Действующая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в АРГУ им. Жубанова

  • Введение в языкознание и литературоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина должна рассмотреть историю возникновения и функционирования основных этапов развития языкознания и литературоведения, сформировать представление о языкознании и литературоведении как совокупности языковых и литературоведческих дисциплин, познакомить с основными объектами современной филологии, раскрыть понятие о языке и о художественном тексте как о целостном феномене искусства и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русский фольклор
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует систему основных понятий, терминов, дефиниций, знаний, связанных с изучением русского устного народного творчества как источника народной духовности; развивает умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, систематизировать фольклорные тексты; пробуждает интерес к истокам народной культуры, развивает навыки владения историческим, культурологическим, художественным типами анализа фольклорных текстов и использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Пропедевтический курс русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина, укрепляя практические навыки владения русским языком, рассматривает основные правила разделов «Орфография», «Орфоэпия», «Пунктуация», «Синтаксис», описывает навыки анализа структуры предложения, умения правильно расставлять знаки препинания, знакомит с основными орфографическими правилами, изучает трудности русской орфографии, раскрывает связь между устной и письменной речью, расширяет лексический запас обучающихся, корректирует ошибки в произношении, написании.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 5

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы фонетики современного русского языка и диалектология
    Кредитов: 5

    Рассматривает фонетическую систему современного русского языка, описывает фонетические единицы языка с позиций артикуляционного, системно-структурного и функционального подходов, систему языковых особенностей современных говоров, знакомит с основными направлениями фонетической теории, изучает понятие и особенности интонации, раскрывает тесную связь между устной, внутренней и письменной речью, направлена на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская письменность и латинский алфавит
    Кредитов: 5

    В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Изучает сложность задач, стоящих перед педагогической наукой, заключается в том, что происходит процесс преобразований, происходящих во всех сферах нашего общества. Одна из главных задач педагогической науки - создание единой системы непрерывного образования, основные направления раскрывают научно-теоретические принципы интеграции системы народного образования, учебно-воспитательного процесса, гуманитаризации, интеллектуализации, индивидуализации и демократизации, определяют роль воспитания и становление личности, теоретические вопросы. Создает научные основы содержания образования, определяет взаимосвязь общего политехнического и профессионального образования, раскрывает эффективные методы оптимизации учебно-воспитательного процесса, демонстрирует научно-практическую значимость

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма и академической честности; приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Проблемы современной лексикологии
    Кредитов: 6

    Рассматривает проблемы современной лексики. Описывает процессы, происходящие в лексической системе современного русского языка, изучает различные виды анализа структуры грамматического значения. Раскрывает особенности системных связей лексических и фразеологических единиц, об отношениях противопоставления и тождества единиц. Направлена на выявление влияния экстралингвистических факторов на изменение и развитие лексического состава русского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История древнерусской литературы и 18 века
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует представление о древней русской литературе как начальном этапе развития письменной культуры от ее возникновения до эпохи классицизма и Просвещения 18 века; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений, течений, системой жанров в хронологическом промежутке 11-18 веков; показывает взаимосвязь с другими периодами русской литературы; развивает умения анализировать, сопоставлять художественные произведения изучаемых эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности.Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Западно-европейская литература (античность – 21 в.)
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует у студентов целостное представление об истории западно-европейской литературы указанного периода; рассматривает основные литературные явления этого периода с учетом их историко-культурного контекста и эстетического своеобразия; учит анализу разных культурных эпох; объясняет разностороннюю оценку вклада всех изучаемых периодов в развитие мировой литературы; развивает навыки анализа, сопоставления художественных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Функциональная стилистика
    Кредитов: 5

    Курс направлен на выработку у студентов навыков точной, правильной и уместной речи; знакомит с маркерами успешной коммуникации на основе отбора средств языка, учитывая предмет речи, среду общения и речевую ситуацию, цели коммуникации, характер говорящего и адресата. Дисциплина формирует навыки аргументировать точку зрения по любому вопросу в рамках профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Актуальные проблемы русской классики
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование системного представления о «золотом веке» русской классики, ее взаимосвязях с мировой литературой, о ведущих литературных направлениях, школах, жанрах, типах героев, биографии и творчестве писателей 19 века; на развитие умений литературоведческого анализа, навыков сопоставления и систематизации художественных произведений различных литературных направлений и авторов с использованием сравнительно-исторического подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство
    Кредитов: 5

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с русским литературным языком в функциональном аспекте. Дисциплина формирует целостное представление о языке как нормативной системе, системе вариантов и возможностей, развивает стилистическое чутье, формирует навыки и умения стилистически верного употребления языка и правильного построения текста, предполагает формирование у обучающихся научного подхода к языку

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка. Описывает особенности преподавания русского языка в общеобразовательной средней школе. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе. Раскрывает особенности долгосрочного, среднесрочного планов, составления краткосрочного плана урока, процесса отбора, разработки дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основы предмета, содержания и структуры методики преподавания русской литературы. Описывает структуру, содержание представленного курса русской литературы в средней школе. Изучает этапность работы с художественным произведением в школе. Раскрывает восприятие, изучение текстов с учетом специфики рода и жанра. Содержит методы, приемы и средства обучения в урочной деятельности средней школы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История русской литературы 19 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает идейно-художественное своеобразие творчества представителей русской литературы 19 века, раскрывает эстетические принципы литературных произведений, а также специфику русского романтизма и реализма и особенности творчества наиболее ярких поэтов и писателей 19 века; развивает навыки литературоведческого анализа произведений русской классики, систематизирует знания и определяет место изучаемого периода в общем литературном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Словообразовательная и морфологическая парадигма современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает описание ключевым терминам словообразовательной и морфологической парадигмы, описывает морфемику как грамматическое учение о слове; раскрывает специфику проведения процедур морфемного, словообразовательного, диахронного (этимологического), морфологического анализов для характеристики структуры производного слова и слова как части речи; рассматривает особенности классификации частей речи, характеризуя именные части речи, глагол и служебные части речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лингвистическая прагматика и теория речевых актов
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные положения теории лингвистической прагматики и теории речевых актов, прагматические аспекты в изучении языка и речи; описывает «поведение» языковых знаков в реальных процессах коммуникации. Изучает типы коммуникативного поведения, речевой стратегии и тактики, знакомит с правилами диалога, направленными на достижение желаемой цели. Представляет основные виды речевых актов и типы высказываний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория языкознания
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает важные лингвистические проблемы: язык как социально-историческое явление, орудие человеческой коммуникации, знаковые и незнаковые характеристики, язык как конкретно-историческая категория, язык как система и др. Главные приемы и методы лингвистического анализа тесно связаны с философскими методами познания и с общелингвистическими концепциями исследователей и потому изучаются как неотъемлемая часть современной теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы изучения языкового менталитета
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы языкового менталитета с помощью которого выражается содержание культуры этноса. Содержание курса включает изучение историко-научных предпосылок исследования языкового менталитета, сущностную характеристику менталитета и языкового менталитета, антропоцентризм в лингвистике и национальную специфику языкового и речевого поведения, этнические особенности и национальная специфика лексической, грамматической системы языка, проблему языковой концептуализации мира и языковую картину мира этноса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности предмета и задач интерактивных методов обучения по русскому языку и литературе. Описывает теоретические и эмпирические основы технологизации современного обучения. Изучает специфику интерактивации в обучении предмету. Раскрывает различные формы интерактивного обучения. Содержит сведения о функциональной значимости применения интерактивных методов и форм обучения в методике обучения русскому языку и литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История русской литературы 20 века
    Кредитов: 4

    Дисциплина анализирует историю русской литературы 20 века в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода. Учит интерпретировать концепции, явления, происходящие в литературе указанного периода; раскрывает эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений; определяет концепцию произведения в аспекте мировоззрения и стиля писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Русская литература 20 века
    Кредитов: 4

    Дисциплина раскрывает специфику развития русской литературы ХХ века, ее основных этапов, многообразия творческих индивидуальностей. При усвоении художественных ценностей литературных произведений указанного периода выявляются их художественно-эстетические достижения, анализируются движения литературных родов и жанров, раскрываются эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений всех подсистем русской литературы ХХ века: метрополии, диаспоры и «потаенной» литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Синтаксис современного русского языка в теоретическом аспекте
    Кредитов: 5

    Представляет изучение словосочетания, простого и сложного предложения, текста с позиции современных синтаксических теорий, излагаются вопросы, связанные с понятиями синтаксической связи и средствами ее выражения, с особенностями грамматического строения, значения и функций словосочетания и предложения, с синтаксической квалификацией осложненных простых предложений, формирует навыки многоаспектного подхода к анализу синтаксичкских единиц русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы межкультурной коммуникаций
    Кредитов: 5

    Рассматривает вопросы методологии современных коммуникативных процессов, цель, задачи содержание, форму и значение межкультурной коммуникации в теории коммуникации и освоение приемов, методов коммуникации. Описывает виды и уровни, форму и содержание коммуникации. Изучает и различает профессиональную, межгрупповую, межкультурную и публичную коммуникации. При изучении дисциплины раскрывается сущность коммуникативной компетентности будущего специалиста в сфере профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Фундаментальное языкознание
    Кредитов: 5

    Курс «Фундаментальное языкознание» знакомит с ключевыми направлениями в сфере типологии, с главными концепциями, терминосистемой, которые сформировались в истории казахстанской и мировой лингвистики. Большое внимание уделяется сопоставительному аспекту фундаментальной лингвистики. Дисциплина формирует навыки типологического анализа на материале различных языков, на разных уровнях языковой системы. Формирует полученные навыки применять в педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Актуальные проблемы синтаксиса современного русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает дискуссионные вопросы современной синтаксической теории русского языка, представляет комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций в описании предмета и объектов изучения синтаксиса; синтаксических единиц языка и речи; раскрывает проблему синтаксической сочетаемости и синтаксической методологии; содержит научные сведения о синтаксисе слова и словосочетания, простого и сложного предложений, текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Сопоставительная типология русского и казахского языков
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретические и практические основы сопоставительной лингвистики как одного из основных направлений современного языкознания. Изучает динамичное и статичное состояния русского и казахского языков в сопоставительном аспекте, сходства и различия в области словообразования, морфологии, синтаксиса сопоставляемых языков в прикладном аспекте. Включает вопросы функционирования русского и казахского языков в условиях естественного двуязычия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы риторики и ортология
    Кредитов: 6

    Рассматривает различные виды устной и письменной публичной речи с точки зрения ее правильного грамотного построения, написания, оформления и произнесения. Дает представление о нормах (фонетических, словообразовательных, грамматических, стилистических) литературного языка в синхронии и диахронии для правильного редактирования и корректирования готовых текстов .Раскрывает особенности техники и культуры речи в профессиональной деятельности учителей-словесников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с понятием текста как филологической единицы. Дает комплексное представление о подходах и направлениях в изучении дискурса; о терминосистеме, знакомит с современными теориями по филологической интерпретации текста; рассматривает языковые средства, формирующие и организующие структурную, смысловую и коммуникативную природу текста; формирует практические навыки комплексного филологического анализа преимущественно художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по судебной риторике
    Кредитов: 6

    Рассматривает теоретические основы риторики для практического применения в будущей юридической деятельности, основные требования, предъявляемые к профессиональной речи юриста, этапы и различные техники подготовки для написания, оформления и произнесения оратором публичных выступлений, ораторские приемы в судебной речи и основ ы полемического мастерства для использования в различных ситуациях межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 3

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы; рассматривает генезис литературного творчества, литературного процесса как специфической части общественно-исторического процесса, его динамики, достижения различных методологических школ и направлений; изучает проблемные вопросы, связанные с возникновением и эволюцией понятий «художественный метод», «жанр», «стиль»; формирует более глубокие представления об истории науки о литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на изучение ключевых закономерностей литературного процесса на современном этапе; знакомство с важнейшими именами и явлениями современной литературы; осознание общего характера литературного развития на рубеже ХХ-XXI вв. и перспектив литературного процесса XXI в.; освоение важнейших концепций, касающихся интерпретации современного литературного процесса в целом и творчества тех или иных авторов, в частности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • ІТ и цифровые ресурсы в обучении русскому языку и литературе
    Кредитов: 4

    Дисциплина рассматривает практическую готовность будущих учителей-словесников в области IT и цифровых ресурсов. Описывает профессиональную направленность личности будущего педагога на основе изучения информационных (цифровых) и коммуникационных образовательных ресурсов. Раскрывает суть новых цифровых технологий и методических моделей. Направлена на применение полученных знаний на практике в организации процесса обучения с учетом конкретных условий обновления содержания образования.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Русский литературный процесс второй половины XX-XXI веков
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает русский литературный процесс в его целостном поступательном развитии; предполагает анализ истории русской литературы указанного периода в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода. Рассматривает процесс развития таких литературных течений в прозе, как неореализм, постмодернизм, «другая проза», «новая волна» в поэзии и драматургии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лингвистический анализ в судебной практике
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов с актуальными проблемами прикладного применения новейших лингвистических знаний в судебной практике, формирует умения и навыки лингвистического анализа лексем, предложений и текстов в работе эксперта при реализации различных типов, стадий и этапов судебной практики в области лингвистической деятельности эксперта; навыками применения экспертных методик. изучает технологии лингвистической диагностики текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Судебное речеведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает результаты речи с целью выполнения судебной экспертизы произведений речи, рассматривает формально-содержательную сторону устной/письменной речи как производную вербальной коммуникации, включающую толкование, интерпретация, перевод, трактовка употребления языкового знака с позиции плана содержания и плана выражения, авторизации); изучает психическое и физическое состояние индивида, мотивы и цели коммуникации, приемы, используемые в речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Судебно-лингвистическая экспертиза
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает методы лингвистической экспертизы спорных текстов заявителя, интерпретацию высказываний с юридической и лингвистической сторон, изучает технологии лингвистической диагностики анализируемого текста, экспертный анализ которого направлен на разрешение конфликтов между физическими и/или юридическими лицами, судебные иски которых связаны с вопросами о клевете, оскорблении, защите чести и достоинства, делового имиджа, экстремистских высказываниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные технологии в обучении русскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет, содержание и задачи технологизации современного образования. Описывает взаимосвязь и взаимообусловленность дидактической системы современных образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе. Изучает образовательные технологии и мастерство учителя-словесника. Раскрывает технологии и методы преподавания литературы. Содержит сведения об организации процесса литературного образования и модели организации деятельности учащихся в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Лингвистическая конфликтология
    Кредитов: 3

    Курс формирует представление о концептуальной базе современной теории лингвистической конфликтологии, знакомит с актуальными проблемами научных изысканий по конфликтологии, развивает навыки самостоятельной работы в сфере анализа, толкования конфликтогенных текстов различных жанров, языкового манипулирования, речевого воздействия, рассматривает типологии языковых конфликтов, лингвистические, речевые, текстовые признаки конфликтогенности, изучает виды языковых конфликтов, способы их предотвращения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON7

    Критически анализирует и использует в работе новые достижения методической науки, позитивный педагогический опыт в области преподавания филологических дисциплин; организовывает образовательный процесс, разрабатывает конспекты уроков и воспитательных мероприятий, планирует внеклассные мероприятия по учебным предметам и обобщает полученные знания в области современных тенденций в воспитании и обучении, оценивая целесообразность их использования в научно-исследовательской, педагогической, прикладной и проектной деятельности; умеет разрабатывать оригинальные учебно-методические материалы с целью совершенствования методики обучения русскому языку и литературе.

  • Код ON3

    Применяет полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской и профессиональной деятельности; знает и применяет методы научных исследований и академического письма. Создает и редактирует тексты профессионального назначения с применением основных методов фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического анализа с учетом языковых и экстралингвистических факторов. Знает прагматические основы речевого взаимодействия и имеет представление о лингвистической и экстралингвистической природе дискурса.

  • Код ON9

    Интерпретирует произведения устного народного творчества и всех периодов русской литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и творчества писателей и делает выводы по вопросам теории и истории русской литературы.

  • Код ON11

    Владеет основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области русского языка и литературы, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира. Умеет формулировать аргументы и решать профессиональные задачи в процессе обучения русскому языку и литературе, готов к социальному взаимодействию и сотрудничеству, умеет давать характеристику языковой ситуации в Казахстане, определять проблемы национального своеобразия языка и культуры, этнической и культурной обусловленности взгляда на мир. Показывает знания в области истории казахской письменности и алфавита.

  • Код ON5

    Применяет знания об особенностях функционирования системы языка, об основных грамматических структурах, характерных для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации в профессиональном общении. Создает связные высказывания в устной и письменной форме на изучаемом языке и оценивает целесообразность их применения в заданных профессиональных ситуациях. Имеет представление об актуальных вопросах современной лингвистической экспертизы, о возможностях лингвистики в решении теоретических и прикладных задач, о теоретических основах лингвистической конфликтологии и её прикладных применениях. Оценивает речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения, выбирая стратегию и тактику речевого поведения.

  • Код ON6

    Даёт оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по педагогике, психологии, методике обучения, а также с учетом инклюзивного образования; понимает физиологические особенностей детей и подростков, закономерности их становления в процессе индивидуального развития; владеет информационными-коммуникационными технологиями; определяет содержание основных технологий критериального оценивания и описывает методические приемы и технологии, которые позволяют эффективно оценивать учебную деятельность учащихся при изучении конкретных вопросов содержания учебных предметов. Применяет методы, приемы обучения, направленные на эффективное достижение учебных целей занятия, анализирует результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе.

  • Код ON10

    Умеет работать в команде, принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; способен к саморазвитию и духовному самосовершенствованию, проявлению творческого подхода, готов к повышению своей квалификации и мастерства как специалиста-филолога; ориентируется на здоровый образ жизни; владеет теоретическими и практическими основами эффективного лидерства человека в организации; имеет научное представление о системе менеджмента в образовании, владеет навыками осуществления различных видов управленческой деятельности.

  • Код ON1

    Демонстрирует знания основных положений и концепций в области русской грамматики, языкознания и литературоведения, теории коммуникации, методики обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в филологии. Формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки.

  • Код ON12

    Осуществляет сбор, интерпретацию информации, подготовку научных материалов, обработку результатов в области филологических наук; умеет проводить научные исследования на основе существующих методик в конкретной области филологического знания; определяет особенности научно-исследовательского процесса и обобщает полученную информацию при написании выпускной квалификационной работы. Применяет знание принципов планирования своей деятельности для реализации целей и задач в ходе подготовки курсовой работы и дипломного проекта, а также анализирует экспериментальные данные и полученные результаты.

  • Код ON8

    Показывает знание теории и истории мировой литературы и представляет современную научную парадигму в области литературоведения. Определяет закономерности историко-литературного процесса и применяет знания об основных этапах литературного процесса.

  • Код ON4

    Демонстрирует знание теории в области истории русского языка; описывает основные особенности развития стилистики. Применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода. Формулирует узловые проблемы истории русского литературного языка и обобщает достижения современной стилистики.

  • Код ON2

    Применяет фундаментальные педагогические знания и навыки в рамках обновленного содержания образования с учетом различных возможностей обучающихся, направленные на успешную социализацию и интеграцию в современное общество; развивается как личность с чёткой мировоззренческой, гражданской и нравственной позициями; понимает принципы антикоррупционной культуры и культуру академической честности; обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде.

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top