6B11117 Культурно - досуговая работа в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с современными знаниями в области предпринимательства, IT - технологий и полиязычия, способных применять методологию планирования, организации и управления в деятельности культурно–досуговых учреждений с элементами творческого подхода и театрального искусства при разработке сценариев культурно–массовых мероприятий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование антикоррупционной модели поведения и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции в деле противодействия коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, лидерства и инновационного предпринимательства
Изучение дисциплины включает темы, направленные на формирование экономического мировоззрения, знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, применяя лидерские качества, в том числе в инновационном бизнесе. Студент получает знания и навыки проведения экономического анализа, исследований в различных сферах экономической системы; формируется инновационное мышление современного предпринимателя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы публицистического творчества
Изучение структуры текстов, их стилистические особенности; специфические отличия текстовых образований и видов, различные технологии написания текстов; умение давать оценку материалам опубликованных в различных изданиях РК и других стран.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Изучение основных закономерностей взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространения и динамики численности организмов, структуры сообществ и их динамику; закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; социально-экологических последствий антропогенной деятельности; основных принципов охраны природы и рационального природопользования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности и охрана труда
Изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политический консалтинг
Изучение эволюции взглядов на консультирование; предпосылки и состояние различных видов консалтинга; национальные модели политического консалтинга; имидж публичного политика, психологические характеристики лидера, роль психологии делового общения в деятельности политического лидера; принятие управленческих решений и стиль лидерства; технология связей с общественностью в условиях политического конфликта; особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании, приёмы и методы упреждающего психологического воздействия, используемые в политическом общении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Язык и стиль средств массовой информации
Проблемы изучения текстов массмедиа; массовая коммуникация и информация; общая характеристика медиаречи; место языка СМИ в литературном языке; современная языковая ситуация; лингвостилистические особенности газетно-публицистических текстов; заголовочный комплекс и система позиционирования медиатекста; слово в телеэфире; тактики речевого поведения; язык и стиль электронных СМИ; причины изменения языка современной публицистики в Интернете; языковые особенности интернет-коммуникации; языковая личность блогера и автора постов; причины возникновения правовых проблем в массовой коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологический менеджмент в туризме
Изучение предмета, системы, места экоменеджмента в управлении природоохранной деятельностью, экологизации экономики и производственной деятельности; особенности правового регулирования экологических и природоресурсных отношений в рамках хозяйственной деятельности физических и юридических лиц; особенности механизма экоменеджмента в реализации социально-экономических программ; функции и методы экологического менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стилистика и редактирование
Изучение основных разделов стилистики как одной из составляющих частей науки о языке: объект и предмет стилистики, система функциональных стилей русского языка, стилистические ресурсы разных языковых уровней и их применение непосредственно в профессиональной деятельности специалистов, стилистика текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 1. Английский язык для повседневного использования
Дисциплина предусматривает овладение студентами всех уровней и направлений обучения общеупотребительной лексики на английском языке и использование его в ситуациях повседневного общения. По форме проведения занятий предполагается полное языковое погружение и совершенствование коммуникативных навыков и доведение до автоматизма определенных языковых клише, используемых в тех или иных ситуациях. Особый акцент следует сделать на отработку навыков неподготовленной речи на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский)
изучение профессиональной лексики, грамматики и фонетики, освоение уровня LSP, профессионально ориентированных речевых навыков, использование литературы на государственном языке по своей специальности, направленных на освоение коммуникативной компетенции в рамках профессиональной деятельности будущих специалистов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Имиджеология
Понятие «имидж», его сущность, технологии конструирования имиджа. имидж организации, его составляющие, исторические предпосылки развития имиджелогии как науки; способы и средства создания персонального имиджа; основные составляющие организационной культуры; правила формирования благоприятного психологического климата в коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 1. Основы лидерства
Изучение взаимосвязи лидерства и предпринимательства. Стратегии лидерства компании. Сферы лидерства в организации. Реализация стилей лидерства в организации. Организационная модель построения эффективной и результативной компании. Определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 2. Визуализация данных
Понятие визуализации данных. Актуальность, роль, функции. Источники данных. Основы визуализации данных. Типы данных. Виды визуализации данных. Основные ошибки при визуализации данных. Оформление графиков. Использование акцентов для создания эффективных графиков. Инструменты и технологии для создания инфографики и визуализации данных. Картография. Основы картографии, виды карт. Интер-активные карты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторические центры в социально-культурном сервисе
Культурно-исторические центры мира: основные понятия. Типология. Культурные центры Казахстана и России. Культурно-исторические центры стран. Европы. Культурно-исторические центры стран Азии. Культурно-исторические центры стран. Африки и Австралии. Культурно-исторические центры стран Америки
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика связей с общественностью
Соотношение понятий «связи с общественностью», «пропаганда»,«реклама», «журналистика», «научно-информационная деятельность».Связи с общественностью как одна из функций менеджмента организации. Понятие «общественные отношения», их виды и значение в общественном развитии. Общественная зависимость, связь, контакт. Актуальность и цели управления общественными отношениями. Предмет, методы и задачи связей с общественностью.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Формирование общепрофессиональной кофликтологической компетенции, сущностная характеристика которой заключается в умении систематизировать, прогнозировать и предупреждать конфликты, в способности критически оценивать конфликтные ситуации, в готовности совместно вырабатывать конструктивные решения выхода из конфликта и участвовать в их реализации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы индустрии гостеприимства
Введение в дисциплину; Понятие и сущность гостиничного бизнеса; Общая характеристика гостиниц; Особенности управления гостиницей; Теоретический аспект управление гостиничным предприятием; Методы менеджмента гостиничного бизнеса; Управление гостиничным предприятием; Организация HR-менеджмента в индустрии гостеприимства; Международные стандарты Обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.; Обслуживающий персонал гостиниц: социально-психологические свойства.; Отбор и комплектование кадров для предприятий сферы гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление брендом и дизайн
Бренд: понятие, атрибуты, технологии формирования. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Ключевые характеристики бренда: доверие, лояльность, безопасность и др. Атрибуты бренда. Этапы формирования бренда. Критерии оценки создания эффективного бренда. ассификацию и особенности использования средств Интернет-рекламы, технологии дизайна рекламных сайтов и осуществления с их помощью высокоэффективных рекламных кампаний в Интернете.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 1. Английский язык в коммуникативных ситуациях
Данная дисциплина предназначена для студентов всех уровней и направлений обучения для совершенствования коммуникативных навыков и использования общеупотребительной лексики на английском языке в различных ситуациях повседневного общения. В ходе изучения данной дисциплины у студентов будут сформированы компетенции, необходимые для практического использования английского языка в дальнейшем, в том числе для изучения языка специальности в рамках дисциплины «профессионально-ориентированный английский язык».
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 1. Предпринимательская деятельность
Изучение видов, организационных форм и бизнес планирование в системе предпринимательской деятельности; финансирование и риски предпринимательской деятельности; кадровое обеспечение, культура и этика предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный опыт культурно-досуговой работы
Истоки современных концепций досуга и развлечений в англоязычных странах; Англо-американская модель организации досуга; Особенности реализации досуга в культурной политике западных и восточных стран; Теоретические основы и модель организации социокультурной анимации во Франции; Общественное развитие социально-культурной политики в странах Восточной Европы; Социально-культурная политика Европейского Союза на современном этапе; Социально-культурная деятельность как фактор развития межэтнических и межконфессиональных отношений; Международный обмен и сотрудничество в социально-культурной сфере; Современные тенденции технологий в индустрии туризма и развлечений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 2. Автоматизация расчетных операций
Основы работы в Excel. Ввод и редактирование данных. Создание таблиц. Основы вычислений. Использование математических, статистических, логических функций, функций проверки ошибок и обработки текста. Форматирование данных, ячеек и таблиц. Принципы разработки приложений электронных таблиц. Фильтрация списка для поиска нужной информации. Сводные таблицы. Формулы массивов. Интерактивные элементы. Инструменты анализа
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деловая коммуникация
Понятие деловой коммуникации;общие теоретические основы коммуникативного процесса; виды и формы деловой коммуникации; виды коммуникативных барьеров; о невербальной стороне процесса коммуникаци.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реклама в культурно-досуговой работе
Разработка перечня различий между коммерческой и социальной рекламой. Выявление достоинств и недостатков носителей рекламы социально-культурного продукта. Отбор для изучения и анализа наиболее эффективной печатной рекламной продукции. Разработка этапов выбора средств рекламы учреждения культуры. Разработка сметы рекламной кампании. Заполнение таблицы «Средства распространения рекламы». Разработка слогана для продвижения социально-культурного продукта. Поиск ключевых слов в рекламных текстах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание PR-текстов
Создавать и поддерживать имиджевый капитал компании, организации или отдельного лица, основные понятия и функции PR-текстов, классификация и виды PR-текстов, характеристики PR-текстов, базисные первичные тексты, подготовка текста к публичному выступлению и его написание.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Массовые коммуникации и международные отношения
Понятие массовой коммуникации: базовые характеристики, функции массовой коммуникации и международных отношений, особенности коммуникации и классификация по видам: прямая, медийная, диалоговая и монологовая. социальная коммуникация и ее виды: межличностная, групповая, массовая. Особенности коммуникационного процесса: структура, участники, специфика. средства массовой коммуникации и средства массовой информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент сферы услуг
Понятие «услуга». Подходы к определению услуги. Основные тенденции развития сферы услуг в мировой экономике. Факторы, обуславливающие активное развитие сферы услуг (К. Лавлок). Сфера услуг и формирование постиндустриального общества (Д. Белл). Функции сферы услуг. Проблематика определения границ сферы услуг. Отрасли сферы услуг. Сфера услуг в международных и казахстанских классификациях экономической деятельности. Тенденции и перспективы развития казахстанской сферы услуг в настоящее время.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы; средства, формы и методы социально - культурных технологий; технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности; технологии организации досуга детей и подростков; технология молодежного досуга; технологии организации семейного досуга; этнокультурные технологии; технологии социально-культурного прогнозирования и моделирования; технологии социально-культурного проектирования; организационно-управленческие технологии; технологическое мастерство менеджера социально-культурной деятельности; технологии организации межнационального культурного обмена, межнациональных программ развития культуры и досуга; технология военно-патриотического воспитания в клубных объединениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и социология культурно-досуговой работы
Основные этапы становления и развития философии и социологии культурно-досуговой работе. Современные социологические теории. Методология социологического исследования. Методы сбора информации философии и социологии в культурно-досуговой работе. Общество и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и институты. Социализация личности. Социальное неравенство и социальная стратификация. Культура и общество. Социология семьи и гендера. Философия и социология труда и экономической жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 1 Организация бизнеса
Изучение процедуры создания и ликвидации субъектов бизнеса, различных аспектов обеспечения его функционирования. Совершенствование умений по бизнес-планированию, с использованием имеющихся государственных и негосударственных источников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская музыкальная литература
Изучение исторических этапов становления в истории казахской музыки, этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, приобретение историко-теоретических знаний о творчестве казахских народных композиторов. Научится применять полученные знания и навыки по предмету в изучении теоретических дисциплин в классах дирижирования, вокала, в занятиях по специальному инструменту, в дальнейшей практической деятельности учителя музыки. Приобретение навыков синтезирования творческих проблем, связанных с раскрытием музыкального языка; мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров и стилевых направлений композиторов Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика деловых отношений
Введение в дисциплину; Имидж как составляющая современной цивилизации. Имидж репутация. Имидж политика; Имидж фирмы. Типы имиджей. Управление имиджем; Логическая культура делового разговора; Психология толпы. Имидж переходного периода; Психология налаживания делового сотрудничества и формирования эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности; Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников; Комплексный характер делового и неформального общения, его виды и формы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура. Теория капитала. Рынок: виды, структура, модели. Конкуренция и монополия. Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы. Аграрно-промышленное производство. Национальная экономика как система Экономическое равновесие и экономический рост. Финансово-кредитная система. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративное управление
Изучение проблем корпоративной культуры, концепции культуры в области управления общественными организациями и государственной службы. Современные концепции этики бизнеса. Этика делового общения. Деловой этикет и деловое общение Этика и деловой этикет в бизнесе. Управленческая этика. Этика предпринимателя. Корпоративная культура и этика. Административная этика. Профессиональная этика. Современная деловая этика. Микро и макроэтика. Этика в международном бизнесе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные деловые медиа
«Типология и моделирование деловых СМИ» Отличие деловой журналистики от бизнес-журналистики. Деловая газета: инструмент влияния или информационный ресурс для элиты. Деловые СМИ и качественные СМИ: синонимы или разноуровневые определения. Контент деловых СМИ как инструмент для монетизации издания: подписка, реклама, продажа или общедоступное распространение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Изучение основных концепций и теорий макроэкономики;- раскрытие сущности экономических законов, явлений и процессов на макроуровне;- развитие способности самостоятельного анализа тех или иных экономических ситуаций и принятия решений;- формирование умения применять на практике полученные теоретические знания, выявлять основные тенденции экономического развития и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного познания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 3. Английский в ситуациях профессионального общения
Данная дисциплина будет изучаться студентами отдельных направлений обучения после или параллельно с дисциплиной «Профессионально-ориентированный английский язык» и предназначена для совершенствования коммуникативных навыков студентов тезауруса, необходимого для общения в будущей профессиональной сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Minor 2 Анализ данных и бизнес-планирование
Вычисление амортизации активов с использованием стандартных финансовых функций в среде MS Excel. Выполнение базовых и прикладных финансовых расчетов с помощью стандартных финансовых функций. Анализ операций с ценными бумагами. Использованием стандартных финансовых функций MS Excel. Поиск параметра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративное управление в культурно- досуговой работе
Сервис и сервисные службы: основные виды сервиса и их характеристики; Структура сервисного обслуживания. Понятие услуги. Новая услуга. Противоречие сервисной деятельности; Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей населения. Кооперативное движение как форма развития службы быта; Предприятия сервиса. Прогрессивные формы обслуживания; Формы коммуникации в сервисе; Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания. Система подготовки специалистов сервисных служб в вузах РК. Этика и психология сервисной деятельности. Психологические аспекты сервисной деятельности; Место этики в сервисной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Театральное исскуство
Театральное искусство – история происхождения. Язык театра. Драматургия как основа театрального искусства. Основные этапы и направления становления театра в контексте западно-европейской культуры. Театр ХХ–ХХI веков. Развитие театрального искусства в Республике Казахстан. Профессия: режиссер. Режиссерский театр ХХ века. Спектакль как художественная система. Ведущие режиссерские школы ХХ века. Режиссерский анализ пьесы. Базовые элементы спектакля. Театр ХХI века: новые поиски смыслов. Методология театрального искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 2. Электронный бизнес
Основы функционирования глобальной сети Internet, как среды для экономической деятельности и основа электронного бизнеса. Электронная коммерция и её место в современной экономике. Основные способы ведения сетевого бизнеса. Интернет - маркетинг. Платежные системы в Интернет. Модели электронного бизнеса. Организация Web- сайта для ведения собственного электронного бизнеса. Комплекс электронного рынка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 3 Английский язык для конкретной цели
В ходе изучения данной дисциплины предусмотрено овладение студентами такого уровня языковой компетенции на иностранном языке, которая позволит им самостоятельно изучать литературу по специальности и общаться в будущем с коллегами из зарубежных стран, знакомиться с опытом их работы. Рекомендуется проводить занятия в отдельных группах, поделенных с учетом специализации обучения студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация культурно-досуговой работы
Культурно-досуговая деятельность: общая характеристика; технологические основы социально-культурной деятельности; методическое обеспечение социально-культурной деятельности; рекреативные технологии; возрастные технологии социально-культурной сферы; технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам; драматургия культурно-досуговых программ; основы режиссуры и актерского мастерства; социальные функции культурно-досуговой деятельности; социология досуга; основные формы и методы культурно-досуговой работы; планирование культурно-досуговой работы, организация и порядок поведения; методика подготовки, организации и проведения массовых форм досуга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в культурно-досуговой работе
Введение в дисциплину; История развития информационных технологий; Основы новых информационных технологий; Классификация информационных технологий; Тенденции развития и влияние информационных технологий; Системы бронирования; Программные продукты; Направления использования Интернета; Мультимедийные технологии; Информационные системы менеджмента; Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История искусства
Изучение видовой и жанровой типологии искусства; исторической динамики художественного процесса; теоретических оснований наиболее важных для искусства понятий (мимесис, художественный образ, катарсис, стиль, метод, канон) и категорий (пропорция, ритм, симметрия, перспектива, цвет, фактура и т. д.), основных законов психологии визуального восприятия искусства; важнейших проблем психологии художественного творчества; проблематики современного искусства и его социальных функций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством культурно-досугового сервиса
Введение в дисциплину. Качество продукции и его показатели. Сертификация продукции и систем качества. Серия международных стандартов по сертификации. Организация контроля качества продукции на предприятии. Принципы ISO.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor 1. Технологическое Предпринимательство и Стартапы
При изучении дисциплины «Технологическое Предпринимательство и Стартапы» каждый студент участвует в создании стартапа. Обучаемые собираются в группы и командами делают проекты. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать ИТ-компетенции, командную работу и бизнес - навыки. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результатом этого курса является подготовка реального MVP, его запуск студентами и попадание в бизнес-инкубатор или на программу акселерации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура деловых отношений
Введение. Предмет деловой культуры. Этика деловых отношений. Основные правила этикета. Основы психологии производственных отношений . Основы управления и конфликтологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика досуга
Воспитание как педагогическое явление; сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Движущие силы воспитания. Цель воспитания. Базовая культура личности. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания и их классификация
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социологические исследования в культурно-досуговой работе
Социологические исследования как наука. Основные этапы становления и развития социологических исследований. Современные социологические теории и исследования Методология социологического исследования в культурно-досуговой работе. Методы сбора социологической информации. Общество и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и институты в культурно-досуговой работе. Социализация личности. Социальное неравенство и социальная стратификация. Культура и общество. Социология семьи и гендера. Социология молодежи.. Образование и средства массовой информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности
Изучение основных понятий, принципов, функций, методов маркетинга, а так же изучение процесса диагностирования сложившегося уровня на рынке продаж продукции, освоение методологии обработки и оценивания покупательской себестоимости, защиты товара на рынке продаж и иллюстрирование его качественных показателей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология культурно-досуговой работы
Современная психология и её место в системе наук. Развитие психики и сознания. Понятие о личности в психологии Психологические проблемы развития и формирования личности Темперамент. Характер. Психолого-педагогические проблемы развития и формирования характера. Способности, особенности их развития и формирования. Эмоции и чувства. Воля. Психолого-педагогические проблемы развития воли. Ощущение и восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение. Общение
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура и этика обслуживания клиента
Введение в дисциплину; Соотношение понятий «этика» и «культура»; Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса; Культура обслуживания и правила этикета. Показатели культуры обслуживания; Общая характеристика процесса обслуживания; Организация обслуживания посетителей; Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы менеджмента в сфере культурно-досуговой деятельности
Предмет и методы науки менеджмент. Методологические основы менеджмента. Внутренняя и внешняя среда орган. Информационное обеспечение управления. Коммуникации в менеджменте. Управленческие решения. Методы управления. Планирование в менеджменте. Организация как функция менеджмента. Мотивация в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Руководство: власть и влияние. Лидерство: стиль руководства. Управление конфликтами. Деловой этикет менеджера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Изучение основных понятий, принципов, функций, методов, концепций управления персоналом, классификации кадрового состава по уровню подготовленности, модели управления персоналом в общей системе управления: цели, функции, организационная структура, методы; технологии управления персоналом: отбор и найм, адаптация, деловая оценка персонала, мотивация, организация обучения персонала, персональный менеджмент.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация и планирование в учреждениях культуры
Сфера культуры как объект управленческой деятельности; технологии планирования деятельности учреждений культуры; технологические этапы планирования; программно-целевой подход к управлению в сфере культуры; эффективность управленческой деятельности в сфере культуры; творческий коллектив как объект управления; менеджмент в изобразительном искусстве; профессиональные компетенции культуролога-менеджера; планирование деятельности учреждений культуры; этапы развития и методы планирования в учреждениях культуры; основные принципиальные моменты процесса планирования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы кинематографии
Предмет и метод исторических дисциплин, посвященных искусству кинематографа. История кинематографа в ряду других наук искусствоведческого цикла. Теоретические основы курса. Принцип историзма как структурная основа излагаемого материала. Критерии отбора фактов истории кинематографа. Обзор научно-учебной литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы по курсу истории кинематографа. Научные термины и категориальный аппарат истории кино. Связь истории кино с другими науками гуманитарного цикла.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные аспекты современной медиапрактики
Массовая информация и ее роль в современном мире. Современные средства массовой информации. Тенденции развития медиасферы. Визуальные и аудиовизуальные медиаформаты форматы. Форматы мультимедиа. Форматы социальных медиа (социальные сети, мессенджеры, стрим-платформы). Контент интернет СМИ: тематический и жанровый аспект. Правовое регулирование информационных потоков в глобальной сети Интернет. Развитие новых интерактивных проектов в Казахстанском Интернете, контент Интернета в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория драмы
Драматургия и театр в системе искусств. Истоки драматизации. Художественное отражение действительности в эпосе, лирике и драме. Драма как род литературы. Драматический конфликт. Концепция драмы и сценическая иллюзия реальности. Коллизия и конфликт в драматическом произведении. Драматическое действие как феномен театрального искусства. Виды классической драматургии. Жанры. Основы драматургического анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проектирования и эксплуатации культурно-досуговой работы
Содержание и организация внутрихозяйственного планирования на предприятиях. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии. Бизнес-план организации. Структура и содержание разделов бизнес-плана. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана. Риски и пути снижения их негативных последствий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Контроллинг
Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка, таблицы. Абсолютные, относительные величины и их графическое изображение. Средние величины и показатели вариации. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение динамики общественных явлений. Индексы. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Статистика населения и трудовых ресурсов. Система национальных счетов. основные понятия, классификации и группировки в СНС. Статистика уровня жизни населения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссерское дело
Режиссура как творческая деятельность. История режиссуры. Теория режиссуры. Понятие и функции режиссёра театра, кино, эстрады. Режиссер и драматургия. Вопросы композиции сценария. Режиссёрское видение. Работа режиссёра с артистами. Поиск образности в характере роли. Работа над ролью. Режиссер-постановщик и члены творческой группы. Основные принципы работы режиссера с художником. Этапы работы со звукорежиссером. Современные режиссерские технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Разрабатывает сценарии проведения культурно-массовых мероприятий с элементами театрального искусства, кинематографии, драматургии и режиссерского дела.
- Демонстрирует организаторские способности в методическом и педагогическом процессе работы индустрии гостеприимства, на основе результатов социологических и культурно-исторических исследований психологии и философии культурно-досуговой работы.
- Представляет навыки деловой коммуникации, публицистического творчества, стилистики, редактирования, политического консалтинга для эффективной работы при обслуживании клиентов и связях с общественностью на уровне массовых коммуникаций и международных отношений.
- Использует способности медиа и IT-технологий, полиязычия в сфере организации и планирования деятельности культурно-досуговых учреждений с учетом международного опыта.
- Создает маркетинговые планы для продвижения рекламы в деятельности культурно-досуговых учреждений с применением элементов PR-текстов и имиджеологии.
- Генерирует полученные базовые экономические знания в области предпринимательства в профессиональную деятельность для проектирования алгоритма процесса, доведения идеи до жизнеспособности продукта и обоснования принятия.
- Управляет основными процессами профессиональными сферы с применением методологии корпоративного менеджмента в культурно-досуговой работе.
- Применяет знания и навыки лидерского, межличностного и межструктурного общения в трудовом коллективе с учетом навыков в области безопасного взаимодействия со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов.