Действующая образовательная программа

6B10101 Сестринское дело в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов сестринского дела, способных критически оценивать и осуществлять безопасный пациент-центрированный уход и профилактику заболеваний на основе доказательной сестринской практики с целью удовлетворения потребности населения в получении квалифицированных сестринских услуг.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Укрепление здоровья
    Кредитов: 3

    Правовые основы здоровья. Теоретическая структура и модели укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Представление и знания о здоровье, механизмах, факторах, способствующих укреплению, необходимых для сохранения и укрепления здоровья пациентов, посредством использования различных видов реабилитации. Обучение отдельных лиц и групп.

    Год обучения - 1
  • Коммуникативные навыки
    Кредитов: 2

    Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения медицинской сестры с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.

    Год обучения - 1
  • Латинский язык
    Кредитов: 2

    Освоение языка, навыков чтения, письма, грамматики латинского языка.

    Год обучения - 1
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
    Кредитов: 4

    Этапы сестринского процесса. Профессиональная этика и деонтология. Функциональные обязанности и ответственность медицинской сестры. Основные типы, структура и услуги медицинских организаций. Организация работы процедурного кабинета. Парентеральный путь введения лекарственных средств. Забор материала для лабораторных исследований. Современные средства дезинфекции и стерилизации. Организация лечебного питания в медицинских организациях. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования, Забор материала для лабораторных исследований. Оценка функционального состояния пациента

    Год обучения - 1
  • Основы биомедицины
    Кредитов: 3

    Изучение с теоретических позиций организм человека, его строение и функцию в норме и патологии, патологические состояния, методы их диагностики, коррекции и лечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Биоэтика
    Кредитов: 2

    Этические аспекты актуальных проблем современного здравоохранения и медико-биологических исследований, связанных с применением современных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Сестринское дело в терапии
    Кредитов: 3

    Организация сестринского ухода у пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы. Причины и факторы возникновения патологических процессов, посиндромная диагностика, профилактика основных заболеваний внутренних органов. Организация и осуществление сестринского процесса для квалифицированного ухода за пациентом с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Стандарты оказания помощи пациентам терапевтического профиля. Методы восстановления и укрепления здоровья. Обучение пациента. Ведение сестринской документации

    Год обучения - 2
  • Физиология
    Кредитов: 4

    Функциональная система в разных возрастных категориях и при различных состояниях органов и систем. Регуляция основных систем и органов. Принципы и механизмы регуляции пищеварения. Роль гипоталамо- гипофизарно-надпочечниковой системы в регуляции деятельности организма. Основные закономерности функционирования нервной системы.

    Год обучения - 2
  • Анатомия
    Кредитов: 4

    Организм человека. Функциональная система в разных возрастных категориях и при различных состояниях органов и систем. Регуляция сердечной деятельности. Основы гемодинамики. Основные этапы процесса дыхания. Анатомическое строение органов и систем организма.

    Год обучения - 2
  • Сестринский уход в хирургии
    Кредитов: 3

    Процесс сестринского ухода за больными с различными патологическими состояниями на до и госпитальном уровнях. Принципы сестринского ухода и организации сестринского процесса после хирургических вмешательств. Подготовка пациента к операции. Обучение хирургического пациента и членов его семьи. Коммуникация в хирургической бригаде. Требования к санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режимам в медицинских учреждениях.

    Год обучения - 2
  • Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях
    Кредитов: 4

    Формирование знаний и умений по вопросам оказания медицинской помощи больным и пострадавшим независимо от возраста и социального статуса при острых и неотложных состояниях

    Год обучения - 2
  • Основы психологии и коммуникативные навыки в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов навыков коммуникативных компетенций и навыков эффективного и бесконфликтного общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы доказательного сестринского дела
    Кредитов: 5

    Определение, принципы и развитие доказательной сестринской практики (ДСП). Мировой опыт, опыт стран СНГ и опыт Казахстана в доказательной медицине и ДСП. Дизайн, классификация научных исследований в области сестринского дела. Традиционная иерархия и уровни доказательности. Этапы доказательного сестринского дела. Критический анализ медицинской информации. Оценка методологического качества клинических исследований в сестринском деле. Вопросы этики в ДСП. Роль и права пациентов в научных исследованиях. Клинические руководства в сестринском деле. Базы данных сестринского дела

    Год обучения - 2
  • Сестринский процесс в педиатрии
    Кредитов: 3

    Сестринский процесс в педиатрии. Основные и дополнительные методы обследования детей с заболеваниями органов и систем. Диагностика и различные распространенные синдромы и заболевания в педиатрии. Основы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ). Рациональное вскармливание детей. Неотложные состояния в педиатрии. Оказание доврачебной неотложной помощи детям различных возрастных групп. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях педиатрического профиля. Первичная вторичная профилактика в педиатрии. Программа вакцинации.

    Год обучения - 2
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
    Кредитов: 3

    Осуществление сестринского процесса при наиболее часто встречающихся акушерских состояниях и гинекологических заболеваниях. Соблюдение и мониторинг санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в учреждениях акушерско-гинекологического профиля в соответствии с нормативными документами. Консультирование лиц, пациентов и семей по проблемам планирования семьи. Грудное вскармливание, раннее взаимодействие между матерью и ребенком. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии. Межпрофессиональное сотрудничество и управление сестринским делом в отделениях акушерства и гинекологии

    Год обучения - 2
  • Патология
    Кредитов: 4

    Общая нозология. Общая этиология и патогенез. Болезнетворное действие на организм внешних этиологических факторов. Роль реактивности организма и наследственности в патологии. Общая патология клетки. Морфология повреждения. Дистрофии, классификация. Морфологические проявления и исходы. Некроз. Нарушения кровообращения. Общее учение о воспалении. Аллергия. Нарушения обмена веществ. Патофизиология инфекционного процесса. Онкопатология.

    Год обучения - 2
  • Лидерство в сестринском деле
    Кредитов: 3

    Понятия «лидер», «лидерство» Основные факторы, определяющие стиль руководства. Типы руководителей. Концепция успешного руководителя Основные теории лидерства. Социально-психологический климат в коллективе Творчество в управленческой деятельности Работа в команде: основные черты, преимущества. Понятие организационной культуры. Роль менеджера в организационной культуре. Корпоративная культура: нормы и ценности корпоративных культур Мотивация в сестринском деле. Основные теории мотивации.

    Год обучения - 3
  • Основы фармакологии
    Кредитов: 3

    Представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств и обучение умениям и навыкам по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению

    Год обучения - 3
  • Обучение пациентов
    Кредитов: 3

    Принципы процесса обучения пациентов и членов их семей и групп в сестринской практике. Этапы процесса обучения и современные педагогические технологии в профилактике и формировании медицинской активности населения. Инновационные технологии в обучении. Формальное и неформальное обучение пациента и его родственников. Школы сестринского обучения и условия эффективного обучения в них. Наставничество и консультирование студентов и персонала

    Год обучения - 3
  • Сестринский уход при хронических заболеваниях
    Кредитов: 4

    Показания для сестринского ухода при хронических заболеваниях. Клинические навыки и технологии для осуществления безопасного пациент-центрированного сестринского ухода при хронических заболеваниях. Планирование, организация сестринского ухода. Обучение и консультирование пациентов. Интегрированная модель оказания медицинской помощи на основе взаимодействия ПМСП и службы социальной защиты

    Год обучения - 3
  • Информационные технологии в СД
    Кредитов: 5

    Основы применения информационных технологий и работа с базами данных.

    Год обучения - 3
  • Психическое здоровье и адикция
    Кредитов: 4

    Психическое здоровье и индивидуальное развитие, критерии и факторы риска. Типы нервно-психических расстройств. Аддикции, биологические механизмы аддиктивного поведения, виды аддикций. Факторы возникновения аддиктивного поведения. Психогигиена, психопрофилактика и психотерапия. Доврачебная медицинская помощь при интоксикациях, острых и хронических психозах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с наркологическими расстройствами

    Год обучения - 3
  • Сестринский уход на дому
    Кредитов: 4

    Особенностей сестринского ухода за пациентами на дому, организации осуществление сестринского ухода за пациентами на дому, оценки функциональных состояний жизнедеятельности больного, санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимах в постели больного на дому

    Год обучения - 3
  • Экономика и маркетинг в СД
    Кредитов: 3

    Основы государственной политики в экономике здравоохранения, меры государственного регулирования рынка медицинских услуг и оплаты труда в РК. Развитие рыночных отношений в здравоохранении. Услуга здравоохранения и ее специфика. Структура и механизм действий рынка услуг здравоохранения. Сущность экономического анализа деятельности медицинского учреждения. SWOT-анализ, PEST-анализ, АВС и VEN- анализ. Основы предпринимательской деятельности в здравоохранении. Маркетинг медицинских услуг, медицинских и фармацевтических товаров.

    Год обучения - 3
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
    Кредитов: 3

    Введение, цели и задачи ПМСП. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения. Обучение студентов современным представлениям о здоровье в разные возрастные периоды, проведении скринингов, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья, основы иммунопрофилактики различных групп населения, принципы рационального и диетического питания; роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья», а также принципам организации сестринского процесса на уровне ПМСП

    Год обучения - 3
  • Специализированная сестринская помощь
    Кредитов: 5

    Современные сестринские технологии. Специализированный сестринский уход в отделениях кардиологии и кардиохирургии, онкологии, фтизиатрии, дерматологии, психоневрологии, эндокринологии, наркологии, интенсивной терапии. Развитие межпрофессионального сотрудничества. Разработка процессов лечения и ухода Вовлечение пациентов и самопомощь

    Год обучения - 3
  • Основы кинезитерапии в сестринской практике
    Кредитов: 3

    Научная и практическая дисциплина изучающая теоретические основы и методы использования средств физической культуры для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Социально значимые заболевания
    Кредитов: 4

    Определение «социально-значимые заболевания» и факторы риска возникновения, Нормативно-правовые документы, определяющие их перечень, определение видов и объемов медико-социальной помощи, перечней и видов льгот проведение диспансерного наблюдения за пациентами, в том числе с нетрудоспособностью. Организация финансового обеспечения соответствующих лечебно-диагностических мероприятий/ Защита прав и интересов пациентов при социально-значимых заболеваниях. Профилактические мероприятия на индивидуальном, семейном и популяционном уровнях при социально-значимых заболеваниях; эффективное использование средств массовой информации и коммуникационных технологий.

    Год обучения - 4
  • Углубленный курс по доказательной сестринской практике
    Кредитов: 5

    Виды исследований в доказательном сестринском деле. Систематический обзор и мета-анализ. Пути распространения результатов исследований в сестринском деле. Клинические руководства по сестринскому уходу. Базы данных сестринского дела. Инструменты оценки клинических сестринских руководств. Опросник AGREE. Уровни доказательности, градации рекомендаций Относительные преимущества и ограничения типов доказательств. Этапы планирования и выполнения исследовательской работы в сестринском деле. Составление списка источников для использования в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
  • Дезинфекционные мероприятия в ЛПУ
    Кредитов: 3

    Внутрибольничная инфекция, понятие. Источники внутрибольничной инфекции в стационарах. Локализация и распространение возбудителей внутрибольничной инфекции. Факторы передачи возбудителя. Классификация предметов окружающей среды по категории риска переноса ВБИ. Санитарная обработка поверхностей в помещениях ЛПУ. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Дезинфекция воздуха в помещениях ЛПУ. Уровни дезинфекции. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Основные принципы лечебного питания
    Кредитов: 3

    Организация лечебного питания в медицинских организациях, требования по исполнению санитарно эпидемиологического режима на объектах питания,функциональные обязанности врача и мед.сестры в организации питания больных,составление меню,рассчет калории и БЖУ (белков, жиров, углеводов)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Организация и методы исследования в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Направления исследования в области сестринского дела и связь с другими научными исследованиями. Основы количественного и качественного подходов к исследованиям в области сестринского дела. Проблемы в науке сестринского ухода. Методы сбора данных для количественного и качественного исследования. Надежность качественных исследований

    Год обучения - 4
  • Сестринский уход в амбулаторной педиатрии
    Кредитов: 5

    Организация и исполнение системного ухода за детьми различного возраста, ориентированный на потребности пациента

    Год обучения - 4
  • Дезинфектология
    Кредитов: 2

    Дезинфекция, дезинсекция, дератизация: виды, методы и способы. Классификация средств дезинфекции. Стерилизация изделий медицинского назначения. Организация дезинфекционных мероприятий при различных инфекционных болезнях. Роль дезинфекционных мероприятий в системе профилактических и противоэпидемических мероприятий. Контроль качества и эффективности дезинфекционных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Роль медсестры в профилактике социально-значимых заболеваний
    Кредитов: 4

    Демографические и эпидемиологические данные. Прогнозируемые сценарии социально значимых заболеваний. Национальные стратегии и программы в области здравоохранения. Данные международных исследований по социально значимым заболеваниям и их профилактике. Затраты, связанные с социально значимыми заболеваниями. Управление социально значимыми заболеваниями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Менеджмент и качество в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Знание НПА РК, основных терминов и понятий менеджмента, регламентирующих управленческий процесс в ЛПУ. Стратегическое управление и планирование. Система менеджмента качества. Компетенция менеджера и его организационная среда. Операционная структура и руководство медицинской организации, функции, основные понятия и теории руководства и управления. Управленческие конфликты в медицинских организациях. Природа и причины стресса. Социальная ответственность руководителя. Оценка и подготовка кадров

    Год обучения - 4
  • Паллиативная помощь
    Кредитов: 5

    Содержание, цели и задачи паллиативной помощи и ухода за пациентами. Показания к паллиативной помощи, эвтаназия. Порядок оказания паллиативной помощи. Всесторонняя паллиативная помощь с использованием мультидисциплинарного подхода. Принципы ведения пациентов, излеченных от злокачественного новообразования, но испытывающие последствия от химиотерапии, радиации, хирургического лечения. Обучение родственников и волонтеров оказанию паллиативной помощи в стационаре и на дому. Устранение болевого синдрома в паллиативной помощи.

    Год обучения - 4
  • Сестринское дело в геронтологии
    Кредитов: 5

    Понятие о геронтологии. Возрастные классификации и теории старения. Анатомо-физиологические особенности стареющего организма. Принципы организации медико-социальной помощи в Казахстане. Роль и задачи сестринского ухода в качественном сестринском уходе за пожилыми людьми. Доказательные руководства по уходу за пожилыми. Геронтопсихология. Концепция активного долголетия. Особенности коммуникативных навыков при работе с геронтологическими пациентами.

    Год обучения - 4
  • Код ON8

    РО-8.1: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ: способен критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья на индивидуальном уровне, уровнях семьи и сообщества для улучшения качества жизни РО-8.2: ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ: способен анализировать состояние здоровья населения, разрабатывая программы укрепления здоровья при социально- значимых заболеваниях и оценивая их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения РО-8.3: ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: овладевает передовыми знаниями и навыками для участия в разработке стратегий укрепления здоровья на местном, региональном и национальном уровне.

  • Код ON3

    РО-3.1: КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками РО-3.2: ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: эффективно использует разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации. РО-3.3: ТЕРПИМОСТЬ: проявляет уважение и сотрудничает с людьми разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения.

  • Код ON1

    РО-1.1: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ: берет на себя ответственность за непрерывное совершенствование своего профессионального развития, учитывая последние достижения науки и технологии, для оказания сестринских услуг лицам/пациентам, семьям и группам. РО-1.2: ОБУЧЕНИЕ В КОМАНДЕ: демонстрирует способность устанавливать цели в команде и способен обмениваться и передавать информацию и знания о сестринском деле другим членам команды, учитывая разные мнения, верования, ценности и культуру, чтобы достичь целей, совместно поставленных разными профессионалами. РО-1.3: УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ: анализирует, критически и эффективно использует надежную, современную, научно- обоснованную информацию по разным дисциплинам, и способен использовать коммуникационные технологии и ресурсы, чтобы получать передовые знания для самообучения сестринскому делу, чтобы решать проблемы и оказывать помощь населению РО-1.4: КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ: способен применять навыки критического мышления при анализе и решении проблем и принятии научно-обоснованных решений для отдельных лиц, семей и общества, чтобы улучшать результаты сестринского ухода и качество работы.

  • Код ON5

    РО-5.1: БЕЗОПАСНОСТЬ: эффективно применяет научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц\ пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды, используя современные, соответствующие методы, оценивая их критически и непрерывно как в стандартных условиях, так и в условиях быстроизменяющейся ситуации. РО-5.2: КЛИНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ: способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины, обладает передовыми и разнообразными клиническими, теоретическими и технологическими навыками и знаниями для реализации сестринского процесса в различных ситуациях сестринского ухода. РО-5.3: ПАЦИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ СЕСТРИНСКИЙ УХОД: способен оказывать пациент-центрированный интегрированный сестринский уход высокого качества, сконцентрированный на его результатах, включая сложные ситуации, способен думать критически, обдумывать и принимать клинические решения самостоятельно и в команде, чтобы улучшать и поддерживать здоровье отдельных лиц\пациентов, семей и групп, обеспечивая непрерывность ухода. РО-5.4: ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СЕСТРИНСКОМУ УХОДУ: самостоятельно, своевременно и правильно документирует сестринский процесс, включая оценку состояния здоровья пациента, диагноз, вмешательства и результаты на основании системы классификации и таксономии сестринских электронных амбулаторных карт, используя необходимую компьютерную технологию, способен вести, координировать, анализировать и разрабатывать сестринскую документацию в организации.

  • Код ON2

    РО-2.1: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА: соблюдает принципы профессиональной этики с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп; соблюдает конфиденциальность и обеспечивает право на неприкосновенность частной жизни. РО-2.2: РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: понимает значение теорий и принципов сестринского дела в своей деятельности, осознает свою роль, права и ограничения; признает подотчетность и принимает ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с нормативно-правовыми актами и требованиями организации. РО-2.3: РЕФЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: способен самостоятельно и в команде анализировать эффективность своих действий, деятельности команды профессионалов и организации в целом, может проводить изменения в своей работе и брать на себя ответственность за окончательные результаты своей работы и работы команды. РО-2.4: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ СРЕДА: ценит и поддерживает атмосферу рабочей обстановки, улучшает культуру организации, эффективно управляет временем, берет на себя ответственность за сохранение сильного командного духа и положительного психоэмоционального климата.

  • Код ON4

    РО-4.1: ТВОРЧЕСТВО: демонстрирует творческий подход в решении разнообразных проблем и задач, внедряет и применяет новые и усовершенствованные профессиональные знания и решения для предоставления качественных услуг здравоохранения населению. РО-4.2: ИННОВАЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: эффективно создает и интегрирует новые знания и идеи в многопрофильной команде для улучшения качества ухода. РО-4.3: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: способен оптимально, в соответствии с существующими тенденциями и развитием сестринского дела, использовать инновационные технологии в сестринской практике.

  • Код ON9

    РО-9.1: ОБУЧЕНИЕ: способен обучать и готовить профессионалов по разным видам деятельности, направленной на улучшение качества, эффективности и безопасности сестринского ухода. РО-9.2: ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ\ПАЦИЕНТОВ, СЕМЕЙ И ГРУПП: самостоятельно способствует укреплению потенциальных возможностей отдельных лиц/пациентов, семьи и группы, обучает, мотивирует, консультирует и проводит инструктаж, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей, самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни. РО-9.3: МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ОБУЧЕНИЯ: способен планировать, разрабатывать, реализовывать, анализировать и оценивать надежность и точность информации, обучающих методов и материалов для отдельных лиц\пациентов, семей и групп на основании научно-обоснованных достижений в области сестринского дела, учитывая индивидуальные характеристики и восприятие информации.

  • Код ON6

    РО-6.1: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВАНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: способен критически оценивать интегрировать информацию и доказательства, принимать информированное решение, проводить клиническую оценку планирования, реализации решений, основанную на результатах социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины. РО-6.2: ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: выявляет современные проблемы медсестринской практики, способен составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения. РО-6.3: РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВ И СТАНДАРТОВ ДЛЯ ПРАКТИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: демонстрирует навыки обобщения и интеграции результатов научных исследований с клиническим опытом и ценностями пациента, демонстрирует применение результатов научных исследований в сестринском деле в клинической практике, способен разрабатывать клинические руководства для ухода за пациентами и передовые научно-обоснованные методы сестринского ухода.

  • Код ON7

    РО-7.1: МЕНЕДЖМЕНТ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ: способен разрабатывать и реализовывать стратегические планы и самостоятельно находить эффективные решения проблем в области сестринского ухода в медицинских организациях, организует эффективный сестринский уход на основании результатов исследований, эффективно управляет сестринским персоналом и ресурсами. Развивает маркетинговые услуги, предоставляемые в области сестринского ухода в медицинских организациях, чтобы обеспечить результаты высокого качества. РО-7.2: РУКОВОДСТВО И СОТРУДНИЧЕСТВО: признает высокую ценность профессионального развития, потенциал сотрудников и команды, ключевые принципы в руководстве, необходимые для координации командной работы, адаптирует различные стили руководства и эффективно использует методы управления конфликтами, критически оценивает и развивает сотрудничество между профессионалами для достижения целей группы. РО-7.3: КАЧЕСТВО: самостоятельно обеспечивает и оценивает качество сестринского ухода и услуг, предоставляемых в соответствии с нормативно-правовыми актами. Способен принимать решения и несет ответственность за принятие управленческих решений, чтобы улучшить качество сестринских услуг. Признает и внедряет международные инновационные идеи в сестринский уход, чтобы добиться медсестринской практики высокого качества. Несет ответственность за управление документами в организации.

Top