Действующая образовательная программа

6B05203 Рекреационная география и туризм в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавров для работы в туристско-рекреационной сфере, обладающих теоретическими знаниями в области рекреационной географии и туризма, владеющих современными методами сбора и анализа данных, умеющих давать оценку туристско-рекреационного потенциала, применять различные технологии проведения экскурсий и применять полученные знания на практике в соответствии с постоянно повышающимися требованиями рынка туристских услуг.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать основные факторы и виды картографической генерализации, язык карты, его структуру и грамматику, способы картографирования, информационные свойства карт; уметь выполнять географическое описание местности по содержанию топографических карт, отображать графически на картах и схемах количественную и качественную информацию; определять номенклатуру листа топографической карты по географическим координатам точки; проводить съемки местности с использованием приборов; применять картографический метод исследований в научной и образовательной деятельности; выполнять топографическое дешифрирование аэроснимков; распознать картографические проекции.
  • Знать теоретические основы организации и реализации, стратегии и программ для различных типов туристических продуктов, соответствующих запросам потребителей, технологии и общие закономерности системы продаж в туристической индустрии, понятия, особенности, основные субъекты туриндустрии, роль и сущность туруслуг, задачи деятельности туроператора, порядок проектирования и планирования тура, особенности организации различных видов туров, требования к классам обслуживания, особенности использования транспортных средств при туристских путешествиях, правовые основы организации и особенности правового регулирования туристской деятельности и туристких перевозок; уметь организовать работу по планированию рекламной деятельности туристского предприятия анализируя сущность и задачи связей с общественностью.
  • Владеть современными методами физико-географических исследований, программными средствами, методами и технологиями картографирования и проектирования баз данных и геоданных, создания и использования тематических карт в среде ГИС.
  • Демонстрировать знания и применять базовые представления об основах общей биологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы, иметь представление об основных биогеографических законах и границах их действия; выявлять и формулировать многообразные взаимосвязи между компонентами биогеоценозов и биосферы в целом; владеть основными теориями фундаментальных разделов химии.
  • Демонстрировать знания о всемирной истории, мировой культуре и искусстве, закономерности их развития, важнейших периодов и эпох, основных методах и способах анализа, критериев изучения и оценки культурной жизни разных эпох и современного искусства; знать культуру и обычаи других стран и народов; применять современного знания об истории и культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности в организационно-управленческой работе.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; организовать спасательные работы в условиях ЧС.
  • Знать общие и теоретические основы физической географии мира и РК, об этапах физико-географического изучения и районирования территории РК, основы проектирования городов, типологию и классификацию городов, современные особенности урбанизации в регионах мира; демонстрировать знания теоретических основ экономической, социальной и политической географии, владеть основными терминами, понятиями, категориями, факторами, тенденциями и закономерностями современных демографических явлений и процессов, теоретическими основами демографического прогнозирования и демографической политики, взаимосвязей между сельским хозяйством и окружающей географической средой.
  • Знать место рекреационной географии и географии туризма в решении задач взаимодействия общества и природы, принципы и методы прикладных направлениях географии, основые сакральные, культурные, исторические и природные памятники РК, географические названия (топонимы) РК, их значение, структуру, происхождение, общие географические и специальные топонимические термины; применять географические знания для решения практических задач; оценивать последствий влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; владеть современными технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания о теоретических основ экономики природопользования, основные подходы к оценке природных благ, включая экологические услуги, и экологического ущерба, методические подходы к оценке рекреационной нагрузки; определить природные и экологические факторы развития природопользования с позиций рекреации и туризма; применять теоретические знания для решения практических задач в области экономики рекреационного природопользования; владеть навыками оценки рекреационной нагрузки и методами эколого-экономического анализа.
  • Знать содержание классических и современных концепций менеджмента, методы принятия управленческих решений, теоретические и методологические подходы к управлению персоналом, социально-психологические и экономические особенности управления персоналом, организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, предмет, принципы и задачи курса экономика туризма, последствия воздействия туризма на экономику, структуру туристской организации, методы планирования развития организации туризма; составлять договорную документацию туристской деятельности; компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта; применять международные системы бронирования услуг в туризме, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания в туризме; владеть методами оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах, методами создания и перспективного развития деятельности турорганизации.
  • Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
  • Владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, основы почвоведения, ландшафтоведении, методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы; иметь представление о распространенности химических элементов в окружающей среде, о наиболее общих закономерностях химических и физических процессов в тропосфере, гидросфере и педосфере; знать химический состав геосфер и живого вещества, формы миграции и физико-химические условии нахождения химических элементов в окружающей среде; решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы.
  • Демонстрировать знания о культуре как ценностно-смысловом единстве и закономерностях ее развития, искусстве отдельных эпох и народов, об основных направлениях и стилях искусства различных эпох, мировой и отечественной культуре и искусстве в их развитии; применять знания о феноменах культуры, формирование контекстуального видения материала и конкретных явлений искусства в профессиональной деятельности.
Top