Инновационная образовательная программа

6B01102 Педагог дополнительного образования и вожатый в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы: подготовка квалифицированных педагогов дополнительного образования и вожатых, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на решение профессиональных задач, связанных с научно-методическим обеспечением и сопровождением образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и развития этой системы в определенном пространстве (район, город, регион).
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B001 Педагогика и психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B011 Педагогика и психология
  • Дополнительное образование детей и профессиональная деятельность вожатого: история и современность
    Кредитов: 6

    Данный курс позволяет ориентироваться в истории, направлениях, перспективах развития организации дополнительного образования, пименять в профессиональной деятельности нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в системе дополнительного образования. Также студенты анализируют и оценивают инновационные подходы к построению дополнительного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика и эстетика в профессиональной деятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс обеспечивает студентов специальными знаниями и навыками профессиональной подготовки, дает представления о фундаментальных понятиях и принципах этики и эстетики. Основные положения эстетики и профессионального этикета позволяют составить основу для формирования личности педагога. Курс способствует усвоению опыта морально-нравственного и эстетического осмысления действительности.Позволяет применять полученные знания при решении личностных, профессиональных и социальных проблем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы и организация методической деятельности в дополнительном образовании
    Кредитов: 7

    Дисциплина является составляющей базового цикла инновационной образовательной программы. Данная дисциплина позволяет студентам получить представление об особенностях организации методической службы в организация дополнительного образования. Курс способствует выработке навыков, необходимых для непрерывного профессионального развития, поиска и обновления форм и содержания работы по повышению эффективности и качества образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация жизнедеятельности детского коллектива
    Кредитов: 7

    Данный курс формирует у студентов систему необходимых профессиональных умений, обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся к работе вожатого в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях. Формирует навыки командной работы, толерантного восприятия, умения анализировать, а также осуществлять коммуникацию с учетом социальных, культурных и личностных различий субъектов образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическое наследие Великой Степи
    Кредитов: 4

    Курс предлагает обзор педагогического наследия великих просветителей и ученых Великой Степи. Студенты в процессе изучения будут анализировать жизнь и творчество ученых Великой Степи: Аль-Фараби, А. Кунанбаева, А.Байтурсынова, М.Дулатова. М.Жумабаев, И. Алтынсарина и др. Курс позволит студентам переосмыслить значение трудов великих ученых в вопросе зарождения и развития педагогической науки в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ритмика и основы хореографии
    Кредитов: 6

    Данный курс способствует эстетическому воспитанию студентов, а также формированию у них музыкальной и танцевальной культуры. Формирует музыкально-ритмические навыки, умение анализировать содержание музыки. Также развивает у них художественно-творческие способности, умение самостоятельно составлять танцевальные комбинации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Курс фокусируется на изучение способов развития экологической грамотности и основ безопасности для обеспечения здоровой, благоприятной и безопасной среды в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие человека с окружающей средой, проводят мероприятия при чрезвычайных ситуациях, активно организуют процесс формирования экологической компетентности. Кроме того, студенты логически определяют экологические принципы охраны природы и природопользования, проводят исследование загрязнения окружающей среды, логически описывают человеческую роль как часть экосистемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация летнего отдыха детей
    Кредитов: 5

    Курс знакомит студентов-бакалавров с условиями развития полноценного летнего отдыха детей и формами его организации, раскрывает ключевые компетенции отрядного вожатого на основе включения в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, формирует навыки содержательного общения в межличностных отношениях в разновозрастном коллективе, развивает творческие и креативные способности студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовкой в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательств. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализе и оценке предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Техническое творчество
    Кредитов: 6

    Данный курс способствует созданию у студентов целостного и системного представления о техническом творчестве, формирует комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для организации и руководства техническим творчеством учащихся во внеклассной работе. В результате освоения данного курса студенты применяют умения по проектированию образовательного процесса с применением современных технологий, демонстирируют навыки выполнения творческих проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, культуру, антикоррупционную гражданскую позицию через системное образование. Студенты рассматривают проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируют социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан, применяют на практике теоретико-методические основы понятия «коррупция», психологические особенности коррупционных проявлений и правовую ответственность за коррупционное деяние в профессиональной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новые технологии в образовании
    Кредитов: 6

    Данный курс ориентирован на раскрытии теоретических основ Кембриджского подхода в обучении, STEM-технологий и др. Студенты смогут проанализировать вопрос успешного обучения и компетентного учителя, смогут узнать новые подходы в учении и обучении.Смогут оценить использование критического мышления в обучении, а также выявить препятствия в обучении. Смогут использовать Lesson Study в процессе обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика планирования деятельности временного детского коллектива
    Кредитов: 5

    Курс направлен на теоретическую, методическую и практическую подготовку студентов к педагогической работе по организации отдыха и оздоровления детей в воспитательном пространстве учреждений различных форм каникулярного отдыха детей. Это курс, где студенты проектируют коллективную и индивидуальную работу с детским коллективом, применяют игровые педагогические технологии, организовывают игровую, проектную, творческую деятельность детей, а также применяют аналитико-рефлексивные навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы музыкально-теоретической деятельности педагога дополнительного образования
    Кредитов: 5

    Данный курс дает обзор по особенностям музыкально-теоретической деятельности педагога в системе дополнительного образования. Изучение дисциплины позволяет будущему педагогу стимулировать развитие внеурочной музыкальной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к воспитанию и обучению и использовать разнообразные приемы, методы и средства музыкального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика научного исследования и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Этот курс предлагает обзор методологии научного исследования и процесса исследования в области образования. Он помогает студентам развивать навыки, необходимые для понимания процесса проведения исследования: от разработки идеи и обзора литературы до выборки респондентов и интерпретации данных. Студенты смогут демонстрировать навыки академического письма, рекомендации по подготовке, написанию и публикации научных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогические основы социальной работы
    Кредитов: 5

    Данный курс освещает педагогический аспект социальной работы, где студент способен определять, а также демонстрировать умение ориентироваться в базовых понятиях социальных технологий и педагогических технологий социальной работы, их взаимосвязи и взаимообусловленности, опредеялет структуру, содержание, функции, а также умеет разрабатывать и внедрять социально-педагогические эффективные технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методыи технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзвного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы социальной педагогики и психологии
    Кредитов: 5

    Этот курс представляет собой дисциплину, в которой студенты будут классифицировать основные категории социальной педагогики и социальной психологии, проводить оценку деятельности социального педагога и творчески решать социально-педагогические ситуации и социально-психологические задачи. Кроме того, студенты будут разрабатывать индивидуальные и групповые программы коррекции поведения для обучающихся с девиантным и делинквентным поведением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическое проектирование и управление проектами
    Кредитов: 5

    Курс представляет обзор педагогических проектов. Студенты смогут выявить сущность и отличительные черты педагогического проектирования; разобраться в педагогическом проектировании как системе; смогут осуществлять профессиональное и личностное самообразование в области педагогического проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы деонтологии и имиджелогии в деятельности педагога - психолога
    Кредитов: 5

    Курс направлен на понимание студентами сущности педагогической деонтологии и имиджелогии. Студенты смогут раскрыть сущность понятия «деонтологии», как педагогического долга, анализировать деонтологические аспекты развития личности, объяснять волевое управление поведением человека, характеризовать взаимосвязь деонтологии с этикой. Также смогут оценивать имидж и его компоненты, этапы, объекты и методы формирования имиджа, интерпретировать индивидуальный имидж и самопрезентацию педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика организации досуговых мероприятий
    Кредитов: 5

    Курс дает обзор по основным направлениям досуговой деятельности учащихся, ее формам и методам, особенностям организации и проведения. Практико-ориентированный курс формирует навыки анализа планов и организацию досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования, планирования. Студент способен разрабатывать сценарии досуговых мероприятий, умеет диагностировать интересы детей, анализирует процесс и результаты досуговых мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология одаренности
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает формирование у студентов базовых знаний в области психологии одаренности: знания особенностей одаренных детей (их познавательной и психосоциальной сфер); владение арсеналом средств, позволяющих определять потенциальные возможности ребенка и строить прогноз относительно развития его способностей. Студенты смогут выявлять и моделировать условия, обеспечивающие личностный рост одаренных учащихся, анализировать современные концепции одаренности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и методика дополнительного образования
    Кредитов: 6

    Дисциплина является состваляющей профилирующего цикла инновационной образовательной программы. Данная дисциплина позволяет студентам получить представление о теоретических и практических аспектах педагогики, методики дополнительного образования в условиях инновационных изменений, а также о теоретико-методических основах становления и развития системы дополнительного образования, социально-педагогической работы с разными категориями детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология творческого общения
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина освещает творческий аспект общения, где студент понимает взаимосвязь общения, творчества и деятельности, цели, функции , виды и уровни общения, а также применяет техники и пиемы эффективного общения в профессиональной деятельности, умеет использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Развитие детского движения в дополнительном образовании
    Кредитов: 4

    Курс дает обзор по организации детского движения в системе дополнительного образования, роли педагогов. В данном курсе студент будет ссылаться на нормативно-правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций. Осуществляет педагогическую поддержку детских инициатив, выявляет социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, организовывает совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социология конфликта
    Кредитов: 5

    Данный курс дает обзор по теории и практике исследования конфликтов как разновидности социальных взаимодействий, методов управления и завершения конфликта. Курс способствует умению у студентов определять и учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности представителей различных социальных общностей в современном обществе, а также анализировать тенденции развития конфликтов глобального, регионального, локального уровня в современных условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы конфликтологии
    Кредитов: 5

    Курс представлен комплексом теоретических знаний и практических технологий и методов по анализу и управлению конфликтом. Студент способен отслеживать современное состояние и тенденции развития теорий конфликтов, умеет классифицировать конфликты, оценивать глубину конфликтной ситуации с использованием специальных методик, демонстрирует навыки профилактики, управления и разрешения конфликтных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Возрастная и основы детской психологии
    Кредитов: 6

    Комплексная дисциплина позволяющая студентам получить знания о теоретико-методологических основах возрастной психологии, современном состоянии развития детской психологии, ее основных категориях, принципах, необходимых для более глубокого понимания предмета детской психологии. Вырабатывает умение применять и адекватно учитывать возрастные психологические особенности человека, акцентируясь при этом на детскую психологию, при решении широкого круга психологических задач в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Этика психолого-педагогических исследований в Казахстане
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на формирование у студентов исследовательской честности путем формулирования основных характеристик этики психолого-педагогических исследований в сфере образования Республики Казахстан. Использование знания и понимание этики исследований будет способствовать установлению и распространению этичной практики на всех этапах психолого-педагогического исследования с участием людей в соотвествии с законодательством Республики Казахстан и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум по арт-терапии
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяющая студентам овладеть теоретическими основами и практическими умениями в области арт-терапии. Данная дисциплина знакомит студентов с различными подходами в области терапии искусства, с основными формами и методами работы, что позволяет им классифицировать и активно применять технологии психотерапевтических и психокоррекционных процессов, связанных с творческим самовыражением клиента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психологические основы работы с одаренными детьми
    Кредитов: 4

    Данный курс раскрывает психологический аспект работы с одаренными детьми, вследствие чего студент определяет специфику обучения, воспитания и развития одаренных детей с учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, применяет имеющиеся знания при выборе образовательных технологий, осуществляет диагностику и психолого-педагогическое сопровождение сотрудничества одаренных обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технологии сотрудничества педагога с родителями
    Кредитов: 5

    Этот курс представляет обзор современных технологий в работе с педагогами и родителями образовательного учреждения. Курс поможет сформировать у студентов систему знаний о таких техниках сотрудничества, как дискуссия, родительские тренинги, тематические консультации, семинары-практикумы и др., Студенты научатся использовать методы проектирования системы работы с родителями; методики сотрудничества педагога с родителями на основе общих технологических подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Прикладные исследования и изменения образовательной среды
    Кредитов: 6

    Курс предполагает обеспечить студентов теоретическими знаниями в области прикладных исследований и происходящих изменений образовательной среды. Студенты ознакомятся со спецификой научных прикладных исследований, методикой выполнения научно-исследовательских работ, оформления отчетов по результатам прикладных исслдований, будут владеть логико-методологическим анализом прикладного исследования и результатов изменений образовательной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социально-психологический тренинг в работе педагога
    Кредитов: 5

    Курс представлен основами психологических знаний в области социально-психологического тренинга, подходами, концепциями и видами социально-психологического тренинга, технологиями и принципами разработки и проведения данного тренинга. Данный курс направлен на развитие умения применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния, использует различные средства коммуникации. Кроме того, умеет анализировать свою деятельность, диагностировать и преодолевать негативные составляющие процесса общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технологии развития критического мышления через дебатные клубы
    Кредитов: 5

    В данном курсе дебаты представлены как образовательная технология, через которую студент формирует навыки критического мышления, умеет анализировать информацию, работать в команде, формулировать вопросы и отвечать на них, а также формирует умение аргументировать личную позицию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Тренинг профессионально-личностного саморазвития
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у студентов коммуникативных умений, выявление у них творческих возможностей и развитие профессионально-личностных качеств, а так же направлен на формирование представлений в области тренинга личностного саморазвития, навыков составления тренинговых программ. Освоение дисциплины является содействие непрерывному росту профессионализма личности, реализации ее индивидуального потенциала, удовлетворение потребностей̆ личности в профессиональном самоопределении и саморазвитии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Креативная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина, позволяющая студентам получить представление о творческом обучении. Данная дисциплина построена с учетом основных принципов педагогики и психологии, предназначена для углубления знаний в области творческой педагогики и раскрывает особенности педагогической деятельности по проектированию и реализации креативного образовательного процесса в образовательных учреждениях.Курс способствует самостоятельно ориентироваться в научных концепциях креативной педагогики, определять ее ключевые проблемы, анализировать, категорировать основными понятиями креативной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на формирование у студентов навыка эффективно использовать различные источники власти и влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, а также развитие их личностных лидерских качеств. Студенты смогут использовать знания теоретических аспектов эффективного лидерства, способов управления и мотивирования людей, моделей эффективной коммуникации, приемов работы в команде и принципов распределения ролей в команде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

    владеет общей методологией, методами научного исследования и академического письма и применяет их в практической деятельности;

  • Код ON2

    демонстрирует практические навыки в решении педагогических и психологических задач в области дополнительного образования;

  • Код ON6

    знает и применяет нормативно-правовую базу системы образования Республики Казахстан;

  • Код ON5

    демонстрирует навыки сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом: инклюзивного образования, основ и организации методической деятельности в дополнительном образовании, использования информационно-коммуникационных технологий обучения, технологий развития критического мышления, основ педагогического мастерства;

  • Код ON1

    обладает знаниями теоретических основ педагогики и психологии, а также смежных дисциплин, способствующих формированию компетентной и поликультурной личности;

  • Код ON4

    использует знания основ педагогики и психологии в организации сопровождения учебно - воспитательным процессом учреждений дополнительного образования;

  • Код ON3

    владеет языками, функционирующими в учебной и творческой среде для академических и профессиональных целей;

  • Код ON8

    оценивает состояние целостного педагогического процесса, проектирует деятельность по его управлению, понимает значение принципов и культуры академической честности;

Top