7R01116 Психиатрия взрослая, детская в КМУ "ВШОЗ"
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка специалистов по специальности «Психиатрия взрослая, детская» осуществляется для обеспечения отрасли здравоохранения Республики Казахстан компетентными квалифицированными кадрами, в области охраны психического здоровья граждан всех возрастов, способных к самостоятельной профессиональной деятельности на основе передовых инновационных, информационных и коммуникационных технологий.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая
Организация оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья (взрослая и детская). Психиатрическое освидетельствование. Динамическое наблюдение: группы динамического наблюдения лиц с ППР. Методы обследования лиц с ППР, в условиях амбулаторно поликлинической службы. Амбулаторное лечение лиц с ППР, в том числе детей: психофармакотерапия, психопрофилактика, психогигиена и медицинская реабилитация. Психотерапия (взрослая психотерапия, детская психотерапия, особенности проведения в условиях амбулаторно -поликлинической службы).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 50
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре-1
Организационно-правовые основы оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья населению Республики Казахстан. Общая семиотика психических расстройств, в том числе детских. Дизонтогенетические синдромы психических заболеваний, наблюдающихся в детском и подростковом возрасте. Методы обследования лиц с ППР, в том числе у детей. Неотложная помощь в психиатрии и наркологии, в том числе у детей. Лечение ППР, в том числе у детей. Экспертиза в психиатрии, в том числе у детей. МКБ -10. Общая характеристика группы ППР Класс V, Шифр F00 – 98. Особенности ведения первичной медицинской документации, сбора анамнестических сведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 40
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре-2
Организация оказания медицинской помощи в стационарных отделениях психиатрической больницы. Организация оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья в форме стационарной помощи. Аддикция, аддиктология, наркология. Сексопатология.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 40
-
Медицинская психология
Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинских работников. Психология лечебного процесса. Основы психологического воздействия в клинике. Психологическое сопровождение диагностического и терапевтического процесса. Психология терапевтического процесса. Копинг-поведение. Психологические (поведенческие) реакции больных на заболевание. Основные модели построения взаимоотношений "врач-больной". Кризисная психология.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Соматогенные, психосоматические и соматоформные психические расстройства в общей клинической практике
Понятия соматогенных, психосоматических, соматоформных психических расстройств. Классическая классификация. Классификация психосоматических расстройств в МКБ-10. Общие признаки психосоматических расстройств. Основные направления развития психосоматической медицины. Стадии стресса по Г.Селье. Психические расстройства при соматических заболеваниях. Психические расстройства, проявляющиеся в соматической сфере. Основы неврозологии: характеристики, диагностика, критерии психогении, невротические синдромы, формы неврозов, концепции неврозогенеза. Механизмы психологической защиты. Оценочные шкалы. Общие стратегии оказания помощи, фармакотерапия психосоматических заболеваний, психотерапия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психические расстройства позднего возраста в общей клинической практике
Общая характеристика психических расстройств позднего возраста. Основные причины. Классификация когнитивных расстройств по МКБ-10. Классификация когнитивных нарушений с учетом степени тяжести. Функциональные (обратимые) психические расстройства позднего возраста. Клинические и параклинические методы диагностики когнитивных расстройств. Психометрические шкалы, используемые в диагностике когнитивных нарушений в процессе старения. Организация медицинской и социальной помощи больным с когнитивными расстройствами на различных этапах оказания медицинской помощи. Особенности лекарственной терапии у пациентов с психическими расстройствами, связанными с когнитивными снижением. Профилактика когнитивных расстройств и деменции, и поддержание психического здоровья в процессе старения. Немедикаментозные методы профилактики и реабилитации при деменции и предементных состояниях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
Результаты обучения
- способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов; организовать, оказывать психиатрическую помощь пациентам с учетом соблюдения их прав и обязанностей, с соблюдением требований тайны медицинского работника, кодекса чести медицинского работника; диагностировать и лечить работая вместе с командой (коллективом); организовать свою профессиональную деятельность с учетом выполнения своих обязанностей и соблюдением прав медицинского работника согласно законодательства РК в области ЗО. способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов; организовать, оказывать психиатрическую помощь пациентам с учетом соблюдения их прав и обязанностей, с соблюдением требований тайны медицинского работника, кодекса чести медицинского работника; диагностировать и лечить работая вместе с командой (коллективом); организовать свою профессиональную деятельность с учетом выполнения своих обязанностей и соблюдением прав медицинского работника согласно законодательства РК в области ЗО.
- способен формулировать адекватные исследовательские вопросы; критически оценить профессиональную литературу; эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности; участвовать в работе исследовательской команды.
- способен осуществлять экспертно-диагностическую деятельность: экспертизу временной нетрудоспособности, МСЭ, СПЭ, СНЭ, ВВЭ, качества оказания медицинской помощи, требующую синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта; способен проводить самостоятельный поиск, анализ и оценку профессиональной информации в экспертно-диагностической деятельности; осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию нового знания и процедур интеграции знаний в экспертно-диагностической области деятельности.
- способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан, в том числе в области охраны психического здоровья; оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях; работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
- способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды; активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
- способен проводить психиатрическое освидетельствование и описать психическое состояние пациента с учетом требования законодательства РК в области ЗО; осуществлять проведение психиатрического освидетельствования с согласия пациента, его законного представителя, опекуна, органа опеки и попечительства; применять анамнестический (катамнестический), клинико – психопатологический, клинический, экспериментально-психологический методы исследования, а также интерпретировать их результаты, в том числе лабораторных, инструментальных исследований; сформулировать синдромальный и клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи; применять в практической деятельности клинические протоколы диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств, осуществлять медицинскую реабилитацию лиц с ППР.
- способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи; использовать в своей деятельности меры обеспечения безопасности при оказании медицинской помощи в области психического здоровья.