Действующая образовательная программа

6B03111 Психология в КРМУ

  • Основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы научных исследований» своей целью ставит развитие у обучающихся навыков проведения эксперимента, сбора данных, обработки результатов исследования, проектирования с применением современных методов. Изучается проблема представления методологии научного творчества студентам, организация научной работы, использование методов научного познания и применение логических законов и правил. Дисциплина учит понимать сложный механизм научного творчества, принципы его функционирования, вырабатывает научный тип мышления. В результате освоения курса обучающиеся умеют работать с научно-технической литературой, проводят эксперименты по классическому плану, обрабатывают результаты исследования, оценивают уровень новизны и полезности, владеют различными методами эксперимента и способами обработки результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 3

    Курс нацеливает на формирование у обучающихся системы знаний об особенностях современного состояния и тенденций развития общей психологии, способствуетосвоению теоретических и методических основ психологии мышления, психологии мотивации и внутренней регуляции деятельности. В процессе изучения дисциплины формируется научная система знаний в рамках изучаемой проблематики; развивается процесс мышления, мотивационная сфера обучающихся и осваиваются механизмы эмоционально-волевой регуляции поведения, культура научного мышления; используется система категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональная цифровая грамотность
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональная цифровая грамотность» представляет собой набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая обучающимся и используемая ими, в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями. В результате освоения курса обучающиеся овладевают навыками сбора, систематизации и обработки цифровой информации; применяют цифровые технологии для поиска, систематизации и обработки информации, оформления документов и проведения статистического анализа; демонстрирует способность использовать и создавать контент на основе цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 4

    Курс нацеливает на ознакомление студентов с основами современной психологии как науки теоретической и практической. При изучении курса приобретаются знания о методологии данной дисциплины, о роли психологического знания и психологической практики в жизнедеятельности человека; об этапах развития психологии в контексте общепринятых периодов исторического развития; о современных представлениях о формировании психологической профессии; об основных тенденциях развития психологической профессии в процессах дифференциации и специализации труда психологов; об отраслях академической, прикладной и практической психологии.В рамках изучения дисциплины у обучающихся формируются умения определять роль и значение психологических факторов в жизнедеятельности людей; ориентироваться в различных областях профессиональной деятельности психолога; соотносить собственные предпочтения и особенности разных сфер психологической науки и практики; планировать собственный профессиональный путь.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Финансовая грамотность
    Кредитов: 3

    Курс формирует знание и навыки у обучающихся по эффективному созданию и использованию финансово-денежных ресурсов через прямую связь получаемых знаний и их практическое применение; понимания и использования ими финансовой информации в текущем и долгосрочном периоде; ориентация обучающихся на формирование ответственности за свои личные и профессиональные финансовые решения, действия с учетом экономических безопасности и благополучия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы социально-психологического тренинга
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на изучение теоретических положений интерактивных методов и методических основ группового тренинга, основ современной теории и практики группового социально-психологического тренинга; на обучение основам разработки и реализации тренинговых занятий. При изучении дисциплины у обучающихся формируются умения и навыки по основным проблемам и технологиям cоциально-психологического тренинга, по разработке тренинговых программ с учетом особенностей участников тренинговых групп. В рамках дисциплины обучающиеся приобретают новый опыт переживаний в процессе группового взаимодействия и достижения на этой основе личностного и профессионального роста; наблюдают групповую и персональную динамику социально-психологических переменных. При изучении дисциплины обучающиеся осознают потребность в профессионально-личностном росте и развитие комплекса качеств и умений, связанных с самопознанием, пониманием других людей и способностью адекватно решать проблемы межличностного взаимодействия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в психологию личности
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на формирование у обучающихся системы знаний о структуре личности, движущих силах, а также социальных и биологических факторах развития личности. В процессе изучения данной дисциплины обучающимися осваиваются теоретические знания, отражающие современный уровень развития психологии личности. В рамках данного курса обучающиеся самостоятельно решают задачи собственного профессионального, личностного развития, интерпретируют результаты педагогического исследования, оценивают границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной, социокультурной среде и проектируют современный образовательный процесс на основе системного понимания с опорой на современные теории личности, компетенции студентов в области психологии личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Знать: основные положения Конституции и действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг их полномочий, сущность коррупции и причины и последствия ее происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь: анализировать события и действия с точки зрения правового регулирования и обращаться к необходимым нормативным актам; ориентироваться в действующем законодательстве; используя закон, защищать свои права и интересы; применять нормы гражданского права в конкретных ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 3

    Курс нацеливает на формирование знаний о предмете психологии, изменявшихся с течением времени, для понимания нынешнего состояния психологии, о практических подходах к решению психологических проблем в различных исторических периодах. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются компетенций, необходимые для выявления закономерности процесса развития психологических идей и концепций, определяются исторические корни современных психологических концепций и подходов. В рамках освоения дисциплины, обучающиеся овладевают основными категориями и понятиями , возникающими на протяжении развития истории психологии, а также систематизируют психологические сведения исторического характера и дискутируют по современным психологическим проблемам , рассматриваемым в историческом аспекте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология развития
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на формирование у обучающихся понимания базовых принципов современной психологии развития и специфики психического развития и развития личности человека на каждом возрастном этапе. Данный курс позволяет изучать основные закономерности психического развития человека в онтогенезе, качественное своеобразие личности, сознания и деятельности в различные возрастные периоды. Данная дисциплина дает представление о месте, роли и значении психологии развития и возрастной психологии. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются такие компетенции как способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии профессиональных рисков в различных видах деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психофизиология и анатомия центральной нервной системы
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на ознакомление с законами физиологических механизмов субъективных психических явлений, состояний и индивидуальных различий; основных принципов и современных методов психофизиологического исследования. Изучение данной дисциплины обеспечивает фундаментальную подготовку специалистов, обладающих глубокими, разносторонними знаниями о нейробиологических основах психических явлений, процессов, состояний, ознакомляет с современными методами психофизиологического исследования и прикладными направлениями в области психофизиологии; предоставляет необходимые знания для научно-исследовательской и научно-педагогической работы. В рамках изучения дисциплины у обучающихся формируется представление о психике как системном явлении, представленном на субъективном, нейрофизиологическом и молекулярно-генетическом уровнях. При изучении курса дисциплины, обучающиеся знакомятся с принципами психофизиологического исследования, с современным состоянием знаний в области механизмов кодирования и декодирования информации, психофизиологии сенсорных процессов, памяти и научения, эмоций и функциональных состояний, программирования и исполнения двигательных актов, мозговых механизмов речевой деятельности и мышления. В процессе изучения дисциплины обучающиеся студенты свободно применяют полученные знания для анализа психологических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский (русский) язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. В результате освоения курса обучающиеся осваивают языковую систему и стилистические ресурсы на лексико-грамматическом уровне. Они знают речевые особенности делового общения, умеют правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности, применяют навыки правильного оформления учебно-научной работы в рамках профиля и служебно-деловой документации казахского (русского) языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методологические основы спортивной психологии
    Кредитов: 3

    Курс нацеливает на формирование общего представления о спортивной психологии как научнопрактическом направлении психологии и закономерностях деятельности человека в экстремальных условиях спортивной деятельности. При изучении курса дисциплины обучающиеся знакомятся с теоретическими и научно-практическими основами деятельности психолога в физкультурно-спортивной деятельности;изучают конкретные направления практической работы в области психологии спорта; осваивают основные методы, приемы и техники практической работы в области спортивной психологии. В процессе изучения дисциплины формируются представления о психологических механизмах и особенностях спортивной деятельности и физической активности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» ставит целью обучение и формирование у обучающихся способности к речевому общению на иностранном языке в пределах тематики, предусмотренной программой, в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. В результате освоения курса обучающиеся приобретают коммуникативную компетенцию, которая предполагает способность понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией, целевой установкой и коммуникативным намерением. Приобретаемая в результате освоения курса социокультурная компетенция обеспечивает возможность ориентироваться в аутентичной языковой среде, прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения и способы их устранения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в клиническую психологию
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Введение в клиническую психологию» включает в себя изучение объекта, предмета и предмета исследования в клинической психологии. Методологические вопросы клинической психологии, связь клинической психологии с другими науками – являются важными вопросами курса. В курсе рассматриваются задачи клинического психолога. Изучается клинико-психологическая диагностика. Освещаются виды экспертных задач, решаемых клиническими психологами. Рассматриваются вопросы участия клинического психолога в реабилитации, коррекции и адаптации. Целью изучения дисциплины «Введение в клиническую психологию» является установление базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии, о потенциалах клинической психологии в увеличении адаптационных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, диагностике, коррекции и реабилитации.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на изучение индивидуальных различий психики индивидов и групп людей, а также природы, источников и последствий этих различий. При изучении дисциплины у обучающихся расширяются представления об индивидуально-типологических особенностях человека. При этом полученные знания помогают освоить процедуры диагностики уровня развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, психомоторики и способностей, характера и темперамента, личностных черт и акцентуаций. Обучающиеся овладевают навыками прогнозирования изменения и понимания функционирования различных составляющих психики в норме и при психологических отклонениях. Результатом освоения дисциплины является формирование у обучающихся таких компетенций как готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и осуществлять психологическое консультирование медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создавать необходимую психологическую атмосферу и «терапевтическую среду».

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины приобретаются психолого-педагогических знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности. При изучении дисциплины у обучающихся формируются умения психологического анализа и прогнозирования эффективности организации обучения, воспитания на разных этапах онтогенеза, эффективности профессионально-педагогической деятельности; ценностное личностное самоопределение обучающихся по отношению к психолого-педагогическому знанию, к гуманистической образовательной парадигме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 6

    Курс нацеливает на развитие профессиональной компетенции путем овладения теоретическими, методологическими и прикладными знаниями, необходимыми для проведения психологических исследований. При изучении курса у обучающихся формируются навыки экспериментальной техники и выработки системного экспериментального мышления на основе разборов и аналитических сессий известных исторических экспериментов в психологии. В процессе изучения дисциплины приобретаются знания и умения формулировки научной проблемы, экспериментальных гипотез, разработки собственного экспериментального плана с учетом возможных ошибок и способов их контроля. В рамках дисциплины обучающиеся знакомятся с научным исследованием как особым способом человеческой деятельности, с особенностями психологического исследования в экспериментальной и прикладной психологии, со спецификой психологического исследования, с методами планирования и проведения психологического исследования, изучением эмпирических методов психологического исследования, методами статистической обработки экспериментальных данных. При изучении дисциплины обучающиеся расширяют кругозор в сфере решения конкретных исследовательских задач и репертуар методов эмпирического исследования, которые он может использовать в будущей работе для решения практических задач, и приобретают необходимые знания для проведения самостоятельных исследований, включая курсовые и дипломные работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психогенетика
    Кредитов: 6

    Курс нацеливает на знание законов влияния среды и генетики на психику человека, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; базовых процедур анализа проблем человека в сфере социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях. В процессе изучения дисциплины обучающиеся самостоятельно выявляют отклонения в психофизиологии человека и используют современные технологии для дополнения учебных материалов самыми современными материалами в области психогенетики человека. При изучении дисциплины формируются навыки психологической диагностики в норме, при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека и навыки составления процедур анализа проблем человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и лидерства
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Основы предпринимательства и лидерства» определяет базовые представления в области предпринимательства и лидерства, готовит обучающихся к организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской деятельности, к целеориентированной управленческой деятельности в различных сферах, к управлению бизнес-процессами в организации любой организационно-правовой формы. В результате освоения курса обучающиеся способны самостоятельно выбрать наиболее эффективный стиль в управленческой ситуации, имеют навыки лидера и успешного применяют их в своей профессиональной деятельности. Также обучающиеся получат навыки по поиску, получению, анализу и управлению новой информацией, необходимой для работы в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды и эффективного решения управленческих задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология девиантного поведения
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на развитие профессиональных и личностных качеств в области психологии девиантного поведения, в практической работе с трудными детьми и подростками, с дисфункциональными семьями. В рамках изучения дисциплины обучающиеся смогут осуществлять диагностику развития различных сфер личности с целью выявления психологических причин возникновения девиантного поведения, осуществлять диагностику особенностей социальной ситуации развития детей и подростков, способствующих возникновению девиантного поведения.В процессе изучения дисциплины обучающиеся научаются проводить психологическую экспертизу девиантного поведения, направленного на выявление особенностей девиантной личности с учетом основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога в экспертной практике, проводить экспертизу и оценку программ, психолого-педагогических технологий и методик, направленных на профилактику, предупреждение и коррекцию девиантного поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на изучение закономерностей поведения человека в обществе, определённые его биологическим полом, социальным полом и их соотношением и на знакомство с ключевыми психологическими теориями и концепциями, осмысляющими пол и гендер. В рамках изучения дисциплины приобретаются знания об основных теоретических направлениях гендерных исследований в мировой науке и возможность представлять возможные механизмы конструирования мужественности, женственности и других категорий гендерной идентичности в современном обществе. Изучение данной дисциплины направлено на развитие понимания процессов категоризации, существующих в современном обществе. В процессе изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно анализируют процессы власти и доминирования на межгрупповом, межличностном и внутриличностном уровне, а также обсуждают основные психологические последствия включенности в существующую гендерную систему для мужчин, женщин и персон с иными типами идентичности. В рамках изучения дисциплины обучающиеся владеют методами социально-психологического анализа гендерных проблем современного общества, также методами воздействия на гендерные отношения на межличностном и групповом уровне с целью их оптимизации и реализации принципов гендерного равенства и устранения различных форм дискриминации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 3

    Этот курс дисциплины является необходимым звеном подготовки психолога, так как именно психологическое консультирование, наряду с психодиагностикой, является наиболее распространенным видом психологической практики в нашей стране. Курс Основы психологического консультирования психоконсультирования - один из базисных дисциплин, образующих основу университетского образования. Курс сформировывает профессионально-значимые качества будущих специалистов в области психологии ,в процессе исследования дисциплины вооружит их познанием абстрактных баз прогрессивной практической психологии, конфигурациями и технологиями ее осуществления.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессиональное мастерство и этика психолога
    Кредитов: 6

    Курс нацеливает на формирование у обучающихся представления о теоретических знаниях и практических навыках в области этики профессиональных отношений, использования приобретенных ими навыков в будущей трудовой деятельности. В рамках изучения дисциплины обучающиеся овладевают умениями применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия; осуществлять самодиагностику личностных свойств и качеств; соблюдать этические нормы поведения. В процессе изучения дисциплины формируется научная система знаний о психологических свойствах личности, их роли в профессиональной деятельности; о психологии труда и профессиональной деятельности; об основных понятиях психологии, психологических процессов и состояний, психологические свойства человека; о психологии делового общения; В результате освоения дисциплины обучающиеся понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес, организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество, принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществляют поиск, используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в коучинг
    Кредитов: 6

    Данный курс позволяет ознакомить обучающихся с принципами, видами, этапами, технологией коучинга, дает возможность освоению методов проведения индивидуальной коучсессии и формированию навыков проведения индивидуального коучинга. В результате освоения дисциплины обучающиеся осваивают основные этапы и технологии ведения коучсессии, имеют представление об основных теоретических подходах и методах проведения коучинга, о специфике применения коучинга к различным областям жизни и практической деятельности человека. В рамках изучения дисциплины обучающиеся овладевают умениями анализировать запросы клиента, корректно формулируют цели и вопросы для коуч-сессии, навыками и опытом проведения индивидуальной коуч-сессии. В процессе изучении дисциплины формируется научная система знаний социально-психологических механизмов и техник общения, вступления в контакт, личностных особенностей, которые могут повлиять на характер контакта и психологических механизмов целеполагания, принятия решений, планирования деятельности, мотивационных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология кризиса и экстремальных ситуаций
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на повышение интеллектуальной и профессиональной компетентности, формирование навыков профессиональной деятельности, эффективного общения посредством классифицирования знаний общей, возрастной, , педагогической психологии, соединение теоретического содержания с вопросами практической работы. Программа дисциплины охватывает предметные блоки, рассматривающие как прогрессивные задачи психологической помощи в стрессовых и кризисных ситуациях, так и историческое течение ключевых теоретических утверждений определения стрессовых и кризисных ситуаций.Программа дисциплины формируется из разделов, посвященных истории формирования данной проблематики, анализу современных способов оказания психологической помощи в стрессовых и кризисных ситуациях, определению диагностических критериев компетентности психологического и клинического консультирования, общих принципов, а также стратегии и тактики коррекции изучаемых состояний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы семейного психологического консультирования
    Кредитов: 3

    Программа направлена на ознакомление студентов с семейным психологическим консультированием, его историей, формированием, основными подходами, а также актуальной ситуацией подхода.Дисциплина направлена на овладение обучающимися базовыми знаниями в области теории и практики семейного консультирования - прежде всего основами системного мышления, базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками семейного консультанта – основами, необходимыми как для социальной и консультативной работы с семьей, так и для дальнейшего развития и совершенствования навыков практической психотерапевтической работы с семьей. целью является овладение обучающимися базовыми знаниями в области теории и практики семейного консультирования - прежде всего основами системного мышления, базовыми теоретическими знаниями и практическими умениями семейного консультанта-как необходимой основой как для социальной и консультационной работы с семьей, так и для дальнейшего развития и совершенствования навыков практической психотерапевтической работы с семьей, формирование у обучающихся коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры, прежде всего в сфере рационального мышления, а также семейных отношений и общения между людьми в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология межличностной коммуникации
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на знания навыков коммуникации, необходимых для эффективного участия в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представления собственных научных достижений. В процессе изучения дисциплины у обучающихся формируются компетенций, необходимые для эффективного профессионального общения и конструктивных межличностных отношений с другими людьми в разных сферах социальной жизни и в условиях современного поликультурного общества. В рамках освоения дисциплины, обучающиеся самостоятельно проводят теоретико-эмпирический анализ проблем профессиональной, межкультурной и межличностной коммуникации в различных аспектах. В рамках изучения курса обучающиеся научаются выстраивать взаимодействие в рабочем коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, эффективно принимают организационно-управленческие решения с учетом специфики профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционное психологическое консультирование
    Кредитов: 5

    Подготовка обучающихся к применению особенностей практических навыков взаимодействия психотерапевта и клиента в режиме удаленного общения; оказание консультационной помощи в профессиональной деятельности: терапия посредством письма (скриберапия), онлайн - и интернет-консультирование, консультирование по телефону, в частности по телефону доверия. Подготовка обучающихся в исследовательских отделениях академических и научно-исследовательских организаций к научной деятельности. Подготовка обучающихся к применению методов и технологий, повышающих эффективность обучения в процессе педагогической деятельности, в том числе в вузе и необходимых для сохранения здоровья детей и взрослых, актуализации психологических ресурсов личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности организации и проведения арт-терапевтического процесса
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на ознакомление обучающихся с подходами в области терапии искусства, принятых в отечественной и зарубежной психологии, с основными формами, методами работы, с технологией психотерапевтических, психокоррекционных процессов, связанных с творческим самовыражением клиента и на раскрытие опыта психотерапевтической работы по использованию техник арт-терапии в профилактике и коррекции психоэмоциональных нарушений. В процессе изучения дисциплины приобретаются знания этиопатогенических механизмов, видов нарушений в развитии и в речи. В рамках изучения дисциплины, обучающиеся свободно вступают в социальное взаимодействие, разрешают конфликты в социальной и профессиональной сферах, реализуют коррекционно-образовательные программы на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ, организовывают коррекционно-развивающую среду и проводят коррекционно-компенсаторные работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы групповой психотерапии и ведение терапевтической группы
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на знание основных практических навыков, необходимых в работе психолога-психотерапевта, раскрывает специфику психотерапии как особой отрасли психологии, связывающей теорию с практикой и формирует адекватные представления о роли, месте психотерапии в системе психологической помощи детям и взрослым. В рамках изучения дисциплины обучающиеся овладевают умениями проводить консультативную беседу, устанавливать консультативный контакт, формулировать цели и задачи психотерапевтического воздействия, применять основные процедуры и техники психотерапии. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются представления об эволюции теории и практики психотерапии; основных теоретических направлениях современной отечественной, зарубежной психотерапевтической науки и навыки консультативной работы сложных клиентов; семейного консультирования, группового консультирования, дистантного консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организационная психология
    Кредитов: 5

    Курс нацеливает на знание психологического содержания и структуры управленческой деятельности, психологических особенностей личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей. В процессе изучения дисциплины обучающиеся свободно выполняют задачи управленческой коммуникации, межличностного и межкультурного взаимодействия в области профессиональной деятельности, управления конфликтами, разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций. В рамках изучения дисциплины обучающиеся овладевают умениями психологического анализа профессиональной деятельности менеджера, практическими умениями управленческой коммуникации, межличностного и межкультурного взаимодействия в области профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические методы в психологии
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины приобретаются знания теоретических основ использования математических методов в психологии;о шкалах измерения; распределении признака и параметрах распределения; о проверке статистических гипотез; о корреляционном, дисперсионном и факторном анализе. В рамках изучения дисциплиныобучающиеся понимают роль статистической обработки психологических данных в объективной оценке результатов психологического эксперимента.В результате освоения дисциплины студент ориентируется в многообразии статистических критериев, находит нужный метод решения для конкретной задачи. При изучении дисциплины обучающиесявладеют теоретическими знаниями, методами обработки, анализа и интерпретации результатов исследований, проводимых в различных отраслях психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять знания государственного казахского, русского и иностранного языков в профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

  • Код ON5

    Использовать теоретические и практические знания в различных отраслях психологии для осуществления научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, способствующей формированию системного экспериментального мышления и аналитических способностей.

  • Код ON13

    Реализовать базовые процедуры выявления анализа проблем человека, психодиагностики, психоконсультирования и психокоррекции индивида, профессиональной и образовательной деятельности,функционирования людей с ограниченными возможностями.

  • Код ON3

    Внедрять в современный образовательный процесс на основе теоретических и практических подходов и методов психологии психологические механизмы целеполагания, принятия решений, планирования деятельности, мотивационных процессов и др.

  • Код ON8

    Осуществлять профессиональные навыки, связанные с кодированиеми и декодированием информации, психофизиологии и анатомии центральной нервной системы в рамках научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

  • Код ON10

    Использовать умение различать психологические особенности формирования и развития личности в процессе группового взаимодействия, воздействия на гендерные отношения с целью реализации принципов гендерного равенства и устранения различных форм дискриминации.

  • Код ON11

    Применять способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.

  • Код ON9

    Применять навыки психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы человека,самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

  • Код ON7

    Применять основанные в соответствии с современными принципами психофизиологических исследованийзаконы физиологических механизмов субъективных явлений, состояний и индивидуальных различий для достижения эффективности анализов психологических данных, связанных с программированием и исполнением двигательных актов, мозговой деятельности речевой и мыслительной деятельности индивида.

  • Код ON4

    Осуществлять технологию ведения коучинга и метода социально-психологического тренинга с учетом индивидуальных психологических особенностей участников коуч-семинаров и групповых тренингов.

  • Код ON2

    Применять базовые знания в области теоретической и прикладной психологии в процессе научно-исследовательской и профессиональной деятельности, вместе с тем, решать задачи, связанные с личностным развитием и ростом профессиональной компетенции, а также с предупреждением отклонений в социальном и личностном статусе.

  • Код ON6

    Выстраивать успешное взаимодействие на основе навыков межличностной коммуникации в условиях современного поликультурного общества с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий членов социума.

Top