Действующая образовательная программа

6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КазНУ им. аль-Фараби

  • Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель - сформировать знания и практические навыки, позволяющие анализировать сервисную деятельность. Будут изучены: основы сервисной деятельности; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа сервисной деятельности; организационные ос-новы сервисной деятельности, предприятия, персонал; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. современное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать навыки использования технологии организации и управлении научными исследованиям в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков планирования организации научного исследования; навыков процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать способности внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов. Будут изучены: терминология; методы и стили управления рестораном и гостиницей; типы организационных структур; процессы управления обслуживанием на предприятиях питания; вопросы планирования персона-лом гостиниц и ресторанов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование высококвалифицированных специалистов в совершенстве знающих нормы антикоррупционного законодательства и умеющих применять их в правоприприменительной практике, правильно квалифицировать коррупционные правонарушения, а также формирование антикоррупционной культуры. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учение Абая
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика гостиничных и ресторанных предприятий
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способности использовать экономические методы и приемы для анализа и планирования деятельности предприятий гостеприимства. Будут изучены: структура и конъюнктура современного рынка индустрии гостеприимства, теоретические основы макро- и микроэкономического анализа деятельности предприятий РДиГБ, особенности процесса ценообразования на предприятиях сферы услуг, основы бухгалтерского и налогового учета и отчетности в соответствие с действующим законодательством и спецификой продукта сферы гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы ресторанного дела
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать способности организации питания и ведения ресторанного дела. Будут изучены: история, современное состояние, проблемы и перспективы ресторанного дела, классификации предприятий питания, организация нового ресторана, месторасположение, профиль, меню, клиентура, структура управления, технологические схемы и формы обслуживания, организация бара, приемов и банкетов, производственная деятельность ресторана, маркетинг и инновации ресторанного дела.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Правовые основы гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способности представлять правовое регулирование предприятий размещения и питания; о направлениях, формах, нормах, законодательной базе в сфере гостеприимства. Будут изучены: сущность, структура и инструменты государственного регулирования индустрии гостеприимства; мировой опыт правового регулирования; законодательная, нормативно-правовая база основных положений правового регулирования и регламентирования деятельности в сфере гостеприимства Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг гостеприимства
    Кредитов: 9

    Цель курса: овладение системой маркетинговых методов и приемов индустрии гостеприимства. Будут изучены: теоретические и практические основы маркетинговой деятельности основанные на системе комплексного маркетингового анализа, продвижения и контроля предприятия индустрии гостеприимства в современной рыночной среде, внешняя и внутренняя маркетинговая среды предприятий, элементы рекламной деятельности и стратегического позиционирования в сфере индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы гостиничного хозяйства
    Кредитов: 9

    Цель - сформировать способности для организации средств размещения туристов, овладеть принципами работы гостиничного хозяйства для развития туризма. Будут изучены: вопросы организации сферы гостиничного хозяйства, тенденции развития в отдельных странах/регионах, классификации различных средствах размещения туристов, организации питания/досуга туристов, маркетинговых исследований в гостиничном хозяйстве. Будут представлены практические рекомендации по дальнейшему развитию гостиничного хозяйства в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Культура обслуживания в гостеприимстве
    Кредитов: 9

    Цель - сформировать способности для развития культуры обслуживания на предприятиях гостеприимства и ее психологических, этических, эстетических, производственно-технологических и организационных аспектов. Будут изучены: основные тенденции развития культуры на предприятиях гостеприимства, эстетика помещений, залов обслуживания гостей, корпоративная культура работников, виды обслуживания, требования к профессиональному поведению работников и деловому этикету, эстетические требования к внешнему облику работников сферы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Эстетика и дизайн ресторанных комплексов
    Кредитов: 6

    Цель-сформировать теоретические знания и практические навыки, необходимых для ознакомления с концептуальными основами методики разработки дизайна предметов, оборудования интерьера и дизайна ресторанов в целом. Будут изучены: декоративно-художественные средства при оформлении интерьеров ресторана; основные особенности оформления ресторанов; характеристики стилей оформления интерьеров ресторан; интерьерные особенности современных ресторан; подбор и составления проектов дизайна ресторан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология организации гостиничных услуг
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Управление рисками в ресторанном бизнесе
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способности к организации управления рисками в ресторанном бизнесе, для обеспечения устойчивого развития предприятия. Будут изучены: понятие, сущность и виды рисков на предприятих питания, оценка рисков внешней и внутренней предпринимательской среды предприятий питания; проблемы управления рисками, механизмы управления рисками, страховане рисков в ресторанном бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Конгресс-услуги в гостиничном бизнесе
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать способности организации конгресс-услуг в гостиничном бизнесе. Будут изучены: Сущность конгресс-услуг и особенности организации.Мировой опыт организации конгресс-мероприятий. Технология организации конгресс-услуг; взаимодействие предприятий гостеприимства участвующих в оказании комлекса услуг при оргнизации конгресс-меропиятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Товароведение
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать у студентов комплекс представлений о классификации и стандартизации пищевых товаров, химическом составе и физических свойствах, о методах оценки качества товаров. Будут изучены: классификация и виды пищевых продуктов; основополагающие характеристики товаров, составляющие потребительскую ценность; номенклатура потребительских свойств и показатели качества товаров; основы хранения, транспортировки и реализации пищевых продуктов; современные методы оценки и анализа качества пищевых продуктов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технологические службы гостинично-ресторанных комплексов
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способности определять особенности технологии и организации гостиничных услуг. Будут изучены: организационная и производственная структура гостиниц, материально-техническая база, система управления гостиничным предприятием, организация работы основных, функциональных и вспомогательных служб гостиницы; вопросы предоставления гостиницами экскурсионных, транспортных, торговых и спортивно-оздоровительных услуг, услуг питания и отдыха, бизнес-услуг; технология обслуживания гостиничного фонда.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Этика бизнеса
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать способности целостного представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих профессиональной этики. Будут изучены: специфика, основные подходы, концепция и международные принципы этики бизнеса; состояния казахстанской деловой культуры и тенденции её развития; основы корпоративной культуры и корпоративной этики; основные правила делового общения и этикета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Франчайзинг в гостиничном бизнесе
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать способности для понимания и применения знаний в области франчайзинга гостиничного бизнеса. Будут изучены: история, основные понятия и определения, кейсы франчайзинга из гостиничного бизнеса, законы стран, основные требования франчайзера, основные обязательства франчайзи, характеристика функций и подсистем франчайзинга

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Гигиена и санитария на предприятиях питания
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать способности разрабатывать и контролировать мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических правил и норм при организации обслуживания туристов и эксплуатации предприятий питания. Будут изучены: системы санитарно-гигиенического надзора на предприятиях питания; основные положения государственного законодательства и ведомственного контроля за соблюдением санитарных правил; санитарно-гигиенические требования к технологическим процессам на предприятиях питания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Организация обслуживания в общественном питании
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать представления об организации обслуживания на предприятиях общественного питания. Будут изучены: организация и проверка подготовки зала обслуживания к приему гостей; вопросы управления работой официантов, барменов, сомелье и др. работников по обслуживанию потребителей; трудовые ресурсы; выбор, оформление и использование информационных ресурсов в процессе обслуживания; производственные ситуации; качества обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • АСУ в гостеприимстве
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать способности применения современных технологий информационного обеспечения в сфере услуг для возможности их применения в индустрии гостеприимства. Будут изучены: программно-информационные технологии в индустрии гостеприимства; техническое и программное обеспечение информационных систем бек-офиса.; информационные технологии баз данных; системы внутренней и внешней логистики, вопросы разработки клиентской базы; информационные ресурсы в гостиничного хозяйства; интегрированные информационные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектирование и стартап предприятий ресторанного дела и гостиничного бизнеса
    Кредитов: 9

    Цель– сформировать способности в реализации инновационных идей в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса в стартап проект. Будут изучены: определение стартапа и история его возникновения,: цели создания и виды стартап компаний; основные этапы и стадии стартапа их особенности, удачные примеры и решения стартап компаний в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса; проблемы стартаппроектов, привлечение инвесторов к новому проекту. внутрифирменные стандарты качества, задачи менеджера по проверкам продукции, специализированной химии, контролю персонала, QSI, качество, чистота, обслуживание, маркетинговые акции, мнение покупателей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Эмоциональный сервис: управление поведением гостя
    Кредитов: 9

    Цель - сформиро-вать способности раз-рабатывать кадровую политику и применять методы управления персоналом для повы-шения эффективности предприятий госте-приимства. Будут изучены: осо-бенности управления персоналом предприя-тий, практические аспекты управления персоналом (планиро-вание персонала, от-бор, развитие персона-ла, деловая оценка, аттестация кадров, роль руководителя в управлении персо-налом), методика проведения анали-за деятельности по управлению персо-налом в гостепри-имстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Электронная коммерция в гостеприимстве
    Кредитов: 9

    Цель – сформировать способность проектировать предприятия электронной коммерции в области гостеприимства. Будут изучены: основные принципы ведения бизнеса в Интернете; тенденции развития современной электронной коммерции; проектирование сайта как места продаж в электронной коммерции; проблемы товарной, сбытовой, ценовой политики в электронной коммерции; формы расчетов и платежей в электронной коммерции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Специальные формы организации питания
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать теоретические знания и практические навыки, позволяющие изучить специальные формы организации питания и их специфику. Будут изучены: теоретические основы индустрии питания и специальные формы ее организации; методологические основы и междисциплинарный характер научного анализа индустрии питания; организационные основы различных форм организации питания; специфика планирования и организации различных форм питания в зависимости от вида мероприятия; технология реализации сервисной деятельности, качество, безопасность, культура;. со-временное состояние и перспективы направления совершенствования сферы сервиса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы проектирования гостинично-ресторанных комплексов
    Кредитов: 9

    Цель изучения дисциплины: сформировать способности проектирования туристских и гостинично-ресторанных комплексов. Будут изучены: современное состояние, теоретические основы и опыт проектирования гостинично-ресторанных комплексов в разных странах, основные СНиПы, генеральные схемы развития территории Республики Казахстан разного уровня, архитектурно-планировочные решения сооружений комплексов, их внутреннего и внешнего дизайна и перспективы развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Мировые тренды предприятий гостеприимства
    Кредитов: 6

    Цель – сформировать способности в понимании и применении мировых тенденций развития предприятий гостинично-го и ресторанного бизнеса. Будут изучены:совремнный уровень развития предприятий РдиГБ в мире; факторы влияющие на формирование конкурентосособного предложения; современные продукты предприятий гостеприимств; современны мировые тренды в способах, форма и методах приема , размещении, обслуживании, управлении на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса .

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Транснациональные гостиничные цепи
    Кредитов: 6

    Цель - сформировать способности представления о специфике и перспективах развития транснациональных гостиничных цепей. Будут изучены: мировые гостиничные цепи; франчайзинг и консорциум в сфере гостиничного бизнеса; международные гостиничные цепи в Казахстане; специфика работы транснациональных гостиничных цепей; инновации в ТГЦ; влияние различных факторов на развитие ТГЦ; перспективы дальнейшего развития ТГЦ; риски и опасности в деятельности ТГЦ.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON9

    ON9: Владеть актуальными маркетинговыми технологиями, включая Digital Маркетинг, для продвижения и реализации продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства, проводить маркетинговые исследования рынка и принимать своевременно меры к повышению конкурентоспособности.

  • Код ON8

    ON8: Осуществлять поиск и интерпретацию информации, необходимой для эффективного решения производственных задач, трансформировать знания теории гостеприимства, исторического опыта, инновационных технологий в практически значимую информацию для использования ее как в производственном процессе на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса, так и при проектировании/планировании гостинично-ресторанных комплексов.

  • Код ON11

    ON11: Демонстрировать знание технологических процессов производства различных видов товаров и услуг в ресторанном деле и гостиничном бизнесе, определять формы и методы контроля бизнес-процессов департаментов (служб, отделов) предприятия.

  • Код ON4

    ON4: Формировать правила взаимоотношений обслуживающего персонала с гостями, друг с другом, с руководством и другими работниками, осуществлять координацию между сотрудниками отдела и между отделами отеля/ресторана.

  • Код ON1

    ON1: Аргументировать выбор форм и методов организации производственной деятельности с учетом действующей нормативно-правовой базы, реализовывать общую стратегию предприятия размещения/питания, а также функциональные – маркетинговую, финансовую, кадровую, обеспечивающие его устойчивое развитие.

  • Код ON10

    ON10: Организовать и планировать деятельность производственных подразделений гостиничной и ресторанной сферы, обеспечивающих прием, размещение, бронирование, питание, безопасность, сопутствующих служб, работать с клиентской базой данных, учитывая пожелания, физические и психологические потребности посетителей.

  • Код ON5

    ON5: Демонстрировать коммуникабельность, знание принципов построения деловых отношений, межличностного общения, умение работать в команде, организовывать и проводить встречи, переговоры, презентации продукции и услуг предприятий размещения и питания, управлять конфликтными ситуациями в коллективе, разрешать возникающие проблемы с потребителями, партнерами и заинтересованными сторонами.

  • Код ON3

    ON3: Владеть технологическими навыками работы с офисным и производственным оборудованием, компьютерными программами, интернет-технологиями, системами автоматизированного управления гостиницами, GDS и применять их в профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    ON7: Осуществлять профессиональную функцию по обеспечению безопасной организации труда, оказанию услуг потребителям, организовывать мониторинг и контроль функционирования системы внутрифирменного распорядка, трудовой и финансовой дисциплины работников, соблюдения стандартов обслуживания и качества продукции и услуг, установленных нормативными документами и внутренними правилами предприятия.

  • Код ON2

    ON2: Анализировать и планировать бизнес в сфере ресторанного и гостиничного сервиса в условиях конку-рентной среды, оценивать возможные объемы сбыта продукции и услуг, финансовые показатели, а также выявлять риски в условиях нестабильности рыночной ситуации.

  • Код ON6

    ON6: Определять потребность в материальных ресурсах и персонале, способы их эффективного использования для обеспечения высоких стандартов обслуживания потребителей ресторанных и гостиничных услуг.

  • Код ON12

    ON12: Демонстрировать навыки, стремление и способность к самостоятельному продолжению дальнейшего обучения, профессиональному совершенству и карьерному росту.

6B11103 6B11103-Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B11103 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Бакалавриат

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top