языковой науки, изучение направлений исследований и их теоретических знаний, достижений нового направления, вошедшего в мир науки.Мысли о самостоятельно обобщать актуальные проблемы языкознания, на соискание ученой степени.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Курс предусматривает совершенствование подготовки специалистов в области науки, рассматривает вопросы о профессиональной компетентности, коммуникативных знаниях педагога высшей школы путем анализа содержания и структуры педагогической деятельности на основе теории обучения в Высшей школе. Формируется способность организации учебного процесса через освоение современных педагогических технологий в вузе, инновационных процессов в профессиональном образовании. Цель-подготовка магистрантов к профессиональной, педагогической деятельности на достигнутой основе современной науки и воспитания. Задача-направить на ознакомление с теорией и технологией будущей профессии; познакомиться с менеджментом управления образовательным процессом в системе вуза; выявить и создать условия для обсуждения актуальных исследовательских проблем в области педагогики Высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Функциональная грамматика
Кредитов: 5Анализирует современные функции единиц строя языка, изучение грамматики данного типа в единой системе средств, относящихся к разным языковым уровням, классифицирование законов взаимодействия грамматических единиц, лексики и контекста, функционирования языковых средств, служащих для передачи смысла высказывания. Использование возможностей интеграции структурно-системных и коммуникативных аспектов проблемы функции языка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лингвокультурология
Кредитов: 7Магистрант овладевает научно-методическими приемами рассмотрения языковых единиц в прагматическом аспекте. Умеет систематизировать проблемные поиски, обсуждаемые в лингвистической парадигме языка. За пределами традиционной стилистики он осваивает представления в функциональном, прагматическом стиле. Цель дисциплины: вооружить магистрантов теоретико-методологическими основами познания народной культуры через язык.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Гендерная лингвистика
Кредитов: 6Цель дисциплины – изучение социальных функций языка, развитие профессиональной и социальной компетентности на основе формирования представлений о проблемах гендерного и феминистского подхода и его применения в современной социологической практике, систематизация знаний в области полоролевой проблематики, формирование эгалитарно-постэгалитарного мировоззрения у педагогов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика обучения казахскому языку и инновации
Кредитов: 5Рассматривает методологические и теоретические основы методики обучения казахскому языку, пути развития; принципы обучения казахскому языку, обновленную программу обучения, учебно-методический комплекс, современные планы уроков, задачи обучения на казахском языке, разделы учебной программы. Изучает виды планов (ТУП, ДСП, КСП), методику проведения письменных работ, использование информационно-коммуникативных технологий, методику разработки заданий СОР и СОЧ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Нейролингвистические программные исследования
Кредитов: 6Рассматривает фонационные , аудиционные (восприятие), церебрационные (процесс, который происходит в мозге) характеристики языка. Изучает взаимосвязь неврологии и языкознания, особенности функционирования языка и мозга, рассматриваются нейролингвистические методы исследования и проблемы НЛБ (нейролингвистического программирования и нейрографики).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современная пунктуация
Кредитов: 5Типы и виды пунктуации. Пунктуация в письменной и устной речи. Проблема нормы пунктуации. Функция пунктуации в речево-коммуникативной организации речи. Функционально-прагматический характер пунктуации. Отделяющие символы в последней позиции предложения. Наиболее распространенные функциональные символы. Знаки метаграммы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лингвистика текста
Кредитов: 7Текст – основная форма для изучения языковых знаний. Изучает его язык и прагматику, степень применения слов, сферу, роль в формировании смысла, его путь к словообразованию и дальнейшему развитию речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Ахметоведение
Кредитов: 6Ахмет Байтурсынов (1872-1937) – лидер алашской интеллигенции, первый казахский языковед, просветитель, поэт, литературовед, тюрколог, талантливый публицист, переводчик, общественный деятель, показавший национальную модель казахской печати. Всесторонний научный анализ жизни и творчества А. Байтурсынова; изучение научных трудов и учебников, ориентация на изучение богатого наследия, дальнейшее развитие, укрепление научных основ, заложенных А. Байтурсыновым в области языка и литературы, педагогики, методики, определение перспективных направлений. Также оценить роль и место ученого в контексте современных парадигм гуманитарного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные методы обучения казахскому языку
Кредитов: 5В курсе рассматриваются некоторые особенности преподавания казахского языка. Обучение магистрантов повышению интеллектуального познания. Изучает теоретические знания об основных понятиях и методах обучения казахскому языку, совершенствовать свои интеллектуальные способности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Переводческий анализ текста (литература)
Кредитов: 7Овладение основными принципами лингвистической теории перевода и закономерностями переводческого процесса, ознакомления с методами и приемами перевода и медиатексов любого жанра.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Академическое письмо
Кредитов: 5В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются теоретические проблемы академических жанров (аннотации, рефераты, аналитические обзоры, а также сообщения о научном событии (конференции) Освоение дисциплины включает осмысление основных целей аналитической обработки текста, анализ текстов профессиональной тематики, изучение методики анализа текста и различных методов поиска информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях, стилевой анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов и др.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
Изучает актуальные проблемы современной философской науки, исторические направления развития и новые концептуальные идеи.
-
Код ON5
Знает основные категории и принципы казахского полиграфизма, истории развития, принципы написания, применяет в профессиональной деятельности основные орфографические принципы нового орфографического правила.
-
Код ON6
Критически анализирует полученные знания по новым направлениям в языковой науке, интегрирует в рамках различных дисциплин, проводит теоретический анализ процессов и явлений.
-
Код ON3
Владеет языками на профессиональном уровне как инструментом международного взаимопонимания и согласия в поликультурном мире.
-
Код ON4
Анализирует закономерности и тенденции формирования проблем периодов казахской литературы, современное состояние и художественно-идейные черты казахской литературы.
-
Код ON2
Понимает теоретико-методологические основы развития педагогической и психологической науки, процессы управления и освоения методов обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.
-
Код ON7
Обобщает теоретико-методические основы педагогики Высшей школы, систематизирует пути эффективного включения ключевых педагогических концепций в образование, структуру и деятельность обучения.
7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения
МагистратураУниверситет международного бизнеса (УМБ (UIB))
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский