Действующая образовательная программа

7M01502 Информатика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка конкурентоспособных специалистов в области информатики и методики преподавания информатики для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, способных интерпретировать и обобщать современные знания новейших теорий в указанной области, обеспечивать результативность образовательного процесса на основе использования новых информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении образованием.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Программирование на языке высокого уровня
    Кредитов: 6

    Цель: обеспечение фундаментальной теоретической подготовки в области параллельного (ПП) и объектно-ориентированного программирования (ООП); изучение формальных моделей параллельных вычислений; принципов объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования; формирование понимания взаимосвязи между теоретическими моделями параллельных вычислений и их практической реализацией; изучение современных систем параллельного программирования; формирование практических навыков ПП и ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы облачных технологий
    Кредитов: 6

    Цель: овладение обучаемым современными технологиями облачных вычислений. Задачами дисциплины являются: - изучение подходов к разработки облачных решений; - формирование навыков развертывания сопровождения частного облака; - освоение обучаемыми технологии разработки для платформы MicrosoftAzure. - научить магистрантов педагогического направления использовать в практике преподавания современные технологии облачных вычислений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Будут изучены: организация научной статьи, международная система научных публикаций, авторские права в системе международных научных публикаций, библиометрические (наукометрические) индикаторы в системе международных научных публикаций: индекс научного цитирования и импакт-фактор

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 6

    Цель: освоение направления использования информационных технологий (ИТ) в обучении и управлении образованием, методов использования ИТ в обучении. Основные задачи дисциплины: подготовка к методически грамотной организации и проведению учебных занятий в условиях информатизации образования; ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИТ в различных видах учебной и воспитательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Создание и применение виртуальных образовательных систем
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: освоение организации взаимодействия с виртуальным миром для интенсификации процессов обучения, тренировки, обмена информацией, презентации объектов различного назначения. Задачи дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков при изучение возможностей VR/AR систем на основе интерактивной 3D-графики для различных применений, основных понятий, принципов, платформ для создания приложений, особенностей программной реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование искусственного интеллекта
    Кредитов: 9

    Цель: формирование у магистранта теоретических знаний и практических навыков в проектировании и использовании современных интеллектуальных систем в профессиональной деятельности. Дисциплина обеспечивает приобретение знаний в области применения искусственного интеллекта, содействует систематизации специального образования и развитию логического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование социально-психологической компетенции по объективной оценке психологических теорий управления и лидерства, динамики группового развития и командообразования, особенностей психологии масс и толпы, психологических теорий коммуникации и стратегии разрешения конфликта, необходимых для своей профессиональной деятельности в рамках управленческих взаимоотношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование и разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 9

    Цель: формирование у будущих учителей специальной ИКТ-компетентности в области проектирования и разработки цифровых образовательных ресурсов. Основу данного курса составляют цифровые средства обучения, технологии, которые преобразуют образование, разнообразные образовательные платформы, разработка онлайн-приложений для электронного обучения: типы, функции и лучшие примеры, медиаграмотность и информационная грамотность в контексте развития цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки, необходимые для общения в деловой и научной сферах, реализации коммуникативных компетенций, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникации; создание профессионально значимых текстов на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные педагогические технологии в области информатики
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: освоение магистрантами инновационных педагогических технологий и внедрение форм и методов активного и гибридного обучения в процесс преподавания информатики. Краткое содержание: Педагогическая инновация: суть и цели. Инновационные педагогические технологии в курсе информатики. Основы педагогического дизайна в контексте активного обучения. Видеотехнологии в образовательном процессе. Модернизация и проектирование образовательного курса информатики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые технологии в коммуникации
    Кредитов: 9

    Целью освоения дисциплины является формирование у будущих педагогов практических навыков по применению цифровых технологий, в том числе социальных сетей, при общении с обучающимися, их родителями по вопросам обучения и воспитания, с отечественными и зарубежными коллегами по вопросам, касающимся профессиональной и научной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные проблемы методики обучения информатики
    Кредитов: 9

    Целью учебной дисциплины является подготовка магистра к инновационной и научно-исследовательской деятельности в области информатики и методики обучения информатики, развитие у магистрантов профессиональной компетентности, включающей умения эффективно и осмысленно использовать средства, методы, технологии при организации учебной деятельности при освоении курса информатики на различных образовательных ступенях.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и практика обучения основам робототехники
    Кредитов: 9

    Целью является освоение основ робототехники и формирование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для использования робототехнических конструкторов в учебном процессе на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0. Основные задачи: • ознакомить с основами робототехники, базирующимися на механике, электронике и информатике; • ознакомить с основными методическими решениями преподавания робототехники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Smart и мобильные технологии в образовании
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование способности совершенствовать учебный процесс по дисциплине на базе электронного курса путем использования smart-технологий совместного формирования образовательного контента и коллективного (совместного) обучения на основе интернет-сервисов и открытых образовательных ресурсов; применять знания о современных мобильных ОС, на примере платформы Android.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях;

  • Код ON8

    ставить и решать прикладные задачи в области образования с использованием мобильных, Smart технологий

  • Код ON12

    работать в команде,владеть социально-этическими ценностями, основанными на общественно-правовых нормах и толерантности к различным культурным и конфессиональным традициям, использовать языковые знания для общения в полиязычном и поликультурном социуме Республики Казахстан и на международной арене

  • Код ON10

    организовывать взаимодействия с виртуальным миром для интенсификации процессов обучения, тренировки, обмена информацией, презентации объектов различного назначения;

  • Код ON1

    объяснять инновационные стратегии развития образования и интегративные процессы в системе научного знания, формирующего разные направления информатики и методики обучения информатике;

  • Код ON4

    применять цифровые технологии для работы в коммуникационных сетях;

  • Код ON7

    работать с инструментальными средствами представления и обработки знаний, а также с прикладными интеллектуальными системами;

  • Код ON11

    интегрировать знания теорий научных школ, проводить экспериментальную научную деятельность, готовить научные публикации, научные публичные выступления и использования их в профессиональной деятельности

  • Код ON9

    применять инструменты и сервисы облачных технологий для обработки, обмена, хранения и совместного использования информации

  • Код ON3

    проектировать учебное содержание дисциплин, созда-вать методики обучения на основе инновационных педагогических технологий;

  • Код ON6

    разрабатывать современные средства информатизации образовательной деятельности с использованием возможностей мультимедийных и сетевых технологий;

  • Код ON5

    разрабатывать учебный материал для создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), на их основе разрабатывать ЦОР с использованием современных методов объектно-ориентированного, системного и параллельного программирования;

7M01502 Информатика
Магистратура

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01502 Информатика 1,5 г.о.
Магистратура

Алматы менеджмент университет (AlmaU)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01502 Информатика
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01502 Информатика
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M012 Подготовка педагогов информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top