Действующая образовательная программа

6B02313 Казахская филология в КазГЮИУ

  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает изучение таких разделов науки, как история исследования фонетики, буквы, слоги, ассимиляция, закон сингормонизма, наука фонология.Рассматривается теоретическое систематическое обучение студентов на основе регулярной грамотности, звуковой композиции и особенностей казахского языка, закона гармонии, орфоэпии и правописания, а также законов фонетического развития казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    Изучение курса включает науку о языкознании и объект исследования, место языка в системе общественных наук, происхождение языка и теории о нем, звуковой строй языка, область фонетики языкознания, лексика и ее развитие, грамматика, ветви и виды, грамматический строй и форма языка, рассматривает лексико-грамматические категории, классификацию языков мира, морфологические типы языков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и значение правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и ее причины; меры моральной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее антикоррупционное законодательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности и экологии» направлена на формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды, об основных вопросах по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также об основных экологических проблемах современности, которые возникают в результате хозяйственной и другой предпринимательской деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и путей их решения в рамках формирования профессиональной компетенции. Дисциплина носит междисциплинарный характер и изучается в модуле дисциплин «Экономико-естественных знаний».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    В процессе знакомства с дисциплиной изучаются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, стихосложение, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения. Изучаются также место литературоведения в системе других научных дисциплин, связь литературы и эстетики, понятие об искусстве слова, этапы становления и развития литературоведения, литературно-эстетической мысли, история развития художественной литературы, художественный образ, виды и пути его создания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Основы экономики - система знаний об экономических процессах, законах, категориях, отношениях в обществе на уровне производства, распределения, обмена, потребления материальных благ. В ходе курса рассматриваются принципы, методы, условия и формы организации предпринимательской деятельности, а также вопросы, связанные с основными элементами предпринимательской деятельности, организацией коммерческих сделок, изучением закономерностей становления и развития бизнеса в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 6

    Лингвистический анализ художественного текста – это курс, завершающий весь цикл лингвистических предметов, который помогает учащимся систематизировать свои предыдущие знания и понять необходимость работы с художественными работами в школе. Курс способствует подготовке грамотных фраз с художественным вкусом, способных воспитать будущих учащихся, способных самостоятельно оценить достоинства и недостатки языка художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 6

    В ходе дисциплины на основе историко-сравнительного метода объясняются грамматический строй, историческое развитие казахского языка, фонетический, грамматический строй и эволюция современного языка. Изучаются принципы построения языка в процессе становления казахской нации. Рассматривается историческое развитие грамматического строя казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение места слова в лексической системе языка, истории происхождения, состава и словарного фонда языка;основных единиц лексикологии; функций и основных особенностей слов. Рассматривается роль слов в лексической системе, происхождение, способность действовать, состав слова и словарный запас современного казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы ораторского искусства
    Кредитов: 6

    «Основы ораторского искусства» направлены на обеспечение научно-теоретического образования и вовлечение студентов в научные исследования. История казахского ораторского искусства уходит своими корнями в глубокую древность. Тюркское красноречие в древности составляет основу казахского красноречия. История ораторского искусства рассматривается по результатам исследований методики преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя литература
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины рассматриваются объект исследования истории казахской литературы, этапы развития казахской литературы, героические саги саков, эпосы «Алып Ер Тонга», эпосы «Шу», героические песни Гуннов, реликты орхонской письменности, эпос, «Книга Коркыт ата», литература исламской эпохи (X-XII вв.), Абу-Насир аль-Фараби, литературное наследие А. Югинеки и С. Бакыргани, литературное наследие Ж. Баласагуна и М. Кашгари.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература ханского века
    Кредитов: 6

    Общественная, социальная, политическая ситуация накануне образования Казахского ханства. Выход на историческую сцену казахских жырауов, являющийся традиционным продолжением древнетюркской поэзии в новых общественно-политических условиях. Жырау и жыршы. Место поэзии жырау в истории казахской литературы. Общественно-социальная личность жырау. Художественно-идейные особенности литературы ханской эпохи. Дать сведения о природе, особенностях жанра речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская устная народная литература
    Кредитов: 6

    Изучение данной дисциплины направлено на то, чтобы сформировать единое представление о фольклорном наследии, сохранившемся до наших дней. Рассматриваются такие проблемы, как: связь народной литературы с историей кочевой культуры, систематизация фольклора по жанрам, понимание характеристик каждого жанра, анализ исторического значения, содержания и художественного происхождения духовного и литературного наследия казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    При преподавании курса предлагаются рекомендации для систематического научно-теоретического знания грамматического значения, грамматического подхода, грамматической формы, грамматической структуры, основных грамматических понятий. Дополнительные, вспомогательные слова, порядок слов, редупликация, интонация, личное изменение слов в казахском языке, слово и его формы, способы и способы его построения, средства теоретического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Истоки тюркской литературы
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины учащиеся узнают об истоках казахской литературы, ее истоках, истории, о писательской литературе, о путях, направлениях, своеобразии, методах, традициях художественного слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древне-тюркские и казахские мифы и легенды
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает историю возникновения древнетюркских и казахских мифов и легенд. Рассматриваются древнетюркские памятники, литературное наследие эпохи Огуза-Кипчака, литература в исламский период, литературные, исторические произведения, написанные в эпоху Золотой Орды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория структуры слова
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины имеет цель дать студентам совокупность основных сведений о важных сторонах языка как системы и вооружить их понятиями и терминами, необходимыми для изучения лингвистических дисциплин; показать общие закономерности происхождения, развития и функционирования естественного языка в его связях с человеком, обществом, историей и культурой мировой цивилизации; содействовать формированию диалектического мировоззрения; способствовать развитию логического мышления и языкового чутья; выработать первичные навыки лингвистического анализа, усвоить основную проблематику языкознания (сущность и природу языка, соотношение языка и мышления, систему и структуру языка, происхождение и функционирование, классификации языков); основные модели языковой системы, гипотезы происхождения естественного языка; внутреннее устройство языка (системную и структурную организацию, характер и функции единиц); усвоить основные вопросы лингвистических наук, изучающих отдельные уровни и единицы языка;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература ХІХ века
    Кредитов: 3

    Историческая и социальная ситуация первой и второй половины XIX века, лежащая в основе поэзии поэтов, ярко отражена в их произведениях, начиная со второй половины XIX века. Основными представителями считаются Дулат, Махамбет, просветители-демократы Шоқан, Ыбырай, Абай и акыны конца ХІХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения казахского языка
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает изучение таких разделов, как методика составления календарного, тематического планов урока, виды занятий. Студенты осваивают теоретико-методологические основы методики обучения казахского языка, теоретические и практические особенности преподавания отдельных разделов казахского языка в школе, у студентов формируются навыки использования на практике умения анализировать учебно-методические пособия, оценки, выбора необходимых методических пособий

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература колониальной эпохи
    Кредитов: 3

    Значение и содержание литературы колониальной эпохи, ее место в казахской литературе, взаимная преемственность литературы колониальной эпохи и литературной истории эпохи пробуждения, литературные направления и течения, жанры и виды указанной эпохи, художественные развитие и поэтические выражения, жизнь и литературное наследие литературных представителей, изображающих свободу нации, преподается характер произведений, структура бытия, эстетические и художественные измерения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются следующие вопросы: история развития и становления этнолингвистики, этнолингвистическая наука в языкознании, этнолингвистика и ее особенности и этнолингвистические каналы, цели и интересы этнолингвистики и объектов исследования, этимология, терминология, лексикология и лексико-семантические темы, стили и их национально-культурные особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древнетюркский язык
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими темами, как древние памятники, древнетюркский язык и его диалекты, графическая система древнетюркского языка, фонетическая система древнетюркского языка, особенности древнетюркского национального фонда, старотюркское пространство имен, местоимения и их специфика; глаголы в древнетюркском языке, грамматические категории глаголов в древнетюркском языке и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    В ходе преподавания предмета литература отдельных народов в современном литературоведении рассматривается в контексте мирового литературно-культурного развития. Тема описывает жанровые особенности литературы античности, литературы средневековья, направления развития литературы эпохи Возрождения, XVII-XVIII веков, XIX-XX веков. развитие мировой литературы, этапы развития литературы зарубежных стран, литературные направления, произведения отдельных авторов анализируются с художественно-мировоззренческой точки зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Грамматика тюркского языка
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины студенты проводят сравнительный анализ морфологического строения тюркских языков. Изучает грамматические особенности тюркских языков и их эволюцию в современных и древних языках, общие и исторические особенности развития тюркских языков с основными грамматическими категориями, языковые системы современных тюркских языков и диалектов, а также темы письменных памятников, грамматику тюркских языков

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Система предложений и синтаксические отношения казахского языка
    Кредитов: 5

    В ходе изучения предмета он приобретает следующие знания и умения формирует всестороннее лингвистическое представление о системных связях и слоях синтаксиса, может различать общие и индивидуальные проблемы синтаксиса, правила построения предложений и синтаксических отношений, учится синтаксическому анализу-классификации признаков, усваивает систему синтаксических понятий и названий и использует их в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература начало ХХ века
    Кредитов: 5

    Знать о периодах казахской литературы начала ХХ века до советской эпохи, о творческой жизни, литературном наследии, о выдающихся деятелях национально-освободительной направленности. Сравнительный анализ художественного характера литературы XX века и образцов литературы XX века. В этом плане казахская литература открывает новые художественные возможности в соответствии с эпохой, приобретая все благородные, образцовые традиции нашей национальной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Курс синтаксиса простого предложения современного казахского языка является завершающим разделом дисциплины «современный казахский язык» студента. Данный фактор является решающим для понимания цели и задач синтаксического компонента курса казахского языкознания как дисциплины, синтезирующей информацию о других уровнях и аспектах языковой системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения казахской литературе
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как литературно-теоретические понятия, методика изучения прозаического и поэтического произведения, актуальные вопросы современной методической науки, принципы и задачи обучения, методы обучения, технологии обучения и т.д..

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература постмодернизма
    Кредитов: 5

    Рассматривается процесс казахской литературы в единстве с современной политической и социальной ситуацией, художественно-идеологическая природа литературных произведений, особенности жанровой трансформации, идейно-художественные направления национальной литературы, поэтические школы и течения, представители литературы: Т. Абдик , Д. Амантай, Д. Рамазан, Б. Карагазиулы и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература восточных и тюркских народов
    Кредитов: 5

    В хоже курса изучается творчество поэтов и писателей восточных и тюркских народов идейно-художественный анализ. Дается представление о восточных и турецких поэтах и писателях. С точки зрения литературы и эстетики дается критическая оценка произведениям искусства и явлениям литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с творческой биографией Абая Кунанбаева, его лирикой, поэмами, афоризмами, а также «Словами назидания», отмечают тематическое богатство лирики поэта, исследуют окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения поэта, особенности становления и развития абаеведения как науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Профессиональный язык, его особенности. Общие проблемы стилистики. Речь, стили речи. Бумажный стиль и формальный стиль. Виды и функции текста. Пути формирования профессиональных языковых навыков. Формирование профессиональных языковых компетенций. Умение вести профессиональный монолог и диалог. Рассмотрены профессиональная деятельность и общение, профессиональная сфера, профессионализм, профессиональная речь, составляющая профессиональной культуры специалиста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Поэты-ученики Абая
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса предполагает знакомство и углубленное изучение творческого наследия поэтов – учеников Абая – Шакарима Кудайбердиева, Кокпая Жанатаева, Турагула, Акылбая и Магауии Кунанбаевых, Асета Найманбаева, Арипа Танирбергенова и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика организации написания Эссе
    Кредитов: 5

    Эссе – это небольшой прозаический текст, в котором выражаются свои мысли. В ходе курса студент изучает теоретическую основу эссе, требования к написанию эссе, виды эссе, способы структурного анализа. Основные требования к написанию эссе, стиль написания эссе, различают виды литературного стиля. При написании эссе учитывается грамотное использование слов и ясность мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература в 1960-1990 г.
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с творческим наследием М .Макатаева, Ф. Унгарсыновой, Ж. Молдагалиева, Т .Молдагалиева и др. Рассматриваются периоды развития художественной литературы с 60-х годов ХХ века и до сегодняшних дней. Студентам предлагаются теоретические обоснования научных принципов анализа художественных произведений, вошедших в сокровищницу искусства национального слова, литература исследуется в связи с общественной мыслью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сложносочиненные предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на формирование понимания синтаксиса составного предложения, его типов. В ходе обучения были рассмотрены следующие вопросы: синтаксис сложноподчиненного и сопрягаемого предложения, виды сложноподчиненного предложения, использование знаков препинания в сложноподчиненном предложении, особенности строения сложного синтаксического целого, научные принципы норм курса синтаксиса современного казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литературное краеведение
    Кредитов: 5

    Содержание курса предусматривает знакомство студентов с темами: предмет литературного краеведения, исследование творчества поэтов и писателей Семипалатинского края, -исследование наследия крупных литературных и общественных деятелей, чье творчество связано с краем, изучение жизни и творчества учеников поэтической школы Абая: Шакарима, Акылбая, Магауи, Кокбая, Арипа, Уайса, Архама, Какитая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература в годы независимости
    Кредитов: 5

    Художественные произведения, написанные и изданные в годы независимости, занимающие особое место в истории и процессе литературы, творческие исследования выдающихся писателей, тематические направления жанра прозы, передовые исследования и произведения, связанные с развитием драматургии и поэзии. учил. Студенты М. Магауин, Ш., Муртаза, Д. Исабеков, К. Жумадилов, М. Шаханов, Ф. Онгарсынова, К. Жумадилов, А. Алтай, Р. Муканова всесторонне изучают жизнь и творчество поэтов, писателей, драматургов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Введение в профессиональную среду. Планирование карьеры. Получить работу. Общение на рабочем месте. Введение в профессиональную деятельность. Объект профессиональной деятельности. Научно-педагогическая деятельность как профессиональная деятельность. Проект как продукт профессиональной деятельности. Профессиональные качества личности учителя казахского языка. Место и роль информационных систем в образовании. Профессиональная культура и профессиональный язык. Языковая норма. Концепт. Типы норм.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Выразительное чтение
    Кредитов: 5

    Предмет учит следующим вопросам: выразительное прочтение художественного произведения, глубокому пониманию природы художественного текста, выразительное чтение – способы развития речевой техники, качества голоса, эстетический вкус, ораторские способности, чтение наизусть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика организации творческой работы
    Кредитов: 5

    Рассмотриваются направления педагогических основ творчества в преподавании предмета. В организации творческой работы прежде всего планируется работа по разработке чего-то нового, дающее направление на поиск конечной идеи. Изучаются приемы представления системы заданий, развивающих логическое и творческое мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальное языковедение
    Кредитов: 5

    При изучении предмета решаются следующие задачи: дать возможность учащимся освоить социальную систему современного казахского языка, эту систему по отношению к структуре языка, показывает учащимся форму, содержание, структуру, функции текста в процессе социолингвистического общения, обучение обработке литературы по социолингвистике, активность различных социальных проектов и идиопроектов в современном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на обучение стилистике и культуре речи, нормам речи. В ходе обучения были рассмотрены следующие вопросы: формы языковой культуры, научный подход к форме языковой культуры, основные сферы культуры речи, культура речи, функциональная стилистика, лингвистическая стилистика и основные понятия, стилистические особенности функциональных стилей и языковых знаков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Шакаримоведение
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предусматривает знакомство с жизнью и творчеством Шакарима Кудайбердиева, его стихами и поэмами. Студенты получают сведения о художественном наследии Ш. Кудайбердиева, тематическом разнообразии творчества Шакарима, научно-тематическом направлении работ Шакарима. Студенты анализируют творчество поэта в соответствии с его художественными особенностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с актуальными проблемами современного отечественного литературоведения, этапами развития эстетической мысли, методологией теории литературы, социальным характером художественной литературы. Обучающиеся также получают сведения об авторской индивидуальности, родах и системе жанров литературы, сюжете и композиции, особенностях образной системы и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория стихов
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины студенты знакомятся с особенностями содержания поэтических произведений, теоретическими аспектами стиха, узнают о развитии и становлении теории стиха до сегодняшних дней, предполагается разностороннее иссдедование современной поэзии и вклад Абая в казахское стихосложение. Студенты осваивают научные принципы анализа стиха, языковые приемы оформления стиха, язык народной поэзии, структуру стиха, систему стихосложения в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ауэзоведение
    Кредитов: 5

    Произведения М. Ауэзова: рассказы, повести. Жизнь и творчество Ауэзова. Ауэзова в контексте мировой литературы. Представлять многообразие лаборатории писателя через произведения, переводы, статьи, знакомить с иностранной литературой в систематическом общении, формирование глубоких знаний о творчестве М. Ауэзова, его связи с литературой других стран, предоставление исчерпывающей информации о творчестве писателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орфография и пунктуация
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данной дисциплины студенты изучают следующие разделы: формирование языка и правила правописания, орфоэпические, орфографические правила, слова и их произношение и написание, знаки препинания и интонации, историю правописания и пунктуации, а также анализируют взгляды ученых на проблемы лингвистики, используют метод обучения с помощью новых инновационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература просветительской направленности
    Кредитов: 5

    Познакомиться с творчеством талантливых поэтов и писателей, вносивших вклад в развитие казахской литературы и в область образования, творчества казахстанских педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    В ходе курса будут изучены этапы развития современной казахской литературы, актуальные проблемы современного литературоведения. Рассмотрение теденций, характерных для процессов художественного развития, приоритетных направлений современной казахской литературы. Студенты знакомятся с литературными направлениями и течениями этого времени. Даются сведения о творчестве представителей современной казахской литературы, анализируются историческая проза и поэзия. Студенты учатся вести сравнительно-исследовательскую деятельность, определять в художественном произведении проблему ноавторства и традиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Рассмотрение новаторских тенденций современного литературного процесса. Овладение эстетическими принципами, поэтической системой, присущими современной модернистской и постмодернистской литературе. Анализ характерных черт произведений поэтов и писателей, творческих личностей, определяющих направление современного литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской письменности
    Кредитов: 5

    Данный курс изучает историю казахского письма, арабскую и русскую письменность, древнеуйгурскую графику. Студенты изучают и анализируют памятники древней письменности. Рассматривается история возникновения казахской письменности, и ее роль в развитии культуры и духовного наследия казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского алфавита
    Кредитов: 5

    Содержание предмета не только дает общенаучные и лингвистические сведения об истории возникновения и развития письменности и некоторых теоретических аспектов грамматики, но и помогает лучше разобраться в практических проблемах орфографии и пунктуации, учащиеся изучают философские, исторические, политические, социальные изменения и научные нововведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Алашоведение
    Кредитов: 5

    Изучая предмет алашоведения, студенты учатся читать научные труды по истории Алаша, проводить исторический анализ, знакомятся с научными монографиями и документальными материалами и на этой основе изучают историю Алаша. Изучение истории Родины и истории родного края через политическую и общественную деятельность алашцев, знакомство с жизненными идеалами и целями формирования партии Алаш и целью Алашской автономии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Поэты-писатели Семейского региона
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и углубленно изучают творчество таких поэтов, писателей как: Абай, Шакарим, Мухтар Ауезов,Кайым Мухамедханов и другие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правила правописания
    Кредитов: 5

    Данный предмет формирует комплексное лингвистическое представление о законах правописания казахского языка. Рассматриваются проблемы орфографии и объекты исследования орфографических правил казахского языка. Гласные и согласные, написание некоторых слов и качественные изменения в написании слов определяют их различия и сходство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы ономастики (на материале Восточно-Казахстанской области)
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса студент ознакомился с историей развития топопространства Восточного Казахстана, исследует ономастические пространства и особенности развития. Топонимы Восточно-Казахстанской области (на основе наименований земель Тарбагатайского, Аягозского, Урджарского районов), (По материалам Катон-Карагайского, Алтайского, Глубоковского районов) лексико-семантические особенности. Останавливается на этнической идентичности казахской и древнетюркской топонимических систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нормативный аспект языковой культуры
    Кредитов: 4

    Углубленное освоение студентами комплексного анализа степеней знаний, умений и навыков, усвоенных по казахскому языку, совершенствование письменной грамотности студентов, культуры устной речи, изучение теоретического курса современного казахского языка на высоком уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 4

    На занятиях по данной дисциплине изучаются нормы фонетики, орфографии, пунктуации, лексики, словобразования, морфологии, синтаксиса казахского языка. Студенты учатся правильно произносить звуки, анализировать состав слова и структуру предложения; усваивают на практике нормативные принципы, учатся придерживаться правил этики общения и литературных норм речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Знакомится с такими темами, как форма и основные проблемы, отрасли общего языкознания, связь языкознания с другими науками, специфические особенности языка, история языкознания, тенденции и этапы развития, современные направления языкознания, методы языкового исследования, связь языка с другими социальными, естественнонаучными и техническими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Применять современные информационные технологии, знать новые методы и приемы обновленного образования, осуществлять анализ различных форм обучения и воспитания, организации и реализации процесса обучения.

  • Код ON12

    Оценивать деятельность представителей казахской интеллигенции, направленной на защиту интересов страны; осмысливать этапы казахской литературы, понимать эстетическое, воспитательное значение художественных произведений выдающихся поэтов и писателей.

  • Код ON1

    Знать теоретические проблемы гуманитарных наук, научные термины в области теории литературы, анализировать с позиций теории литературы образцы устного народного творчества, произведения акынов и жырау.

  • Код ON8

    Обобщать исследования в области этнолингвистики, ономастики, понимать этапы становления казахской письменности, истории языков, изучения письменных памятников, духовного наследия и этических ценностей.

  • Код ON2

    Знать актуальные проблемы современной филологии, этапы ее становления и исторического развития, представителей литературных направлений и школ, понимать их научные взгляды и позиции.

  • Код ON3

    Применять навыки правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме.

  • Код ON6

    Знать правила орфографии и орфоэпии, пунктуации, особенности современных гуманитарных наук, писать грамотно, совершенствовать культуру речи.

  • Код ON9

    Применять на практике научные принципы, методы и приемы анализа художественного произведения, видов эссе, анализировать художественный текст, знать примеры их создания

  • Код ON11

    Понимать возможность решений современных проблем, основанных на научном и историко- философском анализе и знании традиционного и культурного наследия родного края.

  • Код ON7

    Понимать звуковую систему, фонетические закономерности, научные теоретические проблемы в области грамматики, лексикологии и словообразования современного казахского языка, знать семантические и личностные изменения слов, модели языкового анализа слов и их форм, конструкций предложений.

  • Код ON5

    Использовать языковые навыки в филологическом анализе художественного текста, различать случаи использования разговорного, художественного, публицистического, научного стилей, а также профессионального языка.

  • Код ON10

    Изучать и оценивать этапы развития литературы народов мира, литературных направлений, исторических памятников, жанровых особенностей и произведений отдельных авторов в контексте развития мировой литературы и культуры.

  • Код ON13

    Знать принципы развития и становления теории языка, смены научных парадигм, терминов; анализировать научные концепции и аргуменитрованные подходы, понимать общие законы языка и истории их происхождения; оценивать функции языка.

  • Код ON14

    Систематизировать и обобщать знания о развитии гражданского общества, прав и свобод человека, в том числе правовые и экономические знания в области предпринимательской деятельности. Анализировать экономическую ситуацию, систематизировать и обобщать знания норм безопасности использования экономической информации в профессиональной деятельности.

Top