6B01506 Информатика в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных учителей информатики, владеющих профессиональными компетенциями в области современной педагогики, теории и методики обучения информатике, знающих современные информационные технологии, владеющих теоретическими и практическими знаниями для организации педагогического процесса по информатике на современном научно-методическом уровне, воспитания и формирования всесторонне развитой личности школьников и осуществления научно-исследовательских и проектных работ в области образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Математика
Кредитов: 5На примерах математических понятий и методов научить студентов приемам исследования и решения математически формализованных задач, выработать умение анализировать полученные результаты. Изучаются элементы алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретические основы информатики
Кредитов: 3Изучает фундаментальные понятия информатики: основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности алгоритмов, математического моделирования и семантических основ информатики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Алгоритмизация и технология программирования
Кредитов: 6Изучает алгоритмические языки, этапы и уровни разработки программ, основы технологии программирования. Структурное программирование. Программирование на языке С. Состав системы программирования, элементы языка. Типы данных. Объявления. Выражения и присваивания. Операторы языка С. Использование сложных типов в языке Си. Одномерные массивы и указатели. Строки. Обработка строк. Двумерные массивы. Структуры данных. Указатели и структуры данных. Особенности программирования на языке С++. Основы Scratch
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физика
Кредитов: 5Ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Цели преподавания дисциплины связаны с возрастающей ролью фундаментальных наук в подготовке бакалавра.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы предпринимательства
Кредитов: 5При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Интернет - программирование
Кредитов: 3Студенты освоят технологии и методы проектирования структуры и создания web-сайта как информационной системы, web-технологии и языки web-программирования (HTML, CSS, Java Script, PHP), технологии размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Научатся использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте; использовать объектно-ориентированные технологии для создания web-страниц
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Киберпедагогика
Кредитов: 5Студенты овладевают основными понятиями, научными принципами и закономерностями киберпедагогики. Выполняя практические задания, студенты определяют и сравнивают новые методы, формы и средства обучения и воспитания, в том числе в режиме onlinе, E-learning, педагогические технологии дифференцированного и интегрированного обучения, развивающего обучения, особенностей и специфики компетентностного подхода в обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
Кредитов: 5Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Практический курс английского языка
Кредитов: 5Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Религиоведение
Кредитов: 5Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы Web- дизайна
Кредитов: 3Позволяет освоить технологии компьютерного проектирования, привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды, дать представление о современной компьютерной графике, ее возможностях, изучить возможности графических пакетов AutoCAD, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и получить необходимые знания и навыки работы с двумерными и трехмерными объектами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы антикоррупционной культуры
Кредитов: 5В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. Антикоррупционная культура изучается изнутри, т.е. сами студенты становятся проводниками антикоррупционной политики государства, воспитывается нулевая терпимость к коррупции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Школьная психология
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Английский язык (уровень В2.1)
Кредитов: 5Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы права
Кредитов: 5Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Английский язык (уровень В2.2)
Кредитов: 5Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Язык программирования Python
Кредитов: 7Раскрывает стратегический подход к современному программированию; базовые методологические навыки программирования; уметь определять в соответствии с постановкой задачи языковое средство для ее решения; создавать правильные алгоритмы программ не допускающие ошибок; решать задачи обработки информации с применением средств современных языков программирования; приобрести практические навыки программирования на языке Python; решение прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Практика перевода иностранного языка
Кредитов: 5Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 5В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Моделирование и программирование роботов 1
Кредитов: 5В ходе курса у студентов формируются знания об общих принципах структурного и объектно-ориентированного программирования динамических структур для решения задач управления движением робототехнических систем, осваивают и приобретают навыки работы с динамическими структурами. Задачи дисциплины: - изучение языка программирования RoboPro; - знакомство с составляющими RoboPro; - изучение принципов организации человеко-компьютерного взаимодействия; - формирование теоретических знаний, связанных с проектированием, спецификацией, разработкой, тестированием и отладкой программ; - освоение основных приемов программирования в RoboPro; - привитие практических навыков в области технологии программирования (кодирование, отладка и тестирование), ориентированных на разработку и внедрение информационных систем и приложений. В результате обучения студенты должны: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы образовательной робототехники 1
Кредитов: 5Изучение курса направлено на: овладение обучающихся навыками начального технического конструирования и программирования через изучение понятий конструкций и их основных свойств; формирование творческого подхода к решению поставленной задачи; развитие логического, абстрактного и образного мышления. В курсе рассматриваются: основы работы с модулем EV3. Программирование роботов на модуле EV3. Программные структуры. Работа с данными.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Моделирование и программирование роботов 2
Кредитов: 2Цель дисциплины: изучение технологии программирования микроконтроллеров. Задачи дисциплины: изучение языка программирования Arduino; знакомство с составляющими Arduino; изучение принципов организации человеко-компьютерного взаимодействия; формирование теоретических знаний, связанных с проектированием, спецификацией, разработкой, тестированием и отладкой программ; освоение основных приемов программирования в Arduino IDE; - привитие практических навыков в области технологии программирования (кодирование, отладка и тестирование), ориентированных на разработку и внедрение информационных систем и приложений. В результате обучения студенты должны: знать основные понятия и принципы среды программирования Arduino IDE; уметь использовать принципы программирования при разработке, настройке среды Arduino; владеть информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Прикладное программное обеспечение
Кредитов: 6Рассматривает возможности применения математических пакетов при решении экономических задач и проведении финансовых расчетов, методологию математического моделирования; пользовательские интерфейсы основных математических пакетов; области применения математических пакетов и возможности их использования при решении экономических задач, проведение финансовых расчетов.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы Big Data 1
Кредитов: 6Цель дисциплины - знакомство студентов с проблемами и технологиями работы с данными огромного размера (Big Data), формирование представления о возможностях и ограничениях основных методов обработки, анализа больших данных. Задача курса: изучение основных методов хранения и анализа больших данных. Студенты будут иметь некоторые общие задачи, которые возникают при работе с данными. Эти задачи варьируются от сборки различных наборов данных в более удобные формы и способы применения функций к различным частям наборов данных. Обучающийся, освоивший дисциплину должен знать: базовые понятия технологии Big Data, базовые понятия прогнозирования, основные технологии прогнозирования; должен уметь определять массивы больших данных; владеть терминологией курса, современными технологиями создания и обслуживания больших данных, демонстрировать способность и готовность применять полученные навыки на практике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы проектной деятельности в школьном курсе информатики
Кредитов: 5Проект и его виды. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Требования к формулированию цели. Планирование деятельности. Организация проектной деятельности на уроках информатики. Формулирование проблемы, противоречия, цели и задач, пути решения проблемы. Оформление мини-проекта
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Разработка компьютерных игр 1
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с комплексом современных технологий и концепций, достаточных для профессиональной разработки компьютерных игр. Дисциплина ориентирована на формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области объектно-ориентированного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания игровых продуктов и их сопровождения; развитие логического мышления, формирование научного мировоззрения, привитие склонности к творчеству. В результате освоения дисциплины студент должен: знать роль игры в развитии личности ребенка, в обучении и воспитании; основные отличия игровых приложений от прочих; различные подходы к классификации компьютерных игр; основные жанры компьютерных игр и их принципиальные особенности; иметь представление о проблемах и направлениях развития технологии программирования компьютерных игр; основные алгоритмы игрового приложения; уметь описывать игровую ситуацию; видеть возможности применения технологии компьютерной игры при решении задач; реализовывать отдельные этапы разработки компьютерной игры; владеть терминологией гейм-девелопинга; навыками работы в отдельных средах визуального программирования; принципами построения, структуры и приемами работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание игрового приложения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Базы данных и информационные системы 1
Кредитов: 6Студенты изучат теоретические основы, практические методы и средства построения баз данных, средства и методы хранения данных на физическом уровне, поддержки и сопровождения баз данных (БД); рассмотрят основные понятия баз данных, способы их классификации, принципы организации структур данных и соответствующие им типы систем управления базами данных (СУБД), этапы разработки БД, перспективные направления развития СУБД. Студенты сформируют умения и навыки в области проектирования, разработки БД; концептуальные представления об основных принципах построения БД, использовании современных инструментальных и методологических средств разработки БД.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Компьютерный видеомонтаж 1
Кредитов: 5Дает общее представление об основах видеомонтажа на компьютере, о способах и средствах и принципах создания обучающих видео курсов, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных сферах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы образовательной робототехники 2
Кредитов: 2Дисциплина формирует интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники, расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники, студенты учатся создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся; программировать простые действия и реакции механизмов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Основы научных исследований
Кредитов: 5Основания методологии научной деятельности в образовании. Понятие о методологии как о системе принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Философско-психологические, системо-технические основания методологии. Понятие «деятельность» Структурные компоненты деятельности. Деятельность и типы организационной культуры. Условия деятельности. Науковедческие основания методологии науки. Научное познание и научное исследование. Общее понятие о науке. Наука как социальный институт. Наука как результат. Структура научного знания. Теоретические и эмпирические исследования, их взаимосвязь. Фундаментальное и прикладное исследование. Формы организации научного знания. Этические и эстетические основания методологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Визуальное программирование
Кредитов: 5Введение в визуальное программирование. Методы визуальной разработки приложений. Структура проекта. Класс объекта. Спецификаторы доступа к членам класса. Объявление классов. Поля. Методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Библиотека визуальных компонентов. Свойства. События пользовательские и программные. Базовые классы. Интерфейсные компоненты Delphi. Организация компонентов. Базовый класс TComponent. Интерфейсные характеристики визуальных компонентов, особенности поведения на форме – класс TControl. Базовые классы TWinControl. TGraphControl. Графические возможности в визуальном программировании. Классы и типы для работы с графикой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика преподавания информатики
Кредитов: 5Дает будущим учителям знания, умения и навыки, необходимые для творческого преподавания предмета «Информатика» в различных условиях технического и программно-методического обеспечения. Ознакомление с задачами образования в условиях его вариативности, ориентации на ценности гуманистической педагогики; изучение программ, учебников и учебных пособий по информатике для различных общеобразовательных учреждений; изучение наиболее трудных вопросов школьного курса, технологий дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Архитектура компьютерных систем и компьютерные сети
Кредитов: 5В процессе изучения курса у студентов формируется комплекс знаний о компьютерной системе и компьютерных сетях. Виды ЭВМ. Структура ЭВМ. Изучение внутренней структуры компьютера. Структура ПК. Процессор. Корпус, системный блок. Системная плата. Видеокарта. Виды и типы организации современных компьютерных систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Разработка компьютерных игр 2
Кредитов: 3Целью освоения дисциплины является формирование целостного представления о проектировании архитектуры компьютерных игр, способах обеспечения игрового баланса, разработке документации, развитие логического мышления, формирование научного мировоззрения, привитие склонности к творчеству. В результате освоения дисциплины студент должен: знать методы проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание игрового приложения; методы организации работы в коллективе разработчиков, распределение ролей и обязанностей; уметь организовывать свою работу и работу коллектива разработчиков на разных этапах жизненного цикла программного продукта; выполнять подбор среды разработки в соответствии с требованиями к игровому приложению (реализуемым возможностям, жанру, технически характеристикам и др.); владеть методами проектирования и разработки программного продукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Базы данных и информационные системы 2
Кредитов: 2Цели дисциплины: изучение и практическое освоение методов создания баз данных и их последующей эксплуатации. Задачи дисциплины: усвоение студентами общих принципов построения баз данных; изучение теоретических основ реляционной модели данных; освоение методов проектирования реляционных баз данных; изучение языка SQL, формирование умений формулировать запросы к реляционным базам данных; получение практических навыков администрирования информационных систем средствами СУБД MS SQL Server.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Архитектура и организация компьютерных систем
Кредитов: 5Характеристики надежности при внезапных и постепенных отказах в технических системах. Модели и методы оценки надежности. Влияние человека оператора на функционирование вычислительных комплексов и систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы кибербезопасности
Кредитов: 5Студенты рассмотрят методы защиты информации в компьютерных системах. Понятие корпоративных сетей, многоуровневой безопасности. Защита информации в компьютерных системах. Общие понятия информационной безопасности. Оценка уязвимости компьютерных систем. Защита программ от несанкционированного доступа. Парольная защита с хранимым паролем. Сетевые парольные защиты. Способы выявления несанкционированного доступа
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы защиты информации
Кредитов: 5Студенты рассмотрят базовые понятия информационной безопасности, криптографии и шифрования данных, алгоритмы, стандарты шифрования и их эффективное использование в практической деятельности. Введение в криптографию, обзор криптографических систем, криптографическая защита данных, основные схемы криптографирования, математические проблемы криптологии, симметричные системы, методы криптоанализа, несимметричные системы криптографирования, алгоритмы с открытым ключом, алгоритм RSA, электронно-цифровые подписи, алгоритмы цифровой подписи
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Компьютерный видеомонтаж 2
Кредитов: 3Дает представление способах и средствах профессионального видеомонтажа о принципах создания видеороликов в сочетании с подвижной графикой, необходимом программно-техническом обеспечении и перспективах использования компьютерного видеомонтажа в различных областях деятельности: в сфере рекламы, в области создания клипов и т.п. Студенты рассмотрят теоретико-методологические проблемы становления и развития компьютерного видеомонтажа, технология создания видеомонтажа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Основы Big Data 2
Кредитов: 2Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний в области визуализации данных и способности к применению технологий обработки данных и машинного обучения к решению прикладных задач. В процессе изучения дисциплины происходит знакомство с методами, методиками и технологиями обработки больших данных и их визуализации, знания о которых будут положены в основу формирования профессиональных компетенций выпускника. При этом студенты приобретают опыт практического использования изучаемых технологий в практических задачах разных направлений. Ожидаемые результаты изучения: определить основные тенденции в области управления данными для получения и извлечения информации, где бы она ни хранилась; объединение различных типов данных с помощью инструментов интеграции данных; практиковаться с электронными таблицами, выполнять консолидацию данных, визуализировать результаты работы с базами данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Объектно-ориентированное программирование
Кредитов: 5Изучая дисциплину, студенты получают знания о современных технологиях объектно-ориентированного программирования и овладеют основными приемами программирования, сформируют навыки разработки кода программного обеспечения с использованием современных средств, приобретают знания о принципах ориентированного проектирования, методах объектно-ориентированного анализа и проектирования программно-аппаратных комплексов
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Компьютерная графика и анимация
Кредитов: 3Целью и задачами дисциплины являются создание и редактирование растровых и векторных изображений; применение продуктов компьютерной графики и анимации в пользовательской среде; применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений, основное внимание уделяется изучению принципов создания и обработки изображений с использованием графических пакетов, теоретических основ восприятия графических изображений, физики цвета и света, видов графики, особенностей использования и принципов формирования различных видов графики. Результаты обучения: после окончание курса студент должен знать: основные характеристики графических устройств; структуру файлов основных графических форматов; основы векторной и растровой графики; теоретические аспекты фрактальной графики; принципы работы с графическими редакторами Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD. уметь: грамотно выбирать формат сохранения графической информации; владеть основными приемами создание и редактирования изображений в векторных редакторах; программировать преобразования графических объектов, создавать короткие анимационные ролики и интерактивные элементы на основе векторной и растровой графики, создавать GIF анимации с использованием слоев, стилей, на основе покадровой анимации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
Кредитов: 5Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы инклюзивного образования
Кредитов: 5Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Цифровые технологии в образовании
Кредитов: 5Студенты получают представление о процессах цифровизации образования, общих методах цифровизации учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, понятии и принципах «MachineLearning». Студенты приобретают навыки использования цифровых технологий в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
3D моделирование
Кредитов: 5Изучает основы интерфейса 3ds max, использование окон проекций для просмотра сцены и базовые операции над объектами, создание сложных объектов на основе простых. Работа с кривыми в 3ds max, базовые методы и типы освещения, основные операции с материалами и текстурными картами 3ds max. Визуализация и анимация.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Разработка цифровых образовательных ресурсов и Web приложений
Кредитов: 5Понятие об Web-технологиях передачи и обработки информации. Обзор типов Web-приложений. Среды применения Web-технологий. Клиент- серверная архитектура в Интернет. Компьютерные сети. Web-технологии в сетях различного уровня. Передача информации в Интернет. Стек протоколов ТСР/IP. Адресация в Интернет. Система доменных имен. Браузеры и серверы. Формат URL- адреса. Основы Web-технологий. Протоколы прикладного уровня модели OSI. Гипертекст и Web-страницы. Технологии создания Web-приложений. Статические и динамические HTML- страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.Технология использования в HTMLCSS. Механизм работы Web-сервера. Графика в Web- приложениях. Технология Flash.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Языки и системы искусственного интеллекта
Кредитов: 5Студенты получат систематизированные знания о языках, системах и технологиях искусственного интеллекта, новых методах и подходах к решению традиционных задач разработки искусственного интеллекта. Будут рассмотрены: классификация систем искусственного интеллекта, принципы и структура экспертной системы, инструментальные средства для разработки экспертной системы. Презентационная модель обучения. Модель принятия решений. Методы экспертной оценки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Экспертные системы
Кредитов: 5Основные понятия об искусственном интеллекте. Классификация систем искусственного интеллекта. Введение в экспертную систему. Принципы и структура экспертной системы. Инструментальные средства для разработки экспертной системы. Презентационная модель обучения. Модель принятия решений. Методы экспертной оценки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум решения школьных задач по компьютерной графике
Кредитов: 3Место задач компьютерной графики в школьном курсе. Графические отчеты на игровой площадке Scratch. Анимация в программе Scratch. Графический редактор Paint. Редактор Photo-Brush. Программа PowerPoint. Редактор Inkscape. Представление табличных данных в виде графики. Web (web) - размещение графики на странице. 3D редактор.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Практикум решения нестандартных задач по программированию и компьютерному мышлению
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование профессиональных качеств будущего учителя информатики в области программирования: изучая дисциплину, студенты освоят назначение основных технологий программирования, выбор наиболее приемлемой технологии для решения конкретной задачи; приобретут практические навыки разработки эффективных алгоритмов решения конкретных задач и реализации их в среде программирования. Задачи дисциплины: формирование и развитие у студента необходимых знаний в области построения алгоритмов решения логических, нестандартных задач, задач повышенной сложности; профессиональной подготовки в области программирования; готовности будущего учителя к преподаванию базового курса по информатике в основной школе и профильных курсов на старшей ступени
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Компьютерное моделирование
Кредитов: 5Этапы компьютерного моделирования, компьютерное математическое моделирование в экономике, моделирование случайных процессов, моделирование физических процессов, методы стохастического и имитационного моделирования, детерминированные и стохастические модели, генерация случайных и псевдослучайных последовательностей, понятие информационного моделирования. Особенности построения и анализа информационных моделей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON3
Способен применять методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к информатике, используя наиболее передовые знания в области информатики и ИКТ.
-
Код ON4
Способен применять в своей профессиональной деятельности знание основ правовой системы и законодательства Казахстана, социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах, нормах академической честности, проявляя толерантность к традициям, культуре других народов мира.
-
Код ON8
Способен осуществлять продуктивную инновационную образовательную деятельность в контексте обновленного содержания образования, с применением новых методов, форм и технологии обучения и воспитания, технологий дистанционного образования, в том числе с учетом ценностей и основ инклюзивного образования.
-
Код ON7
Способен осуществлять педагогическую деятельность, в том числе на английском языке, передавая знания информатики учащимся с применением информационных и телекоммуникационных технологий и навыков программирования с использованием современных инструментальных средств., создавая благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.
-
Код ON6
Способен учитывать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.
-
Код ON1
Способен интегрировать в профессиональную и каждодневную деятельность базовые знания в области математики и естественнонаучных дисциплин.
-
Код ON2
Способен использовать знания теоретических и практических основ информатики и технологий обучения информатике; методы, приемы, педагогические технологии, навыки работы с вычислительной и оргтехникой в профессиональной и повседневной жизни.
-
Код ON5
Способен принимать управленческие решения профессиональных задач на основе анализа имеющейся информации, проявляя гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью и готовность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
-
Код ON10
Способен применять технологии общения, навыки устной и письменной коммуникации, педагогической риторики, академического письма, стратегии коммуникаций, включая профессиональные; умение формулировать аргументы и знание основ ведения электронной документации в организации образования на основе понимания и уважения языкового многообразия.
-
Код ON9
Способен вырабатывать и приобретать новые знания, необходимые для профессиональной повседневной деятельности, используя навыки исследовательской работы и прогнозирования и методы научного исследования.
6B01506 6B01506-Информатика, ИКТ и робототехника
БакалавриатКарагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 Информатика
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 Информатика и Робототехника
БакалавриатМеждународный университет Silkway
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01506 Информатика
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01506 Информатика
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B011 Подготовка учителей информатики
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский