Новая образовательная программа

6B06101 Компьютерные науки

  • Цель образовательной программы Цель – подготовка высококвалифицированных специалистов с профильными компетенциями в области информационных технологий, владеющих современными методами проектирования и разработки программного обеспечения, способных управлять информационными системами различного назначения, находить эффективные способы решения сложных вычислительных задач.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Английский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 266
  • Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
  • Английский язык для академических целей 1
    Кредитов: 10

    Этот модуль направлен на развитие навыков, необходимых для успешной учебы. Основные навыки английского языка - чтение, письмо, аудирование и устная речь - будут интегрированы и контекстуализированы в рамках учебной программы, основанной на содержании, которая использует Цели устойчивого развития ООН (ЦУР) в качестве тематической основы обучения. С учетом ЦУР студенты начнут развивать основные академические навыки, необходимые для успешного получения степени на английском языке, с акцентом на критическое и междисциплинарное системное мышление. Студенты научатся планировать, структурировать и писать эссе, уделяя особое внимание языку "причины и следствия", а также узнают о важности признания и использования соответствующих доказательных источников в академическом письме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академические навыки и навыки обучения
    Кредитов: 5

    Цель этого модуля - помочь студентам практиковать и развивать ряд академических учебных навыков, необходимых для успешного обучения в университете, одновременно поддерживая самосознание студентов и давая им возможность понимание использования и эффективности учебных платформ и академических форумов. В число основных тем входят: 1. Ключевые базовые навыки и ожидания от обучения на уровне ВУЗа 2. Академическая культура и самостоятельное обучение 3. Исследования и онлайн-источники 4. Реферирование и избежание плагиата 5. Решение проблем и планирование проектов 6. Управление временем 7. Рефлексивная практика и непрерывное профессиональное развитие для трудоустройства 8. Работа в команде 9. Навыки общения и презентации 10. Критическое мышление 11. Визуальная грамотность 12. Стратегии сдачи экзаменов и ревизии

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Решение проблем и программирование
    Кредитов: 10

    В этом модуле студенты будут работать над практическими примерами вычислительных приложений, так чтобы даже при небольшом или полном отсутствии опыта в компьютерном программировании они начнут понимать, что является интересного и важного в алгоритмах. Студенты получат представление о данных, навыки решения проблем и логики в сочетании с практическим опытом разработки и выполнения простых программ, что подготовит их к изучению компонентов программирования на уровне бакалавриата, используя передаваемые навыки, относящиеся к принципам программирования. Введение в системные требованиям и анализу систем с использованием документации UML заложит основу для последующих модулей

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Навыки изучения математики - количественные методы
    Кредитов: 5

    Модуль дает студентам фундаментальные знания и навыки в области математики, необходимые для обучения в университете. Модуль содержит элементы классической базовой математики, которые имеют применение в различных познавательных областях, включая: инженерию, вычислительную технику, бизнес, здравоохранение и науки о жизни. Основное внимание уделяется следующим областям: 1.Алгебра - понятия и обозначения, силы, индексы, логарифмы. 2.Формулы и уравнения - упрощение, факторизация, транспонирование, определение функции, решение линейных и полиномиальных уравнений. линейных и полиномиальных уравнений. 3.Измерения и графики - понимание декартовой системы координат; построение графиков простых функций (например, прямых линий). функции (например, прямых линий и полиномов) и понимание значения градиента и перехвата. 4.Вероятность и статистика - основные понятия, эмпирические дискретные и непрерывные распределения, среднее значение, дисперсия и стандартное отклонение. 5.Электронные таблицы для анализа данных - работа с данными, сортировка, построение графиков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английский язык для академических целей 2
    Кредитов: 10

    Модуль основан на модуле TEAP0101D и развивает уверенность и способность студентов в эффективном использовании английского языка в академическом контексте. Основные языковые навыки: чтение, письмо, чтение, письмо, аудирование и устная речь будут продолжать интегрироваться и контекстуализироваться в рамках основанной на содержании учебного плана, который использует Цели устойчивого развития ООН (SDGs) в качестве тематической основы обучения. Обучение ведется с акцентом на критическое и междисциплинарное системное мышление. Особое внимание будет уделено дальнейшему развитию способностей студентов в планировании, структурировании и написании академических эссе, уделяя особое внимание письменным заданиям, развивающим навыки решения проблем. Студенты научатся надлежащим образом включать академические источники в свои письменные работы, используя внутритекстовые ссылки.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные системы
    Кредитов: 5

    Данный модуль предназначен для изучения основ компьютерной архитектуры и операционных систем с особым акцентом на их безопасность. Содержание конспекта: Теоретические основы: - Системы счисления, представление целых и вещественных чисел Компьютерное оборудование: - компоненты и работа процессора, наборы инструкций, - компьютерные архитектуры, - память, системное программное обеспечение: - основы операционной системы, процессы, файловые системы, управление памятью, - Shell scripting, - аутентификация и авторизация. Вопросы безопасности: - уязвимость и безопасность операционной системы, угрозы и атаки - уязвимость и безопасность архитектуры

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерное программирование I
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит с навыками, необходимыми для разработки компьютерной программы с точки зрения проектирования надежного программного обеспечения с акцентом на принципы грамотного кодирования. Содержание: 1. Практическое проектирование программ с использованием абстракций управления и данных в современном языке программирования. 2. Выделение методов и подходов из различных парадигм компьютерного программирования. 3. Важность хорошей практики программирования и актуальность стандартов кодирования. В ходе модуля студенты ознакомятся с важными принципами разработки надежного программного обеспечения, включая, например, соглашения об именовании, инициализацию структур и переменных, область видимости и время жизни переменных, проверку вводимых данных. Узнают о последствиях плохого стиля и техники программирования (т.е. плохая сопровождаемость, низкая безопасность и уязвимость к атакам).

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математика для вычислений
    Кредитов: 5

    В данном модуле изучаются математические структуры, обеспечивающие основу для компьютерной науки. Конкретные темы включают логику, теорию множеств, вероятность и статистику. Темы: Логика. Множества. Функции. Вероятность. Выдвижение и проверка гипотез

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательство в сфере ИТ
    Кредитов: 3

    Цель модуля развитие педпринимательских навыков, способствующих эффективному решению прикладных экономических задач в IT-сфере. Модуль ориентирован на формирование идей и процессов для бизнеса, которые позволяют предпринимателям с хорошей технической подготовкой адаптироваться к изменениям на рынке и создания бизнес-основы. Конкурентным преимуществом предпринимателя выступают знания информационных систем, направленные на интегративный подход к размышлению о информационных системах, использования информационных технологий для успеха организаций и конкурентных преимуществ, а также закрепления навыков с помощью новейших Интернет-приложений для решения управленческих проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная этика
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит студентов с этическими теориями, влияющими на кибербезопасность, программную инженерию, информатику и цифровую криминалистику. Модуль требует от студентов развития критических аналитических навыков в применении этических теорий к технологическим результатам, касающимся кибербезопасности, программной инженерии, информатики и цифровой криминалистики.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерное программирование 2
    Кредитов: 5

    Компьютерное программирование требует анализа проблемы, выработки требований и их преобразования в проект, который может быть выполнен на компьютере. В этом модуле представлены навыки, необходимые для анализа проблемы с целью создания спецификации программы, а также для тестирования решений на предмет их достоверности. Содержание: 1. Роль анализа проблемы и спецификации программы в различных парадигмах компьютерного программирования. 2. Использование функций при разработке компьютерных программ и создание модульных тестов. 3. Роль тестирования в процессе разработки программного обеспечения. В ходе модуля студенты узнают о важности и пользе использования функций в разработке программ, а затем применят ключевой принцип надежного программного обеспечения, используя стандартную отраслевую структуру модульного тестирования. Студенты также рассмотрят различные подходы к определению и решению проблемы в контексте современного языка программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проектирование и внедрение баз данных
    Кредитов: 5

    Структурированные данные, хранящиеся в реляционных базах данных, доступ к которым осуществляется с помощью SQL, поддерживают потребности в хранении информации многих компаний, организаций и онлайновых предприятий. В этом модуле студенты изучат основы проектирования структуры данных в реляционной базе данных, взаимодействия с данными в базе данных и защиты данных в базе данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 5

    Данный модуль предназначен для изучения основ современных компьютерных сетей с особым акцентом на их безопасность. Содержание: Теоретические основы; Введение в шифрование данных; Компьютерные сети; Сетевые архитектуры, основы систем передачи данных; Схемы и технологии передачи, обнаружение и управление ошибками; Сетевые компоненты, протоколы локальных сетей, интернет-протоколы; Информационная безопасность: конфиденциальность, целостность и доступность (CIA); Уязвимость и безопасность сети, угрозы и атаки

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерное право и кибербезопасность
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит студентов с правовым и профессиональным контекстом кибербезопасности, программной инженерии, информатики и цифровой криминалистики, рассматривает правовые рамки, юридические и профессиональные обязанности инженера-программиста, системного менеджера, специалиста по компьютерной криминалистике и безопасности. В модуле рассматриваются компьютерная этика, закон о защите данных, британское и международное законодательство, влияющее на кибербезопасность, цифровую инженерию, управление системами и цифровую криминалистику

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цели устойчивого развития
    Кредитов: 2

    Цель модуля - дать системное представление концепции устойчивого развития, которое поможет справиться с текущими вызовами современного мира. Курс «Цели Устойчивого развития» объединяет три основные точки зрения: экономические, социальные и экологические. Изучает меры, направленные на оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных — природо-, энерго-, и материало-сберегающих и инновационных технологий, на сохранение стабильности социальных и культурных систем, на обеспечение целостности биологических и физических природных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление программным обеспечением и безопасностью
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит с бизнес-контекстом, в котором осуществляется закупка и разработка ИТ-проектов. Сюда входит целесообразность разработки компьютерных систем с экономической, технической, социальной, юридической и этической точек зрения. Даётся понимание роли основных организационных функций (включая маркетинг, HR, финансы) и более широких организационных структур, в которых они работают. Основные компоненты жизненного цикла программного обеспечения рассматриваются с теоретической точки зрения. Акцент делается на общем процессе и сравнении традиционных и альтернативных моделей жизненного цикла. Модуль охватывает факторы риска и оценку рисков на различных этапах жизненного цикла, а также знакомит студентов с методами, используемыми для измерения и обеспечения качества программного обеспечения, включая процессы, охватывающие управление и разработку надежного программного обеспечения (BS PAS744 Software Trustworthiness).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка веб-приложений
    Кредитов: 5

    Этот модуль обеспечивает прочную техническую основу для разработки веб-приложения, которое позволяет веб-пользователям взаимодействовать с активами, хранящимися в базах данных. Современные веб-приложения обычно активно используют серверные сценарии. Язык серверных сценариев, получивший широкое распространение в последние годы - это PHP. Этот прагматичный язык используется с большим успехом одними веб-разработчиками и с катастрофической наивностью другими. Будут введены элементарные методы тестирования веб-приложений на проникновение, чтобы подчеркнуть враждебное внимание, которое привлекает публичный веб-контент. Краткое содержание a. Создание сценариев на стороне сервера с использованием языка веб-разработки, такого как PHP b. Общие модели использования и неудач c. Введение в тестирование веб-приложений на проникновение

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Объектно-ориентированное проектирование
    Кредитов: 5

    Этот модуль посвящен разработке объектно-ориентированных (ОО) библиотек и позволяет студентам проектировать, внедрять и тестировать программные системы среднего масштаба, используя объектно-ориентированный подход. В качестве нотации для проектирования используется унифицированный язык моделирования (UML), а языком реализации является Java. Содержание: Язык программирования Java: Основные конструкции языка; Умение использовать соответствующие аспекты API; Принципы объектно-ориентированной парадигмы; Объекты и классы; Инкапсуляция и делегирование; Сообщения и методы; Полиморфизм и динамическое связывание; Проектирование ОО-программ; Нотация UML; Реализация ассоциаций - композиция, агрегация и наследование; Классы, определяемые пользователем, решения по представлению данных; Интерфейсы и абстракция; Вопросы качества при разработке программного обеспечения; Документация для удобства сопровождения и повторного использования и использование инструмента ''javadoc''; Модульное тестирование; Определение и применение соответствующих паттернов проектирования

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Структуры данных и алгоритмы
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит с различными структурами данных и алгоритмами последовательного выполнения. Будут представлены классические структуры данных (включая стеки, очереди, списки, деревья и хэш-таблицы) и алгоритмы поиска и сортировки. Будут объяснены характеристики производительности этих структур данных и алгоритмов и рассмотрены специфические вопросы кодирования, такие как модульность, универсальность, равенство, присвоение, изменяемые и неизменяемые объекты. Содержание: Последовательные алгоритмы поиска и сортировки и их характеристики производительности; Классические структуры данных (линейные, иерархические, хэш-таблицы); Вопросы реализации (общность, семантика ссылок и значений, изменяемые и неизменяемые объекты)

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Год обучения на предприятии
    Кредитов: 10

    Предпринимательская практика дает студентам возможность изучить вопросы самозанятости или фриланса в качестве карьеры, получая при этом индивидуальную поддержку и руководство в течение всего года.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие команды Agile
    Кредитов: 5

    Модуль дает студентам возможность принять участие в моделировании ограниченного рабочего места, основанного на гибкой разработке программного обеспечения. Модуль включает вспомогательные материалы, знакомящие с концепциями и практикой, связанными с agile-разработкой, однако, помимо этого, в нем нет формального учебного материала, поскольку данный модуль направлен на закрепление знаний и навыков из предыдущего и параллельного обучения. Ожидается, что студенты будут использовать соответствующий набор инструментов для совместной работы, например, git- hub.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированная разработка
    Кредитов: 5

    Этот модуль посвящен разработке объектно-ориентированных (ОО) приложений с использованием обширных библиотечных пакетов, предоставляемых Java Software Development Kit (SDK). Студенты, записавшиеся на этот модуль уже были ознакомлены с ключевыми принципами разработки классов ОО, такими как инкапсуляция и различные ассоциации, включая наследование. Эти знания будут полезны для того, чтобы помочь ориентироваться и использовать различные области в рамках стандартного API редакции, например, коллекции, ввод/вывод, и графические пользовательские интерфейсы. Современные области API будут использованы для демонстрации того, как ОО-приложения могут извлечь выгоду из более последние функциональные дополнения, такие как лямбда-выражения и потоковые конвейеры. Студенты должны будут должны построить графические пользовательские интерфейсы и рассмотреть связанные с ними особенности, такие как политики компоновки, наблюдаемые модели данных и привязка событий к свойствам. Использование расширенных областей API также позволяет обсуждать и применять различные паттерны проектирования, такие как композит, стратегия и декоратор. развертывание.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в исследования
    Кредитов: 5

    Модуль дает студенту понимание важности исследования, анализа и интерпретации существующей литературы и других документов для создания прочного контекста, в котором могут быть разработаны и впоследствии изучены вопросы исследования и разработки. Модуль развивает исследовательские навыки студента, в частности, навыки, связанные с выявлением соответствующей литературы из различных источников, критическим анализом академических и неакадемических текстов и обоснованием ряда вопросов исследования или развития в определенной тематической области. Модуль рассматривает эти методы исследования через призму этики в технологии, знакомя студентов с ключевыми этическими вопросами в отношении информационных систем, такими как конфиденциальность, автономия, безопасность, идентичность и социальное воздействие. В этом модуле будут изучены как "традиционные" академические методы исследования, так и критические методы предварительного исследования в области разработки и проектирования программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Одновременные и параллельные алгоритмы
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит студентов с проектированием параллельных программ в контексте многоядерных архитектур и распределенных приложений. Содержание: 1. Формальная нотация для функциональной спецификации 2. Параллельные (и одновременные) алгоритмы 3. Поддержка программ (и программных библиотек) для реализации параллельных (и одновременных) алгоритмов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Поиск данных
    Кредитов: 5

    Поиск данных все еще остается во многом новой, развивающейся областью, но уже нашла множество применений и становится необходимым в современном конкурентном мире бизнеса. Поиск данных предполагает извлечение значимой информации и знаний из огромного количества данных, чтобы помочь нам принимать обоснованные решения. Цель данного модуля - рассмотреть доступные методы извлечения важной информации из больших массивов данных; обсудить методы, а также то, когда и как их эффективно использовать. В модуле используется инструмент интеллектуального анализа данных SAS Enterprise Miner. SAS - это комплексный пакет программного обеспечения для управления данными, который сочетает в себе возможности ввода и манипулирования данными с подготовкой отчетов, графическим отображением и статистическим моделированием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Построение систем: Методы
    Кредитов: 5

    Этот модуль охватывает важный аспект разработки информационных систем (ISD): выбор и оценка методологий, используемых в процессе разработки систем. Будут рассмотрены темы: Разработка информационных систем (ISD): обзор основных концепций, жизненных циклов, определение "методологии", факторы, влияющие на использование методологии; Рамки для оценки методологии; Объектно-ориентированные методологии; Структурированные методологии; Партисипативные подходы (DSDM, ETHICS и т.д.); Интегрированные подходы (Multiview и т.д.); Специализированные приложения и их требования к методологии (Web Information Systems); Вопросы, касающиеся внедрения и использования методологий, включая стандарты для безопасного и надежного проектирования программного обеспечения (BS PAS 754); Этические аспекты ИСД.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дизайн взаимодействия
    Кредитов: 5

    Цель модуля - обучить ключевым концепциям и методам проектирования и оценки интерактивных систем для достижения успешного взаимодействия человека и компьютера. Проектирование пользовательских интерфейсов является важной частью разработки программного обеспечения. Проектирование успешных интерактивных систем предполагает понимание и применение ключевых принципов проектирования удобных систем, а также рассмотрение компромиссов между различными аспектами удобства использования. Дизайн - это только одна половина медали, а тестирование и оценка прототипов интерактивных систем является критически важной частью создания систем без серьезных проблем с юзабилити и достижения хорошего пользовательского опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Разработка мобильных приложений
    Кредитов: 5

    Модуль охватывает мобильные вычисления, мобильные коммуникации и разработку мобильных приложений. Содержание: Мобильные вычисления и вычисления; Нативные, гибридные и веб-приложения; Фреймворки для мобильных приложений; Обзор платформ для разработки мобильных приложений (MIT App Inventor, IBM Mobile Development, IBM App connect, Android Studio и др.); Разработка мобильных приложений с использованием современных языков или платформ разработки мобильных приложений (Kotlin или Java для Android, Kotlin/Native или Swift для iOS и т.д.); Компоненты, размещение и компоновка; Приложения с возможностью хранения данных; Оповещения и уведомления; Доступ и манипулирование мобильными датчиками; Графика и анимация; Встраивание мультимедиа - изображений, аудио, видео; Интеграция сервисов определения местоположения; Интеграция сетей; Интеграция с облачными сервисами; Публикация приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Безопасная разработка веб-приложений
    Кредитов: 5

    В модуле рассматривается разработка и реализация веб-приложения с максимальной возможностью снижения вероятности несанкционированного доступа к информации. Изучение данного модуля требует понимания наиболее распространенных форм атак на основе браузера и методов кодирования, которые могут быть использованы для защиты от них. В модуле также рассматривается получение доступа к информации и представление ее из удаленных источников через протоколы веб-сервисов. Наиболее распространенным языком веб-разработки и, следовательно, языком выбора для модуля является PHP, хотя он может быть заменен другими языками веб-разработки, такими как Scala, Ruby или Python

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мультисервисные сети 1
    Кредитов: 5

    Модуль обеспечивает всесторонний анализ проблем и решений, встречающихся в современных сетях, и охватывает коммуникационный стек (физический, канальный и сетевой уровни). Модуль имеет сильную ориентацию на программное обеспечение и алгоритмы. В ходе лабораторных работ и учебных занятий будут использоваться технологии Cisco (маршрутизаторы и коммутаторы Cisco, трассировщик пакетов Cisco). Содержание: 1.Вводный материал, различные методы обнаружения и исправления ошибок, например, циклическая проверка избыточности (CRC), механизм скользящего окна. 2. Вопросы доставки подсетей: Адресация, маршрутизация, IPv4 и IPv6, MAC коммутация и протокол разрешения адресов (ARP); протоколы/алгоритмы маршрутизации (RIP, OSPF); Другие протоколы третьего уровня, IPv6, DHCP, NAT. 3. Проблемы доставки из конца в конец: Доставка и задержка, надежность сети, интерпретация и прозрачность и безопасность. 4. PPP и Ethernet как примеры протоколов второго уровня, WAN и LAN, виртуальные локальные сети (VLAN) и безопасность портов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нечеткая логика и системы, основанные на знаниях
    Кредитов: 5

    В этом модуле рассматриваются два самых успешных метода в области искусственного интеллекта. Содержание: Введение в нечеткую логику; Понятия неопределенности и неточности; Понятие нечеткого множества; Основные операции над нечеткими множествами; Пересечение союза; Дополнение нечетких систем; Приложения нечеткой логики Мамдани Сугено; Использование Matlab для разработки нечетких систем; Введение в системы, основанные на знаниях (KBS); Природа знаний; Основные компоненты KBS; История KBS; Представление знаний (сравнение между обычной KBS и нечеткой системой).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Компьютерная этика и конфиденциальность
    Кредитов: 5

    Модуль предоставляет студенту возможность изучить концепции этики, конфиденциальности и защиты данных в контексте ИТ, ИБ, информационных систем бизнеса и других смежных дисциплин; вовлекает студентов в критическое рассмотрение основополагающих этических вопросов и вопросов социальной ответственности, связанных с достижениями в области ИКТ. Целями модуля являются: повышение осведомленности об этических дилеммах, которые ежедневно возникают в работе специалиста по информационным системам; осмысление и оттачивание процессов, которые используются для принятия решений в контексте вычислительной техники в бизнесе, и улучшение понимания этого процесса; понимание теоретических и прикладных основ этической практики в компьютерной профессии. Модуль интенсивно опирается на исследовательскую деятельность Центра вычислительной техники и социальной ответственности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление базами данных и программирование
    Кредитов: 5

    Модуль развивает навыки выбора подходящей базы данных для приложения с точки зрения бизнеса для удовлетворения заявленных требований с использованием реалистичных сценариев, а также способность анализировать полуструктурированные данные и выбирать подходящую структуру хранения. Модуль развивает навыки проектирования баз данных и поиска данных с использованием различных сложных структур данных и программирования NoSQL, включая методы агрегирования. Кроме того, в модуле рассматриваются передовые концепции и теория баз данных, такие как параллелизм и восстановление, свойства ACID, распределенные системы баз данных, репликация, шардинг и теорема CAP. Модуль опирается на концепции и практическую работу, проделанную в таких модулях, как IMAT1215, IMAT2428 или CTEC2701, которые касаются проектирования и реализации реляционных баз данных, и обеспечивает основу для получения продвинутых навыков управления базами данных в промышленности и дальнейших исследований на уровне магистратуры, связанных с базами данных и добычей данных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мультисервисные сети 2
    Кредитов: 5

    Модуль знакомит с основными понятиями, лежащими в основе связи между удаленными узлами, и демонстрирует, как они реализуются в стеке TCP/IP. Модуль предоставляет всесторонний анализ проблем и решений, встречающихся в современных сетях, и охватывает коммуникационный стек (транспортный и прикладной уровни). Модуль фокусируется исключительно на очень высокоскоростных сетях, которые передают интегрированный мультисервисный трафик, такой как голос, видео и данные. Рассматриваются последние и новейшие разработки в области локальных и глобальных сетей, сетей MAN и WAN, как для фиксированных, так и для беспроводных сетевых технологий, и обсуждается роль, которую каждая из них может сыграть в обеспечении подходящей широкополосной внутри/интернет инфраструктуры. Содержание: 1)Проблемы доставки из конца в конец: Доставка и TCP, сетевой API, интерпретация и прозрачность; 2)Вопросы приложений: Приложения (например, BitTorrents, Client-Server Architecutre); 3) Вопросы управления: Безопасность и SSL, управление сетью и SNMP; 4) Методы обеспечения качества обслуживания (QoS); 5) Сети и протоколы сигнализации.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Front-End веб-разработка
    Кредитов: 5

    Модуль дает основательную базу в быстро развивающейся области внешних веб-технологий и дизайна интерфейсов, охватывая: 1. Основные принципы дизайна; 2. Информационную архитектуру; 3. Удобство и доступность. Эта захватывающая область развивается благодаря последним достижениям в трех основных технологиях: - языки разметки, с текущими и предстоящими изменениями в HTML5 и CSS3; - производители браузеров и разработчики продвигают стандарты вперед; - расширение сферы развития Javascript, включая синтаксис ES6. Веб-приложения улучшают "веб-сайт, управляемый базой данных" с помощью браузерных "приложений", взаимодействующих с внутренними данными, разработанных для равного доступа через мобильные и другие экранные устройства. Данный модуль посвящен фронтенд-части этого подхода. Содержание: 1. Принципы проектирования и пользовательский опыт; 2. Информационная архитектура; 3. Юзабилити, доступность и WAIS; 4. HTML5, CSS3 и семантическая разметка; 5. Современный JavaScript и его контекст; 6. Веб-языки для мобильной разработки; 7. JSON как формат данных; 8. Контроль версий с помощью GIT (и GitHub).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Строгие системы
    Кредитов: 5

    Этот модуль знакомит с ролью формальных систем в строгой разработке программного обеспечения и развивает навыки базового уровня с использованием современного формального метода. Модуль охватывает основной теоретический материал (обоснование, синтаксис, семантика) и предоставляет практический опыт использования соответствующего инструмента разработки программного обеспечения. Модуль основан на языке формальных спецификаций ITL. 1. Роль формальных методов в спецификации и проектировании 2. Синтаксис и семантика ITL - логика; выражения; нетемпоральные формулы; темпоральные формулы 3. Свойства безопасности и справедливости, выраженные в ITL 4. Использование Tempura для анимации спецификаций, написанных на ITL 5. Текущие исследования и области применения, в которых используется ITL.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Итоговый проект
    Кредитов: 10

    Проект выпускного курса позволяет студентам выполнить индивидуальный проект по утвержденной теме, представляющей интерес, в котором рассматриваются важные проблемы, связанные с вычислительной техникой и информационными системами, относящиеся к программе обучения. Проект дает возможность студентам интегрировать многие темы программы обучения и расширить свою работу за пределы преподаваемых элементов посредством исследований и самообучения. Результатом работы будет основной отчет, который должен быть хорошо структурирован и включать все необходимые элементы.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Тестирование на проникновение в веб-приложения
    Кредитов: 5

    Тестирование на проникновение в веб-приложения направлено на обнаружение уязвимых мест в веб-приложениях; помогает гарантировать, что большинство известных уязвимостей будет обнаружено и меры по их устранению будут приняты до того, как возникнут потенциально катастрофические последствия. Содержание: Оценка уязвимостей и базы данных: основы теории распространенных уязвимостей; Методологии пентестинга: анализ современных методологий, используемых специалистами по кибербезопасности; Планирование и составление плана: понимание юридических требований и последствий составления плана; Методы тестирования: проведение теста на проникновение против уязвимых веб-приложений; Отчетность: создание технического отчета для клиента, подвергшегося пентесту.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Большие данные и бизнес-модели
    Кредитов: 5

    В этом модуле дается обзор методов анализа данных и их последствий для бизнеса. Аналитика больших данных - это процесс сбора, хранения и доступа к большим объемам неструктурированных разнородных данных с целью выявления полезных закономерностей, тенденций и корреляций. Большие данные отличаются от традиционного представления о наборе данных так называемыми "большими V" (Volume, Variety, Velocity и Veracity), когда современные вычислительные системы позволяют предприятиям, правительствам и ученым быстро собирать огромное количество неструктурированных данных. Анализируя бизнес-кейсы и проводя практические эксперименты с данными, студенты изучат, как организации используют новые ресурсы данных для разработки и реализации новых бизнес-идей, инновационного процесса создания стоимости и трансформации отношений с клиентами и другими заинтересованными сторонами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Разработка функционального программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Функциональное программирование (ФП) - это зрелая парадигма разработки программного обеспечения, которая широко используется для обучения и исследований и исторически нашла нишевое применение в коммерции и промышленности. Студенты получат практический опыт использования современного языка программирования для решения практической задачи с использованием методов ФП. Содержание: 1. Фундаментальные понятия, включая a. ламбды, b. функции высшего порядка, c. списки (потоки), d.полиморфизм; 2. Программирование с использованием списков (потоков), включая a. сборщики и коллекторы b. карты и фильтры c. сокращение d. строгость и лень e. последовательное и параллельное; 3. Современные функциональные модели проектирования (Общие модели вычислений существуют для использования функциональных возможностей современных языков - они часто значительно отличаются от традиционных, императивных и ОО моделей проектирования).

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практика ИТ-услуг
    Кредитов: 5

    Модуль исследует ИТ-услуги с точки зрения различных групп заинтересованных сторон: Клиентов, ИТ-персонала, менеджеров и руководителей, поставщиков и вещей. Такая структура позволяет изучать широкий круг вопросов. Модуль также рассматривает взаимодействие с высшим руководством организации, выражающееся в разработке стратегии. Основное внимание уделяется потребителям ИТ-услуг, которые используют ИТ-услуги для решения своих задач и достижения своих целей. В частности, рассматриваются способы понимания клиентов и использование таких инструментов, как составление карты пути клиента. На семинарах и консультациях рассматривается степень ориентации на клиента в ИТ-услугах и измерение качества. В модуль входят гостевые лекции практиков отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Разрабатывает программу по заданной спецификации, используя абстракции управления и структуры данных, предоставляемые современным языком программирования;

  • Код ON2

    Определяет и оценивает текущие и будущие этические проблемы, вопросы кибербезопасности, включая конфиденциальность и защиту данных, связанные с применением технологий в мультикультурном и мультидисциплинарном контексте;

  • Код ON3

    Демонстрирует практические знания компьютерного оборудования, программного обеспечения и операционных систем;

  • Код ON4

    Конструирует и манипулирует математическими объектами теории множеств и выполняет вероятностные вычисления; проводит проверку гипотез;

  • Код ON5

    Имеет представление об основных закономерностях и противоречиях, возникающих при попытке сочетания экономических, экологических, социальных и правовых интересов общества; разбирается в инновационных составляющих устойчивого развития;

  • Код ON6

    Объясняет работу и демонстрирует практические знания о компьютерных сетях;

  • Код ON7

    Разрабатывает нормализованный проект базы данных, который отражает бизнес-требования типичного корпоративного сценария;

  • Код ON8

    Проектирует и разрабатывает надежное программное обеспечение в контексте объектно-ориентированного языка; анализирует конкретный язык программирования и библиотечную поддержку для разработки параллельных программ;

  • Код ON9

    Разрабатывает простые веб-приложения, а также мобильное приложение с использованием выбранной платформы мобильной разработки и с учетом коммерчески признанных стандартов и методов программирования;

  • Код ON10

    Объясняет и реализует различные классические структуры данных и применяет классические последовательные алгоритмы для поиска и сортировки. Разбирает текущие теоретические вопросы нечеткой логики и систем, основанных на знаниях;

  • Код ON11

    Разбирает коммерческий и экономический контекст разработки систем, включая основные фазы жизненного цикла, определяет роли основных организационных функций бизнес-организации, политики и стратегии оценки рисков кибербезопасности;

  • Код ON12

    Определяет и применяет различные техники чтения; самостоятельно излагает и представляет четко и логично идеи и информацию; применяет критическое суждение для определения языка проблем и решений в академических текстах; демонстрирует свою способность использовать этот язык в письменной речи (эссе), а также свою компетентность в извлечении и применении ключевой информации из различных академических контекстов для соответствующих дебатов и анализа;

  • Код ON13

    Правильно понимает и применяет основные принципы поиска источников, оценки качества, критического анализа и реферирования литературы, полученной из международных источников, как по академическим темам, так и по темам исследований в области развития;

  • Код ON14

    Критически оценивает различные сетевые технологии с учетом принципов проектирования для развертывания в мультисервисных сетях;

  • Код ON15

    Формирует и демонстрирует уважительное и бережное отношение к культурным ценностям, анализирует и оценивает исторические события; понимает современные тенденции развития научных знаний и актуальные методологические и философские проблемы естественных наук, противоречия и социально-экономические последствия процессов глобализации;

Top