Действующая образовательная программа

6B04105 Менеджмент в КазУТБ

  • Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономики и предпринимательства. Основы права и антикоррупционной культуры. Экология и безопасность жизнедеятельности)
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний об экономике как системе, основных понятиях, категориях, законах и закономерностях экономического развития. Изучение теоретической и прикладной экономики, формирование системных знаний об экономическом обустройстве государства, умение на практике разрабатывать программы экономического развития субъектов экономики. Предмет представляет собой единую междисциплинарную систему образования по всем специальностям и направлениям бакалавриата, в которой рассматриваются основные области права (конституционное, административное, гражданское, уголовное и др.), Что дает общее представление об их роли. . Определенные правовые нормы представляют собой знания, необходимые для решения юридических проблем. Формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения в рамках

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математика в экономике
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины ознакомить студентов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач, привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и её приложениям, развить логическое мышление и повысить общий уровень математической культуры, выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести задачу на математический язык. Результат обучения знает основы дифференциального и интегрального исчисления функций многих переменных, теории криволинейных и поверхностных интегралов, числовых и функциональных рядов, рядов Фурье, теории обыкновенных дифференциальных уравнений, теории вероятностей и математической статистики; владеет приёмами решения задач по названным разделам математики; понимает терминологию; приобретет достаточный уровень логического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономическая теория
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины являются формирование у обучающихся способностей к выполнению определенных видов деятельности, призванных дать студентам фундаментальные знания концепций и категорий современной экономической теории, закономерностей функционирования рыночной экономики и поведения ее субъектов, механизмов формирования цен и объемов производства на различных типах рынков. Умеет анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем, оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микроэкономика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики. Результаты обучения: Умеет выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативноправовой базы микроэкономические показатели; использовать источники экономической информации; развитие экономических процессов и явлений на микроуровне; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора. Владеет методологией микроэкономического исследования; современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных теоретических моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент
    Кредитов: 6

    Цель изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности. Результат обучения Знает основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; виды управленческих решений и процесс их принятия; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; типы организационной культуры и методы ее формирования; основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; Умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; Владеет современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины формирование глубоких теоретических знаний по использованиюоснов маркетинга; обучение способам и подходам практического применения инструментов маркетинга в деятельности предприятий (организаций, фирм) в условиях рыночных отношений на основе эффективного использования их потенциала с ориентацией на потребителя. Знает термины и определения, относящиеся к области маркетинга, методику проведения конкретного маркетингового исследования: основные этапы, методы, приемы, орудия сбора, анализа информации, особенности видов исследований, теоретические основы изучения потребительского поведения и методические вопросы сегментирования, позиционирования товара, разработки комплекса маркетинга товаров и услуг. Умеет самостоятельно составить примерный план исследования потребительской группы, задать основные вопросы, связанные с выяснением их потребительских предпочтений в отношении конкретного товара; анализировать рыночные возможности, проводить отбор целевых рынков, разработать комплекс маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. иметь навыки и компетенции: об основах системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации; владеет методикой определения ценовой и сбытовой политики предприятия, о методиках крупномасштабных исследований рынков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Трудовое право
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины формирование понимания о трудовом праве, знание его источников, принципов субъектов и институтов; получение навыков для поиска, необходимой правовой информации; - толкование и применение Трудового кодекса Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов, содержащих норы трудового права. Результат обучения знает важнейшие положения и выводы теории трудового права; сущность и содержание системы трудового права; - структуру и содержание основных отраслей трудового права; умеет самостоятельно характеризовать, оценивать сущность трудовых правоотношений в РК; умеет давать первичные представления об основных положениях теории трудового права; ориентируется в системе, структуре трудового права, использовать нормативные акты в профессиональной деятельности в данной сфере; владеет понятийным аппаратом трудового права; приемами анализа трудоправовых явлений; методами оценки судебной практики по трудовым спорам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управленческий учет
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является формирование системы знаний в области основ управленческого учета, соответствующих компетенций, позволяющих успешно работать в аналитических, финансово-экономических, менеджериальных службах компаний различных сфер бизнеса. Основы управленческого учета. Учет производственных затрат. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Информация для принятия решений, планирования. Знает теоретическими знаниями об основных положениях, категориях, закономерностях управленческого учета как современной концепции управления деятельностью предприятия, координирующей и интегрирующей усилия различных служб и подразделений по достижению поставленных целей. Умеет ориентироваться в методиках учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, различных классификациях затрат, методиках составления бюджетов. Владеет различными подходами к организации управленческого учета на предприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бизнес планирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является получение студентами представления о содержании бизнес-планирования как научной дисциплины, овладение практикой бизнес-планирования. Бизнес-планирование — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Знает законодательные и нормативные акты, положения, типовые методики разработки бизнес-планов; методы и технические приемы бизнес-планирования; теоретические основы современного бизнес-планирования; компьютерные программы по бизнес-планированию и уметь пользоваться ими; умеет творчески использовать полученные теоретические знания по бизнес-планированию в процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки и самостоятельно применять их в практической разработке бизнес-планов; детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнеспланировании; применять методы бизнес-планирования на практике; владеет навыками: самостоятельного овладения методами бизнес-планирования и применению этих знаний в практической разработке бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины является усвоение содержания предпринимательского права, которое охватывает частноправовые и публично-правовые принципы и начала формирования правового режима осуществления бизнеса в Республике Казахстан.Результат обучения знает ключевые понятия, институты и принципы предпринимательского права; умеет свободно ориентироваться в действующем законодательстве и правильно применять его в практической деятельности; имеет представление о субъектном составе предпринимательской деятельности и особенности отдельных ее правовых форм; имеет представление о судебной практике и защите прав участников предпринимательской деятельности; приобретает навыки защиты прав участников предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Деловой английский язык
    Кредитов: 4

    Цель курса "Деловой английский язык" - развитие коммуникативных навыков на уровне необходимом и достаточном для реализации профессиональных обязанностей, ведения деловых встреч, переговоров, презентаций в международной деловой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Макроэкономика
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики. Результат обучения Знает закономерности функционирования современной экономики на макро - и микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; Умеет анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро - и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; Владеет методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро - и макроуровне.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бухгалтерский учет
    Кредитов: 5

    Целью изучения учебной дисциплины является освоение теоретических знаний в области теории бухгалтерского учета, учета товарных операций, денежных средств и расчетных операций, расчетов с персоналом, основных средств, затрат на производство готовой продукции, приобретение умений применять эти знания, также усвоение основных понятий в области бухгалтерского учета, изучение теории и практики бухгалтерского учета, рассмотрение методологических основ ведения бухгалтерского учета, приобретение умений оформления документов по движению товарноматериальных ценностей, денежных средств, готовой продукции и других оборотных активов, составление расчетов по налогам и определение финансового результата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный английский язык
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины формирование у студента профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции - системы знаний, умений и навыков эффективной коммуникации в иноязычной среде на уровне, необходимом и достаточном для успешного межличностного, межкультурного, бытового и профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экономика предприятия
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования организации как хозяйственной системы, о методах планирования и управления деятельностью предприятия в целях повышения его эффективности. Результат обучения Знает существо понятий и категорий, характеризующих отношения производства, распределения и обмена материальных благ на микроэкономическом уровне, механизм функционирования организации (предприятия) в экономическом пространстве; критерии оценки эффективности деятельности организации; Умеет отыскивать оптимальные варианты решения хозяйственных задач. разработать и экономически обосновать бизнес-план; Владеет навыками: определять эффективность технических, технологических и организационных решений; применять современные методы и технологии управления производственными и трудовыми процессами на предприятии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация производства и менеджмент на предприятии
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получение знаний в области организации производства и менеджмента предприятия , на основе применения современных методов планирования и управления их деятельности; планирования себестоимости продукции; научной организации труда; внедрения новой техники и рационального его использования на предприятии в условиях рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины Формирование знаний и навыков в области экологического менеджмента Результат обучения Знает основы экологического менеджмента и защита экологии. Умеет ориентироваться в различных сферах и вопросах регулирования и использования природных ресурсов, умение определять перспективные и краткосрочные цели социально-экономического развития, обладать высокой экологической культурой и этикой. Имеет навыки самостоятельного сбора и обработки необходимой экономической информации Формирование знаний и навыков в области экологического менеджмента Компетенции: профессиональная, практическая

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями в области организации бизнеса, собственного дела, сформировать у студентов комплекс знании по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности и помочь приобрести практические навыки в разработке бизнес-плана Результат обучения Знает управленческие, финансовые, этические, правовые основы для организации бизнеса в конкретной сфере деятельности; Умеет использовать современные методы, инструменты анализа исследования рынка; уметь использовать совокупность методов и инструментов маркетинговых исследований внешней и внутренней среды бизнес - структур в контексте их конкурентоспособности; Обладает базовыми знаниями, умением выбора, модификации и разработки управленческой модели бизнеса, исходя из конкретных задач; Владеет навыками аналитической, научно – исследовательской деятельности, требующих навыков самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные информационные технологии; обладание способностью вести общение в профессиональной и научной среде, навыками межличностного общения, выстраивания общей и научной дискуссии, грамотно и в доступной форме доносить до аудитории свои идеи и мысли; умение осуществлять оценку эффективности результатов бизнес – деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины ознакомление с проблемами профессионального менеджмента и изучение опыта их решения на отечественных и зарубежных компаниях. решений профессионального менеджера. Результат обучения Знает суть профессионального менеджмента, развитие взглядов на развитие ПМ и подходы к профессиональному менеджменту; функции профессионального менеджмента, проблемы учета особенностей планирования, организации, мотивации и контроля в отечественной практике; ситуационный, процессный и функциональный подходы в профессиональном менеджменте; субъекты управленческого процесса, профессиональная идеология менеджера; передовой зарубежный опыт в области управления; результативность и эффективность реализации решений профессионального менеджера. Умеет при оценке сложившегося положения в профессиональном менеджменте подходить с позиции системного мышления; приложить полученные теоретические знания при возникновении конкретных проблем управления компанией; подготовить рациональные решения в управленческой деятельности и реализовывать их; выбирать и применить принципы и методы профессионального управления, обеспечивающие результативность и эффективность деятельности организации. Имеет навыки и компетенции проведения расчетных операций на основе приемов и методов экономического анализа; принятия управленческих решений и обоснования их эффективности. Компетенции: профессиональная, практическая

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • HR менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель курса является формирование у студента целостной системы знаний о закономерностях становления и развития подсистемы управления человеческими ресурсами организации как важнейшего элемента системы управления организацией в целом. Данной дисциплине рассматривается технологии и приемы самоуправления в контексте основных направлений HR менеджмента; методов традиционного, активного обучения персонала и обучения на рабочем месте, применяемые в HR менеджменте; симптомов и признаков профессионального выгорания персонала. По данному курсу студент владеет навыками применения технологий и приемов самоуправления; навыками диагностики и оценки признаков и симптомов профессионального выгорания персонала.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент малых и средних предприятий
    Кредитов: 5

    Знание исследовать структуру управления малых и средних предприятий, учитывать специфики малого бизнеса. Навыки целого подхода к управлению, чтобы целесообразно использовать все механизмы управления, обеспечивающие выгодное сотрудничество задействованных лиц. Демонстрирует познания в области нормативно-правовой и законодательной базы Республики Казахстан в области малых и средних предприятий. Применение методов управления, нацеленные на решение конкретной проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика менеджмента
    Кредитов: 5

    Курс формирует у обучающихся способность к постановке цели и выбору путей ее достижения; навыки разработки организационной и функционально-штатной структуры; навыки организации и координации взаимодействия между людьми и способность работать в коллективе, осознавая свою роль и функции, сущность и значение ролей и функций каждого члена коллектива при выполнении задач для достижения цели коллектива (организации).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация логистики на предприятии
    Кредитов: 5

    Курс формирует знания в области организации, планирования и управления материальными и информационными потоками в сфере производства, распределения и обращения товара. Также изучает сущность логистики; цели и задачи логистического управления; значения логистики для предприятия; методы решения логистических задач; сущности и механизма функционирования логистической системы; логистические стратегии предприятия; методы оценки логистической системы; взаимосвязи логистики с другими видами управленческой деятельности; функциональных областей логистики; управления материальными потоками в сферах производства и обращения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины "Инновационный менеджмент" изучение содержания и структуры инновационного процесса, исследование различных аспектов управления инновациями, приобретение навыков анализа корпоративных инновационных стратегий, а также выполнения оценки эффективности инновационных проектов и поиска возможных форм их финансирования. Владеет приемами обоснования содержания выполняемых работ на различных этапах инновационного процесса и методами построения организационной структуры системы внутрифирменного планирования инноваций.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Индикативное планирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины обеспечение знаниями в области макроэкономического планирования; интеллектуальных основ науки, техники, экономических процессов. Определения и основные понятия индикативного планирования. Сущность индикативного планирования в условиях перехода к рыночной экономике. Инструменты и механизм регулирования экономики. Модели индикативного планирования. Европейская модель индикативного планирования. Азиатская модель индикативного планирования. Индикативное планирование в развивающихся экономиках. Индикативное планирование в переходных экономиках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стратегическое планирование
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины обеспечить фундаментальную, базовую, теоретическую, экономическую подготовку специалистов, получение знаний студентами по основополагающим понятиям теории и практики стратегического управления. и формы стратегического планирования. Результат обучения знает закономерности, условия, возможности, социально-экономический и интеллектуальный потенциал страны, регионов и предприятий умеет разрабатывать стратегические планы; владеет методикой составления стратегических планов; анализирует результаты внедрения стратегических планов на предприятии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тайм менеджмент
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины "Тайм-менеджмент" является дать комплексные знания в области теории и практики управления временными ресурсами, повышения личной эффективности, менеджеров, освоение инструментария в области организации и эффективного использования времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Управление качеством
    Кредитов: 5

    Курс «Управление качеством» формирует знания, умения, навыки и компетенций для успешной профессиональной деятельности в области управления качеством на основе международного и национального опыта: изучение и освоение основных принципов, функций, инструментов и методов управления качеством; изучение требований к системе менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и оценка возможности её разработки и внедрения на предприятиях. Управление качеством —часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству, также методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент сервисных услуг
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины Формирование знаний о менеджменте как реальном управленческом процессе в сфере услуг. Результат обучения Знает специфику управленческого процесса на предприятиях сферы услуг; базовые подходы к формированию сервисной системы предприятия и методы их реализации с учетом особенностей целевой и ресурсной составляющих деятельности предприятия сферы услуг; алгоритм разработки концепции услуги. Умеет формировать сервисную систему предприятия сферы услуг, учитывающую специфику предоставляемых услуг, целей и ресурсов предприятия; использовать модели массового обслуживания. Владеет навыками разработки сервисного плана предприятия сферы услуг; навыками разработки и реализации стратегических и оперативных управленческих решений в функциональных областях менеджмента предприятий в сфере услуг; навыками оценки качества услуг. Компетенции: профессиональная, практическая

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логистика
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и профессиональных навыков в области логистики в соответствии с рыночным спросом с целью обеспечения системной взаимосвязи распределения с производством и закупками. Уметь изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию и составлять техническую документацию по отпуску, хранению и приемки товаров на склад, и проверять правильность ее оформления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лидерство
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины - исследование теоретических и практических основ эффективного лидерства человека в организации. В результате освоения дисциплины студент: 1. должен знать: - теоретические основы эффективного лидерства в организации; - классические школы лидерства. должен уметь: - оценивать стиль лидерства руководителя в организации. должен демонстрировать способность и готовность: - эффективного лидерского поведения; - тестирования на наличие лидерских качеств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ хозяйственной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины овладение студентами необходимыми общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, относящимися к экономическому анализу коммерческих организаций различных форм собственности, и организационно-правового управления в современных рыночных условиях. Результат обучения Знает принципы организации осуществления экономического анализа в коммерческой организации; роль и место экономического анализа в системе управления коммерческой организацией; методику экономического анализа. Умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности; пользоваться источниками экономической информации, методами и приемами анализа; строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели применять количественные и качественные методы анализа при управленческих решений; Владеет навыками обоснования основных направлений экономического анализа, последовательности и взаимосвязи его проведения; анализа и оценка производственного потенциала организации и его использования; осуществление анализа и оценки результатов деятельности организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Разработка управленческих решений
    Кредитов: 5

    Ознакомить с теоретическими основами, дать практические навыки разработки, принятия и реализации управленческих решений, способствовать формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющих принимать эффективные управленческие решения в условиях конкурентной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Управление проектами» является формирование у студентов комплексных теоретических и прикладных знаний по вопросам управления проектами и создании методической основы формирования профессиональных компетенций в области проектного менеджмента. Студент должен: Знать: - сущность и признаки проектов Уметь: оценивать эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности Владеть: - методами и инструментами эффективного управления командой проекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономический анализ
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ и приобретения практических навыков экономического анализа, необходимого в практической работе. оценке финансового состояния предприятия. Результат обучения Знает сущность экономических явлений и процессов, их взаимосвязь и взаимозависимость; Умеет детализировать, систематизировать и моделировать экономические процессы; определять влияние факторов, оценивать достигнутые результаты, выявлять резервы повышения эффективности функционирования предприятия. Владеет навыками: анализировать различные области текущей производственной деятельности; объективно обосновывать принимаемые решения в краткосрочной и долгосрочной перспективе; выявлять и оценивать недоиспользованные резервы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Маркетинговые исследования
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины приобретение знаний и умений по использованию методологии маркетинговых исследований, основных направлений и видов исследований, методов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации для снижения неопределенности при принятии маркетинговых решений; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.Результат обучения знает особенности и виды маркетинговых исследований; методы проведения маркетинговых исследований; принципы ситуационного анализа; умеет выделять цель и проблему маркетингового исследования, систематизировать и анализировать полученные результаты; использовать данные маркетингового исследования для проведения маркетингового анализа; имеет навыки (приобрести опыт) проведения маркетингового исследования; сбора и обработки информации; маркетингового анализа при разработке и реализации коммуникационных кампаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стратегический менеджмент
    Кредитов: 5

    Сущность стратегического менеджмента. Макроэкономический и микроэкономический характер стратегического менеджмента. Основная цель стратегического менеджмента. Задачи стратегического менеджмента. Особенности стратегического менеджмента в условиях рыночной экономики. Основные функции стратегического менеджмента. Методы стратегического менеджмента. Влияние стратегического менеджмента на конечные финансовые результаты деятельности предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организационное поведение
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является предоставление студентам знаний и сведений об основных закономерностях поведения человека в организации и способствование формированию навыков и умений управления индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур. Результат обучения Знает социальную значимости своей будущей профессии; стратегии управления человеческими ресурсами организаций, основы аудита человеческих ресурсов. Умеет разрабатывать стратегии управления человеческими ресурсами организаций; проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. Владеет навыками кооперации с коллегами, работы в коллективе; мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление инвестиционной деятельностью
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с объектами и субъектами инвестиционного процесса, их правами и обязанностями; состоянием правового регулирования инвестиционной деятельности и инвестиционного климата в России и за рубежом; способами оценки инвестиционного климата, факторами и тенденциями его формирования; состоянием и уровнем развития финансовой инфраструктуры как опосредованного регулятора инвестиционной деятельности; инвестиционной политикой Республики Казахстан и способами государственного регулирования инвестиционного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационный менеджмент
    Кредитов: 5

    Основы и проблемы нового направления в развитии менеджмента организации – технологического менеджмента, новые подходы по развитию и применению кибернетических принципов и модели организационно-технических систем

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является определение - закономерностей интернационализации экономики и развития международной конкуренции, процессов и структуры стратегического управления международным бизнесом на уровне отдельных фирм и корпораций.Результат обучения имеет представления о теориях, закономерностях и современных тенденциях интернационализации экономики; приобретает навыки аналитической работы и оценки факторов и причин изменения в международной среде и деятельности фирм, умеет оценить среду международного бизнеса, имеет представление об организационно-правовых формах бизнеса в Казахстане и за рубежом, знает принципы и методы анализа, создания и защиты конкурентных преимуществ стран, отраслей народного хозяйства и фирм; имеет представление о целях, объектах и инструментах стратегического управления международным бизнесом в современных корпорациях; имеет представление о финансовых рычагах регулирования международного бизнеса и основах принятия управленческих- решений во внешней торговле, знает методы организации и планирования международного бизнеса на уровне предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление внешнеэкономической деятельности
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины является формирование у будущего специалиста целостного представления о системе и процессах функционирования внешнеэкономической деятельности на макро-, мезои микроуровне.Результат обучения знает базовые инструментальные средства, необходимые для анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере внешнеэкономической деятельности, понятия и возможность выбрать основные инструментальные средства для анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере внешнеэкономической деятельности; умеет анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию для изучения взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере внешнеэкономической деятельности и обоснования полученных выводов; -проводить обработку основных социально-экономических показателей для анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере внешнеэкономической деятельности, связанных с профессиональной задачей; владеет методами выбора инструментальных средств для анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений в сфере внешнеэкономической деятельности; -вариантами расчетов социально-экономических данных в сфере внешнеэкономической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Финансовый менеджмент
    Кредитов: 5

    Курс содержит основные сведения о сущности и функциях финансового менеджмента. o его субъектах и объектах, основных задачах и обязанностях финансового менеджера, управлении финансовыми рисками и собственными финансовыми ресурсами, цене и структуре капитала, управлении издержками и оборотными активами, бизнес-планировании и управлении инвестиционным проектом, реструктуризации и банкротстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Антикризисный менеджмент
    Кредитов: 5

    Природа кризисов в социально-экономическом развитии, их возникновение и разрешение; Сущность антикризисного управления; Мониторинг финансов антикризисного предприятия; Внешний и внутренний аудит в антикризисном управлении; Управленческий учет как основа реальной оценки антикризисного предприятия; Проработка стратегий и тактик в антикризисном управлении; Уяснение антикризисной маркетинговой стратегии; Управление рисками в антикризисном менеджменте; Механизм государственного регулирования кризисного предприятия; Стратегия поведения антикризисного управляющего; Управление персоналом кризисного предприятия; Механизм банкротства предприятия; Зарубежный опыт антикризисного управления предприятием и пути его использования в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекламная деятельность
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Рекламная деятельность» формирует у обучающихся систему знаний о рекламе как о системной деятельности организации, связанной с остальными аспектами функционирования предприятия, как о наборе эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия сферы услуг в условиях высокой конкуренции. В ходе изучения курса решаются следующие основные задачи: овладение знаниями о понятиях, терминологии, содержании и особенностях рекламных каналов; изучение процесса маркетинговых коммуникаций, его структуры, объектов, субъектов, средств; изучение систем, методов, технологий и инструментария рекламной деятельности; изучение специфики средств распространения рекламы; изучение технологий планирования, организации, управления, регулирования и контроля рекламной деятельности; изучения процесса построения рекламного бюджета; изучение особенностей организации и проведения исследований при осуществлении рекламной деятельности; изучение законодательных актов, регулирующих рекламную деятельность; выработка навыка построения речи с использованием профессиональных терминов и оборотов речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в социальной сфере
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Менеджмент в социальной сфере» тесно взаимосвязана с социологией организаций и социологией управления. Менеджмент в социальной сфере уделяет особое внимание работе социальных организаций, обеспеченности социальных групп соответствующими услугами, необходимыми для поддержания жизни людей и их развития. Освоение курса позволяет обучающимся сформировать социологическое представление на управленческие процессы в социальной сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 5

    цель курса - овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятия. В результате освоения дисциплины студент: 1. должен знать: - основы развития бизнеса и предпринимательской деятельности; должен уметь: - системно мыслить; диагностировать и структурировать проблемы организации; должен владеть: - навыками постановки и решения проблем производственного менеджмента с позиций системного подхода

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Имиджеология
    Кредитов: 4

    Основами курса «Имиджелогия» является знакомство обучающихся с азами имиджелогии – теоретическими основами имиджа, технологиями его построения, видами имиджа, его спецификой в различных сферах деятельности и другими гранями существования такого универсального феномена культуры, каковым является имидж. Курс имиджелогии направлен на расширение системы знаний и умений студентов о психологических и социокультурных закономерностях формирования и функционирования имиджа, осмысление имиджа как метасимволической системы,выполняющей функцию обновления социокоммуникативных связей общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Страховой менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов теоретических знаний в сфере страхования, практических навыков, связанных с различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций, а также навыками построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление рисками
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины "Управление рисками" является изучение методов принятия решений в условиях риска в экономике, управлении, финансах и страховании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Маркетинг услуг
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины является изучение студентами теоретических основ разработки маркетинговой политики предприятия в сфере услуг, разработки стандартов услуг, измерения качества услуг, эффективного позиционирования и коммуникаций с потребителями, подготовка специалиста, имеющего системный взгляд на управление в сфере услуг.Знает основные теоретические понятия маркетинга в сфере услуг; маркетинговые стратегии предприятий сферы услуг; технологии выбора целевого рынка в сфере услуг; методику маркетинговых исследований в сфере услуг; процессы разработки комплекса маркетинга в сфере услуг; систему предоставления услуг; пути согласования спроса и предложения услуг. Умеет анализировать маркетинговую среду бизнеса в сфере услуг; разрабатывать маркетинговые стратегии для предприятий сферы услуг, исходя из результатов ситуационного анализа и цели предприятия; проводить маркетинговые исследования в сфере услуг; принимать решения по комплексу производства услуг, ценообразованию, распределению и коммуникациям в сфере услуг; оценивать качество услуг; определять покупательские риски в сфере услуг; разрабатывать стандарт обслуживания в сфере услуг; применять полученные знания на практике, в сфере управления рыночными процессами в сфере услуг, их исследовании и регулировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • IT менеджмент
    Кредитов: 5

    Организация планирования ИС на предприятии-потребителе ИС. Стратегическое планирование ИС. Анализ свойств ИС предприятия-производителя. Планирование способа приобретения и направления развития ИС. Предполагаемые последствия автоматизации: реорганизация и реинжиниринг бизнес-процессов. Задачи ИТ-менеджера. Функции менеджмента и IT-менеджмента при организации выбора и приобретения ИС на предприятии-потребителе. Тиражируемые и уникальные информационные системы. Основные критерии выбора ИС. Рекомендации по выбору системы. Способы приобретения. Организация тендера. Цена и качество ИС для предприятия-потребителя ИС. Деятельность менеджмента и IT-менеджмента по организации внедрения ИС. Деятельность менеджмента и IT-менеджмента по организации сопровождения ИС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • PR менеджмент
    Кредитов: 4

    Дисциплина «PR-менеджмент» знакомит обучающихся с новыми эффективными идеями и различными технологиями в области развития общественных связей, способами поддержки государственного управления, местного самоуправления, деловой сферы и предпринимательства, реализации отдельных PR-проектов и широкомасштабных программ. Основные задачи дисциплины: изучение концепции PR как одного из важнейших элементов современного цивилизованного рыночного механизма формирование эффективной системы управления коммерческой деятельностью с учетом влияния комплекса функций по осуществлению связей с общественностью выбор оптимальных форм практического использования инструментов PR, презентаций, круглых столов, пресс-конференций; исследование целей, задач основных направлений развития связи как одной из важнейших составляющих системы средств массовых коммуникаций раскрытие влияния системы средств связи с общественностью на становление коммерческого успеха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Владеет навыками тайм менеджмента и способен обосновать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Осуществляет стратегический анализ, разрабатывает стратегию организации

  • Код ON2

    Способен анализировать финансовую, бухгалтерскую и маркетинговую информацию, использовать современные технические средства и информационные технологии

  • Код ON6

    Владеет навыками использования функции менеджера для решения стратегических и управленческих задач

  • Код ON8

    Владеет навыками и инструментами разработки, управления и реализации проекта в организации

  • Код ON9

    Владеет навыками бизнес планирования, моделирования бизнес процессов, оценки инновационных, инвестиционных проектов и антикризисного управления

  • Код ON10

    Умеет определять экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития и организации предпринимательства

  • Код ON5

    Способен проектировать организационные структуры, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия

  • Код ON3

    Владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений

  • Код ON1

    Интерпретирует и обобщает изучаемую информацию по основам менеджмента, использует данные для освоения практических вопросов по управленческой деятельности

  • Код ON11

    Способен решать совокупность профессиональных задач на основе универсальных, интеллектуальных, коммуникативных, эмоциональных и волевых качеств

6B04105 5В050700-Менеджмент
Бакалавриат

Казахская академия труда и социальных отношений (КазАТиСО)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B04105 Менеджмент
Бакалавриат

Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем (КазУИТС)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04105 Менеджмент
Бакалавриат

Казахский университет технологии и бизнеса (КазУТБ)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04105 Менеджмент
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04105 Менеджмент
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B04105 Менеджмент: Управление человеческими ресурсами
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B04105 Менеджмент
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B044 Менеджмент и управление

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top