Действующая образовательная программа

6B01510 География-История в ВКГУ им. Аманжолова

  • Новая и новейшая история зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение широкого круга проблем историко- политического, социально- экономического развития зарубежных стран; распада колониальных систем, усиления взаимозависимости всех стран и регионов мира, процессов глобализации, развития информационной революции; осуществляется анализ предпосылок и раскрываются проблемы особенностей становления и развития политической системы в Европе и на Востоке в новое и новейшее время.

    Год обучения - 1
  • Историческая демография
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системы знаний о сущности и значении историко-демографических процессов в складывании социально-демографических реалий регионального и глобального масштаба. Обучающиеся в ходе изучения дисциплины подробно рассматривают особенности воспроизводства населения, его пространственное перемещение, численность, состав, размещение и урбанизацию, а также демографическую политику различных стран мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение истории Казахстана в новое время, в том числе внутриполитического, социально-экономического и культурного развития, взаимоотношений Казахстана с соседними государствами в первой половине XVII – начале XX веков, процесса присоединения казахских земель к Российской империи, административно-территориальной, судебной реформы в 60-90-е годы ХІХ вв., национально-освободительной борьбы казахского народа, участия Казахстана в революции в 1905-1907 гг.

    Год обучения - 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование экономико-географических знаний о закономерностях развития и размещения отраслей мирового хозяйства, территориальной организации, а также основных тенденций развития мирового сообщества. Дисциплина изучает современную политико-географическую картину мира, природно-ресурсный потенциал регионов и отдельных стран, географические закономерности распределения населения и трудовые ресурсы, отраслевые, инфраструктурные, организационные и пространственные аспекты мирового хозяйства

    Год обучения - 1
  • Геоинформатика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основ и принципов работы с геоинформационными системами, их структурой, классификацией, технологиями проектирования и создания электронных карт; методов накопления, обработки и передачи данных, информации с помощью технических средств, использования ГИС при изучении географического пространства, природно-территориальных и социально-экономических комплексов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний и навыков работы с историческими материалами, связанными с историей Казахстана эпохи каменного, бронзового и железного веков, с теорией кочевых цивилизаций и их взаимодействия с оседлоземледельческими народами. Изучение курса древней истории Казахстана формирует у студентов научное мировоззрение, знания о процессах становления человеческого общества на основе археологической периодизации и памятников Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение территориальной дифференциации географической оболочки, природных комплексов, их различных группировок в индивидуальных особенностях их состава, структуры и развития; в неразрывной связи с общими географическими закономерностями крупнейшей региональной единицы - Казахстана. Дисциплина изучает конкретные физико-географические характеристики территорий; учение о ландшафтах, физико-географическом районировании; проблемах и состоянии, физико-географических стран и областей; географический анализ объектов, явлений и процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Древняя и средневековая история зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о целостном представлении о появлении на исторической арене первых государств и связанных с этим процессы формирования протогосударств, социально-экономическое и политическое развитие, социогенез, особенности становления и развития государств в Европе и на Востоке в древности и средневековье, способствуя формированию навыков системного анализа, синтеза и критического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физическая география мира
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о факторах физико-географической дифференциации географической оболочки и физико-географических регионов, а также функционирования пространственной дифференциации и хозяйственного использования геосистем высокого таксономического ранга. Дисциплина изучает материки и океаны. как крупнейшие природно - территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики и физико-географическое районирование материков и океанов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных этапах развития археологической науки, археологической периодизации, типах археологических памятников и методов их изучения; нацелена на определение места археологических культур и памятников Казахстана в развитии мировой цивилизации. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с методикой ведения полевых исследований, формируют навыки камеральной обработки материалов и составления отчетной документации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Электронное портфолио педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении теоретических навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение комплекса вспомогательных исторических дисциплин (палеографии, эпиграфики, хронологии, сфрагистики, нумизматики, метрологии, геральдики, генеалогии, топонимики, бонистики и др.), которые позволяют более глубоко понять и изучить историю человеческого общества. Обучающиеся смогут определять подлинность и время появления письменных источников, составлять генеалогические древа и гербы, используя правила генеалогии, геральдики и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Региональная география
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного комплекса, природно-ресурсном потенциале и экономике региона, истории исследования природы, основных закономерностях развития природных и социально-экономических объектов региона для географического анализа и оценки ситуации. Дисциплина изучает природно-ресурсный потенциал региона, население, демографические процессы , территориальную организацию производительных сил, роль и место в экономике регионов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Источниковедение и историография истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение проблемы становления и развития источниковедения и историографии истории Казахстана, принципов и методов работы с источниками и научными исследованиями, формирование умений по систематизации источников и трудов исследователей, понимание соотношения понятий «исторический факт» и «исторический источник». В ходе изучения дисциплины обучающиеся приобретут навыки анализа основных проблем в трудах отечественных и зарубежных историков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование представления о процессах антропо- и социогенеза, основных процессах этапов истории человечества с древнейших времен до современного человека и появления первых цивилизаций. В курсе изучения дисциплины обучающиеся получат знания о периодизациях истории первобытного общества, основных эпохах, географических названиях, историографии, ведущих методологических концепциях и исследовательских школах в исследовании истории первобытности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Источниковедение и историография истории зарубежных стран
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение обучающимися соответствующее современному уровню развития исторической науки знания в области теории и методологии источниковедения историографии зарубежных стран, информацию о комплексах исторических источников и методике работы с ними; овладение навыками анализа научной литературы и иметь научные ориентиры в оценке школ, направлений и течений исторической науки. Изучение источниковедения и историографии зарубежных стран расширяет кругозор и способствует следить за уровнем её развития, определять степень изученности тех или иных проблем, видеть новые исследовательские цели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные проблемы экономической и социальной географии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний об основных тенденциях развития современной экономической, социальной и политической географии. Дисциплина изучает роль, место и значение экономической географии в решении проблемных вопросов, особенности развития науки, основные положения, категории, теории, изменения в структуре хозяйства, основы географии населения, природные ресурсы и природопользование, страноведение, геополитику и геоэкономику, новейшие методы географических исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
  • Компьютерные технологии в картографировании
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на программно-управляемое создание и использование географических карт на основе ГИС и компьютерных технологий, изучение основ проектирования и составления картографических произведений с помощью компьютерных технологий, особенностей создания картографического материала, издания карт и атласов с применением компьютерных технологий, основ геоиконики в картографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций, сформированность, которых обеспечит результативность воспитания, качество образования и обучения обучающихся в изменяющихся условиях современной школы. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности учащихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Современные технологии преподавания истории
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о современных методах и приемах использования информационных технологии; ознакомление с возможностями управления и организации образовательной среды с использованием информационных технологий, цифровых образовательных ресурсов и мультимедийных средств; формирование профессиональных компетентностей, предусматривающие знания и умения разработки и внедрения в учебный процесс современных технологий в обучении истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса Казахстана, о природно-ресурсном потенциале, населении, территориальной организации производительных сил. Дисциплина изучает основные этапы формирования территории Казахстана, характеристики природных условий и природных ресурсов, демографических процессов, размещения и расселения населения, трудовых ресурсов, особенностей отраслевой структуры экономики и деятельности отраслей, тенденций их развития, условий формирования внешних экономических связей, специфики экономико-географического районирования, экономических районов Казахстана на основе анализа различной географической информации

    Год обучения - 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение исторического образования в средней школе, методов и форм оргпнизации обучения, их принципов и приемов преподавания в истории, формирование высшей профессиональной компетентности; концептуально-методических подходов к преподаванию истории и эффективному использованию методических моделей включающих современные формы активного развивающего обучения (использование ИКТ, важность диалога, обучение к критическому мышлению т.д.) в условиях обновленного содержания образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о материках и океанах как крупнейших природно - территориальных комплексах, географических закономерностях их формирования и развития, принципах их комплексной характеристики и физико-географического районирования. Дисциплина изучает природно-территориальные комплексы высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы, природные особенности различных физико-географических таксонов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Цифровая грамотность педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение цифровой грамотности учителя, как важнейшего жизненного и профессионального навыка; компонентов, индекса, стратегических подходов, принципов цифровой грамотности педагога; цифровой экономики, сферы услуг, социальной сферы и педагогики; мобильных и социально-медийных технологий обучения; а также цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента; особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Природные комплексы Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является комплексное изучение разнообразия природных условий и ресурсов Казахстана, закономерностей развития природных компонентов территорий, особенности внутриматерикового положения и континентальный природный «фон». Дисциплина изучает этапы исследования природы и естественных ресурсов, развитие природно-территориальных комплексов, их структуру, физико-географическое районирование территории Казахстана, характеристику физико-географических провинций, хозяйственную оценку богатых естественных ресурсов Казахстана

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История Древнего мира
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение истории древних государств и цивилизаций Азии, Северной Африки и Европы с середины 4 тыс. до нашей эры до середины 1 тыс. нашей эры, проблем процесса формирования протогосударств, социогенеза, основных периодов и закономерностей развития, роли древневосточных и античных цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
  • География ВКО
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях природного и хозяйственного комплекса ВКО. Дисциплина изучает условия их формирования и историю развития, природные условия и природно-ресурсный потенциал, население, демографические процессы и территориальная организация производительных сил, роль и место области в экономике Казахстана, современное состояние и тенденции развития региона на основе геоэкономических и геополитических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний географического образования в средней школе, методов и форм организации обучения, их принципов и приемов преподавания в географии, как единого процесса обучения и воспитания. Дисциплина изучает практические умения и навыки разработки среднесрочного и краткосрочного планирования, применение инновационных технологий обучения, формирования ресурсов и оценки результатов обучения, составление методических разработок для организации и проведения практических работ.

    Год обучения - 1
  • Сакральная география Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление с сакральными местами Казахстана, тематикой кластерных историко-культурных пространств, имеющих зональные достопримечательности. Дисциплина изучает смысл сакральных духовных ценностей Казахстана и разнообразие и особенности расположения памятников природы, истории и культуры в стране, рассматривает проект географии сакральных земель Казахстана и вопросы его реализации? понимает важность работы по выявлению и систематизации сакральных объектов Казахстана. Изучает новые методы обучения географии святых мест.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и практика целостного педагогического процесса
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений у обучающихся об образовательных системах в разные периоды в Казахстане и за рубежом, ознакомление с теоретическими знаниями о методах, приемах, средствах, принципах, инновационных технологиях воспитания и образования, стратегиях, инструментах оценивания, способах создания коллаборативной среды, моделированием и управлением учебной и воспитательной деятельностью, его методическое сопровождение, осуществление мониторинга.

    Год обучения - 1
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о содержании и структуре географической науки, теоретических основах экономической и социальной географии, ее категориях, структуре хозяйства, основах географии населения, природных ресурсах и природопользовании, страноведении, геополитике и геоэкономике. Дисциплина изучает особенности развития и преобразования экономико-географических объектов на основе типовых характеристик, современные методы географических исследований и специфику их применения в экономической географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • География природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение генезиса, содержания природных ресурсов, закономерностей их распространения, использования, значения для развития экономики, путей рационального природопользования. Дисциплина изучает размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, историю освоения территории и природных ресурсов отдельных стран и регионов мира, представляет природно-ресурсную картину мира, ориентироваться во временных и пространственных аспектах по видам природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Природопользование и геоэкология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о теоретических основах природопользования и геоэкологии. Дисциплина изучает Землю как глобальную экологическую систему. геосферы Земли, эволюцию геосистем, особенности антропогенного воздействия и реакции на них экосистемы Земля. экологический кризис и его проявления на различных иерархических уровнях, антропогенные ландшафты, их мониторинг и оценка на основе качественных и количественных характеристик. междисциплинарный подход как методологическая основа рационального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Рекреационная география и основы туризма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений по вопросам организации, планирования и проведения туристско-краеведческой деятельности. Дисциплина изучает понятийно-терминологический аппарат рекреационной географии, методологию и методику рекреационно-географических исследований, общие и региональные закономерности развития и размещения рекреационного хозяйства, географию размещения курортов, курортных зон и курортных агломераций,географию туристских центров и их ресурсный потенциал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы этнодемографии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование комплексных знаний об особенностях и содержании этнодемографических процессов в мире, регионе и в Казахстане; овладение навыками и умениями, необходимыми для решения научно-исследовательских задач по изучению демографических процессов, связанных с этнической структурой населения. Дисциплина изучает основные виды и типыэтнических процессов, современную этнодемографическую ситуацию в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • География производственной сферы
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о всех отраслях, производящих материальные блага и доставляющие их к потребителю. Дисциплина изучает отрасли производственной сферы, объединенные функцией непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах материального производства, аграрный, индустриальный и постиндустриальный сектора экономики.

    Год обучения - 1
  • Средневековая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение фактической истории стран Азии и Африки со средних и до ранних веков нового времени (V–первая половина XVII вв.), закономерностей исторической эволюции феодальной социальной системы, особенностей в странах Востока и общих закономерностей всемирной истории. Также рассматриваются и анализируются проблемы социально-экономического и политического развития средневековых стран Азии и Африки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Картография
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование картографического мировоззрения будущих специалистов, проведение основных работ с географическими картами, атласами и другими картографическими произведениями, ознакомление с перспективами картографической науки и производства. Дисциплина изучает основы топографии и картографии, понятие о карте, их виды, виды математических карт, топографические съемки на местности.

    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование методической культуры и развитие профессионально-компетентного, самостоятельно мыслящего будущего педагога. Дисциплина направлена на знание обновленной программы образования, методов организации коллаборативной образовательной среды, использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, позволяющие эффективно использовать методы и приемы осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение истории средневековых государств и Казахского ханства на территории Казахстана. На источниковедческой основе изучаются вопросы этногенеза и территориальных границ племен в составе данных государств. Дисциплина изучает формирование, внутренняя и внешняя политика государств на территории средневекового Казахстана. Определяется этногенез казахского народа и его историографический аспект. Изучаются материальная и духовная культура казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON4

    применять инновационные, информационные технологии обучения, воспитания, в соответствии с целями, задачами и ожидаемыми результатами обновленного содержания образования

  • Код ON7

    формировать мотивацию к обучению с использованием методов научного описания экономико-географических процессов и явлений, навыков выполнения расчетно-графических работ

  • Код ON3

    применять на практике географические знания, пространственное мышление и картографические, геоинформационные навыки

  • Код ON5

    интегрировать полученные знания по оценке природно-территориальных комплексов и методы научного исследования, применяя технологии кадастров, картографирования и ГИС.

  • Код ON6

    использовать комплексные методы географических исследований по постановке учебного эксперимента, наблюдений, моделирования и анализа физико-географических процессов и явлений.

  • Код ON8

    конструировать образовательную деятельность в преподавании истории в соответствии с обновленным содержанием образования, используя системные знания о целостном педагогическом процессе, широком спектре, методах, формах и средств обучения

  • Код ON9

    оценивать глобальные и локальные историко-культурные, социально-политические, этнодемографические и конфессиональные процессы, исходя из знаний в области критического мышления и объективных законах развития общества

  • Код ON2

    демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований

  • Код ON10

    анализировать основные события, явления и процессы, характеризующие целостность и непрерывность развития во все периоды истории, устанавливая их причинно-следственные связи

  • Код ON11

    интерпретировать информацию и источники различного происхождения с точки зрения их достоверности, идеологической направленности и научности

  • Код ON12

    анализировать источниковые, историографические, этнографические и демографические материалы при решении исследовательских и практических задач

  • Код ON13

    разрабатывать план мероприятии для личностного совершенствования учащихся, в том числе для формирования свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды на основе экономических, религиозных, философских, культурологических знаний, научных представлений о менеджменте в профессиональной и общественной деятельности

Top