6B01405 Подготовка учителя физической культуры и тренера по конным видам спорта в КазАСТ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста в сфере физической культуры и cпорта, с высокими педагогическими и тренерскими навыками по конным видам спорта (по заказу Объединения юридических лиц "Ассоциация этноспорта Республики Казахстан")
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахская академия спорта и туризма
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся навыков основ научных исследований; развитие у них мотивации и профессионального интереса к проведению научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в области спортивных услуг, основных понятий о путях развития науки и природе научных исследованиях, роли аргументации, критики, логики и анализа в научном исследовании, применение общенаучных, философских и специальных методов научных исследований в теоретическом и эмпирическом уровне познаний. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: анализировать и оценивать современные научные достижения; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; владеть методологией теоретических и экспериментальных исследований в области профессиональной деятельности; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности и экология
Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными понятиями экологии и безопасности жизнедеятельности и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии и безопасности жизнедеятельности как науки, с их основными разделами, с выводами экологии и безопасности жизнедеятельности, которые находят применение в различных областях практической деятельности. Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с основными понятиями, принципами и законами экологии и безопасности жизнедеятельности. Раскрывает основные законы и принципы в экологии для устойчивого развития общества и страны, а также защите, сохранению и укреплению здоровья человека и его безопасности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: давать оценку воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; давать экологическую оценку состояния региона; пропагандировать, полученные знания при работе во всех сферах своей деятельности; владеть предметным материалом и способностью демонстрировать его практическую ценность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания конных видов спорта
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теоритических основ и роли конных видов спорта в системе физической культуры. Дисциплина направлена на формирование знаний методических основ обучения, историю развития конных видов спорта, особенности техники безопастности, классификацию, систематику и терминологию, правила соревнований и обязанности судьи конных видов спорта. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь применять на практике базовые и теоретические знания по проведению занятий по конным видам спорта, уметь организовывать проведение и судейсво соревнований по крнным видам спорта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование и антикоррупционное законодательство
Целью изучения дисциплины является усвоение обучающимися теории казахстанского и зарубежного законодательства в сфере физической культуры и спорта, а также законодательных основ противодействия коррупции в Республике Казахстан и в мировой практике. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся базовых знаний о законодательстве Республики Казахстан, о коррупционных правонарушениях и мерах профилактики коррупции в контексте профессиональной деятельности, а также основ финансовой грамотности и безопасности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: применять правовые и экономические знания для эффективного менеджмента, выявлять и оценивать коррупционные и финансовые риски, следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гимнастика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний и профессиональных умений и навыков по методике обучения гимнастике в различных спортивных учреждениях с контингентом различного возраста и различного уровня физической подготовленности. Дисциплина направлена на овладение основами техники гимнастических упражнений; развитие координации движений, гибкости, силы, выносливости; укрепление здоровья и профилактику заболеваний; формирование основ методики обучения гимнастике и овладение навыками судейства гимнастических соревнований. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: применять методы и средства гимнастики для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; использовать гимнастику для подготовки к профессиональной деятельности; вести пропаганду здорового образа жизни с помощью средств гимнастики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анатомия с основами спортивной морфологии
Целью изучения дисциплины является обеспечение будущих учителей и тренеров знаниями о внешней форме и строении внутренних органов человека на основе принципов кинезиологии и динамической морфологии. Дисциплина направлена на изучение внешней формы и строения внутренних органов человека на основе принципов кинезиологии и динамической морфологии. Раскрывает строение клеток, тканей, органов и систем организма, опорно-двигательного аппарата и мышц, их формы, виды и функции, конституционную и спортивную морфологию. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: знать об изменениях структуры органов в связи с функцией, общие признаки строения систем органов в целом, морфологические методы исследования; анализировать и синтезировать изучаемый материал выделять и раскрывать причинно-следственные связи становления организма человека, использовать современные методики по определению антропометрических, физических параметров индивидов с целью реализации системы спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС; использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других дисциплин медико-биологического цикла и в дальнейшей работе по специальности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Базовая подготовка спортсменов в конных видах спорта
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися необходимого уровня знаний для базовой подготовки в конных видах спорта. Дисциплина направлена на подготовку, необходимых для овладения техническими элементами, приобретение практических навыков по развитию и совершенствованию физических качеств, уверенное владение всеми видами посадок и стилей верховой езды, умение контролировать лошадь в различных ситуациях, с помощью основных средств и методов на разных этапах тренировочного процесса. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь комплектовать группы спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объёму и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Целью изучения дисциплины является ознаколение обучающихся с научными основами профессионально-педагогической деятельности педагога и историей становления и развития физической культуры. Дисциплина направлена на овладение будущими педагогами теоретическими знаниями и профессионально-педагогическими умениями, предусмотренными квалификационной характеристикой учителя. Изучение истории возникновения, становления и развития систем, теорий, методов, форм физической культуры и спорта на различных этапах формирования человеческого общества и практическое применение данных знаний и умений в профессиональной деятельности в условиях современно развития образования. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать социальную значимость и роль современного учителя, уметь применять в профессиональной деятельности педагогические основы планирования и организации учебно-воспитательного процесса в рамках содержания среднего образования, применять знания форм и видов межличностного общения в физической культуре и спорте, знать историю развития физической культуры и спорта, сущность, формы, условия функционирования в обществе, тенденции развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общая педагогика, педагогика физической культуры и спорта
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы профессиональных педагогических знаний, умений и навыков в области общей педагогики и педагогики физической культуры и спорта. Дисциплина направлена на изучение теоретических и методологических основ педагогики в области образования, физического воспитания и спорта; методов и средств обучения, педагогических технологий и инноваций; овладение системой научно-прикладных знаний и умений в области педагогики и педагогики физической культуры, необходимой в будущей профессионально-педагогической деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: уметь ориентироваться в проблемах педагогики, обусловленных спецификой физической культуры и спорта; уметь чётко формулировать основные педагогические понятия; организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленных задач; планировать деятельность организации в области физической культуры и массового спорта, реализовывать программы и комплексные мероприятия образовательной, спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности; осуществлять выбор воспитательных средств в построении целостного педагогического процесса и принятия своевременных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы межличностного общения
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися закономерностей и механизмов общения, овладение специфическими особенностями общения, сотрудничества, взаимопонимания в сфере оказания спортивных услуг. Дисциплина раскрывает важность и значимость взаимоотношений, влияние различных форм и видов коммуникаций между поставщиками и потребителями услуг в области спорта. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: применять знания форм и видов межличностного общения в области предоставления спортивных услуг, знать историю развития физической культуры и спорта, сущность, формы, условия функционирования в обществе, тенденции развития, способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, владеть технологиями вербальной и невербальной коммуникации в различных сферах межличностного взаимодействия, навыками интерпретации и понимания культурных смыслов в межличностной коммуникации при межкультурном взаимодействии, навыками формирования имиджа и деловой репутации и технологиями использования их при построении профессиональной карьеры; коммуникативными приемами противостояния манипуляции и успешного поведения в конфликтной ситуации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Конно-спортивные сооружения и инвентарь
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теоретических основ эксплуатации спортивных сооружений для занятий конными видами спорта. Дисциплина направлена на формирование знаний по эксплуатации специализированных зданий и сооружений для конных видов спорта, умение правильно подбирать инвентарь для занятий конными видами спорта. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать специализированный инвентарь и подбирать его для занятий конными видами спорта; Оценивать состояние конно-спортивных сооружений в соответствии с функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим и другим основополагающим требованиям, нормативам и правильно их эксплуатировать.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология физической культуры и спорта
Целью изучения дисциплины является усвоение будущими учителями физической культуры и тренерами по спорту знаний по психологии физической культуры и спорта, повышение общей и психолого-педагогической культуры личности. Дисциплина направлена на обеспечение студентов научно-теоретическими и практическими знаниями, умениями в области психологии физической культуры и спорта. Она направлена на изучение познавательных процессов, развития личности, регуляции психофизиологических состояний и особенностей психологического сопровождения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, руководства и лидерства в спортивной команде. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: разбивать на основные этапы развития историю психологии физического воспитания и спорта в контексте развития системы физического воспитания и спорта; применять методику психологического обеспечения физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения и психологической подготовкой спортсменов; преобразовывать и применять психомоторные и познавательные способности, эмоционально-волевую сферу в процессе физического воспитания
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Легкая атлетика
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся систематизированных знаний о технике, методике обучения, проведении легкоатлетических занятий в различных заведениях, правилах соревнований, развитии физических качеств с использованием легкоатлетических упражнений с оздоровительной целью. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ, методики, принципов и средств обучения базовым видам легкой атлетики: бега на короткие и средние дистанции, прыжков, метания и многоборья; овладение навыками развития физических качеств и способностей; формирование специальных знаний о структуре и организации соревновательной деятельности в различных учреждениях, предоставляющих спортивные услуги. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать технику легкоатлетических видов и методики обучения с учетом возрастно-половых особенностей и функциональных возможностей занимающихся; планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий легкоатлетической направленности; применять умения и навыки в тренерской деятельности по видам легкой атлетики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы возрастной физиологии и биохимии
Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися знаний физиологических и биохимических основ функционирования организма человека, механизмов деятельности клеток, тканей, органов, систем органов и всего организма в целом. Дисциплина направлена на изучение общих физиологических закономерностей, особенностей развития детского и подросткового организма в различные периоды индивидуального развития или онтогенеза, функциональных изменений в состоянии организма при спортивной деятельности, а также физической работоспособности спортсмена, утомления и восстановления. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: измерять и оценивать физиологические показатели организма человека; оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов; знать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте; определять взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современная система многолетней подготовки спортсменов
Целью изучения дисциплины является обеспечение обучаюшихся необходимыми знаниями, навыками и опытом для достижения высоких спортивных результатов в современном спорте. Дисциплина направлена на изучение актуальных вопросов теории и методики многолетней подготовки в избранном виде спорта, планирование и построение тренировочных занятий в различном возрасте. Раскрывает актуальные вопросы по развитию физических качеств спортсменов, по формированию у них правильного подхода к тренировкам, питанию и отдыху, обучение основам распределения тренировочных нагрузок при проведении занятий, структуре и содержанию периодизации годичных циклов. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: использовать знания фундаментальных наук для решения задач профессиональной деятельности; организовывать и проводить спортивно-тренировочный процесс в соответствии с принципами многолетней подготовки спортсменов; разрабатывать и реализовывать программы многолетней подготовки спортсменов, учитывая индивидуальные особенности спортсмена, вид спорта, уровень спортивного мастерства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения спортивным и подвижным играм
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающегося осознанного отношения к занятиям по спортивным (бадминтон, настольный теннис) и подвижным играм в будущей профессиональной деятельности, педагога по физической культуре. Дисциплина направлена на освоение теоретических основ, методик и средств обучения в области спортивных (бадминтон, настольный теннис) и подвижных игр, формирование специальных знаний о структуре соревновательной и игровой деятельности, технико-тактических действий в процессе обучения, планирования, организации различных форм физкультурно-спортивной и педагогической деятельности, воспитательной работы в коллективе занимающихся. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности; применять методы организации учебной деятельности на занятиях по спортивным (бадминтон, настольный теннис) и подвижным играм, с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; будут использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий, в зависимости от поставленных задач; показывать выполнение упражнений по видам спорта и подвижным играм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Адаптивная физическая культура и спорт
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися закономерностей, основных принципов и особенностей методики адаптивной физической культуры и спорта в работе с детьми, имеющими отклонение в состоянии здоровья. Дисциплина направлена на изучение научно-теоретических и практических знаний в области адаптивной физической культуры и спорта в процессе реализации реабилитационных, компенсаторных, профилактических мероприятий в различных видах адаптивной физической культуры; особенностей и специфики выбора средств, методов и форм построения занятий по адаптивной физической культуре с использованием изученных технологий физкультурно-спортивной деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; владеть организацией процесса адаптивного физического воспитания; планировать внеурочные мероприятия и учебные занятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Национальные конные виды спорта
Целью изучения дисциплины является освоение основ обучения национальных конных видов спорта, овладение спортивной техникой и правилами соревнований в национальных конных видах спорта Дисциплина направлена на освоение вопросов теории и методики преподавания, историю развития национальных видов спорта (аударыспак, жамбы ату, тенге ілу (куме алу), кыз куу, тымак урып жыгу, байге). В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь применять на практике навыков и умений для самостоятельной работы тренера, с различным контингентом занимающихся спортом, уметь организовать проведение соревнований по национальным конным видам спорта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация конно-спортивного досуга
Целью изучения дисциплины является овладение студентами основными знаниями по организации конно-спортивного досуга. Дисциплина направлена на изучение развития конного спорта, умение создать необходимую инфраструктуру для комфортного времяпровождения, организация курсов по верховой езде для детей и взрослых, конные туры и походы различной протяженности, конный фитнес для похудения, оздоровительные занятия и иппотерапия. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь планировать и грамотно организовать для отдыхающих конно-спортивный досуг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Спорт и общество
Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися знаний по взаимосвязям спорта с социально-политическим, культурным и экономическим аспектами общества. Краткое содержание дисциплины: дисциплина направлена на изучение концепции происхождения спорта, исторических этапов развития олимпийского спорта, его значимой роли в жизни человеческого общества, структуры управления и деятельности международных и национальных спортивных организаций; социально-экономических, политических, этических проблем современного спорта; вопросов - спорт и гендер, спорт и здоровый образ жизни. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: глубокое понимание роли спорта в обществе, способность анализировать социальные феномены через призму спорта и наоборот, развитие критического мышления обучающихся, умение оценивать влияние политики, экономики, социальных структур и культурных норм на развитие спорта в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Спортивные сооружения
Целью изучения дисциплины является изучение обучающимися общих основ проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации спортивных сооружений. Дисциплина направлена на изучение основ проектирования и строительства спортивных объектов: стадионов, арен, тренировочных баз и других сооружений физкультурно-спортивной направленности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: применять полученные навыки организации и управления деятельностью спортивных сооружений: обслуживание, ремонт, учет и контроль; управлять и распределять бюджет спортивных сооружений тренировочного и демонстрационного типа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интеллектуальные виды спорта (шахматы, тогызкумалак)
Целью изучения дисциплины является: формирование у обучающихся необходимых профессиональных знаний, практических умений и навыков; развитие интеллектуальных, умственных качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на теоретическое изучение правил интелектуальных игр: основы техники игр, организации и проведении спортивных соревнований, правил судейства и ведения протокола, изучение специальной терминологии. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: организовать проведение соревнований по интелектуальным играм; принимать самостоятельные решения по поставленным задачам, проводить разнообразные мыслительные операции; уметь планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биомеханика физических упражнений
Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися комплексными основами теоретических знаний, практических умений и навыков в области биомеханических основ строения двигательной системы человека и физических упражнений. Дисциплина направлена на изучение биомеханических особенностей двигательной деятельности человека во время учебно-тренировочных, оздоровительных занятий и соревнований. Рассматриваются техники спортивных и физических упражнений для совершенствования кинематической и динамической структуры, эффективные методики обучения двигательным действиям. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной профессиональной деятельности; - использовать биомеханические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; - использовать законы механического движения тела человека, теории управления движениями человека для решения практических задач в практической деятельности ФКиС; - применять методы исследования, позволяющим раскрывать специфику физики живого, понимать суть движений в двигательной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Целью изучения дисциплины является обеспечение у обучающихся уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на обучение профессионально – ориентированному иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, знанием культуры страны изучаемого языка и приобретением специальных навыков, основанных на профессиональных и лингвистических знаниях. Развивать и совершенствовать иноязычные речевые умения устного и письменного общения в беседе профессиональногохарактера, умение владеть основными видами монологического высказывания. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; владеть этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации; уметь применять основные дискурсивные способы реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения спортивным играм (волейбол и баскетбол)
Целью изучения дисциплины является формированике у обучающихся системы научно-практических знаний и умений в области теории и методики обучения спортивным и реализация их в своей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение теоретических и методологических основ; принципов решения типовых задач курса баскетбола и волейбола; на овладение методиками преподавания баскетбола и волейбола, необходимых для подготовки учителей-тренеров в широком возрастном диапазоне; организации и проведения соревнований; техники безопасности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: умение применять базовые предметные знания и умения для осуществления педагогической деятельности; использование и реализация форм, методов и средств для формирования конкретных задач преподавания спортивных игр в различных звеньях системы физического воспитания с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития, физической подготовленности занимающихся, имеющихся условий для занятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными понятиями, терминами и современными концепциями базовых принципов создания текстов академического характера, как учебных, так и научно-исследовательских. Дисциплина направлена на формирование умения выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, при этом достаточно убедительного научного текста, готовности и способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, навыков постановки продуктивного исследовательского вопроса и выработки методологического инструментария для реализации научного проекта. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: понимать научную аргументацию; владеть навыками реферирования и создания академического реферата; отличать научный стиль от других стилей речи; находить и исправлять стилистические и речевые ошибки; представлять доклад в устной форме и участвовать в обсуждении чужих докладов; владеть навыками аннотирования научных статей, докладов, видеолекций и владеть разными жанрами академического письма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коммуникативный английский язык
Целью изучения дисциплины является развитие у обучающихся коммуникативных компетенций (т.е. обучение общению на языке) и развитие всех четырех языковых навыков в связке (чтение, письмо, аудирование и говорение). Дисциплина направлена на знание системы языка и умение использовать их в целях коммуникации; на развитие «объективных» параметров коммуникации, социальных взаимосвязей и условий их реализации; умение и готовность оценивать ситуацию общения, принимать адекватные решения в различных ситуациях относительно речевого поведения. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: владеть основными видами монологического высказывания; уметь в свободной форме коммуницировать на иностранном языке в межличностном, межкультурном общении и применять полученные знания в профессиональной деятельности; владеть знанием культуры страны изучаемого языка и специальными навыками, основанными на профессиональных и лингвистических знаниях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Кокпар с методикой преподавания
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теоретических основ и методики прподавания конного спорта кокпар. Дисциплина направлено на приобретение знаний об особенностях национального вида конного спорта кокпар, адаптации к тренировочным и соревновательным нагрузкам, организации учебно-тренировочного процесса с группами различных возрастов. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь организовать занятия, составлять планирования учебно-тренировочного процесса с учетом различной спортивной подготовленности по конному спорту кокпар
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Спортивная медицина и антидопинговый контроль
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области спортивной медицины и антидопингового контроля, способствующих укреплению и сохранению здоровья, гармоничному развитию человека, продлению жизни, предупреждению и лечению болезней. Дисциплина направлена на изучение вопросов организации и содержания медико-биологического обеспечения спортсменов, методов комплексного их обследования, врачебно-педагогических наблюдений и особенности врачебно-педагогического контроля за спортсменами, международных стандартов организации и проведения допинг-контроля у спортсменов, методов выявления факта искусственного повышения работоспособности участниками соревнований. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: способен осуществлять планирование и проведение информационных и профилактических антидопинговых мероприятий с использованием разработанных рекомендаций, инструкций и пособий; оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма; проводить и оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений; выявлять ранние признаки перенапряжения, перетренированности и другой патологии; осуществлять профилактику спортивного травматизма; оказывать доврачебную медицинскую помощь.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация массовой оздоровительной работы
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области физической культуры, обладающих навыками организации и проведения массовой оздоровительной работы. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ организации массовой оздоровительной работы, планирования, различных методик и инновационных педагогических технологий организации занятий с различными возрастными категориями, в том числе и с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, технологии проведения и оценки эффективности массовой оздоровительной работы, материально-технического и кадрового обеспечения массовой оздоровительной работы. В результате изучения дисциплины обучающиеся будут демонстрировать следующие компетенции: демонстрировать знания теоретических основ организации массовой оздоровительной работы; разрабатывать и реализовать программы физкультурно-оздоровительных занятий с различными категориями населения; владеть навыками планирования, диагностики, мониторинга и оценивания качества образовательного процесса и эффективности массовой оздоровительной работы; применять современные методики и технологии организации проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий; владеть и обучать навыкам здорового образа жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальные виды спорта
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися основ обучения национальных видов спорта, спортивной техникой и правилами соревнований в национальных видах спорта. Дисциплина направлена на освоение вопросов теории и методики преподавания, историю развития национальных видов спорта (казахша курес, кокпар, аударыспак, жамбы ату, тогызкумалак, асык ату, саятшылық). В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: применять на практике навыки и умения для самостоятельной работы тренера, с различным контингентом занимающихся спортом, организовать проведение соревнований по национальным видам спорта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и проведение мероприятий по конным видам спорта
Целью изучения дисциплины является освоение основ организационной работы, изучение основ менеджмента в организации и проведение мероприятий по конным видам спорта. Дисциплина направлена на освоение методов и специфики организации и проведения мероприятий по конным видам спорта; умение разработать программы; подбор команды, создание благоприятных условий и соблюдение техники безопасности; освоение правил и приобретения навыков в проведении мероприятий. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь организовать, проводить различные мероприятия по конным видам спорта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в современном образовательном пространстве
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся базовых знаний об информационных технологиях и применении их педагогических исследований. Данная дисциплина направлена на формирование мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций будущего специалиста, конкурентоспособного на основе владения информационно-коммуникационными технологиями. Данная дисциплина способствует развитию информационной грамотности через овладение и использование современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни и деятельности, формирует навыки саморазвития и образования в течение всей жизни, личность, способную к мобильности в современном мире. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: -способен использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; - презентовать результаты в области социальных и гуманитарных исследований (Философии, Истории Казахстана, Педагогики и т.д.) с использованием информационных технологий; -формировать ресурсно-информационные базы для осуществления образовательной деятельности, в ходе саморазвития и самореализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Плавание
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися основных знаний по организации, планированию, подготовке и проведению оздоровительных занятий по плаванию с людьми различного возраста и физической подготовленности. Дисциплина направлена на изучение оздоровительного, прикладного и спортивного плавания; организации, планирования и методике обучения техникам плавания; основ прикладного плавания, спасения тонущих и доврачебной помощи. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать основные принципы плавания, базовые техники плавания и упражнений на суше; проводить физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов плавания; осуществлять планирование и методическое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных организаций; проводить учет и отчетность.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инструкторская и судейская практика в конном виде спорта
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися знаний и навыков инструктора и судьи по конным видам спорта. Дисциплина направлена на освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора; составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; формирование навыков наставничества; приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи или помощника секретаря спортивных соревнований; приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: владеть навыками инструктора по конным видам спорта; уметь обслуживать соревнования по конным видам спорта в качестве спортивного судьи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессиональная тренерская деятельность в конных видах спорта
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теоретических и методических знаний о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и тренера. Дисциплина направлена на совершенствование профессиональной тренерской деятельности, планированию учебно-тренировочного процесса, организации и проведения спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов конным видам спорта; применение обучающимися программ и современных технологий системы отбора в спортивные секции и сборные команды; на освоение теоретических знаний о взаимодействии тренера со спортсменами, администрацией и родителями. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь проводить тренировочное занятие в конных видах спорта с применением современных технологий учебно-тренировочного процесса, уметь организовать и провести спортивные соревнования и подготовку к ним.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лечебная физическая культура и массаж
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков теоретической, методической и практической профессиональной подготовки в области лечебной физической культуры и массажа. Дисциплина направлена на освоение знаний в области лечебной физической культуры и массажа, формирует практические навыки лечения заболеваний функциональных систем организма человека (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, опорно-двигательной, ЦНС, выделительной, пищеварительной) средствами физической культуры и массажа; современных методов различных видов массажа (лечебного, спортивного, оздоровительного и косметического). В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: способен использовать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизического состояния на основе данных для контроля над функциональным состоянием занимающихся; создавать устойчивую мотивацию на здоровую жизнедеятельность и воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни; определять сущность патологических изменений, характерных для наиболее распространенных заболеваний и травм спортсменов; выявлять показания и противопоказания к применению ЛФК и массажа
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предпринимательство в cфере физической культуры и спорта
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области финансовой деятельности спортивных предприятий малого бизнеса, а также культуры личности для осуществления процесса предпринимательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение особенностей предпринимательского мышления и процессов креативности, риска и планирования в сфере спорта, формирование знаний о создании коммерческой физкультурно-спортивной организации в условиях рыночных отношений с использованием предпринимательского потенциала в разработке бизнес-плана. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: применять экономические показатели предпринимательской деятельности; применять основные бизнес-процессы спортивных организаций и способы повышения их эффективности; разрабатывать бизнес – план спортивной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Реабилитационная физическая культура
Целью изучения дисциплины является формирование знаний у обучающихся в области реабилитационной физической культуры у будущих специалистов при организации и управлении в индустрии спортивных услуг. Дисциплина направлена на изучение общих основ лечебных и реабилитационных физических упражнений, средств физической культуры и спорта в системе реабилитации, особенностей применения методов и средств реабилитации для оздоровления и восстановления организма, принципы организации реабилитационной физической культуры при различных травмах и заболеваниях. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: способен определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер её влияния на организм человека с учетом пола и возраста; использовать средства физической культуры для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий рекреационной, оздоровительной направленности; обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровизация и развитие электронного образования
Целью изучения дисциплины является содействие в становлении профессиональной компетентности педагога через формирование навыков использования мобильных и интернет-технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, ориентированных на непрерывное обучение. Дисциплина направлена на подготовку специалистов, владеющими мобильными и интернет- технологиями, ориентированными на непрерывное обучение (повышение квалификации) с помощью электронного обучения. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: -способен разрабатывать web-сайты учебного назначения; разрабатывать методические и дидактические материалы электронном формате; -проводить компьютерные эксперименты, создавать интерактивные презентации, использовать исскуственный интеллект на занятиях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методика физической культуры
Целью изучения дисциплины является ознакомление обучающихся с основными теоретическими и методическими принципами, средствами и методами физического воспитания, а также формирование у них компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в данной области. Дисциплина направлена на изучение терминов и основных понятий физического воспитания и спорта в различных возрастных группах, основ теории и методики обучения двигательным действиям, а также развитие спортивных навыков и умений при воспитании физических качеств. Рассматриваются структура и планирование занятий по физической культуре, методики оздоровительной физической культуры, ее формы, средства и методы применительно к различным контингентам населения, воспитание физических качеств, в том числе с лицами, имеющие особы образовательные потребности. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: понимание и знание основных принципов организации занятий по физической культуре и спорту; способность планировать и анализировать тренировочный процесс; организовывать спортивные мероприятия; оценивать и анализировать результаты спортивных достижений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиологические основы физического воспитания и видов спорта
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний по физиологическим особенностям адаптации организма физическим нагрузкам в разных условиях внешней среды для научно – обоснованного управления подготовкой спортсменов и при занятии физической культурой. Дисциплина направлена на изучение физиологической характеристики видов мышечной деятельности, механизмов формирования двигательных навыков вегетативного обеспечения мышечной работы, характеристик основных видов физических упражнений, физиологии физических упражнений, физических качеств и физиологических особенностей адаптации организма занимающихся физической культурой к физическим нагрузкам с учетом его возраста, пола, типа заболеваний в различных условиях внешней среды и по видам спорта (циклические виды спорта, спортивные игры, единоборства, гимнастика и тяжелая атлетика, виды адаптивного спорта и т.п.). В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: cпособен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста; формировать основные понятия о жизнедеятельности организма человека, его функциях, целостности и взаимодействии с окружающей средой; знать взаимодействие физиологических систем в различных условиях жизнедеятельности организма, особенности и принципы нейрогуморальной регуляции всех функций и процессов, взаимодействие средовых и наследственных факторов, средств и методов физической культуры и спорта в оптимизации физического и психического развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физической культуры в школе
Целью изучения дисциплины является формирование системных знаний о сущности, специфике, содержании и методах обучения по предмету «Физическая культура»; осознание значимости обучения двигательным навыкам и умениям, а также развития физических, морально-нравственных и волевых качеств личности учащихся на уроках физической культуры. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практического опыта, необходимого в проведении базовых видов спорта по школьной программе; на изучение технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешении; на развитие способностей к действиям, необходимым в повседневной практической деятельности для совершенствования двигательных качеств и повышения возможностей функциональных систем организма, влияющих на выполнение двигательной деятельности. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: умение использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы; планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста; корректировать нагрузку, проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в образовательных и спортивно-оздоровительных организациях
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы базовых знаний, умений в области теории и методики воспитательной работы в образовательных и спортивно-оздоровительных организациях, позволяющих им ориентироваться в вопросах организации и управления воспитательной работы с обучающимися для решения организационно-методических и профессионально-педагогических задач в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на освоение теоретических и методические основ воспитательной работы в образовательных и спортивно-оздоровительных организациях; развитие профессионально-прикладных двигательных умений и навыков, необходимых для успешного овладения принципами, методами и средствами воспитательной работы с обучающимися различного возраста. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей; взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ; организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент и маркетинг физической культуры и спорта
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний об основах менеджмента, а также практические умения и навыки маркетинговой деятельности, необходимые для эффективного управления спортивными организациями. Дисциплина направлена на изучение методов, принципов, функций менеджмента организации и технологии маркетинга в сфере физической культуры и спорта. Формирует навыки ведения деловой документации и принятия оригинальных организационно-экономических решений в профессиональной деятельности. Рассматриваются специфические особенности и методы позиционирования физкультурно-спортивных товаров и услуг на рынке, конкуренции в системе профессионального спорта, волонтерская деятельность, трудовые отношения в спорте. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: применяет управленческие решения в маркетинговой деятельности, экономические знания для эффективного менеджмента и использования спортивных сооружений в сфере физической культуры и спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Спортивная физиология
Целью изучения дисциплины является обеспечение будущих учителей физической культуры и тренеров знаниями о проявлении физиологической адаптации к занятиям физической культурой и спортом с учетом возраста тренирующихся в различных условиях внешней среды и видов спорта. Дисциплина направлена на изучение общих принципов физиологических характеристик основных процессов жизнедеятельности организма человека, его функциональное состояние, а также физиологических особенностей адаптации организма человека к физическим нагрузкам в различных условиях внешней среды. В результате изучения дисциплины, обучающиеся приобретают компетенции: знать об основных терминах и понятиях, о механизмах деятельности различных органов и систем организма человека в покое и при мышечной работе, о нормативных физиологических величинах; демонстрировать методы и средства сбора, обобщения и использования информации о достижениях в сфере спортивной физиологии; во время тренировочного процесса уметь аргументировать свои распоряжения и рекомендации, избегать переутомления и перенапряжения и не причинить вреда здоровью тренирующихся
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научно-исследовательской работы и спортивная метрология
Целью изучения дисциплины является обеспечение обучающихся знаниями о методах выполнения научно работы и способах оформления полученных результатов, их применении в спортивной метрологии. Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ научно-исследовательской работы, статистического анализа и современных информационных средств при решении задач в конных видах спорта. Раскрывает организацию, планирование и эффективность методики исследовательской работы в ВУЗе, составляющих мерологическую сущность организации конмплексного контроля над тренировочным процессом, а также объективного подхода в области конных видов спорта. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать основы научно-исследовательской работы и спортивной метрологии; знать основы отбора и прогнозирования в спорте; использовать статистический анализ, научно обосновать и оформлять все разделы научно - исследовательских работ (курсовой, дипломной работ); формулировать исходные гипотезы и проводить научные эксперименты; организовывать комплексный контроль по физической, технической и тактической подготовке спортсменов; применять полученные знания в практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление процессом спортивной подготовки в конных видах спорта
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теоретических и практических знаний о методах управления процессом спортивной подготовки, приобретение умений и навыков тренера по конным видам спорта. Дисциплина направлена на изучение основ управления, моделирования и составление характеристик спортивной подготовки в конных видах спорта, формирование умений применять полученные знания при планировании учебно-тренировочного процесса, и коррекции его содержания, организации комплексного контроля прогнозировании результатов, использовании различных форм учета и контроля. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать теоретические основы управления процессом спортивной подготовки в конных видах спорта; моделировать и планировать учебно-тренировочный процесс в конных видах спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Олимпийские конные виды спорта
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися теории и методики преподавания, истории развития олимпийских конных видов спорта (выездка, троеборьбе, конкур). Дисциплина направлена на изучение истории, теории, а также методики преподавания олимпийских конных видов спорта; овладение манежной ездой, кроссом; преодоления препятствий, овладение навыками развития физических качеств и способностей; формирование специальных знаний о структуре и организации соревновательной деятельности в различных образовательных учреждениях. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь организовать занятия, составлять планирования учебно-тренировочного процесса, организовать соревнование и судейство по по олимпийским конным видам спорта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы детско-юношеского и профессионального спорта
Целью изучения дисциплины является формирование знаний у обучающихся о планировании и организации многолетней спортивной подготовки с учетом реакции спортсменов разного возраста на объем и интенсивность физической нагрузки. Дисциплина направлена на изучение теории и методики спорта, закономерностей и этапов многолетней подготовки спортсменов. Рассматриваются основы спортивной тренировки, построение процесса спортивной подготовки, технология планирования, физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка в детско-юношеском и профессиональном спорте. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать этапы многолетней подготовки спортсменов; знать закономерности развития физических качеств и двигательных навыков у спортсменов; разрабатывать план учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами; выполнять спортивный отбор и спортивную ориентацию спортсменов; организовать контроль и оценку эффективности педагогических воздействий в учебно-тренировочном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иппотерапия
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися оказания помощи человеку в достижении психологической и двигательной независимости, а также развитие в нём способностей по приспособлению в новых изменяющихся обстоятельствах. Дисциплина изучает терапевтическое общение детей с особыми образовательными портебностями с лошадьми методом коррекции разных дисфункциональных состояний и психических расстройств, которое способно запустить восстановительные силы в организме больного человека. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь подбирать такие упражнения из различных видов спорта, которые имеют сходство по характеру, нервно-мыщечных усилий с режимом обычных действий спортсменов-конников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коневодство. Основы кормления и ухода
Целью изучения дисциплины является освоение обучающимися систем содержания, правильного кормления и ухода за лошадьми. Дисциплина направлена на приобретение знаний, правил по методу содержания и комплексному уходу за лошадьми; изучение особенностей размещения животных, требований к оборудованию конюшни, выгул и выпас лошадей, чистка и купание; освоение правил сбалансированного кормления спортивных лошадей и изменения их в зависимости от нагрузки выполняемой лошадью и от времени года, а также навыки ветеринарии и первой помоши. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: уметь правильно подбирать сбалансированное кормление спортивных лошадей; знать и применять правила ухода, общения с лошадью
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектная деятельность в сфере образования
Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности и формирование у них умений и навыков для решения нестандартных задач и реализации разработанных проектов Дисциплина направлена на изучение деятельности осуществляемой в рамках педагогического процесса; развитие креативного мышления, воображения, приобретения умений и навыков работы в проекте, формирование коммуникативной культуры; освоение дополнительных видов деятельности, таких как диагностика, прогнозирование, экспертиза, рефлекция. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают компетенции: знать основы педагогического проектирования, оценочные средства, принципы деятельностного подхода, отдельные виды современных образовательных технологий; проектировать и классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; анализировать этапы постановки профессиональных задач определять вид проекта и его ограничения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен свободно изъясняться на трех языках в межличностном, профессиональном, межкультурном общении, применяя на практике современные информационно-коммуникационные технологии, научно-исследовательские методы и академическое письмо, соблюдая принципы академической честности.
- Способен применять базовые знания в области определенных естественных, социально-гуманитарных, политических, культурных, исторических, психологических и педагогических наук, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности, способной проявлять собственную гражданскую позицию.
- Способен применять теоретические и психолого-педагогические знания основ физической культуры и спорта, практические умения и навыки организации урока физической культуры и учебно-тренировочного процесса по конным видам спорта, в том числе с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности
- Способен применять методики преподавания физической культуры и спорта , разрабатывать, реализовывать и корректировать индивидуальные программы с учетом морфофукциональных половозрастных и психологических особенностей занимающихся, а также оценивать учебные достижения обучающихся и организовывать учебную и спортивно-массовую работы в образовательных и спортивных учреждениях.
- Способен планировать учебный и тренировочный процесс, использовать методики обучения технико-тактическим действиям в соревновательной деятельности по конным видам спорта.
- Способен находить организационно-экономические решения в профессиональной деятельности, принимать управленческие решения при эксплуатации спортивных сооружений и спортивного инвентаря.
- Способен демонстрировать знания основ анатомо-физиологических и медико-биологических особенностей лиц, занимающихся физической культурой и спортом с учетом поло-возрастных показателей.
- Способен применять знания и методики управления, планирования, отбора и контроля многолетней подготовки в конных видах спорта
- Способен применять личностную и профессиональную конкурентоспособность, критическое мышление, творческую инициативу, умение работы в команде, с использованием современных инновационных и научно-исследовательских методов.
- Способен использовать предметный материал и демонстрировать его практическую ценность, принимать педагогические решения по проблемным учебно-воспитательным ситуациям.
- Способен ориентироваться в современных тенденциях развития учителя физической культуры и тренера по конным видам спота, структурировать документооборот и разрабатывать индивидуальную плановую и программную документацию.
- Способен организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия, соревновательную деятельность, владея методиками преподавания по национальным видам спорта
Похожие ОП
6B01405 Физическая культура и спорт
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави (МКТУ им. Ясави)
6B01405 Физическая культура и спорт
Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)
6B01405 Учитель физической культуры и тренер по видам спорта
Академия физической культуры и массового спорта (APEMS)
6B01405 Физическая культура и спорт
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана (ЗКАТУ)
6B01405 Оздоровительная физическая культура
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01405 Физическая культура и спорт
Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)
6B01405 Физическая культура и спорт
Костанайский социально-технический университет имени академика Зулкарнай Алдамжара (КСТУ им. З. Алдамжар)
6B01405 Физическая культура и спорт (IP)
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)