Действующая образовательная программа

6B11117 Культурно - досуговая работа в КИНЭУ им. Дулатова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с современными знаниями в области предпринимательства, IT - технологий и полиязычия, способных применять методологию планирования, организации и управления в деятельности культурно–досуговых учреждений с элементами творческого подхода и театрального искусства при разработке сценариев культурно–массовых мероприятий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование антикоррупционной модели поведения и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции в деле противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики, лидерства и инновационного предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины включает темы, направленные на формирование экономического мировоззрения, знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, применяя лидерские качества, в том числе в инновационном бизнесе. Студент получает знания и навыки проведения экономического анализа, исследований в различных сферах экономической системы; формируется инновационное мышление современного предпринимателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы публицистического творчества
    Кредитов: 4

    Изучение структуры текстов, их стилистические особенности; специфические отличия текстовых образований и видов, различные технологии написания текстов; умение давать оценку материалам опубликованных в различных изданиях РК и других стран.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Изучение основных закономерностей взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространения и динамики численности организмов, структуры сообществ и их динамику; закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; социально-экологических последствий антропогенной деятельности; основных принципов охраны природы и рационального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности и охрана труда
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политический консалтинг
    Кредитов: 3

    Изучение эволюции взглядов на консультирование; предпосылки и состояние различных видов консалтинга; национальные модели политического консалтинга; имидж публичного политика, психологические характеристики лидера, роль психологии делового общения в деятельности политического лидера; принятие управленческих решений и стиль лидерства; технология связей с общественностью в условиях политического конфликта; особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании, приёмы и методы упреждающего психологического воздействия, используемые в политическом общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Язык и стиль средств массовой информации
    Кредитов: 5

    Проблемы изучения текстов массмедиа; массовая коммуникация и информация; общая характеристика медиаречи; место языка СМИ в литературном языке; современная языковая ситуация; лингвостилистические особенности газетно-публицистических текстов; заголовочный комплекс и система позиционирования медиатекста; слово в телеэфире; тактики речевого поведения; язык и стиль электронных СМИ; причины изменения языка современной публицистики в Интернете; языковые особенности интернет-коммуникации; языковая личность блогера и автора постов; причины возникновения правовых проблем в массовой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологический менеджмент в туризме
    Кредитов: 3

    Изучение предмета, системы, места экоменеджмента в управлении природоохранной деятельностью, экологизации экономики и производственной деятельности; особенности правового регулирования экологических и природоресурсных отношений в рамках хозяйственной деятельности физических и юридических лиц; особенности механизма экоменеджмента в реализации социально-экономических программ; функции и методы экологического менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стилистика и редактирование
    Кредитов: 5

    Изучение основных разделов стилистики как одной из составляющих частей науки о языке: объект и предмет стилистики, система функциональных стилей русского языка, стилистические ресурсы разных языковых уровней и их применение непосредственно в профессиональной деятельности специалистов, стилистика текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Minor 1. Английский язык для повседневного использования
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает овладение студентами всех уровней и направлений обучения общеупотребительной лексики на английском языке и использование его в ситуациях повседневного общения. По форме проведения занятий предполагается полное языковое погружение и совершенствование коммуникативных навыков и доведение до автоматизма определенных языковых клише, используемых в тех или иных ситуациях. Особый акцент следует сделать на отработку навыков неподготовленной речи на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский)
    Кредитов: 3

    изучение профессиональной лексики, грамматики и фонетики, освоение уровня LSP, профессионально ориентированных речевых навыков, использование литературы на государственном языке по своей специальности, направленных на освоение коммуникативной компетенции в рамках профессиональной деятельности будущих специалистов

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имиджеология
    Кредитов: 5

    Понятие «имидж», его сущность, технологии конструирования имиджа. имидж организации, его составляющие, исторические предпосылки развития имиджелогии как науки; способы и средства создания персонального имиджа; основные составляющие организационной культуры; правила формирования благоприятного психологического климата в коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Minor 1. Основы лидерства
    Кредитов: 5

    Изучение взаимосвязи лидерства и предпринимательства. Стратегии лидерства компании. Сферы лидерства в организации. Реализация стилей лидерства в организации. Организационная модель построения эффективной и результативной компании. Определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Minor 2. Визуализация данных
    Кредитов: 5

    Понятие визуализации данных. Актуальность, роль, функции. Источники данных. Основы визуализации данных. Типы данных. Виды визуализации данных. Основные ошибки при визуализации данных. Оформление графиков. Использование акцентов для создания эффективных графиков. Инструменты и технологии для создания инфографики и визуализации данных. Картография. Основы картографии, виды карт. Интер-активные карты.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурно-исторические центры в социально-культурном сервисе
    Кредитов: 5

    Культурно-исторические центры мира: основные понятия. Типология. Культурные центры Казахстана и России. Культурно-исторические центры стран. Европы. Культурно-исторические центры стран Азии. Культурно-исторические центры стран. Африки и Австралии. Культурно-исторические центры стран Америки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика связей с общественностью
    Кредитов: 5

    Соотношение понятий «связи с общественностью», «пропаганда»,«реклама», «журналистика», «научно-информационная деятельность».Связи с общественностью как одна из функций менеджмента организации. Понятие «общественные отношения», их виды и значение в общественном развитии. Общественная зависимость, связь, контакт. Актуальность и цели управления общественными отношениями. Предмет, методы и задачи связей с общественностью.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Конфликтология
    Кредитов: 5

    Формирование общепрофессиональной кофликтологической компетенции, сущностная характеристика которой заключается в умении систематизировать, прогнозировать и предупреждать конфликты, в способности критически оценивать конфликтные ситуации, в готовности совместно вырабатывать конструктивные решения выхода из конфликта и участвовать в их реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину; Понятие и сущность гостиничного бизнеса; Общая характеристика гостиниц; Особенности управления гостиницей; Теоретический аспект управление гостиничным предприятием; Методы менеджмента гостиничного бизнеса; Управление гостиничным предприятием; Организация HR-менеджмента в индустрии гостеприимства; Международные стандарты Обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.; Обслуживающий персонал гостиниц: социально-психологические свойства.; Отбор и комплектование кадров для предприятий сферы гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Управление брендом и дизайн
    Кредитов: 5

    Бренд: понятие, атрибуты, технологии формирования. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Ключевые характеристики бренда: доверие, лояльность, безопасность и др. Атрибуты бренда. Этапы формирования бренда. Критерии оценки создания эффективного бренда. ассификацию и особенности использования средств Интернет-рекламы, технологии дизайна рекламных сайтов и осуществления с их помощью высокоэффективных рекламных кампаний в Интернете.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Minor 1. Английский язык в коммуникативных ситуациях
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предназначена для студентов всех уровней и направлений обучения для совершенствования коммуникативных навыков и использования общеупотребительной лексики на английском языке в различных ситуациях повседневного общения. В ходе изучения данной дисциплины у студентов будут сформированы компетенции, необходимые для практического использования английского языка в дальнейшем, в том числе для изучения языка специальности в рамках дисциплины «профессионально-ориентированный английский язык».

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Minor 1. Предпринимательская деятельность
    Кредитов: 5

    Изучение видов, организационных форм и бизнес планирование в системе предпринимательской деятельности; финансирование и риски предпринимательской деятельности; кадровое обеспечение, культура и этика предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Международный опыт культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Истоки современных концепций досуга и развлечений в англоязычных странах; Англо-американская модель организации досуга; Особенности реализации досуга в культурной политике западных и восточных стран; Теоретические основы и модель организации социокультурной анимации во Франции; Общественное развитие социально-культурной политики в странах Восточной Европы; Социально-культурная политика Европейского Союза на современном этапе; Социально-культурная деятельность как фактор развития межэтнических и межконфессиональных отношений; Международный обмен и сотрудничество в социально-культурной сфере; Современные тенденции технологий в индустрии туризма и развлечений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Minor 2. Автоматизация расчетных операций
    Кредитов: 5

    Основы работы в Excel. Ввод и редактирование данных. Создание таблиц. Основы вычислений. Использование математических, статистических, логических функций, функций проверки ошибок и обработки текста. Форматирование данных, ячеек и таблиц. Принципы разработки приложений электронных таблиц. Фильтрация списка для поиска нужной информации. Сводные таблицы. Формулы массивов. Интерактивные элементы. Инструменты анализа

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловая коммуникация
    Кредитов: 5

    Понятие деловой коммуникации;общие теоретические основы коммуникативного процесса; виды и формы деловой коммуникации; виды коммуникативных барьеров; о невербальной стороне процесса коммуникаци.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Реклама в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Разработка перечня различий между коммерческой и социальной рекламой. Выявление достоинств и недостатков носителей рекламы социально-культурного продукта. Отбор для изучения и анализа наиболее эффективной печатной рекламной продукции. Разработка этапов выбора средств рекламы учреждения культуры. Разработка сметы рекламной кампании. Заполнение таблицы «Средства распространения рекламы». Разработка слогана для продвижения социально-культурного продукта. Поиск ключевых слов в рекламных текстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Создание PR-текстов
    Кредитов: 5

    Создавать и поддерживать имиджевый капитал компании, организации или отдельного лица, основные понятия и функции PR-текстов, классификация и виды PR-текстов, характеристики PR-текстов, базисные первичные тексты, подготовка текста к публичному выступлению и его написание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Массовые коммуникации и международные отношения
    Кредитов: 5

    Понятие массовой коммуникации: базовые характеристики, функции массовой коммуникации и международных отношений, особенности коммуникации и классификация по видам: прямая, медийная, диалоговая и монологовая. социальная коммуникация и ее виды: межличностная, групповая, массовая. Особенности коммуникационного процесса: структура, участники, специфика. средства массовой коммуникации и средства массовой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент сферы услуг
    Кредитов: 5

    Понятие «услуга». Подходы к определению услуги. Основные тенденции развития сферы услуг в мировой экономике. Факторы, обуславливающие активное развитие сферы услуг (К. Лавлок). Сфера услуг и формирование постиндустриального общества (Д. Белл). Функции сферы услуг. Проблематика определения границ сферы услуг. Отрасли сферы услуг. Сфера услуг в международных и казахстанских классификациях экономической деятельности. Тенденции и перспективы развития казахстанской сферы услуг в настоящее время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы; средства, формы и методы социально - культурных технологий; технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности; технологии организации досуга детей и подростков; технология молодежного досуга; технологии организации семейного досуга; этнокультурные технологии; технологии социально-культурного прогнозирования и моделирования; технологии социально-культурного проектирования; организационно-управленческие технологии; технологическое мастерство менеджера социально-культурной деятельности; технологии организации межнационального культурного обмена, межнациональных программ развития культуры и досуга; технология военно-патриотического воспитания в клубных объединениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Философия и социология культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Основные этапы становления и развития философии и социологии культурно-досуговой работе. Современные социологические теории. Методология социологического исследования. Методы сбора информации философии и социологии в культурно-досуговой работе. Общество и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и институты. Социализация личности. Социальное неравенство и социальная стратификация. Культура и общество. Социология семьи и гендера. Философия и социология труда и экономической жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor 1 Организация бизнеса
    Кредитов: 5

    Изучение процедуры создания и ликвидации субъектов бизнеса, различных аспектов обеспечения его функционирования. Совершенствование умений по бизнес-планированию, с использованием имеющихся государственных и негосударственных источников.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская музыкальная литература
    Кредитов: 5

    Изучение исторических этапов становления в истории казахской музыки, этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, приобретение историко-теоретических знаний о творчестве казахских народных композиторов. Научится применять полученные знания и навыки по предмету в изучении теоретических дисциплин в классах дирижирования, вокала, в занятиях по специальному инструменту, в дальнейшей практической деятельности учителя музыки. Приобретение навыков синтезирования творческих проблем, связанных с раскрытием музыкального языка; мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров и стилевых направлений композиторов Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этика деловых отношений
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину; Имидж как составляющая современной цивилизации. Имидж репутация. Имидж политика; Имидж фирмы. Типы имиджей. Управление имиджем; Логическая культура делового разговора; Психология толпы. Имидж переходного периода; Психология налаживания делового сотрудничества и формирования эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности; Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников; Комплексный характер делового и неформального общения, его виды и формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая теория
    Кредитов: 5

    Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура. Теория капитала. Рынок: виды, структура, модели. Конкуренция и монополия. Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы. Аграрно-промышленное производство. Национальная экономика как система Экономическое равновесие и экономический рост. Финансово-кредитная система. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Корпоративное управление
    Кредитов: 5

    Изучение проблем корпоративной культуры, концепции культуры в области управления общественными организациями и государственной службы. Современные концепции этики бизнеса. Этика делового общения. Деловой этикет и деловое общение Этика и деловой этикет в бизнесе. Управленческая этика. Этика предпринимателя. Корпоративная культура и этика. Административная этика. Профессиональная этика. Современная деловая этика. Микро и макроэтика. Этика в международном бизнесе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные деловые медиа
    Кредитов: 5

    «Типология и моделирование деловых СМИ» Отличие деловой журналистики от бизнес-журналистики. Деловая газета: инструмент влияния или информационный ресурс для элиты. Деловые СМИ и качественные СМИ: синонимы или разноуровневые определения. Контент деловых СМИ как инструмент для монетизации издания: подписка, реклама, продажа или общедоступное распространение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Макроэкономика
    Кредитов: 5

    Изучение основных концепций и теорий макроэкономики;- раскрытие сущности экономических законов, явлений и процессов на макроуровне;- развитие способности самостоятельного анализа тех или иных экономических ситуаций и принятия решений;- формирование умения применять на практике полученные теоретические знания, выявлять основные тенденции экономического развития и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor 3. Английский в ситуациях профессионального общения
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина будет изучаться студентами отдельных направлений обучения после или параллельно с дисциплиной «Профессионально-ориентированный английский язык» и предназначена для совершенствования коммуникативных навыков студентов тезауруса, необходимого для общения в будущей профессиональной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Minor 2 Анализ данных и бизнес-планирование
    Кредитов: 5

    Вычисление амортизации активов с использованием стандартных финансовых функций в среде MS Excel. Выполнение базовых и прикладных финансовых расчетов с помощью стандартных финансовых функций. Анализ операций с ценными бумагами. Использованием стандартных финансовых функций MS Excel. Поиск параметра.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Корпоративное управление в культурно- досуговой работе
    Кредитов: 5

    Сервис и сервисные службы: основные виды сервиса и их характеристики; Структура сервисного обслуживания. Понятие услуги. Новая услуга. Противоречие сервисной деятельности; Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей населения. Кооперативное движение как форма развития службы быта; Предприятия сервиса. Прогрессивные формы обслуживания; Формы коммуникации в сервисе; Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания. Система подготовки специалистов сервисных служб в вузах РК. Этика и психология сервисной деятельности. Психологические аспекты сервисной деятельности; Место этики в сервисной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Театральное исскуство
    Кредитов: 5

    Театральное искусство – история происхождения. Язык театра. Драматургия как основа театрального искусства. Основные этапы и направления становления театра в контексте западно-европейской культуры. Театр ХХ–ХХI веков. Развитие театрального искусства в Республике Казахстан. Профессия: режиссер. Режиссерский театр ХХ века. Спектакль как художественная система. Ведущие режиссерские школы ХХ века. Режиссерский анализ пьесы. Базовые элементы спектакля. Театр ХХI века: новые поиски смыслов. Методология театрального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor 2. Электронный бизнес
    Кредитов: 5

    Основы функционирования глобальной сети Internet, как среды для экономической деятельности и основа электронного бизнеса. Электронная коммерция и её место в современной экономике. Основные способы ведения сетевого бизнеса. Интернет - маркетинг. Платежные системы в Интернет. Модели электронного бизнеса. Организация Web- сайта для ведения собственного электронного бизнеса. Комплекс электронного рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor 3 Английский язык для конкретной цели
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины предусмотрено овладение студентами такого уровня языковой компетенции на иностранном языке, которая позволит им самостоятельно изучать литературу по специальности и общаться в будущем с коллегами из зарубежных стран, знакомиться с опытом их работы. Рекомендуется проводить занятия в отдельных группах, поделенных с учетом специализации обучения студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Культурно-досуговая деятельность: общая характеристика; технологические основы социально-культурной деятельности; методическое обеспечение социально-культурной деятельности; рекреативные технологии; возрастные технологии социально-культурной сферы; технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам; драматургия культурно-досуговых программ; основы режиссуры и актерского мастерства; социальные функции культурно-досуговой деятельности; социология досуга; основные формы и методы культурно-досуговой работы; планирование культурно-досуговой работы, организация и порядок поведения; методика подготовки, организации и проведения массовых форм досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационные технологии в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину; История развития информационных технологий; Основы новых информационных технологий; Классификация информационных технологий; Тенденции развития и влияние информационных технологий; Системы бронирования; Программные продукты; Направления использования Интернета; Мультимедийные технологии; Информационные системы менеджмента; Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История искусства
    Кредитов: 5

    Изучение видовой и жанровой типологии искусства; исторической динамики художественного процесса; теоретических оснований наиболее важных для искусства понятий (мимесис, художественный образ, катарсис, стиль, метод, канон) и категорий (пропорция, ритм, симметрия, перспектива, цвет, фактура и т. д.), основных законов психологии визуального восприятия искусства; важнейших проблем психологии художественного творчества; проблематики современного искусства и его социальных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление качеством культурно-досугового сервиса
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину. Качество продукции и его показатели. Сертификация продукции и систем качества. Серия международных стандартов по сертификации. Организация контроля качества продукции на предприятии. Принципы ISO.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor 1. Технологическое Предпринимательство и Стартапы
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины «Технологическое Предпринимательство и Стартапы» каждый студент участвует в создании стартапа. Обучаемые собираются в группы и командами делают проекты. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать ИТ-компетенции, командную работу и бизнес - навыки. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результатом этого курса является подготовка реального MVP, его запуск студентами и попадание в бизнес-инкубатор или на программу акселерации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура деловых отношений
    Кредитов: 5

    Введение. Предмет деловой культуры. Этика деловых отношений. Основные правила этикета. Основы психологии производственных отношений . Основы управления и конфликтологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогика досуга
    Кредитов: 5

    Воспитание как педагогическое явление; сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Движущие силы воспитания. Цель воспитания. Базовая культура личности. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания и их классификация

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социологические исследования в культурно-досуговой работе
    Кредитов: 5

    Социологические исследования как наука. Основные этапы становления и развития социологических исследований. Современные социологические теории и исследования Методология социологического исследования в культурно-досуговой работе. Методы сбора социологической информации. Общество и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и институты в культурно-досуговой работе. Социализация личности. Социальное неравенство и социальная стратификация. Культура и общество. Социология семьи и гендера. Социология молодежи.. Образование и средства массовой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение основных понятий, принципов, функций, методов маркетинга, а так же изучение процесса диагностирования сложившегося уровня на рынке продаж продукции, освоение методологии обработки и оценивания покупательской себестоимости, защиты товара на рынке продаж и иллюстрирование его качественных показателей

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Современная психология и её место в системе наук. Развитие психики и сознания. Понятие о личности в психологии Психологические проблемы развития и формирования личности Темперамент. Характер. Психолого-педагогические проблемы развития и формирования характера. Способности, особенности их развития и формирования. Эмоции и чувства. Воля. Психолого-педагогические проблемы развития воли. Ощущение и восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение. Общение

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура и этика обслуживания клиента
    Кредитов: 5

    Введение в дисциплину; Соотношение понятий «этика» и «культура»; Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса; Культура обслуживания и правила этикета. Показатели культуры обслуживания; Общая характеристика процесса обслуживания; Организация обслуживания посетителей; Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы менеджмента в сфере культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Предмет и методы науки менеджмент. Методологические основы менеджмента. Внутренняя и внешняя среда орган. Информационное обеспечение управления. Коммуникации в менеджменте. Управленческие решения. Методы управления. Планирование в менеджменте. Организация как функция менеджмента. Мотивация в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Руководство: власть и влияние. Лидерство: стиль руководства. Управление конфликтами. Деловой этикет менеджера.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Управление персоналом
    Кредитов: 3

    Изучение основных понятий, принципов, функций, методов, концепций управления персоналом, классификации кадрового состава по уровню подготовленности, модели управления персоналом в общей системе управления: цели, функции, организационная структура, методы; технологии управления персоналом: отбор и найм, адаптация, деловая оценка персонала, мотивация, организация обучения персонала, персональный менеджмент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация и планирование в учреждениях культуры
    Кредитов: 5

    Сфера культуры как объект управленческой деятельности; технологии планирования деятельности учреждений культуры; технологические этапы планирования; программно-целевой подход к управлению в сфере культуры; эффективность управленческой деятельности в сфере культуры; творческий коллектив как объект управления; менеджмент в изобразительном искусстве; профессиональные компетенции культуролога-менеджера; планирование деятельности учреждений культуры; этапы развития и методы планирования в учреждениях культуры; основные принципиальные моменты процесса планирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы кинематографии
    Кредитов: 5

    Предмет и метод исторических дисциплин, посвященных искусству кинематографа. История кинематографа в ряду других наук искусствоведческого цикла. Теоретические основы курса. Принцип историзма как структурная основа излагаемого материала. Критерии отбора фактов истории кинематографа. Обзор научно-учебной литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы по курсу истории кинематографа. Научные термины и категориальный аппарат истории кино. Связь истории кино с другими науками гуманитарного цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Актуальные аспекты современной медиапрактики
    Кредитов: 5

    Массовая информация и ее роль в современном мире. Современные средства массовой информации. Тенденции развития медиасферы. Визуальные и аудиовизуальные медиаформаты форматы. Форматы мультимедиа. Форматы социальных медиа (социальные сети, мессенджеры, стрим-платформы). Контент интернет СМИ: тематический и жанровый аспект. Правовое регулирование информационных потоков в глобальной сети Интернет. Развитие новых интерактивных проектов в Казахстанском Интернете, контент Интернета в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория драмы
    Кредитов: 5

    Драматургия и театр в системе искусств. Истоки драматизации. Художественное отражение действительности в эпосе, лирике и драме. Драма как род литературы. Драматический конфликт. Концепция драмы и сценическая иллюзия реальности. Коллизия и конфликт в драматическом произведении. Драматическое действие как феномен театрального искусства. Виды классической драматургии. Жанры. Основы драматургического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация проектирования и эксплуатации культурно-досуговой работы
    Кредитов: 3

    Содержание и организация внутрихозяйственного планирования на предприятиях. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии. Бизнес-план организации. Структура и содержание разделов бизнес-плана. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана. Риски и пути снижения их негативных последствий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Контроллинг
    Кредитов: 3

    Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка, таблицы. Абсолютные, относительные величины и их графическое изображение. Средние величины и показатели вариации. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение динамики общественных явлений. Индексы. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Статистика населения и трудовых ресурсов. Система национальных счетов. основные понятия, классификации и группировки в СНС. Статистика уровня жизни населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Режиссерское дело
    Кредитов: 3

    Режиссура как творческая деятельность. История режиссуры. Теория режиссуры. Понятие и функции режиссёра театра, кино, эстрады. Режиссер и драматургия. Вопросы композиции сценария. Режиссёрское видение. Работа режиссёра с артистами. Поиск образности в характере роли. Работа над ролью. Режиссер-постановщик и члены творческой группы. Основные принципы работы режиссера с художником. Этапы работы со звукорежиссером. Современные режиссерские технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

    Разрабатывает сценарии проведения культурно-массовых мероприятий с элементами театрального искусства, кинематографии, драматургии и режиссерского дела.

  • Код ON4

    Демонстрирует организаторские способности в методическом и педагогическом процессе работы индустрии гостеприимства, на основе результатов социологических и культурно-исторических исследований психологии и философии культурно-досуговой работы.

  • Код ON5

    Представляет навыки деловой коммуникации, публицистического творчества, стилистики, редактирования, политического консалтинга для эффективной работы при обслуживании клиентов и связях с общественностью на уровне массовых коммуникаций и международных отношений.

  • Код ON3

    Использует способности медиа и IT-технологий, полиязычия в сфере организации и планирования деятельности культурно-досуговых учреждений с учетом международного опыта.

  • Код ON6

    Создает маркетинговые планы для продвижения рекламы в деятельности культурно-досуговых учреждений с применением элементов PR-текстов и имиджеологии.

  • Код ON2

    Генерирует полученные базовые экономические знания в области предпринимательства в профессиональную деятельность для проектирования алгоритма процесса, доведения идеи до жизнеспособности продукта и обоснования принятия.

  • Код ON8

    Управляет основными процессами профессиональными сферы с применением методологии корпоративного менеджмента в культурно-досуговой работе.

  • Код ON1

    Применяет знания и навыки лидерского, межличностного и межструктурного общения в трудовом коллективе с учетом навыков в области безопасного взаимодействия со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов.

Top