Действующая образовательная программа

6B01507 Химия в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры, развитие казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Высшая математика
    Кредитов: 5

    Изучение основ математического аппарата для решения теоретических и практических задач. Студенты знают функции переменных, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей, математическую статистику и их применение в экологии, умеют самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям, анализируют навыки математического исследования прикладных вопросов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация работы химической лаборатории
    Кредитов: 3

    Освоение студентами принципов устройства лабораторий, организации работы в лаборатории, техники безопасности; освоение основных теоретических принципов и закономерностей проведения лабораторных исследований; освоение техники проведения лабораторного анализа с использованием современных методов и аппаратуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техника лабораторных работ
    Кредитов: 3

    Ознакомление студентов с основами лабораторного дела, техникой безопасности, основным оборудованием лабораторий, правилами регистрации, обработки и представления экспериментальной информации, специальной научно-технической терминологией. Эти знания и навыки необходимы для дальнейшего обучения в рамках всех практических спецкурсов, для работы в научных коллективах, при подготовке курсовых и дипломного проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. Антикоррупционная культура изучается изнутри, т.е. сами студенты становятся проводниками антикоррупционной политики государства, воспитывается нулевая терпимость к коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Студенты получают представление о процессах цифровизации образования, общих методах цифровизации учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, понятии и принципах «MachineLearning». Студенты приобретают навыки использования цифровых технологий в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математический анализ
    Кредитов: 5

    Целью являются изучение свойств функций с помощью операции предельного перехода, знакомство с моделями бизнеса и экономики, сформулированными в терминах дифференциального и интегрального исчисления, формирование культуры математического мышления и развитие навыков самостоятельного решения проблем, возникающих в процессе экономической деятельности. Должен знать: теоретические основы обыкновенных теории пределов, дифференцирования и интегрирования; понятие и методы нахождения экстремумов; методы дифференцирования и интегрирования; приемы построения математических моделей, связанных с возникновением дифференцирования и интегрирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная физика
    Кредитов: 5

    Ознакомление с основами молекулярно-кинетической теорией движения жидкостей и газа, основными моделями молекулярной физики, статистическими закономерностями систем из большого числа частиц, моделями и закономерностями идеального и реального газов, классическим распределением молекул, основами классической теории теплоемкости и квантовой теорией.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общая физика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 5

    Дисциплина "неорганическая химия" состоит из двух основных взаимосвязанных разделов: "теоретические основы неорганической химии" и "химия элементов". Дисциплина дает студенту представление об общих понятиях и законах химии, современных представлениях о атомном строении и химических связях, углубляет и расширяет знания студентов в области энергетики и кинетики химических процессов, знакомит с теорией растворов, окислительно-восстановительными реакциями, химией сложных соединений. Этот раздел является основой для описания элементов, который расширяет и углубляет знания, полученные в ходе школьного курса. Такая структура материала в рамках дисциплины "неорганическая химия" позволяет на высоком уровне контролировать общие закономерности в отношении "состав - структура - реакционная способность" прогнозировать свойства элементов и их соединений. Для успешного освоения дисциплины "неорганическая химия" учащиеся должны иметь представление об основных видах реакций, применяемых в химии, полученных при изучении химии школы, знать основные понятия и законы физики и владеть основными способами математических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс английского языка
    Кредитов: 5

    Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Английский язык (уровень В2.1)
    Кредитов: 5

    Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Школьная психология
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины «Школьная психология» является формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития познавательных психических процессов учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения курса у студентов происходит формирование профессионально-педагогической направленности и компетентности будущего учителя. Развивается готовность к самообразовательной, инновационной и творческой научно-исследовательской деятельности. Формируются профессионально-значимые личностные качества будущего учителя (гуманизм, педагогическое мышление, коммуникативные навыки, педагогический такт, толерантность и др.) . Создается установка на непрерывное профессиональное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы определения физических и химических характеристик веществ
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: систематическое изучение теоретических принципов, технического воплощения, а главное, практического использования новых физико-химических и физических методов исследования. Особое значение физические методы имеют для целей определения состава веществ, то есть для аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Неорганическая химия 2
    Кредитов: 3

    Цели дисциплины: формирование знаний по общетеоретическим вопросам неорганической химии, по свойствам элементов и их соединений; выработка химическое мышления на основе теоретических представлений, законов и понятий общей и неорганической химии; обучение технике обращения с веществом, реактивами, приборами и установками; обучение навыкам экспериментальной работы, закрепление и углубление на практике полученные теоретические знания; развитие опыта самостоятельной научно-исследовательской работы, навыков наблюдения, обобщения и обработки экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Английский язык (уровень В2.2)
    Кредитов: 5

    Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аналитическая химия
    Кредитов: 3

    Задачами изучения дисциплины «Аналитическая химия» является: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды (воздуха, природных и сточных вод, почвы); приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экспериментальные задачи химии
    Кредитов: 6

    Цель: показать методические приемы формирования умения решать поставленные задачи экспериментальные проблемы химии. В процессе обучения создаются условия для формирования у студентов умений управлять химическими процессами, анализировать химические явления, грамотно обращаться с химическими веществами и материалами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы и методика научно-исследовательских работ (в сфере изучения химии)
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы и методика научно-исследовательских работ (в сфере изучения химии)» включает в себя: освоение философских аспектов, методологических основ научного познания; изучение структуры и основных этапов научно-исследовательских работ, изучение методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях по химии и помогает правильно выбрать направление научного исследования. При изучении курса студенты должны научиться производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика перевода иностранного языка
    Кредитов: 5

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методология и планирование научного исследования
    Кредитов: 3

    Научное исследование включает в себя несколько блоков взаимосвязанных этапов. Первый — предплановые исследования, составление и утверждение плана НИР. Второй включает собственно процесс исследования (сбор материалов, характеризующих изучаемую проблему, накопление фактических данных о ней, их систематизация, выработка определенных представлений о проблеме). Третья часть исследования — оформление результатов научного поиска (интерпретация, отчет, публикация).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика решения задач по химии
    Кредитов: 6

    Цель курса – познакомить будущих учителей химии с методикой решения расчетных химических задач и приобрести практические умения и навыки по организации решения задач по химии учащимися в процессе обучения химии в средней школе, а также формирование у студентов умения решать эвристические и интересные (нестандартные) задачи различными методами, доступа к учебной практике старшеклассников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Химия дисперсных систем
    Кредитов: 5

    Задачи освоения дисциплины: -изучение основных понятий и современных направлений физикохимии дисперсных систем; -приобретение навыков использования теоретических положений для решения практических задач; -формирование творческого инженерного мышления студентов. - использование знаний о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания химии
    Кредитов: 5

    Цель: изучить новые подходы в преподавании и обучении. Показать современную концепцию школьного лидерства и принципы развития лидерских качеств учителя для совершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов к активному функционированию в условиях профессионального сообщества учителей школы. Раскрыть научные основы и способы практической реализации системы критериального оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы определения физических и химических характеристик веществ 2
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: систематическое изучение теоретических принципов, технического воплощения, а главное, практического использования новых физико-химических и физических методов исследования. Особое значение физические методы имеют для целей определения состава веществ, то есть для аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Аналитическая химия 2
    Кредитов: 6

    Цели дисциплины: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды; приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: владение основами органической химии на современном уровне развития науки, экспериментальной техники и достижений промышленного производства; формирование знаний и умений в области органической химии как фундаментальной науки в системе химико-технологического образования. Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты: органические соединения различных классов, реагенты и материалы на их основе; классификация и номенклатура органических соединений; молекулярная структура органических веществ, свойства, методы исследования; химические процессы, общие закономерности, типы реакций и реагентов; механизмы химических реакций, катализ; методы синтеза органических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая химия
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: формирование современного химического мировоззрения, понимания физико-химической сути процессов и приобретение навыков самостоятельной работы, необходимых для использования полученных знаний и умений для изучения других естественнонаучных, общепрофессиональных, специальных дисциплин и в дальнейшей практической деятельности. Обучающийся, освоивший дисциплину должен знать: основы современных теорий в области физической химии и способы их применения для решения теоретических и практических задач в любых областях химии. Должен уметь: самостоятельно ставить задачу физико-химического исследования в химических системах, выбирать оптимальные пути и методы решения подобных задач как экспериментальных, так и теоретических; обсуждать результаты физико-химических исследований, ориентироваться в современной литературе по физической химии, вести научную дискуссию по вопросам физической химии. Должен владеть: базовыми знаниями в области физической химии. Должен демонстрировать способность и готовность: проводить физико-химические расчеты с помощью известных формул и уравнений, в том числе с помощью компьютерных программ, проводить стандартные физико-химические измерения, пользоваться справочной литературой по физической химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика рещения задач по химии повышенной сложности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладеть методами исследования различных явлений природы и научить применять теоретические знания на практике. Необходимо формировать у студентов системы знаний и практических навыков в области решения задач разных уровней сложности по химии, раскрыть основные методологические принципы решения типовых задач школьного курса химии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Химическая термодинамика и кинетика
    Кредитов: 5

    Цели: показать роль физической химии как теоретического фундамента современной химии, научить основам химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, основам химической кинетики и катализа, электрохимии, дать представления о механизмах химических реакций. Задачи: привить учащимся навыки систематического подхода к решению химических задач фундаментального и прикладного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коллоидная химия
    Кредитов: 5

    Дисциплина "коллоидная химия" является разделом физической химии и знакомит студентов с основами современного учения о дисперсном состоянии и поверхностных физических явлениях в дисперсных системах. Коллоидная химия занимается самыми общими вопросами химии, связанными с изучением взаимодействия различных форм движения вещества, установлением общих законов физико-химических процессов, она является основой всех отраслей химической технологии. Поскольку физическая химия дает возможность математически описывать, рассчитывать и прогнозировать протекание процессов в зависимости от различных факторов, она позволяет сознательно управлять химическими и технологическими процессами. Целью данного курса является изучение основных законов и методов коллоидной химии, коллоидных процессов, их значения и применения при решении различных теоретических и практических задач, развитие умения анализировать влияние внешних условий и природы реагентов на основные параметры технологических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Органическая химия 2
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: обучение фундаментальным знаниям о теории химического строения, классификации органических соединений, гомологических рядах, функциональных группах, обеспечивающих главные химические свойства, особенностях взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений; формирование представления о распространенности органических соединений, об их значении в биологическом мире, возможных превращениях в лабораторных и природных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инструментальные методы количественного анализа
    Кредитов: 5

    Инструментальные методы анализа направлены на обеспечение студентов знаниями теоретических основ современных физико-химических и физических методов анализа природных жидкостей, технических средств, применяемых в современной аналитической практике, методических процедур проведения анализов и интерпретации результатов, а также на обеспечение студентов практическими навыками пробоподготовки, измерения и обработки результатов измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая химическая технология
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины "Общая химическая технология" является - знакомство с теоретическими основами химической технологии (физико-химические основы химических процессов, микро- и макрокинетика, теория подобия, критериальные уравнения, расчет химических реакторов), основными составляющими химико-технологических процессов (сырье, энергия, катализ, аппаратура, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы), а также рассмотрение на этой основе конкретных технологий производства некоторых важнейших химических продуктов (серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, полимерных материалов). Формирование базовых знаний и понятий по химической технологии, важнейшим химическим производствам и другим производствам, использующим в своей технологии химические реакции. Химическая технология изучает процессы, связанные с изменением состава и химических свойств перерабатываемого сырья за счет протекания химических реакций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физико-химические методы анализа
    Кредитов: 5

    Цель: изучить физико-химические методы исследования и анализа, которые в настоящее время нашли широкое применение в промышленности; научить использовать эти методы для осуществления контроля качества большинства продукции; уметь обновлять инструментальные базы данных; необходимо понимать сущность физико-химических методов анализа, овладеть навыками работы с приборами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика решения задач по химии повышенной сложности 2
    Кредитов: 3

    Цел дисциплины: научить решать химические задачи повышенного уровня сложности, предусмотренные программой школьного курса химии; применять методику обучения учащихся решению химических задач; проводить контроль и оценивание результатов решения задач; составлять тексты задач различного типа и уровня сложности для использования в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Химическое производство Казахстана
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является овладение современными технологиями переработки и анализа редкометаллического сырья Казахстана. Задачи: изучить методы переработки редкометаллического минерального сырья и химической технологии получения неорганических материалов, теорию и практику использования современного технологического оборудования, машин и аппаратов в химической технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины у студента сформируются знания о сущности, целях и задачах воспитательной работы в школе и классе; деятельности классного руководителя; формах, методах, средствах и приемах воспитательной работы. Научится планировать и проводить воспитательную работу в классе, ориентируясь на общечеловеческие и национальные ценности. При работе в группах разрабатывает планы и сценарии воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика проведения химических экспериментов в школе
    Кредитов: 6

    Цель изучения дисциплины: повышение качества преподавания за счет широкого использования средств современной науки и техники, а также формирование у учащихся компетентного овладения и применения ими техники и методики подготовки и проведения химического эксперимента в учебно-воспитательном процессе при обучении химии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химический синтез
    Кредитов: 3

    Целью работы является развитие профессиональных компетенций, необходимых для успешного осуществления различных видов профессиональной деятельности в области органического и неорганического синтеза, развивающихся в направлении повышения эффективности, избирательности и экологичности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы инклюзивного образования
    Кредитов: 5

    Цель курса - подготовить студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципы организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия синтетических и искусственных полимерных материалов
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: усвоить основные понятия химии и физики полимеров, особенности их строения и свойства; усвоить основные способы получения полимеров; должен знать структуры полимеров и её влияние на их свойства; современные методы исследования полимеров; уметь применять полученные знания для разработки методов синтеза полимеров; использовать практические навыки для изучения химического строения синтетических и искусственных полимеров, их физико-химических и физико-механических свойств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общая биологическая химия
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины "Общая биологическая химия" является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ. Овладеть методами и навыками работы на приборах и оборудовании, используемых в биохимических лабораториях как научно- исследовательского, так и производственного профиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Пути разработки, синтеза и исследования новых веществ
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение принципов выбора методов синтеза, очистки и анализа химических соединений на основе современных представлений о структуре и свойствах веществ, применяемых в различных отраслях промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании
    Кредитов: 3

    Студенты ознакомятся с программой, разработанной на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК. Узнают о модулях: диалогическое преподавание и обучение, обучение тому как нужно учиться, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Демонстрационный эксперимент при обучении химии в школе
    Кредитов: 6

    Демонстрационный химический эксперимент – специфический метод обучения химии. Это источник знаний, приобретаемых студентом, средство предупреждения ошибок и заблуждений студентов, коррекции знаний, способ проверки истинности гипотез, выдвигаемых преподавателем или студентами, и решения учебных задач. Выступая в качестве метода познания учащимися химических объектов, эксперимент в то же время служит неопровержимым доказательством объективности научного знания, познавательной способности мира веществ. Студенты убеждены, что химические процессы можно контролировать, проводить целенаправленно, что в явлениях, кажущихся на первый взгляд непостижимыми, нет ничего таинственного или загадочного, что они подчиняются естественным законам, знание которых дает возможность широко использовать химические превращения в практической деятельности людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия и молекулярная биология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: познакомить студентов с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний биохимии и молекулярной биологии в профессиональной деятельности, что является неотъемным этапом формирования и развития профессиональных навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химическая экология
    Кредитов: 5

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Химия высокомолекулярных соединений (ВМС)
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами науки о полимерах, с современными представлениями об их структуре, свойствах, а также с важнейшими областями и аспектами практического применения полимеров, методами их анализа и идентификации. Задачи изучения дисциплины: сформировать знания о науке, о полимерах и реакциях их синтеза; основных видах полимерных материалов; обосновать основные особенности высокомолекулярных соединений, их строение, области практического применения; знать химию полимеров, их физические и эксплуатационные свойства, а также свойства их растворов; применить основы фундаментальных знаний для решения практических задач синтеза полимеров различными методами; использовать практические навыки по применению современных экспериментальных методов для изучения структуры макромолекул, физико-механических свойств, анализа и идентификации полимеров; применить теоретические знания, практические навыки для решения прикладных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая химия
    Кредитов: 5

    Изучить разнообразные химические процессы, протекающие в биосфере, последствия применения химикатов, их поведение при попадании в ОС, методы химического мониторинга, а также подготовить экологически грамотных специалистов, активно участвующих в процессах сохранения и восстановления ОС

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON9

    Способен планировать работы для проведения лабораторных и экспериментальных уроков, используя современное оборудование, инновационные технологии, соблюдая при этом необходимую технику безопасности

  • Код ON10

    Способен анализировать основные понятия, законы и методы в области естественных и социально-педагогических дисциплин в условиях инклюзивного и обновленного содержания образования

  • Код ON11

    Способен использовать методы научных исследаваний и академического письма в професиональной деятельности

  • Код ON6

    Способен применить на практике знание и понимание положений, принципов, теорий и фактов, связанных с основными законами химии

  • Код ON8

    Способен использовать методики обучения, воспитания, оценивания с применением информационных, инновационных и дистанционных технологий

  • Код ON1

    Способен применять знания об истории Казахстана и современной политической ситуации и социально-экономических процессах в мире и в республике

  • Код ON4

    Способен использовать методы организации и планирования уроков и внеурочных мероприятий по химии на трех языках: казахском, русском и английском

  • Код ON5

    Способен применять знания по основам психолого-педагогических наук и принципов академической честности

  • Код ON2

    Способен использовать навыки устной и академической письменной речи на казахском, русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Способен использовать научные методы для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности, а также  научно обоснованные решения, учитывающие результаты педагогического эксперимента с формулировкой выводов и предложений по полученным результатам

  • Код ON3

    Способен  приобретать новые знания и анализировать информацию, используя современные информационные и образовательные технологии

6B01507 Химия и биология (полиязычное обучение)
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01507 Химия-Биология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01507 Химия
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01507 Химия-Биология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01507 Химия-Биология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01507 Химия
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01507 Химия-Биология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B012 Подготовка учителей химии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top