Действующая образовательная программа

6B01405 Оздоровительная физическая культура в ВКГУ им. Аманжолова

  • Волейбол и баскетбол
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работы по спортивным играм (волейбол, баскетбол) в образовательных и спортивных школах в условиях инклюзивного обучения. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по истории спортивных игр (волейбол, баскетбол), методики и последовательности изучение игровых действий волейбола и баскетбола, формированию умений и навыков организации соревнований и судейства по данным видам спорта и использования их для оптимизации двигательного режима людей, правил техники безопасности. Рассматривает вопросы, связанные с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях во время занятий и спортивных соревнованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Медико-биологические основы спортивной тренировки
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению комплекса медико-биологических мероприятий, направленных на оптимизацию тренировочного процесса для повышения спортивного мастерства и сохранения здоровья занимающихся. Дисциплина направлена на изучение медико-биологических мероприятий сопровождения учебно-тренировочного процесса и изменений в физиологических системах организма, происходящих при систематических занятиях спортом; основы питания, процессы восстановления энергетических запасов; изменения в организме при применении анаболических стимуляторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Электронное портфолио педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о электронном портфолио педагога, которое играет важную роль в дальнейшем самосовершенствовании педагога и его профессиональной деятельности, приобретении теоретических навыков по формированию информационной грамотности и сетевой культуры с другими педагогами, обучающимися и другими участниками образовательного процесса, а также в приобретении практических компетенций, демонстрации творческих достижений, распространении передового опыта педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Лыжный спорт
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных и учебно-тренировочных занятий по лыжной подготовке в образовательных учреждениях и детских юношеских школах как со здоровыми детьми, так и с детьми с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на изучение механизмов формирования и развития двигательных качеств и навыков; спортивную работоспособность в особых условиях внешней среды; обеспечение профессиональной подготовки обучающихся, достижение физического совершенства, укрепление здоровья; обеспечение обучающихся теоретическими знаниями и профессионально – педагогическими навыками необходимых для преподавания лыжного спорта в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
  • Теоретические и методические основы легкой атлетики
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основных видах легкой атлетики; методики тренировки и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами для формирования здорового образа жизни населения, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различной подготовленности. Дисциплина направлена на изучение исторических сведений о легкой атлетике, классификации и общей характеристики легкоатлетических упражнений, основных сведений об основах техники видов легкой атлетики, тактических действий при ведении борьбы с соперниками различных уровней подготовки, судейства соревнований, а также основные требования к технике безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология ФКиС
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о психологических основах обучения на уроках физической культуры, спортивной дидактики, психологических особенностях спортивной деятельности, психологии учителя физической культуры, тренера, учащегося, спортсмена и спортивной команды. Дисциплина направлена на изучение способов воздействия психологических факторов на физическую подготовку и психическое здоровье занимающихся, вопросов стресса и их влияние на физическую активность занимающихся, роли личности, лидерства, командной сплочённости, сотрудничества, соперничества, как в физическом воспитании, так и в спорте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Национальный спорт и подвижные игры
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является овладение обучающимися комплексом знаний о возникновении и развитии казахских национальных видов спорта, а также, методике преподавания национальных подвижных игр для детей различного школьного возраста на занятиях по физической культуре. Дисциплина направлена на изучение методики обучения национальной, подвижной игре разных народов, проживающих на территории Республики Казахстан. Рассматривает вопросы, связанные с выбором, разработкой вариантов подвижных игр, игровых упражнений в учебный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Патология и тератология
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о различных патологиях, врожденного и приобретенного характера в строении человеческого организма, а также о восстановительных мероприятиях при различных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья. Дисциплина направлена на изучение причин, механизмов и основных закономерностей возникновения различных заболеваний и врожденных пороков, а так же компенсаторных, защитных возможностей организма. Кроме этого особое внимание направлено на изучение влияния наследственности, конституции, возраста на развитие заболеваний, значение реактивности и иммунитета в патологии, различные нарушения обмена веществ, стрессов, аллергии, воспалении и патологии тканевого роста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Средства восстановления в спорте и спортивно-педагогическое мастерство в плавании
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работы со спортсменами высокой квалификации в плавании и использовании средств восстановления в периоды после больших физических нагрузок. Дисциплина, направленна на изучение основных средств восстановления спортивной работоспособности и нормального функционирования организма после тренировочных и соревновательных нагрузок. Обучение основам профессиональных навыков тренера, владение педагогическими и психологическими приёмами для достижения высоких результатов в плавании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Физиологические основы физического воспитания и видов спорта и биомеханика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о функциональных возможностях человеческого организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Дисциплина направлена на изучение строения и функций как отдельных органов, так и целостных систем человеческого организма; процессов, протекающих в организме при занятиях физической культурой и спортом и механизмов регуляции, и восстановления после физических нагрузок; классификации физических упражнений, механизмы формирования и развития двигательных качеств и навыков; спортивную работоспособность в особых условиях внешней среды; физиологические основы тренировки; спортивный отбор и спортивную специализацию; физиологическая характеристика видов спорта.

    Год обучения - 1
  • Цифровая грамотность педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение цифровой грамотности учителя, как важнейшего жизненного и профессионального навыка; компонентов, индекса, стратегических подходов, принципов цифровой грамотности педагога; цифровой экономики, сферы услуг, социальной сферы и педагогики; мобильных и социально-медийных технологий обучения; а также цифровых компетенций – от грамотности до создания собственного обучающего контента; особенностей и принципов цифровой безопасности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Анатомо-физиологические особенности развития организма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование системных знаний о строении человеческого организма и о функциональных возможностях человеческого организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Дисциплина направлена на изучения особенностей строения организма человека, возрастной, конституционной, динамической и спортивной морфологии. Органы пищеварения, дыхания, выделения, сосудистая и нервная системы рассматриваются как системы обеспечения двигательной активности человека и системы ее управления. А также функциональные возможности человеческого организма с точки зрения физиологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теоретические и методические основы плавания
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основных видах плавания; методики тренировки и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами для формирования здорового образа жизни населения, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различной подготовленности. Дисциплина направлена на изучение исторического развития плавания, как за рубежом, так и в Казахстане, видов и особенностей плавания, роли плавания в формировании здорового образа жизни и в физическом воспитании, основ техники способов плавания и методики обучения, судейства соревнований, а также основных требований к технике безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование методической культуры и развитие профессионально-компетентного, самостоятельно мыслящего будущего педагога. Дисциплина направлена на знание обновленной программы образования, методов организации коллаборативной образовательной среды, использование инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, позволяющие эффективно использовать методы и приемы осуществления учебного и воспитательного процесса, на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование основ экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роль предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Гигиена ФК и С с основами школьной гигиены
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний о гигиене в области физической культуры и спорта, а также практическое применение их в профессиональной деятельности на уроках по физической культуре и учебно-тренировочных занятиях с обучающимися разной возрастной категорией и различным уровнем развития. Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья с помощью гигиенических факторов и активных занятий физической культуры и спортом; позволяющих грамотно оценивать организацию учебно-воспитательной работы в школе с гигиенической точки зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Совершенствование в плавании и гидрореабилитация
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах, проведению гидрореабилитационных работ по восстановлению двигательных функций после получения травм и различных заболеваний. Дисциплина, направленная на изучение и овладение навыками плавания, современными методами и техническими приёмами совершенствования техники спортивных способов плавания, умения анализировать ошибки в освоении элементов и знать способы их устранения. Основы восстановительного плавания(гидрореабилитация), обучение и физическое воспитание человека в условиях водной среды и средствами водной среды, с целью формирования качественно нового более высокого уровня его двигательной активности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теоретические и методические основы проведения волейбола и баскетбола в школе
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний об основах тренировки по волейболу и баскетболу и подготовки специалистов для проведения занятий с различными возрастными группами, а также для проведения тренировочных занятий с контингентом различного уровня подготовки. Дисциплина направлена на изучение исторического развития спортивных игр (волейбола и баскетбола), в Республики Казахстан и за рубежом. Рассматривает вопросы, связанные с теорией и методикой преподавания волейбола и баскетбола: овладение техническими приемами и тактическими взаимодействиями игроков, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельного преподавания волейбола в школе; организации проведения соревнований и судейства по спортивным играм (волейбол и баскетбол), а также основных требований к технике безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Совершенствование в гимнастике
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых учителю физической культуры, тренеру по спортивной гимнастике. Дисциплина направлена на изучение практических разделов спортивно-педагогической дисциплины «Совершенствование в гимнастике», обеспечение теоретических знаний и профессионально практических умений и навыков, необходимых для повышения уровня развития обучающихся по гимнастике: принципов, методов, форм организации практической деятельности, а также физических упражнений и гимнастических комбинаций в усложненных условиях, и ,следовательно, технику безопасности, страховку и самостраховку при выполнении этих упражнений и комбинаций.

    Год обучения - 1
  • Анатомия, основы спортивной морфологии и биохимия
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о строении человеческого организма и влиянии биохимических процессов на его развитие. Дисциплина направлена на изучение строения организма человека, возрастной, конституционной, динамической и спортивной морфологии. Активный двигательный аппарат – мышцы рассматриваются, главным образом, по функциональному признаку, соответственно тем движениям, в которых они принимают участие. Органы пищеварения, дыхания, выделения, сосудистая и нервная системы - как системы обеспечения двигательной активности человека и системы ее управления. Анализ биохимических процессов позволяет понять многогранную картину развития человеческого организма в периоды занятий физическими упражнениями и периодами восстановлениями после нагрузок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Лечебная и адаптивная физическая культура с основами массажа
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний в области адаптивной и лечебной физической культуры, и массажа при различных заболеваниях и травмах с целью реабилитации и лечения, а также при устойчивых отклонениях в состоянии здоровья для поддержания жизнеобеспечения организма за счет наилучшего режима функционирования. Дисциплина направлена на изучение основных теоретических и методических положений организации и проведения лечебной и адаптивной физической культуры, а также изучение массажа как лечебного метода, его определения, оборудование массажного кабинета, требования к массирующему и массажисту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Частные методики оздоровительной физической культуры
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний и практических умений для профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта, позволяющими осуществлять организацию учебно-воспитательного процесса, коррекционно-развивающей и оздоровительной деятельности с детьми, с ограниченными возможностями в рамках их совместного обучения с нормативно развивающимися сверстниками. Дисциплина раскрывает закономерности, основные принципы и особенности частных методик оздоровительной физической культуры, а также средства и методы коррекции нарушений у людей страдающими различными заболеваниями, методы оздоравливания, обучающихся, отнесенных к основной медицинской группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и методика физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методических основ физической культуры Дисциплина направлена на изучение вопросов теории физической культуры: ее сущность, основные термины и понятия, разносторонней характеристики физических упражнении, принципов и методов физического воспитания, а также вопросов, связанных с обучением двигательных действий и развития физических качеств. Кроме этого данная дисциплина направлена на изучение методических особенностей физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи и взрослого населения Республики Казахстан оздоровительной и профессиональной направленностью.

    Год обучения - 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и методика физической культуры и спорта. НИР и методы развития физических качеств
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методических основ физической культуры и развития физических качеств с позиции научно-исследовательской работы педагога. Дисциплина направлена на изучение общей характеристики физической культуры как общественного и педагогического явления, а также методического сопровождения обучения и развития физических качеств, планирование и организацию различных научно-исследовательских мероприятий, составление отчетной документации по опытно-экспериментальной работе, оформление проектной документации для повышения эффективности качества занятий и развития физических качеств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний об исторических фактах, событиях и объективных закономерностей развития физической культуры и спорта, Олимпийского движения с древнейших времен до наших дней, как части человеческой культуры. Дисциплина направлена на изучение исторических событий, начиная с Древнего мира, и современных процессов, происходящих в обществе в сфере физической культуры, основными понятиями, используемыми в олимпийском движении, а также истории и ценностей международного олимпийского движения.

    Год обучения - 1
  • Спортивная медицина и врачебный контроль
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование основных теоретических и методических знаний о спортивной медицине и врачебном контроле при работе с различными группами занимающихся. Дисциплина направлена на изучение научно-практических основ по сохранению и укреплению здоровья занимающихся физической культурой и спортом, профилактики у них патологических состояний и заболеваний; рациональное использование средств и методов физической культуры и спорта среди различного контингента населения; восстановление и повышение спортивной работоспособности; оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в процессе физкультурно-спортивных занятий.

    Год обучения - 1
  • Туризм
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по туризму в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение знаний по истории туризма, техники и тактики туристических упражнений, методики преподавания; основы начальной подготовки различного контингента занимающихся; санитарно-гигиенических условий занятий, факторов и причин травматизма; оказание первой медицинской помощи, правил и организационных основ проведения соревнований по туризму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Педагогические основы ЛФК и массаж
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний в области проведения занятий по лечебной физической культуре при различных заболеваниях и травмах, а также умений использования средств лечебной физической культуры для профилактики, лечения и реабилитации травм и заболеваний. Дисциплина направлена на изучения сущности различных заболеваний, их этнологию и патогенез; значение лечебной физической культуры и массажа в комплексном лечении и реабилитации при конкретном заболевании; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения. Особое значение уделяется при этом анатомо-физиологическим, гигиеническим и психолого-педагогическим основам физического воспитания и спорта; методам организации комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке; методам организации и проведения научно-исследовательской работы; биологической природе и целостности организма человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Лыжная подготовка
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных занятий по лыжной подготовке в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение по программе инклюзивного образования. Дисциплина направлена на изучение истории развития лыжного спорта, теоретическое и методическое изучение основ техники лыжных ходов, спусков, подъемов и торможений, профилактики травматизма и обморожений в лыжном спорте, документов планирования учебных занятий по лыжному спорту, основ организации и проведения спортивных мероприятий по лыжному спорту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований и формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология спорта
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний о психологических спортивной дидактики, психологических особенностях спортивной деятельности, психологии личности тренера, личности спортсмена и спортивной команды. Дисциплина направлена на изучение о психологических основах развития и формирования личности, умений анализировать психологические явления жизнедеятельности человека в области «физического воспитания и спорта»; научно-исследовательских и психодиагностических методов общей, возрастной и педагогической психологии, а также социально-психологических условий спортивной деятельности. Выявление и изучение факторов, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности, изучение специфики научно-исследовательских и психодиагностических методов психологии спорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является совершенствование профессиональных компетенций, сформированность, которых обеспечит результативность воспитания, качество образования и обучения обучающихся в изменяющихся условиях современной школы. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности учащихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Легкая атлетика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по легкой атлетике в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение обучающимися истории; современного состояния легкой атлетики в мире, стране, регионе; техники и тактики легкоатлетических упражнений, методики преподавания; основы начальной подготовки различного контингента занимающихся; санитарно-гигиенических условий занятий, факторов и причин травматизма; правил и организационных основ проведения соревнований по легкой атлетике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Теория и методика оздоровительной физической культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является обеспечение обучающихся комплексом знаний, умений и навыков в использовании оздоровительных систем и методик для поддержания здоровья человеческого организма. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ методического обеспечения занятий по оздоровительной физической культуре, также развитие умений планирования занятий, умений по разработке и составлению комплексов различных упражнений, проведение системного анализа занятий, разработка рекомендаций для обучающихся.

    Год обучения - 1
  • Методика проведения подвижных игр
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является овладение обучающимися методикой проведения подвижных игр, использование игрового метода в соответствии с возрастными особенностями в учебной, внеучебной деятельности, пришкольном или оздоровительном лагере. Дисциплина направлена на изучение истории игр, классификации игр, коллективных и индивидуальных игр, национальных игр разных народов, способствующие содействию всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и приобретению организаторских, педагогических, практических навыков работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Футбол и спортивные сооружения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний о спортивной игре футбол и методических приемах подготовки футболиста, а также основных навыков технических приемов и тактических взаимодействий игроков в условиях инклюзивного обучения; а также о спортивных сооружениях. Дисциплина направлена на изучение истории развития футбола, влияния футбола на физическое и духовное развитие человека, организацию и проведение соревнований по футболу, оборудование и инвентарь, используемые в футболе, а также общие основы проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для занятий спортом, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Год обучения - 1
  • Гимнастика
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению учебных и учебно-тренировочных занятий по гимнастике в образовательной и спортивной школах с инклюзивной направленностью. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по теории, истории, современному состоянию гимнастики, техники, методики преподавания и начальной подготовки с различными контингентами занимающихся; страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений на гимнастических снарядах; специальную гимнастическую терминологию. Рассматриваются этапы планирования, организации и проведения занятий и соревнований по гимнастике, исследуется различные варианты анализа проведенных занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Спортивный туризм
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических и методических знаний о подготовке обучающихся на занятиях спортивного туризма. Дисциплина изучает комплексное развитие физического, технического и тактического мастерства для результативного и безопасного участия в соревнованиях и в спортивных походах первой-третьей категории сложности по различным видам спортивного туризма, а также физические качества и методику их развития, характерные для туриста и методы контроля за технической и тактической подготовкой спортсмена. Рассматривает вопросы техники безопасности при проведении занятий по спортивному туризму и спортивных соревнований, а также оргнаизации судейства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в управлении государством, экономикой, в обеспечении правопорядка и организованности, на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Гимнастика с методикой преподавания
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование теоретико-методических знаний и практических навыков по организации и проведению занятий по гимнастике в различных медицинских группах. Дисциплина направлена на изучение практических разделов спортивно-педагогической дисциплины «гимнастика с методикой преподавания», обеспечение теоретических знаний и профессионально практических умений и навыков, необходимых преподавателю по физической культуре и спорту: гимнастическая терминология, техническая составляющая выполнения гимнастических упражнений. Рассматривается методика обучения основным физическим упражнениям по гимнастике, гимнастическим комбинациям на снарядах, с предметами и без, страховка и самостраховка. Подробно разбираются методические механизмы планирования и организации занятий гимнастическими упражнениями, спортивные соревнования по гимнастике, судейство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Совершенствование в лыжном спорте
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является совершенствование ранее изученных знаний, умений и навыков в лыжной подготовке. Данная дисциплина направлена на углубленное теоретическое и методическое изучение основ техники лыжных ходов, тактике ведения борьбы на лыжной дистанции со спортсменами высокой подготовки, профилактики травматизма и обморожений в лыжном спорте, основ организации и проведения спортивных мероприятий по лыжному спорту, планирование занятий по лыжной подготовке для спортсменов высокой спортивной квалификации, отнесенных к различным группам по медицинским показаниям.

    Год обучения - 1
  • Теория и практика целостного педагогического процесса
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование представлений у обучающихся об образовательных системах в разные периоды в Казахстане и за рубежом, ознакомление с теоретическими знаниями о методах, приемах, средствах, принципах, инновационных технологиях воспитания и образования, стратегиях, инструментах оценивания, способах создания коллаборативной среды, моделированием и управлением учебной и воспитательной деятельностью, его методическое сопровождение, осуществление мониторинга.

    Год обучения - 1
  • Плавание
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является формирование знаний и практических навыков необходимых для профессиональной педагогической и тренерской работе по плаванию в образовательных и спортивных школах. Дисциплина направлена на изучение основных сведений по истории плавания, об основах техники видов спортивных способов плавания; организации и проведению учебных и тренировочных занятий, спортивных соревнований, организацию судейства, правил техники безопасности и правил поведения в плавательном бассейне и на открытой воде. Рассматривает вопросы, связанные с оказанием первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON3

    демонстрировать знания истории, обычаев и традиций казахского народа, казахского языка, как культурного кода нации, применяя полученные знания в области теории и истории отечественной и мировой физической культуры, и спорта с целью формирования общенациональных и нравственных ценностей личности в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной и спортивной школы.

  • Код ON11

    понимать сущность медицинского сопровождения физического воспитания и применять упражнения лечебной физической культуры и оздоровительный массаж для реабилитации

  • Код ON9

    совершенствовать свою профессиональную деятельность на основе знания сущности анатомо-физиологических, психологических механизмов, личностных особенностей, установок и направленности субъектов, их эмоциональных состояний

  • Код ON5

    использовать в профессиональной деятельности современные информационно-коммуникационные и инновационные технологии

  • Код ON4

    объяснять технику различных физических упражнений обучающимся, а также их оздоровительную направленность и демонстрировать владение основными навыками выполнения общеразвивающих, специальных и подготовительных упражнений

  • Код ON12

    использовать в профессиональной деятельности валео- гигиенические знания с целью привития осознанной потребности в здоровом образе жизни через организацию внеклассной физкультурно-оздоровительно и спортивно-массовой работы

  • Код ON10

    определять сущность процесса управления, об инновационных технологиях, методах и средствах управления учебно-воспитательном процессе

  • Код ON8

    организовывать учебную и исследовательскую деятельность обучающихся, используя приемы и методы научных исследований и академического письма, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов, оценки и интерпретации экспериментальных данных;

  • Код ON1

    демонстрировать понимание специфики обновленного содержания среднего образования

  • Код ON2

    использовать на практике знание теоретических основ и технологий обучения физической культуре и избранному виду спорта как здоровых учащихся, так и учащихся с особыми образовательными потребностями

  • Код ON7

    применять новые подходы в обучении и преподавании, осуществлять перспективное и текущее планирование педагогической деятельности

  • Код ON6

    применять экологические, философские, правовые экономические знания и навыки предпринимательства, а также знания по безопасности жизнедеятельности, соблюдая правовую культуру, высокую сознательную дисциплину, толерантность и добропорядочность в решении профессиональных и иных задач

Top