Действующая образовательная программа

7M05210 Природно-техногенные риски в КазНУ им. аль-Фараби

  • Проблемы современной геодинамики
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать происхождение современных тектонических деформаций,и их влияние на формирование опасных природных процессов. Дисциплина изучает глубинную геодинамику, выражение глубинных процессов на современном этапе, строении зоны динамического влияния разломов, воздействие человека на геологическую среду, планирование мероприятий по снижению риска природных катастроф, количественный подход изучения процессов и явлений, метод геодинамического районирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением кредитной технологии обучения, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Региональные и локальные природно-техногенные системы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность интеграции полученных теоретических знаний для решения проблемы природно-техногенных систем регионального и локального характера. Дисциплина изучает проблемы ПТС Казахстана, особенности функционирования, воздействие антропогенного фактора на природные системы, техногенные и экологические риски регионального и локального характера, методы проектирования, моделирования и прогнозирования, разработка рекомендаций по перестройке территориальных природно-техногенных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы природно-техногенных систем
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины –сформировать способность анализировать происхождение современных тектонических деформаций, их влияние на формирование природных процессов. Дисциплина изучает глубинную геодинамику, выражение процессов на современном этапе, строении зоны динамического влияния разломов, воздействие человека на геологическую среду, планирование мероприятий по снижению риска природных катастроф, количественный подход изучения процессов и явлений, метод геодинамического районирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, исследовательской компетенции. Курс направлен на изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития РК, основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологические аспекты геолого-геоморфологической системы Казахстана
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать методологические аспекты геолого-геоморфологических систем. Дисциплина изучает современные геолого-геоморфологические системы Казахстана, принципы и методы оценки опасных эндогенных и экзогенных процессов, использование современных методов обработки и интерпретации комплексных геолого-геоморфологических данных; метод обработки и анализа фактического материала, моделирование тектонических и геоморфологических систем; принципы картографирования геопроцессов, мониторинг геосистем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы экологических рисков в гидро-климатических системах
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать теоретические и методологические основы научных исследований гидроклиматических систем, связанных с антропогенной деятельностью. Дисциплина изучает глобальные проблемы гидроклиматической системы, экстремальные погодные условия, воздействие климата на водные ресурсы;адаптационное планирование, разработка природоохранных мер, мониторинг, прогнозирование и оценка климатических рисков, управление водными ресурсами, решение социальных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картографирование экологических рисков природно-техногенных систем Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать инновационные технологии для реализации картографических аспектов в региональные, научные и прикладные проекты. Дисциплина изучает методы картографирования экологических рисков, возникающие в геосистемах Казахстана, факторы их возникновения, использование инновационных ГИС-технологий моделирования, обработка данных ДЗ, разработка прогноза развития ПТС, оценка, мониторинг и создание картографического фонда исследования ПТС.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоинформационное обеспечение системного анализа природно-техногенных систем
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины- сформировать способность обосновать выявление многообразных типов связей природно-техногенный систем и сведение их в единую теоретическую картину для применения геоинформационной основы. Курс изучает причину нарушенности естественных ландшафтов, формирование природно-техногенных системы, сущность системного подхода, выявления источников воздействия на окружающую среду, методику исследования природно-технической системы, вероятностно-статистический подход, методы моделирования и картографирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление природно-техногенными рисками
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - формирование теоретической и методологической основы оценки рисками объектов и процессов техносферы для разработки систем управления ими. Курс изучает основы системного анализа, моделирования рисками и процессами; разработку и внедрениу систем управления рисками; использование программных продуктов, обеспечивающих проведение анализа, оценки и управления рисками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг и оценка природно-техногенных систем
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины- формулирование основных положений мониторинга природных ресурсов для получения оптимальной информации об их состоянии при обосновании планирования и уточнения экологических прогнозов. Курс изучает принципы мониторинга и его место в оценке качества окружающей среды, назначение мониторинга и классификацию его видов; методы наблюдения, оценки и контроля за состоянием природно-техногенных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологическое прогнозирование природно-техногенных систем
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформулировать способность определить направление борьбы с загрязнением природной среды, совершенствовании производства для минимизации нежелательных экологических последствий, рационализации природопользования. Курс изучает механизмы концентрации загрязнителей в природной среде, особенности их возникновения, влияния на них факторов техногенного характера, воздействие природных и экономических процессов, принципы экологического прогнозирования, пути решения прогнозных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Трехмерное моделирование природно-техногенных систем
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование способности применить методы и алгоритмы визуализации в ГИС геоданных для трёхмерного моделирования ПТС. Дисциплина изучает изучает теоретические основы и компетенции трехмерного моделирования, анализ количественных взаимоотношений и закономерностей развития ПТС, алгоритм построения пространственных данных ПТС, виды трехмерных моделей ПТС, средства работы с трехмерными моделями, принцип применения трехмерных моделей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON11

    Обосновывать выбор методологии научного исследования природно-техногенных систем и давать оценку результатам основных положений экологических исследований с помощью современных технологий и презентовать результаты исследований на разных языках в профессиональной среде;

  • Код ON4

    Использовать методы обработки данных ДЗЗ и кapтoгpaфичeского моделирования пpи aнaлизe и peшeнии современных пpoблeм географических наук;

  • Код ON6

    Визуaлизиpoвaть и прогнозировать проявление и развитие современных процессов и явлений их экoлoгичeскиe сoциaльнo-экoнoмичeскиe риски для oбщeствa, обобщать результаты с помощью данных ДЗ и ГИС-технологий;

  • Код ON3

    Владеть теоретическими знаниями при решении современных проблем природно-техногенных систем, анализа и интерпретация данных для разработки методов мониторинга, управления и составления прогноза развития опасных экстремальных ситуаций;

  • Код ON2

    Выбирать и продемонстрировать применение современных информационных методов и перспективных тенденций при исследовании динамики рельефа, формирования техногенных систем и их экологических последствий для разработки прогнозирования и планирования научных исследований;

  • Код ON5

    Продемонстрировать применение инновационных методов и перспективных тенденций в экологических исследованиях геосистем и их оценки при организации и планировании научных исследований и образовательного процесса;

  • Код ON10

    Обобщать и оценивать результаты комплексного регионального и национального мониторинга окружающей среды и пути реализации для прогнозирования и контроля экологического состояния геосистем;

  • Код ON9

    Продемонстрировать навыки владения цифровыми технологиями и трехмерным моделированием при исследовании геодинамических процессов и экологических рисков для разработки прогнозирования развития геосистем и принятия управленческих решений.

  • Код ON1

    Использовать современные научные географические знания о пространственных системах различных территориальных рангов и классификации в научной и практической деятельности и внедрять интеграцию этих знаний с применением геоинформационных технологий в высшую школу;

  • Код ON8

    Формулировать основные проблемы теории и методологии исследования природных геосистем и экологических рисков регионального и национального масштабов, причины их проявления для принятия управленческих решений;

  • Код ON12

    Применить систему научного знания философских наук в соответствии с международными стандартами в педагогике высшей школы, психологии управления, в профессиональной и научной деятельности.

  • Код ON7

    Разрабатывать новые способы картографического моделирования природно-техногенных гесистем на основе анализа различных методов, в том числе, космических спутниковых систем мониторинга и контроля окружающей среды;

Top