6B01401 Музыкальное образование в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих необходимыми компетенциями в профессиональной деятельности учителя музыки, исполнителя, организатора музыкально-художественной работы и пропагандиста музыкального искусства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основы теории музыки
Предлагаемый курс развивает у обучающихся музыкальный слух, музыкальное мышление и память в объеме подготовки будущего музыканта-педагога. По окончанию курса смогут свободно выполнять различные музыкально-интонационные упражнения. Грамотно исполнять различные лады народной музыки, писать диктант и импровизировать музыкальные произведения. В результате обучения обучающиеся различают музыкальные звуки, их физические и музыкальные свойства, такие понятия, как: регистр, звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)
Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент домбыра 1
Курс направлен на индивидуальное обучение и освоение основных музыкальных инструментов. Развивает и формирует исполнительские навыки на домбре. Формирует профессиональные исполнительские навыки в подборе и анализе школьного репертуара. В результате курса изучает технику исполнительского мастерства, передачу художественного образа, динамические оттенки и интонационные выразительности исполнения в музыкальных произведениях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором I
Хоровой класс и практикум работы с хором 1» является одним из основных исполнительских дисциплин в подготовке будущих учителей музыки. Обучающиеся преобретают и дополняют профессиональные навыки: певческо-слуховой, вокальный; художественный вкуса и др. Практическая работа строится на основе тесной взаимосвязи с дисциплинами «Хоровое дирижирование», «Постановка голоса и вокал», «Сольфеджио» и др. Итогами работы являются отчетные концерты хорового коллектива под руководством руководителя хора.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование І
Курс направлен на индивидуальное обучение хоровому дирижированию и практикуму работы с хором. Обучающиеся отрабатывают и формируют навыки исполнения дирижирской техники, исполняя разножанровые произведения. Формирует профессиональные и исполнительские навыки к подбору и анализу школьного репертуара. Обучает дирижированию произведения с сопровождением и «a capеlla», показу работы с хором над школьным репертуаром. В результате курса изучает технику дирижирования, передачу художественного образа, динамические и интонационные оттенки, а также средства выразительности исполнения в музыкальных произведениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольфеджио
Данный курс развивает у обучающихся музыкальный слух, музыкальное мышление и музыкальный память в объеме подготовки будущего музыканта-педагога. Обучает свободно выполнять различные музыкально-интонационные упражнения. В процессе изучения курса обучающиеся грамотно используют различные лады народной музыки, прослушивают мелодии и пишут музыкальные диктанты, дирижируют и импровизируют простейшие музыкальные произведения. В результате обучения обучающиеся различают музыкальные звуки, их физические и музыкальные свойства, такие понятия, как: регистр, звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент фортепиано 1
Курс направлен на обучение игре на фортепианных инструментах, методике игры. Обладает высоким педагогическим творчеством, умеет работать самостоятельно и владеет необходимыми приемами на фортепианном инструменте. Формирует в общеобразовательных школах возрастные навыки выбора и анализа детского репертуара. В ходе изучения дисциплины изучается мастерство игры на инструменте, передача художественного образа, динамическая яркость и интонационная выразительность исполнения в детских песнях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент фортепиано 2
Данная дисциплина Основной музыкальный инструмент фортепиано 2 продолжает формировать технические навыки исполнения, развивает логические способности, внимание, память, художественный вкус, ловкости рук, также критическое мышление. Продолжает тренировать слуховое, звуковое восприятие, работу над свободой владения аппарата и художественной целесообразности. Изучая музыкальные произведения обучающиеся работают над выразительностью звучания и техникой исполнения, артистизма, передачей характера средствами музыкальной выразительности инструментальных партитур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хоровой класс и практикум работы с хором ІІ
Дисциплина воспитывает развитие музыкальных способностей и творческих качеств обучающихся, обеспечивает развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления. Развивает навыки пения по нотам, осознанно применяет навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально-нравственного содержания. Обучает выразительно исполнять хоровые и вокальные произведения, интонационно чисто исполнять свою партию в хоре, устанавливает взаимосвязь между различными видами искусства на уровне общих идей, художественных образов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент домбыра 2
Данный курс изучает и обучает инструментальному и индивидуальному исполнению. Продолжает формировать и творчески применять технические навыки игры на тические работы в процессе прохождения практик при исполнении школьного репертуара. Обучающиеся обязательно проводят в комплексе самостоятельную работу при иинструментах при освоении и исполнении музыкальных произведений. Проводит пракгре на музыкальных инструментах для продолжения изучения и исполнения произведений, необходимых для технического и академического исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ұлттық руханият
Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование ІІ
Курс будет продолжать развивать технические навыки хорового дирижирования и творческого использования в разработке музыкальных композиций. Во время практики в общеобразовательных школах ведет практическую работу по реализации школьного репертуара, созданию и реализации процесса репетиций в хоре и обучению учащихся мастерству. Обучающие учатся дирижировать самостоятельно, работать с композициями и выступать на сцене, одновременно осваивая технику и академическое исполнительство.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка голоса и вокал
В ходе изучения курса обучающийся знакомится с основами дисциплины постановка голоса и вокал. Владеет приемами звукоизвлечения, правильного озвучания ноты, разбиения на слоги. Наряду с приемами вокального искусства, осваивает навыки грамотного владения певческим голосом, умеет петь вокализы и разнохарактерные классические произведения народных, казахских, русских, зарубежных композиторов. В результате обучения курс способствует умению грамотно выбирать и анализировать произведения любой сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
В ходе дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании и лидерство
«Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент домбыра 3
Данная дисциплина «Основной музыкальный инструмент домбра 3» продолжает формировать технические навыки исполнения, развивает логические способности, внимание, память, художественный вкус, ловкости рук, также критическое мышление. Продолжает тренировать слуховое, звуковое восприятие, работу над свободой владения аппарата и художественной целесообразности. Изучая музыкальные произведения обучающиеся работают над выразительностью звучания и техникой исполнения, артистизма, передачей характера средствами музыкальной выразительности инструментальных партитур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором ІІІ
Курс продолжает изучение голосового аппарата: органов дыхания, артикуляционного аппарата, резонаторов и регистрового набора. Изучает физиологические особенности развития детского голоса. Развивая певческие навыки, изучают особенности работы с детским хором. В дисциплине рассматриваются применять правильное певческое дыхание, голосовую атаку, основные классификационные виды певческих голосов. Продолжается совершенствование навыков глубокого осмысления замысла хоровых произведений, точного чтения и правильного восприятия текста нот.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровое пение в образовательных учреждениях
Курс развивает певческо-слуховые навыки, в том числе точное интонирование в линеарном мелодическом голосоведении и аккордово-гармонической фактуре. Формирует навыки вокального слуха. Организует художественно-артистическую волю для раскрытия и выявления образно-творческих компонентов в момент исполнения произведения. Обучает методам вокального образования в хоровом коллективе.Развивает музыкальные и творческие способности обучающихся. Формирует полный спектр знаний и навыков в области хорового исполнения в образовательных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровое дирижирование ІІІ
Данный курс осваивается обучающимися и позволяет полноценно воплощать разнообразный по направленности репертуар по хоровому дирижированию на уроках музыки и во внеклассной работе. Проводят анализ над музыкальными произведениями казахской и мировой классики. Применяет сформировавшиеся навыки исполнительского и методического мастерства при ознакомлении с произведениями, чтении с листа незнакомого материала, что значительно облегчает процесс приобщения к широкому пласту казахской и мировой музыкальной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокальное и певческое эстрадное искусство
В процессе обучения данного курсa обучает обучающихся к приобретению методических знаний и навыков правильной постановки голоса и эcтрадного вокала. Изучают основные принципы сольного и коллективного (хорового) исполнительства, анализировать специфику голосообразования в пении и в речи. В результате обучения курс способствует умению грамотно выбирать и анализировать произведения любой сложности. Обучают грамотному пению песни под свое сопровождение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) и Хоровое дирижирование 1
Курс направлен на индивидуальное обучение, как на основных музыкальных инструментах, так и дирижированию практикуму работы с хором. Обучающиеся отрабатывает и формирует навыки исполнения на основных музыкальных инструментах и дирижирования исполняя разножанровые различные произведения. Формирует профессиональные исполнительские навыки к подбору и анализу школьного репертуара. Обучает дирижированию произведения с сопровождением и «a capеlla», показу работы с хором над школьным репертуаром. В результате курса изучает технику дирижирования, передачу художественного образа, динамические яркости и интонационные выразительности исполнения в музыкальных произведениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) и Хоровое дирижирование 3
Данный курс осваивается обучающимися и позволяет полноценно воплощать разнообразный по направленности инструментальный и репертуар по хоровому дирижированию на уроках музыки и во внеклассной работе. Проводят анализ над музыкальными произведениями казахской и мировой классики. Применяет сформировавшиеся навыки исполнительского и методического мастерства при ознакомлении с произведениями, чтении с листа незнакомого материала, что значительно облегчает процесс приобщения к широкому пласту казахской и мировой музыкальной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания музыки
Курс «Методика преподавания музыки» играет ведущую роль в становлении будущих учителей музыки, в подготовке их к профессиональной деятельности. Данный курс направлен на формирование готовности к музыкально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе. Рассматривается практическое совершенствование учебного процесса дисциплины, внедряются в практику методы и приемы обучения. Приобретаются навыки составления календарного и поурочного планов уроков, используются передовые научнопедагогические обоснованные технологии обучения. А также применяется искусственный интелект, что направлено на улучшение обучения и обеспечение более индивидуализированного подхода к каждому обучающемуся. Современные педагогические технологии и возможности искусственного интелекта позволяют создавать более эффективные образовательные методики (слушание, анализа музыкальных произведений и др.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент фортепиано 3
Предлагаемый курс является продолжением предыдущих курсов по формированию у обучающихся стиля творческого мышления, художественного мировоззрения, компетентности в основных вопросах исполнительского искусства, культуры и образования. Осваивает современные подходы к организационно-управленческой деятельности будущего учителя музыки и методики обучения в общеобразовательных учреждениях. Обучающиеся, помимо развития способностей к самосознанию, совершенствованию, выполняют научно-педагогические задачи при прохождении педагогической практики в школах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокал и практикум школьного репертуара
Данный курс обучает основам вокальной техники, строению голосового аппарата вокалиста, правильному подбору школьного репертуара, в процессе вокально-хорового исполнения. Формирует навыки правильного использования дыхания, звукоизвлечения в пении, основные виды исполнения вокализации, четкое произношение музыкального текста при пении, музыкальную выразительность и др. Изучает особенности детских голосов и методы их защиты на различных возрастных этапах развития. Понимает правильное умение работать с детскими голосами, воплощая художественные замыслы композитора при исполнении вокальных произведений (репертуар).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности индивидуального обучения на детских музыкальных инструментах
Данный курс позволяет изучать, анализировать, оценивать традиционные и современные технологии музыкального образования детей; применять усвоенные знания на практике с целью ознакомления детей с различными способами исполнения на детских музыкальных инструментах, а также формирования у них музыкальной и общей культуры. Курс формирует технические навыки игры на инструменте и индивидуального исполнения при освоении музыкальных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство учителя музыки (хоровое дирижирование и работа с хором)
Курс «Исполнительского мастерства учителя музыки (хоровое дирижирование и работа с хором)» обучает будущего учителя музыки профессиональной направленности (как коммуникативность, критическое мыслить), организовывать школьные коллективные кружки, мероприятия и другие виды работ для реализации учебно-воспитательного процесса. Применяет основные приемы дирижерской техники (ауфтакт, функции правой и левой рук), исполнительское мастерство, средства выразительности (динамика, темп, звуковедение и др.).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором IV
Дисциплина продожает изучать хоровые произведения, развивая певческую культуру. Изучают казахскую народную музыку и импровизации, аранжировки со специфическими правилами и ритмикой. Воспитывает духовный мир, мировозрение, восприятие, голосовой аппарат. Формируют воображение, волю, фантазию и художественный вкус. Учатся применять в хоровом пении цыпное дыхание, слушать хоровые голоса, уравновешенное звучание всех хоровых партий для достижения общего ансамбля, цельности и слитности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гармония и импровизация
Курс изучает построение аккордов, виды гармонии (гармонический и мелодический), созвучие аккордов: трезвучие и его обращения, септаккорд и его обращения, нонаккорд, гармонизацию мелодии, перемещение аккорда, гармонизацию, скачки терции, каденции, септаккорды и др. Обучает строить проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды, основные доминант-септаккорды и их обращения, скачки, гармонические мажоры, трезвучие, вводные септаккорды, доминантсептаккорды, а также транспонирует школьные песни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Специальный музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз)
Данный курс изучает специальные музыкальные инструменты (фортепиано, баян, домбра, кобыз). Формирует технические навыки индивидуального исполнения на инструменте при освоении музыкального произведения. Обучает овладению художественным репертуаром, в том числе произведениями разных жанров, форм, стилей и направлений, чтению музыкальных мелодий нот и прослушиванию мелодии. Изучает технику исполнения, передачи художественных образов, динамические яркости и интонационные выразительности исполнения различных музыкальных произведений. Рассматривает чтение нот музыкальных мелодий и их прослушивание, аппарат, основные принципы исполнительского мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гармония
Гармония, выразительные средства музыки, основанные на объединениимузыкальных звуков в созвучия и последованиях созвучий в условиях лада и тональности. Построение аккордов Т; S; D. Построение лады народной музыки (фридиский, миксолидиский пентатоника и.др.). Построение мажорных и минорных тональностей. Решение гармонических задач на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент (фортепиано, баян, домбра, кобыз) и Хоровое дирижирование 2
Данный курс изучает и обучает инструментальному и индивидуальному исполнению. Продолжает формировать и творчески применять технические навыки игры на инструментах и хорового дирижирования при освоении и исполнении музыкальных произведений. Проводит практические работы в процессе прохождения практик при исполнении школьного репертуара. Обучающиеся обязательно проводят в комплексе самостоятельную работу при игре на музыкальных инструментах и дирижировании для продолжения изучения и исполнения произведений, необходимых для технического и академического исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент фортепиано 4
На данном курсе обучающиеся учатся полноценной реализации инструментальной музыки и детского репертуара различных направлений на уроках музыки и внеклассных праздничных мероприятиях. Оттачивая педагогическое мастерство, овладевает умением выбирать репертуар, самостоятельно создавать сценарии, а также различными способами исполнения произведений. Знакомится с музыкальными произведениями классиков казахской и мировой музыкальной литературы. Формирует идейно-художественные ценности музыкальных произведений, комплекс навыков его фактурно-стилистических особенностей, совершенствует знания, методическое мастерство при чтении нот.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент домбыра 4
Данный курс осваивается учащимися и позволяет им в полной мере реализовать инструментальный и репертуарный инструментарий в различных направлениях уроков музыки и внеклассной деятельности. Анализирует музыкальные произведения казахской и мировой классики. При ознакомлении с произведениями используются навыки исполнительского и методического мастерства, вырабатываемые при чтении незнакомых материалов, что значительно упрощает процесс ознакомления с широким кругом казахстанской и мировой музыкальной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дополнительный музыкальный инструмент (баян, кобыз)
Дисциплина формирует навыки игры на дополнительных музыкальных инструментах. Приложение учит распознавать особенности исполнения на музыкальном инструменте с эмоциональным настроем, правильно понимать методы работы при овладении каждым музыкальным произведением, развивать уникальные, познавательные, умелые навыки эффективных инструментальных произведений различных направлений жанров. Формирует у обучающихся высокое художественное мастерство на музыкальном инструменте, умение сопровождать себя. На пути творческой инициативы обучающийся воспитывает навыки самостоятельной работы с музыкой, бережного и качественного расположения нот, навыки составления и реализации исполнительского плана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахский фольклорный ансамбль
Программа данного курса ставит перед собой задачи возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры казахского народа. Формирует у обучающихся природу ритмической системы народных кюев. В процессе обучения дисциплины обучающиеся продолжают изучение художественных ценностей традиционной национальной культуры своего народа, народов других стран, а также профессиональных произведений искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Казахский народный оркестр и народное творчество
Казахский народный оркестр в состав которого входят 4 группы: домбыровая группа, струнное смычковое, духовая группа и ударная группа. «Народное музыкальное творчество» непосредственно связано с содержанием таких учебных предметов, как «Фольклорный ансамбль», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», что дает возможность обучающимся воспринимать явления традиционной музыкальной культуры. Предмет реализируется в процессе обучения студентов в вузе и искусств, и помимо образовательных задач решает задачи возрождения фольклорного творчества как одной из важных составляющих национальной художественной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкальная педагогика
Музыкальная педагогика - отрасль педагогической науки (педагогическая дисциплина), занимающаяся передачей учащимся всего комплекса музыковедческих знаний. Объектом музыкальной педагогики является процесс музыкального обучения и воспитания личности, а её предметом следует считать совокупность всех форм организации, методов, средств и других материальных и нематериальных атрибутов музыкального обучения и воспитания, которые складываются в целостный, единый комплекс профессиональной подготовки и формирования личности музыканта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современные музыкальные мультимедийные технологии
Курс изучает применение различных методов, методов и форм современных мультимедийных технологий в процессе изучения музыкальных дисциплин. Знакомит обучающихся с компьютерными технологиями обработки текстовой, графической видео и звуковой информации. Обучает музыкальным программам «Сибелус", "Финал", приборостроению, аранжировке, написанию на музыкальном уроке простых музыкальных мелодий, ритмических моделей и т.д. Формирует навыки творческой активности обучающихся.. Обучает основным технологиям получения обработки цифрового аудио и видео.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология музыкального образования
Методология музыкального образования становлению методологической культуры будущего педагога-музыканта. В нем анализируются сущность методологии педагогики музыкального образования, основные составляющие методологической характеристики музыкально-педагогического исследования, взаимосвязь педагогики музыкального образования с различными науками, а также принципы и технология анализа музыкально-педагогических проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этносольфеджио и анализ музыкальных произведений
Данный курс обучает совокупность музыкальных знаний, умений, навыков, на основе которых функционирует казахский музыкальный язык в фольклоре, самодеятельном и профессиональном творчестве. (этносольфеджио, пение и сольфеджиология,анализ, диктант, творчество и др.). Формирует теоретические и практические навыки в подготовке будущих специалистов музыки. Обучает интерпретировать, анализировать, показывать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и использовать знания и навыки по композициям, умению применять их. Рассматривает музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Анализ музыкальных произведений
Данный курс является комплексной дисциплиной, объединяющей полученные в ходе изучения музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио, теории музыки, гармонии и др.) знания и умения для формирования целостного представления о музыкальном произведении. На базе музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний дисциплина формирует аналитические навыки, основанные на знаниях закономерностей музыкального формообразования. Полученные в процессе изучения дисциплины знания и умения являются необходимым этапом для различных форм научно-исследовательской и методической работы, для педагогической практики.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент фортепиано 5
Одной из важнейших задач дисциплины является воспитание в произведении творческой инициативы и навыков самостоятельной работы, реализация возможности создания собственной исполнительской идеи на основе тщательного и вдумчивого изучения нотного текста. В педагогической работе осваивает пути развития интереса к искусству и понимания высокой социальной роли искусства, направлений профессионального и общего музыкального развития. Совершенствует сформированную дисциплину, волю к преодолению трудностей, навыки игры на фортепиано, чтения нот, анализа нотного текста, самостоятельного исполнения произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная аранжировка музыкальных произведений
Курс изучает стилевые проблемы музыкально-компьютерной аранжировки. Обучает компьютерным программам аранжировки музыкальных произведений, компьютерных языков и терминологии клавиатуры. Рассматривает гармоничное сочетание произведений, освоение игровой техники, сопровождение исполнителя. Развивает у обучающихся творческую фантазию при работе с музыкально-компьютерными технологиями, умению аранжировки музыки в соответствии с требованиями современного рынка музыкальных услуг. Изучает возможности компьютерных программ: Band-in-box, Cubase, Nuendo, Wavelab.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент домбыра 5
Одна из важнейших задач дисциплины-воспитывает творческую инициативу и навыки самостоятельной работы над произведением, реализует возможность создания и реализации своей исполнительской идеи на основе тщательного и вдумчивого изучения нотного текста. В педагогической работе осваивает пути развития интереса к искусству и понимания высшей общественной роли искусства, направления профессионального и общего музыкального развития. Совершенствует сформированную дисциплину, волю к преодолению трудностей, навыки игры на домбре, чтения нот, анализа нотного текста, самостоятельного исполнения произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская и мировая музыкальная литература
Данный курс изучает этапы развития казахской и мировой музыкальной литературы, особенности музыки. Рассматривает музыкальную культуру,. музыку периода Казахского ханства. Имеет представление о роли и особенностях музыки древней эпохи в казахской и мировой культуре. Обучает знаниям основной терминологии, связанной с социологическими и культурологическими подходами в описании современной и профессиональной музыки. Формирует музыкальное мышление обучающихся, навыки восприятия и анализа музыкальных литературных произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Литература казахской музыки
Этапы развития казахской музыкальной литературы. Особенности музыки. Музыкальная культура. Музыка периода Казахского ханства. Культура песни. Роль и особенности музыки древней эпохи в казахской и мировой культуре. Профессиональная музыка. Современные направления музыки. Жанровое разнообразие музыки. Музыка для фильмов. Музыка советского периода . Инструментальная музыка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Хоровое дирижирование IV
Данный курс позволяет обучающимся дирижировать произведениями сложного и смешанного размера. В процессе работы с хоровым коллективом, наряду с непосредственным чтением произведений сложной формы по нотам, овладевает управлением руками, дополняя их движениями дирижерского аппарата. В дополнение к акценту и ритму произведения, он практикует проявление динамических черт, встречающихся в репертуаре, использование правильных дыхательных путей, работу с мимикой.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
ІТ и цифровые ресурсы
Курс изучает IT и цифровые ресурсы в обучении музыке. В целях обеспечения высокого качества образования использование цифровых ресурсов обучающихся в образовательном процессе решает актуальные проблемы музыкально-педагогического сообщества. Подготовка конкурентоспособных музыкантов и преподавателей, которые могут использовать информационные и цифровые ресурсы и современные технологии, методы обучения в колледжах, а также в общеобразовательных и музыкальных школах. Формирует навыки и умения слушания музыки, разучивания и музыкальной грамоты. Обучает процессу онлайн общения. При изучении данной дисциплины, искусственный интелект может создать учебную среду, которая будет приспосабливаться к потребностям человека в обучении и сделает его обучение более эффективным. Искусственный интелект способен ускорять учебные процессы и сокращать ручную работу связанную с образованием.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует фундаментальные знания в области гуманитарных и социальных наук, основные закономерности взаимодействия природы и общества в области музыки, знание ценностей и антикоррупционной культуры Казахстана. Знает возрастную физиологию и школьную гигиену в учебном процессе, основы финансовой грамотности и предпринимательства, проблемы музыкально-педагогического образования, бизнеса, культуры и искусства.
- Организовывает управляет творческим коллективом и понимает значение принципов культуры академической честности.
- Владеет специальными музыкальными инструментами, вокалом, академическим пениеем, дирижированием и умеет работать с хоровыми коллективами.
- Знает структуру и содержание урока музыки, методику преподавания урока музыки в школе, в музыкальных школах и дошкольных учреждениях, методику преподавания специальных дисциплин (музыкальные инструменты, вокал, академическое пение и др).
- Развивает музыкальные способности, учебно-познавательную деятельность.
- Умеет использовать в учебном процессе инновационно-педагогические технологии обучения (ИКТ) и возможности искусственного интеллекта рефлексию, инновационные идеи, стейкхолдеры, межпредметные связи.
- Знает классические положения школьной и дошкольной дидактики, историю исполнительского искусства, теорию и методологию музыкально-педагогического образования.
- Владеет концертмейстерскими и исполнительскими навыками.
- Знает психолого-педагогическую характеристику обучающихся владеет инклюзивным образованием.
- Умеет взаимодействовать с коллегами, владеет педагогическом мастерством, умеет критически мыслить, дифференцировать учебный и творческий процесс, интегрировать обучение и использовать компетентностный подход в обучении и воспитания.
- Знает методы научных исследований, академического письма и применяет их в педагогической науке.
- Осушествляет последовательное и грамотное формулирование и высказание мыслей в устной и письменной речи на казахском (русском) иностранном языках для работы с научными текстами в области музыкального и просветительского образования.