6B02101 Хореография в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов, необходимых для профессиональной деятельности организатора художественных работ и пропагандиста хореографическое искусство.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
-
Методические основы преподавания классического танца
Кредитов: 5Дисциплина "Методические основы преподавания классического танца" является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин, направленных на развитие физических данных обучающихся, формирование необходимых технических и сценических навыков, является источником исполнительской культуры и одной из базовых дисциплин, а также знакомит с достижениями мировой истории балетной культуры. Формирует профессиональные навыки и умение развивать координацию, лексического материала и исполнительское мастерство в области классического танца. Освоение данной дисциплины способствует развитию ритма, музыкального вкуса, навыков синхронного коллективного исполнения, развитию опорно - двигательного аппарата, развитие мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца
Кредитов: 4Курс дисциплины нацелен на освоение методики и практических навыков. В процессе изучения обучающиеся знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов мира. Обучающиеся изучают структуру занятия, методику программного материала, осваивают характер и манеру исполнения разных народностей. Изучают систему обучения народного танца, формирует навыки исполнения и методический анализ разделов народно-сценического танца, особенности народного танца, отражения быта и традиций. Приобретают навыки самостоятельного практического показа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методические основы преподавания классического танца 1
Кредитов: 4Основной задачей обучения является углубленное изучение и овладение основами методики преподавания классического танца. Правила исполнения и методика изучения движений классического танца во всех формах и комбинациях в развитии от простого к сложному. Развивает физические данные, укрепляет мышцы и передает движения суставно-связочного аппарата, развивает технические и базовые навыки правильного положения тела, координации и танцев. Формирует музыкальный вкус, навык коллективного общения, развивает двигательный аппарат, мышление, воображение, раскрывают свои физические возможности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца 1
Кредитов: 4Обучающиеся получают знания о технологии создания танцевальных движений, этюдов, постановочных работ на основе народно-сценического танца. Овладевают системой знаний для преподавания в школах искусств, хореографических ансамблях и других учреждениях культуры и искусства. Осваивают умения и навыки в методике преподавания народно-сценического танца. Изучают методы сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических композиций на материале танцев различных национальностей.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Казахская письменность и латинский алфавит
Кредитов: 5В ходе изучении дисциплины обучающиеся получат информацию об истории письма, графике и лингвистике, изучении казахской письменности, особенностях алфавита и письменности, древнетюркских письменных памятниках, казахском алфавите на основе арабского, латинского алфавита, закономерностях между графическим символом и фонемой, вопросах орфографии. Будут иметь представление об области лингвистики, древнетюркских письменных памятниках, о проблеме орфоэпии и орфографии и решения теоретических проблем современной орфографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Сольфеджио и музыкальная теория
Кредитов: 4Предлагаемый курс развивает у студентов музыкальный слух, музыкальное мышление и память в объеме подготовки будущего педагога. По окончанию курса смогут свободно выполнять различные музыкально-интонационные упражнения. Грамотно исполнять различные лады народной музыки, писать диктант и импровизировать музыкальные произведения. Знают и различают музыкальные звуки, физические и музыкальные их свойства. Освоят и могут применять в практической деятельности такие понятия, как: регистр. звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Ұлттық руханият
Кредитов: 5Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца 2
Кредитов: 4В процессе обучения данной дисциплины обучающиеся осваивают технику создания уроков сценического танца, выполнения упражнений в экзерсисе и в центре зала, технику выполнения танцевальных движений, эскизы произведений на основе народно-сценического танца. Рассматривают приемы создания танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических постановок на основе танцев разных национальностей. Развивает художественное восприятие. Овладевает системой знаний народно-сценического танца для преподавания в школах искусств, хореографических ансамблях и других учреждениях культуры и искусства.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методические основы преподавания классического танца 2
Кредитов: 5В ходе обучения обучающиеся осваивают основополагающие методы и принципы преподавания классического танца. Овладеет основными приемами репетиционной работы и этапами развития балетного исполнительства. Обучающиеся изучают терминологию для обозначения движений и элементов классического танца. Изучая методические основы классического танца, позволяет познать все тонкости балетного искусства, чётко выраженную систему движений, призванную сделать тело дисциплинированным и подвижным. Развивают профессиональные данные у обучающихся, создавая художественный сценический образ в хореографических произведениях классического наследия.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца 3
Кредитов: 4Обучение включает в себя изучение сложных танцевальных композиций, способствовавших развитию координации комбинаций, как на станке, так и в центре зала. Развиваются творческое мышление и творческий потенциал будущих педагогов-хореографов , путем освоения лучших образцов техники народного танца. Дается знания и умение составление комбинации, умение передать характер, стиль и технику народных исполнений, сценических танцев. Обучение народным танцам улучшает координацию движений, способствует укреплению мышечного аппарата. Изучение исполнения танцев в разных странах расширяет и обогащает возможности, создавая особые качества и навыки исполнения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Основы научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина «Основы научных исследований» призвана сформировать у студентов основы научной грамотности через казахстанские, международные нормы, стандарты написания научных текстов. Курс призван развить исследовательские навыки студентов, обучив написанию научно-исследовательских работ (эссе, рефератов, докладов, научных статей, презентаций, дипломных проектов). В качестве активных методов обучения применяются метод эссе, деловой игры и «мозговой штурм».
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методические основы преподавания классического танца 3
Кредитов: 6В данной дисциплине рассматривается составление классического экзерсиса на середине зала. Изучаются наиболее важные информации и рекомендации по методике обучения классическому танцу. Особое внимание уделяется положению тела и рук, принципам построения уроков, основным позициям классического танца и возможным комбинациям движений. В процессе обучения у студентов развиваются физические особенности, формируются необходимые технические навыки. Осваивают терминологию классического танца, метроритмические схемы исполнения движений. Овладевают правильной балетной осанкой, культурой движений рук и ног, техникой прыжка, устойчивостью в динамике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Музыкальный инструмент (фортепиано ,баян)
Кредитов: 5Дисциплина формирует навыки игры на музыкальном инструменте. Обучает особенностям исполнения на изучаемом музыкальном инструменте, методам работы при освоении музыкального произведения, художественному исполнению доступных инструментальных произведений различных стилей, жанров, эпох и различных направлений. Формирует у обучающихся высокое художественное мастерство на музыкальном инструменте. Воспитывает творческую инициативу и навыки самостоятельной работы над произведением, умения на основе внимательного и вдумчивого изучения нотного текста создать и реализовать свой исполнительский замысел.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методические основы преподавания казахского танца
Кредитов: 5В процессе преподавания дисциплины обучающиеся осваивают формы казахского танца, грацию и пластику движений. Обучающиеся изучают методику преподавания казахского танца, элементы казахского танца. Развивают навыки построения композиций. Рассматривают содержательные аспекты национальной хореографии и формируют методику развития координации и выразительности движений.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Композиция постановки танца
Кредитов: 5Изучение дисциплины заключается в том, чтобы развить у обучающихся способности сочинять собственные композиции различной тематики и жанров хореографии; композиции концертных номеров как сольных, так и массовых в соответствии с задачами хореографического искусства. По окончании курса обучающиеся, пользуясь всеми средствами хореографического искусства, должны уметь и стремиться воплотить свои замыслы в сценических образах, руководить и разрабатывать режиссёрско-постановочный план и осуществлять его на практике, подбирать репертуар, правильно воспринимать музыку и передавать её содержание в танцах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца 4
Кредитов: 5Обучающиеся изучают методику преподавания народного танца, осваивают построения комбинаций и хореографический материал на базе народного-сценического танца. Рассматривают теоретические аспекты развития народно-сценического танца. Совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата. Развивает танцевально-исполнительские и художественно эстетические способности. Последовательность и планомерность распределения подобранного и изложенного материала позволят более качественно освоить дисциплину народно-сценического танца.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Фольклорные танцы
Кредитов: 5Фольклорные танцы позволяют обучающимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительные возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки. Дальнейшая работа над исполнительскими и техническими навыками: - основные элементы; - разнообразие фольклорных жанров; - народные обряды и праздники; -воспитание интереса к народной культуре.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Модерн
Кредитов: 5Дисциплина обучает навыкам и различным стилям современного танца. Изучает использовать приобретенные знания в постановочной и репетиционной деятельности современных танцев. Имеют в своей основе джазовые элементы и импровизацию модерна. Рассматривают изучения техникой Release и Body awareness в своей профессиональной деятельности, выразительными средствами танца модерн и джазового танца. Курс дает выработать необходимые качество для современного хореографа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методические основы преподавания казахского танца 1
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение методики обучения казахскому танцу, выполнения упражнений у станка и на середине зала, техники создания танцевальных движений, непрерывной работы. Освоение техниками составления танцевальных комбинаций, этюдов, хореографических номеров на материале казахского танца. Раскрывает национальные особенности казахского танца и показаны методы его изучения. Изучает различные формы исполнения казахских танцев.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Историко-бытовой танец
Кредитов: 5Программа предусматривает знакомство с важнейшими событиями из жизни эпохи традиционной культуры народа, с костюмами и украшениями того периода, а также с формами танцевального стиля, танцевальной культуры, бальных танцев. Формируются знания о танцевальной культуре различных эпох. Изучают терминологию исторического и бытового танца, исторические периоды разных эпох. Историко-бытовой танец определяют структуру и характер бальных танцев.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания современного танца
Кредитов: 5Дисциплина обучает методическим основам современного танца, использование знаний в исполнении и создании хореографических композиций. Знакомит с основными этапами становления и развития современного танца как вида искусства, техники выполнения упражнений, составления комбинаций. Обучающиеся изучают стиль современного танца, технику исполнения движений, развивает координацию, музыкальность, выразительность и творческого мышления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Работа балетмейстера
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает особенности постановки сюжетных хореографических форм композиций танца, приемам и принципам постановочного мастерства, изучает основы режиссуры и драматургическую структуру в хореографических произведениях. Вырабатывает художественно-эстетический вкус и высокие моральные принципы у хореографов-постановщиков. Применяет теоретические и исторические знания в профессиональной деятельности, постигать произведение искусства в широком культурно-историческом контексте в связи с эстетическими идеями конкретного исторического периода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методические основы преподавания классического танца 4
Кредитов: 5Обучающиеся рассматривают требования программы и правила исполнения классических танцев; осваивают методику и технику исполнения элементов классического танца; применяют на практике технику изучения движений классического танца по мере их развития - от простых к сложным; овладевают методикой составления комбинаций и создания урока с учетом возрастных особенностей. Обучаются грамотному и выразительному исполнению движений классического танца, сочетать упражнения в комбинациях, самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца
Кредитов: 5Изучается теоретический материал, который позволяет овладеть методикой подготовки и проведения экзерсиса у станка на занятиях народно-сценического танца. Обучение методики преподавания и освоение техники исполнения танцев народов мира. Комплекс упражнений развивает силу и выносливость в процессе приобретения навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности народа; развивает творческое мышление, практических навыков народно-сценического танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Композиция казахского танца
Кредитов: 5Дисциплина ориентирована на изучение законов композиции постановки танцев, основных принципов сочинения и записи танцев; на формирование знаний о сочинении танцевального номера в любом характере, стиле и жанре по законам композиции и драматургии. Осваивает законы драматургии в хореографии, методы и принципы построения танцевальных номеров казахского танца.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Хореографическая драматургия
Кредитов: 5Данная дисциплина обучает обучающихся профессиональному анализу драматургии в различных танцевальных постановках. Курс проводится в форме практических занятий, выявляется, и развиваются профессиональные качества будущего педагога для преподавательской и исполнительской деятельности в различных учебных и специализированных заведениях. Обучающиеся должны уметь грамотно построить хореографические постановки, учитывая требования времени. Приобретают навыки планирования и правильно распределить учебное и вне учебное время. Вырабатывается у студентов навыки самостоятельной, преподавательской и творческой деятельности. Для лучшего освоения хореографической драматургии рекомендуется анализировать различные видео материалы из балетных спектаклей и постановок.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Менеджмент и лидерство
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний и лидерских навыков будущего специалиста. В ходе освоения дисциплины рассматриваются вопросы теории менеджмента и лидерства, методы и функции управления, стили руководства и власти, закономерности лидерской деятельности и механизмов ее реализации, командообразования и коммуникации, управленческих решений, мотивации, управления конфликтами и изменениями, имиджа лидера.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методические основы преподавания народно-сценического танца 5
Кредитов: 5Обучающиеся осваивают знания народно-сценических танцев, которые позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов. Формирует особые исполнительские качества и навыки. Осваивают различные танцевальные формы народных танцев и богатством их танцевального словаря и исполнительскими особенностями. Дисциплина направлена на изучения исполнять народные танцы с построением сложных комбинаций. Приобретенные навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методические основы преподавания классического танца 5
Кредитов: 5Обучающиеся изучают методику освоения положений корпуса, рук, ног, головы в танце, последовательность обучения экзерсиса, вырабатывают навыки общения в танце. Составление развернутых этюдов на основе пройденных элементов. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Овладение основами классического танца, выразительными средствами и техническими приемами исполнения классического танца. Освоение теоретических знаний (с использованием французской терминологии); методики исполнения движений и композиций классического танца; систематизации построения урока классического танца.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Образцы казахского танца
Кредитов: 5Дисциплина является сохранением национальных эстетических принципов танца, во многом отличных от принципов исполнения казахских танцевальных движений, воспитание пластичной казахской образности, её поэтичной, самобытной красоты. Изучают правила выполнения традиционных, но технически более сложных движений, требующих определенных навыков, постепенно усваиваются в процессе обучения и контроля роста. Овладение терминологией, укрепляет способность у студентов умение передавать характер, стиль и метод исполнения казахских народных и академических танцев, вырабатывает танцевальную технику, развивает выразительность, музыкальность и грамотное использование музыкального материала.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Драматургия всемирного танца
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование будущего руководителя хореографического коллектива, владеющего системой общего эстетического воспитания, основанной на современных методах организации и работы с детьми. Ознакомление и обучение основ композиции и постановки танцев и хореографических номеров. Осваивают теорию литературы, драматургию, режиссуру балета, изучают законы искусства, законы театральной драматургии. Воспитывает и развивает у обучающихся личностные качества, позволяющие уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов. У студентов формируется представление о красоте, этических ценностях и потребности в общении с духовными качествами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История балета и костюма
Кредитов: 5Курс является основополагающим в формировании мировоззрения обучающихся в области искусства. Развивает представление о форме и функциях костюма в историческом аспекте. Изучают основные этапы развития хореографического искусства и становления искусства балета. Рассматривают творческую деятельность балетмейстеров, композиторов, танцовщиков; произведения, классической, народной, бытовой и современной хореографии. Осваивает основные этапы развития истории костюма и дизайна, ориентируется в стилях и направлениях в искусстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История хореографии
Кредитов: 3Дисциплина направлена на изучение ключевых этапов жизни и творческих путей отечественных и зарубежных хореографов; этапы становления и развития балетного искусства; разные формы хореографического искусства в разные эпохи истории, стиля и направлений. Формирует навыки преподавательской деятельности через умение грамотного изложения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Тело танцора
Кредитов: 5Освоение дисциплины «Тело танцора» формирует у обучающихся систематизированных знаний в области строение и функционирования организма человека. Процесс протекает в нем функциональной анатомии и физиологии человека. Обучают применять полученные знания для профилактики характерных и профессиональных травм и заболеваний. Знакомит с основами оказания доврачебной помощи при травмах во время занятий хореографией.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Работа хореографа
Кредитов: 5Данный курс осваивает законы хореографии, методы планирования организационно-творческой, постановочной, репетиционной, концертной, педагогической работы с коллективом. Дисциплина обучает развивать композиционные способности, привить навыки работы с различными профессиональными и любительскими коллективами разных возрастных групп. Хореограф - создатель новых хореографических произведений, помимо профессиональных знаний в области хореографической композиции и исполнительства, должен овладеть способностями и знаниями автора (хореографа) и режиссера-постановщика хореографического номера.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Работа с хореографической группой
Кредитов: 5Дисциплина осваивает комплекс организационных вопросов, особенно методов отбора участников, методов планирования работы, методов работы различных профессиональных групп, обучения, творческой деятельности, концертной деятельности и других важных аспектов коллективной хореографии. Формирование концепции воспитательной работы в коллективе любителей хореографии; раскрыть роль коммуникативной культуры будущего педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Танцы народов мира
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обучение танцевальной культуры различных народов, освоению особенностей стиля, манеры, техники танца. Осваивают навыки исполнения национальной, народной и современной хореографии. Изучают особенности и национальные традиции хореографической культуры народов мира, стилистические особенности и стили танцевальных исполнений разных исторических эпох. Овладевают знаниями особенностей танцев различных народов для дальнейшего использования в постановках. Изучают многообразие видов и форм танцев народов мира, богатство их танцевальной лексики и исполнительские особенности.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Искусство балетмейстера
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обучение реализовывать художественный замысел хореографического произведение, на основе всех компонентов хореографического искусства. Изучают различные хореографические формы, составляют учебные примеры, отображают и воплощают хореографическое произведение. Обучающиеся участвует в работе по постановке новых балетных постановок, танцевальных номеров, музыкальных спектаклях, мюзиклах. Осуществляют собственную постановку хореографического произведения, разучивают с исполнителями (солистами, кордебалетом) хореографический текст, композицию танца, совершенствуя технику пластической выразительности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Всемирная музыка и хореография
Кредитов: 3В изучении данного курса обучающиеся знакомятся с теоретическими и историческими знаниями о музыкальном искусстве. Расширение кругозора студентов о танцевальной музыке в хореографии. Формирование навыков сопоставления музыкально-выразительных средств с танцевальными движениями. Изучение особенностей творчества крупнейших западноевропейских и всемирных композиторов. Анализ музыкальных произведений, различных исторических эпох, стилей, жанров отображающие танцевальные закономерности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
История костюма и сценическое оформление танца
Кредитов: 5Дисциплина являющиеся основной в изучении исполнительского искусства и сценических декораций и играет важную роль в создании музыкального и хореографического образа. Народные костюмы, театральный реквизит, декорации, сценическое освещение, являются основными элементами в создании хореографических образов, поэтому каждый студент раскрывает образ в виде внешнего вида, костюма, учится хореографические образы путем эффективного использования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методические основы преподавания казахского танца 2
Кредитов: 5Программа предусматривает углубленное изучение казахского народного танца, овладение практических навыков пластических танцевальных движений и импровизации. Обучающиеся изучают элементы казахского танца, знают понятия и термины, используемые в танце. Изучение истории танцевальной культуры. Умение исполнять упражнения и движений на середине зала. Изучить историю развития казахского танца, изложить способ народного танца, методику проведения урока, приобрести навыки самостоятельной работы.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Методическая работа в хореографических коллективах
Кредитов: 5Для освоения дисциплины студенты учатся создавать хореографический коллектив (кружок, ансамбль, студия). Изучаются этика и эстетика хореографического коллектива особенности пошива костюмов для танцевальных постановок. Раскрытие и совершенствование индивидуальных и творческих возможностей обучающихся. Овладение достаточным объемом знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в качестве художественного руководителя, развитие организационных, педагогических, постановочных и подготовительных навыков в танцевальном хореографическом коллективе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Анатомические основы хореографии
Кредитов: 5Анатомия – одна из самых важных дисциплин, которое дает представление о человеческом теле. Изучают лечения и повреждений опорно-двигательного аппарата у будущих специалистов: артистов балета, народного и современного танца. Обучающиеся овладеют базовыми понятиями об анатомии, физиологии и основ медицины в хореографии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON5
Ориентируется в направлениях и тенденциях развития в постановочной деятельности, в драматургии; способен планировать и четко излагать лексику и методику исполнения.
-
Код ON9
Знает мировую и отечественную историю хореографического искусства, направления и тенденции ее развития, специфику и особенности художественно-образного языка танца.
-
Код ON4
Владеет методами, приемами и образовательными технологиями в профессиональной деятельности, знает тенденцию развития современной хореографии.
-
Код ON7
Развивает мышление в качестве профессионального специалиста, планирует учебно-методическую творческую работу, совершенствует и использует педагогические технологии в области хореографии.
-
Код ON2
Умеет анализировать информацию, использует информационные технологии, организовывает научную деятельность. Владеет лидерскими качествами и менеджментом управления творческим коллективом .
-
Код ON12
Владеет знаниями последовательно и грамотно формулировать и высказывать мысли в устной и письменной речи на казахском, русском и иностранном языках в области хореографического искусства.
-
Код ON11
Умеет чувствовать ритм, умеет воплощать музыкально-двигательный образ, развивать силу мышц, выносливость, пластику движений. Знает строение и функционирования организма человека.
-
Код ON8
Владеет основами теории музыки, сольфеджио, сценического оформления танца, сценического грима, знает историю костюма.
-
Код ON1
Демонстрирует высокий уровень профессиональной подготовки. Знает закономерности воспитательно-педагогического процесса и правовые нормы общества, основы философских, эстетических, психолого - педагогических наук, основы становления Республики Казахстан (история, искусства, религия). Имеет представление об основных учениях в области социально- гуманитарных наук, об основах предпринимательства и бизнеса .
-
Код ON3
Знает методику преподавания классического танца, народно-сценического танца, казахского танца и умеет грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику. Имеет музыкально-слуховые представления и владеет игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, баян).
-
Код ON6
Умеет использовать в профессиональной деятельности танцевальные постановки, сюжетно-игровые танцы, балетные спектакли знаменитых балетмейстеров разных времен, построивших основы классического народного танца .
-
Код ON10
Умеет творчески совершенствовать тенденции развития, склонны к работе в коллективе, предлагать новые решения, сочетать свое мнение с мнением коллектива, иметь высокий профессиональный и культурой эстетический вкус.
6B02101 Хореография
БакалавриатРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: B028 Хореография
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский6B02101 Хореография
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B028 Хореография
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B02101 6B02101 - Хореография
БакалавриатКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: B028 Хореография
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский