Действующая образовательная программа

6B01506 Информатика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Высшая математика

    В ходе изучения курса студенты овладеют знаниями о дифференциальном и интегральном исчислении, последовательности и рядах, векторном анализе, матрице и дифференциальном уравнении. Курс формирует умения применять математические методы для решения практических задач систем компьютерной математики, а также применять вероятностные и статистические методы к оценке точности измерений и испытаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль основы алгоритмизации и программирования (Теоретические основы информатики)

    Данный курс направлен на формирование понимания фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, измерения, хранения, обработки и передачи, алгоритмах и методах их разработки.В курсе рассматриваются вопросы формирования знаний у студентов о методах теории информации, теории алгоритмов, комбинаторике, математической логике и способах графического представления алгоритма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Модуль основы алгоритмизации и программирования ( Программирование)

    Курс знакомит студентов с основами разработки программных решений с использованием языка программирования Python. Студенты умеют разрабатывать алгоритмы, структуры данных, писать эффективный и читаемый код, а также решать задачи различной сложности. В курсе студенты рассматривают библиотеку языка программирования и его основные конструкций, структуры данных, такие как списки, словари, кортежи, множества, и научатся использовать их для эффективного решения задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    На данном курсе студенты изучат концепцию ООП - объектно-ориентированного программирования, получат базовые навыки объектно-ориентированного программирования. Студенты научаться создавать объектно-ориентированные приложения на языке Python, смогут выполнять первичную обработку данных на языке Python, ориентироваться в стандартной библиотеке языка Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Программирование компьютерных игр

    В курсе рассматривается создание графических компьютерных игр с помощью Pygame на языке программирования Python. В ходе изучения дисциплины студенты получат знания о библиотеке Pygame и ее функциях. В ходе курса студенты изучат принципы создания игр, освоят основные инструменты и технологии, используемые в игровой индустрии, и получат практический навык в создании собственных игровых проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аппаратное обеспечение компьютерной техники

    В процессе изучения дисциплины студенты должны получить систематизированные знания об архитектуре компьютерных систем, организации и основных принципах работы современных компьютеров, а также понимание о взаимодействии их аппаратных и программных средств. Изучая дисциплину у студентов, формируется навыки работы на персональном компьютере, самостоятельного обслуживания компьютера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютера и операционные системы

    В курсе рассматриваются архитектура компьютера, типы операционных систем. В ходе курса студенты овладеют навыками сборки компьютера и материнской платы, подключения кабелей, установки операционной системы, распределения памяти, удаления ОС, осваивают концепции и функции операционных систем, такие как управление процессами, памятью и файловыми системами, понимают, как операционные системы обеспечивают взаимодействие между аппаратурой и программными приложениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • BigData

    Целью изучения дисциплины является изучение методов и подходов к анализу данных различного объема, включая предварительную обработку данных и статистический анализ, освоение различных моделей машинного обучения для решения задач кластеризации, классификации и регрессии и их применение для решения прикладных задач в различных областях человеческой деятельности. В ходе освоения данного курса обучающийся должен: изучить модели данных и знаний, процессы создания, накопления и обработки информации, включая их описание, анализ и создание.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с базами данных в Python

    В настоящем курсе рассматриваются основы структурированного языка запросов (SQL) и проектирования баз данных как отдельного этапа процесса сбора, анализа и обработки данных.Студенты научаться использовать операций создания, чтения, редактирования и удаления при работе с базами данных, подключаться к различным СУБД с помощью библиотек Python для работы с SQL базами данных, управлять базами данных SQLite, MySQL, выполнять запросы к базе данных внутри приложения Python, разрабатывать приложения для разных баз данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы машинного обучения

    Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с базовыми понятиями машинного обучения, с основными алгоритмами машинного обучения и особенностями их применения. Студенты получают теоретические знания по основам преподавания дисциплины и используют методы машинного обучения для решения прикладных задач в различных областях профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Визуальное программирования

    В ходе курса обучающиеся изучат основные принципы визуального программирования, научатся работать с различными инструментами и средами разработки. Они также познакомятся с популярными языками программирования, которые используются для визуального программирования. Кроме того, студенты научатся создавать простые и сложные программы, исследовать возможности визуального программирования для создания интерактивных веб-приложений, робототехники и других областей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование мобильных устройств

    Цель курса углубление знаний о принципах построения мобильных и встраиваемых операционных системах, технологии разработки приложений для мобильных устройств, развитие и совершенствование у студентов умений и навыков использования инструментальных средств для разработки приложений, работающих на мобильных и встраиваемых операционных системах таких как Android и iOS, платформ и языков для разработки мобильных приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Целью курса является формирование у студентов необходимого объема теоретических и практических знаний о принципах функционирования и построения компьютерных сетей. В содержании курса рассматриваются функциональные возможности коммуникационного оборудования, назначение протоколов и технология передачи данных в сетях, настройка компьютера и устранение сбоев в работе компьютерной сети.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс - формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; - учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения;раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирования на С++

    Во время курса студенты ознакомятся с основными понятиями программирования, структуры данных и алгоритмы на языке C++, что позволит им эффективно решать задачи и разрабатывать программы любой сложности. В ходе обучения студенты будут выполнять практические задания и проекты, что позволит им закрепить полученные знания и навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Облачные технологии

    Целью курса является формирование у студентов необходимого объема теоретических и практических знаний о технологии облачных вычислениях, умений и навыков практической реализации облачных технологий, изучение инструментальных средств данной технологии. В процессе прохождения курса студентами будут освоены технологии создания облачного сервиса, работать с существующими облачными сервисами, студенты научатся использовать облачные вычисления и будут готовы к применению технологии облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Курс предполагает изучение общих вопросов методики преподавания информатики в средней школе, рассмотрение методик изучения содержательных линий базового и профильного курсов информатики в школе. В результате изучения курса у студентов формируются навыки организации и проведения различных форм классной и внеклассной работы в области информатики и робототехники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • 3D моделирования

    В данном курсе рассматриваются основы работы с трехмерными моделями и создание визуально привлекательных изображений. В рамках курса студенты изучат основные принципы работы с программами для 3D моделирования, научатся создавать сложные формы и объекты, а также освоят основы текстурирования и освещения виртуальных сцен. В ходе изучения курса у студентов формируются навыки в области создания анимации, визуализации архитектурных проектов, дизайна персонажей и многого другого.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровизация педагогических измерений

    Курс знакомит студентов с современными цифровыми инструментами и технологиями для улучшения процесса обучения и оценки успеваемости учащихся. Обучающийся курса изучат методы сбора, обработки и анализа данных, научатся использовать различные программы и онлайн-платформы для создания и проведения тестов, опросов и других методов оценки знаний и навыков студентов. В результате студенты на практике смогут улучшить эффективность образовательного процесса и повысить качество образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иммерсивные технологии

    Во время изучения курса студенты знакомятся с методами создания виртуальной реальности, дополненной реальности и других иммерсивных технологий. Они также изучают принципы проектирования и взаимодействия, необходимые для разработки инновационных и иммерсивных проектов. Дисциплина помогает студентам развить навыки работы с передовыми технологиями и создать уникальный пользовательский опыт.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Web технологий

    В курсе изучаются современные методологические и концептуальные теоретические сведения о web-технологий и изучаются средства создания, использования и управления web-ресурсами. У студентов формируются навыки практического применения современных средств. Сервисы для разработки приложений, используемых студентами в профессиональной деятельности, разрабатывают web-приложения на одном из языков программирования JavaScript, PHP, HTML и CSS.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Курс направлен на изучение методов и средств компьютерной графики, видов графики, алгоритмических и математических основ построения компьютерной графики. В ходе изучения курса у студентов формируются практические навыки работы с программным обеспечением растровой, двумерной и трехмерной векторной графики, студенты научаться использовать основные функциональные возможности современных графических систем, у студентов формируются навыки создания и редактирования изображении в специализированных программных обеспечениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Робототехника в образовании

    Курс изучает детали образовательных роботов и их конструирование, принципы объединения компьютерных и электротехнических компонентов, на основании которых проектируются и создаются инновационные системы и машины. В ходе изучения курса у студентов формируются навыки по разработке и конструированию образовательных роботов и систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • IoT технологий

    Целью данного курса является знакомство студентов с основными принципами соединений. новой технологической концепции Интернет Вещей IoT. В рамках курса рассматривается концепция объединения людей, процессов, данных и вещей с целью повышения эффективности и ценности сетевых соединений. Студенты научаться разбираться в существующих IoT-технологиях и применять их на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование олимпиадных задач

    Цель курса — познакомить студентов с основными и распространенными алгоритмами, используемыми в олимпийском программировании. В рамках курса студенты изучат различные алгоритмы, метод линейного сканирования, динамическое программирование, различные алгоритмы на графах, дерево сегментов и т. д. считает. В результате студенты учатся решать задачи, требующие использования этих алгоритмов в комплексе для непосредственного решения одного из вышеперечисленных алгоритмов, а также решать сложные задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Безопасность программ и данных

    На этом курсе рассматриваются основные методы шифрования, базовые алгоритмы, применяемые в криптосистемах, а также меры принимаемые для повышения безопасности программ и данных.. Студенты научаться использовать криптографические протоколы при решении практических задач, обнаруживать, исправлять и предотвращать уязвимости в компьютерных сетях, выявлять уязвимости на разных этапах жизненного цикла программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные основы школьного курса информатики

    Курс познакомит студентов с целью и задачами научных работ в области информационных технологий, способами организации школьных научных работ, с методами проектирования научно-исследовательских работ. Курс направлен на формирование навыков применения основных и вспомогательных средств разработки проектных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Применяет предметные и межпредметные знания для осуществления научной и практической исследовательской работы.
  • Демонстрирует знание и понимание аппаратного и системного программного обеспечения компьютера, архитектуры компьютера.
  • Проектирует информационную систему в соответствии с поставленной задачей и обеспечивает защиту данных в компьютерных системах и сетях, а также создает алгоритмы для управления искусственного интеллекта.
  • Применяют современные инструменты и методы искусственного интеллекта и машинного обучения в VR-приложения для создания интеллектуальных и интерактивных систем, а также умеет использовать IoT технологии для создания инновационных и эффективных решений.
  • Используют теоретические основы информатики и прикладной математики в программирования, создает алгоритмы для решения задач, связанных с прикладным и робототехническим программированием, а также применяют принципы объектно-ориентированного программирования при создании игр и мобильных приложений.
  • Использует содержательные и методические аспекты обучения информатике и осуществляет оценивание достижений учащихся с помощью цифровых и облачных технологий, умеет управлять учебно-воспитательным процессом.
  • Создает визуально-интерактивных веб-приложений, используя графические программы в сочетании с современными технологиями и инструментами моделирования в профессиональной педагогической деятельности.
Top