Действующая образовательная программа

7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНЖПУ

  • Актуальные проблемы современного литературоведения
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины - рассмотреть актуальные проблемы современной литературоведческой науки, дать представление о структуре и основных методологических направлениях современного литературоведения; формирование понятийного аппарата, содержащего основные фундаментальные и частные понятия литературоведения как науки. В курсе дается представление о переходных процессах в методологии современного литературоведения, о динамике картин мира как общекультурном процессе и его закономерностях; переходных процессах в современной филологической науке и их закономерностях; основных параметрах, характеризующих традиционную научную парадигму отечественного литературоведения; процессе смены методологических установок в современном литературоведении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные ресурсы в литературоведении
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность понимать и применять в практической деятельности современные электронные ресурсы; демонстрировать понимание состава, функций и возможностей использования информационных технологий; объяснять принципы применения информационных технологий в процессе проведения научных исследований в сфере литературоведения и фольклористики; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; решать проблемы, связанные с применением информационных технологий в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы; самостоятельно разрабатывать литературные сайты и Интернет порталы; самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью современных информационных технологий, новые знания и умения, необходимые для успешной и эффективной реализации профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и технология научных исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – подготовка магистрантов к самостоятельному научному педагогическому исследованию в сфере образования; формирование способности к ведению исследовательской деятельности на основании анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в области лингвистики посредством применения комплекса исследовательских методов и технологийпри решении конкретных научно-исследовательских задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенций в системе лингвистических знаний по межкультурной коммуникации для обеспечения языковой, социокультурной, межкультурной, межнациональной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности, а также в научно-исследовательской сфере; заложить основы коммуникативной компетентности у будущих магистров в условиях межкультурной интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русский язык в контексте казахстанской межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах, принимая во внимание стереотипы мышления и поведения в культурах языков народов Казахстана; дать представление о языке как о культурной реальности; научить ориентироваться в проблемах межкультурной коммуникации, связанных с проблемами русского языка как социального явления и коммуникации в Казахстане; дать представление о языках современных коммуникаций в условиях глобализации; сформировать представление о проблеме взаимодействия "язык-культура-общество"; научить разбираться в социально-психологических аспектах межкультурной коммуникации; сформировать способность оценивать и сравнивать культурное пространство двух и более языков и анализировать культуру сквозь призму языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Критическое мышление и научная грамотность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – обучение магистрантов основным приемам критического мышления в обучении русскому языку и литературе, рассмотреть как теоретико-методологические основы критического мышления, так и реализацию их в практике научного и практического исследования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности применять знания по курсу при анализе лингвистических явлений; навыками критического анализа дискурса; анализировать эмпирический материал, применяя методы критического анализа; давать критический анализ лингвистических теорий; коммуникативной компетенций в составе ее структурных компонентов: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной, стратегической.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ИКТ и медиа-информационная грамотность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – подготовка медийно и информационно грамотных педагогов. Информационная грамотность подчеркивает важность доступа к информации, ее оценки и этичного использования, а медийная грамотность делает акцент на способности понимать функции медиа, оценивать качество выполнения этих функций и вступать в рациональное взаимодействие с медиа в интересах самовыражения. Программа обучения педагогов медийной и информационной грамотности объединяет оба подхода. Несмотря на различия и варианты концептуальной проработки теории обучения медийной и информационной грамотности, они связаны с компетенциями, делающими акцент на необходимости развития поисковых навыков и способности осмысленно взаимодействовать с медийными и информационными каналами, независимо от их конкретных форм и используемых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает возникновение и становление науки, основы мировоззрения, функции науки. В процессе освоения особенностей основных концепций и направлений неклассических, постнеклассических этапов развития науки и постпозитивистских, постклассических этапов формируется представление о научной картине мира и на основе структуры и уровней научного знания, идеалов и норм науки уделяется пристальное внимание философским основам науки, дается подробный анализ проблемы научных традиций, становления науки как профессии. Цель-определить роль науки в решении проблем современной глобальной цивилизации на основе аксиологических аспектов науки. Задача-всестороннее рассмотрение истории и философии естественных и технических наук; истории и философии социальных и гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс направлен на обеспечение практического овладения иностранным языком, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс предусматривает совершенствование подготовки специалистов в области науки, рассматривает вопросы о профессиональной компетентности, коммуникативных знаниях педагога высшей школы путем анализа содержания и структуры педагогической деятельности на основе теории обучения в Высшей школе. Формируется способность организации учебного процесса через освоение современных педагогических технологий в вузе, инновационных процессов в профессиональном образовании. Цель-подготовка магистрантов к профессиональной, педагогической деятельности на достигнутой основе современной науки и воспитания. Задача-направить на ознакомление с теорией и технологией будущей профессии; познакомиться с менеджментом управления образовательным процессом в системе вуза; выявить и создать условия для обсуждения актуальных исследовательских проблем в области педагогики Высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    В курсе рассматриваются научно-методические основы управления и психология управления, психологические теории управления. Общетеоретические проблемы психологии управления, личностные особенности менеджера, профессиональная деятельность, функции психология общего управленческого общения. анализируется комплексно. Цель-освоение технологий предупреждения профессиональной деформации личности через стратегию поведения субъекта, объекта управления в процессе управления. Задача-психологическое сопровождение кадровой политики организации; выявление психологических особенностей задач управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммуникационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов системных знаний о концептуальных основах коммуникационного менеджмента как научного управления потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений. Задачи курса: выработать у магистрантов понимание теоретических положений, сущности, процесса, функций коммуникационного менеджмента, его специфики в различных сферах деятельности и ситуациях; способствовать овладению магистрантами навыками управления информационным взаимодействием в различных сферах предметной деятельности, приемами и методами проведения коммуникационных исследований для работы в соответствующих подразделениях и оказания консалтинговых услуг; знать технологии и методики организации коммуникационного менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гендерная лингвистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение социальных функций языка, развитие профессиональной и социальной компетентности на основе формирования представлений о проблемах гендерного и феминистского подхода и его применения в современной социологической практике, систематизация знаний в области полоролевой проблематики, формирование эгалитарно-постэгалитарного мировоззрения у педагогов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Трансформация русской казахстанской прозы периода Независимости
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение жанровой трансформации русской казахстанской прозы периода Независимости. Задачи: изучение процессов жанровой трансформации русской казахстанской прозы; знакомство с теориями жанров и жанровой трансформации; усвоение навыков анализа жанровой трансформации модернизированной повести русских казахстанских авторов периода Независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лингвистическая компаративистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - установление соответствий между языками с целью восстановления их более древнего состояния; исследование языковых связей и отношений, сходства и различия между лингвистическими и культурологическими явлениями в разных языках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительно-сопоставительное языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - обеспечение коммуникативности обучения для активного усвоения приемов сравнительного и сопоставительного изучения языков, систематизация законов развития фонетического, морфологического, синтаксического и лексического строя языков, ознакомление с принципами словообразования в изучаемых языках, методами и принципами изучения неродственных языков, основные теоретические разработки ученых, внесших вклад в развитие сравнительно-сопоставительного языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Литературы народов Казахстана: традиционные культурные ценности в эпоху глобализации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение современного литературного процесса Казахстана, знакомство с культурой, духовным достоянием народов, населяющих Казахстан, а также изучение взаимодействия и взаимовлияния национальных культурных ценностей. Задачи: понимание сущности «евразийской идеи» в контексте современного литературного процесса Казахстана; формирование у магистрантов художественно-эстетического восприятия национальной культуры и литературы; определение роли и места национальной литературы в контексте мирового литературного процесса в эпоху глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология филологического образования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов цельную систему представлений об истории и методологии филологии и филологического образования в основных этапах ее развития с учетом различных литературоведческих школ в их взаимодействии с опорой на актуальные исследования методологического характера. Задачи: усвоение навыков квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведённых другими специалистами, с использованием современных методик и методологий; формирование представлений о теоретических моделях историко-литературного процесса в к. XVIII-XXI веках; формирование исторического подхода к фактам истории литературы и формам их теоретического осмысления; изучение сущности интертекстуального подхода в литературоведении и приобретение навыков интертекстуального анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технологии обучения в высшей школе
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов целостного представления о технологиях обучения в высшей школе, о системе филологических дисциплин в педагогическом вузе, их месте в профессиональной подготовке выпускников педагогической направленности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности демонстрировать знание современных проблем методической науки и образования для решения профессиональных задач на современном этапе развития высшего образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русская литература в контексте мировой культуры
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование способности сопоставительного анализа различных культурных феноменов; освоение специфики различных видов искусства и понимание роли и своеобразия литературы; знакомство и усвоение универсальных констант русской культуры; освоение корпуса текстов, в которых наиболее выразительно и полно представлены основополагающие характеристики русской культуры; развитие способности к самостоятельному пониманию и анализу отдельных литературных произведений и творчества писателей в широком историко-культурном контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая риторика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование коммуникативной и риторической компетенции педагога; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; развитие креативно мыслящей языковой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач. Курс педагогической риторики должен вызвать у магистрантов критическое осмысление собственной речи, сформировать способность к устранению коммуникативных недостатков в речи обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Культура педагогического общения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; научить основным приемам эффективного педагогического общения; ознакомить обучающихся с основными формами педагогического общения; выработать навыки, связанные с овладением форм педагогического этикета. Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в педагогической и прикладной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Литературные направления и школы
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - систематизирование знаний об основных направлениях и школах в литературоведении, освоение категориального аппарата, приведение основных теоретико-литературных понятий в системное единство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы лингводидактики
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы лингводидактики» является формирование готовности магистрантов к применению современных приемов, организационных форм и технологий в будущей профессиональной деятельности на основе овладения необходимой суммой теоретических знаний по лингводидактическим основам обучения языкам, что должно расширить и углубить основы как лингвистической, так и методической компетенции, которые являются составляющими профессиональной компетенции магистров педагогического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания русского языка и литературы в нерусской аудитории
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – усвоение основных тенденций развития образования в Казахстане, его содержании, технологий обучения. В ходе изучения курса магистрант овладеет основами профессионально-педагогической культуры преподавателя, основными умениями и навыками, востребованными в педагогической деятельности; нормативными документами образовательного процесса; с практической организацией учебного процесса и методикой преподавания в нерусской аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    Представляет теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований;

  • Код ON4

    Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

  • Код ON3

    Систематизирует закономерности функционирования современной языковой системы в условиях межкультурной коммуникации, различая лингвистические и культурологические явления в разных языках, учитывая способы связи языка и культуры в их взаимодействии;

  • Код ON1

    Определяет актуальные проблемы современной философии науки, профессиональные основы речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо) и навыки работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие);

  • Код ON6

    Способен демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории литературы; имеет представление о различных жанрах литературных текстов;

  • Код ON9

    Владеет коммуникативными стратегиямии и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации;

  • Код ON11

    Использует знание современных проблем науки и образования для эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса, социальными партнерами, руководства коллективом; применяет навыки проектирования нормативных и правовых актов, учебных планов, учебных программ на основе международного опыта;

  • Код ON8

    Понимает функции медиа, может оценивать качество выполнения этих функций и использовать медиа и информации в процессе обучения;

  • Код ON12

    Демонстрирует полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы в собственной научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON5

    Умеет демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

  • Код ON10

    Использует в практической деятельности исследовательские и цифровые навыки, информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

  • Код ON7

    Владеет технологиями обучения и конкретными методиками преподавания русского языка и литературы в нерусской аудитории;

7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
Top