Действующая образовательная программа

6B05203 География и природопользование в СКУ им. Козыбаева

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в области естествознания для осуществления научно-исследовательской и практической деятельности по комплексной охране природной среды, природных ресурсов, управлению природопользованием на предприятиях и учреждениях различных отраслей производственной и непроизводственной сферы для реализации устойчивого развития общества и окружающей среды, политики государства по развитию «зеленой экономики», формированию экологического сознания и мировоззрения, экологической культуры социума на основе научных достижений в области географии и смежных с ней естественных наук.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Введение в профессиональную деятельность

    Дисциплина о формировании среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение о географической оболочке

    Дисциплина, изучающая основные представления о системе и комплексе географических наук, объекте, задачах географии, ее истории, методах исследований, географической оболочке и ее основных компонентах (атмосфере, литосфере, гидросфере, педосфере, биосфере), строении, свойствах и особенностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина, изучающая общественное и индивидуальное правосознание, формирование правовой культуры, гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина, изучающая историю экологии, основные задачи и методы, экологические законы, экологические факторы среды обитания и их классификацию, закономерности функционирования экологических систем, вопросы загрязнения окружающей среды, подробно освещает основные вопросы общей и прикладной экологии, раскрывает роль экологии в решении современных задач общества, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека, пути их решения, формирование экоцентристского мировоззрения общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина, изучающая основные методы научных исследований различных объектов и процессов, основные этапы планирования научного исследования, аналитические и статистические модели элементарных объектов и процессов, особенности статистической обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина, изучающая законодательные и правовые акты в области безопасности и жизнедеятельности, задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республики Казахстан, защиту человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Дисциплина, изучающая предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества, основы общественного производства, формы общественного хозяйства, основы теории спроса и предложения, предпринимательство, издержки производства, рынки факторов производства и формирование факторных доходов, национальная экономика как система, кредитно-денежная и налогово-бюджетная системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы минералогии и петрографии

    Дисциплина, изучающая минералы, горные породы, их вещественный состав, строение, свойства, методы определения и исследования, классификацию, закономерности формирования, размещения; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность объяснять геологические процессы; определять состав, свойства, происхождение минералов, горных пород, полезных ископаемых, закономерности их размещения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геология

    Дисциплина, изучающая состав и строении земной коры, процессах внешней и внутренней динамики Земли; дает общие представления о минералах и горных породах, геологических процессах, истории развития Земли, зарождении и эволюции органического мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Происхождение и эволюция биосферы

    Дисциплина формирует синтезированные знания в области теории и основных этапов эволюции биосферы, о закономерностях и движущей силе эволюции биосферы, об этапах развития жизни на Земле и прошлом биосферы для применения их при оценках современного состояния и определения приоритетов развития человеческой цивилизации. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет знаниями о прошлом биосферы для применения их при оценках ее современного состояния, о пределах влияния человеческой деятельности на организованность биосферы для определения стратегии развития человеческой цивилизации; способен к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач и принятии решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Человек и биосфера

    Дисциплина изучает вопросы взаимоотношении человечества с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; причины экологических кризисов; определяет пути решения глобальных экологических проблем и роль устойчивого развития в гармонизации отношений природы и человечества. По результатам освоения дисциплины обучающиеся способны устанавливать причины экологических проблем различного уровня, находить компромиссные решения в социальной сфере и в отношениях человечества с окружающей средой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания

    Дисциплина изучает предмет, содержание, задачи современного естествознания, связь с другими науками, методологию научного познания, научные методы исследования; охватывает основные принципы и теоретические основы естественных наук, их развитие и вклад в современное понимание мира; по завершению изучения дисциплины обучающийся демонстрирует владение концептуальных основ и методологических подходов в различных областях естествознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География и экология почв

    Дисциплина изучает прямые и обратные связи почв с геосферами Земли - атмосферой, гидросферой, литосферой, биосферой, экологические функции почвы, принципы современной классификации почв и особенности выделения основных таксономических единиц, почвенно-географическое районирование, закономерности распространения разных типов почв в связи с изменением географических условий, их характеристику, научные основы рационального использования и охраны почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение с основами географии почв

    Дисциплина, изучающая строение, состав и свойства почвы, стадии и факторы почвообразования, биологические, геохимические и физико-химические процессы протекающие в почвах, закономерности географического распространения основных типов почв, пути и методы рационального использования почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природные ресурсы мира и ресурсоведение

    Дисциплина изучает природные ресурсы, факторы и условия их формирования, классификацию, запасы, качественные и количественные характеристики, размещение, освоение природных ресурсов в отдельных странах и регионах мира, принципы, приемы и задачи ресурсоведения, рационального природопользования, методы изучения природных ресурсов и их прогноза; по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение анализировать и оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира, приемами рационального использования природных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфоструктура и морфоскульптура Земли

    Дисциплина, изучающая общие сведения о рельефе Земли (рельефе суши, дна океанов и морей), научные концепции и теории геоморфологии, общие закономерности и факторы рельефообразования, историю развития, динамику изменения, возраст, типы рельефа, взаимосвязь рельефа с атмосферой, гидросферой, биосферой, знакомит с основными методами изучения рельефа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Дисциплина, изучающая физические законы, процессы и явления атмосферы, географические факторы, закономерности формирования погоды и климатов, их распределения по земному шару, изменения в прошлом и будущем; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания по метеорологии и климатологии и навыки метеорологических измерений и наблюдений для обоснования принимаемых решений при проектировании и решении производственных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография природопользования

    Дисциплина, изучающая географические карты, их свойства, классификацию, методы картографирования, картографический метод исследования, особенности картографирования природопользования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать различные виды карт, владеть навыками работы с ними, проводить полевые визуальные, инструментальные картографические работы и исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина, изучающая планирование вложений капитала и денежных потоков, долгосрочные источники финансирования, краткосрочные источники финансирования, дивидендную политику,IPO, управление личными финансами, определение эффективности вложений

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрология и гидрогеология

    Дисциплина изучает природные е воды (поверхностные и подземные), их происхождение, свойства, классификацию, гидрологические процессы, распределение на земном шаре, практическое значение, рассматривает взаимодействие природных вод с атмосферой и литосферой, биосферой, ресурсы гидросферы и их рациональное использование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Дисциплина, изучающая основные теоретические положения и прикладные направления современной биогеографии, формирование и развитие ареалов в пространстве и времени, связь компонентов биоты с географической средой, принципы биогеографического районирования суши и океана, историю формирования и развития основных современных флористических и фаунистических царств, основные закономерности географического размещения биомов, вертикальную поясность и особенности островной биогеографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Земельные ресурсы Казахстана

    Дисциплина изучает современное состояние земельных ресурсов Республики Казахстан, их количественные и качественные характеристики, структуру, распределение в регионах, вопросы рационального использования, законодательную и нормативную базу в области землепользования Республики Казахстан; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования земельных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кадастры и оценка водных ресурсов

    Дисциплина, изучающая принципы и приемы кадастрирования водных ресурсов, составление кадастровой оценки водных ресурсов, правовые основы кадастровой деятельности Республики Казахстан; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение применять кадастры в решении хозяйственно-экономических задач и рационального использования водных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиационная экология

    Дисциплина изучает действие радиации как экологического фактора на всех иерархических уровнях биосферы, рассматривает действие ионизирующих излучений на биологические объекты различного уровня сложности и структурной организации, пути решения проблемы радиоактивных отходов принципы и методы радиоэкологического нормирования и нормы радиационной безопасности. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет методами и приемами радиоэкологических исследований в полевых и в лабораторных условиях, средствами радиационного контроля; способен использовать приборы радиационного контроля для оценки радиационной опасности окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геохимия окружающей среды

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с комплексом естественнонаучных дисциплин, изучающих Землю и объекты природы как на ее поверхности, так и их внутреннее строение, и химический состав; знакомит с системой основных научных знаний по химическому составу, строению Земли, земной коры, свойствам и истории происхождения химических элементов Земли. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет основными методами геохимических, биогеохимических и эколого-геохимических исследований, а также методикой сбора и обработки геохимической информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география и экология Казахстана

    Дисциплина изучает природные условия, природные особенности территории Казахстана, геологическую историю развития, тектонические структуры и связанные с ними полезные ископаемые, климат, рельеф, природные воды, растительный и животный мира, ландшафты, физико-географическое районирование Казахстана, экологическую ситуацию и экологические проблемы регионов страны, экологическое право Республики Казахстан и вопросы устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология

    Дисциплина, изучающая геоэкологию литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, биосферы и их экологические функции, антропогенные изменения геосфер и геоэкологические проблемы, связанные с воздействием человечества на природную среду, геоэкологическое районирование территорий; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять знания основ и принципов организации и проведения наблюдений, анализа за состоянием ОС, уровнем загрязнения сред (геосфер).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Дисциплина, изучающая природно-территориальные комплексы, их компоненты, структуру, факторы формирования, функционирование, динамику и эволюцию, систематизацию, классификацию и типологию, вопросы устойчивости геосистем к воздействию хозяйственной деятельности человека; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания об основах ландшафтоведения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географическое районирование

    Дисциплина изучает региональные природно-территориальные комплексы, физико-географические районы мира и Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы геоинформационных систем

    Дисциплина изучает аспекты развития ГИС, принципы функционирования и применения, инструменты и методы ГИС, типологию ГИС, источники данных, создание баз данных, этапы проектирования ГИС; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть теоретическими основами и практическими навыками проведения исследований средствами современных геоинформационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Водные ресурсы Казахстана

    Дисциплина изучает водные ресурсы, их назначение, роль, количественные и качественные характеристики водных ресурсов, структуру, распределение водных ресурсов в регионах Республики Казахстан, их рациональное использование, законодательную и нормативную базу в области водопользования Республики Казахстан; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования водных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в естественных науках

    Дисциплина, изучающая основы интеграции пространственных данных, стандартные функции ГИС, методологические аспекты применения ГИС в естественных науках, естественно-научных исследованиях, по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать знания принципов, методов создания и использования ГИС для решения практических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ресурсосберегающие технологии в природопользовании

    Дисциплина, изучающая основы ресурсосберегающих технологий в современных отраслях производства, транспорта, коммуникаций; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет полученные знания о направлениях и способах рационального и комплексного использования природных ресурсов, ресурсосберегающих технологиях в отраслях производства при разработке мероприятий, направленных на получение конечных продуктов с учетом экологической безопасности и максимальном сбережении ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • География материков и океанов

    Дисциплина изучает разнообразие природы материков и океанов, отдельных регионов, физико-географические районы и ландшафты, природно-территориальные комплексы высших рангов, как целостные части географической оболочки, обладающие внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и местном уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • География населения с основами демографии

    Дисциплина, изучающая место географии населения в системе географических наук, источники демографической информации, типы и виды воспроизводства населения, основные демографические процессы (рождаемость, смертность), расовый и этнический состав населения, географию религий, динамику численности населения, региональные особенности размещения населения мира, демографические коэффициенты и показатели, территориальную организацию населения, городское и сельское население, урбанизацию и ее виды, миграционные процессы населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина, изучающая современную политическую карту мира, социальную характеристику общества стран мира, международные экономические отношения, торговые связи, региональную структуру мирового хозяйства, экономические и социальные процессы, глобальные проблемы мира, перспективы развития различных регионов мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Дисциплина, изучающая принципы, законы, категории страноведения, историю развития, основные идеи и концепции страноведческой науки; рассматривает базовые понятия и категория, процессы, закономерности и связи, происходящие в странах мира, составление страноведческих характеристик стран, различных регионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • География городов

    Дисциплина, изучающая пространственный аспект урбанизации, динамику и концентрацию городского населения мира, функции, классификацию, проблемы городов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кадастры и оценка земельных ресурсов

    Дисциплина, изучающая принципы и приемы кадастрирования земельных ресурсов, составление кадастровой оценки земельных ресурсов, правовые основы кадастровой деятельности Республики Казахстан; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение применять кадастры в решении хозяйственно-экономических задач и рационального использования земельных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление природопользованием

    Дисциплина, изучающая различные аспекты природопользования, механизмы и стратегии рационального управления природными ресурсам в условиях устойчивого развития общества и окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять фундаментальные и прикладные знаний в области управления природопользованием; разрабатывать рекомендации по совершенствованию механизмов управления природопользованием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Дисциплина, изучающая географию отраслей экономики стран мира, современную политическую карту мира, социальную характеристику общества стран мира, международные экономические отношения, региональную структуру мирового хозяйства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Проектирование и территориальное планирование

    Дисциплина, изучающая теорию и методы территориального проектирования и районной планировки, функциональное зонирование, планировочную структуру территорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая и экономическая география Северо-Казахстанской области

    Дисциплина, изучающая геологическое строение, полезные ископаемые, рельеф, климат, природные воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные ландшафты, экономику, основные отрасли производства, транспортную систему, социальную сферу Северо-Казахстанской области; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение проводить анализ природно-географических особенностей, социально-экономической ситуации в регионе, владение методической основой проведения физико-географического и социально-экономического исследования в регионе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эколого-географические основы производства

    Дисциплина, изучает основные виды производства, классификацию сырья, системы организации производства, производственные процессы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Дисциплина, изучающая рекреационные ресурсы, их виды, возможности использования и методы оценки, рекреационный потенциал стран и регионов мира, рекреационное и туристское природопользование, рекреационную деятельность, особенности и принципы ее организации, основы рекреационного планирования и проектирования, туристско-рекреационного районирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление рисками в эколого-географических научных исследованиях

    Дисциплина изучает задачи, основные этапы научного познания, объект и предмет, методы и этапы эколого-географических исследований, возможные риски в эколого-географических исследований; по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение самостоятельно организовывать, проводить эколого-географические исследования, интерпретировать полученные результаты и применять их для решения практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рациональное природопользование

    Дисциплина, изучающая механизмы воздействия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду; факторы, механизм загрязнения атмосферы, гидросферы, почв, принципы, приемы их охраны, истощение минеральных ресурсов, принципы, приемы их рационального использования, международное сотрудничество в области природопользования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система охраняемых территорий

    Дисциплина, изучающая систему охраны наземных и водных экосистем, законодательство, принципы организации и управления особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их виды, роль и значение в сохранении и восстановление биологического разнообразия и естественных экологических систем, ООПТ мира и Республики Казахстан, их использование в целях экологического воспитания населения, бережного отношения к природе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География и экология Северо-Казахстанской области

    Дисциплина, изучающая формирование территории, административно-территориальное деление, природно-географические условия и ресурсы, природные компоненты, социально-экономическое развитие, основные источники загрязнения компонентов окружающей среды, экологическую ситуацию и проблемы Северо-Казахстанской области; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать навыками определять проблемы социально-экономического развития, экологические проблемы и предлагать пути их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Дисциплина изучает основные этапы развития мирового хозяйства, факторы размещения, показатели производства, географию отраслей мирового хозяйства: географию мировой энергетики, географию добывающих секторов экономики и закономерности их размещения, машиностроение, химическую промышленность, легкую и пищевую промышленность, сельское хозяйство, географию мирового транспорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
  • Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
  • Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
  • Способен понимать научные теории и концепции, достижения современного естествознания, и применять их в географических исследованиях системы человек-биосфера
  • Способен анализировать и оценивать профессиональную деятельность, применять естественно-научные методы на глобальном, региональном и локальном уровнях с учетом дифференциации и интеграции системы естественных наук
  • Понимает и применяет закономерности развития географической оболочки в анализе и интерпретации научно-производственных данныхвизуальных, инструментальных наблюдений, измерений с учетом географических факторов.
  • Осуществляет научный анализа территориального размещения природных ресурсов, разрабатывает методики оценки природно-ресурсного потенциала, ресурсообеспеченности, ресурсных циклов
  • Осуществляет визуальные и инструментальные картографические исследования, планирует и проводит мероприятия по управлению рисками природопользования
  • Определяет главные факторы формирования компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, изучает их внутренние, внешние взаимосвязи, закономерности с применением геолого-геоморфологических, метеорологических, гидрологических, почвенных методов исследования
  • Способен применять ГИС-технологии для оценки и прогноза ресурсосберегающих технологий в решении региональных экологических проблем
  • Способен распознать в экономических, социальных. политических процессах, явлениях, ситуациях закономерности научных основ географии; сравнивать и систематизировать социально-экономические, политические системы различного ранга в современных условиях развития мира и Казахстана
  • Проводит районирование, проектирование, планирование территорий с естественным и антропогенным ландшафтами, определяет региональные и локальные мероприятия для оптимизации окружающей средыв рамках усточивого развития
  • Способен распознавать системную связь между компонентами для проведения мониторинга природных ресурсов и природопользования, особо охраняемых природных территорий; регулирует общественные отношения в области природопользования, кадастровой деятельности, проектировании и оценки природных ресурсов
Top