Новая образовательная программа

6B10109 Социальная работа в здравоохранении в КРМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов социальной работы в сфере здравоохранения, обладающих современными системными знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми для эффективного участия в реализации программ здравоохранения, инновационных достижений науки и практики
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 304
  • Группа образовательных программ B089 Общественное здоровье
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Гигиена окружающей среды
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение студентами влияния окружающей среды на здоровье человека в условиях населенных мест, обучение разработке мероприятий по улучшению среды обитания человека, по предупреждению и снижению заболеваемости населения, обучение разработке гигиенических нормативов и санитарного законодательства в области гигиены окружающей среды

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская генетика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование базовых медицинских компетенций будущего специалиста. В рамках освоения дисциплины студенты научатся различать виды регуляций экспрессии генов у про- и эукариотов, применять молекулярно- генетические методы исследования, идентифицировать наследственные болезни человека, решать задачи по законам Менделя, применять знания об экогенетике и фармакогенетике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    В ходе освоения дисциплины студенты изучат строение и функции нуклеиновых кислот, принципы и механизмы реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы анатомии
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование базовых компетенций будущего специалиста: знаний строения, внешних форм и пропорций тела человека и его частей. В рамках освоения дисциплины студенты изучат последовательно по системам, отдельные органы их структуры, конструкции и функциональные особенности, закономерности развития тела человека и отдельных органов, их структуры и различные возрастные, половые, индивидуальные периоды жизни

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы физиологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов умений выявлять закономерности деятельности физиологических систем, органов, тканей, клеток в живых организмах; осуществлять физиологические и клинические исследования (пальпация, перкуссия, аускультация); оценивать влияние систем и органов друг на друга, определять основные закономерности взаимоотношений организма с внешней средой

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в законодательство и экономику здоровья
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение студентами знаний основ государственного регулирования в области здравоохранения, государственных программ и проектов развития системы здравоохранения, их целей, задач, направлений и основных индикаторов. В ходе освоения дисциплины студенты изучат особенности межсекторального взаимодействия, направленного на воздействие на социальные детерминанты здоровья человека, вопросы прав граждан Республики Казахстан на получение медицинской помощи на бюджетной (бесплатной) и платной основе, основные нормативно-правовые акты, регулирующие систему здравоохранения, а также экономические факторы доступности медицинской помощи

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социология и психология здоровья
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение студентами психологических и социальных знаний, формирование навыков их использования в своей будущей профессиональной деятельности. Программа дисциплины ориентирована на формирование у студентов системного представления о сущности, специфике и актуальных проблемах психологии и социологии управления, обеспечение усвоения знаний об основных категориях, принципах, функциях и механизмах психосоциальной работы с людьми, развитие умения по использованию полученных знаний в управленческой практике

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы укрепления здоровья
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на овладение студентами теоретических основ, принципов организации профилактических программ, на изучение концепций укрепления здоровья, национальных и международных стратегий укрепления здоровья, рекомендаций по продвижению здорового образа жизни, а также освоение навыков индивидуального и группового консультирования

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, знаний важнейших теоретических положении химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики; приобретение навыков расчета молярной, моляльной концентрации, определения молярной концентрации эквивалента, массовой доли растворенного вещества, титр раствора и тепловые эффекты химических реакций; обучает проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ; определять величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным; получать коллоидные растворы и исследовать их свойства; связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью; качественно определять ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахарпиды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп; прогнозировать химическое поведение органических соединений в определенных условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии. Учит самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, использовать их данные для решения типовых задач в применении к биологическим системам

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общественное здоровье
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование знаний и понимания студентами закономерностей влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения, а также особенностей системы государственных, общественных и медицинских мероприятий по охране здоровья граждан. В рамках освоения данной дисциплины студенты научатся рассчитывать, оценивать и интерпретировать показатели общественного здоровья, деятельности организаций здравоохранения, определять потребности в различных видах медицинской помощи

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Окружающая среда и здоровье
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение взаимодействия организмов, в том числе человека с окружающей средой, определением масштабов и допустимых пределов воздействия человеческого общества на среду, возможностей уменьшения этих воздействий или их полной нейтрализации. Дисциплина формирует у студентов представление о влиянии окружающей среды на здоровье, основы экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, создать базу методических знаний и умений, необходимых для овладения базой закономерностей, знать предупреждающие и текущие теоретические и конечные аспекты воспитание экологической культуры, а также профилактические меры

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы эпидемиологии
    Кредитов: 5

    В рамках освоения дисциплины студенты изучат причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения, пути и механизмы распространения инфекционных заболеваний, возможности предупреждения распространения болезней и ликвидации очагов инфекций; сформируют навыки анализа особенностей распределения заболеваемости по территории, среди различных групп населения, во времени; научатся использовать данные анализа для разработки способов профилактики заболеваний

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фармакология
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение студентами необходимым объемом теоретических и практических знаний по фармакологии, выработку умений, необходимых для успешного осуществления охраны здоровья граждан, деятельности по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, деятельности по обеспечению безопасности среды обитания для здоровья человека

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы исследования. Биоэтика
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с основами биоэтики научных исследований; формирует у студентов глубокую убеждённость в необходимости неукоснительного соблюдения этических и морально-нравственных норм, правил и принципов в своей профессиональной деятельности. По окончанию освоения дисциплины студенты научатся навыкам самостоятельного поиска, отбора, интерпретации и критической оценке научной литературы; сформируют навыки представления информации, полученной в результате исследования, заключений, доклада о научной работе

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в госпитальный менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на приобретение учащимся концептуальных и технических знаний в области управления больницей. Программа дисциплины включает в себя знакомство с основами процесса управления, планирования, организации медицинской помощи, основами кадрового обеспечения, системой взаимосвязи процессов в медицинской организации

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний статической биохимии (химический состав организма и строение основных классов органических соединений, входящих в состав живых объектов), динамической биохимии (превращения основных, химических компонентов тканей и принципы регуляции процессов жизнедеятельности) и функциональной биохимии (особенности метаболизма в отдельных органах и тканях и его взаимосвязь с функциональной активностью организма в целом). Таким образом, дисциплина обеспечивает формирование необходимых знаний и навыков для выявления риска влияния основных природных и антропогенных факторов на здоровье население, для оценки состояния санитарно-гигиенических норм и контроля за санитарным режимом деятельности, навыков контроля за безопасностью пищевой продукции

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы управления здоровьем
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с основами процесса управления здоровьем с применением профилактических мероприятий. Под управлением здоровьем человека понимается, прежде всего, формирование и поддержание здорового образа жизни с учетом экологических факторов, а также регулярная оценка результатов управления и при необходимости внесение корректировок в план мероприятий управления

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины студенты освоят статистические методы, используемые в биологических и медицинских исследованиях, изучат теорию вероятностей, основные понятия статистического вывода, методы регрессии и корреляции, а также оценку размера выборки. Полученные в ходе освоения дисциплины навыки и умения студенты смогут применить при написании дипломной работы

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основами социальной квалиметрии и оценки качества социальных услуг. В ходе освоения дисциплины студенты изучат теоретико-методологические основы, процессы и технологии стандартизации социальной работы с населением; специфику стандартов качества в социальной сфере; овладеют методами оценки и самооценки качества социального обслуживания на основе стандартов социальных услуг

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная экология
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует у студентов знание понятийного аппарата социальной экологии, представления об основных экологических закономерностях, социальных истоках современного экологического кризиса и перспективах развития ноосферы, об основных закономерностях адаптации человека в социоэкосистеме; формирует представление о взаимосвязи экологических и социальных систем, знакомит с необходимостью экологического подхода к анализу причин девиантного поведения, десоциализации, социальной дезадаптации, социальной эксклюзии, являющихся следствием деструктивных изменений в социоэкосистемах различного уровня; развивает способности применять экологический подход для проектирования технологий социальной работы с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; формирует мотивацию и способность к рефлексии, самоанализу и творческому саморазвитию

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современная научная картина мира
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов представление о парадигме единой культуры, сравнении естественнонаучной и гуманитарной культуры; знакомит с основными этапами развития естествознания, особенностями современного естествознания; формирует понимание значения научной методологии, учит интерпретировать концепции современного естествознания, формирует системное многоуровневое представление о вселенной, биосфере, человеке, их эволюции и самоорганизации; учит ориентироваться в глобальных проблемах современности, специфике живой материи, вопросах психики, экологии и здоровья, взаимоотношениях человечества и биосферы

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Математика
    Кредитов: 3

    В ходе освоения дисциплины студенты изучат базовые понятия, идеи и методы дифференциального и интегрального исчисления; познакомятся с основными понятиями, идеями и методами аналитической геометрии и линейной алгебры; познакомятся с основными понятиями теории вероятностей и подходами к анализу и обработке данных с помощью методов и математической статистики; научатся использовать полученные знания для проведения исследований в социальной работе и общественном здравоохранении

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы исследования в социальной работе
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представления о проблематике методов исследований в социальной работе. Дисциплина знакомит обучающихся с наиболее распространенными методами (документальное исследование, метод экспертных оценок, групповые методы исследования, интервью, наблюдение); проблемами соотношения сенситивных тем в исследованиях и профессиональной этики социального работника, проблемами социального эксперимента; знакомит студентов с методами первичного анализа данных и стратегиями применения исследовательских методов; раскрывает основные требования к оформлению материалов исследования, методику подготовки выпускной квалификационной работы

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История социальной работы
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на систематическое и последовательное изучение истории социальной работы, знакомит студентов с эволюцией взглядов и подходов к социальной помощи, дает представление о месте, роли и значении феномена социальной помощи в формировании гражданственности, гуманистического отношения к своей будущей профессии как социального служения; способствует развитию навыков критического восприятия и оценки социальноисторической информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение социальных проблем и способов их разрешения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социология медицины
    Кредитов: 3

    Дисциплина решает следующие задачи подготовки будущих бакалавров: - познакомить студентов с основными положениями отечественной и зарубежной социологии медицины; - проанализировать современные требования к организации охраны здоровья с позиции профессиональных ролей и социального неравенства; - рассмотреть проблемы формирования отношения к здоровью в современном обществе; - раскрыть роль медикализации в конструировании современной медико-социальной помощи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная геронтология
    Кредитов: 3

    Дисциплина решает следующие задачи подготовки будущих бакалавров: - сформировать представления о типичных проблемах и потребностях в социальных услугах пожилых людей; - овладеть содержанием нормативно-правовой базы, определяющей порядок, содержание и организацию социальной работы с пожилыми; - развить умения и навыки социального проектирования и моделирования программ, направленных на развитие социальной работы с пожилыми людьми в регионе; - овладеть содержанием, технологиями и методами социальной работы с пожилыми людьми в различных видах учреждений социального обслуживания; - сформировать представления о зарубежном опыте организации социальной работы с пожилыми людьми и перспективах заимствования этого опыта национальными социальными службами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии психосоциальной реабилитации психических больных
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на решение следующих задач обучения студентов: - сформировать представление о принципах, содержании и методологическом подходе социальной работы к пониманию медико-социальной экспертизы и реабилитационного процесса психических больных; - раскрыть значение профессиональной социальной работы в вопросах установления инвалидности и осуществлении программ реабилитации инвалидов; - сформировать представление о роли субъектных взаимоотношений в междисциплинарной команде между пациентом и врачом-экспертом, социальным работником, иными специалистами, их инструментальном и конструирующем значении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы социального государства и гражданского общества
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на знакомство студентов с сущностью и основными принципами социальной политики, ее типами и моделями, изучение и анализ объектов и субъектов социальной политики, особенностей социального партнерства как основной стратегии современной социальной политики, рассмотрение основных направлений социальной политики в современном мире, изучение особенностей политики в области здравоохранения и молодежной политики

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление в социальной работе
    Кредитов: 3

    Дисциплина дает студентам представление о проблематике методов исследований в социальной работе, знакомит будущих бакалавров с современной методологией управления в социальной сфере; формируют устойчивую профессиональную позицию, позволяющую проектировать, моделировать и формировать социальную политику, организовывать социальную защиту на основе гармонизации индивидуальных и социальных интересов граждан, без ущерба для окружающей человека социальной и природной среды

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная информатика
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование информационной компетенции будущих бакалавров; развивает навыки работы с информацией, анализа данных и оценки качества информации в современном обществе; прививает навыков преодоления информационных, психологических и социально- экономических проблем

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-этические основы социальной работы
    Кредитов: 3

    В рамках освоения дисциплины студенты изучат место и роль, сущность и типологию профессионально-значимых ценностей в социальной работе; познакомятся с основными этапами становления и развития ценностных оснований социальной работы; изучат особенности этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы; изучат комплекс профессиональных, правовых и морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга социального работника, а также деонтологические подходы к разрешению конфликтов. Студенты сформируют понятие о личной ответственности социального работника перед обществом и государством, перед социальной работой и социальным институтом, перед клиентами социальной службы и его окружением и самим собой

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Правовое обеспечение социальной работы
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит студентов с основными нормативными актами, которые регулируют отношения в сфере социальной защиты граждан; формирует умения анализировать нормативные акты, соотносить нормы из различных правовых источников; формирует навыки и умения находить выход из нестандартных ситуаций при консультировании клиентов социальных служб и при направлении последних к соответствующим специалистам; формирует навыки применения правовых норм

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы социальной политики и педагогические технологии в социальной работе
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными нормативными актами, которыми регулируются отношения в сфере социальной защиты граждан; формирование умений анализировать нормативные акты, соотносить нормы из различных правовых источников; приобретение навыков и умений находить выход из нестандартных ситуаций при консультировании клиентов социальных служб и при направлении последних к соответствующим специалистам; формирование навыков применения правовых норм. Дисциплина направлена также на определение сущности и особенности технологии социальной работы как особого вида социальных технологий; формирование представления об основных направлениях и методах социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения, знакомство студентов с методикой индивидуальной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с клиентами, обучение основным технологиям социальной работы, используемым в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания в отношении различных групп населения – пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в профессию «Социальная работа»
    Кредитов: 3

    Дисциплина нацелена на знакомство студентов с теоретическими и практическими знаниями, относящимися к сфере компетенции социальной работы; формирование представления о перспективных путях совершенствования социальной работы в современных условиях; заложение основ формирования навыков самостоятельной работы в учебном процессе

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация социальной защиты и социальное обслуживание населения
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует знание и понимание сущности социальной защиты как важнейшей функции органов государственной власти и органов местного самоуправления, роли общественных и благотворительных организаций в развитии системы социальной защиты населения; формирует у студентов представления об основных направлениях и формах организации социальной защиты населения, содержании деятельности центров социальной защиты в отношении различных групп населения – пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей; способствует развитию навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современные теории социального благополучия
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с историей возникновения и основными этапами эволюции представлений о сущности и причинах бедности и социального неравенства и путях достижения социального благополучия, формирует устойчивые и знания об эволюции подходов в определении бедности, практические умения и навыки применения формул и коэффициентов ее измерения, знакомит с содержанием доктрин социальной ответственности государства и социальной ответственности бизнеса, основными этапами эволюции доктрины государства всеобщего благосостояния, особенностями неолиберальной трактовки бедности и социального благополучия и проблемы постмодернистской критики

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технологии социальной работы
    Кредитов: 6

    Дисциплина решает следующие задачи подготовки будущих бакалавров: - определить сущность и особенности технологии социальной работы как особого вида социальных технологий; - сформировать представления об основных направлениях и методах социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения; - познакомить студентов с методикой индивидуальной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с клиентами; - познакомить студентов с основными технологиями социальной работы, используемых в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания в отношении различных групп населения – пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей; - изучить международный опыт практической социальной работы в системе социальной защиты и социального обслуживания населения с различными лицами и группами населения; - способствовать развитию навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы социального образования
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение студентами основных категорий и понятий, составляющих сущность социального образования; формирует представление о принципах социального образования, о его структуре, содержании, формах организации, технологиях и методах; формирует у обучающихся системные представления об основах социального образования как о необходимом условии компетентного решения социально-технологических, организационно-управленческих, исследовательских и социально-проектных задач, исследования соответствующих проблем и реализации социальных программ различного уровня; закладывает у студентов основы для развития духовных и нравственно-этических ценностях социальной работы, формирования и развития гражданственной социальной позиции, определяющей характер профессиональной направленности личности социального работника

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на расширение профессионального педагогического потенциала будущего социального работника посредством его подготовки к реализации социально-педагогических функций; овладение теоретическими основами и понятийным аппаратом социальной педагогики; овладение методами и технологиями социальной диагностики; вооружение будущих социальных работников теорией и практикой социального проектирования личности; овладение технологиями, методами и приемами реализации программ социального воспитания с целью разрешения личностно-социальных противоречий и конфликтов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семьеведение
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует компетенции бакалавров и развивает его профессионально-личностные качества на основе целостных представлений о семье как социальном институте, ее структуре и функциях, изучения проблем эволюции семьи и брака, проблем кризиса современной семьи, особенностей жизненного цикла семьи, ее микроклимата, семейного воспитания и функционирования такого феномена, как родительство

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология социальной работы
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение знаниями, позволяющими грамотно осуществлять психосоциальную деятельность, осмысление основных подходов и концепций психосоциальной работы, описывающих разные методические и содержательные подходы к ее организации и осуществлению; формирование навыков и умений психосоциального мышления и психосоциального поведения будущих специалистов; овладение общими методами и технологиями психосоциальной работы, изучение возможностей и ограничений каждого из методов, наиболее распространенных и оптимальных ситуациях их использования. Дисциплина формирует у студентов представление о месте психологической помощи клиентам в системе социальной работы; психологии социальной работы как основе повышения эффективности психосоциальной помощи клиентам, осознание значимости психологопедагогической подготовки специалиста по социальной работе

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы социальной медицины
    Кредитов: 3

    Дисциплина знакомит студентов с основными положениями отечественной и зарубежной социологии медицины, современными требованиями к организации охраны здоровья с позиции профессиональных ролей и социального неравенства, проблемами формирования отношения к здоровью в современном обществе, раскрывает роль медикализации в конструировании современной медико-социальной помощи

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Маркетинг социальных услуг
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на овладение студентами основ маркетинга в социальной сфере; изучение маркетинговой деятельности в сфере предоставления социальных услуг населению; формирование целостного представления о социальной услуге в системе социальной защиты населения; формирование понятия о технологиях продвижения услуг социального обслуживания

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    В ходе освоения дисциплины студенты изучат проблемы устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека; овладеют приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижении антропогенного воздействия на природную среду и обеспечении безопасности личности и общества; сформируют культуру безопасности, экологического сознания и рискориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует навыки нормативно-правового, научно-теоретического и практического обоснования социальных прогнозов, проектов и моделей; формирует представления о типичных трудных жизненных ситуациях, различных категорий клиентов социального обслуживания в современном мире, об обусловленных этими ситуациями проблемах и нуждах как отправных моментах прогнозирования, проектирования и моделирования в социальной работе; позволяет овладеть технологиями исследования прогнозного фона и ретроспективного анализа процессов функционирования и развития социальных систем регионального и муниципального уровней; различными видами и типами социальных прогнозов и моделей; развивает умения и навыки социального проектирования и моделирования программ, направленных на развитие социальной работы с различными категориями клиентов социального обслуживания

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Конфликтология в социальной работе
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование системных знаний и представлений о путях исследования и урегулирования конфликтов и переговорном процессе в социальной работе. Задачами дисциплины являются изучение основных проблем конфликтологической теории, особенностей их трактовок с точки зрения различных концепций и методологических подходов; формирование комплекса знаний, умений и практических навыков по разрешению конфликтных ситуаций в социальной работе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экономические основы социальной работы
    Кредитов: 4

    В ходе освоения дисциплины студенты изучат основные понятия, категории и функции экономики социальной работы, сформируют представление о теоретико-методологических основах экономики социальной работы, месте системы социальной защиты населения в системе социальноэкономической политики государства, сформируют комплекс знаний, умений и практических навыков по организации экономической деятельности и оплате труда работников социальных служб

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Гендерология
    Кредитов: 3

    В ходе освоения дисциплины студенты изучат различные подходы к проблематике пола и семьи; проблемы развития гендерной системы; изучат вопросы социального конструирования пола; вопросы места мужчины и женщины в приватной и публичной сферах жизни. Дисциплина готовит студентов к использованию гендерного подхода в практике социальной работы; знакомит с возможностями применения гендерной теории и методологии для проведения социальных и гуманитарных исследований

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы обеспечения качества
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков обеспечения качества медицинской помощи; знакомит с категориями «качество» и «конкурентоспособность», отследив эволюцию изменения подходов к их исследованию; знакомит с основными положениями и идеями ведущих научных школ в области управления качества, теорией управления качеством и современными тенденциями развития научной мысли в этой проблематике

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы медико-социальной экспертизы и социально-медицинская работа с инвалидами
    Кредитов: 4

    Дисциплина решает следующие задачи подготовки будущих бакалавров: - сформировать понимание задач социальной политики в отношении инвалидов; - представить основные виды и содержание реабилитации инвалидов; - сформировать готовность овладевать системой практических умений и навыков социально-медицинской работы с инвалидами; - сформировать представление о принципах, содержании и методологическом подходе социальной работы к пониманию медико-социальной экспертизы и реабилитационного процесса; - раскрыть значение профессиональной социальной работы в вопросах установления инвалидности и осуществлении программ реабилитации инвалидов; - сформировать представление о роли субъектных взаимоотношений в междисциплинарной команде между клиентом и врачом-экспертом, социальным работником, иными специалистами, их инструментальном и конструирующем значении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория социальной работы
    Кредитов: 6

    Дисциплина решает следующие задачи подготовки будущих бакалавров: - дать студентам базовые знания по методологии для дальнейшего изучения социальной работы как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины; - сформировать у студентов теоретические представления о социальной работе как области социального знания, ее объекте и предмете, основных категориях, интегративнокомплексном характере; - раскрыть специфику основных теорий социальной работы, влияющих на практику и выбор стратегии деятельности специалистов; - дать системное представление об уровнях, видах и ресурсных системах социальной работы; - способствовать осознанию студентами важности решения социальных проблем на микро- и макроуровнях в сфере социальной работы; - дать студентам знания о различных социальных проблемах, возникающих у клиента социальной работы, и способах их решения средствами социальной работы; - раскрыть специфику социальной работы как профессиональной деятельности, направленной на развитие индивидуального и общественного благосостояния; - сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития социальной работы; - способствовать применению студентами на практике результатов научных исследований и теоретических знаний

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социальная работа в сфере охраны здоровья населения
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует представление о принципах, содержании и методологическом подходе социальной работы к пониманию проблем медицины и здравоохранения; раскрывает профессиональный потенциал социальной работы в деле охраны здоровья населения в решении проблем социально-дезадаптированных лиц; формирует представление о роли субъектных взаимоотношений между пациентом и врачом, провизором, клиническим психологом, социальном работником, их инструментальном и конструирующем значении

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Политика здравоохранения и законодательство
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит с системой политики здравоохранения Казахстана и России. Формирует представление о единой развитой, социально ориентированной системе, призванной обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи. Формирует знания о необходимости целостного и системного понимания стратегии и тактики развития системы здравоохранения

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов
    Кредитов: 8

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными концепциями науки о питании человека, проблемами экологии и охраны окружающей среды. Дисциплина формирует у студентов представление о здоровом питании и безопасности пищевых продуктов, значении основных пищевых веществ и микронутриентов; учит студентов ориентироваться в вопросах науки о питании, работать с научной литературой и документами по соответствующим проблемам; дает твёрдую теоретическую основу для оценки пищевых аспектов качества сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров; формирует навыки определения потребности организма в питании, навыки анализа рекомендуемых величин физиологической потребности в энергии и пищевых веществах

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Гигиена труда
    Кредитов: 6

    В ходе освоения дисциплины студенты изучат воздействие окружающей среды, характера трудовой деятельности, на организм работающего; научатся использовать полученные знания для разработки санитарно-гигиенических параметров и практических мероприятий, направленных на устранение неблагоприятных производственных факторов, предупреждение и ослабление их влияния на организм человека. Изучение данной дисциплины подготавливает студентов к пониманию комплексного воздействия всей внешней среды, условий жизни и труда на уровень здоровья населения и отдельных коллективов работающих

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Основы укрепления здоровья». По окончанию изучения дисциплины студенты научатся критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья, разрабатывать программы укрепления здоровья, оценивать их эффективность, анализировать состояние здоровья населения, участвовать в разработке стратегий укрепления здоровья, будут демонстрировать знание основных принципов планирования мер по укреплению здоровья населения в соответствии с рекомендациями ВОЗ, знать основные принципы формирования навыков здорового питания населения, рекомендуемые меры по формированию навыков здорового питания населения, принципы повышения физической активности населения, принципы профилактических вмешательств, направленные на снижение потребления наркотических средств (алкоголя, табака и наркотиков)Дисциплина направлена на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Основы укрепления здоровья». По окончанию изучения дисциплины студенты научатся критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья, разрабатывать программы укрепления здоровья, оценивать их эффективность, анализировать состояние здоровья населения, участвовать в разработке стратегий укрепления здоровья, будут демонстрировать знание основных принципов планирования мер по укреплению здоровья населения в соответствии с рекомендациями ВОЗ, знать основные принципы формирования навыков здорового питания населения, рекомендуемые меры по формированию навыков здорового питания населения, принципы повышения физической активности населения, принципы профилактических вмешательств, направленные на снижение потребления наркотических средств (алкоголя, табака и наркотиков)

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Продвинутая эпидемиология
    Кредитов: 10

    В рамках дисциплины студенты изучат причинно-следственные связи в эпидемиологии, факторы риска, этиологию и социально-экономические последствия хронических заболеваний, методы качественных и количественных исследований в доказательной медицине; сформируют навыки критической оценки систематических обзоров и мета-анализов, навыки по проведению эффективного поиска научно-доказательной медицинской информации, навыков систематизации эмпирической литературы по доказательной медицине

    Год обучения - 5
    Семестр 1
  • Код ON1

    Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач, используя знания общеобразовательных, базовых и профильных дисциплин

  • Код ON2

    Способен осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде в соответствии с коммуникативным контекстом и с соблюдением норм профессиональной и деловой этики

  • Код ON3

    Способен определять круг задач в рамках поставленной профессиональной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

  • Код ON4

    Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере общественного здравоохранения и социальной работы

  • Код ON5

    Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

  • Код ON6

    Владеет методами организации, управления и выявления проблем общественного здоровья и здравоохранения, социального обслуживания и социальной поддержки различных категорий граждан

Top