Действующая образовательная программа

6B05203 География в КарГУ им. Букетова

  • Краеведение
    Кредитов: 4

    Целью краеведения является бережное отношение к историческому и культурному наследию прошлого, потребность в сохранении и пропаганде памятников истории и культуры. Дисциплина направлена на изучение документов архивов, материалов и документов экспедиций, краеведческой литературы, воспоминаний и очевидцев исторических событий, литературных источников, организационных форм краеведения, истории развития краеведения, развития краеведения в родном крае.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать систему знаний о наиболее общих закономерностях, строении, функционировании и динамике географической оболочки Земли как целостной природной геосистемы, составные части которой находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и непрерывном развитии. Дисциплина направлена на изучение: факторов формирования географической оболочки, орбитального движения Земли, осевого вращения Земли, размеров и внутреннего строения Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о геологии, как науке, и начальных сведений о геологических процессах в окружающей среде. Дисциплина направлена на изучение: строения Солнечной системы и Земли, вещественного состава земной коры, геохронологии, глубинных процессов, этапов геологической истории земной коры, эволюции органического мира, стратиграфической шкалы; геологической деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Топонимика
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является сформирование представлений о географических названиях, их происхождении, развитии, современном состоянии и смысловом значении. Дисциплина направлена на изучение: оронимов, гидронимов, имена растительных сообществ, имена населенных мест, имена улиц, площадей, переулков, проездов, мостов в городах, поселках, больших селах, станциях, где уже сложилась такая номенклатура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Топография с основами геодезии
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является формирование представлений о планах и топографических картах и их особенностях, о топографических съёмках, знаний, умений и навыков проведения расчётно-графических работ. Дисциплина направлена на: умение распознавать элементы карты, читать, описывать и анализировать ее содержание, выполнять топографические съёмки в соответствии с классом измерений и соблюдением требуемой точности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоморфология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование базовых систематизированных знаний в области наук о Земле, общего материалистического понимания природы и естественнонаучного восприятия единой картины мира. Дисциплина направлена на изучение: строения, происхождения, истории развития и современной динамике рельефа земной поверхности, эндогенных и экзогенных процессов формирования рельефа земной поверхности, дна Мирового океана, антропогенных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение теории и практики применения разнообразных методов географических исследований. Дисциплина направлена на изучение: природных условий, ресурсов географической оболочки, социально-экономических объектов, методов пространственного анализа, исторического подхода, математического, сравнительно-географического, картографического, визуального, анкетного опроса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:сформировать способность определения места экономической и социальной географии в системе научного знания, раскрыть ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Дисциплина направлена на изучение: анализа социально-географического пространства и территории, районирования, территориального разделения труда, характеристик отраслевых направлений общественно-географических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о природных условиях и процессах, определяющих развитие и состояние естественных геосистем Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: современных физико-географических условий Казахстана, природно-территориальных комплексов, их закономерностей, и является фундаментальной основой для важнейших прикладных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы биоразнообразия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является: овладение научными основами изучения и оценки биологического разнообразия, фундаментальными началами сохранения биологического разнообразия. Дисциплина направлена на изучение органического мира, его происхождение и свойства, границ распространения жизни, гипотез происхождения жизни, современных естественнонаучных гипотез происхождения жизни, гипотезы происхождения эукариотических организмов, направления эволюционного процесса живых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение основы развития общества и природы, современного подхода рационального использования природных ресурсов, прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется экологическим законам природной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биогеография
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины-сформировать представление о закономерностях распространения растений, животных и их сообществ на Земле. Дисциплина направлена на изучение географических закономерностей размещения организмов и собществ, закономерностей биогеографического районирования Мирового океана, важнейших зонально-региональных особенностях фауны и флоры, растительности и животного мира суши, взаимосвязей и взаимообусловленности органического мира и географической среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Государство, право, основные понятия о государственно-правовых явлениях. Основы конституционного права РК. Правоохранительные органы и суд в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    Изучается исторический опыт модернизации Казахстана и современность. Особое внимание уделено вопросам изучения национального сознания и особенностей его формирования. Излагается патриотический акт «Мәңгілік ел» и его значение для национального сознания. Рассматривается современная казахстанская идентичность в глобальном мире; меритократическое общество и его ценности; Казахстан как «общество знаний»; ведущая роль молодежи в духовной модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладной бизнес
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов методами анализа рынка сбыта, описанием продукции, о разработке и представлению организационно-производственного, финансого планов. В ходе изучения дисциплины формируется мировоззренческая основа инновационного поведения молодого поколения, их готовность к социально активной деятельности, практические навыки предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование социально-экономико-географических знаний о Республике Казахстан, включающее хозяйство, население, территориальное размещение и их организация. Дисциплина направлена на изучение: закономерностей этих процессов, взаимодействий окружающей среды и общества, развития и размещения природно-ресурсного и трудового потенциала, их возможностей и проблем развития в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Содержание школьной географии и естествознание
    Кредитов: 5

    Главным предметом изучения является обучения студентов основам географии с элементами некоторых смежных с ней наук естествознания. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о целях и содержании географического образования в средней школе, проанализировать тенденции развития современного урока географии и научить разрабатывать будущих преподавателей-географов составлять современный урок географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География современного мира
    Кредитов: 4

    «География современного мира» имеет целью подготовить студентов старших курсов, имеющих основные географические знания, полученные за 1-2 курсы к проблемному подходу к методологическим, теоретическим, научно-методическим и прикладным вопросам этой науки. Курс поможет студенту войти в лабораторию социально-экономико-географического мышления и проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Географические аспекты глобалной географии
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Географические аспекты глобальной географии» являются формирование представления о важнейших глобальных процессах и явлениях; воспитание в духе глобального мышления; овладение системой знаний о глобальных проблемах современности. Предметом курса является изучение разнообразия глобальных проблем, которые обладают общей спецификой, выделяющей на фоне других процессов и явлений мирового развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений, знаний и профессиональных на¬выков о метеорологических факторах и физиче¬ских процессах происходящих в атмосфере, оказывающих влияние на экосистемы. Дисциплина направлена на получение знаний об атмосфере и происходящих в ней процессах, формирующих погоду и климат планеты; изучение геофизических и географических факторов, роли антропогенных факторов в современный период.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Политическая география с основами геополитики и природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематических знаний о политической географии с основами геополитики и природопользования, раскрыть ее методологические основы как комплексной научной дисциплины. Дисциплина направлена на изучение: морской политической географии, военной географии, политического страноведения, лимологии, политической регионалистики, географической конфликтологии, электоральной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аэрокосмические методы географических исследований
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о аэрокосмических методах и навыках их практического применения. Дисциплина направлена на изучение: основ аэрокосмической съемки, ее видов и условий съемки, изобразительных и геометрических характеристик аэроснимков, обнаружений, распознаваний, привязок, масштаба снимка, классификаций, дешифрирования, аннотирования и картографирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология ландшафтов
    Кредитов: 5

    Цель курса - получение студентами представления о сущности методов ландшафтно-экологических исследований и получения практических навыков экологической оценки состояния ландшафтов. Курс знакомит с основными этапами ландшафтно-экологических исследований и ландшафтно-экологического картографирования. В нем излагаются материалы, касающиеся выбора и нормирования показателей оценки, операционных территориальных единиц анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физико-географические проблемы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать основные познавательные конфликты при изучении природы Земли, организованной в геосистемы и ландшафты. Дисциплина направлена на изучение: гносеологических противоречий в физической географии, развитие проблемно-ориентированного мышления, расширение теоретико-методологического кругозора, познание сущности конкретных проблем по основным направлениям ландшафтоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы экономико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Введение. Цель и задачи дисциплины, роль курса в системе географических наук. Уровни географических исследований. Значение комплексных экономико-географических исследований. Дисциплина «Методы экономико-географических исследований» занимает важное место среди других учебных дисциплин при подготовке специалистов-географов в высших учебных заведениях в связи с подготовкой студентов третьего курса для работы на учебной практике и старших курсов для работы на производственной практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проектирование и составление карт
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины «Проектирование и составление карт» являются формирование профессиональных компетенций, определяющих готовность и способность бакалавра географии к использованию знаний по общим методам проектирования и составления карт и атласов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Основной целью преподавания дисциплины «Историческая география» является изучение истории мировых географических открытий и исследований с античного времени до наших дней. Основные задачи курса: рассмотреть развитие географических идей; формировать представления о географии как целостной системе взаимосвязанных естественных и общественных дисциплин; изучить историю географических открытий; показать историю формирования современной политической карты мира, современного мирового хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – показать значение курса в системе географических наук, отметить особое значение методической подготовки географов на современном этапе, когда грамотное решение задач рационального размещения производительных сил, природопользования, преобразования и охраны природы невозможно без комплексного географического подхода. Целью дисциплины является также изучение основных методов экономико-географических исследований, их классификаций и группировок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов на Земле, роли и значении природных вод в географической оболочке. Дисциплина направлена на изучение гидрологических особенностей водных объектов разных типов, закономерностей процессов, протекающих в природных водах, закономерностей круговорота воды на Земле, физических основ гидрологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - показ целостной картины истории развития Земли и истории человеческого общества, взаимосвязи человека и природы, изучение основных принципов и законов рационального природопользования, формирования экологической культуры, подготовки студентов к решению современных проблем природопользования и охраны природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География населения
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний о демографических процессах, об основах этнографии, этнических процессах, о процессах расселения. Дисциплина направлена на изучение: особенностей демографической ситуации в мире, характера протекания этнических процессов, закономерностей передвижения населения по территории, особенностей условий и образа жизни населения различных территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Проблемы современных географических исследований
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – показать значение курса в системе географических наук, отметить особое значение методической подготовки географов на современном этапе, когда грамотное решение задач рационального размещения производительных сил, природопользования, преобразования и охраны природы невозможно без комплексного географического подхода. Изучение курса дает возможность подготовки студента к прохождению производственной практики и обучения его методике исследований экономико-географических процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геохимия ландшафтов
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является развитие пространственного воображения и формирование систематизированных знаний в области ландшафтоведения. Дисциплина направлена на изучение: особенностей состава и геохимических условий формирования различных типов пород и блоков земной коры, определений факторов, контролирующих формирование геохимических аномалий в различных системах, комплексов специальных карт с целью выявления геохимических особенностей территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География почв
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование систематических знаний о происхождении, свойствах, динамике и географическом распространении почв как естественноисторических образований, как объектов хозяйст-венного использования. Дисциплина направлена на изучение: почвы как компонента природно-антропогенного комплекса; процессов гипергенеза; основных факторов почвообразования; роли гумуса в процессах почвообразования и плодородия почв; закономерностей географического распределения почв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование навыка проведения стандартных испытаний по определению показателей механических и агротехнических свойств почв и применения удобрений; определения типов почв; проведения лабораторных и полевых исследований почв. Дисциплина направлена на изучение: факторов почвообразования, структуры почвы, физико-механических свойств почвы, водных свойств и водного режима почвы, почвенной влаги.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представления и знания о закономерностях и взаимозависимости развития и размещения мирового хозяйственного комплекса. Дисциплина направлена на изучение хозяйственного и межотраслевых комплексов отдельных стран, региональных цивилизаций и макрорегионов, особенностей культур народов и стран, действия рыночного механизма, современных процессов транснационализации, глобализации и регионализации стран мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геофизика ландшафтов
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать представление о комплексе наук, исследующих физическими методами строение Земли, природно-территориальные комплексы. Дисциплина направлена на изучение: физики твердой Земли (земную кору, мантию, жидкое внешнее и твердое внутреннее ядро), физики океанов, поверхностных вод суши (озер, рек, льдов) и подземных вод, а также физики атмосферы (метеорологию, климатологию, аэрономию).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Антропогенное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представлений о ландшафтах, созданных человеком в ходе хозяйственного освоения территории. Дисциплина направлена на изучение: компонентов антропогенного ландшафта и их роли в формировании современных комплексов; морфологической структуры антропогенного ландшафта; классификации антропогенных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека; экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование представления, знаний, умений в области ландшафтоведения и физико-географического районирования. Дисциплина направлена на изучение: компонентов природного ландшафта и их роли в формировании природных комплексов; морфологической структуры природного ландшафта; классификации природных ландшафтов по степени нарушенности и направленности хозяйственной деятельности человека; особенностей ведения лесного хозяйства на ландшафтной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование географического и экологического мышления, понятий об особенностях природно-территориальных комплексов высоких таксономических рангов, региональных проблем взаимодействия природы и человека. Дисциплина направлена на изучение: природных территориальных и аквальных комплексов высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определённой степенью однородности и специфическими чертами природы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономико-географические проблемы
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основных экономико-географических проблем, связанных со многими общепрофессиональными дисциплинами, системных представлений об актуальных проблемах экономической географии. Дисциплина направлена на изучение: методологических основ экономической географии; экономико-географические гипотезы, концепции, учения и теории; основные понятия, законы и закономерности современной экономической географии; основные проблемы развития экономической географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География сельского хозяйства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать и систематизировать знания о развитии, размещении сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, причинах и факторах такого размещения. Дисциплина направлена на изучение: структуры и продуктивности земельного фонда; особенностей сельского хозяйства как отрасли, методологических основ региональных агроэкономических исследований, функциональной роли сельского хозяйства в развитии национальных экономик различных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Земельные ресурсы Республики Казахстан и земельный кадастр
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является расширение и углубление знаний по теории науки, ознакомление студентов с основами земельных ресурсов и земельного кадастра Казахстана. Дисциплина направлена на изучение развития географического мышления, физико-географических, картографических, экономико-географических методов, методов оптимизации использования земельных ресурсов; основных принципов, методов и форм управления земельными ресурсами и земельными отношениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы этнотопономики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о бытовых и культурных особенностей народов мира, проблемы происхождения, расселения, культурно-историческом взаимоотношении. Дисциплина направлена на изучение этносоциального и этнокультурного развития народов мира в прошлом и настоящем. Этнотопонимика связана с гуманитарными и естественными науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география Центрального Казахстана
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать представление о закономерностях природных комплексов Центрального Казахстана. Дисциплина направлена на изучение современных физико-географических условий и процессов, определяющих развитие и состояние естественных геосистем Сарыарки, ресурсного потенциала геосистем, разрабатывает основы природоохранных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы рационального природопользования
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать представление о системе природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы, обеспечивается восстановление возобновляемых природных ресурсов. Дисциплина направлена на изучение вопросов использования в полном объеме отходов производства, что позволяет значительно уменьшить загрязнение окружающей среды, на изучение комплекса различных мероприятий, направленных на обеспечение функционирования природных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационная география мира
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать представление о закономерностях развития рекреации, туризма на основе знаний о территориальном распределении природных, экономических и трудовых ресурсах, потребностях и спросе на данные ресурсы. Дисциплина направлена на изучение влияния факторов географической среды на формирование рекреационных потребностей, размещение природных и историко-культурных ресурсов, особенности развития рекреационной инфраструктуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География туризма Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений по вопросам организации, планирования и проведения туристской деятельности на территории Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: структуры, организации и руководства туризмом, ознакомление с вопросами организации и проведения туристских путешествий, формирование знаний об особенностях природы, истории, культуры и хозяйства родного края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционное зондирование природной среды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – подготовка специалистов, владеющих знаниями в объеме, необходимом для использования:современных компьютерных технологий при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач, способных формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-географические основы природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Дисциплина направлена на изучение вопросов теории и практики оценки природных ресурсов, классификации, экономических проблем рационального природопользования. В современных условиях развития рыночных отношений особую значимость приобретает знание экономики государства, природно-ресурсного потенциала, развитие и размещение отраслей специализации рыночной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География сферы обслуживания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать компетенции студентов в области управления рациональной организации и размещения предприятий и всей системы сферы обслуживания. Дисциплина направлена на изучение: экономической ценности ресурсов и условий сферы обслуживания, анализа экономических, социальных проблем территориальной дифференциации и пространственной организации сферы обслуживания, связанных с изменениями в технологии, экономике и образе жизни населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география зарубежной Центральной Азии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний в области физической географии зарубежной Центральной Азии; выявление основных факторов распределения компонентов природы и связанных с ними ресурсов; выявление роли антропогенного фактора в изменении природных комплексов а также умений и навыков при выявлении теоретических закономерностей структуры, функционирования и эволюции ландшафтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционный мониторинг геосистем
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний о принципах построения систем дистанционного мониторинга геосистем различного уровня, используемых при организации и ведения мониторинговых исследований. - технологии и порядок организации летносъемочных работ, принципах, способах и методах разно уровневого дистанционного зондирования Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON10

    Анализирует исходные данные, необходимые для расчета физических, экономических и социально-экономических показателей. Владеет глубокими профессиональными навыками. Осуществляет научно-исследовательскую, проектно-экономическую, аналитическую деятельность.

  • Код ON6

    Применяет технологии в области аэрокосмических методов исследования в географии, геоэкологии, общегеографическом и тематическом картографировании. Определяет методы научно-исследовательской работы, владеет технологиями профессиональной деятельности в сфере научных исследований. Знает методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области.

  • Код ON12

    Демонстрирует знание об учениях ландшафтов Земли, умеет классифицировать антропогенные ладшафты. Применяет методику полевого описания факторов почвообразования и принципами генетической классификации почв, знает размещения географию почв. Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.

  • Код ON11

    Знает теоретические основы природопользования. Осуществлияет методику оценки земельных ресурсов для решения экономико-географической и геоэкологической задач, знает размещения сельского хозяйства.

  • Код ON5

    Устанавливает особенности природных и социально-экономических факторов развития АПК Казахстана, особенности его функциональноотраслевой структуры.Определяет теоретическую основу экономической, социальной и политической географии и умеет их использовать в географических исследованиях. Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

  • Код ON2

    Знает методы изучения природно-антропогенных и природных геосистем различного ранга и принципы рационального использования ресурсов. Изучает номенклатуру физико-географических названий, общую характеристику хозяйственного комплекса Казахстана, экономико-географические особенности отдельных регионов страны. реализует навыки проведения геоморфологических исследований.

  • Код ON3

    Использует профессиональные навыки и умения для построения физико-географических характеристик природной среды. Проводит комплексное географическое изучение отраслевых, региональных, национальных и глобальных вопросов. Понимает диагностику экологических и природоохранных проблем и систем взаимодействия общества и природы.

  • Код ON1

    Демонстрирует гражданскую позицию, основанную на антикоррупционной культуре, актуальных знаниях прикладных экономических, юридических дисциплин. Понимает основные направления модернизации общественного сознания, роль духовных и правовых процессов в современном обществе. Осуществляет предпринимательскую деятельность, обладая навыками лидерства, восприимчивости инноваций. Оценивает воздействие вредных и опасных факторов на жизнедеятельность человека и окружающую среду.

  • Код ON8

    Умеет применять на практике базовые и теоретические знания по географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития. Описывает теоретические и научно-прикладные основы современных направлений социальной географии, географии человека, политической географии и геополитики. Определяет экономико-географические закономерности для решения социальных проблем общества.

  • Код ON4

    Выявляет особенности демографической ситуации, характер протекания этнических процессов, закономерности передвижения населения территории, характер расселения и его динамику. Применяет базовые знания в области исторической географии и методы географических исследований.

  • Код ON7

    Обладает системой основных знаний в области современной биогеографии, пространственные закономерности распределения экологических условий существования жизни на Земле. Описывает методы физико-географического районирования территории для организации рационального природопользования и решения физико-географических проблем.

  • Код ON9

    Знает общие закономерности и основные единицы территориальной топонимической системы принципы топонимического анализа. Определяет закономерности размещения туристических объектов, составляющие теоретическое ядро современной рекреационной географии. Определяет сущность методов научно-исследовательской работы, владеет технологиями географической деятельности в сфере научных исследований. Знает, что такое академическое письмо и его значение для научной работы.

Top