6B01703 Подготовка учителя иностранного языка: два иностранных языка в ЮКГПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного учителя двух иностранных языков с сформированными общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями национальной системы квалификаций и рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Практика устной и письменной речи и грамматика английского языка
Кредитов: 4Изучает грамматической строя изучаемого языка, основы синтаксиса, систему правил-инструкций, регулирующих построение речевого высказывания и умение составлять беседу-диалог общего характера на иностранном языке, извлекать информацию из иностранных источников, переводить, дискутировать на изучаемые темы, делать сообщения и презентации на иностранном языке на темы, связанные с конкретными вопросами.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Практикум лексических аспектов английского языка
Кредитов: 5Рассматривает изучение языка по различным аспектам лексических особенностей английского языка, фразеологии и стилистическому варьированию лексики, основам орфографии и письменной речи, а также изучается словарный состав и правила сочетания слов английского языка, структурные (выделение слова, его строение), семантические (лексическое значение слова) и функциональные (роль слова в структуре языка и в речи) аспекты.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиологическое развитие учащихся
Кредитов: 3На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Фонетика английского языка
Кредитов: 4Рассматривается понятие о звуковом строе языка и его компонентах, фонемах, слоге. В процессе обучения описывается речевой аппарат и его функции в образовании звуков речи, особенности образования гласных и согласных, основные принципы классификации английских гласных и согласных, особенности артикуляционной базы английского языка.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Практическая грамматика второго иностранного языка
Кредитов: 6Изучает формирование представления о морфологическом и синтаксическом строе языка, формирование навыков и умений, необходимых для построения грамматически правильных устных и письменных высказываний на втором иностранном языке, формирование навыков владения структурными и коммуникативными типами предложений, грамматическими конструкциями на рецептивном и продуктивном уровнях.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Страноведение (основной язык)
Кредитов: 6Изучает культуру, обычаи, деловой и профессиональные этикеты стран изучаемого языка, а также взаимодействие со средой страны, формирование основ комплексного страноведения и базовых представлений об основных принципах, законах, проблемах и ценностях, лингвострановедческой и межкультурной компетенции, включающей систему знаний по истории, географии, государственном устройстве, правилах коммуникативного поведения.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Возрастная психология
Кредитов: 4В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Практический курс английского языка
Кредитов: 7Рассматривает формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетентности изучаемого иностранного языка, базовых методов и приемов, навыков, таких как критическое мышление, посредством активного чтения, аудирования, говорения и письма, а также закрепление и дальнейшее развитие речевых умений и навыков устной и письменной коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Лексикология и стилистика английского языка
Кредитов: 5Изучает фундаментальные понятия лексикологической науки, современные приемы и методы лексикологического анализа на основе привлечения новейших данных о языке, рассматривает тесную связь теоретических изысканий с нуждами практического преподавания английского языка, стилистические средства в системе языка, развивает умения стилистического анализа художественных текстов для постижения замысла и раскрытия эстетической глубины произведения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Педагогика и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Практикум повседневного речевого общения второго иностранного языка
Кредитов: 5Изучает формирование культуры речевого общения в процессе развития коммуникативной компетенции путем интеграции знаний и представлений о специфике изучаемого языка и культуры и освоения социокультурной особенности системы языка, коммуникативных стилей, развитие умений и навыков вербального и невербального общения с учетом специфики взаимодействия носителей изучаемого языка и культуры в различных социальных сферах.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методы научных исследований
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков структурного изложения собственных идей, умение работать с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина формирует у студентов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико - прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, на котором он придерживается, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Кредитов: 5Рассматриваются основные понятия, виды, формы, и особенности академических отношений для применения их на практике, обработка информации на иностранном языке с использованием ИКТ в соответствии с личными интересами учащегося, дебаты с целью критического формирования собственных мыслей. Описывается формирование первой профессионально-педагогической квалификации будущего учителя с целью интеграции межпредметных знаний.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теоретические аспекты развития английского языка: теория грамматики и теория фонетики
Кредитов: 5Изучает теорию грамматического строя и фонетики современного английского языка с учетом новейших исследований в данной области, проблематику современных грамматических исследований и методику теоретического анализа, ознакомление с особенностями стилистического использования единиц морфологии и синтаксиса, осмысление процессов взаимодействия грамматических и фонетических факторов.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Направлена на расширение знании о методах и форм, принципов и факторов осуществления в образовательных организациях при реализации программ инклюзивного образования, психолого-педагогических проблем обучения и развития учащихся в условиях инклюзии, организации образовательной среды; проектирования профессионального развития и индивидуальной образовательной траектории; современные технологии разработки ООП; особенности практической деятельности педагога в пространстве инклюзии.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные технологии оценивания
Кредитов: 5Предмет дает информацию о современных технологиях оценивания, рассматривает использование современных моделей оценивания успеваемости учащихся, методы организации системы оценивания, методы дифференциального оценивания, основы диагностики, основы школьного обучения и управления и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания иностранных языков с раннего возраста
Кредитов: 5Этот курс рассматривает языковую структуру, навыки между учащимися начального звена и другими учащимися, их стили обучения (визуальные, слуховые и кинестетические) и стратегии (метакогнитивные, когнитивные, социально-аффективные), развивающие занятия для развития словарных навыков и структур (головоломки, истории, игры) и визуальные и слуховые инструменты, выбор подходящих учебных мероприятий для учащихся с точки зрения их уровня, когнитивного развития, адаптации и разработки материалов связанных с оценкой.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Практический курс второго иностранного языка (уровень В1, В2)
Кредитов: 5Рассматриваются практические аспекты изучения лексических единиц второго иностранного языка, грамматических и лексических аспектов речи в практической деятельности, основанные на метапредметном подходе. Анализируется изучение речевой деятельности, использование различных видов дискурса, понимание аутентичных текстов; описывается использование различных речевых стратегий в коммуникативных целях для критического формирования собственных мыслей, в соответствии с личными интересами учащегося.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания иностранного языка
Кредитов: 6Рассматриваются теоретические основы методики обучения иностранному языку, система, цель, содержание, принципы, методы и средства обучения иностранному языку, концептуальные основы учебника иностранного языка. На занятиях рассматриваются также следующие вопросы: урок как основная единица учебного процесса, типы, виды уроков, технология их проведения, система упражнений, обучение основным видам иноязычной речевой деятельности, система формирования фонетических, грамматических и лексических навыков.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Развитие истории английского языка и литературы
Кредитов: 7Изучает основные этапы развития английского языка, процессы формирования фонетической системы, важнейшие изменения в звуковом строе, словарном составе и грамматике, имевших место в истории английского языка и приведших к его современному состоянию, культурно-историческим событиям Англии, на фоне которых происходили языковые изменения.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Иностранный язык для специальных целей (уровень С1)
Кредитов: 6Рассматривает общепрофессиональную и межкультурную направленности обучения, которое достигается на основе речевой тематики общепрофессиональной сферы (наука и образование, профессиональная подготовка будущего учителя в СИЯ и Казахстане, диалог культур в обучении ИЯ), осуществляет приближение студентов к международно-стандартному общенаучному и научно-профессиональному уровню обученности с учетом национальной модели обучения.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Второй иностранный язык для специальных целей
Кредитов: 6Рассматриваются формы ведения монолога и диалога в соответствии с профессионально-ориентированными ситуациями, указываются основные понятия, виды, формы, функции, методы и особенности академических отношений, формируются навыки обработки полученной информации с целью критического формирования собственных мыслей, анализируется способность к коммуникативному проявлению в межличностном общении.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Практика устного и письменного перевода
Кредитов: 6Изучает формирование у обучаемых лингвистической и переводческой компетенций, формирование знаний, навыков и умений для обеспечения эквивалентного письменного и устного переводов в условиях межъязыковой коммуникации. Рассматривает особенности, виды, этапы и технологии письменного и устного перевода, лексические, грамматические и стилистические особенности перевод, способность анализировать, перекодировать, редактировать исходный/конечный текст.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессиональный тренинг переводчика
Кредитов: 6Рассматривает развитие профессиональных переводческих компетенций, которые позволят осуществлять перевод с иностранного языка, обучает студентов выбирать вариантные соответствия для единиц языка оригинала с учетом контекстуального значения и обосновывать данный выбор, переводить различные типы текста, применяя адекватные и эквивалентные приёмы перевода с учетом прагматических задач, стоящих перед переводчиком в каждом конкретном случае.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория перевода
Кредитов: 6Рассматривает основные категории лингвистической теории перевода, основные стратегии и принципы перевода, навыки сравнительного анализа переводов, умение работать с электронными словарями, с системами автоматизированного перевода (TRADOS). Также изучает обсуждение понятий эквивалентности/адекватности перевода, принципов перевода лексических единиц разных групп, социолингвистических и прагматических аспектов перевода.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Грамматические навыки и аналитическое чтение
Кредитов: 6Дисциплина направлена на развитие навыков анализа, интерпретации, сравнения и сопоставления в процессе знакомства со сложными текстами, а также практики передачи идей, понятий и их применения к новому материалу с учетом условий функционирования грамматических структур в речи.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Формирование навыков устного восприятия и речи
Кредитов: 6Формирует у студентов умения и навыки устной речи, необходимые им как в учебной, так и в будущей профессиональной коммуникативной деятельности, дает будущим специалистам представление о лингвистических особенностях научного стиля устной речи современного языка, знакомит их с видами компрессии академического текста, развивает умения трансформации письменных форм текстов в устные.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Использование инновационных и компьютерных технологий в обучении иностранному языку
Кредитов: 5Рассматриваются основные задачи применения инновационных компьютерных технологий в изучении иностранного языка, как нового вида компьютерного инновационного учебного материала, и средств в практической деятельности для обучения иностранного языка, компьютерного вида материалов, их типология, параметры оценки качества учебных компьютерных материалов в процессе обучения интернет-ресурсов, включая применение информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы написания эссе
Кредитов: 6Изучает методы и технологии, применяемые для выполнения письменных работ языка международного общения, составления практических работ, методику развития основ написания эссе и их эффективность. Формирует учебную мотивацию и навыки письма будущих специалистов, развивает основы творческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON6
Применять инновационные технологии в соответствии с целями и задачами обучения и индивидуальными особенностями учащихся
-
Код ON8
Демонстрировать коммуникабельность в межличностном общении, навыки работы в команде, наличие информационной культуры и академической честности
-
Код ON10
Оценивать креативность решения проблем, возникающих в практике применения технологий и инклюзивного образования в конфликтных ситуациях
-
Код ON4
Аргументировать роль и место иностранного языка в реальной жизни и в системе наук
-
Код ON9
Интегрировать предметные и межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся в непрерывном обучении в течение всей жизни
-
Код ON2
Применять на практике полученные теоретические знания с целью критического формирования собственных мыслей
-
Код ON3
Анализировать структуру, основные концепции и методы исследования предмета путем применения творческого поиска и навыков академического письма
-
Код ON7
Использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов
-
Код ON1
Демонстрировать знание и понимание в области иностранных языков, основанных на метапредметном подходе
-
Код ON5
Организовывать учебный процесс в соответствии с личными интересами учащегося с использованием ИКТ в обучении иностранному языку