6B11117 Культурно-досуговая деятельность: организация и педагогика досуга в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высоко квалифицированных кадров – бакалавров, владеющих инновационными технологиями, теоретической и практической подготовкой в области организации досуга и в сферах обслуживания.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B092 Досуг
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Техника речи
Упражнения речевой, голосовой и дыхательной разминки, основы выразительной речи, логического чтения, этические нормы речевой культуры, правила артикуляции; представления посредством репетиций под контролем или руководством режиссеров-постановщиков; комплекс артикуляционной гимнастики, безупречной артикуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы и история культурно-досуговой деятельности
Основы правовой системы и законодательства в Республике Казахстан, исторические этапы развития и становления политико-просветительской и культурно-досуговой работы;культурное просвещение в Казахстане; методика организации и проведения художественно-массового и художественно-творческого досуга населения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Выразительная пластика
База выразительных движений из пластики хореографических дисциплин; правила обучения акробатике, хореографии, основам сценического движения, пластических приемов, композиционного взаимодействия, создание условий для естественного общения с партнерами на сцене, пластические комбинации в этюдах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ритмика
Основы музыкальной грамоты, музыкальные жанры и темпо- ритмические рисунки музыкально -пластических композиций; ориентировка в пространстве, комбинации в процессе исполнения заданий на предложенную тему; танцевально –ритмическоемастерство в этюдах и танцевальных композициях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сценическая речь
Цель дисциплины — изучение правил, норм, системы литературного языка, основ выразительной речи, логического чтения, определение и укрепление природного центра звучания голоса, освобождение от мышечных зажимов, исправление индивидуальных дикционных недостатков, освоение основных орфоэпических норм сценической речи, элементов словесного действия на простом литературном материале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хореография
Цель дисциплины - формирование знаний о структуре танца, правилах поведения на сцене, об особенностях развития памяти, воображении, пластичности, гибкости мышц, координации движений, техники выполнения танцевальных упражнений. В рамках дисциплины будут изучены: теория и основы создания произведений хореографического искусства, ключевые понятия дисциплины, методы и принципы построения хореографических номеров, стиль и манера танцев различных эпох и национальных особенностей народов. В результате освоения курса бакалавры будут владеть навыками тренинга по сценическому движению, основами ритмики, основными элементами сценического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство танца
Цель дисциплины: формирование танцевальной культуры, развитие творческой самостоятельности в процессе обучения искусству танца, ознакомление с историей народно-сценических танцев, изучение основ современных танцев, накопление хореографического опыта, воспитание музыкального вкуса. В рамках дисциплины будут изучены: направления, стили, виды хореографии и музыки, обучение приемов танцевального мастерства, формирование выразительности пластики движений, технические способности в экзерсисе у станка и на середине зала. В результате освоения курса бакалавры будут владеть основными знаниями хореографии, исполнения танцевальных элементов, этюдов, концертных номеров осуществлять режиссерские постановки хореографических спектаклей, концертных и шоу программ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Игровая технология
Цель дисциплины: Игровые методики, диапазон игровых методик, воспитательные возможности игры, функции, классификация игр, элементы композиции игры; психолого-педагогические механизмы передачи игрового опыта, диагностическое исследование игровой деятельности; профессиональная компетентность педагога в области игровой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренинг актерского искусства
Основные направления обучения по системе К.С.Станиславского; методы тренажа и самостоятельной работы над ролью текущего репертуара, работа над созданием образа; «метод физических действий», техника бессловесных элементов действий, мышление действенными и событийными категориями.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология написания сценария
Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства, основы сценарной работы, законы театральной драматургии, законы монтажа,методика разработки сценарного плана; анализ состояния сценарной деятельности в культурно-досуговой работе; разработка сценариев различного уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История искусства
Цель дисциплины: изучение и систематизация знаний в области истории искусств, овладение методологией и методикой историко-искусствоведческого анализа произведений искусства. В рамках дисциплины будут изучены: явления современной художественной жизни, направления, виды и жанры современного художественного творчества, социокультурные и исторические закономерности развития отечественного и зарубежного искусства. В результате освоения курса бакалавры будут выявлять закономерности развития искусства от зарождения до настоящего времени, различать национально-стилевое своеобразие произведений искусства, оценивать художественные особенности и педагогический потенциал произведений театра, музыки и хореографии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология организации массового досуга
Драматургия культурно-досуговыхформ массовых мероприятий, композицияхудожественно-массовых форм работы, просветительные возможности, методические требования и классификацияподготовки тематического вечера,типы вечеров; методы и анализ в процессе развития художественно-творческих способностей культурно-досугового работника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная грамота
Музыкальная система, звукоряд, энгармонизм, знаки альтерации, интервалы, мажорный и минорный лад, профессиональная музыкальная терминология, музыкальные стили; сольфеджио, одноголосные музыкальные примеры, анализ аккордовых и интервальных цепочек, музыкальных произведений; элементы музыкального языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент
Виды фортепианной техники для создания художественного образа, основы музыкальной грамоты, средства музыкальной выразительности, элементы музыкального языка; оценка самостоятельной работы с музыкальным материалом, комплекс исполнительских навыков и умений игры на фортепиано.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство сцены
Основы сценического мастерства, элементы актерской «грамматики» воображения, речи, чувства видения пространства сцены; выражение себя на сцене, чувство пространства и времени, фантазии и воображения; приемы режиссуры и актерского мастерства, работа над образом.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадное искусство
Специфика, особенности, цели, формы, стили и жанры эстрадного искусства, история развития эстрады за рубежом; разнообразие современных музыкальных стилей и направлений, мимика, жесты и движения, закономерности развития различных форм эстрадного искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постановка голоса
Изучение строения голосового аппарата, специфические особенности голоса, художественно-выразительные средства вокального исполнительства, правила артикуляции и упражнений для развития силы голоса и широты его диапазона, развитие певческих навыков, исследование и анализ характера музыкального произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-педагогические технологии досуга
Содержание, формы, методы, средства, структура, классификация, критерии художественно-педагогической технологии досуга; инновационные педагогические технологии при обучении, развитие продуктивного мышления и креативность; технология организации массового отдыха, методы и техника анализа художественно-педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Композиция и режиссура в творческом коллективе
Основы композиции и режиссуры, организация учебно-воспитательной работы в творческих коллективах, роль и значение режиссёра творческом процессе; анализ композиционного построения спектаклей, переработка драматургических произведений и воплощение в них творческого идейного замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика работы педагога-организатора в творческом коллективе
Система, принципы, формы организации работы внешкольных учреждений, педагогические основы культурно-досуговой работы в школах и внешкольных заведениях, различные специфические методики культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, организация постановок детских массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная педагогика досуга
Цель дисциплины - :знание основных индивидуально-психологических особенностей в досуговой работе разного возраста. Овладение психолого-педагогическими средствами и методами проведения досуга, разработка планов, отчетов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы досуга
Цель дисциплины: Теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерностей и принципов, целей, содержания, методов, форм, средств, условий воспитательной работы, основных положений; методика составления плана работы коллектива, методы учебно-воспитательной и творческой работы в кружках и коллективах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности
Этапы развития системы методического руководства, теории, методики, форм, методов, средств, принципов, методическое обеспечение клубной деятельности; анализ, обобщение, осуществление, организации методической и практической помощи клубным учреждениям; разработка планов; отчеты клубных учреждений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественно-массовая организация досуга 1
Цель дисциплины: Разработка массовых форм культурно-досуговой работы с использованием основных средств, форм и методов художественно-массовой организации досуга. Основные классические методы художественно-массовой организации досуга инновационный интерактивный и мультимедийный формат проведения художественно-массовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация концертной программы
Цель дисциплины — жанровое разнообразие концертных номеров, особенности записи партий для вокального ансамбля, специфика эстрадного ансамблевого исполнительства; качество исполнения номеров, работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом в качестве руководителя; сценическая постановка музыкального номера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Имидж педагога-организатора
Изучение исторического развития требований к педагогу-организатору, принципов, методов, форм, технологий досуговой деятельности, основ технологии педагогического мастерства, элементов педагогической техники, характеристики педагогической культуры, технологии педагогического общения, педагогической этики, должностных обязанностей педагога-организатора, гуманистической направленности личности педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и педагогика досуга
Цель дисциплины: Знать методы и принципы педагогики досуга, формы реализации досуговой деятельности, основную характеристику развития младшего, подросткового и старшего школьного возраста. Уметь использовать полученные знания и навыки, профессионально ориентироваться в массиве накопленного материала. Владеть навыками и методикой организации педагогики досуга, форм культурно-досуговых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-массовая организация досуга 2
Цель дисциплины: Рассматриваются применение методики подготовки и проведения массовой формы культурно-досуговой работы. Классификация и краткая характеристика основных направлений общей методики культурно-досуговой работы, Дифференцированный подход в методике работы культурно-досуговых учреждений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент, маркетинг в сфере культурно – досуговой деятельности
Основы, теория и практика современного менеджмента и управления персоналом; организация менеджмента и маркетинга в культурно-досуговой сфере; финансирование и смета культурно-досугового учреждения, порядок ее составления; обобщение функциональных обязанностей работника учреждения культуры любого профиля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии межличных коммуникаций и инклюзия
Цель дисциплины - специфика, содержание, культура коммуникативного общения, методы и способы эффективного общения, этикет и его функции в коммуникативном взаимодействии; ведение беседы и спор в области красноречия, коммуникативные умения, связанные с будущей профессией; совершенство речевых навыков используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История костюма и грима
История костюма и техники грима, сценический костюм, виды и техника грима, общие законы композиции и построения линий на лице, основы гигиены грима и закономерностей работы над гримом, формы сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сценический костюм и визаж
История развития искусства и техники визажа, сценического костюма, основные виды и техники визажа, общие законы композиции и построения линий на лице, основы гигиены визажа и закономерностей работы над визажем, формы сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация детского праздника
Цель дисциплины — изучение истории, роли и места детского праздника в системе воспитательной работы, видов, элементов, структуры, принципов, методики формирования, реализации и обзора современных разновидностей праздничных программ, создания сценариев, этапов подготовки, музыкального и художественного оформления детских праздников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учебно-воспитательная работа в художественных коллективах
Цель дисциплины —формирование профессионально-педагогической компетенции в области теории, методики и технологии воспитательной работы в художественных коллективах, определение репертуара и наименований работ, обусловленных государственными и профессиональными праздниками. В рамках дисциплины будут изучены: учебно-воспитательная, творческая работа в кружках и коллективах, определение планов и учебных программ художественных коллективов, принципы руководства художественной самодеятельностью, особенности учебно-воспитательной и творческой работы в художественных коллективах. В результате освоения курса бакалавры будут разрабатывать план работы коллектива художественной самодеятельности, иметь представление о развитии эстетических и художественных способностей средствами искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с детьми и подростками
Цель дисциплины - углубленное развитие аналитических и методических навыков будущих педагогов-организаторов в конкретной области культурно-досуговой работы, направленное на работу с детьми и подростками. В рамках дисциплины будут изучены: методы работы организации взаимодействия участников с учетом особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. В результате освоения курса бакалавры будут владеть навыками организации и проведения тренинга с детьми и подростками, разрабатывать и проводить тренинговые занятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в культурно-досуговой сфере
Инновационные технологии в активизации познавательной деятельности, методы организации и постановки культурно-досуговых программ; специфика моделирования и трансформирования в культурно-развлекательной деятельности; теоретические основы разработки и организации развлекательных культурно-досуговых программ с использованием инновационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальное искусство в культурно-досуговой деятельности
Особенности, классификации традиций и обрядов, социально-психологические, идейно-воспитательные и эстетические функции; символические образы, художественно-эстетическое оформление объекта ритуализации, использование выразительных средств при организации и подготовке национальных традиций и праздников, методика подготовки и проведения обряда.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология в организации шоу программ
Изучение видов, элементов, структуры шоу-программы культурно-досуговой деятельности, ее реализация, формирование навыков разработки сценария и организации шоу программы, обзор истории развития, принципов построения, этапов подготовки и методики реализации шоу-программы, разработка сценария и составление сметы расходов шоу программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация досуга зарубежом
Цель дисциплины - Формирование знаний об истории, формах, особенностях организации досуговой деятельности за рубежом, целостной картины организации досуга за рубежом, выработка взглядов к фактам педагогической практики и теоретическим концепциям организации досуга зарубежных стран. В рамках дисциплины будут изучены: методы, методики изучения досуговых интересов детей и молодежи зарубежных стран, технологии организации, пути, приемы и формы организации досуга за рубежом. В результате освоения курса бакалавры будут самостоятельно использовать возможности организации и использования опыта работы досуга за рубежом в практической деятельности культурно-досуговых учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и технология детского и молодежного досуга
Цель дисциплины : формирование у студентов исторических, общетеоретических, методологических представлений по организации досуга различных возрастных групп населения на основе возрастных технологий. В рамках дисциплины будут изучены: сущность и специфика социально-культурных технологий в сфере досуга, основные вопросы и ресурсы по теории, методике и практике педагогики досуга, знакомство с основами молодежной, социальной, государственной политики обеспечивающих социальные права молодежи. В результате освоения курса бакалавры будут классифицировать различные возрастные группы для организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология клубной работы
Цель дисциплины — анализировать, обобщать, осуществлять, организовывать методическую деятельность клубных учреждений и разрабатывать планы, отчеты.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация культурно-досуговых программ
Цель дисциплины — теоретические основы и формы досуговых мероприятий, сценарная и постановочная деятельность при подготовке массовых мероприятий, ораторское искусство, этика и культура делового общения, планирование, методика анализа и отбора художественного материала для сценария, организация и проведение различных форм массовых мероприятий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии культурно-досуговых программ по видам и жанрам
Основные направления, теория, методика, технология, виды, жанры культурно-досуговой работы; сценарно-режиссерские технологии в режиссуре культурно-досуговых программ, подготовка педагога-организатора к работе по организации работы в культурно-досуговой деятельности; самостоятельный анализ практической деятельности культурно-досуговых учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика деятельности работников клубных учреждений
Цель дисциплины: Формирование целостной системы знаний о культурно-досуговой деятельности в единстве теории, методики и принципов организации. В ходе изучения дисциплины будут изучены функции культурно-досуговой деятельности, ее организационная структура, основные направления и формы организации досуга. В результате освоения курса бакалавры будут организовывать работу с различными группами населения, используя основы сценарного мастерства, режиссуры, свои особенности и выразительные средства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология и методика организации досуга
Анализ основных принципов и условий организации досуга, технология и методика культурно-досуговых программ, ее специфические особенности, выразительные средства; формы, методы, разработка и реализация культурно-досуговой деятельности индивидуальной, групповой и массовой форм работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика организации клубной работы
Цель дисциплины: Изучение методики, форм, средств, организации методической деятельности клубных учреждений, кружковой работы, ее роли в развитии творческих способностей, видов кружков, требований к их организации, планирования кружковой работы, клубных объединений, их задач, видов клубных объединений, путей создания клубов по интересам, условий эффективности работы клубных объединений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Описывать этапы истории развития и становления культурно-досуговой работы и истории искусств, композиции и организации массовых форм работы и художественного творчества, музыкальных стилей и жанров, системы методического руководства, владеть навыками инновационных технологий досуга,, разработка сценария и режиссерского мастерства.
- Организовывать работу внешкольных учреждений, коммуникативного общения, современного менеджмента, используя методику инклюзивного образования, традиционные и инновационные методики культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, формировать репертуар и выступления коллективов, владеть навыками организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры.
- Демонстрировать знание методов, принципов организации досуга, современных технологий в организации и постановке культурно-досуговых программ.Умение использовать разнообразные формы досуга в профессиональной деятельности;владеть навыками организации и постановки различных видов мероприятий, анализа, обобщения, прогнозирования результатов научно-методической деятельности.
- Владеть основами хореографии и выразительной пластики на сцене, выразительных средств при организации и подготовке национальных праздников; умение работать с творческим коллективом в качестве руководителя, владеть навыками воплощения в пластике характерности образа в сценической деятельности, организации репетиционной и концертно-исполнительской работы творческого коллектива.
- Применять основы сценического мастерства, теории ораторского искусства и художественного слова, музыкальной грамоты и сценарного мастерства, видов и техник визажа, а также использовать техники ораторского искусства в профессиональной деятельности, осуществлять анализ развития форм сценического костюма; владеть навыками речевой техники, игры на музыкальном инструменте.
- Создавать композиции и режиссуры, учитывая виды и жанры сценарно-режиссерских воспитательных возможностей игры, специфики эстрадного ансамблевого исполнительства, реализации шоу-программы, использовать средства идейного и эмоционального воздействия, владеть навыками составления и разработки сценариев и организации шоу программы, самостоятельного анализа практической деятельности культурно-досуговых мероприятий.