6B11117 Культурно - досуговая работа в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с современными знаниями в области предпринимательства, IT - технологий и полиязычия, способных применять методологию планирования, организации и управления в деятельности культурно–досуговых учреждений с элементами творческого подхода и театрального искусства при разработке сценариев культурно–массовых мероприятий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование антикоррупционной модели поведения и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции в деле противодействия коррупции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы экономики, лидерства и инновационного предпринимательства
Кредитов: 5Изучение дисциплины включает темы, направленные на формирование экономического мировоззрения, знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, применяя лидерские качества, в том числе в инновационном бизнесе. Студент получает знания и навыки проведения экономического анализа, исследований в различных сферах экономической системы; формируется инновационное мышление современного предпринимателя.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы публицистического творчества
Кредитов: 4Изучение структуры текстов, их стилистические особенности; специфические отличия текстовых образований и видов, различные технологии написания текстов; умение давать оценку материалам опубликованных в различных изданиях РК и других стран.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Изучение основных закономерностей взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространения и динамики численности организмов, структуры сообществ и их динамику; закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; социально-экологических последствий антропогенной деятельности; основных принципов охраны природы и рационального природопользования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности и охрана труда
Кредитов: 5Изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Политический консалтинг
Кредитов: 3Изучение эволюции взглядов на консультирование; предпосылки и состояние различных видов консалтинга; национальные модели политического консалтинга; имидж публичного политика, психологические характеристики лидера, роль психологии делового общения в деятельности политического лидера; принятие управленческих решений и стиль лидерства; технология связей с общественностью в условиях политического конфликта; особенности деятельности политического консультанта во время избирательной кампании, приёмы и методы упреждающего психологического воздействия, используемые в политическом общении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Язык и стиль средств массовой информации
Кредитов: 5Проблемы изучения текстов массмедиа; массовая коммуникация и информация; общая характеристика медиаречи; место языка СМИ в литературном языке; современная языковая ситуация; лингвостилистические особенности газетно-публицистических текстов; заголовочный комплекс и система позиционирования медиатекста; слово в телеэфире; тактики речевого поведения; язык и стиль электронных СМИ; причины изменения языка современной публицистики в Интернете; языковые особенности интернет-коммуникации; языковая личность блогера и автора постов; причины возникновения правовых проблем в массовой коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экологический менеджмент в туризме
Кредитов: 3Изучение предмета, системы, места экоменеджмента в управлении природоохранной деятельностью, экологизации экономики и производственной деятельности; особенности правового регулирования экологических и природоресурсных отношений в рамках хозяйственной деятельности физических и юридических лиц; особенности механизма экоменеджмента в реализации социально-экономических программ; функции и методы экологического менеджмента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стилистика и редактирование
Кредитов: 5Изучение основных разделов стилистики как одной из составляющих частей науки о языке: объект и предмет стилистики, система функциональных стилей русского языка, стилистические ресурсы разных языковых уровней и их применение непосредственно в профессиональной деятельности специалистов, стилистика текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Minor 1. Английский язык для повседневного использования
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает овладение студентами всех уровней и направлений обучения общеупотребительной лексики на английском языке и использование его в ситуациях повседневного общения. По форме проведения занятий предполагается полное языковое погружение и совершенствование коммуникативных навыков и доведение до автоматизма определенных языковых клише, используемых в тех или иных ситуациях. Особый акцент следует сделать на отработку навыков неподготовленной речи на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Профессиональный казахский (русский)
Кредитов: 3изучение профессиональной лексики, грамматики и фонетики, освоение уровня LSP, профессионально ориентированных речевых навыков, использование литературы на государственном языке по своей специальности, направленных на освоение коммуникативной компетенции в рамках профессиональной деятельности будущих специалистов
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Имиджеология
Кредитов: 5Понятие «имидж», его сущность, технологии конструирования имиджа. имидж организации, его составляющие, исторические предпосылки развития имиджелогии как науки; способы и средства создания персонального имиджа; основные составляющие организационной культуры; правила формирования благоприятного психологического климата в коллективе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Minor 1. Основы лидерства
Кредитов: 5Изучение взаимосвязи лидерства и предпринимательства. Стратегии лидерства компании. Сферы лидерства в организации. Реализация стилей лидерства в организации. Организационная модель построения эффективной и результативной компании. Определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Minor 2. Визуализация данных
Кредитов: 5Понятие визуализации данных. Актуальность, роль, функции. Источники данных. Основы визуализации данных. Типы данных. Виды визуализации данных. Основные ошибки при визуализации данных. Оформление графиков. Использование акцентов для создания эффективных графиков. Инструменты и технологии для создания инфографики и визуализации данных. Картография. Основы картографии, виды карт. Интер-активные карты.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Культурно-исторические центры в социально-культурном сервисе
Кредитов: 5Культурно-исторические центры мира: основные понятия. Типология. Культурные центры Казахстана и России. Культурно-исторические центры стран. Европы. Культурно-исторические центры стран Азии. Культурно-исторические центры стран. Африки и Австралии. Культурно-исторические центры стран Америки
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Теория и практика связей с общественностью
Кредитов: 5Соотношение понятий «связи с общественностью», «пропаганда»,«реклама», «журналистика», «научно-информационная деятельность».Связи с общественностью как одна из функций менеджмента организации. Понятие «общественные отношения», их виды и значение в общественном развитии. Общественная зависимость, связь, контакт. Актуальность и цели управления общественными отношениями. Предмет, методы и задачи связей с общественностью.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Конфликтология
Кредитов: 5Формирование общепрофессиональной кофликтологической компетенции, сущностная характеристика которой заключается в умении систематизировать, прогнозировать и предупреждать конфликты, в способности критически оценивать конфликтные ситуации, в готовности совместно вырабатывать конструктивные решения выхода из конфликта и участвовать в их реализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы индустрии гостеприимства
Кредитов: 5Введение в дисциплину; Понятие и сущность гостиничного бизнеса; Общая характеристика гостиниц; Особенности управления гостиницей; Теоретический аспект управление гостиничным предприятием; Методы менеджмента гостиничного бизнеса; Управление гостиничным предприятием; Организация HR-менеджмента в индустрии гостеприимства; Международные стандарты Обслуживания в сфере гостиничного бизнеса.; Обслуживающий персонал гостиниц: социально-психологические свойства.; Отбор и комплектование кадров для предприятий сферы гостеприимства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Управление брендом и дизайн
Кредитов: 5Бренд: понятие, атрибуты, технологии формирования. Различные подходы к определению понятия «бренд». Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «имидж». Ключевые характеристики бренда: доверие, лояльность, безопасность и др. Атрибуты бренда. Этапы формирования бренда. Критерии оценки создания эффективного бренда. ассификацию и особенности использования средств Интернет-рекламы, технологии дизайна рекламных сайтов и осуществления с их помощью высокоэффективных рекламных кампаний в Интернете.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Minor 1. Английский язык в коммуникативных ситуациях
Кредитов: 5Данная дисциплина предназначена для студентов всех уровней и направлений обучения для совершенствования коммуникативных навыков и использования общеупотребительной лексики на английском языке в различных ситуациях повседневного общения. В ходе изучения данной дисциплины у студентов будут сформированы компетенции, необходимые для практического использования английского языка в дальнейшем, в том числе для изучения языка специальности в рамках дисциплины «профессионально-ориентированный английский язык».
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Minor 1. Предпринимательская деятельность
Кредитов: 5Изучение видов, организационных форм и бизнес планирование в системе предпринимательской деятельности; финансирование и риски предпринимательской деятельности; кадровое обеспечение, культура и этика предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Международный опыт культурно-досуговой работы
Кредитов: 5Истоки современных концепций досуга и развлечений в англоязычных странах; Англо-американская модель организации досуга; Особенности реализации досуга в культурной политике западных и восточных стран; Теоретические основы и модель организации социокультурной анимации во Франции; Общественное развитие социально-культурной политики в странах Восточной Европы; Социально-культурная политика Европейского Союза на современном этапе; Социально-культурная деятельность как фактор развития межэтнических и межконфессиональных отношений; Международный обмен и сотрудничество в социально-культурной сфере; Современные тенденции технологий в индустрии туризма и развлечений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Minor 2. Автоматизация расчетных операций
Кредитов: 5Основы работы в Excel. Ввод и редактирование данных. Создание таблиц. Основы вычислений. Использование математических, статистических, логических функций, функций проверки ошибок и обработки текста. Форматирование данных, ячеек и таблиц. Принципы разработки приложений электронных таблиц. Фильтрация списка для поиска нужной информации. Сводные таблицы. Формулы массивов. Интерактивные элементы. Инструменты анализа
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Деловая коммуникация
Кредитов: 5Понятие деловой коммуникации;общие теоретические основы коммуникативного процесса; виды и формы деловой коммуникации; виды коммуникативных барьеров; о невербальной стороне процесса коммуникаци.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Реклама в культурно-досуговой работе
Кредитов: 5Разработка перечня различий между коммерческой и социальной рекламой. Выявление достоинств и недостатков носителей рекламы социально-культурного продукта. Отбор для изучения и анализа наиболее эффективной печатной рекламной продукции. Разработка этапов выбора средств рекламы учреждения культуры. Разработка сметы рекламной кампании. Заполнение таблицы «Средства распространения рекламы». Разработка слогана для продвижения социально-культурного продукта. Поиск ключевых слов в рекламных текстах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Создание PR-текстов
Кредитов: 5Создавать и поддерживать имиджевый капитал компании, организации или отдельного лица, основные понятия и функции PR-текстов, классификация и виды PR-текстов, характеристики PR-текстов, базисные первичные тексты, подготовка текста к публичному выступлению и его написание.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Массовые коммуникации и международные отношения
Кредитов: 5Понятие массовой коммуникации: базовые характеристики, функции массовой коммуникации и международных отношений, особенности коммуникации и классификация по видам: прямая, медийная, диалоговая и монологовая. социальная коммуникация и ее виды: межличностная, групповая, массовая. Особенности коммуникационного процесса: структура, участники, специфика. средства массовой коммуникации и средства массовой информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Менеджмент сферы услуг
Кредитов: 5Понятие «услуга». Подходы к определению услуги. Основные тенденции развития сферы услуг в мировой экономике. Факторы, обуславливающие активное развитие сферы услуг (К. Лавлок). Сфера услуг и формирование постиндустриального общества (Д. Белл). Функции сферы услуг. Проблематика определения границ сферы услуг. Отрасли сферы услуг. Сфера услуг в международных и казахстанских классификациях экономической деятельности. Тенденции и перспективы развития казахстанской сферы услуг в настоящее время.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 5Технологии организации самодеятельного художественного творчества в учреждениях социально-культурной сферы; средства, формы и методы социально - культурных технологий; технологии информационно-познавательной и просветительской деятельности; технологии организации досуга детей и подростков; технология молодежного досуга; технологии организации семейного досуга; этнокультурные технологии; технологии социально-культурного прогнозирования и моделирования; технологии социально-культурного проектирования; организационно-управленческие технологии; технологическое мастерство менеджера социально-культурной деятельности; технологии организации межнационального культурного обмена, межнациональных программ развития культуры и досуга; технология военно-патриотического воспитания в клубных объединениях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Философия и социология культурно-досуговой работы
Кредитов: 5Основные этапы становления и развития философии и социологии культурно-досуговой работе. Современные социологические теории. Методология социологического исследования. Методы сбора информации философии и социологии в культурно-досуговой работе. Общество и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и институты. Социализация личности. Социальное неравенство и социальная стратификация. Культура и общество. Социология семьи и гендера. Философия и социология труда и экономической жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Minor 1 Организация бизнеса
Кредитов: 5Изучение процедуры создания и ликвидации субъектов бизнеса, различных аспектов обеспечения его функционирования. Совершенствование умений по бизнес-планированию, с использованием имеющихся государственных и негосударственных источников.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Казахская музыкальная литература
Кредитов: 5Изучение исторических этапов становления в истории казахской музыки, этапов зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, приобретение историко-теоретических знаний о творчестве казахских народных композиторов. Научится применять полученные знания и навыки по предмету в изучении теоретических дисциплин в классах дирижирования, вокала, в занятиях по специальному инструменту, в дальнейшей практической деятельности учителя музыки. Приобретение навыков синтезирования творческих проблем, связанных с раскрытием музыкального языка; мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров и стилевых направлений композиторов Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Этика деловых отношений
Кредитов: 5Введение в дисциплину; Имидж как составляющая современной цивилизации. Имидж репутация. Имидж политика; Имидж фирмы. Типы имиджей. Управление имиджем; Логическая культура делового разговора; Психология толпы. Имидж переходного периода; Психология налаживания делового сотрудничества и формирования эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности; Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников; Комплексный характер делового и неформального общения, его виды и формы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Экономическая теория
Кредитов: 5Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура. Теория капитала. Рынок: виды, структура, модели. Конкуренция и монополия. Предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы. Аграрно-промышленное производство. Национальная экономика как система Экономическое равновесие и экономический рост. Финансово-кредитная система. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Корпоративное управление
Кредитов: 5Изучение проблем корпоративной культуры, концепции культуры в области управления общественными организациями и государственной службы. Современные концепции этики бизнеса. Этика делового общения. Деловой этикет и деловое общение Этика и деловой этикет в бизнесе. Управленческая этика. Этика предпринимателя. Корпоративная культура и этика. Административная этика. Профессиональная этика. Современная деловая этика. Микро и макроэтика. Этика в международном бизнесе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Современные деловые медиа
Кредитов: 5«Типология и моделирование деловых СМИ» Отличие деловой журналистики от бизнес-журналистики. Деловая газета: инструмент влияния или информационный ресурс для элиты. Деловые СМИ и качественные СМИ: синонимы или разноуровневые определения. Контент деловых СМИ как инструмент для монетизации издания: подписка, реклама, продажа или общедоступное распространение.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Макроэкономика
Кредитов: 5Изучение основных концепций и теорий макроэкономики;- раскрытие сущности экономических законов, явлений и процессов на макроуровне;- развитие способности самостоятельного анализа тех или иных экономических ситуаций и принятия решений;- формирование умения применять на практике полученные теоретические знания, выявлять основные тенденции экономического развития и выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного познания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Minor 3. Английский в ситуациях профессионального общения
Кредитов: 5Данная дисциплина будет изучаться студентами отдельных направлений обучения после или параллельно с дисциплиной «Профессионально-ориентированный английский язык» и предназначена для совершенствования коммуникативных навыков студентов тезауруса, необходимого для общения в будущей профессиональной сфере.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Minor 2 Анализ данных и бизнес-планирование
Кредитов: 5Вычисление амортизации активов с использованием стандартных финансовых функций в среде MS Excel. Выполнение базовых и прикладных финансовых расчетов с помощью стандартных финансовых функций. Анализ операций с ценными бумагами. Использованием стандартных финансовых функций MS Excel. Поиск параметра.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Корпоративное управление в культурно- досуговой работе
Кредитов: 5Сервис и сервисные службы: основные виды сервиса и их характеристики; Структура сервисного обслуживания. Понятие услуги. Новая услуга. Противоречие сервисной деятельности; Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей населения. Кооперативное движение как форма развития службы быта; Предприятия сервиса. Прогрессивные формы обслуживания; Формы коммуникации в сервисе; Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания. Система подготовки специалистов сервисных служб в вузах РК. Этика и психология сервисной деятельности. Психологические аспекты сервисной деятельности; Место этики в сервисной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Театральное исскуство
Кредитов: 5Театральное искусство – история происхождения. Язык театра. Драматургия как основа театрального искусства. Основные этапы и направления становления театра в контексте западно-европейской культуры. Театр ХХ–ХХI веков. Развитие театрального искусства в Республике Казахстан. Профессия: режиссер. Режиссерский театр ХХ века. Спектакль как художественная система. Ведущие режиссерские школы ХХ века. Режиссерский анализ пьесы. Базовые элементы спектакля. Театр ХХI века: новые поиски смыслов. Методология театрального искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Minor 2. Электронный бизнес
Кредитов: 5Основы функционирования глобальной сети Internet, как среды для экономической деятельности и основа электронного бизнеса. Электронная коммерция и её место в современной экономике. Основные способы ведения сетевого бизнеса. Интернет - маркетинг. Платежные системы в Интернет. Модели электронного бизнеса. Организация Web- сайта для ведения собственного электронного бизнеса. Комплекс электронного рынка.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Minor 3 Английский язык для конкретной цели
Кредитов: 5В ходе изучения данной дисциплины предусмотрено овладение студентами такого уровня языковой компетенции на иностранном языке, которая позволит им самостоятельно изучать литературу по специальности и общаться в будущем с коллегами из зарубежных стран, знакомиться с опытом их работы. Рекомендуется проводить занятия в отдельных группах, поделенных с учетом специализации обучения студентов.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Организация культурно-досуговой работы
Кредитов: 5Культурно-досуговая деятельность: общая характеристика; технологические основы социально-культурной деятельности; методическое обеспечение социально-культурной деятельности; рекреативные технологии; возрастные технологии социально-культурной сферы; технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам; драматургия культурно-досуговых программ; основы режиссуры и актерского мастерства; социальные функции культурно-досуговой деятельности; социология досуга; основные формы и методы культурно-досуговой работы; планирование культурно-досуговой работы, организация и порядок поведения; методика подготовки, организации и проведения массовых форм досуга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Информационные технологии в культурно-досуговой работе
Кредитов: 5Введение в дисциплину; История развития информационных технологий; Основы новых информационных технологий; Классификация информационных технологий; Тенденции развития и влияние информационных технологий; Системы бронирования; Программные продукты; Направления использования Интернета; Мультимедийные технологии; Информационные системы менеджмента; Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
История искусства
Кредитов: 5Изучение видовой и жанровой типологии искусства; исторической динамики художественного процесса; теоретических оснований наиболее важных для искусства понятий (мимесис, художественный образ, катарсис, стиль, метод, канон) и категорий (пропорция, ритм, симметрия, перспектива, цвет, фактура и т. д.), основных законов психологии визуального восприятия искусства; важнейших проблем психологии художественного творчества; проблематики современного искусства и его социальных функций.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Управление качеством культурно-досугового сервиса
Кредитов: 5Введение в дисциплину. Качество продукции и его показатели. Сертификация продукции и систем качества. Серия международных стандартов по сертификации. Организация контроля качества продукции на предприятии. Принципы ISO.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Minor 1. Технологическое Предпринимательство и Стартапы
Кредитов: 5При изучении дисциплины «Технологическое Предпринимательство и Стартапы» каждый студент участвует в создании стартапа. Обучаемые собираются в группы и командами делают проекты. Курс предназначен для того, чтобы помочь студентам развивать ИТ-компетенции, командную работу и бизнес - навыки. Программа обучения охватывает весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результатом этого курса является подготовка реального MVP, его запуск студентами и попадание в бизнес-инкубатор или на программу акселерации.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Культура деловых отношений
Кредитов: 5Введение. Предмет деловой культуры. Этика деловых отношений. Основные правила этикета. Основы психологии производственных отношений . Основы управления и конфликтологии.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Педагогика досуга
Кредитов: 5Воспитание как педагогическое явление; сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Движущие силы воспитания. Цель воспитания. Базовая культура личности. Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания и их классификация
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Социологические исследования в культурно-досуговой работе
Кредитов: 5Социологические исследования как наука. Основные этапы становления и развития социологических исследований. Современные социологические теории и исследования Методология социологического исследования в культурно-досуговой работе. Методы сбора социологической информации. Общество и социальные взаимодействия. Социальные группы, организации и институты в культурно-досуговой работе. Социализация личности. Социальное неравенство и социальная стратификация. Культура и общество. Социология семьи и гендера. Социология молодежи.. Образование и средства массовой информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 5Изучение основных понятий, принципов, функций, методов маркетинга, а так же изучение процесса диагностирования сложившегося уровня на рынке продаж продукции, освоение методологии обработки и оценивания покупательской себестоимости, защиты товара на рынке продаж и иллюстрирование его качественных показателей
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психология культурно-досуговой работы
Кредитов: 5Современная психология и её место в системе наук. Развитие психики и сознания. Понятие о личности в психологии Психологические проблемы развития и формирования личности Темперамент. Характер. Психолого-педагогические проблемы развития и формирования характера. Способности, особенности их развития и формирования. Эмоции и чувства. Воля. Психолого-педагогические проблемы развития воли. Ощущение и восприятие. Внимание. Память. Мышление. Воображение. Общение
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Культура и этика обслуживания клиента
Кредитов: 5Введение в дисциплину; Соотношение понятий «этика» и «культура»; Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса; Культура обслуживания и правила этикета. Показатели культуры обслуживания; Общая характеристика процесса обслуживания; Организация обслуживания посетителей; Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Основы менеджмента в сфере культурно-досуговой деятельности
Кредитов: 5Предмет и методы науки менеджмент. Методологические основы менеджмента. Внутренняя и внешняя среда орган. Информационное обеспечение управления. Коммуникации в менеджменте. Управленческие решения. Методы управления. Планирование в менеджменте. Организация как функция менеджмента. Мотивация в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Руководство: власть и влияние. Лидерство: стиль руководства. Управление конфликтами. Деловой этикет менеджера.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Управление персоналом
Кредитов: 3Изучение основных понятий, принципов, функций, методов, концепций управления персоналом, классификации кадрового состава по уровню подготовленности, модели управления персоналом в общей системе управления: цели, функции, организационная структура, методы; технологии управления персоналом: отбор и найм, адаптация, деловая оценка персонала, мотивация, организация обучения персонала, персональный менеджмент.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Организация и планирование в учреждениях культуры
Кредитов: 5Сфера культуры как объект управленческой деятельности; технологии планирования деятельности учреждений культуры; технологические этапы планирования; программно-целевой подход к управлению в сфере культуры; эффективность управленческой деятельности в сфере культуры; творческий коллектив как объект управления; менеджмент в изобразительном искусстве; профессиональные компетенции культуролога-менеджера; планирование деятельности учреждений культуры; этапы развития и методы планирования в учреждениях культуры; основные принципиальные моменты процесса планирования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Основы кинематографии
Кредитов: 5Предмет и метод исторических дисциплин, посвященных искусству кинематографа. История кинематографа в ряду других наук искусствоведческого цикла. Теоретические основы курса. Принцип историзма как структурная основа излагаемого материала. Критерии отбора фактов истории кинематографа. Обзор научно-учебной литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы по курсу истории кинематографа. Научные термины и категориальный аппарат истории кино. Связь истории кино с другими науками гуманитарного цикла.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Актуальные аспекты современной медиапрактики
Кредитов: 5Массовая информация и ее роль в современном мире. Современные средства массовой информации. Тенденции развития медиасферы. Визуальные и аудиовизуальные медиаформаты форматы. Форматы мультимедиа. Форматы социальных медиа (социальные сети, мессенджеры, стрим-платформы). Контент интернет СМИ: тематический и жанровый аспект. Правовое регулирование информационных потоков в глобальной сети Интернет. Развитие новых интерактивных проектов в Казахстанском Интернете, контент Интернета в Казахстане.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Теория драмы
Кредитов: 5Драматургия и театр в системе искусств. Истоки драматизации. Художественное отражение действительности в эпосе, лирике и драме. Драма как род литературы. Драматический конфликт. Концепция драмы и сценическая иллюзия реальности. Коллизия и конфликт в драматическом произведении. Драматическое действие как феномен театрального искусства. Виды классической драматургии. Жанры. Основы драматургического анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Организация проектирования и эксплуатации культурно-досуговой работы
Кредитов: 3Содержание и организация внутрихозяйственного планирования на предприятиях. Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии. Бизнес-план организации. Структура и содержание разделов бизнес-плана. Общие рекомендации по составлению бизнес-плана. Риски и пути снижения их негативных последствий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Контроллинг
Кредитов: 3Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка, таблицы. Абсолютные, относительные величины и их графическое изображение. Средние величины и показатели вариации. Выборочное наблюдение. Статистическое изучение динамики общественных явлений. Индексы. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Статистика населения и трудовых ресурсов. Система национальных счетов. основные понятия, классификации и группировки в СНС. Статистика уровня жизни населения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Режиссерское дело
Кредитов: 3Режиссура как творческая деятельность. История режиссуры. Теория режиссуры. Понятие и функции режиссёра театра, кино, эстрады. Режиссер и драматургия. Вопросы композиции сценария. Режиссёрское видение. Работа режиссёра с артистами. Поиск образности в характере роли. Работа над ролью. Режиссер-постановщик и члены творческой группы. Основные принципы работы режиссера с художником. Этапы работы со звукорежиссером. Современные режиссерские технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON7
Разрабатывает сценарии проведения культурно-массовых мероприятий с элементами театрального искусства, кинематографии, драматургии и режиссерского дела.
-
Код ON4
Демонстрирует организаторские способности в методическом и педагогическом процессе работы индустрии гостеприимства, на основе результатов социологических и культурно-исторических исследований психологии и философии культурно-досуговой работы.
-
Код ON5
Представляет навыки деловой коммуникации, публицистического творчества, стилистики, редактирования, политического консалтинга для эффективной работы при обслуживании клиентов и связях с общественностью на уровне массовых коммуникаций и международных отношений.
-
Код ON3
Использует способности медиа и IT-технологий, полиязычия в сфере организации и планирования деятельности культурно-досуговых учреждений с учетом международного опыта.
-
Код ON6
Создает маркетинговые планы для продвижения рекламы в деятельности культурно-досуговых учреждений с применением элементов PR-текстов и имиджеологии.
-
Код ON2
Генерирует полученные базовые экономические знания в области предпринимательства в профессиональную деятельность для проектирования алгоритма процесса, доведения идеи до жизнеспособности продукта и обоснования принятия.
-
Код ON8
Управляет основными процессами профессиональными сферы с применением методологии корпоративного менеджмента в культурно-досуговой работе.
-
Код ON1
Применяет знания и навыки лидерского, межличностного и межструктурного общения в трудовом коллективе с учетом навыков в области безопасного взаимодействия со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и основами защиты от негативных факторов.