Действующая образовательная программа

6B01730 Иностранный язык: два иностранных языка в ППУ

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практическая фонетика
    Кредитов: 6

    Обшие сведения о фонетическом и фонологическом характере речи. Органы речи. Фонетическая база английского/немецкого языка. Фонетические единицы. Слог, (ритмическая) группа, синтагма-фраза, фразовое ударение, темп речи, фоностилистика. Виды интонации: низходящий и восходящий тоны.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Сфера лингвистики, связь с другими науками. Роль языка в системе общественных наук. Научные взгляды о происхождении языка. Этапы развития лингвистики. Лингвистические школы, тенденции ХХ века, школа неолингвистики, школа эстетики, казахстанские лингвистические школы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практическая грамматика
    Кредитов: 3

    Курс включает изучение функциональной грамматики английского языка. Изучение грамматических структур английского языка: Tenses. The noun. The pronoun. The article. Passive Voice. Reported speech. Conditional. The types of sentences. The complex object. The complex sentence. The subject clause. The predicative clause. The attributive clause. The adverbal clause.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладная грамотность основного ИЯ
    Кредитов: 3

    Курс прикладной грамотности предусматривает изучение основополагающих проблем теоретического и практического характера в области английской грамматики, дальнейшее развитие навыков практического владения английским языком. Практическое использование языка в работе. Чтение оригинальной литературы по специальности с целью получения необходимой информации. Ведение беседы. Составление монолога, спонтанного диалога. Подготовка сообщений. Понимание английской речи на слух.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы лингвистической теории
    Кредитов: 4

    Курс охватывает изучение внутренней и внешней лингвистики. Теории лингвистических направлений: парадигма лингвистических школ и современных направлений. Синтез лингвистического познания Преемственное формирование научной компетенции и междисциплинарных связей. "Основы языкознание", "Основы лингвистической теории".

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность и структура целостного педагогического процесса. Цели воспитания. Система средств, форм и методов воспитания. Взаимодействие учителя и детского коллектива. Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования. Формы организации и методов обучения. Организационно-педагогические. Организационно-методическое руководство и планирование учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по иностранному языку В1
    Кредитов: 9

    Развитие коммуникативной компетенции на темы: My professional life. Effective communication. Future society. In the media. Socializing. Things you In the media. Socializing. Things you do.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи В1
    Кредитов: 9

    Развитие коммуникативной компетенции на темы: My university. My future profession. It’s a wonderful world. Get happy. Telling Tales. Doing the right things. On the move. Success.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средо-ориентированная и деловая коммуникация
    Кредитов: 5

    Развитие коммуникативных компетенций в четырех видах речевой деятельности при помощи создания языковой среды. Осуществление коммуникации на разнообразные общие, учебно-профессиональные темы; понимание аутентичной речи на слух; понимание текстов построенных на частотном языковом материале повседневного, профессионального характера. Речевые ситуации в профессиональном общении. Составление монолога, диалога, полилога. Основы деловой коммуникации на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических процессов в онтогенезе. Возрастные особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Гигиенические нормативы и требования, направленные на сохранение, укрепление здоровья школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средо-ориентированный и деловой английский язык
    Кредитов: 5

    Развитие коммуникативной компетенции на общие, учебно-профессиональные темы, понимание аутентичной речи на слух, проведение групповых дискуссий, диспутов. Тактики ведения беседы на какую-либо актуальную проблему, приводя положительные и отрицательные доводы, использование основ устной и письменной речи в соответствии со сферой и ситуацией общения на рассматриваемые в курсе темы. Речевые ситуации в деловом общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (китайский язык, уровень А1, А2)
    Кредитов: 5

    Развитие языковых навыков китайского языка во всех видах речевой деятельности по темам: Уровень А1: Первое знакомство. Моя семья. Жилище. Распорядок дня. Род деятельности: Я- студент. Транспорт – на чем я добираюсь до университета. Одежда. Цвета. Уровень А2: Моя внешность. Времена года: погода. Мой досуг. Здоровье: у врача. Покупки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная и педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии. Психическое развитие дошкольника. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника. Психическое развитие и формирование личности в подростковом возрасте. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте. Психология зрелого возраста. Психология воспитания как целенаправленный процесс. Психология личности и деятельности педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (немецкий язык, уровень А1, А2)
    Кредитов: 5

    Развитие коммуникативных навыков на темы: Ich bin Student. Meine Familie. Mein Studium. Beim Arzt. Feste und Brauche in Deutschland und Kazachstan. Der Lehrerberuf.Топики об еде и питании: Kochen, Gruhstuck, Mittagessen. Abendessen.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лингвострановедение
    Кредитов: 5

    Данный курс призван создать лингвокультурную базу для практического участия в межъязыковом взаимодействии, связанном с профессиональной деятельностью будущих специалистов. В лекциях обсуждаются историко-культурные вехи из жизни стран изучаемого языка, на практических занятиях формируются навыки понимания и интерпретации иноязычного материала с точки зрения наличия в плане содержания национально-культурного компонента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История и культура страны изучаемого языка
    Кредитов: 5

    Территориальное распространение английского языка и его статус в различных странах. Взаимосвязь языка с культурой и историей. Соединенное Королевство. Древнейшая история Британии. Кельтский период и его культурное наследие. Географическая характеристика. Скандинавское проникновение и его культурные последствия. Британия и её колонии в XVIII веке. Важнейшие события истории и развитие культуры. Американская революция и война за независимость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по иностранному языку В2
    Кредитов: 7

    Грамматические и лексические структуры и явления при аудировании и чтении; общие, учебно-профессиональные, а также касающиеся свободного времени; - передавать коммуникативные намерения с соблюдением нормативных требований оформления (неофициальное письмо, эссе, статья и др.); Нормы графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практика устной и письменной речи В2
    Кредитов: 7

    Формирование способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Расширение знаний об используемых на данном уровне фонетических, лексических и грамматических явлениях. Вести диспут; - использовать основы устной и письменной речи в соответствии со сферой и ситуацией общения на рассматриваемые в курсе темы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Формирование представлений об экологии и изучение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знание и понимание в изучаемой области фактов, явлений, теорий и зависимостей; Основы общей экологии. Глобальные проблемы современности. Человек и биосфера. Урбоэкология. Основы безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (китайский язык, уровень В1)
    Кредитов: 5

    Развитие коммуникативных навыков на темы: Моя семья. Мой университет. Мой факультет. Моя будущая профессия. Как я выбрал профессию учителя. Топики по всем географическим зонам Китайской народной республики. Пекин – столица Китая. Достопримечательности Поднебесной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 4

    Основные закономерности перевода, понятийный аппарат и основные переводческие категории. Современные научно- теоретические воззрения в области переводаОсновные методы переводческого анализа и описания, использование функционального подхода в описании переводческих явлений. Переводческая норма изучаемого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания иностранных языков
    Кредитов: 5

    Теоретико-методологические основы образования: Методы научного исследования в методике иноязычного образования. Методологическая система иноязычного образования: цели, подходы, содержание, принципы. Базовые технологии иноязычного образования с использованием разнообразных методов, средств, приемов, а также интерактивных и информационных технологий. Новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое обучение и обучение тому, как учиться. Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи С1
    Кредитов: 6

    Развитие языковых навыков английского языка в двух видах речевой деятельности – говорении и чтении для их применения в контексте будущей профессиональной деятельности. Иноязычное общение на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Беседа на определенные темы, чтение и понимание текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по иностранному языку С1
    Кредитов: 6

    Обучение правилам речевого поведения в соответствии с ситуациями профессионального общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах, передача содержания прочитанного текста, реферирование аутентичных научно-популярных текстов. Продолжается изучение грамматических моделей, лексики и письменности, закрепляются приобретенные навыки. Большой упор делается на выработке основных навыков устного и письменного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности перевода научно-технического текста
    Кредитов: 4

    Специфические особенности перевода научной и технической информации. Проблемы эквивалентности при переводе. Практика перевода на материале иноязычных текстов разных жанров. Практика перевода на материале иноязычных текстов из сферы науки и техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Туған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (немецкий язык, уровень В1)
    Кредитов: 5

    Развитие коммуникативных навыков на темы: Ich bin Student. Meine Familie. Mein Studium. Beim Arzt. Feste und Brauche in Deutschland und Kazachstan. Der Lehrerberuf.Топики обеде и питании: Kochen, Gruhstuck, Mittagessen. Abendessen.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык (немецкий язык, уровень В2)
    Кредитов: 4

    Иноязычная сфера общения представлена речевыми ситуациями на темы: Mein Studium. Mein zukunftiger Beruf. Eltern und Kinder. Ausbildung in Kasachstan und Deutschland. Топики по всем федеральным землям Германии: Reisenach Deutschland. Hamburg.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Второй иностранный язык (китайский язык, уровень В2)
    Кредитов: 4

    Речевые ситуации на тему: Экономика страны изучаемого языка. Политический строй Китайской народной республики. Развитие туризма, достопримечательности Китая. Топики на тему: образование дошкольное, среднее и высшие учебные заведения. Лучшие вузы Китайской народной республики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература страны изучаемого языка
    Кредитов: 5

    История англоязычной литературы. Литература как наука, ее место в системе филологических наук. Периоды развития английской литературы. Литератyра средних веков. Литература раннего средневековья. Понятие о средних веках. Своеобразие мировоззрения средневекового человека. Саги и эпосы. Англосаксонский эпос Беовульф. Отличие баллады от исторической песни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 4

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Английская литература
    Кредитов: 5

    Поэты «озерной» школы. Исторический роман В. Скотта. Реализм в английской литературе. Ч. Диккенс и его роль в развитии реалистического социального романа. Сатирический роман У. Теккерея. Неоромантизм на рубеже веков. Соотношение реализма и декаденса в литературе XX века. Антиколониальная тема в творчестве Дж. Олдриджа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практика устной и письменной речи С1
    Кредитов: 5

    Развитие языковых навыков английского языка в двух видах речевой деятельности – говорении и чтении для их применения в контексте будущей профессиональной деятельности. Иноязычное общение на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Беседа на определенные темы, чтение и понимание текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практика устной и письменной речи С1
    Кредитов: 5

    Развитие языковых навыков английского языка в двух видах речевой деятельности – говорении и чтении для их применения в контексте будущей профессиональной деятельности. Иноязычное общение на межкультурном уровне, углубление и расширение продуктивного и рецептивного языкового материала. Беседа на определенные темы, чтение и понимание текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по иностранному языку С2
    Кредитов: 5

    Развитие коммуникативных навыков на темы: «Роль человека в развитии общества», «Человек и здоровье», «Роль СМИ в жизни общества», «Культура и искусство в жизни человека», «Средства массовой информации и связи», «Политика, гражданин и государство».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стратегии подготовки к стандартизированным тестам (TOEFL/IELTS)
    Кредитов: 4

    Развитие навыков по подготовке к международным тестам по английскому языку в различных форматах (IELTS, TOEFL, SAT, CEPT). Виды речевой и языковой деятельности. Аудирование. Чтение. Говорение. Письмо. Описание процессов, диаграмм, графиков, pie-charts, эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практика устной и письменной речи С2
    Кредитов: 5

    Социально-культурная сфера общения представлена следующими темами: «Природа и человек», «Здоровье и здоровый образ жизни», «Культура и искусство в жизни человека», «Средства массовой информации и связи», «Закон. Права человека и их защита». Общественно-политическая сфера общения представлена следующей темой: «Политика, гражданин и государство».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Продвинутый английский язык
    Кредитов: 4

    Чтение и понимание аутентичных академических текстов, аудирование лекций, интервью, презентаций, написание различного типа эссе, осуществление групповых дискуссий, изучение академического вокабуляра. Студенты обучаются всем видам речевой деятельности на уровне upper-intermediate/ advanced с акцентом на академическое постуниверситетсткое образование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 4

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и лингвоанализ художественного текста
    Кредитов: 4

    План лингво-стилистического анализа. Жанры художественного текста. Виды и структуры параграфов. Выразительные средства языка и стилические приемы. Методы описания характера. Сравнение. Фонетический графон. Ритм и рифма. Иллюзия. Коллюзия. Литота. Фонетические средства выражения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и интерпретация художественного текста
    Кредитов: 4

    Стилистические средства языка в их системе, принципы и методы стилистического анализа. выразительные средства языка и стилистические приёмы, основные техники интерпретации художественного текста Лексические, синтаксические языковые средства выражения. Метафора, метонимия. Эпифора. Анафора. Оксюморон

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современные технологии тестирования (TOEFL/IELTS)
    Кредитов: 4

    Изучение содержания международных тестов по английскому языку в различных форматах (IELTS, TOEFL, SAT, CEPT). Различные виды текстов и после-текстовая работа. Основные техники и методики при прохождении международных экзаменов по иностранному языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и история основного ИЯ (Лексикология, Теор. фонетика. Теор. грамматика, Фразеология)
    Кредитов: 5

    Фонетика как наука, предмет и задачи фонетики, фонетика и фонология, виды ассимиляции, коартикуляция, возникновение языковых норм, понятие языковой нормы и ее признаки. Категориальные признаки слова и ФЕ. Грамматика в системной концепции языка. Грамматические классы слов, разнообразные подходы к формированию грамматических классов, специфика. Значимые и служебные слова. Фразеологические единицы. Типы фразеологизмов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистические основы иностранного языка (лексикология, Теор. фонетика. Теор. грамматика, идиоматика)
    Кредитов: 5

    Основные понятия фонологии, фонетические единицы, методы исследования фонетики, физиология языковых звуков, акустика языковых звуков. Различные семантические и функциональные типы слов; лексическое значение и типы лексических значений слов; пути обогащения словарного запаса языка. Основные понятия морфологии и синтаксиса. Фразеология как наука о фразеологических единицах. Фразеология как объект лингвистического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Академический английский язык
    Кредитов: 4

    Развитие навыка письма через поддержку в подготовке и представлении презентаций, улучшение навыков обучения и самообучения, распознавание и применение академической грамматики. Виды речевой и языковой деятельности. Аудирование. Чтение. Говорение. Письмо. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Обладает навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

  • Код ON7

    Применяет знание и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей в области иностранных языков и методики преподавания.

  • Код ON9

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию научно-методической информации в области профессиональной деятельности и формирует суждения с учетом социальных, этических и научных соображений;

  • Код ON6

    Знает методы научных исследований в области языкознания иностранных языков и академического письма и применяет их в изучаемой области

  • Код ON2

    Применяет имеющиеся знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы профессиональной деятельности в изучаемой области.

  • Код ON1

    Демонстрирует знание и понимание в области иностранных языков и методики преподавания иностранных языков, основанные на передовых знаниях в данных областях.

  • Код ON8

    Понимает значение принципов и культуры академической честности и применяет их в своей деятельности

  • Код ON10

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.

  • Код ON4

    Применяет теоретические и практические знания в области иностранных языков и методики преподавания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.

Top