Действующая образовательная программа

6B08401 Ихтиология и рыбное хозяйство в АтГУ им. Досмухамедова

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования, управления в области рыбного хозяйства и аквакультуры, владеющих глубокими теоретическими знания и практическими навыками в области изучения вопросов товарного выращивания рыб, индустриального рыбоводства, искусственного выращивания рыб, кормления и питания рыб, конструирования и эксплуатация гидросооружений, прудового хозяйства
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B080 Рыбное хозяйство
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Направление подготовки 6B084 Рыбное хозяйство
  • Зоология
    Кредитов: 5

    Целью курса зоология является формирование у студентов представлений об уровнях организации и планах строения животных, основных направлениях эволюции животного царства, формирование как общей, так экологической культуры личности, осмысленного восприятия многообразия животного мира и его значение для существования биосферы как глобальной экосистемы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология с основами цитологии
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование представлений о взаимоотношении между организмом и клеткой на различных уровнях организации живой материи, о системе интеграционных механизмов, регулирующих в многоклеточном организме развитие и жизнедеятельность клеток, получение знаний о гистогенезе, строении и функциях тканей растений и животных; формирование представлений об общих принципах организации тканей и сохранении тканевого гомеостаза при изменении окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Морфология рыб
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучение закономерностей становления морфологических и функциональных основ внешнего и внутреннего строения организма рыб; выяснение закономерностей индивидуального развития рыб, их филогенеза и систематики; выявление качественных и количественных различий морфологических образований у рыб, обитающих в разных экологических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гидрология
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование представлений о составе, распространении и роли водных объектов, гидрологических процессах в географической оболочке Земли. определение места и роли гидросферы в системе взаимодействующих природных оболочек планеты, формирование общего представления о структуре гидрологии и распределении водных объектов на поверхности Земли, формирование знаний о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов, получение данных об основных методах исследования водных объектов и гидрологических процессов, определение зависимости населения и хозяйства от видов и масштабов использования ресурсов водных объектов, а также определение степени влияния природопользования на гидрологическое и экологическое состояние водных объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является современные задачи генетики вытекают из установленных общих закономерностей, характеризующих наследственность и изменчивость. К этим задачам относится изучение механизма изменения гена, репродукции генов и хромосом, действия генов и контролирования ими элементарных реакций и образования сложных признаков и свойств в целом организме. Кроме того, необходимо изучить взаимосвязь процессов наследственности, изменчивости и отбора в развитии органической природы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гидробиология
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у студентов знаний и понятий об основных закономерностях организации и функционирования водных экосистем Земли. Для достижения этой цели выделяются следующие задачи курса: Формирование у студентов общих понятий о пресных и морских водоемах Земли, особенностях физических и химических свойств воды как среды обитания гидробионтов; Формирование у студентов знаний и понятий о жизненных формах гидробионтов (планктон, бентос, перифитон, нейстон, нектон);Формирование у студентов знаний и понятий об основных чертах экологии гидробионтов в зависимости от физических и химических условий их обитания. Формирование у студентов знаний и понятий о роли гидробионтов во внутриводоемных процессах, в устойчивости водных экосистем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эмбриология рыб
    Кредитов: 3

    Целью преподавания учебной дисциплин является изучение морфологических основ внешнего и внутреннего строения организма рыб, получение студентами знаний о процессах жизнедеятельности здорового организма рыб, механизмах и закономерностях регуляции этих процессов, сознательным изменении физиологических процессов в нужном направлении для организации современного рыбоводства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология развития рыб
    Кредитов: 3

    Цель курса-показать особенности размножения и развития рыб, раскрыть различные формы заботы о потомстве как приспособлении к существованию вида. Формирование знаний об особенностях размножения и развития рыб; раскрытие особенностей ухода за потомством рыб, формирование умения сравнивать, делать выводы; развитие мышления через ответы на проблемные вопросы; развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, навыков познавательной самостоятельной деятельности. воспитывать интерес к изучению данного класса животных, бережное отношение к природе; формирование научного мировоззрения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея "Мәңгілік Ел" и духовная культура казахского народа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение национальной культуры казахского народа, его важнейших компонентов, таких как история, язык, традиции, самобытность, а также формирование высокого уровня национального самосознания и национального духа обучающихся на основе осознанного восприятия национальных интересов, национальных ценностей казахского народа. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: знания о ценностях кочевой жизни казахов, народной философии номадов, казахской устной литературе, народных знаниях, обычаях и обычаях относящихся к духовной культуре казахского общества и т.д. также о духовных ценностях присущих казахскому народу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Паразитология
    Кредитов: 5

    Цель курса «паразитологии», подробное изучение морфологии и физиологии паразитических организмов из разных таксономических групп, особенностей их адаптации к паразитическому образу жизни, жизненных циклов и т.д. Особое внимание уделяется патогенности паразитических организмов, путям заражения человека и животных, а также большое внимание уделяется профилактике паразитарных заболеваний и диагностике, в условиях стационаров. Студенты получают знания, которые пригодятся в будущей профессии и в жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины на каждом уроке, продемонстрировать свои умения и навыки по биологии с применением языка, решать задачи на английском языке обсуждать часть материала на казахском или русском языке, а также разные термины слов используемой в употреблении в этом предмете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины обучающиеся по успешном завершении данного модуля должны быть способны: - воспроизводить упражнения, которые способствуют усвоению трудностей казахского (русского) и английского произношения, орфографии, грамматики и лексики. Изучения некоторых вида рыб и их терминов на иностранном языке, знать не только на английском языке слова но и выражения и употребления значении слов и терминов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Базовый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины базовый иностранный язык является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Введение в биологию Методы терминологии; формирование профессионального словаря основных биологических терминов на иностранном языке; структура и функции клетки; прокариоты и эукариоты; Мир живых организмов. Клеточная теория; классификация жизни, основные понятия. Систематика; вирусы. Бактерия. Все просто: Царство грибов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биопродуктивность водоема
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомление с учением о трофодинамике и биологической продуктивности водоемов как важнейшем направлении современной гидробиологии, представляющем теоретический и практический интерес. Задачи курса – дать представление о процессах первичного и вторичного продуцирования в водоемах разного типа, познакомить с методами определения продукции, научить составлять биотический баланс, познакомить со способами повышения рыбопродуктивности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гидроботаника
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение экологии, фитоценологии водных и околоводных растений. Гидроботаника как самостоятельный раздел науки ботаники, возникшая на стыке наук геоботаники, гидробиологии и экологии растений изучает экологию, фитоценологию и географию водных растений. Рассматриваются основы классификации прибрежно-водной растительности, методы учета биомассы и определения продукции. Рассматривается трофическая и экологическая роль водных растений, их влияние на самоочищение водоемов. Задачи курса: -изучение классификации водных растений -изучение типологии водоемов -изучение индикаторных значений прибрежно – водных растений. - знание современных знаний в области гидроботаники, методы по проведению научных исследований, составление полных морфо-анатомических характеристик существовавших ранее и современных растений различных систематических групп, определяющие их положение в системе органического мира. - умение производить сборы растений, этикетирование и сушку; - владение навыками сравнительно-морфологического метода для самостоятельного определения систематической принадлежности водных растительных объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ихтиология
    Кредитов: 6

    Целью учебной дисциплины является изучающий рыб, их строение, функции их органов, образ жизни на всех стадиях развития, распространение рыб во времени и пространстве, их систематику, эволюцию. Ихтиологические исследования способствуют рациональному ведению рыбного хозяйства, обеспечивая развитие рыболовства и рыбоводства. Разностороннее изучение рыб позволило сделать ряд важных общебиологических обобщений: по проблеме Вида, изменчивости и эволюции, распространению рыб (биполярность, амфибореальность, теория фаунистических комплексов), теории развития (этапность развития и др.) и миграций, динамике популяций и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация и управление рыбного улова
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является сформировать представление о вероятностном характере биологических закономерностей, научить основными понятиям и методикам вариационной статистики и их приложению к типичным задачам рыбохозяйственных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Частная ихтиология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является основные промысловые рыбы. Система рыбообразных и рыб. Особенности распространения по зоогеографическим областям пресноводных проходных рыб - двоякодышащих, костных ганоидов, лососевых, карповых, а также промысловое значения и численности рыб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является сформировать у студентов системные знания о молекулярных механизмах функционирования биологических систем; обеспечить создание теоретической базы для дальнейшего изучения медико-биологических и клинических дисциплин. Биохимия раскрывает сущность и значение молекулярных процессов, проходящих в клетках и тканях живого организма при его различных состояниях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ихтиофауна водоема Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель курсы –изучить и оценить современное состояние рыбных запасов водоемов Казахстана и рассмотреть рекомендации по их устойчивому использованию с одновременным сохранением биологического разнообразия ихтиофауны. Для достижения цели поставлены следующие задачи: оценить тенденции рыболовства и состояние рыбных ресурсов для выработки целевых ориентиров управления рыболовством в водоёмах Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Осетроводство
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является необходимо дать образ всех известных на сегоднящий день направлений аквакультуры, особо выделяя не только традиционные, но и перспективные для Казахстана направления. В решении задач по обеспечению населения ценными продуктами питания важное место отводится рыбе. В связи с этим повышается роль внутренних водоемов, способных обеспечивать население живой и охлажденной рыбой, богатой питательными веществами, необходимыми для человеческого организма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Декоративное рыбоводство
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изготовление аквариумов и их декоративное оформление, контроль параметров водного режима, содержание и размножение рыб, болезни рыб и борьба с ними, растения и животные аквариума, характеристика аквариумных рыб. Разведения декоративных рыб, высших водных растений и беспозвоночных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Биология гидробионтов
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является освоения дисциплины студентами является формирование знаний о рыбах и нерыбных объектах промысла Мирового океана, необходимых для планирования и организации технологических процессов добычи рыбы и других гидробионтов на основе рационального использование сырьевых ресурсов. Получение умений и навыков в определении основных промысловых видов рыб и гидробионтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ихтиопатология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является изучающий инфекционные, инвазионные, незаразные болезни и отравления рыб. И. тесно связана с микробиологией, гельминтологией, протозоологией, патфизиологией, биохимией, патанатомией, гидробиологией, водной токсикологией и другими дисциплинами; использует методы и положения этих наук при изучении эпизоотологии, клинического течения, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики болезней и отравлений рыб и других гидробионтов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гидрохимия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Ознакомить студентов с теоретическими основами гидрохимии, дать представление студентам об изменении химического состава природных вод в пространстве и во времени, факторы формирования их химического состава, рассмотреть основы региональной гидрохимии, гидрохимии атмосферных осадков, рек, озёр и подземных вод. Студенты знакомятся с основными методами гидрохимического анализа, гидрохимическими методами исследования, с системой мониторинга поверхностных вод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аквакультура
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является разведения рыбы, беспозвоночных, ракообразных и водорослей т.е искусственное воспроизводство рыбных запасов в естественных водоемах- это комплекс мероприятий, направленных на сохранение, увеличение и качественное улучшение рыбных запасов. Эти мероприятия включают разведение, рыбохозяйственную мелиорацию, акклиматизацию рыб и кормовых организмов, а также четкое регулирование рыболовство. Задачей искусственного воспроизводства рыбных запасов является увеличение запасов рыбы в реках. Озерах, водохранилищах, морей и океанов. Для выполнения поставленной задачи в условиях все более возрастающего влияния хозяйственной деятельности человека на водоемы и его обитателей необходимо взять под контроль наиболее важные периоды жизненного цикла рыб- размножения, развития икры, молоди, повысить их выживаемость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана труда в рыболовстве
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является проектировании и строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении действующих объектов, проектировании производственных процессов и технологического оборудования, связанных с проведением работ в рыбоводстве .При воспроизводстве и разведении рыбы во внутренних водоёмах должны соблюдаться требования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прудовое хозяйство
    Кредитов: 6

    Целью учебной дисциплины является прудовое рыбоводство это разновидность хозяйственной деятельности, которая использует высокопродуктивные виды рыб для выращивания в специально оборудованных естественных и искусственных водоемах с целью получения всевозможной рыбной продукции. Прудовое рыбоводство включает в себя также комплекс мероприятий по обустройству рыбоводных прудов, бассейнов и других видов водоемов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Финансовый учет, статистика и контроль
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является один из наиболее важных инструментов для работы, позволяет получить наглядную информацию для принятия решения. Предоставляет широкий перечень возможностей по сбору статистики. Результаты отчетов могут быть представлены в виде таблиц, диаграмм (столбчатых, линейных, секторальных).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Концепция естествознания
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: освоение знаний достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе и навыков использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, а также формирование общекультурных компетенций, выраженных в способности и готовности выпускника к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук; владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культивирование живых кормов
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является питание является важным влиянием внешней среды, влияющим на формирование, рост, размножение и обмен веществ в организме рыбы. Основные разделы дисциплины: почвенные олигохеты, дождевые черви, коловратки (ракеты), личинок хирономида, микроводоросли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория формирования рыбных запасов
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является отражение в наших представлениях тех объективных закономерностей численности рыб, которым подчиняются явления окружающего нас внешнего мира. Распространения всех представителей рыб и миграция рыб, а также пути миграции, размножения и питания. Для выполнения поставленной задачи в условиях все более возрастающего влияния хозяйственной деятельности человека на водоемы и его обитателей необходимо взять под контроль наиболее важные периоды жизненного цикла рыб- размножения, развития икры, молоди, повысить их выживаемость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рыболовство
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование знаний и навыков в способов вылавливания рыб, рыбоводных и рыбохозяйственных приемов, способностей подбирать и регулировать условия среды в искусственных условиях для выращивания тех или иных промысловых объектов. В нем изложены современные методы расчета, проектирования и постройки орудий лова, новейшие способы техники и организации лова, приведены конструкции современных орудий лова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Водная санитарная микробиология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является разработка, совершенствование и оценка методов микробиологических исследований объектов окружающей среды - воды, почвы, воздуха, предметов обихода, а также пищевых продуктов. Выработка нормативов, определяющих соответствие микробных цензов исследуемых объектов гигиеническим требованиям; совершенствование санитарного законодательства, способствующего охране объектов окружающей среды от загрязнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Фермерское рыбное хозяйство
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины технологии рыбохозяйственного использования малых естественных и созданных человеком водоемов для выращивания рыбы с другими объектами сельскохозяйственного производства. Использование полученных знаний даст возможность выпускнику, не только организовать фермерское хозяйство, но и получать высокие результаты по выращивании товарной продукции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Техника и предметы улова рыб
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: техника промышленного рыболовства- служит для окончательного формирования специалиста, сообщения ему комплекса специальных знаний, привития навыков проектирования и расчетов, подготовки его к будущей практической деятельности. Изучение фауны рыболовства и условий лова, освоение технологий строительства промышленных рыболовных снастей, уход за рыболовными материалами и орудиями лова, изучение основных способов регулирования рыболовства, освоение концепции предупредительного подхода к управлению рыболовством, прогнозирование и определение понятий рыболовства. выполнение квот, регрессионных, производственных и биостатических прогнозов, изучение методов усиления промысла с помощью физических стимулов, изучение организации промышленного рыболовства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология выращивания осетровых рыб
    Кредитов: 5

    Цель курсы: искусственное разведение осетровых рыб основные разделы дисциплины: ознакомление с технологией искусственного разведения осетровых рыб ознакомление с предпосылками искусственной воспроизводственной работы и проведение работ. определение плотности посадки осетровых рыб в пруду с растительноядными рыбами; оценка рыбоводно-биологических показателей осетровых рыб; результаты влияния естественного запаса питательных веществ в экспериментальных прудах на рост осетровых рыб; экономическая эффективность результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные технологии выращивания макрокультуры
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических знаний и приобретение навыков производственно-технологической и управленческой деятельности при разработке и реализации мероприятий по выращиванию посадочного материала рыбных культур и выращивания искусственные культуры необходимые населению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гидробиологические методы исследования
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины гидробиологические методы исследования является освоения практической базы гидробиологических исследований на современным уровне и приобретение компетенций по использованию современных методов исследования гидробионтов, планирования и анализа результатов исследований на разных уровнях научного подхода: организменном, популяционном и экосистемном.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы промышленного рыболовства
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является промышленное рыболовства от рыболовных материалов до организации лова, причем основное внимание уделено устройству, расчету и эксплуатации орудий промышленного рыболовства. В нем изложены современные методы расчета, проектирования и постройки орудий лова, новейшие способы техники и организации лова, приведены конструкции современных орудий лова.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рыбное производство
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является основные направления рыбного производства способы и методы получения рыбных продукции и организации рационального высокопродуктивного рыбного хозяйства, обеспечивающего развитие и ритмичную работу рыбной промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коммерческое разведение осетровых рыб
    Кредитов: 5

    Цель - освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области морфологических, анатомических, физиологических, экологических и технологических особенностей осетровых рыб для решения задач в коммерческой деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают навыки установления видовой и породной принадлежности осетровых рыб, определения их пола, возраста, упитанности, стадии развития гонад. При освоении дисциплины происходит обучение методам экстерьерной и интерьерной оценки рыб, оценки их физиологического состояния. Также студенты обучаются методам математического моделирования и способами управления ростом объектов осетроводства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индустриальное рыболовство
    Кредитов: 3

    Целью учебной дисциплины является небольших рыбоводных емкостях (бассейнах, садках, установках оборотного водоснабжения, системах замкнутого водопользования) с применением пресной и морской воды, отличающиеся высокой интенсивностью и производительностью. Положительные результаты разработки технологии выращивания рыбы, существенно превосходящие по уровню эффективность применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рыбохозяйственная гидротехника
    Кредитов: 3

    Целью учебной дисциплины является устройство и гидротехнических сооружений составные части инженерной науки гидротехники. Как инженерная наука, она базируется на данных таких наук, как геодезия, геология, гидрогеология, гидравлика, сопротивление материалов, строительная механика, инженерные конструкции, строительное производство В связи гидротехнические сооружения выполняют определенную роль в технологическом процессе выращивания рыбы в хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Производственная ихтиология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование навыков применения знаний по современной систематике рыб, анатомии, морфологии, экологии конкретного вида в работе, связанной с рыбохозяйственной деятельностью и формирование у студентов навыков по биотехнике искусственного воспроизводства ценных видов рыб и основам проектирования рыбоводных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ихтиотрафология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является знание биологии хищных рыб и их рыбохозяйственного значения служит основной для направленного формирования ихтиофауны во вновь создаваемых и уже существующих водоемах. Сюда относится активное воздействие человека на отдельные звенья трофических цепей, замена одних хищных рыб другими, более ценными, и подавление с помощью хищных рыб нежелательных и сорных видов жертв.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Селекция рыб
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является селекция рыб является ознакомление студентов с теоретическими основами селекции, включая интенсивно развивающиеся научные направления генная инженерия, биотехнология, трансплантация эмбрионов, клонирование животных и селекционно-ветеринарная генетика, что будет способствовать пониманию селекции как общего взаимосвязанного процесса развития органического мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    знать способы использования естественнонаучных понятий и терминов о процессах и явлениях видов коммуникаций

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON6

    понимать сущность природных явлений и процессов, законов и закономерностей составляющих основу естественнонаучного знания для познания природы и осознания своего место в ней

  • Код ON5

    применять естественнонаучные понятия и термины, законы и закономерности для расширения своего представления об единстве и целостности человека и окружающего его мира

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологи, психологии и принципов академической честности

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON8

    использовать естественнонаучные знания для расширения своего представления о научной картине мира

  • Код ON7

    применять приобретенные естественнонаучные знания для информационного решения в различных жизненных ситуация

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON10

    владеть основными навыками коммуникации на английском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области ихтиологии в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всем многообразии общественных и культурных контекстов (в образовании и обучении, на работе, дома и на досуге), способен работать в международной среде

  • Код ON11

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; обладать способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки

  • Код ON12

    иметь представления переходить от одного аспекта к другому, способностью выдвигать идеи, отличающихся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных, способностью видеть суть проблемы, способностью сопротивляться стереотипам

  • Код ON13

    понимать ценность познания окружающей действительности для принятия ответственного решения с учетом экологических, технологический и информационных факторов

Top