Новая образовательная программа

7M08402 Аквакультура и водные биологические ресурсы в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими и практическими знаниями, владеющих профессиональными и научными компетенциями и навыками, способных самостоятельно выполнять все виды производственных, научно – исследовательских работ, педагогическую деятельность для обеспечения потребностей науки, образования и производства в сфере аквакультуры и водных биологических ресурсов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M134 Рыбное хозяйство
  • Направление подготовки 7M084 Рыбное хозяйство
  • Экологические проблемы водных биоресурсов Казахстана
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает проблемы использования водных биоресурсов, результаты антропогенного вмешательства человека на водные биоресурсы Казахстана, изучает экологические проблемы Каспийского, Аральского морей, озера Балхаш, Алаколь, загрязнение бытовыми сточными водами крупнейших водных артерий Иртыш, Сырдария, Иле; классификацию современных водных загрязнителей, магистранты осваивают методы определения токсичных веществ в воде, борьбы с основными загрязнителями водной экосистемы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 6

    В курсе будут рассмотрены вопросы формулирования темы, цели и задач научного исследования; методология теоретического и экспериментального исследований; анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений. Магистранты будут осваивать инновационную деятельность, технику внедрения и оценки эффективности научных исследований, а также правила оформления и защиты результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы кормления и кормопроизводства в аквакультуре
    Кредитов: 6

    Курс изучает проблемы кормления традиционных и новых объектов аквакультуры, рассматривает состояние отечественного кормопризводства на современном рынке, изучает прогрессивные и традиционные технологии изготовления кормов. Магистранты осваивают методики составления рецептуры различных кормов для объектов аквакультуры, анализируют рынок потребности в сбалансированных кормах с увеличением объемов выращивания рыбы в системе аквакультуры, проводят поиск альтернативных путей решения обеспечения отрасли кормами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса – сформировать педагогическую компетентность и способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Рассматриваются мегатенденции развития современного высшего образования, Болонский процесс, овладение лекторским, кураторским мастерством с использованием различных стратегий и методов обучения/воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика акклиматизации рыб
    Кредитов: 6

    Цель курса: изучить особенности проведения комплексных мероприятий по акклиматизация гидробионтов на водоемах. В результате изучение курса у магистранта сформируются компетенции: выявлять процессы приспособления интродуцированных особей к новым условиям среды, процессы формирования в них новой популяции вида, исследовать особенности адаптации вселенцев к условиям окружающей среды, выявлять приспособления к биотическим и абиотическим факторам с морфофункциональными изменениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель курса-сформировать представление о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Рассматриваются вопросы мировоззренческого основания науки, функции науки, возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методы исследования в аквакультуре
    Кредитов: 6

    Курс рассматривает инновационные методы исследования в области аквакультуры, современные приемы исследования рециркуляции воды в различных системах аквакультуры, методы исследования корма и водной среды. В результате освоения курса, магистранты способны: применять новейшие методики исследования абиотических и биотических факторов среды, исследовать состояние гонад у осетровых, лососевых рыб рыб с помощью УЗИ аппарата, организовать исследования на предприятиях аквакультуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование языковой, коммуникативной компетенции для общения на иностранном языке в своей профессиональной деятельности в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, для выстраивания профессиональных отношений в контексте межкультурной, научной коммуникации, расширения научных связей и развития исследовательской деятельности на основе освоения новых информационных ресурсов, технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетические методы изучения гидробионтов
    Кредитов: 9

    Цель курса: изучение вопросов популяционно – генетических исследований гидробионтов и овладение методами анализа наследования генетических признаков в популяциях и чистых линиях. В результате освоения курса магистрант способен: организовать самостоятельно научные исследования по изучению генетических вопросов гидробионтов, а также использовать принципиальные положения цитологических и молекулярных основ наследственности и изменчивости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать системные знания о фундаментальных понятиях психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Рассматриваются основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сырьевая база рыбной промышленности
    Кредитов: 9

    Курс изучает статистику, историю и географию Мирового рыболовства, уловы по семействам и видам рыб, районам и странам. Рассматривает перспективы развития и динамики Мирового рыболовства. Магистранты анализируют современное состояние сырьевой базы в районах рыболовства разных стран, изучают биологию промысловых проходных и пресноводных рыб, осваивают новейшие методы оценки продуктивности водных биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и динамика промышленного лова гидробионтов
    Кредитов: 9

    Курс изучает теоретические и практические аспекты изучения динамики промысловых популяций гидробионтов, способы прогнозирования запаса и меры регулирования промысла, изучает общие закономерности динамики эксплуатируемых запасов водных гидробионтов. Магистранты осваивают методы разработки оценки биологических параметров популяций и промыслово - биологических показателей системы «запас-промысел», составления краткосрочных и долгосрочных прогнозов вылова рыбы в рыбохозяйственных водоемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы диагностики заболеваний и лечения рыб
    Кредитов: 9

    Курс изучает вопросы общей и частной патологии рыб, рассматривает основные закономерности эпизоотического процесса при болезнях рыб, и применение этих знаний для решения проблем ветеринарного характера в рыбоводстве. Магистранты осваивают методы проведения лечебно – профилактических мероприятий, направленных на повышение устойчивости рыб к болезням, формирование иммунного стада и повышение естественной устойчивости организма рыб к неблагоприятным условиям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устойчивое управление водными биоресурсами
    Кредитов: 9

    Курс рассматривает механизмы эффективного управления водными биоресурсами и их сохранение в рыбном хозяйстве и аквакультуре, для обеспечения устойчивого развития и продовольственной безопасности. В результате освоения курса магистрант демонстрирует знания Кодекса ведения ответственного рыболовства, способен использовать правовые основы отлова, охраны, управления водными биоресурсами, анализировать вопросы по сбору и распространению статистических данных ФАО в области управления биоресурсами естественных водоемов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Технология организаций рыбоводных предприятий
    Кредитов: 9

    Курс рассматривает вопросы организации производственных технологических процессов на рыбоводных предприятиях различного типа. Магистранты осваивают технологические процессы, осуществляемые на осетровых, лососевых, карповых рыбоводных хозяйствах, изучают последовательность технологических этапов воспроизводста, анализируют эффективность применения традиционных и новых технологий на промышленных рыбоводных предприятиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии культивирования объектов аквакультуры
    Кредитов: 9

    Курс рассматривает современные технологии выращивания новых видов аквакультуры, особенности их адаптации к условиям среды обитания, этапность и стадийность в развитии, принципы создания технологий культивирования живых объектов, биологические особенности культивирования холодноводных, тепловодных и тропических рыб. Магистранты осваивают методы конструировании технологических процессов выращивания и воспроизводства новых для аквакультуры видов рыб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Проводит оценку эпизоотической, паразитологической обстановки в естественных и искусственных водоемах, организует лечебно-профилактические мероприятия в рыбоводных хозяйствах, с использованием методов ихтиопатологии и санитарных норм ведения рыбохозяйственной деятельности.

  • Код ON4

    Демонстрирует способность управления водными биоресурсами, для обеспечения устойчивого развития и продовольственной безопасности. Способен анализировать процессы антропогенного вмешательства человека на водные ресурсы Казахстана, участвует в изучении экологических проблем Каспийского, Аральского морей, озера Балхаш, Алаколь, применяет классифицию современных водных загрязнителей, выявляет источники загрязнения рыбохозяйственных водоемов.

  • Код ON11

    Способен составлять и оформлять научные отчеты, публикаций, аналитические обзоры по вопросам профессиональной деятельности, реферирует тексты, готовит и пишет научые статьи и тезисы, участвует в научных конференциях с докладом, самостоятельно планирует свою профессиональную деятельность, умеет работать в команде, проводит научные исследования, расставляет приоритеты, соблюдает поставленные сроки выполнения работ.

  • Код ON10

    Cпособен аналитическому мышлению, логике, анализу, к научным обоснованиям и творческому решению актуальных проблем в области рыбного хозяйства, анализирует результаты научных исследований, применяет их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществляет научное исследование.

  • Код ON12

    Способен осуществлять учебно – методическую деятельность для студентов – бакалавров, проводить лабораторные, семинарские занятия, составлять программу дисциплин, разрабатывать учебно – методические комплексы дисциплин.

  • Код ON1

    Демонстрирует высокий уровень интеллектуального развития, грамотную и развитую речь на родном и иностранном языке, культуру мышления и навыки научной организации труда, владеет знаниями об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук, использует знания по психологии и педагогике.

  • Код ON2

    Способен самостоятельно анализировать экологические проблемы сохранения вида, охраны и формирования водных биологических ресурсов, выявлять процессы приспособления интродуцированных особей к новым условиям среды, и исследовать особенности адаптации вселенцев к условиям окружающей среды с использованием научных полевых и лабораторных методик, для решения проблем сохранения водных биологических ресурсов

  • Код ON3

    Способен организовать самостоятельно научные исследования по изучению генетических вопросов гидробионтов, владеет цитологическими и молекулярными методами определения наследственности и изменчивости, владеет профессиональными знаниями и навыками по изучению биологии промысловых проходных и пресноводных рыб, анализирует перспективы развития и динамики Мирового рыболовства, современное состояние сырьевой базы в районах рыболовства разных стран.

  • Код ON6

    Участвует в разработке практических рекомендаций для промысла гидробионтов, используя анализы популяционной структуры рыб, с учетом динамики численности популяции гидробионтов, проводит работу по ремонту и установке орудий рыболовства, оценивает экономическую эффективность, износ и долговечность орудий лова, способен организовать процесс промышленного лова на внутренних водоемах.

  • Код ON9

    Способен применять методы научных исследований с использованием современных и традиционных методов ихтиологии и гидробиологии, организует выездные исследовательские экспедиции на водоемы для изучения состояния гидробионтов, использует методы идентификации промысловых рыб, проводит анализ промыслово-биологических параметров популяций гидробионтов.

  • Код ON5

    Способен подбирать технологию выращивания рыб на рыбоводных предприятиях, владеет навыками по организации технологических процессов на всех стадиях выращивания объектов аквакультуры, планирует хозяйственную деятельность различных форм аквакультуры с примением методов инновационных исследований в аквакультуре.

  • Код ON7

    Способен реализовывать системный подход при организации технологических процессов на предприятиях рыбного хозяйства, использует методы рыбоводных мероприятий и гормональной терапии, применяет интенсивные и инновационные технологии выращивания ценных видов рыб, подбирает технологию кормления рыб для различных форм аквакультуры.

Top