Действующая образовательная программа

6B01501 Подготовка учителя математики в ЮКГПИ

  • Алгебра и теория чисел
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы математики, содержащиеся в разделах классической алгебры матриц, определителей, векторной алгебры, систем линейных уравнений, линейных операторов, теории многочленов, теории делимости чисел, числовых функций, сравнения, их свойства, индексы, первообразные корни, основные методы, способы решения задач. Описывается анализ проблем составления заданий, роль, место предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Элементарная математика
    Кредитов: 4

    С точки зрения высшей математики анализируются основные понятия, содержащиеся в разделах школьной математики: числа, выражения, функции, уравнения, неравенства, их системы, элементы математического анализа, комбинаторика, планиметрия, стереометрия, методы решения задач, критерии их оценивания и применение на практике. Описываются методы анализа и применения теоретико-практической литературы при овладении навыками решения задач, пути интеграции предметных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физика
    Кредитов: 6

    Предмет направлен на освоение основных принципов законов кинематики, динамики, статики, строения вещества, основных закономерностей отражения света, моделей атомных ядер и теории элементарных частиц. Описываются использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности, анализ решения проблемы, обоснование роли и места предмета в конкретной жизни, интеграция междисциплинарных знаний, пути демонстрации информационной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аналитическая и проективная геометрия
    Кредитов: 6

    Рассматриваются методы решения задач, составление уравнений линий и поверхностей, исследование их свойств на основе теории линий и поверхностей на плоскости и в пространстве с использованием системы координат и элементов векторной алгебры, элементы проецирования и практические применения. Описывается анализ проблем составления заданий прикладного направления, роль предмета в системе наук, пути интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 4

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Математический анализ 1
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, методы и способы решения задач и доказательства теорем, содержащиеся в разделах классического математического анализа: функции одной переменной, предел, производная, дифференциал, производные высших порядков, неопределенные и определенные интегралы при вычислении площадей и объемов. Описываются зависимости между величинами в процессах изменения и движения, методы их исследования с точки зрения количественных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиологическое развитие учащихся
    Кредитов: 3

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы геометрии и дифференциальной геометрии
    Кредитов: 6

    Овладение теоретическими знаниями по основам геометрии, анализ логико-аксиоматических структур геометрии и формирование умения применять на практике основы теории измерений. Исследование поверхностей с линиями в евклидовом пространстве методами дифференциальной геометрии. Обзор внутренней геометрии поверхности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные технологии обучения математике
    Кредитов: 5

    Рассматриваются содержание, методы и средства обучения, основанные на обновленной программе по математике, инновационные технологии обучения и методы креативного оценивания эффективности их применения. Описываются критериальное оценивание учебных достижений, диагностика, составление КСП, учебных кейсов, установление обратной связи при помощи ИКТ, пути интеграции межпредметных знаний, демонстрации коммуникативности, информационной культуры при выполнении проектных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математический анализ 2
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, методы и способы решения задач и доказательства теорем, содержащиеся в разделах классического математического анализа: теория функций многих переменных, интегралы и методы интегрирования, теория приближений и ряды. Описывается раздел анализа, который вносит весомый вклад в решение классических и неклассических задач дифференциальных уравнений и математической физики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 6

    Рассматриваются основные понятия, теоремы, выводы, доказательства, методы решения задач, касающиеся элементов алгебры логики, дискретных функций, графов, синтеза систем управления. Описывается разнообразная передача математического языка, методы доказательств непротиворечивости, независимости и полноты теории, анализ решения проблемы, роль предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория вероятностей и математическая статистика
    Кредитов: 5

    Рассматриваются алгебра событий, случайные величины, законы больших чисел, закономерности видов прогнозирования теории вероятностей, начальные и основные теории математической статистики. Описываются пути поиска множества решений задач и практическое применение основ комбинаторного анализа, моделирование в познавательно-научных исследованиях, анализ решения проблемы, роль и место предмета в системе наук, пути интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория кратных интегралов и полей
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия, теоремы и выводы, содержащиеся в разделах теории кратных интегралов, криволинейных интегралов, поверхностных интегралов в стереометрии, механике, физике, элементы теории поля, а также методы и способы решения задач и практические применения. Описывается роль предмета в системе наук, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы преподавания математики
    Кредитов: 6

    Предмет методики обучения математике, цели и задачи обучения математике в школе, положения, методы, формы и содержание, формирование понятий, доказательство теорем, обучение расчетам, организация и проведение уроков и внеклассных занятий, очная учитываются лицо преподавания, и применение знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований и овладеть научными исследованиями, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает знания о мониторинге и прогнозирования изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Описываются пути закрепления места и роли дисциплины в реальной жизни, интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономика и основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные технологии оценивания
    Кредитов: 4

    Предусматривает научную основу современных технологий оценивания; планирование критериев оценивания предметных и метапредметных результатов; систему критериального оценивания, отвечающую требованиям системы образования; механизм оценивания и самооценки, обеспечивающий функциональную грамотность личности, формирующий ключевые компетенции; требования мониторинга учебных достижений личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
    Кредитов: 5

    Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Частная методика преподавания математики
    Кредитов: 6

    Рассматриваются с методической точки зрения числовые системы, преобразование выражений, рациональные уравнения и неравенства, функциональная зависимость, признаки, свойства геометрических фигур, текстовые задачи, пределы, производные, интегралы, теория вероятностей, комбинаторика, элементы статистики и способы применения знаний в решении задач на практике. Описываются пути определения критериев оценивания в решении задач, демонстрации информационной культуры, интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Интеграция заданий PISA в образовательный процесс
    Кредитов: 6

    В содержании дисциплины описываются цели и задачи программы PISA, способы составления и решения задач, формирующие способность учащихся применять полученные в школе знания и опыт в широком диапазоне жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений, методы и приемы использования таких заданий при обучении школьной математике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 7

    Рассматриваются корректная постановка классических задач для решения обыкновенных линейных дифференциальных уравнений и систем уравнений, известные методы их решений и практические применения. Описываются роль и место предмета в решении сложных задач в области численных методов, оптимального управления и вариационного исчисления, анализ проблем на основе применения моделирования, пути интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Пакеты прикладных программ в обучении математике
    Кредитов: 6

    Рассматриваются возможности пакетов прикладных программ, таких как Maple, MatLAB, Mathematica, MathCAD и вопросы решения задач с их использованием. Описываются методы и приемы использования прикладных программ в обучении математике, способы демонстрации информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний в работе с ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Текстовые задачи по математике и их применение
    Кредитов: 6

    Определять и понимать роль текстовых задач в развитии логического мышления учащихся; читать, анализировать, интерпретировать числовую информацию, представленную в различных формах; свободно применять математические знания при решении различных задач, возникающих в жизненных ситуациях; высказывать правильные обоснованные математические суждения; находить, выполнять, самостоятельно проверять, соотносить с жизнью эффективные способы решения текстовых задач; формировать функциональную грамотность учащихся рассматриваются способы овладения методами и приемами, раскрытия межпредметных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика разработки элективных курсов
    Кредитов: 6

    Рассматриваются цели и задачи, методы, формы и содержание изучения элективных дисциплин, составление плана элективных дисциплин, организация учебных занятий и разработка учебных моделей, включающих различные дидактические цели. Описываются применение инновационных технологий и критериального оценивания при разработке элективного курса, демонстрация коммуникативности и информационной культуры при выполнении проектных работ и пути интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы математического моделирования
    Кредитов: 6

    Рассматривает способы построения (создания) и анализа идеальных (языковых), материальных (математических, информационных, компьютерных) версий любого явления, процесса или систем объектов для изучения их свойств и характеристик. В познавательно-научных исследованиях описываются пути применения моделирования, аргументации места и роли дисциплины в науке и коммуникативности в выполнении проектных работ, демонстрации информационной культуры, интеграции междисциплинарных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Элементы функционального и комплексного анализа
    Кредитов: 5

    Рассматриваются понятия, теоремы и выводы, относящиеся к основным элементам функционального и комплексного анализа, методы и приемы доказывания и постановки задач, применения в практике. Описывается место функционального и комплексного анализа при решении задач дифференциальных уравнений и неклассических задач уравнений математической физики и интеграции предметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Геометрические чертежи в плоскостях и пространствах
    Кредитов: 6

    Обеспечить владение теоретическими основами и методами решения задач геометрического построения на плоскости и в пространстве. Открыть доступ к пониманию дидактических возможностей и методических особенностей обучения конструктивной геометрии в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов по математике
    Кредитов: 6

    В содержании дисциплины рассматриваются трактовки понятий, относящихся к ИКТ и цифровым образовательным ресурсам, виды образовательных ресурсов, методика использования цифровых образовательных ресурсов по математике и методические и программные пути их разработки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История математики
    Кредитов: 5

    Рассматриваются этапы развития математики, возникновение и совершенствование математических символов, история жизни и деятельность ученых-математиков, внесших вклад в формирование математических теорий. Описывается практическое применение исторических сведений при обучении математике, роль и место математики в системе наук, демонстрация коммуникативности, информационной культуры при выполнении связанных с ними проектных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Решение олимпиадных задач по математике
    Кредитов: 6

    Рассматриваются теоретические сведения и практическое применение методов решения сложных и нестандартных задач по школьной математике. Описываются технологии профессиональной подготовки к развитию логического мышления, творческих способностей учащихся и способы разработки элективных курсов, прививающих одаренных учащихся к решению олимпиадных задач, демонстрация коммуникативности в командной работе, информационной культуры и пути интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проектная деятельность школьников по математике
    Кредитов: 6

    Рассматриваются цели и задачи, методы, формы и содержание организации проектной работы учащихся по математике, типовые темы и планы работ по прикладному направлению, повышающие интерес учащихся и методы их организации. Описывается моделирование в исследовании, анализ путей решения проблем, демонстрация коммуникативности, информационной культуры при выполнении проектных работ, применение ИКТ, пути интеграции межпредметных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Математический практикум решение задач
    Кредитов: 6

    Рассматривает простые и комбинированные типы задач, моделирование в виде чертежа, рисунка, краткого описания, анализ эталонной схемы при решении задачи, решение задач различными арифметическими и алгебраическими методами, различными способами. Направлен на реализацию знаний по математике на практике, интеграцию дисциплин, развитие критического, позитивного мышления, организацию учебного процесса с использованием ИКТ.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    использует ИКТ при организации учебного процесса в соответствии с личными интересами учащихся и в преподавании предмета;

  • Код ON2

    применяет знания на практике, основываясь на системном мышлении и критическом подходе при выводах и доказательствах утверждений, решении задач, проведении экспериментов;

  • Код ON4

    аргументирует роль и место предмета в реальной жизни и в системе наук;

  • Код ON10

    оценивает креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования, в конфликтных ситуациях;

  • Код ON6

    применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся;

  • Код ON8

    демонстрирует коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе и информационную культуру;

  • Код ON1

    демонстрирует знания и понимания по базовым и профильным дисциплинам математики;

  • Код ON9

    интегрирует предметные и межпердметные знания в формировании личностного развития учащихся, при обучении в течение всей жизни;

  • Код ON3

    анализирует пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;

  • Код ON7

    использует технологии критериального оценивания, диагностики, разроботки краткосрочных учебных планов;

Top