Действующая образовательная программа

6B11177 Туризм в КГУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в индустрии туризма, имеющих активную гражданскую позицию, социально мобильных,обладающих профессиональными компетенциями своевременно оценить перспективы развития туризма и выработать адаптационные мероприятия.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Основы туризмологии
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: подготовка специалистов широкого профиля в области туризма, способных работать в любой из отраслей туристско– экскурсионного обслуживания населения. Сформировать у студентов представление о теоретических основах туризма, ознакомить студентов основными понятиями составляющими туриндустрии, оценить экономическую и социальную эффективность туризма, показать основные факторы влияющие на туризм. Задачи дисциплины заключаются: в формировании знаний об основных функциях туризма и их роли в жизни общества, истории организации туристской деятельности, в изучении понятийного аппарата и классификации туризма, в усвоении организационных основ туристской индустрии и ее структуры, в формировании навыков анализа структуры и динамики международного и казахстанского туристского рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Заповедное дело и особо охраняемые природные территории Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: получить знания о проблемах и перспективах охраны живой природы для решения жизненно важных для развития общества задач охраны и неистощительного использования ресурсов живой природы различных экосистем, о развитии и современном состоянии заповедного дела в Казахстане, о роли охраняемых территорий в процессе поддержания стабильности биологического разнообразия. Задачами дисциплины являются: получение знаний о категориях, принципах формирования и функционирования системы охраняемых территорий с целью сохранения биоразнообразия; формирование представлений о природоохранном, научном и рекреационном значении системы охраняемых территорий; получение сведений о биоразнообразии ключевых охраняемых территорий мира и Казахстана; ознакомление студентов с проблемами сохранения характерных представителей животного и растительного мира охраняемых территорий разных биогеографических областей; получение знаний об истории формирования и современном состоянии системы заповедников, национальных парков и других охраняемых территорий Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: раскрывает содержание и значение основных этапов возникновения, становления и развития туристской деятельности, историю развития организованных путешествий, а также охватывает основные закономерности исторического развития туристской индустрии в мире и на территории Казахстана, знаний об исторических этапах развития туризма, туристской освоенности территорий в различные периоды времени мировой истории и Казахстана. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с опытом и навыками, выработанными в туристской практике предшествующих поколений; дать представление о теоретической составляющей истории туризма; дать представление об основных методах исторического анализа развития туризма; обретение навыков использования полученных знаний в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология и организация выставок
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является изучение основ выставочной деятельности в туризме, получение навыков в организации выставочной деятельности, подготовки к проведению выставки, разработке и выбору коммуникативных средств, исследование закономерностей формирования и развития рынка потребительских товаров и услуг в современных условиях, овладение методикой оценки их конкурентоспособности с целью применения в коммерческой деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о потребительской ценности товаров народного потребления, об основных проблемах отраслей по производству товаров народного потребления, о состоянии потребительского рынка, о системе обеспечения конкурентоспособности предприятий, выпускаемой продукции на принципах менеджмента качества, о подходах к организации выставки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработки на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Задача дисциплины: дать комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции, вооружить знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции, развить навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и восприимчивость инноваций
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучить теоретические и практические основы эффективного лидерства человека в коллективе и организации, формировать компетенции, связанные с инновационной деятельностью. В ходе освоения курса студенты приобретают знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, изучают законы развития инновационных процессов и теоретические основы инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту в сфере туризма использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития. Задачами дисциплины являются: выявление и анализ экологических процессов и возможных путей их регулирования; ориентация в современных концепциях и стратегиях устойчивого развития человечества; умение делать анализ и обобщение экологических факторов, опасных и вредных факторов окружающей среды; умение формулировать задачи по экологической, производственной безопасности, безопасности при ЧС в сфере туризма и адаптировать основные закономерности устойчивого развития общества и природы к профессиональной деятельности; знание законодательных и правовых документов по экологической, производственной безопасности и безопасности при ЧС в туристической отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде, ознакомить студентов с механизмом организации, планирования, стимулирования и управления предпринимательской деятельностью. Выработать у них логику поведения предпринимателя на современном туристическом рынке. Задачи дисциплины: рассмотрение теоретических и методических основ предпринимательства в сфере туризма; изучение вопросов организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства в туристической сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация туристической деятельности
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: дать будущим специалистам в сфере туризма и гостеприимства необходимые теоретические и практические знания, позволяющие заниматься организацией туристической деятельности. Задачами дисциплины являются изучение теоретических основ туристической деятельности; особенностей организации туристической деятельности; знание структур, методов изучения и анализа запросов потребителя; знание требований к информации, предоставляемой потребителю и правилам реализации туристского продукта, а также законодательные основы организации туристической деятельности. Обучающийся должен уметь: выявлять специфику организации туристической деятельности; осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах из разных источников (печатных, электронных); составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам; проводить маркетинг существующих предложений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент туризма
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Менеджмент туризма» являются ознакомление студентов с основными методами, принципами и функциями управления, используемых на отечественных и зарубежных туристских фирмах, а также обучение студентов разработке и принятию управленческих решений, выявлению и разрешению конфликтов в коллективе, делегированию полномочий сотрудникам организации в туристской индустрии. Задачи дисциплины: овладение знаниями по теории менеджмента; изучение понятийно-категориального аппарата менеджмента; ознакомление обучающихся с инструментами менеджмента, путем использования этих знаний на практике; формирование целостного представления о модели туристкой индустрии, функции и владение методами управления; получение широкого представления о менеджменте и его использовании в практической деятельности с целью принятия управленческих решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лицензирование туристических предприятий
    Кредитов: 5

    Цель предмета: формирование у студентов целостной системы знаний и практических навыков в области лицензирования в туристской индустрии, создания равных возможностей субъектам туристской деятельности на рынке туристских услуг и обеспечения защиты прав и законных интересов государства и потребителей этих услуг, повышения уровня туристского обслуживания. Задачей дисциплины является: изучение порядка выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Обеспечение безопасности в туризме
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимыми для создания безопасных условий путешествий, проектирования новых туристских объектов и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по экологии и безопасности их эксплуатации. Студент должен освоить основные понятия и определения, используемыми в сфере безопасности туризма; основные виды опасностей и рисков, возникающих в туристской деятельности; способы обеспечения безопасности во время туристских поездок; международные программы и международный опыт по разработке мер безопасности туризма; правовую базу и нормативные документы по регулированию безопасности в туризме; меры первой медицинской помощи пострадавшим в экстренных случаях; правила организации процесса обслуживания потребителей туристических услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гостиничное хозяйство
    Кредитов: 4

    Главная цель дисциплины - ознакомить студентов со становлением и развитием индустрии гостиничного хозяйства на всем протяжении ее существования, современным состоянием и особенностями индустрии гостеприимства в различных макрорегионах, также регионах Казахстана с целью удовлетворения потребностей потребителя. Формировать у обучающихся комплекс знаний по теоретическим основам предмета, формирование системы навыков исследования прикладных вопросов в области гостиничного обслуживания. Основными задачами дисциплины являются: изучение основных понятий и категорий, ознакомление студентов с историей гостиничных услуг, обучение основам теории и практики гостиничного сервиса, формирование понимания о современном состоянии рынка гостиничных услуг и перспективах его развития, развитие потребности у студентов, как будущих специалистов, в расширении и постоянном углублении знаний по проблемам организации и развития гостиничного дела.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины «Техника и тактика активных видов туризма» является подготовка менеджеров туристско-экскурсионных структур к планированию и осуществлению туров по территории Республики Казахстан с активными способами путешествий. Процесс изучения курса предполагает изучение основы техники и тактики, методов, предпосылок активных видов туризма, а также формирование у студентов знаний по основополагающим практическим положениям, позволяющих получить системное представление об основах техники и тактики туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рекрационный туризм
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: раскрывает значение туристско-рекреационных ресурсов для туризма, знакомит с закономерностями размещения предприятий индустрии гостеприимства в зависимости от пространственной локализации туристско-рекреационных ресурсов, позволяет выявить тенденции развития международного туризма. Задачи дисциплины: применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности; использование знаний по рекреационному туризму в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спортивный туризм
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомиться с особенностями спортивного туризма и организации спортивных соревнований. В результате освоения дисциплины студент должен знать: историю развития спортивного туризма, роль спортивного туризма как средства физической культуры и спорта, дидактические закономерности в спортивном туризме, методику оздоровительных, физкультурно-спортивных занятий туристической направленности с различными возрастными группами населения, методику подготовки спортсменов в туризме, возрастно-половые особенности развития физических качеств и формирования туристических навыков, основы научной и методической деятельности в сфере спортивного туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Индустрия гостеприимства
    Кредитов: 4

    Целью преподавания дисциплины «Индустрии гостеприимства» является подготовка специалистов широкого профиля в области ресторанного и гостиничного бизнеса, знакомство студентов с современным состоянием, историческим развитием и перспективными направлениями индустрии гостеприимства, правовыми нормами, методами организации предприятий сферы гостеприимства, особенностями функционирования индустрии гостеприимства. Задачи дисциплины: дать целостное представление об основах индустрии гостеприимства; изучить необходимый минимум профессиональной лексики, используемой в отечественном и зарубежном туризме; охарактеризовать значимость путешествий в становлении и развитии человечества; познакомить с ключевыми вехами в истории развития туризма и гостеприимства; дать представление об основных компонентах индустрии гостеприимства; представить базовые сведения об особенностях эволюции туриндустрии; сформировать представление о современных концепциях развития индустрии гостеприимства. В результате изучения дисциплины студент должен знать: предпосылки и историю возникновения путешествий; основные этапы становления и развития индустрии гостеприимства; наименования ключевых терминов, используемых в туриндустрии; специфику развития индустрии гостеприимства на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музееведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов целостного представления о значении исторического наследия в организации культурно-познавательного туризма, возникновении и исторических формах музеев, сущности и теоретико-методологических проблемах музееведения, необходимых для совершенствования профессиональной подготовки менеджера по туризму. Задачи дисциплины: приобщение студентов к достижениям мировой и отечественной культуры; знакомство студентов с теоретическими основами музееведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика туристического рынка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - получение студентами теоретических знаний об экономике туризма; понимание понятий рынка туристской деятельности; получение практических знаний в области развития отрасли; приобретение навыков и умений принимать решения. Задачи дисциплины: развить способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, познакомить обучающихся со специальной терминологией , связанной с понятием «экономический туристский рынок»,познакомить с экономической и туристско-рекреационной литературой; изучить методику создания и продвижения туристских услуг на экономических рынках; научить обучающихся создавать продукты туристско-рекреационного профиля в соответствии с потребностями рынка; выработать навыки грамотного коммуникативного поведения с потребителем туристско-рекреационной продукции.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (турецский язык)
    Кредитов: 5

    Цель данной дисциплины заключается в изучении турецкого литературного языка, направленного на овладение турецким языком, как средством общения, так и средством для осуществления различных задач в будущей профессиональной деятельности. В рамках дисциплины рассматриваются основные понятия турецкой фонетики и грамматики, вырабатываются устойчивые произносительные и речевые навыки. Основными задачами дисциплины являются : формирование базовых грамматических навыков в построении словосочетаний и предложений; развитие коммуникативных умений говорения; постановка произношения и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Правовое обеспечение туристической деятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование профессионального мышления и навыков применения норм законодательства, регулирующего деятельность в туристкой индустрии. Задачами освоения дисциплины являются приобретение знаний об основных положениях правового обеспечения сервиса и туризма, основных институтов и понятий, умение анализировать и оценивать правовые формы регулирования отношений, в том числе в различных правопорядках и системах.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (китайский язык)
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование и развитие общей и профессиональной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять межкультурное взаимодействие в туристической сфере с носителями языка. Задачи дисциплины: развитие речевой компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; развитие и совершенствование языковой компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; развитие и совершенствование социокультурной компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Визово-регистрационная деятельность в туризме
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины - является формирование у студентов знаний, навыков и умений в области нормативного регулирования туристской деятельности в Казахстане, знакомство с визово-регистрационными особенностями в туризме. Студент должен уметь работать с нормативно-правовой и текущей документацией, регулирующей туристские формализованные процедуры обслуживания клиентов. Владеть навыками ведения документации по формализованным процедурам визово-регистрационной деятельности (паспортные формальности,основные документы на ребенка при пересечении границы,виды виз и т.д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 5

    Цель курса "Деловой английский язык" - развитие коммуникативных навыков на уровне необходимом и остаточном для реализации профессиональных обязанностей, ведения деловых встреч, переговоров, презентаций в международной деловой сфере. изучение специальной лексики английского языка в области деловой и коммерческой деятельности, логики, логистики, экономической теории и пр., а также общих принципов устройства деловой сферы англоязычного общества и особенностей проявлений англоязычной культуры в области делового общения формулирование навыков аннотирования и реферирования специальной деловой и коммерческой документации, развитие и совершенствование умений и навыков диалогической и монологической речи в специализированных ситуациях, связанных с коммерческой деятельностью (ведение деловых переговоров, ведение деловой переписки и пр.), развитие и совершенствование умений и навыков перевода в ситуациях деловой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Международный туристкий рынок
    Кредитов: 6

    Дисциплина раскрывает современные методы исследовании в области международного туризма, факторы, определяющие пространственное развитие туризма, природные и антропогенные компоненты, составляющие туристские ресурсы, а также предпосылки для организации и развития туризма на территории туристских макрорегионов и субрегионов отдельных стран. Курс направлен на изучение основ формирования основных туристских потоков международного туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экстремальный туризм
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование у обучающихся знаний о социальной ценности активных путешествий и технологии их организации. Задачи дисциплины: ознакомление с основами практической профессиональной деятельности руководителя группы, гида-инструктора экстремального туризма; развитие представлений о рекреационном и туристском потенциале Казахстана, формирование базовых представлений о видах и возможностях экстремального туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический туризм
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины «Экологический туризм» являются повышение уровня экологического мировоззрения у студентов, изучающих данную дисциплину, пополнение комплекса базовых экологических знаний, а также формирование способности оценивать возможные последствия своей профессиональной деятельности в области туристической деятельности на природные процессы. Задачи дисциплины: овладение методикой проектирования экотуров, теоретическими и методологическими навыками экскурсионного обслуживания экотуров; научного анализа и прогнозирования развития перспективного вида туризма - экологического туризма, умения его использовать в своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Финансы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины «Финансы» состоит в формировании у студентов современных фундаментальных знаний в области теории финансов, раскрытия теоретических аспектов сущности финансов, их функций, роли в современной рыночной экономике, современных теоретических концепций государственных финансов, вопросов государственного бюджета, налогообложения. Задачи дисциплины: приобретение теоретических знаний и практических навыков по проведению финансово-инвестиционного анализа, бюджетирования и контроля, использования результатов прикладных экономических исследований и данных бухгалтерского учета в обосновании оптимальных управленческих решений , в разработке стратегии и тактики финансово-инвестиционной деятельности в туристической отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сервисные услуги в туризме
    Кредитов: 4

    Целью курса является формирование представления о текущих тенденциях и проблемах в сфере услуг. Целями освоения учебной дисциплины «Сервисные услуги в туризме» является формирование компетенций, посредством создания системы знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания и способах формирования новых услуг и прогрессивных методов обслуживания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Маркетинг туризма
    Кредитов: 6

    Цель преподавания дисциплины является изучение и применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга в сфере туризма,дать понимание основ создания и функционирования системы маркетинга в индустрии туризма, подготовить студентов к практическому использованию маркетинговых средств в продвижении и продажах туристских услуг, раскрыть методы и приёмы ведения продаж туристских услуг на внутренних и международных рынках, способы организации и проведения рекламы, мероприятий в индустрии туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 4

    Основная цель курса - познакомить студентов с методикой и техникой проведения экскурсий, охарактеризовать основные функции экскурсии, формирование деятельности экскурсовода, удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества. Задачи курса: знакомство студентов с методикой составления экскурсионных текстов, методикой проведения различных экскурсий; умение подбирать и использовать методическую, краеведческую, историческую и др. литературу. Студент должен знать: методику составления экскурсионных текстов; методику проведения различных видов экскурсий; методы организации экскурсионной работы, уметь составлять индивидуальные тексты, отбирать и изучать экскурсионные объекты, выполнять функцию гида-экскурсовода в туристско-экскурсионном предприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация этнотуризма в Казахстане
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний, основанных в сфере этнографического туризма, его возможностях, интересе туристов, подлинная жизнь народов, приобщение к культуре, традициям и творчеству, исследование национальной культуры и обычаев казахского народа как одного из мотивов развития туризма в Республике Казахстан. Задача дисциплины: обеспечить формирование у студентов, будущих менеджеров туристских структур изучение истории и культурных традиций региона, специфические черты местной природы, изучение всего края в целом, историко-культурные связи, политическую, экономическую, социальную жизнь в регионе, а также присущих ему черт, его состояния и уровня развития для сохранения национального достояния и этнической самобытности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мировая экономика
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний о мировой экономике как совокупности национальных хозяйств, функционирующих в системе международного разделения труда, закономерностях и тенденциях ее развития, а также выработка практических навыков анализа текущего состояния, динамики и перспектив развития международных экономических процессов, поведения экономических субъектов мировой экономики и их взаимодействия в современных условиях. Задачами дисциплины являются: изучить содержание и структуру мирового хозяйства, основные экономические категории и механизмы, действующие в мировой экономике; показать место Казахстана в мировом хозяйстве; изучить основы внешнеэкономической политики; научить самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в практической деятельности. По окончании изучения дисциплины студент должен: знать закономерности функционирования и развития в международном масштабе туристической отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туристическая деятельность в Казахстане
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является подготовка специалистов широкого профиля, способных работать в системе организации и управления туризмом, формирование представления об инфраструктуре туризма Казахстана, совершенствование знаний студентов о производственной и социальной инфраструктуре, раскрытие особенностей функционирования национального туристского продукта с учетом его функционирования. Задачами дисциплины являются: изучение предпринимательской деятельности физических или юридических лиц по предоставлению туристских услуг; овладеть знаниями комплексного подхода к анализу составляющих инфраструктуры туризма Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микроэкономика туризма
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины-изучение механизма принятия решений экономическими субъектами и индивидуального выбора в туристической сфере, причинно-следственных связей между микроэкономическими переменными в сфере туризма, а также факторов, влияющих на поведение субъектов рынка. Задачами дисциплины является: формирование у студентов фундаментальных знаний теории микроэкономики; умение использовать теоретические знания по микроэкономике в сфере туризма на практике. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: микроэкономические модели поведения индивидуальных экономических субъектов; методы микроэкономического анализа; механизм функционирования рынка услуг; модели рыночного равновесия; теории потребительского поведения; теорию производства и издержки; сущность и показатели монопольной власти; рынки факторов производства; вопросы обеспечения общественными благами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инфраструктура туризма
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины направлена на изучение теоретических положений о создании и развитии инфраструктуры, как материально-технической основы сферы туризма. В составе туристской инфраструктуры рассматривается комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, используемых для обеспечения жизнедеятельности туристов и организации предпринимательской деятельности сферы обслуживания. Задача дисциплины направлена на формирование компетенций, необходимых для решения профессиональных задач по удовлетворению потребностей потребителей туристских услуг и туристских продуктов, предоставляемых предприятиями, учреждениями, организациями индустрии и инфраструктуры туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Туроперейтинг
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины изучение студентами организационно-управленческих основ туроператорской деятельности, создание у студентов целостного представления о принципах организации обслуживания туристов, методах анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта, условиях внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя. Задачи дисциплины: формирование у студентов теоретического понимания организации туроперейтинга; раскрытие специфики становления и совершенствования туроперейтинга; освоение форм, методов и новых подходов к осуществлению туроперейтинга; комплексный подход к разработке программ обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этика и культура управления
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины направлена на формирование теоретических и практических навыков в области профессиональной этики и этикета на предприятиях сферы туризма, а также раскрывает общие вопросы морали и моральные основы деятельности руководителей и сотрудников организации, задействованных в индустрии туризма. Задачи курса: раскрывать основные приоритеты сферы внутренних и внешних контактов предприятия, механизмы организации эффективного межсубъектного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Личные финансы и инвестиции
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является определение основных понятий, категории и функций личных финансов, функции и механизм обращения финансов домашних хозяйств, основы управления активами и источниками их финансирования в домашних хозяйствах, формы осуществления инвестиций и сбережений, составление бюджета (финансовый план) домашнего хозяйства, ведение учета доходов и расходов, осуществление анализа движения и структуры финансов домашнего хозяйства. Задачами дисциплины являются формирование у обучающихся научного экономического мировоззрения и освоение теоретических знаний об управлении личными финансами, умение анализировать возникающие в домашних хозяйствах ситуации; изучение отношений по поводу формирования и использования финансов домашних хозяйств, денежных фондов и движения денежных потоков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методология разработки бизнес-плана в сфере туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование научного представления о бизнес-планировании, характерного для развития сферы туризма. Студент должен освоить: основные элементы стратегического и бизнес планирования деятельности туристической фирмы;методы управления экономическими показателями деятельности фирмы; направления использования результатов бизнес планирования в деятельности туристической фирмы. Должен уметь: предлагать и обосновывать новые бизнес идеи деятельности туристической фирмы; прогнозировать результаты деятельности фирмы; выявлять возможные риски реализации бизнес-плана и предлагать методы их устранения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Туристический потенциал регионов Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является приобретение студентами знаний о туристическом потенциале Казахстана, который богат и разнообразен и имеет уникальные возможности для развития почти всех видов туризма начиная с познавательного, связанного с посещением культурно-исторических объектов до приключенческого и других активных видов туризма, экотуризма, а также выявление наиболее перспективных видов туризма в регионах Республики Казахстан на основе критериев их привлекательности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Связь с общественностью
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о предмете, структуре и основных функциях связей с общественностью, а также обучить их методологии и основным технологическим приемам управления связями с общественностью в туристической сфере. Задачей дисциплины является: изучение роли связей с общественностью в современном обществе; правовые основы связей с общественностью; основы управления в сфере связей с общественностью; сферы применения и особенности связей с общественностью в информационном обществе. Уметь: проводить исследование информационного поля в сфере коммуникаций; определять общественное мнение; определять целевые аудитории, иметь навыки управления информацией и конструирования новостей; разрабатывать и реализовывать PR-проект; формировать и продвигать репутацию (включая имидж, бренд, легенду и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Кластерные технологии развития туризма
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся основ методологии и технологии организации в индустрии туризма и системы знаний кластеров; формирование компетенций, профессиональных навыков, дифференцированных по уровням навыков для самостоятельной практической реализации, планирования и организации различных событийных мероприятий и их использование в туристском обслуживании. Задачами дисциплины являются: освоение методологии организационной деятельности в туристской индустрии; освоение основных категорий и принципов организации туристских кластеров; приобретение навыков управления процессами разработки, выбора и продвижения туристских кластеров и оценки их эффективности; освоение методов и инструментов управления туристским кластером.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина "Инновационный менеджмент" нацелена на обобщение теоретического и практического опыта и научных знаний об инновациях на микро-и макроуровне, функциях и методах управления инновациями. Целью освоения дисциплины "Инновационный менеджмент" изучение содержания и структуры инновационного процесса, исследование различных аспектов управления инновациями, приобретение навыков анализа корпоративных инновационных стратегий, а также выполнения оценки эффективности инновационных проектов и поиска возможных форм их финансирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление человеческими ресусами в туристических предприятиях
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: раскрыть основы компетентного подхода при поиске, подборе, подготовке, профессиональной деятельности, развитии и оценке персонала. Курс включает теоретические и практические основы управления персоналом, разработку организационного механизма и планирование потребности в персонале, психологическую и профессиональную подготовку кадров, управление их мотивацией в условиях современной индустрии туризма с целью получения конкурентного преимущества. Задачи курса: изучить и овладеть теоретическими аспектами управления человеческими ресурсами на предприятиях индустрии гостеприимства; рассмотреть и использовать основные методы управления человеческими ресурсами, отечественный и мировой опыт; изучить и использовать профессиональные стандарты специалистов служб управления персоналом индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Азиатский туристический рынок
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучить теоретические основы туристской деятельности и опыта работы туристских предприятий Азиатских стран; сформировать у студентов знания и практические навыки, направленные на обеспечение комплексного обслуживания потребителей услуг туризма, а также проанализировать общие тенденции и противоречия развития мирового рынка туризма. Студенты должны овладеть системой ценностных установок и знаний, включающих в себя факты, мнения, понятия, представления, теории, принципы, концепции, значимые связи и идеи об исторических путях и особенностях и этапах развития туризма, роли туризма в обществе в различные периоды мировой истории и истории Азии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление ресторанным бизнесом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины раскрывает основы корпоративной культуры и миссии предприятий питания и размещения в индустрии гостеприимства и сервиса, а также дает полное представление о материально-техническом оснащении, процессах предоставления сервисных услуг, рассматриваются принципы организации различных видов обслуживания, освещается этическая и эстетическая сторона деятельности предприятий питания и вопросы стандартизации с учетом современных нормативно-правовых документов. Задача дисциплины: обеспечение получения студентами знаний, связанных с организацией и управлением ресторанными комплексами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Регулирование туристической отрасли
    Кредитов: 5

    Целью изучения дсциплины является изучение теоретических и организационно-правовых основ государственного управления на примере гостиничной и туристской деятельности Республики Казахстан с использованием зарубежного опыта государственного регулирования индустрии гостеприимства и туризма. Дисциплина раскрывает основные теоретические и практические задачи управления туристской отраслью, анализирует концептуальные ситуации в сфере проектного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: знание теоретических и методологических основ стратегического управления в сфере туризма, развить практические навыки принятия стратегических решений, в условиях неполноты информации и постоянных изменений внешней среды, умения находить альтернативные варианты в условиях неопределенности. Задачами дисциплины являются: изучение задач и технологического процесса стратегического управления в туристической отрасли, рассмотрение основ анализа отраслевой конкуренции и внутренней среды туристической фирмы, выявление ключевых факторов успеха фирмы и ее конкурентоспособности, анализ различных стратегий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Курортно-санаторная деятельность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины направлена на формирование понятийного аппарата об основных видах, системах и формах курортных комплексов, а также нацелена на нормативно-правовые основы функционирования, ресурсообеспечения, экономических механизмов регулирования, эффективности и маркетинга курортной деятельности. Курс раскрывает особенности организации курортов, субрегионов и отдельных стран мира, особое внимание уделяется санаторно-курортной деятельности Казахстана как одному из наиболее перспективных направлений туризма. Задачи дисциплины: изучение правовых аспектов регламентации деятельности санаторно-курортных организаций; выделение и анализ технологий туроперейтинга в лечебном туризме, а также особенностей их практического применения; формирование представления о рекреационной сущности курортного дела; изучение структуры и особенностей санаторно-курортного продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ценообразование в туризме
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является базовая подготовка студентов в области политики, методов, инструментов и механизмов ценообразования в деятельности предприятий индустрии туризма.Студент, освоивший дисциплину , должен обладать следующими компетенциями: способностью разрабатывать и внедрять нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качеству туристского продукта и услуг туристской индустрии,способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на региональном уровне и соответствующих уровням проектов,способностью оценивать и осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов в туристской индустрии на разных уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Финансовый анализ
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины «Финансовый анализ» являются: - целостное представления о финансовом анализе как важнейшей функции управления организациями, - осмысление и понимание основных методов финансового анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, - получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование туристического продукта
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов компетенций, необходимых для разработки, продвижения и реализации туристского продукта, отвечающего требованиям потребителей туристских услуг, обязательных для этого теоретических знаний, практических умений и навыков по проектированию туристских продуктов и туристских услуг и реализации проектов, в соответствии с требованиями потребителя. Задачами дисциплины являются: способность к разработке туристского продукта, владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • PR- технологии в туризме
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение: основных PR-технологий; теоретических основ PR-проектирования в международном туризме; изучение этапов и принципов планирования и организации работы исполнителей для планирования PR-деятельности в международном туризме; изучение методов мониторинга рынка туристских услуг при проектировании PR-деятельности в международном туризме. Задачи дисциплины: изучение и закрепление теоретических основ рекламной деятельности; получение практических навыков по разработке рекламной стратегии, рекламно-информационных материалов; приобретение навыков по организации и проведению рекламной кампании в сфере международного туризма; овладение знаниями в области осуществления PR-деятельности в сфере международного туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Риски и страхование в туристическом бизнесе
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование и закрепление знаний об основах страхования в туристской индустрии; понимание методологии оценки и сущности различных видов рисков; умение применять современные информационные технологии для расчета стоимости страхового тарифа; а также умение принимать оперативные управленческие решения в области снижения рисков туристской деятельности. Задачи дисциплины: изучение сущности и видов рисков в туристском бизнесе; формирование навыков оценки и анализа рисков в туризме; изучение теоретических и практических основ разработки, внедрения и контроля; системы управления рисками в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Транспортное обеспечение в туризме
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины направлена на изучение транспортного комплекса, определение места транспортных услуг в составе туристского продукта различных уровней, выявление специфики организации грузопассажирских перевозок различными видами транспорта, а также формирование у студентов комплекса знаний об организации обслуживания туристов отдельными видами транспорта, освоение инструментария и технологий решения основных типовых задач туристических предприятий при организации транспортного обслуживания клиентов. Задачи дисциплины - ознакомление студентов с базовой терминологией, основными нормативными документами и методами страхования туристов и транспортных рисков при туристских пассажирских перевозках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины : овладение знанием сущности, содержания и специфики конфликтов в туристической сфере для успешного осуществления профессиональной деятельности, а также привитие навыков практического использования методов и технологий управления конфликтами в системе общественных отношений. Основными задачами дисциплины являются: обеспечить изучение студентами путей и способов профилактики и преодоления конфликтов, навыков профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов в туристической сфере, обеспечить владение методикой разрешения конфликтов в процессе осуществления туристской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология в туристской деятельности
    Кредитов: 4

    Основная цель дисциплины-формирование взаимоотношений между работниками туриндустрии и клиентами во время отдыха, понимание мотивов, связанных с туристскими путешествиями и услугами, пожеланий клиента, их ожиданий от поездки. Задачами курса являются: сформировать психологические знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности; научить будущих специалистов туризма диагностировать и прогнозировать состояния людей, программировать процесс управления с учетом индивидуальных особенностей личности; организовывать исполнение решения на основе знаний психологической науки и специфики туристской отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методы научных исследований в туризме
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины "Методы научных исследований в туризме" являются получение студентами теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в сфере сервиса, подготовка специалистов, имеющих навыки познавательной деятельности в сфере науки, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания. Задачи дисциплины: дать представление о науке и закономерностях ее развития; дать знания об основных подходах и методах познания, используемых в сфере гуманитарных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является разработка, внедрение и функционирование новых информационных технологий в сфере услуг, а также изучение их влияния на развитие туристского бизнеса мирового и казахстанского рынка туризма. Задачами дисциплины являются: основные подходы информатизации бизнес-процессов туристического бизнеса; основные информационные процессы туристического предприятия; основные информационные технологии и системы туристического бизнеса. Обучающийся должен уметь анализировать и формировать ценностное предложение информационных решений для различных туристических предприятий ; осуществлять базовое прототипирование прикладных решений туристического бизнеса,использовать базовые информационные процессы для описания информационных потоков туристического предприятия; владеть навыками проведения рекламных компаний ; навыками использования Web-аналитики для повышения эффективности деятельности туристического предприятия ; навыками анализа данных туристического бизнеса с помощью в Power B.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Анимационные услуги в туризме
    Кредитов: 4

    Целью изучения данной дисциплины является ознакомление студентов с основами организации анимационной деятельности в туристской сфере, структурой и особенностями анимационной деятельности; видами и технологией анимационной деятельности; организацией анимационной деятельности на туристском предприятии; свойствами и особенностями развития рынка анимационных услуг; применением современных технологий в анимационной деятельности. Задачи дисциплины: изучение специфики технологии и организации внедрения анимационных программ в сфере услуг, показатели качества и эффективности; изучение методики создания и проведения анимационных программ; выработка у студентов навыков грамотного коммуникативного поведения с потребителями анимационной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Электронные услуги в туризме
    Кредитов: 4

    Основная цель дисциплины — ознакомить будущих специалистов и работников управленческого аппарата с современными информационными технологиями, используемыми на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Задачи дисциплины: формирование комплексного представления об информационных технологиях в сфере туризма, формирование комплекса знаний, умений и навыков по использованию специализированных программных продуктов у будущего бакалавра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Бухгалтерский учет в туризме
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета, усвоение основных правил и приемов ведения учета, получение умений идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать хозяйственные операции и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем профессиональной компетенции для решения задач в организационно-управленческой деятельности туристической фирмы. В результате освоения дисциплины студент должен знать: принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета на предприятиях; основы нормативного регулирования учета в РК; теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стандартизация и контроль за качеством гостиничных услуг
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» является освоение основных понятий теории управления качеством применительно к качеству гостиничных услуг, предоставляемых предприятиями индустрии гостеприимства, а также изложение основных положений национальной системы стандартизации, а также изучение методов контроля качества услуг и продукции, методов и инструментов управления качеством гостиничных услуг. Обучающийся должен знать: законодательно-нормативные акты и правила, регулирующие стандартизацию и контроль качества гостиничных услуг, процедуру оформления документов, методы контроля качества услуг и продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Анализирует теоретические и методологические проблемы в области профессиональной деятельности, понимает социально-экономическую значимость развития туризма, обладает навыками критического мышления для объективной оценки, сравнения и определения различных перспектив в сфере туризма.

  • Код ON8

    Умеет интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач, способен к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний в сфере обслуживания.

  • Код ON1

    Демонстрировать способность и готовность применять полученные естественнонаучные, гуманитарные, социально-экономические, предпринимательские, правовые, экологические знания, культуру безопасности жизнедеятельности и лидерские качества в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON10

    Способен самостоятельно разрабатывать туры с учетом специфики развития туристского рынка, подбирать обслуживающие предприятия в рамках сервисного обеспечения туров и определять стоимость турпакетов.

  • Код ON9

    Проводит маркетинговые исследования рынка сферы обслуживания с целью повышения эффективности деятельности туристских предприятий, привлечения инвестиций, расширения сферы услуг.

  • Код ON11

    Определяет меры по повышению эффективности деятельности туристского предприятия на основе анализа текущего состояния и знаний особенностей хозяйственной деятельности предприятия.

  • Код ON5

    Умеет анализировать деловую среду туристкой организации, разрабатывает и реализовывает эффективные программы сферы обслуживания, способных удовлетворить потребности клиентов и обеспечить реальную прибыль.

  • Код ON6

    Осуществляет контроль за работой персонала, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены.

  • Код ON2

    Владеет знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникаций, умениями и навыками конструктивного диалога, способен к сотрудничеству, работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на иностранных языках для решения задач профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Умеет проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности; способен формировать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

  • Код ON4

    Владеет методами принятия решений в управлении туристской деятельностью, умеет выработать правильную стратегию и тактику работы туристского предприятия с целью процветания туристского бизнеса.

  • Код ON12

    Применяет современные информационные, геоинформационные и цифровые технологии в производстве, продвижении и реализации туристского продукта в электронных системах бронирования, систем поиска туров.

Top