Действующая образовательная программа

6B01509 Подготовка учителя Математики -Информатики в ЮКГПИ

  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы и доказательства математики классической алгебры, охватываемые темами матриц, определителей, векторной алгебры, систем линейных уравнений, линейных операторов, теорий полиномов, теорий делимости чисел, числовых функций, сравнений и их свойств, индексов и начальных корней. Описываются способы анализа проблем составления заданий, аргументации места предмета в науке, интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 4

    С точки зрения высшей математики анализируются основные понятия, содержащиеся в разделах школьной математики: числа, выражения, функции, уравнения, неравенства, их системы, элементы математического анализа, комбинаторика, планиметрия, стереометрия, методы решения задач, критерии их оценивания и применение на практике. Описываются методы анализа и применения теоретико-практической литературы при овладении навыками решения задач, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Язык программирования: Python
    Кредитов: 6

    Дисциплина включает серию уроков, знакомящих с базовыми типами данных, принципами и понятиями структурного и объектно-ориентированного программирования (ООП), GUI моделями программирования. Рассматривается создание графического интерфейса пользователя средствами пакета tkinter, программирования игр, основные возможности библиотеки Pygame, изучение основных функций и классов библиотеки. В проектной работе разрабатываются программные приложения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аналитическая и проективная геометрия
    Кредитов: 6

    Рассматриваются методы решения задач, составление уравнений линий и поверхностей, исследование их свойств на основе теории линий и поверхностей на плоскости и в пространстве с использованием системы координат и элементов векторной алгебры, элементы проецирования и практические применения. Описывается анализ проблем составления заданий прикладного направления, роль предмета в системе наук, пути интеграции межпредметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, практические применения, методы решения задач, доказательства теорем, содержащиеся в разделах: функции одной переменной, предел, производная, дифференциал, производные высших порядков, неопределенные и определенные интегралы при вычислении площадей, объемов. Описывается анализ методов исследования зависимостей между величинами с точки зрения количественных отношений, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Объектно-ориентированное программирование: C #
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются основы платформы Microsoft Visual Studio и синтаксис языка C#, освоение ООП на языке C#, наследование и полиморфизм, реализация и использование событий, создание библиотек классов и консольных приложений; предусматривается развитие Windows-приложений в среде .NET. В проектной работе методом сравнения программных технологий описаны пути разработки программных приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инновационные и компьютерные технологии для обучения математике и информатике
    Кредитов: 6

    На основе обновленной программы рассматриваются содержание, методы, средства обучения математике/информатике, инновационные технологии обучения, методы креативной оценки эффективности применения. А также рассматриваются понятие мультимедиа в новейшем образовании; возможности создания и использования информационных и информационных образовательных сред и направления их интеграции. Изучаются принципы и особенности проектирования инновационных технологий обучения, отношения между преподавателем и обучающимся при использовании облачных технологий и инновационно-педагогических технологий в обучении, технологии и этапы создания и проектирования МООК.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • База данных и информационные системы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение, применение модели языка SQL для создания, преобразования объектов баз данных, управления данными в реляционной базе данных. В дисциплине рассматриваются этапы проектирования реляционных баз данных информационных систем, основные методы индексации данных, современные тенденциии в области науки о BigData. В проектной работе описываются пути создания информационных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, практические применения, методы решения задач и доказательства теорем, содержащиеся в разделах: теория функций многих переменных, интегралы и методы интегрирования, теории приближений и ряды. Описывается роль предмета в решении классических и неклассических задач дифференциальных уравнений и математической физики, анализ путей решения проблем, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технологии оценки
    Кредитов: 4

    Рассматривает новые подходы к изучению и преподаванию, подходы к дифференцированной оценке, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки с точки зрения критического мышления с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании и обучении в соответствии с возрастными особенностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы Web-программирования
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает приобретение теоретических знаний, практических навыков в области Web-программирования, изучение Web-стандартов и технологий НТМL, CSS, JavaScript для создания Web-приложений и Web-интерфейсов. Предмет дает обзор популярных конструкторов сайтов: лендинг, визитки, ресурсы для бизнеса. В проектной работе предусматривается освоение методов структурирования и предоставления информации на веб-сайте в сети интернет.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 5

    Рассматриваются корректная постановка классических задач для решения обыкновенных линейных дифференциальных уравнений и систем уравнений, известные методы их решений и практические применения. Описываются роль и место предмета в решении сложных задач в области численных методов, оптимального управления и вариационного исчисления, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания математики
    Кредитов: 6

    Рассматривается предмет методики преподавания математики, цели и задачи обучения математике в школе, принципы, методы, формы и содержание, формирование понятий, доказательства теорем, обучение решению задач, организация и проведение урока и внеклассной работы, профильное обучение, вопросы применения знаний на практике. Описываются планы уроков, пути интеграции предметных знаний, оценивания креативности в инклюзивном образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы геометрии и дифференциальной геометрии
    Кредитов: 6

    Овладение теоретическими знаниями по основам геометрии, анализ логико-аксиоматических структур геометрии и формирование умения применять на практике основы теории измерений. Исследование поверхностей с линиями в евклидовом пространстве методами дифференциальной геометрии. Обзор внутренней геометрии поверхности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавание информатики
    Кредитов: 5

    Предмет обеспечивает методическую подготовку студентов. Изучаются нормативные документы по организации, планированию и обеспечению учебного процесса, содержание школьной информатики, особенности реализации методов, форм, средств обучения; методические требования к системе задач информатики; организация и проведение урока, внеклассной работы, информационно-образовательная среда школы, работа кабинета информатики и функции учителя информатики в этом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Введение в машинное обучение
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение основных типов задач машинного обучения: классификации, регрессии и кластеризации; основных методов машинного обучения и их особенностей; оценивание качества моделей для решения конкретной задачи; современных библиотек языка Python для работы с данными (NumPy, Pandas, Scikit-Learn). Осваиваются методы организации реализации IT Startup проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Архитектура компьютера и операционные системы
    Кредитов: 4

    В дисциплине рассматриваются основные логические блоки, основы операционных систем, системы команд, организация хранения данных и другие средства передачи информации, средства ввода-вывода, устройства управления системой интерфейса, основы архитектуры компьютера, принцип фон-Неймана для создания персонального компьютера. Проектная работа направлена на освоение процессов, обеспечивающих их совместную работу в современных операционных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 4

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, доказательства, методы решения задач, касающиеся элементов алгебры логики, дискретных функций, графов, синтеза систем управления. Описывается разнообразная передача математического языка, методы доказательств непротиворечивости, независимости и полноты теории, анализ решения проблемы, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория кратных интегралов и полей
    Кредитов: 6

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, содержащиеся в разделах теории кратных интегралов, криволинейных интегралов, поверхностных интегралов в стереометрии, механике, физике, элементы теории поля, а также методы и способы решения задач и практические применения. Описывается роль предмета в системе наук, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • STEM-образование
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение современных тенденций развития образования; междисциплинарного подхода к организации обучения; особенностей реализации STEM-образования в РК; основные условия внедрения STEM-технологий в школе и виды STEM-технологий; образовательных технологий вовлечения обучающихся в научно-техническое творчество; основ бототехнического конструирования, программирования и моделирования роботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Компьютерные системы, сети, телекоммуникации и защита информации
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматриваются основные принципы организации систем и сетей, терминология, модель OSI, методы подключения к системе Internet: электронная почта; технологии UseNet, TelNet, FTP и электронные средства связи; проблемы защиты информации и интеллектуальной собственности; роль электронной цифровой подписи, мер безопасности в жизни. В проектной работе изучается информационная безопасность в системе Internet.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практикум по решению математических задач
    Кредитов: 5

    Рассматриваются методы и приемы решения задач в учебниках школьной математики, пути составления задач и критерии оценивания, их практическое применение в качестве дидактических материалов. Описываются применение ЦОР в решении задач, демонстрация коммуникативности, информационной культуры при выполнении проектных работ и пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Рассматриваются алгебра событий, случайные величины, законы больших чисел, закономерности видов прогнозирования теории вероятностей, начальные и основные теории математической статистики. Описываются пути поиска множества решений задач и практическое применение основ комбинаторного анализа, моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, роль и место предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Элементы функционального и комплексного анализа
    Кредитов: 6

    Рассматриваются понятия, теоремы и выводы, относящиеся к основным элементам функционального и комплексного анализа, методы и приемы доказывания и постановки задач, применения в практике. Описывается место функционального и комплексного анализа при решении задач дифференциальных уравнений и неклассических задач уравнений математической физики и интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Образовательная робототехника
    Кредитов: 6

    В дисциплине рассматривается выполнение практических задач, программируемых на основе LEGO и Arduino; чтение и обработка данных с датчиков, собранных устройств; их получение, передача со смартфонов, компьютера, интернета; описываются методы составления компонентов, схем, написания программ, диагностики; предусматривается освоение методов написания проекта, продвижение, организация запуска IT-Startup-ов и обоснование роли робототехники в жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области обучения математике

  • Код ON1

    Демонстрирует знания и понимание по математике и информатике, основанные на передовых знаниях в обучении математике и IT-образования

  • Код ON5

    Применяет инновационные технологии, ИКТ, методы и приемы критериального оценивания и диагностики в обучении математике и информатике

  • Код ON9

    Интерпретирует этические, экономические, правовые, социальные и экологические проблемы и задачи в профессиональной сфере

  • Код ON12

    Применяет теорию педагогики, психологии, инклюзивного образования и их учебно-воспитательные методы, средства в практике воспитания и развития учащихся

  • Код ON7

    Разрабатывает краткосрочный план урока в соответствии с целями учебной программы с использованием технологий критериального оценивания и учебных стратегий

  • Код ON10

    Поддерживает коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного толерантного общения в профессиональной сфере или командной работе

  • Код ON6

    Разрабатывает проектные работы в области математики и информатики, требующие необходимость самостоятельного продолжения дальнейшего обучения

  • Код ON8

    Разрабатывает с помощью средств программирования прикладные программы различного назначения, обеспечивающие формализацию и структурирование информации, методы их отображения, а также обработку и ее безопасность

  • Код ON4

    Применяет методы научных исследований, академического письма в области математики и информатики, придерживаясь принципов и культуры академической честности

  • Код ON11

    Характеризует архитектурные особенности, принципы работ и организации логических блоков вычислительных систем и робототехники и их типов

  • Код ON3

    Анализирует факты, теории и зависимости между ними в обучении математике

Top