6B05203 География и природопользование в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в области естествознания для осуществления научно-исследовательской и практической деятельности по комплексной охране природной среды, природных ресурсов, управлению природопользованием на предприятиях и учреждениях различных отраслей производственной и непроизводственной сферы для реализации устойчивого развития общества и окружающей среды, политики государства по развитию «зеленой экономики», формированию экологического сознания и мировоззрения, экологической культуры социума на основе научных достижений в области географии и смежных с ней естественных наук.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплина о формировании среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение о географической оболочке
Дисциплина, изучающая основные представления о системе и комплексе географических наук, объекте, задачах географии, ее истории, методах исследований, географической оболочке и ее основных компонентах (атмосфере, литосфере, гидросфере, педосфере, биосфере), строении, свойствах и особенностях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина, изучающая общественное и индивидуальное правосознание, формирование правовой культуры, гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина, изучающая историю экологии, основные задачи и методы, экологические законы, экологические факторы среды обитания и их классификацию, закономерности функционирования экологических систем, вопросы загрязнения окружающей среды, подробно освещает основные вопросы общей и прикладной экологии, раскрывает роль экологии в решении современных задач общества, а также возникновение глобальных экологических проблем в результате производственной деятельности человека, пути их решения, формирование экоцентристского мировоззрения общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы научных исследований различных объектов и процессов, основные этапы планирования научного исследования, аналитические и статистические модели элементарных объектов и процессов, особенности статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина, изучающая законодательные и правовые акты в области безопасности и жизнедеятельности, задачи, принципы построения и функционирования гражданской обороны (ГО) в Республики Казахстан, защиту человека и среды обитания от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина, изучающая предмет и метод экономической теории, место и роль экономической теории в развитии общества, основы общественного производства, формы общественного хозяйства, основы теории спроса и предложения, предпринимательство, издержки производства, рынки факторов производства и формирование факторных доходов, национальная экономика как система, кредитно-денежная и налогово-бюджетная системы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы минералогии и петрографии
Дисциплина, изучающая минералы, горные породы, их вещественный состав, строение, свойства, методы определения и исследования, классификацию, закономерности формирования, размещения; по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует способность объяснять геологические процессы; определять состав, свойства, происхождение минералов, горных пород, полезных ископаемых, закономерности их размещения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геология
Дисциплина, изучающая состав и строении земной коры, процессах внешней и внутренней динамики Земли; дает общие представления о минералах и горных породах, геологических процессах, истории развития Земли, зарождении и эволюции органического мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Происхождение и эволюция биосферы
Дисциплина формирует синтезированные знания в области теории и основных этапов эволюции биосферы, о закономерностях и движущей силе эволюции биосферы, об этапах развития жизни на Земле и прошлом биосферы для применения их при оценках современного состояния и определения приоритетов развития человеческой цивилизации. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет знаниями о прошлом биосферы для применения их при оценках ее современного состояния, о пределах влияния человеческой деятельности на организованность биосферы для определения стратегии развития человеческой цивилизации; способен к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач и принятии решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Человек и биосфера
Дисциплина изучает вопросы взаимоотношении человечества с окружающим миром на уровне биосферы, социосферы и ноосферы; причины экологических кризисов; определяет пути решения глобальных экологических проблем и роль устойчивого развития в гармонизации отношений природы и человечества. По результатам освоения дисциплины обучающиеся способны устанавливать причины экологических проблем различного уровня, находить компромиссные решения в социальной сфере и в отношениях человечества с окружающей средой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепции современного естествознания
Дисциплина изучает предмет, содержание, задачи современного естествознания, связь с другими науками, методологию научного познания, научные методы исследования; охватывает основные принципы и теоретические основы естественных наук, их развитие и вклад в современное понимание мира; по завершению изучения дисциплины обучающийся демонстрирует владение концептуальных основ и методологических подходов в различных областях естествознания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География и экология почв
Дисциплина изучает прямые и обратные связи почв с геосферами Земли - атмосферой, гидросферой, литосферой, биосферой, экологические функции почвы, принципы современной классификации почв и особенности выделения основных таксономических единиц, почвенно-географическое районирование, закономерности распространения разных типов почв в связи с изменением географических условий, их характеристику, научные основы рационального использования и охраны почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Почвоведение с основами географии почв
Дисциплина, изучающая строение, состав и свойства почвы, стадии и факторы почвообразования, биологические, геохимические и физико-химические процессы протекающие в почвах, закономерности географического распространения основных типов почв, пути и методы рационального использования почв.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природные ресурсы мира и ресурсоведение
Дисциплина изучает природные ресурсы, факторы и условия их формирования, классификацию, запасы, качественные и количественные характеристики, размещение, освоение природных ресурсов в отдельных странах и регионах мира, принципы, приемы и задачи ресурсоведения, рационального природопользования, методы изучения природных ресурсов и их прогноза; по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение анализировать и оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира, приемами рационального использования природных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфоструктура и морфоскульптура Земли
Дисциплина, изучающая общие сведения о рельефе Земли (рельефе суши, дна океанов и морей), научные концепции и теории геоморфологии, общие закономерности и факторы рельефообразования, историю развития, динамику изменения, возраст, типы рельефа, взаимосвязь рельефа с атмосферой, гидросферой, биосферой, знакомит с основными методами изучения рельефа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Дисциплина, изучающая физические законы, процессы и явления атмосферы, географические факторы, закономерности формирования погоды и климатов, их распределения по земному шару, изменения в прошлом и будущем; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания по метеорологии и климатологии и навыки метеорологических измерений и наблюдений для обоснования принимаемых решений при проектировании и решении производственных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Картография природопользования
Дисциплина, изучающая географические карты, их свойства, классификацию, методы картографирования, картографический метод исследования, особенности картографирования природопользования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать различные виды карт, владеть навыками работы с ними, проводить полевые визуальные, инструментальные картографические работы и исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина, изучающая планирование вложений капитала и денежных потоков, долгосрочные источники финансирования, краткосрочные источники финансирования, дивидендную политику,IPO, управление личными финансами, определение эффективности вложений
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология и гидрогеология
Дисциплина изучает природные е воды (поверхностные и подземные), их происхождение, свойства, классификацию, гидрологические процессы, распределение на земном шаре, практическое значение, рассматривает взаимодействие природных вод с атмосферой и литосферой, биосферой, ресурсы гидросферы и их рациональное использование.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Дисциплина, изучающая основные теоретические положения и прикладные направления современной биогеографии, формирование и развитие ареалов в пространстве и времени, связь компонентов биоты с географической средой, принципы биогеографического районирования суши и океана, историю формирования и развития основных современных флористических и фаунистических царств, основные закономерности географического размещения биомов, вертикальную поясность и особенности островной биогеографии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Земельные ресурсы Казахстана
Дисциплина изучает современное состояние земельных ресурсов Республики Казахстан, их количественные и качественные характеристики, структуру, распределение в регионах, вопросы рационального использования, законодательную и нормативную базу в области землепользования Республики Казахстан; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования земельных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кадастры и оценка водных ресурсов
Дисциплина, изучающая принципы и приемы кадастрирования водных ресурсов, составление кадастровой оценки водных ресурсов, правовые основы кадастровой деятельности Республики Казахстан; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение применять кадастры в решении хозяйственно-экономических задач и рационального использования водных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиационная экология
Дисциплина изучает действие радиации как экологического фактора на всех иерархических уровнях биосферы, рассматривает действие ионизирующих излучений на биологические объекты различного уровня сложности и структурной организации, пути решения проблемы радиоактивных отходов принципы и методы радиоэкологического нормирования и нормы радиационной безопасности. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет методами и приемами радиоэкологических исследований в полевых и в лабораторных условиях, средствами радиационного контроля; способен использовать приборы радиационного контроля для оценки радиационной опасности окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геохимия окружающей среды
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с комплексом естественнонаучных дисциплин, изучающих Землю и объекты природы как на ее поверхности, так и их внутреннее строение, и химический состав; знакомит с системой основных научных знаний по химическому составу, строению Земли, земной коры, свойствам и истории происхождения химических элементов Земли. По результатам освоения дисциплины обучающийся владеет основными методами геохимических, биогеохимических и эколого-геохимических исследований, а также методикой сбора и обработки геохимической информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география и экология Казахстана
Дисциплина изучает природные условия, природные особенности территории Казахстана, геологическую историю развития, тектонические структуры и связанные с ними полезные ископаемые, климат, рельеф, природные воды, растительный и животный мира, ландшафты, физико-географическое районирование Казахстана, экологическую ситуацию и экологические проблемы регионов страны, экологическое право Республики Казахстан и вопросы устойчивого развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Дисциплина, изучающая геоэкологию литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, биосферы и их экологические функции, антропогенные изменения геосфер и геоэкологические проблемы, связанные с воздействием человечества на природную среду, геоэкологическое районирование территорий; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять знания основ и принципов организации и проведения наблюдений, анализа за состоянием ОС, уровнем загрязнения сред (геосфер).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Дисциплина, изучающая природно-территориальные комплексы, их компоненты, структуру, факторы формирования, функционирование, динамику и эволюцию, систематизацию, классификацию и типологию, вопросы устойчивости геосистем к воздействию хозяйственной деятельности человека; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знания об основах ландшафтоведения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическое районирование
Дисциплина изучает региональные природно-территориальные комплексы, физико-географические районы мира и Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоинформационных систем
Дисциплина изучает аспекты развития ГИС, принципы функционирования и применения, инструменты и методы ГИС, типологию ГИС, источники данных, создание баз данных, этапы проектирования ГИС; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть теоретическими основами и практическими навыками проведения исследований средствами современных геоинформационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Водные ресурсы Казахстана
Дисциплина изучает водные ресурсы, их назначение, роль, количественные и качественные характеристики водных ресурсов, структуру, распределение водных ресурсов в регионах Республики Казахстан, их рациональное использование, законодательную и нормативную базу в области водопользования Республики Казахстан; по завершении изучения дисциплины обучающийся будет владеть набором знаний, умений и навыков, необходимых для рационального использования водных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы в естественных науках
Дисциплина, изучающая основы интеграции пространственных данных, стандартные функции ГИС, методологические аспекты применения ГИС в естественных науках, естественно-научных исследованиях, по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать знания принципов, методов создания и использования ГИС для решения практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ресурсосберегающие технологии в природопользовании
Дисциплина, изучающая основы ресурсосберегающих технологий в современных отраслях производства, транспорта, коммуникаций; по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет полученные знания о направлениях и способах рационального и комплексного использования природных ресурсов, ресурсосберегающих технологиях в отраслях производства при разработке мероприятий, направленных на получение конечных продуктов с учетом экологической безопасности и максимальном сбережении ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
География материков и океанов
Дисциплина изучает разнообразие природы материков и океанов, отдельных регионов, физико-географические районы и ландшафты, природно-территориальные комплексы высших рангов, как целостные части географической оболочки, обладающие внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и местном уровня.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
География населения с основами демографии
Дисциплина, изучающая место географии населения в системе географических наук, источники демографической информации, типы и виды воспроизводства населения, основные демографические процессы (рождаемость, смертность), расовый и этнический состав населения, географию религий, динамику численности населения, региональные особенности размещения населения мира, демографические коэффициенты и показатели, территориальную организацию населения, городское и сельское население, урбанизацию и ее виды, миграционные процессы населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина, изучающая современную политическую карту мира, социальную характеристику общества стран мира, международные экономические отношения, торговые связи, региональную структуру мирового хозяйства, экономические и социальные процессы, глобальные проблемы мира, перспективы развития различных регионов мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страноведение
Дисциплина, изучающая принципы, законы, категории страноведения, историю развития, основные идеи и концепции страноведческой науки; рассматривает базовые понятия и категория, процессы, закономерности и связи, происходящие в странах мира, составление страноведческих характеристик стран, различных регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
География городов
Дисциплина, изучающая пространственный аспект урбанизации, динамику и концентрацию городского населения мира, функции, классификацию, проблемы городов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кадастры и оценка земельных ресурсов
Дисциплина, изучающая принципы и приемы кадастрирования земельных ресурсов, составление кадастровой оценки земельных ресурсов, правовые основы кадастровой деятельности Республики Казахстан; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение применять кадастры в решении хозяйственно-экономических задач и рационального использования земельных ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление природопользованием
Дисциплина, изучающая различные аспекты природопользования, механизмы и стратегии рационального управления природными ресурсам в условиях устойчивого развития общества и окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять фундаментальные и прикладные знаний в области управления природопользованием; разрабатывать рекомендации по совершенствованию механизмов управления природопользованием.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Дисциплина, изучающая географию отраслей экономики стран мира, современную политическую карту мира, социальную характеристику общества стран мира, международные экономические отношения, региональную структуру мирового хозяйства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Проектирование и территориальное планирование
Дисциплина, изучающая теорию и методы территориального проектирования и районной планировки, функциональное зонирование, планировочную структуру территорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая и экономическая география Северо-Казахстанской области
Дисциплина, изучающая геологическое строение, полезные ископаемые, рельеф, климат, природные воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные ландшафты, экономику, основные отрасли производства, транспортную систему, социальную сферу Северо-Казахстанской области; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение проводить анализ природно-географических особенностей, социально-экономической ситуации в регионе, владение методической основой проведения физико-географического и социально-экономического исследования в регионе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эколого-географические основы производства
Дисциплина, изучает основные виды производства, классификацию сырья, системы организации производства, производственные процессы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Дисциплина, изучающая рекреационные ресурсы, их виды, возможности использования и методы оценки, рекреационный потенциал стран и регионов мира, рекреационное и туристское природопользование, рекреационную деятельность, особенности и принципы ее организации, основы рекреационного планирования и проектирования, туристско-рекреационного районирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками в эколого-географических научных исследованиях
Дисциплина изучает задачи, основные этапы научного познания, объект и предмет, методы и этапы эколого-географических исследований, возможные риски в эколого-географических исследований; по завершении изучения дисциплины обучающийся способен демонстрировать умение самостоятельно организовывать, проводить эколого-географические исследования, интерпретировать полученные результаты и применять их для решения практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рациональное природопользование
Дисциплина, изучающая механизмы воздействия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду; факторы, механизм загрязнения атмосферы, гидросферы, почв, принципы, приемы их охраны, истощение минеральных ресурсов, принципы, приемы их рационального использования, международное сотрудничество в области природопользования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Система охраняемых территорий
Дисциплина, изучающая систему охраны наземных и водных экосистем, законодательство, принципы организации и управления особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их виды, роль и значение в сохранении и восстановление биологического разнообразия и естественных экологических систем, ООПТ мира и Республики Казахстан, их использование в целях экологического воспитания населения, бережного отношения к природе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География и экология Северо-Казахстанской области
Дисциплина, изучающая формирование территории, административно-территориальное деление, природно-географические условия и ресурсы, природные компоненты, социально-экономическое развитие, основные источники загрязнения компонентов окружающей среды, экологическую ситуацию и проблемы Северо-Казахстанской области; по завершении дисциплины обучающийся способен демонстрировать навыками определять проблемы социально-экономического развития, экологические проблемы и предлагать пути их решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География мирового хозяйства
Дисциплина изучает основные этапы развития мирового хозяйства, факторы размещения, показатели производства, географию отраслей мирового хозяйства: географию мировой энергетики, географию добывающих секторов экономики и закономерности их размещения, машиностроение, химическую промышленность, легкую и пищевую промышленность, сельское хозяйство, географию мирового транспорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Способен понимать научные теории и концепции, достижения современного естествознания, и применять их в географических исследованиях системы человек-биосфера
- Способен анализировать и оценивать профессиональную деятельность, применять естественно-научные методы на глобальном, региональном и локальном уровнях с учетом дифференциации и интеграции системы естественных наук
- Понимает и применяет закономерности развития географической оболочки в анализе и интерпретации научно-производственных данныхвизуальных, инструментальных наблюдений, измерений с учетом географических факторов.
- Осуществляет научный анализа территориального размещения природных ресурсов, разрабатывает методики оценки природно-ресурсного потенциала, ресурсообеспеченности, ресурсных циклов
- Осуществляет визуальные и инструментальные картографические исследования, планирует и проводит мероприятия по управлению рисками природопользования
- Определяет главные факторы формирования компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, изучает их внутренние, внешние взаимосвязи, закономерности с применением геолого-геоморфологических, метеорологических, гидрологических, почвенных методов исследования
- Способен применять ГИС-технологии для оценки и прогноза ресурсосберегающих технологий в решении региональных экологических проблем
- Способен распознать в экономических, социальных. политических процессах, явлениях, ситуациях закономерности научных основ географии; сравнивать и систематизировать социально-экономические, политические системы различного ранга в современных условиях развития мира и Казахстана
- Проводит районирование, проектирование, планирование территорий с естественным и антропогенным ландшафтами, определяет региональные и локальные мероприятия для оптимизации окружающей средыв рамках усточивого развития
- Способен распознавать системную связь между компонентами для проведения мониторинга природных ресурсов и природопользования, особо охраняемых природных территорий; регулирует общественные отношения в области природопользования, кадастровой деятельности, проектировании и оценки природных ресурсов
Похожие ОП
6B05203 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05203 Рекреационная география и туризм
Международный университет Астана (AIU)
6B05203 География
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05203 География
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)