Действующая образовательная программа

7M01505 Биология в КарГУ им. Букетова

  • Теоретическая биология
    Кредитов: 5

    Фундамент теоретической биологии. Общая теория систем. Фундаментальный биофизический принцип устойчивого неравновесия. Основные направления развития теоретической биологии: эволюционное (теория биологической эволюции), физико-химическое (молекулярная биология) и системное (общая теория систем). Фундаментальные принципы явления жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    История и философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки и методология науки. Наука как познавательная деятельность и традиция, как социальный институт и как особая сфера культуры. Наука в культуре современной цивилизации. Особенности научного познания. Функции науки в жизни общества. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обучение биологии в современной школе
    Кредитов: 4

    Обучающие технологии в современной школе. Многообразие и классификации обучающих технологий. Смысло-поисковая деятельность специалиста при конструировании технологии обучения Современное традиционное обучение. Технология проблемного обучения. Модульное обучение. Информационно-коммуникационные технологии. Технология проектного обучения. Интерактивные технологии обучения. Технология кейс-стади. Технология развития критического мышления. Тестовая технология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы методики обучения биологии
    Кредитов: 4

    Особенности современного биологического образования и методики обучения биологии. Современные проблемы методики обучения биологии. Компетентностный подход в обучении биологии. Формирование универсальных учебных образовательных достижений учащихся по биологии. Современные формы и методы организации обучения биологии. Системно-деятельностный и дифференцированный подходы в обучении биологии. Личностно-ориентированное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Краткое содержание курса: Обосновывает современную парадигму высшего образования, его содержание. Определяет движущие силы и принципы процесса обучения в высшей школе. Выявляет особенности современных дидактических концепций в высшей школе. Демонстрирует знания в области современных образовательных технологий. Выбирает оптимальные и наиболее эффективные формы организации учебного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Иностранный язык в профессиональной деятельности. Повседневное общение. Лексический минимум. Грамматический минимум, необходимый для работы с профессиональной документацией на иностранном языке. Синтаксические конструкции изучаемого языка. Лингвистические особенности профессиональных текстов. Приемы самостоятельной работы в освоении иностранного языка. Педагогическая профессия и профессиональный иностранный язык.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления как самостоятельная научная дисциплина. Личность и ее потенциал в системе управления. Организация и социальная группа как объекты управления. Механизмы групповой динамики. Управленческое общение. Мотивация и результативность организации. Психология конфликта и способы его разрешения. Психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные аспекты физиологии
    Кредитов: 4

    Методы изучения, применяемые в физиологии. Роль физиологии в развитии биологических знаний. Связь физиологии с другими науками. Цитофизиология. Физиология нервной системы. Физиология двигательных систем. Физиология эндокринной системы и механизмы функционирования желез внутренней секреции. Физиология систем кровообращения и дыхания. Физиология питания и пищеварения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эволюция и система животных
    Кредитов: 4

    Особенности эволюции животных. Эволюция покровов. Эволюция скелета. Эволюция пищеварительной системы. Эволюция дыхательной системы. Основные этапы эволюции кровеносной системы. Эволюция нервной системы животных. Формирование органов чувств позвоночных в эмбриогенезе. Типы выделительных систем и их эволюция. Основные этапы эволюции половой системы. Ароморфозы. Характеристики системы животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инноватика в биологии
    Кредитов: 5

    Инноватика как научный базис инновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные теории в биологии. Основные понятия и терминология. Роль теории инноваций в современной биологической науке. Исторический опыт инновационной деятельности. Роль инноваций в жизни общества. Анализ современного уровня инновационной активности в биологических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные прикладные методы в биологии
    Кредитов: 5

    Современные прикладные методы в биологии. Наука и научное мировоззрение. Научное исследование. Частные и специальные методы научного исследования в биологии. Использование методов научного познания. Исследовательское поведение. Методология научного творчества. Разновидности научного стиля речи. Методы экспериментального исследования. Статистическая обработка результатов эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Филогения животного мира
    Кредитов: 4

    Основные понятия, термины, принципы и методы филогенетической систематики. Кладистический метод на основе реконструирования филогении беспозвоночных животных. Монофилетические таксоны. Симплезиоморфия. Парафилетические таксоны. Полифилетические таксоны. Гомологичные и аналогичные признаки. Филогения и систематика Protista, Metazoa.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная биология
    Кредитов: 6

    Современная биология: фундаментальные и прикладные аспекты. Анализ современных методических подходов изучения биологии. Проблемы клеточной и репродуктивной биологии. Нанотехнологии в биологии и биомедицине. Разработка новых биотехнологий для эффективного использования возобновляемых источников энергии. Актуальные проблемы сохранения биосферы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концептуальное обучение биологии
    Кредитов: 4

    Идеи концептуального обучения в интеграции с традиционными методами и средствами обучения биологии. Анализ интенсивности обучения. Учет современных достижений в области естественных наук, использование новейших данных в качестве ресурса для мотивации учащихся к изучению биологии. Создание интерактивной среды. Учет психологических особенностей учащихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоологические методы изучения динамики экосистем
    Кредитов: 4

    Системный подход. Натурные наблюдения. Эксперимент. Моделирование. Режимные мониторинговые наблюдения за состоянием природных объектов и процессов. Аналитические исследования природных и искусственных (техногенных) объектов. Исследования морфологических параметров. Статистические методы оценки. Дистанционные методы исследований и методы специальной картографии. Методы социальной демографии. Паспортизация природных и искусственных объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
    Кредитов: 5

    Теоретические и практические основы коммерциализации результатов научного исследования. Специфика коммерциализации результатов научного исследования. Значение коммерциализации результатов научного исследования для научно-образовательного и реального сектора экономики. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления коммерциализации результатов научного исследования. Механизмы реализации коммерциализации результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Внедрение в практику научных исследований в образовании
    Кредитов: 5

    Творческое содружество ученых и педагогов-практиков. Пути внедрения результатов педагогического исследования в практику. Специфика и сложность внедрения в практику результатов научно-педагогических исследований. Критерии степени эффективности педагогического опыта и исследования. Механизмы внедрения в практику научных исследований в образовании: отечественный и зарубежный опыт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Циклические процессы в биологических системах
    Кредитов: 4

    Регуляторы циркадианных биологических ритмов. Проблема биологического времени. Сопоставимость биологических ритмов с ритмами среды обитания. Ультрадианные ритмы у животных и растений. Онтогенез циркадианных ритмов. Цикличность в динамике численности животных и возможные причины цикличности. Роль циркадианных часовых генов в биологических системах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Преподавание биологии на иностранном языке
    Кредитов: 5

    Методика формирования теоретических знаний об основных понятиях и закономерностях в биологии на английском языке. Преподавание биологических дисциплин на английском языке, методы, формы и инструменты. Условия для творческой самореализации и саморазвития обучающихся. Расширение лексического запаса английского языка у обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хронобиология
    Кредитов: 4

    Основные понятия о биологических ритмах. Методы хронобиологии. Хронобиологические аспекты адаптации. Космические ритмы в явлениях культуры, социальных явлениях, в истории, экономике. Адаптивная роль суточных ритмов. Сезонные ритмы. Ритм сон-бодрствование. Биологические часы. Ритмическая структура среды обитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • STEM-технологии в современном образовательном пространстве
    Кредитов: 4

    Возникновение STEM-технологий. Развитие STEM-образования в Республике Казахстан на современном этапе. Использование STEM-технологий в общеобразовательной школе. Проектные и кейс-технологии в STEM-образовании. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе STEM-образования. Методики оценки эффективности STEM-образования. Создание STEM проекта с обучающимися, как критерий эффективности обучения будущих педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика биологического образования (на английском)
    Кредитов: 5

    Полиязычие в образовательном процессе как основа формирования поликультурной личности в подрастающей молодежи Казахстана. Обучение и воспитание с учётом требований современного поликультурного и полиязычного мира. Преподавание предметов естественно-научного цикла на английском языке. Требования к базовым знаниям по биологии, биологических терминов на английском языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экспериментальные исследования в зоологии
    Кредитов: 4

    Особенности современных зоологических методов. Эколого-фаунистические исследования. Методы изучения пространственного размещения и размножения животных. Изучение сезонных миграций птиц. Относительные и абсолютные методы учетов. Методология фаунистических исследований. Пространственно-типологическая структура и классификация. Роль эколого-экономических оценок животного населения в рациональном природопользовании. Банки данных, использование ГИС-технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON2

    Применяет комплекс знаний, умений и навыков для самостоятельного углубленного освоения современных образовательных педагогических технологий в области биологии.

  • Код ON4

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для выполнения собственной исследовательской концепции с последующей разработкой способов практического использования результатов научной деятельности.

  • Код ON7

    Анализирует молекулярные механизмы биологических процессов; выбирает информативные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с использованием современной аппаратуры.

  • Код ON9

    Оценивает возможности практической реализации теоретических положений хронобиологии и эволюционной биологии; разрабатывает подходы научно-исследовательской деятельности на основе современных ценностных представлений о природе.

  • Код ON3

    Объясняет нюансы применения биологической терминологии на английском языке в профессиональной коммуникации.

  • Код ON10

    Дифференцирует основные методы преподавания биологии, отбирает инновационные педагогические технологии, реализуемые в ВУЗе и средне- специальных образовательных учреждениях, для использования в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON8

    Предлагает варианты решения актуальных проблем в области научной эволюционной биологии; объясняет роль животных в экосистемах.

  • Код ON5

    Владеет умениями и навыками самостоятельной эффективной творческой и исследовательской деятельности; предлагает варианты коммерциализации результатов своей научной работы.

  • Код ON6

    Углубляет знания и расширяет объем навыков в области теоретической и практической науки для успешного усвоения современных научных достижений в различных отраслях биологии.

  • Код ON1

    Демонстрирует устойчивые знания и навыки в области философии, педагогики и психологии, в практике собственных исследований.

  • Код ON11

    Расширяет перечень применяемых современных IT-технологий проведения учебных занятий и мероприятий учебно-воспитательного процесса в своей профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Разрабатывает новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды и повышения мотивации обучающихся.

7M01505 Биология
Магистратура

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология(1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01505 Биология в образовании
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top