Действующая образовательная программа

6B01507 Химия в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Неорганическая химия 1

    Сформировать способность повышать профессиональную компетентность в области неорганической химии, интерпретировать и обобщать современную информацию о новых неорганических соединениях, формулировать задачи и осуществлять научные исследования в области неорганической химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и гибких компетенций в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия 2

    Объяснить основные классы элементов, понять особенности их строения, дать оценку способам получения, понять связь химических и физических свойств и область их практического применения. При изучении предмета студенты изучают следующие аспекты: особенности элементов, молекул и их реакции, химические связи в соединениях, строение молекул и положение элементов в таблице Д. Менделеева.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина ориентирована на освоение обучающимися знаний о финансовой системе, финансовых институтах и их продуктах, финансовых рисках. В результате обучающиеся смогут находить, анализировать, интерпретировать, оценивать финансовую информацию из различных источников и использовать ее для решения финансовых задач.В целом курс формирует у обучающихся грамотное рациональное финансовое поведение в условиях повышенного риска финансового мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации.Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека. Студенты будут осведомлены о своих правах и обязанностях, проявлять нулевую терпимость к коррупции. Студенты смогут применять общественные, правовые и этические нормы казахстанского общества в своей деятельности. Курс развивает понимание законности, этических принципов и принципов противодействия коррупции в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды.В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия элементов

    Сформировать способность интерпретировать основные классы элементов, разбираться в особенностях их строения, оценивать способы получения, понять взаимосвязь химических и физических свойств и область их практического применения. Изучает основные аспекты: специфика элементов, молекул и их реакций, химические связи в соединениях, структура молекул и их реакционная способность, положения элемента в Периодической системе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Цель дисциплины - сформировать знания в области психологии обучения и воспитания на разных возрастных этапах. Студенты сформируют четкое представление о психологических способах мотивации учеников к успешному обучению в школе и об оценке качества когнитивных процессов. У студентов сформируются коммуникативные компетенции в системе учитель-ученик-родитель, через усвоение конструктивных моделей общения. К концу курса приобретут навыки критического оценивания психолого-педагогических подходов в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия металлов и неметаллов

    Дисциплина является фундаментальной наукой для бакалавров различных специальностей, на знании которой строится изучение всех последующих химических или смежных дисциплин. Изучение курса дает современное научное представление о материи и принимаемых ею формах, о механизме превращения химических соединений, о свойствах современных неорганических материалов и применении химических процессов в современных технологиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хроматографические методы анализа

    Изучает и рассматривается теоретические основы и области применения современных инструментальных методов анализа: спектроскопических, электрохимических, хроматографических и физических. Практические занятия направлены на получение ими экспериментальных навыков работы на современном аналитическом оборудовании в различных методах химического анализа

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Качественный анализ

    Изучает основные химические методы анализа (титриметрические, гравиметрические), методы разделения и концентрирования. Практические занятия направлены на получение ими экспериментальных навыков работы на современном аналитическом оборудовании в различных методах химического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика и дидактика

    Цель дисциплины - сформировать общие представления о педагогике как науке и концепции преподавания, основанного на исследованиях. Студенты изучают исторические предпосылки развития педагогической науки, понимают основные законы и принципы дидактики. Студенты осуществляют поиск и анализ актуальной научной информации используя цифровые инструменты, способны аргументировать точку зрения опираясь на фундаментальные основы педагогики и дидактики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы и расчеты аналитической химии

    В курсе подробно рассматриваются основные принципы аналитической химии, включая методы анализа и построения схем реакций, основные понятия измерения и точности результатов, методы расчета химических реакций и состава смесей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика решения олимпиадных задач по химии

    В ходе изучения курса развить творческие способности студентов и научить их использовать; научить студентов решению олимпиадных задач несколькими альтернативными способами, выбору наиболее изящных способов решения; форми­рование у студентов знаний и умений по обучению учащихся решению олимпиадных химических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач по химии

    Важным компонентом этого курса является умение решать задачи и упражнения по химии, задачи повышенной сложности. Умение решать задачи и упражнения по химии является основным критерием творческого усвоения дисциплины, способствует формированию у студентов внимательности, умения логически мыслить, формулировать вопросы и искать неординарные решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Органическая химия 1

    Целью курса органической химии 1 является формирование фундаментальной базы основ органической химии: теории строения и реакционной способности органических соединений, знания механизмов органических реакций, общие законы и закономерности. Студент приобретает практические навыки выполнения химических органических лабораторных работ в виде: перегонки растворителя, экстракции, тонкослойной, бумажной и колоночной хроматографических работ, определения температуры плавления соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Количественный анализ

    Дать студентам теоретические основы современного количественного анализа, ознакомить их общими основами механизмов химических реакций, используемых в аналитической химии, методами разделения, химическим и ряда физико-химическим методом определения элементов и их соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения химических экспериментов в школе

    Курс знакомит студентов с различными видами химических экспериментов, демонстрационными экспериментами. Предмет рассматривает материально-дидактические условия проведения химических опытов в школе, оборудование и методы проведения демонстрационных опытов и практических работ. В ходе курса студенты применяют теоретические знания для решения конкретных теоретических и практических задач; анализирует результаты экспериментальной работы; учитывая строение атомов и молекул, изменяет физические и химические свойства простых веществ, делает выводы об ожидаемых результатах лабораторных и практических работ; планирует и организует химические эксперименты; планирует и организует химические эксперименты; писать химические реакции; отличает способность абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Дисциплина обучает практическому применению технологии в учебном процессе. Курс формирует навыки разработки формативных и суммативных заданий и критериев оценки достигнутых результатов обучения, на основе таксономии образовательных целей и в соответствии с уровнем образования обучающегося; учит взаимосвязи цели, требований, методов и результатов обучения;раскрывает концепцию рейтинговой системы контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Многокомпонентные системы

    Дисциплина обучает основные теоретические и экспериментальные методы исследования фазовых равновесий и химического взаимодействия в сложных системах. Курс формирует навыки владения применяемых в физико-химическом анализе для изучения фазовых равновесий, что позволит студентам на их основе исследовать новые, еще неизученные многокомпонетные системы и применять полученные знания в своей практической и профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия 2

    Органическая химия 2 направлена на продолжение и углубление знаний на основе базовой органической химии алифатических соединений. Знакомство со сложным строением и свойствами алициклических, ароматических простых и сложнокольчатых органических соединений: циклоалканов, классов конденсированных и неконденсированных ароматических, гетероциклических соединений. Рассматриваются электронные механизмы основных типов химических реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая химия

    Курс рассматривает закономерности химических реакций, сопровождающихся физическими явлениями. Дисциплина изучает строение вещества, состояние равновесия химических процессов в системе и возможность его перехода из одного состояния в другое, изменение скорости химической реакции во времени, закономерности взаимозаменяемости электрической и химической энергии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физико-химические методы исследования

    Дисциплина направлена на освоение теоретических основ и техники эксперимента современных физических методов исследования для характеристики и решения химических задач. В процессе освоения дисциплины у студентов должны сформироваться знания и умения, позволяющие использовать возможности физико-химических методов в химических исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта.Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дидактические материалы по химии

    Дидактический материал это особый тип наглядного учебного пособия, преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., раздаваемые учащимся для самостоятельной работы в классе и дома или демонстрируемые учителем перед всем классом.В дисциплине раскрываются актуальные аспекты, связанные с дидактическим материалом по химии: цели и назначение, формы и виды, важнейшие функции и группы, принципы разработки и технологии использования. Инновационный характер дидактического материала обеспечивается его профессионально значимым содержанием разнообразных познавательных заданий, модулей, информационно емких таблиц и картотек.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химическая технология неорганических веществ

    Продукты неорганической технологии, область их применения; основные направления развития неорганической технологии; классификация технологических процессов, их экономическая эффективность; источники сырья для производства неорганической технологии; общие закономерности и основные принципы переработки полезных ископаемых для производства неорганической продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия высокомолекулярных соединений

    В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: объяснять основные понятия физико-химических и физико-механических свойств полимеров; определять особенности строения макромолекул, механизмы изгибания полимерных молекул, классифицировать основные процессы полимеризациий и поликонденсации; оценивать механические свойства полимеров, выбирать оптимальный тип полимеризации для данного мономера; оценивать состав конечного полимера после протекания химических реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания химии

    В ходе курса студенты изучают строение и содержание базового курса химии в общеобразовательной школе, современные цели и задачи преподавания химии в средней общеобразовательной школе в условиях реализации ГОСO обновленного содержания предмета; принципы формирования содержания рабочих программ по химии с учётом получения нового образовательного результата.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химическая технология

    При изучении дисциплины рассматривается: получение знаний о принципах и методах организации важнейших химико-технологических процессов получения неорганических веществ, сформировать у будущих специалистов инженерное мышление, навыки решения различных проблем реального производства, его организации и управления, овладение студентами основными методами технологического расчета важнейших аппаратов химических производств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия полимеров

    При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: классификация и номенклатура полимеров, основные понятия и физико-химические свойства полимеров, особенности основных методов и закономерностей процессов получения и химических превращений полимеров, агрегатные, фазовые и физические состояния аморфных и кристаллических полимеров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия лекарственных соединений

    В процессе изучения курса химии лекарственных веществ студенты должны приобрести знания о синтетических лекарственных препаратов неорганического и органического происхождения, способах получения основных классов соединений и зависимости их свойств от строения, а также иметь целостное представление о проблемах современной фармацевтической промышленности и применения в медицине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия природных соединений

    Формирование у студентов профессиональных компетенций в области знания и использования продукции химических отраслей промышленности и изучения влияния химических веществ и материалов на окружающую среду и здоровье человека. Эти знания будут необходимы для организации своей профессиональной деятельности в школе и умении использовать их для понимания и исследования процессов жизнедеятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые ресурсы в обучении химии

    Предмет повышает эффективность использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии.Одним из основных вопросов использования новых информационных технологий в образовании является формирование интерактивной среды в управлении познавательной деятельностью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере педагогических исследований. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, владеют методологией Action research, lesson study, наблюдения и рефлексии. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • STEM технология в обучении химии

    Предмет STEM технология в обучении химии предмет который улучшает развитие у студентов интерес к учению, творчеству, интерес и творчество в учебном процессе являясь мощным инструментом, побуждающим студентов к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. При использовании STEM-технологий развиваются способности находить решение проблемы и учиться работать с информацией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала
  • Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
  • Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов
  • Умеет формировать суждения при проведении независимой оценки, интерпретации и при синтезе экспериментальных данных, полученных в ходе лабораторных работ и быть способным связать их с соответствующей теорией;
  • Применяет знания и понимания при использовании инновационных методов преподавания и новых технологий в области химических дисциплин
  • Умеет проводить анализы при исследовании, решении проблем педагогического или методического характера на английском, русском и казахском языках
  • Знает и применяет базовые основы в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления; содержание нормативно-правовой базы системы образования РК (законов, концепций, международных соглашений, стандартов, инструкций, правил и т.д.).
  • Умеет анализировать, оценивать и корректировать процессы и результаты собственной педагогической деятельности
  • Применяет знания по теоретическим и практическим основам неорганической, органической, аналитической химии, по методике обучения химии в профессиональной деятельности.
  • Владеет методиками использования современных образовательных (обучающих и контролирующих) технологий; техникой и методикой химического эксперимента.
  • Знает строение и содержание базового курса химии в общеобразовательной школе; умеют планировать учебный процесс, проектировать уроки; использовать специфические методики, характерные для самой химической науки; решать расчетные и экспериментальные задачи, предусмотренные школьной программой.
  • Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в послевузовском образований
Top