Действующая образовательная программа

6B02203 Религиоведение в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов в области религиоведения, способных использовать теоретическую, научную информацию в соответствии с методологическими установками для анализа религиоведческих процессов в проекции на реализацию образовательных и научных программ. Реализация образовательной программы направлена на возможность синтезировать новое знание и презентовать его в виде гуманитарной общественно значимой продукции науки о религии в Казахстане.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B033 Религия и теология
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История религий
    Кредитов: 9

    Дифференцировать иерархию мировых религий при помощи рациональных методов, концепций, подходов. Характеризовать этапы развития специфики мировых религий, основные проблемы, понятия и категории религии. Осуществлять комплексный анализ источниковедческих фактов. Моделировать характер общего научного подхода в объяснении религиозного мировоззрения, понимание роли и места религии в прошлом и настоящем, тенденции эволюции религий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы религиоведения
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать общее представление о специальности религиоведение, предназначении и профессиональной деятельности религиоведа, как специалиста; анализировать и сравнивать основные теории и концепции в религиоведческой науке; оценивать особенности речевого религиозного поведения в социально-ориентированном общении; владеть категориями специальности религиоведения и навыками работы с первоисточниками.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы миссионерства
    Кредитов: 9

    Демонстрировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики о методах и методологию миссионерской деятельности, характеризовать историю христианской миссии и катехизации, неразрывность и единство миссии и катехизации, их специфику, «вхождение в церковь», периодизацию, парадигмы в истории христианской миссии, эсхатологическую иудео-христианскую миссионерскую парадигму раннего христианства, римско-католическую миссионерскую парадигму, протестантскую миссионерскую парадигму.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Религиозная этика
    Кредитов: 9

    Сформировать способность оперировать фундаментальными этическими концепциями, давать оценку нравственно-религиозным взаимоотношениям между людьми, к фактам действительности, историческим событиям, их критического осмысления. Характеризовать вопросы нравственности с религиозной и традиционной точек зрения, критически оценивать и объективно-научно определять влияние религиозного мышления на развитие культуры, сопоставлять этические нормы культуры и религии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Вводный курс языка (Арабский /Латинский язык )
    Кредитов: 6

    Осуществлять комплексный анализ базовых представлений о значимости арабского и латинских языков, об основных разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности, характеризовать ценности арабской культуры; географию распространения арабского и латинского языков, разновидности диалектов, особенности функционирования грамматической системы, использовать в процедурах анализа произведений методологию других гуманитарных наук.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Религиозная эстетика
    Кредитов: 9

    Сформировать способность мобильности личности в современном мире, критическому мышлению предметной области религиозной эстетики, истории эстетической мысли, о значимости эстетической сферы религии, о роли эстетического переживания и возможностях религиозного эстетического воспитания. Использовать методы и приемы религиозной эстетики, ценности, способствующие познанию человеком самого себя и развитию творческих и нравственных качеств.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практический курс иностранного языка (Арабский /Латинский язык )
    Кредитов: 9

    Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа иностранного языка (Арабский /Латинский язык ). Осуществлять понимание, толкование и перевод священных текстов. Характеризовать этапы развития экзегетики, специфику языка и их употребление в речи, основные проблемы, понятиями и категории языков, использовать знания языка в дальнейшей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Практика перевода текстов по специальности (Арабский / Латинский язык)
    Кредитов: 6

    Осуществлять на профессиональном уровне перевод и толкование религиоведческих текстов. Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.). Итерпретировать сакральные тексты с языка оригинала, воспитание, уваженияи толерантного отношения к духовным ценностям разных народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 6

    Осуществлять комплексный анализ важнейших теоретических и методологических проблем религиозной антропологии как одного из основных направлений религиоведения, дифференцировать стадии основных понятий религиозной антропологии, представлений об образах человека в религиях с учетом специфики религии,анализировать специфику религиозной антропологии, ее основные аспекты, уровни;сопоставлять, сравнивать и оценивать антропологические проблемы различных религий, распространять, популяризировать антропологию религии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные религиозные движения и культы
    Кредитов: 9

    Решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний религиоведения; методологической установке для понимания специфики современных нетрадиционных религий, выявлять причины возникновения, развития, функционирования, определения его элементов, структуры, места в ряду других религиозно-мировоззренческих систем. Оценивать их природу, использовать в области актуальных проблем взаимоотношений в межрелигиозном, культурном, общественном, государственном контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология религии
    Кредитов: 9

    Характеризовать широкий спектр знаний по психологии религии как науки, ее историческое развитие и методологическое осмысление проблем религиозного и неверующего человека, Анализировать основные принципы психокоррекционной работы с деструктивно зависимыми; осознавать требования предъявляемые к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия. Использовать способы и техники коррекционного взаимодействия с клиентами в соответствии с проблемами деструктивной зависимости.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История мирового религиоведения
    Кредитов: 6

    Интерпретировать содержание, специфические особенности основных истоков становления и направления развития мирового религиоведения. Раскрыть специфику методологии религиоведческого познания. Проводить критический сравнительный анализ историко-методологических тенденций в истории религиоведения. Показать структурный подход к истории религиоведения как альтернатива линейному изложению «развития» религиоведения. Синтезировать знания данных наук как современный продукт интегративных процессов, определяющие историю религиоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Философия религии
    Кредитов: 6

    Дифференцировать иерархию концепций религиозной формы сознания как самобытного духовного явления в истории человеческой культуры в его специфике, функциях и нормативно поведенческих особенностях, выработать обоснованную, научную мировоззренческую позицию в вопросах религии, приводить логические аргументации, обоснования и доказательности религиозных выводов в общемировоззренческих и методических аспектах научности; объяснять актуальные методологические проблемы философии религии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Библия как литературный памятник и священный текст
    Кредитов: 6

    Интерпретировать содержание и специфические особенности корпус пророческих книг Ветхого Завета, критически анализировать библейские тексты с точки зрения его содержания, источников, структуры, жанров, историко-культурного фона, авторства, датировки, языка и важнейших богословских положений. критически оценивать различные религиозные тексты, проповеди. Характеризовать знания, общие представления о христианских учениях и течениях, о таинствах и культах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коран как литературный памятник и священный текст
    Кредитов: 6

    Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов на базе следующих дисциплинах: арабский язык, культурология, история ислама, арабская литература. Дифференцировать иерархию языковой системы Корана при помощи структуры, специфики коранического арабского языка в исторической ретроспективе, освещать исторический аспект развития коранических наук и критически сравнивать работы ранних богословов с трудами более поздних ученых по Коранистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Религиозная ситуация в Республике Казахстан
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на формирование навыков анализа религиозной ситуации в современном казахстанском обществе на основе теоретических и практических подходов религиоведческих исследований. Умение сравнивать и сопоставлять с религиозной ситуацией и опытом решения религиозных вопросов ближнего и дальнего зарубежья. Критически анализировать предпосылки религиозных конфликтов и систематизировать аспекты этно-конфессиональных взаимодействий в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Полевые исследования в религиоведении
    Кредитов: 6

    Применять свои знания и понимание через демонстрацию формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках практических, теоретических и методических основ проведения полевых исследований в области религиоведения, специфику полевых исследований в сфере религии,объект, субъект исследования,методы полевых религиоведческих исследований, инструментарий, поле, аналитику и интерпретацию результатов, типы источников как учетные ведомости приходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Правовое регулирование религиозной сферы
    Кредитов: 9

    Понимать основы теории и интерпритаций правового регулирования религиозной сферы; обосновывать и использовать знание законодательства о религии в РК на практике; выявлять проблемные зоны правового регулирования в РК; аргументировать основные аспекты и принципы государственной политики в сфере религии, сравнить с зарубежным опытом. Анализировать концепции и программы государственной политики в области религии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Социология религии
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины сформировать представление о функционировании религии в обществе, структуре, элементах религиозного комплекса, типологии религиозных организаций, современной религиозной ситуации, тенденциях развития современных религий. Основные аспекты: социальные закономерности происхождения, функционирования; религия как социокультурная система и социальный институт; социологические исследования актуальных проблем религиозности общества; связь религии в развитии различных отраслей социологического знания

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Исследования в гуманитарных науках
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формировать научно-методологические навыки исследования, написания и редактирования научной статьи, актуализация и развитие знаний в области академического письма; интегрировать междисциплинарные знания; систематизировать концептуальные и методологические подходы изучения научных гипотез, положений; сформировать умение выражать идеи в письменном виде и аргументировать их; оформлять научные статьи с учетом требований разных журналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источниковение в религиоведении
    Кредитов: 9

    Курс направлен на исследование теоретических и методических проблем источниковедения и основных этапов развития концептуального исследования первоисточников. Классификация, анализ исторических источников, летописей, законодательных источников, актов и материалов делопроизводства; статистических источников, Критическая оценка источников общественных и политических, религиозных объединений и групп, периодической печати и публицистики, аудио, видео, фоно и интернет материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теологические проблемы мусульманского вероучения
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины - сформировать у студентов систематические и глубокие знания в области мусульманского вероучения и умение профессионально и объективно рассматривать богословские проблемы в рамках исламской догматики; систематизировать процесс зарождения и развития мусульманского вероучения; анализировать основные догматы и столпы мусульманства. Охарактеризовать положения мусульманской этики, педагогики и права в современной науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Современные религиоведческие теории
    Кредитов: 6

    Формировать основные вопросы современных теорий религии, проблем изучения мировых и национальных религий в различные исторические эпохи, функционирования новых религиозных культов, роли религии в современном мире с позиции современных религиоведческих исследований. Характеризовать теоретические, социокультурные предпосылки возникновения религиоведения, основоположников теорий религиоведения, основные направления и подходы современного изучения религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методология и методика квалификационной работы
    Кредитов: 6

    Качественная подготовка специалиста предполагает сформировать способности сбора и интерпретации значимых данных, для квалифицированной подготовки и написания выпускной квалификационной работы. Осуществлять научное проектирование квалификационной работы, использовать методы научного исследования в дипломной работе,основные задачи и требования к выпускным квалификационным работам,организация работы над выпускной квалификационной работой, оценка актуальности темы, ее связь с практикой.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сравнительная теология
    Кредитов: 9

    Осуществлять комплексный анализ истории, особенностей развития христианства, его основных догматов и церковной жизни. Дифференцировать учение Римо-католичества, протестантизма, экуменизм как порождением протестантизма. Осуществлять источниковедческий анализ методологии, источниковедение. Оценить западные исповедания в русской богословской традиции, вопрос о "границах Церкви" в контексте сравнительного богословия. Сравнить практику трех чиноприемов, причины, пределы ее исторической изменчивости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Религиоведческая экспертиза
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на подготовку исследователей, аналитиков и экспертов в области религиоведения, ориентированную на проектную форму работы, системное и критическое мышление, командную работу, самоорганизацию и саморазвитие. Владение методологическими основами экспертной деятельности, основными методами, используемые в экспертной деятельности, экспертные системы, технологию оформления результатов экспертизы, основы проведения религиоведческой экпертизы религиозных объединений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    свободно интерпретировать и творчески использовать научно-историческое и религиоведческое знание для обобщения факторов успеха казахстанской модели развития на пути к состоявшемуся государству – Республике Казахстан;

  • Код ON7

    взаимодействовать с коллегами, работе в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

  • Код ON5

    сравнивать теоретические религиоведческие знания, методы религиоведческого исследования на практике;

  • Код ON9

    осуществлять научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику;

  • Код ON11

    генерировать и выстраивать в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции соответствующим профилю подготовки религиоведов;

  • Код ON10

    разрабатывать алгоритмы научных исследований, обосновывать выбор методов исследования в изучаемых областях религиоведения;

  • Код ON6

    обобщать информацию логического анализа рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения, ставить цели и выбирать пути ее достижения;

  • Код ON3

    использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях для решения задач общения в полиязычном и поликультурном социуме Республики Казахстан и на международной арене религиозных вопросов;

  • Код ON12

    Прогнозировать религиозную ситуацию в стране и в мире, основываясь на знания, полученные в результате обучения.

  • Код ON4

    обосновывать социально-этические ценности, экономические и духовные вопросы, основанные на общественно-правовых нормах и толерантности к различным религиозным и конфессиональным традициям;

  • Код ON8

    решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

  • Код ON1

    формулировать проблемы теоретической значимости в области религиоведения, анализировать и систематизировать знания о религии и религиоведческих теорий;

6B02203 Религиоведение и Основы права
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B033 Религия и теология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02203 Религиоведение и Политика
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B033 Религия и теология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02203 Религиоведение
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B033 Религия и теология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02203 Религиоведение-философия
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B033 Религия и теология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top