Новая образовательная программа

7M01506 Химия в АтГУ им. Досмухамедова

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы химического образования
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины – формирование в сознании магистрантов ценностного отношения к химическому образованию, систематизация и обобщение профессиональных знаний, обоснование собственной научной позиции, готовности к ведению собственного исследования, отвечающего современному научно-педагогическому уровню. Содержание дисциплины: актуализация важнейших понятий дидактики, современные идеи и педагогические концепции в технологиях химического образования, общая характеристика и способы реализации технологий обучения химии, методы химического образования, средства химического образования, формы организации химического образования, современные проблемы химического образования и пути их решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии в высшей школе
    Кредитов: 8

    Цель освоения дисциплины состоит в формировании навыков по общей и частной методике преподавания химии с учетом достижений современной педагогической теории и практики. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены теория и методика обучения химии как специфическая педагогическая наука, химия как учебный предмет естественнонаучного цикла, методы , средства обучения химии, формы организации обучения химии, особенности методики обучения химии в средней и высшей школе, качество химического образования, его измерение и оценка, общие вопросы химии, химия металлов, химия неметаллов, органическая химия, педагогический эксперимент в преподавании химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологически е основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология научного исследования
    Кредитов: 7

    Цель дисциплины - формирование исследовательской компетентности магистрантов и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: общая характеристика методологии педагогического исследования, методологические основы научно-исследовательской работы, методология научного педагогического исследования, основные структурные компоненты психолого-педагогического исследования, методика исследования, технология организации педагогического исследования и оформления и презентации его результатов, культура, этика и мастерство исследования, требования к научной работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая диагностика в химическом образовании
    Кредитов: 5

    Цель учебной дисциплины - формирование знаний и навыков применения современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным программам. Содержание дисциплины: педагогическая диагностика (ПД): сущность, цель, функции; ПД и педагогическое исследование: сходства и различия; важнейшие аспекты педагогической диагностики; типы и виды педагогической диагностики; основные сферы ПД в химико-педагогическом образовании; основные этапы/функции и методы педагогической диагностики; химическое образование как объект педагогической диагностики; обучение химии как объект педагогической диагностики; педагогическая диагностика воспитывающего обучения химии; педагогическая диагностика развивающего обучения химии, изучение зарубежного опыта проведения педагогической диагностики, особенности проведение совместных исследований с учеными вузов-партнеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы аналитической химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с новейшими достижениями в области аналитической химии, с современными методами обнаружения, разделения и определения. В процессе обучения будут рассмотрены следующие аспекты: методологические особенности разделения и концентрирования в сложных матрицах, современные проблемы комбинированных методов разделения и концентрирования, хроматографические методы, инструментальные методы анализа: молекулярная и атомная спектрометрия; электрохимические нефарадеевские методы; фаредеевские методы химического анализа веществ; современные варианты вольтамперометрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика решения задач по химии в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины - сформировать навыки осуществлять отбор и структурирование учебного материала по решению задач по химии, применять новые образовательные технологии при обучении решению химических задач. Содержание дисциплины: характеристика задач, применяемых на уроках химии, методика решения задач повышенного уровня сложности: расчеты по химическим формулам, расчеты по уравнениям химических реакций, физико-химические расчеты, нестандартные и олимпиадные задачи, расчетные задачи по химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты обучения аналитической химии и редких элементов
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование знаний и навыков по актуальным направлениям исследований в области современной аналитической химии и химии редких элементов. Содержание дисциплины: методологические аспекты в аналитической химии, место аналитической химии и химии редких элементов в системе наук, выход за пределы химии, фундаментальный и прикладные аспекты, современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, достоинства и недостатки различных методов аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные технологии обучения в вузе
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины формирование системы теоретических и практических знаний и навыков решения образовательных задач профессиональной педагогической деятельности. Содержание дисциплины: технология как педагогическая категория, образовательные технологии как педагогический инструментарий достижения планируемых педагогических результатов, применение образовательных технологий на учебном занятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физико-химические методы исследования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Физико-химические методы исследования» является изучение теоретических основ и практики физико-химического анализа веществ, основных экспериментальных закономерностей, лежащих в основе физико-химических методов исследования. Содержание дисциплины: общая характеристика физических методов исследования веществ, метод ядерного магнитного резонанса (ЯМР) спектроскопии, применение спектров ЯМР в химии, техника и методика эксперимента, метод ИК-спектроскопии, электронная спектроскопия в видимой и УФ областях, метод динамического светорассеивания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является сформирование у магистрантов представления о методологии и современных технологиях обучения общей и неорганической химии. Содержание дисциплины: методологические основы обучения неорганической химии, современные методы и технология обучения общей и неорганической химии в вузах, методика обучения основных разделов неорганической химии: растворы, теория электролитической диссоциации, комплексные соединения, применение современных педагогических технологий в процессе обучения общей и неорганической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методологические основы преподавания физической и коллоидной химии
    Кредитов: 5

    Цель курса: углубленное обучение магистрантов современным методологическим основам преподавания современной физической и коллоидной химии. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены инновационные методологии обучения физической химии, современные педагогические технологии в преподавании физической химии, новые методы и методики преподавания коллоидной химии, системно-структурный подход в преподавании физической и коллоидной химии, принципы вузовской дидактики. методы исследования в области методики физической и коллоидной химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 7

    Цель изучения дисциплины: ознакомить магистрантов с основными видами научной деятельности, особенностями реализации научных исследовательских проектов в сфере химического образования, в том числе совместную работу с профессорско-преподавательским составом вузов и организаций образования зарубежных стран . Содержание дисциплины: организация научно-исследовательской работы в вузах и научно-исследовательских учреждениях Казахстана, методология и методика научного исследования, подготовительный этап научно-исследовательской работы, сбор и обработка научной информации, написание и оформление результатов научных работ, авторское и патентное право, интеллектуальная собственность, научный проект и научная конкурсная деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методы анализа объектов окружающей среды
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение современных методов, позволяющих определять загрязняющие вещества в объектах окружающей среды. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены основы химических и физико-химические методов анализа, основы выбора оптимальных методов для решения мониторинговых задач, методы пробоотбора и пробоподготовки различных компонентов окружающей среды при проведении мониторинга, методы экспресс-определения загрязняющих веществ в объектах окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы биохимии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование и развитие у магистрантов представлений о методах современной биохимии, получивших широкое применение в различных областях производства; формирование навыков самостоятельного проведения аналитических исследований с использованием современных методов биохимии. В ходе изучения дисциплины магистранты изучают основные этапы развития биохимии, структуру и физико-химические свойства низкомолекулярных соединений, современное состояние и перспективы развития биохимии и биоэнергетики как направления научной и практической деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Green chemistry
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение магистрантами основных аспектов к разработке химических реакций и процессов с учетом требований химии в интересах устойчивого развития, или «зеленой химии», а также роль «зеленой химии» в инновациях, изучение успешных примеров использования «зеленой химии» в промышленности и малом бизнесе. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены «зелёная химия» как наука и мировоззрение, концепция устойчивого развития и роль химии в его осуществлении, законодательство в природоохранной деятельности, основные направления развития «зелёной химии», возобновляемые источники энергии и сырья, «зелёная химия» в Республике Казахстан. Результаты своих научных изысканий по «зеленой химии» магистранты могут демонстрировать на конференциях, форумах и конкурсах (например, «Startup Bolashak – Менің арманым»).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные нанотехнологии в химии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование прикладных основ о нанотехнологиях, наноиндустрии, наноматериалах различной природы и назначения В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: классические и современные методы получения наноматериалов, особенности получения различных наноматериалов, а также влияния физико-химических параметров на структуру и свойства конечного продукта, сложные и комплексные процессы и линии по получению и синтезу объемных и двумерных наноматериалов, проблемы, связанных с созданием композиционных наноматериалов на их основе, связь физико-химических параметров синтеза со структурой и свойствами конечного нанопродукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия производств материалов с основами нанотехнологий
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с особенностями химии производства материалов в наноструктурированном состоянии, методами их получения и исследования, формирование представлений о современных достижениях в области нанотехнологий и перспективах их практического использования. В ходе изучения дисциплины рассматриваются наиболее существенные аспекты химии, физикохимии наноматериалов в их единстве обусловленном особенностями их строения; магистранты научатся производить правильный выбор необходимых наноматериалов для решения задач обеспечения необходимых функциональных свойств у них, оценить возможность синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные технологии при обучении химии в ВУЗе
    Кредитов: 8

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов навыков применения инновационных технологий при обучении химии. Содержание дисциплины: инновации в методике преподавании химии, химический эксперимент и инновации, применение информационно-коммуникационных технологий при преподавании химических дисциплин, инновационная деятельность педагога при подготовке проектных и конкурсных работ, игровые технологии в процессе преподавания химических дисциплин, пути совершенствования преподавания химии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология и переработка углеводородного сырья
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о существующих методах переработки нефти и газа, основные физико-химические закономерности переработки нефти и газа, технологию типовых процессов подготовки нефти, первичной переработки нефти, термических процессов переработки нефти, термокаталитических процессов переработки нефти, получения и характеристик основных видов топливной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    анализировать современные проблемы истории и философии науки, генерируя идеи при решении исследовательских и практических задач

  • Код ON2

    владеть иностранным языком в области профессиональной деятельности и межличностного общения, позволяющим проводить научные исследования

  • Код ON3

    применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности

  • Код ON4

    применять новые образовательные технологии и методы обучения химии в организациях образования разного уровня

  • Код ON5

    осуществлять научно-исследовательскую работу, в том числе совместную работу с профессорско-преподавательским составом университета и организаций образования зарубежных стран

  • Код ON6

    владеть предметными знаниями в области теоретических основ традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач, осуществлении научных исследований

  • Код ON7

    представлять свои оригинальные идеи в развитие науки и результаты научных исследований в виде публикаций и выступлений в академической, экспертной и профессиональной среде на казахском, русском и английском языках

Top