Действующая образовательная программа

6B01401 Музыкальное образование в КазНУИ

Дисциплины

  • Дирижирование I

    Основные элементы дирижерской техники. Дирижерский аппарат-руки, лицо корпус. Основные принципы дирижерского жеста: экономность, целесообразность, точность. Строение руки [плечо, предплечье, кисть]. Принципы мышечной свободы, взаимосвязь частей рук. Начало дирижерского исполнения произведения. Три элемента: внимание, дыхание, вступление.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент

    Овладение профессионально-исполнительскими навыками, необходимые учителю музыки для профессиональной деятельности в организациях дошкольного, основного среднего, дополнительного образовани. Осваивает основные правила и технические приемы игры на основном музыкальном инструменте (фортепиано, баяне, аккордеоне, домбре), правила положения и постановки корпуса и рук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки

    Понимание основных средств музыкальной речи. Овладение основной терминологией по темам: лад, тональность, модальность, атональность; диатоника, хроматика, микрохроматика; звук, интервал, аккорд, гармонические обороты, цепи и эффекты; тональный план. Навыки владения элементами музыкального языка: при игре на фортепиано, в решении учебных цпражнений в письменном и устном видах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс I

    Знакомство с певческим искусством в условиях хорового пения. Перевод голосов студентов, в певческое функционирование. Практическое освоение начальных вокально-хоровых навыков. Простейшие виды дыхательных, вокально хоровых упражнений. Пение в условиях унисона. Формирование гласного «А». Понятие контиленного пения. Художественное исполнение небольших произведений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование II

    Основными принципами дирижерского жеста: простота, естественность, аккуратность. Кисть-выразительная часть руки, передача всех видов и характеров исполняемых произведений. Функция тактирования. Дирижерская схема как выражение структуры такта, Количество долей в движении рук дирижера. Сильные и слабые доли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика и этнопедагогика

    Формирование представления об основных понятиях, важнейших концепциях, сущности, закономерностях и принципах процесса обучения и образования. Изучение механизмов процесса обучения: целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Ознакомление с теоретико-методологическими основами этнопедагогики. Формирование системы этнопедагогических знаний о воспитании и обучении, факторов возникновения, становления и развития народного воспитания. Изучение целей, средств и методов народного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс II

    Обучение певческому искусству в условиях хорового пения. Формирование гласного «О». Выработка кантиленного пения в среднем темпе. Формирование опорного пения. Понятие ансамблевого пения. Навыки пения с нотного листа. Пение простых интервалов. Художественное оформление в исполнении хоровых произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент II

    Овладение культурой исполнительства основного музыкального инструмента (фортепиано, баян-аккордеон, домбра): кантиленной игры, формирование элементарных навыков ведения звука (плавно, ровно, активно) артикуляции. Освоение инструктивно-технического материала: гаммы, упражнения, несложные этюды для развития беглости исполнительского аппарата и основных аппликатурных приемов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    История казахской музыки - изучает исторические факты и музыкально-стилистические особенности произведений казахской музыки. Дисциплина расширяет музыкальной, общий интеллектуальный кругозор студентов, гражданственность и системность знаний о музыкально-историческом процессе. Формирует знания: о закономерностях и особенностях истории казахской музыкальной культуры; умение применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс III

    Вокально-хоровой навык: развитие певческого звукообразования. Виды ансамблей в хоре. Понятие правильной артикуляции. Формирование гласной «И». Фразировка при чтении с листа. Пение сложных интервалов. Изучение жанровых особенностей. Развитие образно-эмоционального восприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование III

    Основные принципы дирижерского жеста: ритмичность, определенность, активность, яркость. Последование сильного и слабого времени в такте. Принцип соединение долей в дирижерском жесте. Три момента окончания звучности. Дирижирование как организованная система ауфтактов-предварительных движений. Работа со школьной песней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Учебная практика

    Ознакомление с основными видами и формами педагогической, управленческой и исследовательской деятельности учителя музыки. Наблюдение за процессом организации и проведения урока музыки и внеклассной деятельности обучающихся в общеобразовательной школе. Изучение современного состояния музыкально-образовательного процесса школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум будущего учителя музыки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

    Практика изучения элементарных основ изобразительного и декоративно-прикладного искусства для процесса проектирования и осуществления художественного детского творчества на уроках музыки . Информированность в различных направлениях и течениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства для их грамотной эстетической оценки, проектирования, планирования и осуществления полихудожетсвенной оценки образовательного уровня учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы музыкального краеведения будущего учителя музыки

    Изучение музыкального краеведения казахстанских регионов: история и современность. Выявление специфики музыкальной культуры и музыкального творчества казахстанских регионов и факторов ее формирования. Изучение фольклорных песенных традиций и творчества композиторов регионов Казахстана. Рассматривается история становления музыкального образования и учебных учреждений в различных регионах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент III

    Освоение исполнительских и практических навыков игры на основном музыкальном инструменте (фортепиано, баян-аккордеон, домбра), включающей песенный репертуар, произведения по слушанию музыки (в том числе и переложения для школьного репертуара ). Знакомство с различными исполнительскими интерпретациями музыкальных произведений. Осваивает инструктивно-технический материал: гаммы, упражнения, этюды средней сложности для развития техники исполнения и аппликатуры, как условие создания художественного образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическая практика в дошкольном учреждении

    Приобретение опыта музыкально-педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Направляет на выработку навыков самостоятельной организации и проведения музыкальных занятий, музыкальных развлечений и утренников в детском саду. Подразумевает применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование методов, приемов, традиционных и инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент IV

    Интерпретация исполнительского репертуара, решение музыкально-исполнительских задач. Освоение самостоятельного разбора и осмысление произведений школьного репертуара. Развитие коммуникативных навыков для характеристики содержания музыкального произведения. Знакомство с несложными произведениями полифонического склада, произведениями крупной формы и пьес, различных по стилю и исполнительским школам. Осваивает инструктивно-технический материал с усложнением музыкального языка: для развития виртуозности и основных аппликатурных принципов исполнения произведений крупных форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование IV

    Дирижерская функция выразительной экспрессивности. Средства выразительности в дирижировании. Динамика. Темп как главное средство музыкальной выразительности. Освоение среднего темпа. Элементы постоянно [f,р,mf,mр] и переменной динамики: сreseпdo, dimiпueпdo. Освоение размера 5/4. Понятие простой размер. Виды простых размеров

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие критического мышления будущего учителя музыки

    Освоение теоретических основ «критического мышления», его сущности и связанных с ним процессов, структурных элементов, функций, моделей, методов стимулирования. Рассмотрение инструментария критического мышления, стратегий и методов принятия педагогических решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки

    Предмет курса «История музыки» совместно с другими дисциплинами направлен на высококвалифицированную подготовку студентов. Являясь базовой дисциплиной, предмет способствует более глубокому усвоению специальных знаний будущих специалистов. 1.3 Цель изучения дисциплины: подготовка будущих специалистов, имеющих определенное представление об истории формирования мировой музыкальной культуры, умеющих использовать свои знания в предстоящей педагогической работе. 1.4 Основная задача изучения дисциплины: содействовать повышению общего музыкального и культурного уровня студентов; выработать умение аналитически описать основные музыкально-выразительные средства произведения, разобраться в его строении, понять логику его появления; дать музыкально исторические сведения о жизненном пути и творческой деяте��ьности композиторов мирового значения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс IV

    Вокально-хоровой навык: развитие певческого цепного дыхания . Навыки ансамблевого пения в хоровой партии. Работа в зонном строе. Понятие темпового и метроритмического ансамбля. Соответствие темпа определенному стилю или направлению в музыке. Изобразительные средстава хорового исполнительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по песенному школьному репертуару и хоровая аранжировка

    Предусматривает усвоение методики работы над школьным песенным репертуаром в общеобразовательной школе с учетом возрастных особенностей детей, накопление школьного песенного репертуара к будущей профессиональной деятельности. Рассматривает задачи, принципы и методы хоровой аранжировки. Изучает приемы переложения хоровых произведений для различных детских хоровых коллективов: младших, средних и старших классов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент V

    формирование художественно-исполнительского воплощения композиторского замысла в процессе игры на инструменте. Изучение характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений инструментальных произведений. Освоение инструктивно-технического материала на разные виды техники. Знакомство с инструментальным и песенным школьным репертуаром по программе музыка в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная акустика

    Музыкальный строй, его разновидности. Взаимосвязь параметров звучания инструментов и человеческого голоса в объективном и субъективном пространствах. Параметры тембра реальных звуков, способы управления тембром звука при его записи и передаче.Устройство, акустические и субъективные характеристики звучания всех типов музыкальных инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс V

    Вокально-хоровой навык: расширение диапазона голоса. Пение в условиях o*cappella. Определение меры медленного и быстрого темпов. Динамический ансамбль и его соответствие различным складам изложения. Синтез речи и музыки в вокально-хоровом жанре. Особенности поэтического текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование V

    Освоение элементов контрастной динамики sudito forte, subito piano, Sforzando. Триольная природа размера 6/8, 9/8. Понятия «несимметричный размер» и «переменный размер». Группировка долей в несимметричных сетках. Приемы дирижирования в симметричных размерах. Развитие внутреннего слышания хоровой партитуры, дирижерское выражение школьной песни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы интегрированной музыкально-педагогической деятельности и квалиметри

    Изучение методологических и методических основ интегрированной музыкально- педагогической деятельности будущих учителей музыки, а также квалиметрического подхода в измерении музыкально-педагогических показателей. Изучение вопросов квалиметрии образования как науки, лежащей в основе профессионального мастерства будущих музыкантов- педагогов в различных типах школьных и дошкольных учреждений . Освоение практических умений выражать качество объектов интегрированной музыкально-образовательной системы в изучении его различных свойств и признаков для диагностики детей на уроках музыки и различных музыкальных занятиях .

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный язык (русский/казахский)

    Курс «Профессиональный казахский /русский язык» представляет собой междисциплинарную область знаний, включающую в содержание казахский /русский язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культуру деловой коммуникации. Цель преподавания дисциплины - формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами русского языка актуальные задачи общения в различных сферах профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений II

    Предметом изучения в курсе анализа являются формы и жанры музыкальных произведений. Овладение анализом музыкальных произведений необходимо в профессиональной подготовке студентов для успешной музыкально-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально-ориентированный язык (иностранный)

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально , уметь читать и переводить профессинальные тексты со словарем и без словаря, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. При реализации настоящей рабочей учебной программы используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия по профилю подготовки обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическая практика в школе

    Приобретение опыта педагогической деятельности. Направляет на выработку навыков самостоятельной организации и проведения уроков музыки в общеобразовательной школе . Подразумевает применение на практике усвоенных теоретических знаний, и практическое использование методов, приемов, традиционных и инновационных педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по песенному школьному репертуару и хоровая аранжировка

    Предусматривает усвоение методики работы над школьным песенным репертуаром в общеобразовательной школе с учетом возрастных особенностей детей, накопление школьного песенного репертуара к будущей профессиональной деятельности. Рассматривает задачи, принципы и методы хоровой аранжировки. Изучает приемы переложения хоровых произведений для различных детских хоровых коллективов: младших, средних и старших классов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент VI

    Худоожественно исполнительская интерпретация музыкально-педагогического репертуара. Развитие навыков чтения нот с листа и навыков подбора по слуху на материале из репертуара произведений школьной программы: танцы, марши, юморески, ноктюрны, танцевальные, программные пьесы разных жанров, стилей, эпох, разнообразные по характеру.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культура речи учителя

    Формирование коммуникативной компетенции будущего специалиста в соответствии со специфическими требованиями предстоящей музыкально-педагогической деятельности. Обучение профессиональному общению в области музыкально-педагогической специальности. Развитие навыков поиска и оценки информации. Развитие речевого мастерства для подготовки к общению в различных профессиональных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование VI

    Освоение пятидольных и семидольных размеров. Виды ауфтактов. Основные методы и приемы работы над произведением. Приемы дирижирования в быстрых и медленных темпах (дирижирование на раз и дробление схемы). Виды фермат (снимаемые, не снимаемые). Исполнение акцентов, цезур, пауз. Передача жестом тембровой краски звука.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс и синтезатор I

    Освоение технической специфики игры на синтезаторе. Формирование навыков электронного оформления школьного репертуара в различных стилистических, жанровых, инструментальных направлениях. Формирование навыков аккопанирования школьного песенного и инструментального репертуара, подбора аккомпанемента на слух, читки с листа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс VI

    Вокально-хоровой навык: сглаживание и выравнивание регистров. Понятие мелодического строя. Правила интонирования ступеней минорного лада. Понятие метричности и агогичности исполнения. Прием rubato. Значение слова в хоровом пении. Различие в написании и произношении слов как особенность раскрытия литературного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания школьного и дошкольного музыкального образования

    Включает изучение теоретических и практических основ методики преподавания музыки в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Рассматриваются виды музыкальной деятельности на уроках музыки и музыкальных занятиях. Изучаются основные понятия, функции и специфика методов, методик и технологий музыкального образования в школе и дошкольных учреждениях. Осваиваются формы организации уроков музыки и музыкальных занятий. Анализируются образовательные программы по предмету муызка в школьных и дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Профессионально-ориентированный язык (иностранный)

    При изучении предмета профессиональный иностранный язык необходимо проводить интеграцию с предметами: казахский , русский языки, профильные дисциплины. Изучение материала помогает излагать грамотно и профессионально , уметь читать и переводить профессинальные тексты со словарем и без словаря, вести диалог по заданной теме, оперируя профессиональными терминами. При реализации настоящей рабочей учебной программы используются дидактические и наглядные пособия: плакаты, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия по профилю подготовки обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования

    Освоение специальных психологических знаний, раскрываюших специфическую природу музыки, сознания и самосознания, музыкального опыта и особенностей передачи этого опыта в музыкальной педагогике.Изучение сущности музыкального сознания, взаимоотношения сознательных и бессознательных процессов в музыкальной деятельности. Изучение психологических основ музыкального творчества, эмоциональной сферы музыки, проблем психологии музыкального (исполнительского, композиторского) творчества и музыкального восприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хороведение и методика работы с детским хором

    Предусматривает ознакомление с историей развития хорового искусства, теоретическими основами хороведения. Осваивает основные характеристики ансамбля, строя, интонации и нюансов хорового исполнительства. Рассматривает вопросы методики работы с детским хоровым коллективом в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс VII

    Вокально-хоровой навык: Использование дыхания в динамических оттенках. Понятие гармонического строя. Правила интонирования ступеней мажорного лада. Воспитание художественного вкуса при помощи эстетически ценного музыкального материала. Работа с отдельными хористами, ансамблями, хоровыми партиями и всем коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по инструментально-школьному материалу и методика игры на избранном инструменте

    Предусматривает формирование способности к педагогической деятельности посредством изучения методических, технологических основ преподавания музыкального инструмента (фортепиано, баян, домбра). Приобретение знаний о строении музыкальных произведений, посредством выразительных и художественных средств. Освоение теоретических и методических основ использования форм, методов, средств и технологий в работе над школьным инструментальным репертуаром.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Производственно-педагогическая практика

    Дальнейшее формирование профессиональных музыкально-педагогических компетенций. Формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению функций учителя музыки. Закрепление и углубление теоретической подготовки. Дальнейшее совершенствование практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс и синтезатор II

    Закрепление и реализация в практической деятельности приобретенных ранее музыкальных знаний и навыков. Изучение электронно-технических возможностей синтезатора: ознакомление с его звуковым материалом и средствами внесения в него различных корректив, а также с некоторыми методами звукового синтеза. Освоение приемов управления фактурой музыкального звучания, связанных с различными режимами игры. Освоение исполнительской техники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент VII

    Освоение технически сложной исполнительской фактуры музыкальных произведений современных композиторов. Освоение теоретического и практического материала исполнительского искусства для использования на уроках музыки в школе. Развитие музыкальных представлений, исполнительских приемов, необходимых для реализации художественно-исполнительских задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дирижирование VII

    Понятие освоения дирижерских навыков как педагогических действий на основе развития профессионального мышления. Техническое освоение всех видов ауфтактов. Отражение в ауфтакте темпа, динамики, штрихов, вступления. Выразительное дирижирование школьной песней. Выполнение различных дирижерских задач при одновременной игре на инструменте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Имеет интегративный характер, основанный на комплексе общественных наук, таких как экономика, правоведение, предметом которых являются научные знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Предпринимательство – это и наука, без знания которой трудно ориентироваться в современной экономической жизни. Однако быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета – требование времени, особенно для молодежи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент VIII

    Совершенствование исполнительского мастерства на основном музыкальном инструменте (фортепиано, баян-аккордеон, домбра). Расширение исполнительского репертуара произведениями зарубежных и отечественных композиторов. Изучение драматургии музыкального произведения, целостности форм, художественного содержания, соответствующих стилистическим и жанровым особенностям определенной эпохи. Освоение итоговой исполнительской программы

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хоровой класс VIII

    Вокально-хоровой навык: применение резонаторных зон в пении. Формирование хормейстерского мышления и передачи художественного произведения. Совершенствование профессиональных способностей (коммуникативных и музыкальных). Обучение методике и практике работы с хором. Изучение разных стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум по инструментально-школьному материалу и методика игры на избранном инструменте

    Предусматривает формирование способности к педагогической деятельности посредством изучения методических, технологических основ преподавания музыкального инструмента (фортепиано, баян, домбра). Приобретение знаний о строении музыкальных произведений, посредством выразительных и художественных средств. Освоение теоретических и методических основ использования форм, методов, средств и технологий в работе над школьным инструментальным репертуаром.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование VIII

    Сочетание приемов дирижирования для передачи выразительности музыкального образа в хоровом произведении. Содержание дирижерской деятельности учителя музыки. (показ песни, беседы, репетиционная работа, дирижирование хором).Отличие рабочих и концертных видов дирижерских жестов. Изучение школьного репертуара. Аннотация школьной песни (педагогический анализ произведения, конспект плана работы в классе).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в культуре и образовании

    Обучение теоретическим основам управления в сфере культуры, об-щим принципам системы менеджмента в сфере культуры, а также практическим навыкам управленческой деятельности в учреждениях культурной сферы.В процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:- овладеть понятийным аппаратом, категориями и принципами культурного ме-неджмента;- рассмотреть формы и методы управления культурными процессами;- изучить механизмы менеджмента в сфере культуры;- получить знания о системе планирования и программирования деятельности уч-реждений культурного профиля;- освоить типовые процедуры и решения по управлению кадрами;- овладеть умениями и навыками применения управленческих технологий в дея-тельности учреждений культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иноовации в музыкально образовании и применение мультимедийных технологий в школе

    Освоение теоретико-методологических основ инновационных процессов в музыкально-педагогическом образовании. Изучение основных этапов развития музыкально-педагогической инноватики. Формирование представления о понятиях педагогической инноватики, подходах, классификациях, основных направлениях, критериях. Изучение практикоориентированных путей планирования и организации инновационной деятельности в школе. Освоение навыков проектирования музыкально-образовательного процесса в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Владение спецификой музыкально- выразительных исполнительских возможностей при исполнении на избранном основном музыкальном инструменте (фортепиано, баян-аккордеон, домбра), синтезаторе в ходе музыкально-педагогической профессиональной деятельности . Владение методикой поэтапного разучивания музыкальных произведений, спецификой чтения с листа инструментальных произведений различных жанров с демострацией навыков самостоятельной работы над музыкальным произведением. Умение аккомпанировать школьный репертуар. Определять специфику звучания, выразительные возможности и особенности использования синтезатора в школьной музыкально-педагогической деятельности. Сочинение простейших вариантов музыкальных пьес. Умение использовать теоретические и практические основы методики преподавания игре на избранном музыкальном инструменте и определять особенности организации инструментально-исполнительской деятельности на уроках музыки
  • Знание особенностей зарубежного и казахстанского хорового искусства. Демонстрация теоретических и практических знаний и навыков работы с детским хоровым коллективом. Применение изученных традиционных и современных методов организации работы над хоровым произведением. Знать условия хорового пения. Владеть певческим тоном; исполнять простейшие виды дыхательных, вокально хоровых упражнений, Использовать точный вокальный слух в унисоне. Исполнить хоровые партии изученных произведений.Демонстрировать голосовые возможности в приобретенном диапазоне, интонирование с опорой на собственные слуховые ощущения в условиях o*cappella. Применить грудной и головной резонаторы в исполнении вокальных партий. Проанализировать исполняемые произведения с хормейстерской позиции.
  • Знание теоретико-методологических основ основного курса педагогики и этнопедагогики, знание и умение применять соответствующие формы, методы и средства обучения, в том числе, в любой музыкально-педагогической среде (детский сад-школа-колледж)
  • Развитие знаний, умений и навыков будущего учителя музыки в области основ теории музыки, казахской и зарубежной музыки, музыкальной акустики и анализа музыкальных сочинений, теоретических основ менеджмента в культуре и музыкальном образовании
  • Знание современных музыкально-психологических концепций и психологических особенностей музыкального развития учащихся. Владение психологическими основами музыкальных способностей и одаренности. Иметь представление о музыке как особом способе проявления психических процессов. Быть осведомленным в вопросах о специфике музыкального сознания, мышления и общения
  • Иметь представление об основных видах педагогической деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе, уметь организовывать и проведить современный урок музыки и внеклассные музыкально-досуговые мероприятия с детьми в школе. Знать современное состояние музыкально-образовательного процесса школы, уметь использовать новые музыкально- педагогические системы, инновационные педагогические технологии, новые программы по музыке. Готовность применять современные методы и технологии, для обеспечения качества музыкально-образовательного процесса в школе. Способность реализовывать современные программы по музыке
  • Владеть всеми основными видами музыкально-педагогической деятельности музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Иметь представление о специфике организации и проведения музыкальных занятий, музыкальных развлечений и утренников в детском саду. Проводить диагностику, анализ, рефлексию и регуляцию музыкально-образовательного процесса с детьми
  • Знание теоретических и практических основ методики школьного и дошкольного музыкального образования. Умение определять особенности организации видов музыкальной деятельности на уроках музыки и музыкальных занятиях и применять традиционные и инновационные методы и технологии музыкального образования в школе и дошкольных учреждениях.
  • Умение применять технологии развития критического мышления в образовательном процессе , проектировать содержание учебной и будущей профессиональной деятельности на основе анализа, осмысления, рефлексии, саморефлексии и саморегуляции. Владение знаниями об организации речи в соответствии с видом и ситуацией общения, знать правила речевого этикета. Уметь следить за точностью, логичностью и выразительностью речи, прогнозировать развитие диалога, реакции собеседника; направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности учителя музыки
  • Умение руководить различными видами изобразительной деятельности школьников на уроках искусства (музыки) с целью развития эстетического , нравственного и полихудожественного творчества детей на музыкальных занятиях
  • Готовность использовать теоретические и практические знания современной музыкально-педагогической науки при решении профессиональных задач. Умение формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в музыкально-педагогической деятельности.Знание особенностей интегрированной музыкально-педагогической деятельности учителя музыки и основ применения квалиметрических измерений и количественной оценки объектов и процессов музыкально-образовательной системы как основы повышения профессионального мастерства будущих учителей музыки
  • Знание теоретических основ и истории развития музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального творчества и музыкального образования семи регионов Казахстана. Выявить особенности развития традиционных школ. Применение знаний о музыкальном краеведении в различных видах профессиональной деятельности. Владение способами сбора, анализа, использования и сохранения информации о музыкальной культуре различных регионов
  • Владеет и использует методы социально - гуманитарных, экономических и правовых наук в различных сферах своей профессиональной деятельности, применяет полученные знания к анализу современного общества
  • Владеет (понимает, пишет и говорит) государственным, русским и иностранными языками в научной и профессиональной деятельности.
Top