Действующая образовательная программа

6B05203 География и природопользование в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов по комплексной охране природной среды, природных ресурсов, управлению природопользованием в предприятиях и учреждениях различных отраслей производственной и непроизводственной сферы для реализации устойчивого развития общества и окружающей среды, политики государства по развитию "зеленой экономики", участия в формировании экологического сознания и мировоззрения, экологической культуры социума.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

Результаты обучения

  • Применяет теоретические и практические знания отраслевых физико-географических наук, принципы, приемы ресурсоведения в решении задачи обеспечения рационального природопользования. Осуществляет научный анализа размещения природных ресурсов, разрабатывает методики и проводит количественную и качественную оценки природно-ресурсного потенциала, ресурсообеспеченности стран мира и Казахстана; осуществляет прогноз состояния природных ресурсов, природно-ресурсного потенциала и природопользования; дает социально-экономическую и экологическую оценку происходящим в обществе процессам и экономики природных ресурсов.
  • Владеет представлениями и применяет законодательные акты РК в области экологии при проектировании и осуществлении различных видов природопользования, кадастровой деятельности, проектировании и оценки геосистем различного ранга. Организует лаборатории, научные географические, геоэкологические исследования в природной среде, на производстве, используя методологию, методику прикладных исследований, современные программные и технические средства информационных технологий; готов использовать методологию, методику прикладных исследований в профессиональной деятельности. Проводит мониторинг социально-экономической среды, природных ресурсов и природопользования, особо охраняемых природных территорий на основе современных достижений естествознания; разрабатывает различные типы моделей функционирования, развития природно-социально-экономических систем различного ранга, проектирует и рекомендует систему мероприятий по рациональному природопользованию и сохранению природно-ресурсного потенциала Казахстана.
  • Применяет разнообразные приемы работы с географическими картами, методы геодезических измерений на местности, осуществляет визуальные и инструментальные картографические работы и исследования. Планирует и проводит наблюдения, измерения, мониторинг природно-территориальных, производственно-территориальных систем, процессов и фиксирование, учет их пространственно-временных изменений в виде карт, графиков, видеоматериалов, статистических отчетов, различных документов. Осуществляет учет и контроль за состоянием окружающей среды, экспертизу экологических нарушений и их нормирование для обеспечения соответствия хозяйственной деятельности режимам природопользования, лабораторные исследования с отбором проб компонентов геосферы.
  • Ориентируется в различных природных, экономических, социальных процессах, явлениях, ситуациях на основе знаний экономической, социальной, политической географии. Применяет научные основы экономической географии для оценки состояния компонентов природной среды, экономики, социума, экономической, социальной, экологической политики РК. Разрабатывает различные типы моделей функционирования, развития социально-экономических систем различного ранга. Применяет современные методы оценки эколого-экономической эффективности природопользования, владеет приемами работы с техническими средствами и технологиями контроля в области экологии и природопользования. Проектирует и рекомендует систему мероприятий по экологизации экономики, рациональному природопользованию, контролю в области экологии и природопользования.
  • Анализирует и объясняет: научные теории и концепции современного естествознания, использует научные методы исследований для изучения влияния различных факторов на формирование природных систем и компонентов; наблюдает, прогнозирует зависимость между природными процессами и деятельностью человека; применяет новейшие достижения науки в географических и экологических исследованиях.
  • Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
  • Организует и проводит структурный анализ естественных и антропогенных ландшафтов, экономико-географический анализ общества, технико-экономический производства, ресурсосберегающих технологий для оценки состояния природных систем. Планирует и проводит: топографо-геодезические, геолого-геоморфологические, гидрометеорологические, климатологические, почвенные, ландшафтные, геоэкологические исследования для научного анализа компонентов природной среды Казахстана. Выполняет анализ и осуществляет поиск решения социальных, экономических и экологических проблем РК. Разрабатывает и реализут алгоритмы решения экологических проблем, связанных с антропогенной нагрузкой и загрязнением компонентов природной среды Казахстана, перечень мероприятий по восстановлению нарушенных экосистем для обеспечения экологической безопасности и усточивого развития
  • Объясняет и применяет знания фундаментальных географических законов, основных понятий и законов географической оболочки. Определяет влияние различных факторов на формирование состава и структуры географической оболочки. Планирует и проводит наблюдения, измерения, мониторинг природно-территориальных систем, явлений, процессов географической среды с использование комплексных географических методов исследований и системного подхода; применяет, интерпретирует и обрабатывает данные визуальных, инструментальных наблюдений, измерений с учетом географических факторов.
  • Применяет теоретические и практические методы иследования физической географии для научного анализа компонентов географической оболочки, интерпретирует, представляет информацию и данные в области физической географии. Применяет ГИС-технологии для оценки состояния компонентов природной среды, экономики, социума, экологической ситуации, в решении экологических проблем и обеспечения рационального природопользования в РК. Разработатывает рекомендации и предложения по рациональному использованию, воспроизводству природных ресурсов, совершенствованию технологий природопользования, внедрению в различные виды производства ресурсосберегающих технологий.
  • Планирует и разрабатывает: научные исследования геокомпонентов окружающей среды с применением новейших информационных технологий и нанотехнологий. Осуществляет прогнозы развития природных процессов с учетом современных темпов и масштаба антропогенной деятельности и нагрузки. Разрабатывает и применяет методики количественной оценки состояния окружающей среды и здоровья человека, алгоритмы решения задач естествознания. Осуществляет поиск и определение способов создания здоровой среды обитания для людей.
  • Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
  • Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
  • Анализирует и объясняет: новейшие достижения естественных наук, используя научные факты, законы, методы исследований в изучении объектов и явлений окружающей среды, их взаимосвязи, геоэкологического состояния; применяет: естественно-научные знания на глобальном, региональном и локальном уровнях, пакеты прикладных программ для решения научно-практических задач естествознания; осуществляет: самостоятельную научно-исследовательскую работу в области естественных наук и оценивает ее эффективность.
  • Анализирует поведение систем различной природы на основе организационного подхода к исследовательской деятельности
Top