Действующая образовательная программа

7M01105 Педагогика. Менеджмент в образовании в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных анализировать внутренние и внешние возможности системы образования и выявлять потенциальные потребности образовательных стейкхолдеров, оценивать политические и экономические возможности и риски ведения проекта в различных сферах образования, предоставлять необходимые данные для руководства по стратегическому планированию, моделированию проектов/программ, оценке эффективности инвестиций в проект/программу, осуществлять мониторинг качества проекта/программы.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Образовательная политика и экономика образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать образовательную и школьную политику, моделировать школьную политику и проектировать документы, применять инструменты анализа в практике управления организацией и инновационными проектами в школе. Курс предполагает освоение методов оценки и мониторинга по критериям и параметрам сравнения школьной политики и организационной культуры для инновационного развития образования. Формирование у магистрантов компетенций в вопросах управления экономическими ресурсами и финансовыми потоками в образования, приобретение опыта анализа и оценки моделей финансирования, навыков практического применения НПА

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель: формирование научно-исследовательской культуры будущего специалиста, исследовательской компетенции. Курс направлен на изучение теоретико-методологических и практических основ организации научно-исследовательской деятельности в условиях развития науки и реализации программ индустриально-инновационного развития РК, основ методологии и методики научного исследования, логики и структуры педагогического исследования, научного аппарата и планирования исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская деятельность в повышении качества среднего образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить Action Research в школе для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования. Курс ориентирован на изучение квалиметрических подходов, логику этапов исследовательского цикла в Action Research и освоение роли педагога-исследователя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогических и психологических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность применять комплекс теоретических знаний в области дидактики, психологии и методологии педагогической деятельности в проектировании и освоении методики преподавания педагогики и психологии и колледжах и вузах. Курс раскрывает основную научно-практическую проблематику в передаче психолого-педагогического знания; знакомит с процессами передачи знания, контроля и коррекции качества их усвоения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление персоналом и кадровая политика в организациях образования, коучинг
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов способность обобщать и объяснять современные методы и инструменты кадровой политики в организациях образования, использовать персонал-технологий. Курс направлен изучение ключевых аспектов управления персоналом, теоретических и прикладных аспектов разработки кадровой политики, технологий привлечения, адаптации и оценки персонала, принципы, методы развития и мотивации персонала и реализовывать психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников и применять коучинг в развитии управленческой квалификации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент качества и организационное совершенство
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов теоретические и практические знания для решения профессиональных задач по использованию на практике навыков и умений в области управления качеством образовательных услуг, реализации организационных изменений согласно новых стандартов качества образования. Курс раскрывает модели управления качеством образования в казахстанской и зарубежной и практике, международные стандарты менеджмента качества в области образования, документирование, создание системы менеджмента качества в организациях образования, технологии управления качеством.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные стратегии и процессы в образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины – развитие инновационного мышления педагогов на основе знаний педагогической инноватики, владения инновационными стратегиями, методами и технологиями образования. Дисциплина направлена на овладение обучающимися компетенциями активной преобразовательной деятельности, проектирования и организации процесса развития школы, определения критериев эффективности развития образовательного учреждения, а также ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании, выступающими движущей силой модернизации казахстанской школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прожект-менеджмент и фандрайзинг в образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование способности магистрантов управлять проектами в образовании и эффективно выполнять проектные задачи: рутинные, операционные, стратегические. Формирование у магистрантов практических навыков в сфере фандрайзинга и социально-ориентированного маркетинга, понимания значение фандрайзинговой деятельности для организации образования Курс сформирует у магистрантов способности: координировать и управлять рисками и изменениями в проекте; разрабатывать структурную декомпозиции проектных работ; выстраивать коммуникации со стейкхолдерами; применять инструменты Waterfall, Scrum, Trello, Kanban и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление учебной программой
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: развитие способностей анализа, оценки и моделирования содержания образования (учебной программой) на групповом, институциональном, государственном уровнях. Курс раскрывает различные парадигмы управления учебным планом, методами стратегического планирования, построения и администрирования учебного плана,- моделировать результаты обучения и учебной программы на предмет ведущих парадигм и стратегий обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 9

    Цель- сформировать способности и навыки эффективного использования различных источников влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, а также развитие их личностных лидерских качеств. Курс способствует планированию личностного и карьерного роста персонала; учит выстраивать эффективные коммуникации в организации, умению вовлечь персонал в процесс реализации стратегических управленческих задач; продуцировать технологии образовательного лидерства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Конструктивная конфликтология
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессиональные компетенции, включающие знания о сущности конфликтов, закономерностях и механизмах их возникновения и развития, принципах и технологиях управления конфликтами и их перевода в конструктивный формат Курс направлен на овладение технологиями переговоров для обеспечения конструктивного социального, профессионального, поликультурного, полиэтнического, поликонфессионального взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление и внедрение изменений в образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов системные представления об управлении изменениями и овладение стартовыми мероприятиями управленческой поддержки изменений в организациях образования и их подразделений в условиях изменяющейся внешней среды. Курс предполагает изучение практики реализации изменений, критического их анализа, разработки рациональных форм организации управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON12

    трансформировать методологию педагогического и проектного менеджмента для моделирования школьной культуры, изменений в образовании, улучшения процессов управления с использованием методик и средств для сбора, обработки и анализа информации, специальных методик управления человеческими и материальными ресурсами.

  • Код ON5

    развивать и совершенствовать управленческие функциональные навыки, лидерские и экспертные компетенции для моделирования своего карьерного роста и обеспечения развития своей организации образования;

  • Код ON8

    проектировать «мягкие» лидерские навыки, навыки разрешения конфликтов и мотивирования, ведения переговоров для эффективного руководства проектом с использованием техник координации и делегирования задач проектной команде или группе;

  • Код ON11

    разрабатывать и проводить социально-значимые проекты и исследования в области образования и смежных отраслей с применением современных подходов социокультурного проектирования;

  • Код ON4

    систематизировать и использовать теории инновационного и проектного менеджмента, образовательного лидерства, качества образования для выстраивания эффективного взаимодействия со стейкхолдерами образования;

  • Код ON2

    проектировать и реализовывать управленческо-педагогический процесс в вузе, осуществлять консультирование студенческих научно-исследовательских проектов, стартапов на основе поиска новых подходов и методов активизации образовательной среды вуза, обучения и воспитания обучаемых;

  • Код ON6

    выявлять и обосновывать показатели эффективности проекта или образовательных программ через анализ необходимых ресурсов, мониторинг процесса реализации и осуществление деловой коммуникации с участниками проекта;

  • Код ON10

    определять и формулировать организационно-содержательные основы применения коуч-техник в управлении персоналом для проектирования образовательных программ в коучинговом подходе;

  • Код ON1

    анализировать и интегрировать междисциплинарные знания в области науковедения, организации научного исследования, государственной образовательной политики, концепций и практик управления образованием и проектом для создания проектных заявок, участия в конкурсах и разработки инициативных проектов и программ;

  • Код ON3

    координировать и осуществлять процесс организации, планирования, реализации, контроля образовательного процесса, проекта, программы развития с использованием организационных инструментов и методов управления проектами;

  • Код ON7

    применять навыки правового, финансового администрирования и стратегического планирования для достижения поставленных целей, решения и оценки управленческих задач; использовать методы системного анализа факторов и условий обеспечения качества образования, технологией разработки нормативной и технической документации

  • Код ON9

    адаптировать и использовать современные модели управления качеством к конкретным условиям организации образования на основе международных стандартов и национальных приоритетов; определять внешние и внутренние факторы влияния на проектную группу или команду для повышения качества управления персоналом в соответствии с учетом рисков и изменений в проекте

Top