Действующая образовательная программа

6B01706 Подготовка учителя узбекского языка и литературы в ЮКГПИ

  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Формирует представление о фабуле и сюжетном развитии литературного произведения, портрете и образе героев, теме и идее литературного произведения, языковых представлениях в произведении, сравнительной оценке произведения с жизнью, учит анализировать способы написания эссе, идеи и пафоса литературного произведения с точки зрения национальных интересов; развивает критическое и системное мышление в соответствии со спецификой анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Узбекская диалектология
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы изучения узбекской диалектологии, её концептуальной терминологии, особенности транскрипции и принципы диалектологической классификации, основанных на метапредметном подходе.Формируют навыки критического мышления, полученные знания могут применить на практике, аргументирует роль предмета в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение языкознание
    Кредитов: 4

    Рассматривает вопросы возникновения и развития языков мира, генеологических,типологических особенностей, природы языка, коммуникативной деятельности, мышления, диалектического единства языка и общества в междисциплинарной связи. Место и ценность дисциплины в системе наук изучается с позиций критического мышления, Исследования на основе последних достижений науки и методики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя литература и литература эпохи ханства
    Кредитов: 7

    В основе межпредметной связи лежит преемственность, идейно-художественное продолжение древнетюркской и жырауской поэзии, включающей в себя творчество таких выдающихся представителей Орхонских памятников и поэтической поэзии, как М.Кашгари, К. А.Ясави, мировоззрение и убеждения народа, первых представителей нашей национальной литературы-Асан кайгы, от Казтугана до Доспамбета, Жиембета, Актамберды, Бухар жырау, объясняет историчность жырауского наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Устное народное творчество
    Кредитов: 6

    Освещает вопросы о развитии тематико-художественных особенностей фольклора с древнейших времен до наших дней, исторических ценностях фольклора, образе героя, особенностях применения изобразительных средств,событийной линии, эстетической ценности произведения,достижениях фольклорной науки и связи с другими областями,особенно с литературой; учит правильно применять анализ на практике, излагать свои идеи,анализировать произведение.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фонетика современного узбекского языка
    Кредитов: 6

    Рассматривает специфику фонетики, орфоэпии как уровня языковой системы, как области научного знания; системные явления в области фонетики современного узбекского языка; изучает теоретические основы типов и функций слогов и ударений на метапредметной основе; демонстрирует навыки в командной работе и использования критериального оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 5

    Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лексикология и фразеология современного узбекского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает словарный запас языка, значение слов, изменение значений и переход значений, однозначные и многозначные слова. Формировует знаний и понятий на основе метапредметных подходов, языковых единиц; цели и задачи обучения реализуются на основе творческого поиска в соответствии с особенностями учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания узбекской литературы
    Кредитов: 5

    Анализировать и узнавать базовые нормативные документы и учебники, учебно-методические комплексы по предмету; формировать навыки их руководства и использования; осваивать методическую систему школьного обучения материалов узбекской литературы; способствовать непрерывному развитию профессиональной компетентности и компетенций, получению знаний на протяжении всей жизни, коммуникативности в общении.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Узбекская литература XIX-XX веков
    Кредитов: 7

    рассматриваются особенности художественных произведений, написанных в связи с историческими событиями XIX и начала XX века, вопросы о жизни поэтов и писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания узбекского языка
    Кредитов: 6

    Изучает методологически-теоретические основы методики преподавания узбекского языка, знакомит с трудами основателей методики, новыми принципами, методологическими направлениями в педагогической и методической науке; эффективно применяет инновационные технологии на практике. Овладевает методологически-теоретическими основами методики обучения узбекскому языку и прививает навыки получения образования на протяжении всей жизни с целью повышения профессионального уровня.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Словообразование и морфология современного узбекского языка
    Кредитов: 7

    Рассматривает такие вопросы, как лексико – грамматические группы слов, характерные для каждого из них грамматические особенности, способы образования производных слов, словообразовательные единицы, способы личностного изменения, преобразования слов, грамматический строй языка, его функции, основные грамматические понятия, грамматические особенности частей речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Узбекская литература советского периода и литература за годы независимости
    Кредитов: 7

    Изучение творчества Гафура Гуляма, Абдуллу Каххара, Ойбека, Абдулла Арипова, Эркина Вахидова, Самига Абдукаххара, Шарафа Башбекова, и др., объясняет особенности развития, развитие новых направлений, связывая их с междисциплинарными отраслями. Научит делать сюжетно-композиционный анализ, сравнивать явления и выражения литературного языка, оценивать художественную ценность произведения, правильно применять на практике интерпретацию текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История узбекской литературной критики
    Кредитов: 5

    Литературная критика путем определения идейно-тематической сущности и значимости художественных произведений учит давать ценностные характеристики, видеть их особенности и недостатки; прививает читателю навык объективной оценки, рецензирования произведения с точки зрения национального интереса; учит интерпретировать художественный текст на основе сравнительно-сопоставительного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Синтаксис современного узбекского языка
    Кредитов: 7

    Разъяснение теоретических основ дисциплины о типах словосочетаний на узбекском языке, способах их построения, формах и методах общения, членах предложения, типах предложений, знаках препинания и особенностях их употребления, овладение особенностями синтаксического анализа, привитие правильных выводов с изучением истории развития синтаксиса.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Культура речи и ораторское искусство
    Кредитов: 6

    В данной теме описываются требования к культуре речи преподавателя, донесения информации по теме при общении с коллегами и учащимися, тонкости использования вербальной и невербальной культуры речи, ораторского искусства и др. слова, коммуникативная компетенция. Таким образом, предполагается повысить глобальную компетентность и профессиональные навыки будущих учителей, развить опыт эффективного, четкого и надежного представления идей, бизнеса и навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 6

    В процессе изучения курса раскрываются терминологический аппарат дисциплины составляют понятия:автор и адресат, герой и архетип, структура текста, стиль, художественный метод, типология жанров. Анализ литературных явлений, интерпретация эпизодов организуется на материале казахской литературы, с учетом национальной специфики, с привлечением характеристик идеи, пафоса и поэтики художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Риторическое мастерство журналиста
    Кредитов: 6

    Рассматриваются вопросы формирования у журналиста риторического мастерства казахской речи, определяются подходы к отбору языковых средств, идет процесс формирования знаний о культуре речи, ораторском искусстве, народной мудрости. Предмет способствует развитию интеллектуальной культуры журналиста, формирует ораторское мастерство, учит правильно использовать цифровые ресурсы на практике, эффективно работать в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Использование инновационных и компьютерных технологий в преподавании узбекского языка и литературы
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием образования, обеспечивает усвоение содержания образования через таксономию Блума; разъясняет систему критериального оценивания, формирует навыки, необходимые для применения инновационных технологий на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стилистика узбекского языка
    Кредитов: 6

    Дает представление о функциональных стилях узбекского языка, словообразовании, стилистических возможностях языковых отраслей, норме литературного языка, особенностях применения изобразительных средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировая литература
    Кредитов: 6

    Проблема творчества в мировой литературе рассматривается в тесном единстве с историей, философией, наукой своих стран. Рассматривается литература от античной культуры до современности. Роль античной литературы; эстетические принципы просветительского реализма; классический романтизм XIX века; эстетические принципы натурализма, реализма, модернизма, постмодернизма; формируют систему знаний о творчестве представителей мировой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Общее языкознание
    Кредитов: 6

    Рассматривает основные положения о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении,происхождении и развитии.Даются классификации языков мира, характеризуются этапы развития лингвистической науки и ее связи с другими науками.Теоретические знания трансформируются в практические навыки, ориентированные на освоение языковых закономерностей с учетом задач исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Публицистика и литература
    Кредитов: 6

    Формирование системы знаний о возникновении публицистики, о связи литературы, журналистики и публицистики, новизне произведений казахской публицистики,тематических, проблемных формальных поисках в публицистике независимого Казахстана. Дает представление о деятельности мастеров публицистики А.Байтурсунова, Г.Мусрепова, Г.Мустафина и др, учит владеть способами правильного применения ИКТ в своей практике, коммуникативности, креативности в общественных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON9

    формулировать теоретические проблемы развития языковых закономерностей с учетом истории языка, с опорой на последние достижения науки и методики;

  • Код ON6

    содействовать к личностному развитию обучающегося, демонстрировать модели развивающих знаний, направленных на обучение в течение всей жизни

  • Код ON2

    применять знания на практике, опираясь на усвоенную информацию;

  • Код ON7

    демонстрировать коммуникативную компетенцию в командной деятельности, в межличностных отношениях, в эффективной работе

  • Код ON8

    использовать инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся;

  • Код ON10

    развивать критическое и системное мышление на основе интереса как к собственным идеям и действиям, так и к суждениям других

  • Код ON4

    использовать ИКТ и цифровые образовательные ресурсы в преподавании предмета;

  • Код ON11

    определять языковые средства, используемые в литературных произведениях с целью создания образности и художественной выразительности, анализировать идеи и пафос произведения с точки зрения национальных интересов

  • Код ON1

    понимать и интегрировать концептуальные и теоретические основы фундаментальных закономерностей предметной и междисциплинарной сферы;

  • Код ON3

    анализировать современное состояние, место и ценности предмета в системе наук с целью развития у учащихся критического мышления, стремления к творчеству, к совместному решению проблем;

  • Код ON5

    применять критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными предметными целями;

  • Код ON12

    делать анализ образов и ситуаций с гуманистической точки зрения, уметь интерпретировать художественный текст.

Top