Меню

Действующая образовательная программа 6B01111 Педагогика и психология в Баишев Университет

Цель образовательной программы
Подготовка педагогов-психологов, владеющих современными методиками и технологиями организации учебно-воспитательного процесса, профессионально значимыми личностными качествами; способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях образования.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Баишев Университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Биология и География
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B011 Педагогика и психология
Группа образовательных программ
B001 Педагогика и психология
  • Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Курс «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» направлен на освоение знаний о профессиональной этике педагога-психолога, включающее принципы педагогической этики, содержание и специфику реализации этических категорий, современные профессиональные этические кодексы в области образования. Курс способствует развитию профессионального сознания студентов в области знания норм этики и позволяет сформировать высокие нравственно-этические качества и педагогическую культуру будущего педагога-психолога

    Селективная дисциплина
  • Методологические основы этнопедагогики и этнокультуры
    Кредитов: 6

    В основу методологического обоснования изучения этнопедагогики и этнокультуры в вузе положено утверждение о взаимодополняемости методологических подходов, суть которого состоит в том, что педагогические явления в силу своей сложности не могут изучаться с одной точки зрения, поэтому необходимо применение комплекса методологических подходов, обеспечивающих их всестороннее изучение.

    Селективная дисциплина
  • Основы профессионального лидерства
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы профессионального лидерства» направлена на ознакомление студентов с характеристиками, особенностями проявления лидерства в управлении организацией образования; на исследование теоретических, практических основ эффективного лидерства в организации. Изучение курса позволит студентам научиться разбираться в функциях, стилях, моделях лидерства, способах выявления лидерских качеств, применять полученные знания на практике в образовательной сфере.

    Селективная дисциплина
  • Педагогическая наука в Казахстане
    Кредитов: 6

    Предлагаемый курс позволяет студентам узнать о становлении педагогической науки в Казахстане, о деятельности и трудах ученых-просветителей Казахстана, основоположников педагогической науки Казахстана, изучить основные научные и инновационные идеи педагогов советского периода.

    Селективная дисциплина
  • Введение в специальность и основы психолого-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Курс «Введение в специальность и основы психолого-педагогической деятельности» направлен на освоение теоретических основ психолого-педагогической деятельности в образовательной сфере; систематизацию знаний и формирование представлений о профессиональной деятельности будущего педагога-психолога. Курс дает студентам представление об общекультурном, мировоззренческом, профессиональном самоопределении педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Курс дает будущему педагогу-психологу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, позволяет вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнопедагогика и этнопсихология
    Кредитов: 6

    Курс этнопедагогики и этнопсихологии приобщает студентов к этнокультурному и педагогическому наследию казахского народа и народов Казахстана, изучает особенности народного воспитания, этнические особенности психики людей, национальный характер, закономерности формирования и функционирования этнического самосознания, этнических стереотипов и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нравственно-духовное образование
    Кредитов: 3

    Курс «Нравственно-духовное образование» призван содействовать развитию и обогащению духовного мира человека, становлению и развитию личности будущего педагога. Программа курса создает условия для того, чтобы студенты смогли осознать свою идентичность и предназначение, сформулировать личную и профессиональную системы ценностных ориентиров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Курс «Самопознание» призван содействовать развитию и обогащению духовного мира человека, становлению и развитию личности будущего педагога. Программа курса создает условия для развития их ценностного отношения к себе и окружающему миру, формированию потребности у студентов в самопознании и творческой самореализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина направлена на развитие у студентов целостного представления о предмете, задачах, функциях и содержании курса «общая психология», об особенностях психических явлений, их развития и функционирования и нацелена на становление профессионального самосознания будущих педагогов-психологов посредством формирования высокой психологической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 5

    Курс дает представление об исторической логике развития в психологии научного знания; рассматривает основные зарубежные и отечественные психологические подходы и теории в разные исторические периоды; показывает основные различия между направлениями и научными школами в современной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Курс нацелен на формирование у будущих педагогов-психологов целостного представления о педагогической деятельности; освоение ими системы знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в условиях смены образовательной парадигмы, новых стандартов образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История педагогики и школоведение
    Кредитов: 5

    Изучение истории педагогики и школоведения позволяет будущим специалистам ознакомиться с теоретическими основами педагогических наук, историей школы и образования, эффективной организацией школьного образования и обучения на каждом этапе, развитием системы педагогического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая акмеология
    Кредитов: 3

    Целью курса «Педагогическая акмеология» является обобщение и систематизация знаний студентов о современных проблемах педагогической акмеологической теории и анализ закономерностей самодвижения педагога к профессиональной вершине. Курс нацелен на изучение феноменов акмеологии, как механизмов развития человека на ступени его профессиональной зрелости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История психологии и педагогики
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины «История психологии и педагогики» позволит сформировать представление о развитии научного знания в психологии и педагогике, понимание основных современных теорий и научных направлений в мировой психологии. Дает представление о исторических закономерностях развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды с древнейших времен до наших дней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Модуль «Основы предпринимательства» (Организация предпринимательской деятельности, Бизнес-планирование)
    Кредитов: 5

    В модуле рассматриваются правовые основы организации и ведения предпринимательской деятельности, основные этапы организации предпринимательских структур, характеристики бизнес-плана на предприятии, основные элементы и технология бизнес-планирования. В ходе освоения курса решаются практические вопросы анализа результатов предпринимательской деятельности и просчитывания рисков в предпринимательской деятельности, формируются навыки решения практических задач связанных с организацией, реализацией и управления бизнесом.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Модуль «Академическое письмо и профессиональные языки» (Академическое письмо, Профессиональный казахский (русский) язык, Профессионально-ориентированный иностранный язык)
    Кредитов: 6

    В ходе освоения курса обучающиеся учатся пользоваться академической лексикой с учетом специфики профессиональной деятельности. У обучающихся формируются практические навыки подготовки, написания и публикации художественных и научных текстов, навыки разработки и представления проектов, презентаций по тематике дисциплин изучаемой образовательной программы. В ходе изучения профессионального казахского (русского) языка, профессионально-ориентированного иностранного языка у обучающихся формируется профессиональная лексика, коммуникативные компетенции в рамках профессиональной деятельности будущего специалиста.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Модуль «Цифровые технологии» ( Облачные и мобильные технологии, Smart-технологии, Электронное правительство)
    Кредитов: 5

    В содержании дисциплин, входящих в модуль, рассматриваются вопросы использования возможностей облачных технологий, как сервиса для хранения данных в облаке OwnCloud, мобильной телекоммуникационной IT-инфраструктуры, Smart-технологий, 3D-принтинга. В ходе изучения дисциплин модуля у обучающихся формируются практические навыки получения услуг через портал электронного правительства e-Gov, использования электронной цифровой подписи в документообороте, практического применения мобильного банкинга и других цифровых сервисов

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина направлена на расширение и углубление знаний будущих педагогов-психологов в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися, формирование и развитие у будущих специалистов общепедагогических, социально-личностных и предметных компетенций для осуществления деятельности классного руководителя, с использованием традиционных методик и современных технологий воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 4

    Курс «Специальная педагогика» нацелен на изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Клиническая психология
    Кредитов: 4

    Курс «Клиническая психология» направлен на ознакомление студентов с основными положениями и структурой современной клинической психологии, ее разделами и категориями, обобщенным содержанием исследовательской и практической деятельности клинических психологов. Курс нацелен на организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Целью курса «Возрастная психология» является раскрытие закономерностей развития психики и личности человека на разных этапах онтогенеза. В основу курса положено сложившееся в отечественной психологии представление о психическом развитии как присвоении социального опыта в процессе взаимодействия человека, ребенка с окружающей его действительностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы дефектологии и логопедии
    Кредитов: 4

    Курс дисциплины «Основы дефектологии и логопедии» дает студентам возможность узнать происхождение того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка; основные теоретические положения, классификации и типологии речевых нарушений, принципы и методы логопедического воздействия, особенности обследования, диагностики детей с нарушениями речи и методами работы с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психофизиология
    Кредитов: 5

    Курс «Психофизиология» направлен на усвоение физиологических основ психической деятельности и овладение психофизиологическими методами оценки функционального и психологического состояния, что необходимо для профессиональной деятельности психолога в таких областях как психодиагностика, профилактическая и коррекционная деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология труда
    Кредитов: 5

    Курс «Психология труда» направлен на формирование адекватного представления о предмете, объекте и задачах психологии труда, а также на изучение психологических закономерностей, процессов и свойств личности, связанных с производственной и профессиональной деятельностью, с физической и социальной средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Развитие творчества и работа с одаренными детьми
    Кредитов: 5

    Курс «Развитие творчества и работа с одаренными детьми» направлен на изучение теоретических положений феномена одаренности, методик ее развития. Курс способствует овладению обучающимися приемами активизации познавательной деятельности одаренных школьников и выявлению их природных и творческих способностей. Раскрывает пути дальнейшего развития одаренности детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология одаренности
    Кредитов: 5

    Курс «Психология одаренности» систематизирует знания в области психологии одаренности, представления об особом развитии одаренного человека и его психологических личностных и социальных характеристиках и базируется на теоретических постулатах общей психологии, истории психологии, социальной психологии, психологии личности, психодиагностики, знакомит с новейшими тенденциями в области психологии одаренности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дошкольная педагогика
    Кредитов: 5

    Курс «Дошкольная педагогика» нацелен на изучение теоретических и методологических основ дошкольной педагогики, современных педагогических теорий и концепций воспитания и развития ребенка-дошкольника, психолого-педагогических особенностей и вариативных программ обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, проблем построения предметной развивающей образовательной среды в ДОУ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория межличностных отношений
    Кредитов: 5

    Курс «Теория межличностных отношений» раскрывает механизмы и социальные функции культуры общения в современном обществе, помогает приобрести знания в области психологии личности, группы, общения, развивает способности к оптимальному поведению, учит этике общения и отношений, совершенствует коммуникативные умения и способствует личностному и профессиональному росту обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная коммуникация
    Кредитов: 5

    Курс «Социальная коммуникация» рассматривает современные теоретические концепции информационного общества и нацелен на изучение процесса информационного обмена, происходящего в социальных организациях и обществе в целом. Курс способствует формированию у студентов навыков межличностной, групповой и массовой, официальной и неофициальной, вербальной и невербальной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование профессиональной компетентности по управлению целостным педагогическим процессом школы и руководства развитием образовательным учреждением; нацелен на изучение сущности, характеристики основных системообразующих элементов и основных проблем образовательного менеджмента; основных функций внутришкольного управления, основных направлений развития школы как элемента образовательной политики; компонентов управленческой культуры руководителя и их саморазвития.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Девиантология
    Кредитов: 5

    Курс «Девиантология» знакомит с основными концепциями психологии и социологии девиантного поведения, дает понимание относительности девиаций и социальных норм; содействует в изучении студентами содержания основных видов девиантного поведения; возможностей социального контроля над девиантностью; раскрывает психо-социальные механизмы группового и индивидуального девиантного поведения; обеспечивает базовые знания для психолого-педагогического анализа девиаций; развивает навыки самостоятельного исследования девиантного поведения отдельных групп населения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование профессиональной компетенции будущего педагога-психолога, связанной с вопросами определения места и роли оценивания в образовательном процессе, основных подходов к оцениванию учебных достижений учащихся, современных моделей оценивания, организации системы критериального оценивания, определения приемов, форм и средств ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория социальной работы
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Теория социальной работы» нацелена на формирование у студентов представления о теоретических основах социальной работы, основных проблемах, связанных с развитием социальной работы как научной дисциплины, так и практической деятельности, научных моделях и теориях социальной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология деловых отношений
    Кредитов: 5

    Целью курса «Психология деловых отношений» является ознакомление студентов с основным содержанием и закономерностями психологии деловых отношений, формирование основы коммуникативной компетентности будущих специалистов и соответствующих психологических и нравственных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Формирование креативности личности
    Кредитов: 5

    Курс «Формирование креативности личности» направлен на организацию творческой деятельности и формирование креативности, что дает возможность осмыслению психологических механизмов творческой деятельности, структуры креативности, предпосылок и показателей одаренности. Курс дает представление о различиях понятий креативности и творчества, показывает пути формирования креативности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Социальная психология» имеет своей целью изучение закономерностей, особенностей поведения и деятельности людей, обусловленных их социальным взаимодействием и психологическими характеристиками самих социальных групп; выявление собственно-психологических механизмов социальных влияний на человека и общество, как участников социальной жизни, субъектов соц. взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология общения
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Психология общения» создает представление о целях, функциях и видах общения, способствует овладению знаниями, умениями и навыками межличностного общения и формирует у студентов гуманитарное мышление, соответствующие психологические и нравственные качества, которые необходимы в условиях повседневной деятельности и поведения современных граждан в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины «Социальная педагогика» рассматривает отрасль педагогики, исследующую воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающую систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Характеризует картину социально-педагогической действительности, раскрывает социальную значимость деятельности педагога, систему подготовки к ней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология аддиктивного поведения
    Кредитов: 5

    Курс дает целостное представление о принципах и задачах психологии аддиктивного поведения как области знаний о зависимом поведении; описывает характеристики и классификацию видов аддикции; учит использовать основные методы психодиагностики, терапии и коррекции аддиктивного поведения; дает возможность определять роль личностных свойств как факторов риска формирования аддиктивного поведения в целях его профилактики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология девиантного поведения
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на формирование у студентов навыков работы практическим психологом. Курс «Психология девиантного поведения» нацелен на формирование понятия девиантного поведения и поведения в норме; понятие о кризисах развития; ранняя диагностика и анамнез; профилактика социальной девиации, мероприятия, организация и проведение психокоррекционных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы психокоррекции
    Кредитов: 5

    Курс «Основы психокоррекции» знакомит с теоретическими основами психокоррекции: теорий личности и прикладного психокоррекционного значения методов, техник психокоррекции. Содержание курса предполагает формирование знаний и умений у обучающихся практического использования психокоррекционных технологий в решении вопросов коррекции и профилактики личностных нарушений на этапах кризисов развития человека, оказания ситуационной помощи личностям, нуждающимся в психологической поддержке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» направлен на интеграцию и систематизацию психолого-педагогических знаний будущих педагогов-психологов о механизмах эффективной организации образовательного процесса, нацеленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности, формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практическая психология
    Кредитов: 4

    Курс «Практическая психология» направлен на освоение знаний о предмете, задачах практической психологии, об истории ее развития в советской и зарубежной психологии, о методологических, теоретических и методических основах построения исследований в области практической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы психотерапии
    Кредитов: 3

    Курс «Основы психотерапии» знакомит студентов с историей возникновения психотерапии, общетеоретическими и методологическими проблемами, направлениями психотерапии. Особое место уделяется формированию представлений о современных подходах, навыков решения психологических проблем развития, обучения, психического здоровья детей и подростков. Рассматриваются профессиональные роли и функции педагога-психолога в области психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология дошкольного обучения
    Кредитов: 3

    Курс «Психология дошкольного обучения» предусматривает изучение современных достижений психологии дошкольников: психологическую готовность к обучению в школе, формирование системных представлений о психологии дошкольного обучения как науке; ее актуальных проблемах и способах их решения в теории и практике дошкольного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологическая готовность детей к школе
    Кредитов: 4

    Курс «Психологическая готовность детей к школе» направлен на ознакомление студентов с основными концепциями и понятиями о психологической готовности ребенка к школе; компонентами психологической готовности ребенка к школе; владением навыками планирования и проведения экспериментального исследования возрастных особенностей психики ребенка; навыками организации и проведения психодиагностических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 5

    При изучении курса «Психолого-педагогическая диагностика личности» студенты пополняют багаж знаний в области психолого-педагогической диагностики личности, получают представления о теоретических концепциях и основных принципах проведения психолого-педагогической диагностики, месте ее в психологической практике и в системе наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с базовыми положениями организации и управления инклюзивными процессами в образовании и выделяет схемы моделирования включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс, дает представления об интегрированном обучении как важном социокультурном феномене общего и специального образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование у будущих специалистов практических умений, необходимых для организации и управления процессом обучения педагогике в организациях среднего профессионального образования и вооружение обучающихся системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основах, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы тренинговой службы
    Кредитов: 3

    Курс «Основы тренинговой службы» знакомит с теоретико-методологическими основами тренинговой работы; включает в себя изучение основных требований и организационно-методических указаний по изучению методики проведения психологического тренинга; формирует стандартные умения и навыки проведения социально-психологического тренинга; готовит студентов к успешному проведению психологических тренингов с различными группами населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психологический тренинг
    Кредитов: 3

    При изучении курса «Психологический тренинг» студенты знакомятся с материалами по теории и практике социально-психологического тренинга, изучают этапы развития «группы» в тренинге, классификацию и основные виды тренинговых групп. Студенты научатся исследовать реальные ситуации общения (анализировать, оценивать, прогнозировать и описывать последствия), осуществлять рефлексивное и нерефлексивное слушание собеседника; моделировать ситуации коммуникативного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология воспитания
    Кредитов: 3

    В курсе «Психология воспитания» рассматриваются психологические особенности воспитания детей школьного возраста, психическое развитие школьника, характерные особенности возрастного развития учеников. В процессе изучения дисциплины студенты усваивают роль биологических и социальных факторов в психическом развитии и воспитании ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология развивающего обучения
    Кредитов: 5

    Курс «Технология развивающего обучения» ориентирован на теоретическую и практическую подготовку студентов, которая предусматривает ознакомление студентов с технологиями развивающего обучения, применяемыми в организациях образования. Раскрывается сущность и специфика развивающих технологий, их виды и формы применения в практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология научного поиска
    Кредитов: 5

    Курс «Методология научного поиска» изучает те методы, средства и приемы, с помощью которых приобретается и обосновывается новое знание в науке. Достижения науки и технологий в значительной степени определяют направления и тенденции развития точных наук, в связи с чем повышается актуальность теоретического исследования в области научного поиска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Курс «Дифференциальная психология» направлен на овладение знаниями о типологических различиях психологических проявлений у представителей различных групп, основных понятиях и методах дифференциальной психологии, детерминантах и диапазоне вариативности психологических особенностей человека. Студенты научатся определять общее, типичное и единичное в поведении, психической деятельности людей, выявлять детерминанты вариативности, устойчивые типы, групповое распределение психологических характеристик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Курс «Основы научного исследования» направлен на освоение теоретических знаний об основных способах организации и регуляции научного исследования, способах интерпретации полученных результатов при достижении научной цели. Курс нацелен на выработку навыков организации и проведения научного исследования, обработки результатов экспериментальных данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методология и методы психолого - педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Курс «Методология и методы психолого-педагогического исследования» направлен на освоение методологической базы психолого-педагогического исследования, понятийного аппарата научной работы, этапов психолого-педагогического исследования, способов организации и регуляции исследования, порядка применения методов и интерпретации полученных результатов при достижении научной цели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционные технологии психолого-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Курс «Коррекционные технологии психолого-педагогической деятельности» предполагает формирование у студентов представлений о современных коррекционных технологиях психолого-педагогической деятельности, её принципах и методах работы через изучение различных подходов к коррекционной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Курс «Экспериментальная психология направлен на овладение студентами основами теоретико-эмпирических методов психологических исследований, теории, практики проведения, планированию экспериментальных исследований. Дисциплина направлена на освоение уровней организации исследования, применение основных форм экспериментального контроля; выработку умений рецензирования экспериментальных психологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Курс направлен на профессиональную подготовку к деятельности преподавателя психологии. Данный курс рассматривает основные понятия психологии; связь методики преподвания психологии как учебной дисциплины с другими видами практической работы психолога в школе; знакомит с методами обучения психологии, формами учебных занятий по психологии и методикой их проведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и планирование исследовательских проектов
    Кредитов: 5

    Курс «Организация и планирование исследовательских проектов» изучает способы организации научного поиска, типологию научно-педагогических исследований, системный и синергетический подходы как общенаучный уровень методологии педагогики. Курс направлен на освоение умений психолого-педагогического проектирования как основы построения развивающей образовательной и саморегуляционной практики педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы организации психологической службы
    Кредитов: 5

    Курс «Основы организации психологической службы» нацелен на обеспечение студентов знаниями по основам организационно-методических аспектов деятельности психологической службы, ее эффективного функционирования в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Студенты ознакомятся с целью, задачами, принципами организации психологической службы, нормативно-правовой базой деятельности психологической службы и основными направлениями деятельности психолога в сфере образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологическая служба в школе
    Кредитов: 5

    Курс «Психологическая служба в школе» позволяет вооружить знаниями о способах и путях организации психологической работы в школьных учреждениях. Дисциплина направлена на ориентирование студентов в закономерностях развития личностных и профессиональных качеств специалиста-психолога, усвоение особенностей взаимодействия «Психолог-подопечный»; овладение приемами, способами реализации психопрофилактики, психологической поддержки и сопровождения психического и личностного развития школьника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методики и технологии психолого-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Курс «Методики и технологии психолого-педагогической деятельности» является новаторским и рассматривает основные понятия инновационных методик и технологий психолого-педагогической деятельности. Также исследуются параметры, классификации и содержание современных методик и технологий, этических норм, применяемых в деятельности педагога-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые педагогические технологии
    Кредитов: 5

    Курс «Новые педагогические технологии» рассматривает понятие педагогической технологии, ее параметры, классификации и содержание современных образовательных технологий. Также исследуются цель, задачи технологий обучения, способы управления педагогическим процессом, объем и содержание технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационные технологии обучения
    Кредитов: 5

    Курс «Информационные технологии обучения» ориентирован на теоретическую подготовку студентов, которая должна стать основой их будущей профессиональной деятельности и предусматривает ознакомление студентов с основными методами, формами информационных технологий обучения, применяемыми в организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Деятельность психолога в дошкольных учреждениях
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Деятельность психолога в дошкольных учреждениях» нацелена на закрепление знания, умения и компетенции студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и формирование у них умения проектирования профессиональной деятельности. Данный курс направлен на формирование у студентов умения планировать и проводить эмпирические психологические исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейная психология
    Кредитов: 5

    Семейная психология изучает сущность и эволюцию семейных отношений, особенности их возникновения, становление, стабилизацию и распад, а также ряд других моментов, связанных с семьей и семейной жизнью в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контекстах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ораторское мастерство
    Кредитов: 4

    Курс «Ораторское мастерство» направлен на освоение основных теоретических понятий: риторика, речевой этикет, дикция, психологические аспекты речевого взаимодействия. Курс нацелен на коррекцию и предупреждение ошибок в речевом общении, развитие выразительных возможностей речи студентов, пути совершенствования дикции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогика профильного образования
    Кредитов: 4

    Курс «Педагогика профильного образования» нацелен на обеспечение студентов знаниями основ профильного образования, на ознакомление с нормативно-правовой базой и методологическими основами профильного образования; на формирование знаний, умений и навыков планирования, организации педагогического процесса в системе профильного образования для обеспечения преемственности между общим и профильным образованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогика профильного образования в Казахстане
    Кредитов: 4

    Курс «Педагогика профильного образования в Казахстане» ориентирован на теоретико-методологическую подготовку студентов и предусматривает усвоение студентами научных основ организации и управления педагогическим процессом при профильном образовании и предпрофильной подготовки в школах РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология профильного образования
    Кредитов: 4

    Курс «Психология профильного образования» изучает особенности психологии профильного образования и дает возможность обеспечить условия для развития у студентов психологической готовности к ценностному осмыслению ситуаций, происходящих событий, к самостоятельному выбору необходимой информации и способа решения возникших проблем, к социальному и профессиональному самоопределению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогическая культура
    Кредитов: 4

    Курс «Педагогическая культура» помогает обеспечить формирование знания о структуре и сущностных характеристиках педагогической культуры педагога и технологиях становления его профессионального мастерства; сформировать умения и навыки педагогической техники: педагогического общения, ораторского искусства, организаторской деятельности, саморегуляции; педагогической оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 4

    Курс «Педагогическое мастерство» направлен на формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Изучение курса предназначено для более полного и глубокого осмысления и анализа предметов психолого-педагогического блока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применяет языковые и речевые знания в профессиональной сфере, владеет культурой публичного выступления и навыками написания текстов различных стилей; использует основные приложения цифровых технологий для обработки, анализа и хранения информации

  • Код ON2

    Оперирует основными научно-теоретическими понятиями, анализирует проблемы социально-гуманитарных наук и использует их на практике; планирует и организует предпринимательскую деятельность в образовательной сфере

  • Код ON3

    Реализует общие принципы и закономерности целостного педагогического процесса в образовательном учреждении, осуществляя интеграционный, этнокультурный подход в обучении, воспитании и развитии

  • Код ON4

    Проводит психолого-педагогического работу с людьми разных возрастных категорий, социальных групп, этнической принадлежности, идентифицируя общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития личности

  • Код ON5

    Оценивает и применяет инновации, принимает управленческие решения в психолого-педагогической деятельности; сопровождает процессы самообразования и самореализации обучающихся; осуществляет рефлексию деятельности

  • Код ON6

    Применяет навыки эффективного общения, стратегии коммуникаций для успешной социализации, демонстрирует умения предупреждать, решать конфликты и находить компромиссы с соблюдением норм деловой этики; показывает креативность и творческий подход

  • Код ON7

    Консультирует и устанавливает психологический контакт с обучающимися, родителями и педагогами, проводит с ними психологическое просвещение и психопрофилактику

  • Код ON8

    Выбирает и применяет различные формы практической работы психолога (диагностика, коррекция, сопровождение и тренинги) на основе утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

  • Код ON9

    Определяет и творчески трансформирует методы управления психолого-педагогическим процессом, моделирует и совершенствует методы, формы и технологии образовательной деятельности; демонстрирует приемы педагогического мастерства

  • Код ON10

    Разрабатывает и реализует научные проекты, анализирует и оформляет результаты психолого-педагогического исследования