Действующая образовательная программа

6B01401 Музыкальное образование в АрГПИ им. Алтынсарина

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Этот курс предлагает первоначальное знакомство с профессией педагога. В частности, студенты будут развивать основные знания и навыки, необходимые для понимания целостного педагогического процесса и формирования своих профессиональных личностных ориентаций, критически решать педагогические и психологические задачи и ситуации. Курс позволит студентам переосмыслить свою мотивацию к овладению профессией учителя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 18

    Обучающийся формирует технические умения и навыки игры на инструменте в процессе освоения музыкального произведения,владеет формами и методами развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков, художественным репертуаром, включающим произведения разных жанров, форм, стилей и направлений, навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным реперутаром, готовыми к практической исполнительской и педагогический деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 8

    Обучающийся характеризует звуковысотные, метрические, слуховые представления и музыкальную память, необходимых для профессионального восприятия музыки, а также изучает некоторые педагогические приемы, необходимых для работы в общеобразовательной школе и преподавания сольфеджио в педагогическом училище. Характеризует гаммы различных ладов, отдельные интервалы, аккорды, ритмические рисунки ступеней в ладу и в тональности, одноголосных, интервальных и аккордовых построений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теории музыки
    Кредитов: 4

    Обучающийся демонстрирует полноценные знания об основных закономерностях теории музыки: о звуке, его физических и музыкальных свойствах, регистре, звукоряде, названиях звуков, нотном письме, длительностях нот, ключах, знаках альтерации, паузах, понятиях о метроритрме, размере, такте, затакте, интервалах, ладе и тональностях, знаниями о квартоквинтовом круге, аккордах, видах трезвучий, септаккордах, доминантаккордах, модуляции, альтерации, хроматизмах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Курс направлен на изучение возрастных физиологических особенностей роста и развития школьников для формирования здоровой, безопасной и благоприятной образовательной среды. Студенты анализируют физиологические и гигиенические особенности детей и подростков, а также особенности реакции физиологических функций на педагогическое воздействие. Кроме того, в ходе курса студенты сравнивают особенности функции органов, систем органов, организма в целом при взаимоотношении с окружающей средой. В связи с этим, студенты применяют способы гармонического развития и увеличения функциональных возможностей школьника, направленные на рационализацию процесса обучения, проведение профилактики заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестр
    Кредитов: 8

    Обучающийся демонстрирует навыки профессиональной игры в оркестре, наряду с этим - методы руководства работы с оркестром, о психофизиологических процессах, происходящих в человеческом организме, умеет управлять оркестровым коллективом, выбирает музыкальные произведения, умеет их играть и дирижировать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дирижирование
    Кредитов: 6

    Обучающийся демонстрирует дирижерский аппарат, владеет дирижирскими умениями и навыками дирижировать произведения с сопровождением и без него, навыки исполнения хоровой партитуры на инструменте, приближенного к хоровому пению, одно-двух строчные, двух-четырехголосные партитуры с сопровождением и без сопровождения инструмента, готов к работе с детским хором.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Постановка голоса
    Кредитов: 4

    Обучающийся применяет основы методологии вокальной музыки и особенности активации артикуляционного аппарата, культуру вокального исполнения, дыхание в пении, владение звуком, умеет работать с детским голосом, вокальными техниками разнообразного характера и приемами школьных песен, демонстрирует проведение образовательно-воспитательных мероприятий в школе средствами вокальной музыки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 3

    Курс «Педагогическая психология» предлагает обзор концепций педагогического процесса и обучения, основных направлений, понятий и категорий педагогической психологии. Студенты будут учиться критически оценивать и анализировать структуру учебной деятельности, размышлять над психологическими закономерностями педагогической деятельности и педагогического воздействия на разных этапах воспитательно-образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 4

    Обучающийся применяет основные приемы игры на изучаемом инструменте, педагогические навыки и необходимые методы для самостоятельной работы будущих учителей музыки, навыки инструментальной игры, художественного совершенствования и потребности сообщества в этом. Демонстрирует основные навыки игры на музыкальном инструменте (фортепиано), широко образованных учителей музыки, владеющих необходимыми навыками самостоятельной работы и готовых к педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в гармонию
    Кредитов: 5

    Обучающийся применяет теоретические основы музыкально-научного образования, раскрывает законы красоты и природы языка музыки, показывает основные законы множественностикак художественного и формирующего инструмента в музыке, критическую оценку художественного вкуса и мышления и сформировать культурную основу необходимой научной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Хоровой класс
    Кредитов: 11

    Обучающийся применяет певческую культуру, профессиональные умения и навыки пения в хоре, расширяет музыкальный кругозор путём практического изучения лучших образцов национальной и мировой музыкальной классики, произведений современных композиторов, народного музыкального творчества, владеет хормейстерской и дирижерской подготовкой и готов к работе в общеобразовательной школе. Имеет знания основ хоровой звучности, методов вокального воспитания в хоровом коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Смешанный хор
    Кредитов: 11

    Обучающийся демонстрирует основы хорового произношения, методы вокального воспитания в хоровой группе, практические навыки работы с хоровыми партиями, хором, имеет опыт проведения хоровых репетиций, концертных выступлений, умеет работать со школьной партитурой, мыслить и вести художественный образ. Обладает методами работы с хором, дидактическими принципами и знаниями психофизического процесса, происходящего в организме человека во время певческой деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Класс вокала
    Кредитов: 4

    Обучающийся демонстрирует особенности певческого аппарата и основы вокальной методики, культуру вокального исполнения, певческую установу, певческое дыхание, особенности развития детских голосов и методику работы с детскими голосами, совершенствует вокально-певческие навыки, развивает навыки певческого голосообразования на основе правильного дыхания, оптимального использования резонаторов и сознательного регулирования работы артикулярного аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Владение инструментом
    Кредитов: 4

    Обучающийся применяет основные навыки игры на изучаемом инструменте (фортепиано, баян), навыки чтения нотного текста с листа, что позволяет свободно ориентироваться в незнакомом музыкальном тексте, активизирует творческое мышление и облегчает освоение нового репертуара, имеет навыки ансамблевого исполнения. Самостоятельно работает и готов к педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает основу теоретического музыкознания,раскрывает красоту музыкального языка и развитие закономерностей ее природы, имеет ясные представления об основных закономерностях многоголосия как одного из выразительных и формообразующих средств музыки, совершенствует художественный вкус и способен к критической оценке мышления, владеет необходимыми началами культуры научного труда, умением работать над музыкальными произведениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ансамбль народных инструментов
    Кредитов: 8

    Обучающийся организовывает школьный оркестр как фактор развития музыкальных способностей учащихся, обучает играть на музыкальных инструментах, развивает культуру индивидуальности учащихся, укрепляет уверенность в своих силах, устанавливает солидарность и дисциплину в коллективе, формирует общеобразовательный процесс через интерактивную связь, познакомив учащихся с понятием «Казахский народный оркестр».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Этот курс предоставляет обзор педагогики как науки, ее диалектичность, противоречивость и методологическое своеобразие. Студенты будут анализировать мировоззренческие,социально и личностно значимые педагогические проблемы, критически размышлять о закономерностях и принципах целостного педагогического процесса. Особое внимание будет уделено киберонтологическому подходу в педагогике, киберпедагогике, киберпространству и киберсоциализации в условиях цифровизации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ценности порядочного гражданина
    Кредитов: 5

    Формирует у студентов ценности порядочного гражданина в рамках общечеловеческих и национальных ценностей. Ценности порядочного гражданина и гражданских позиции усваиваются через систематические знания. В контексте духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания систематизируются вопросы формирования добросовестного гражданина в среде общества. Анализируются социально-экономические, правовые, нравственно-этические аспекты основ укрепления внутренней культуры личности обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская традиционная музыка
    Кредитов: 4

    Обучающийся характеризует основные этапы развития казахской музыки, истории тюркской, средневековой и ханской музыки, произведения этнографов-исследователей казахского народного музыкального фольклора, знакомиться с поэтами, художниками, жырау, исполнителями,конкурсом музыкально-поэтического искусства - айтысом, традиционной музыкой - песней, толгау, терме, желме. Подготовка специалистов, имеющих определённое представление об истоках формирования национальной музыки, умеющих использовать свои знания в предстоящей педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая культура
    Кредитов: 5

    Курс экологической культуры направлен на изучение путей формирования экологической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в целях обеспечения здоровой, пригодной для жизни окружающей среды в соответствии с нормативными правовыми актами в области экологической грамотности и безопасности жизнедеятельности. Студенты критически оценивают взаимодействие с окружающей средой, изучают способы защиты в чрезвычайных ситуациях и активно организуют процесс развития экологической культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки
    Кредитов: 4

    Обучающийся описывает этапы развития казахской музыки, особенности дренетюркского периода, музыкальную культуру Средневековья, музыку периода казахского ханства. Применеяет знания народно-профессиональной музыкальной культуры XIX века, инструментальной музыки, песенной культуры, истории возникновения и развития профессиональной музыкальной культуры в Казахстане, казахской народной и профессиональной музыка для детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Формирование у студентов научного представления о системе менеджмента в образовании, теоретических знаний и практического овладения конкретными навыками осуществления различных видов управленческой деятельности; основных знаний о теории и практике функционирования и развития системы управления в образовании, мотивирование их к самостоятельному обновлению управленческих знаний, понимания творческого использования научных основ управления на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическое наследие Великой Степи
    Кредитов: 4

    Курс предлагает обзор педагогического наследия великих просветителей и ученых Великой Степи. Студенты в процессе изучения будут анализировать жизнь и творчество ученых Великой Степи: Аль-Фараби, А. Кунанбаева, А.Байтурсынова, М.Дулатова. М.Жумабаев, И. Алтынсарина и др. Курс позволит студентам переосмыслить значение трудов великих ученых в вопросе зарождения и развития педагогической науки в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Курс "Основы предпринимательства " предлагает студентам широкий обзор основ теоретической подготовки в области предпринимательской деятельности. Студенты анализируют механизмы предпринимательства, критически оценивают механизм принятия рациональных решений в профессиональной деятельности. Анализируют методы планирования, организации, мотивации и контроля в области предпринимательства. Студенты переосмысливают новые методологические подходы в данном проблемном вопросе, классифицируют объекты и субъекты предпринимательства. Овладевают навыками и умениями в области планирования, финансирования, анализа и оценки предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Аккомпанирование школьных песен
    Кредитов: 6

    Обучающийся демонстрирует вокальные навыки путем настройки резонатора и артикуляционного аппарата, применяет навыки игры на инструменте, систематического и пошагового опыта игры различных на инструментах, имеет опыт самостоятельной работы с музыкальными композициями, художественного исполнения инструментальных произведений разных стилей и направлений в разные эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предлагает обзор основных теорий обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, методы технологии обучения и диагностики детей. Содержание дисциплины позволит студентам проанализировать принципы инклюзивного образования, организационные формы и психолого-педагогические технологии инклюзивного обучения разных возрастных групп.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания музыки
    Кредитов: 6

    Обучающийся характеризует основы методики музыкального образования, методики работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, хорошего знания возрастных особенностей и возможностей детей, воспитательных и образовательных функций музыкального искусства, задач творческого развития детей и пути их решения, технологиями планирования и проведения урока музыки. Новые подходы в учении и обучении,оцениванием для обучения и оценивание обучения, использует критериального оценивания в обучении, выявляет препятствия в обучении, применяет Lesson Study в процессе обучения,совершенствует технологии работы с интерактивной доской.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 4

    Обучающийся описывает знание исторических закономерностей формирования, развития и социальной обусловленности различных жанров классической музыки, жизненный и творческий путь композиторов, художественно-совершенные, наиболее ценные для эстетического воспитания молодежи образцы классической музыки. Характеризует понятие о музыкальном искусстве как о целостном, исторически развивающемся явлении неразрывно связанном с социально-историческим процессом. Готов к активной пропаганде серьезной музыки среди молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концертмейстерский класс
    Кредитов: 6

    Обучающийся демонстрирует концертмейстерские навыки в процессе изучения школьного музыкального репертуара; работает с солистом и ансамблем, применяет умениями и навыками игры на музыкальном инструменте, методику работы в процессе освоения музыкального произведения, имеет последовательное и системное накопление приемов игры на инструменте, опыт художественнго исполения доступных инструментальных произведений разных стилей, эпох и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 4

    Обучающийся характеризует музыкальное искусство в античный, средневековый и ренессансный периоды, западноевропейскую музыку 17 и 18 веков, венский классицизм и французский импрессионизм, музыкй XIX века (западноевропейскую, русскую классику), реализм в русской музыке, итальянский оперный веризм, французский импрессионизм, музыку XX века: модернистские направления и жанровые разнообрази в музыке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Этот курс является обязательным компонентом профессиональной подготовки будущего учителя. Освоение данной дисциплины позволит студентам осуществлять воспитательную работу со школьниками в соответствии с общенациональной идеей «Мәнгілік Ел» и «Рухани жаңгыру», составлять планы и конспекты, организовывать и проводить внеклассные воспитательные мероприятия. Курс позволит студентам переосмыслить деятельность классного руководителя в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Данный курс предлагает формирование самими студентами механизмов осознания и фиксации своих внутренних изменений и приращений к творческой педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины студенты смогут характеризовать компоненты педагогического мастерства, владеть педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, анализировать собственное поведение в области воспитания и обучения учащихся; давать оценку своим профессиональным качествам.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научного исследования и академическое письмо
    Кредитов: 4

    Студент описывает основные принципы исследования, академического письма; определяет особенности доклада и научной статьи; использует определенные понятия; критически анализирует методы, используемые в исследовательской работе, сравнивает отличия научных статей от других научных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мастерство дирижерского исполнения
    Кредитов: 5

    Обучающийся демонстрирует подготовку к организации и осуществлению вокально-хоровой деятельности учащихся в условиях урочной и внеклассной работы, применяет необходимые технические и исполнительские навыки игры хоровой партитуры на инструменте, способности внутреннего слышания партитуры, соответсвующего реальному хоровому звучанию, вырботаны навыки зрительного и двигательного приспособления, развит внутренний слух и беглость чтения нотного текста, а также память.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Профессиональное мастерство учителя музыки (Хоровое дирижирование)
    Кредитов: 5

    Обучающийся демонстрирует разносторонне развитые дирижерские музыкальные способности. Высококвалифицированный специалист, владеющий знаниями и навыками, необходимыми для дальнейшей практической работы в качестве дирижера хора и преподавателя хоровых дисциплин. Успешно работает по формированию квалифицированных специалистов при выполнении задач в их взаимосвязи, а также при правильном подборе учебного репертуара с учетом индивидуальности каждого обучаемого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Владение школьными песнями
    Кредитов: 5

    Обучающийся демонстрирует работу с мелодией песни: сольфеджирует, создает чистую фразу и озвучивает ее исполнение, работает над сопровождением песни: читает с листа, исполняет по авторской интерпретации, художественное исполнение песни наизусть, аннотация, методолого-теоретический и вокально-хоровой анализ школьных песен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)
    Кредитов: 5

    Обучающийся демонстрирует готовность к государственному экзамену по музыкальному инструменту: точное техническое исполнение произведений на основном музыкальном инструменте, показ содержания, образа и стиля произведения. Также включает в себя игру и школьных песен. Демонстрирует исполнительский и художественный репертуар, включающий произведения разных жанров, форм, стилей и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум по изучению школьных песен
    Кредитов: 5

    Обучающийся демонстрирует следующие виды музыкально-исполнительской деятельности: аккомпанирование собственному пению, аккомпанирование солисту, инструменталисту, вокальному ансамблю, хору; сочетание игры с дирижерским жестом; чтение нот с листа, подбор по слуху; слуховое и нотное транспонирование; методико-теоретический и исполнительский анализ школьного репертуара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Обучающийся описывает методологию музыкального образования, дает пояснение о роли и деятельности учителя-музыканта в процессе технологии обучения, рассматривает методики, теоретико-методологические основы конструирования содержания общего среднего образования, совместный анализ педагога и студента над музыкально-педагогическими проблемами и их применение, демонстрирует основные единицы музыки - псифонемию, музыкальную психологию древних учений, основные тенденции развития музыкально-психологических знаний и понятий, направлений, отношений, когнитивных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Выполнение дипломной работы
    Кредитов: 5

    Студент анализирует тему утвержденной дипломной работы в сочетании с элементами выполненного исследования. Уточняются актуальность, цели и задачи дипломной работы. На основе теоретической части, при решении практических задач, задач и вопросов в самостоятельной работе, он рассматривает и отражает в работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Владение основным музыкальным инструментом
    Кредитов: 5

    Обучающийся применяет основные навыки игры на музыкальном инструменте, формируя важнейшие профессиональные исполнительские навыки,демонстрирует раскрытие художественного содержания произведений с помощью соответствующих средств музыкальной выразительности, имеет необходимые навыки самостоятельной работы над педагогическим и концертным реперутаром, готов к практической исполнительской и педагогический деятельности, использует новейшие достижения отечественной и зарубежной инструментальной методики, теории и истории исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация научно-иследовательской работы
    Кредитов: 5

    Обучающийся анализирует академические достижения в исследовательской работе, принимает решения, демонстрирует способности профессионально мыслить на основе полученного опыта, умеет применять полученные знания в современной творческой и педагогической деятельности, академической письменности, знаком с мировыми и казахстанскими музыкальными произведениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Цифровые образовательные ресурсы в музыкальном обучении
    Кредитов: 5

    Студент анализирует важность использования цифровых образовательных ресурсов, описание, содержание и структуру методических особенностей. Может выполнять индивидуальную исследовательскую и творческую работу с цифровыми образовательными ресурсами, демонстрацию цифровых объектов, подготовленных с помощью электронной системы обучения, электронного учебника, информационных технологий, мультимедийного проектора, использование интерактивных моделей. Осваивает разработку образовательных платформ с использованием цифровых ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

    Умеет демонстрировать высокий уровень ценностей порядочного гражданина и экологической культуры, использует методы планирования и организации предпринимательской деятельности;

  • Код ON4

    Умеет эффективно использует цифровые образовательные ресурсы в профессиональной деятельности;

  • Код ON3

    Владеет методами обучения, критериального оценивания в условиях обновленного содержания среднего образования, системы инклюзивного образования, а также малокомплектной школы;

  • Код ON5

    Применяет научные исследования и проекты в собственной практике;

  • Код ON1

    Владеет теоретическими знаниями в области истории мировой музыки и музыкального образования ;

  • Код ON6

    Знает основы педагогики и психологии, методику воспитательной работы с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • Код ON8

    Использует языки, функционирующие в образовательной среде для академических и профессиональных целей

  • Код ON2

    Демонстрирует практические навыки музыкального творчества и исполнения;

6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01401 Музыкальное образование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B006 Подготовка учителей музыки

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top