6B01401 Музыкальное образование в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионального педагога - музыканта, обладающего компетенциями в сфере музыкального образования и искусства для эффективного осуществления профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основы игры на музыкальных инструментах 1 уровень (фортепиано, баян)
Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 1 (фортепиано, баян)» является изучение инструмента, его механизмами и способами звукоизвлечения, постановки исполнительского аппарата для овладения основными приемами игры на инструменте. В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть техникой звукообразований (артикуляция), а так же происходит формирование комплексных навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория музыки и сольфеджио 1
Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 1» является формирование умения у студентов самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности и развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки и сольфеджио. В результате обучения студенты различают музыкальные звуки, их физические и музыкальные свойства, такие понятия, как: регистр, звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольное музыкальное исполнительство 1 уровень ( Постановка голоса)
Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 1 (Постановка голоса)» является: формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, выработка практического умения в постановке голоса, освоение навыков певческого голосообразования и голосоведения. Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; различают особенности певческого аппарата и основ вокальной методики; формируют культуру вокального исполнения; сольного пения и пения в ансамбле; знания особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы игры на музыкальных инструментах 2 уровень (фортепиано, баян)
Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 2 (фортепиано, баян)» является формирование у студентов технических умений и навыков игры на инструменте в процессе освоения музыкального произведения. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные приемы разучивания несложных пьес, изучить гаммы до 2-х знаков в ключе, аккордов и арпеджио, проводить работу по разбору простейших этюдов, с каждым звуком, играть специальные упражнения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольное музыкальное исполнительство 2 уровень ( Постановка голоса)
Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 2 (Постановка голоса)» является формирование вокально-технических навыков. В результате освоения дисциплины студенты приобретают умение исполнять произведения на достаточно хорошем вокально-техническом и художественном уровне; осознанно подходить к преодолению вокально-технических трудностей при работе над вокальными произведениями, используют различные произведения ценностей мировой культуры в педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория музыки и сольфеджио 2
Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 2» является формирование комплексного развития профессионального музыкального слуха, способного воспринимать и воспроизводить музыку на основе активного анализа всех составляющих ее элементов и внутреннего интонирования. В результатате освоения дисциплины студент должен слышать и различать музыкальные звуки различной высоты, развить у студентов мелодический и ритмический слух.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольное музыкальное исполнительство 3 уровень (Постановка голоса)
Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 3 (Постановка голоса)» является изучение современных представлений о вокальных произведениях, используя различные исполнительские навыки сольного пения в музыкально-образовательной и культурно-просветительской деятельности. В рамках курса студенты приобретут навыки точного интонирования звукового диапазона, овладеют техникой вокализации, слухового анализа, технологией развития музыкального слуха и памяти, вокальными навыками сольного исполнительства, художественного исполнения сольной вокальной программы. Студент должен демонстрировать готовность исполнения сольной вокальной программы в условиях публичного выступления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы игры на музыкальных инструментах 3 уровень (фортепиано, баян)
Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 3 (фортепиано, баян)» является совершенствование навыков работы с произведениями малой формы. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть техническими приемами и уметь использовать выразительные средства для создания художественного образа, самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей, развивать внимание к звуку, а так же умение слушать и работать с каждым звуком.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями
Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитательная работа в организациях образования
Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент 1 уровень (фортепиано, баян).
Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 1 (фортепиано, баян)» является формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков в области искусства и исполнительства. В ходе изучения курса студенты знакомятся с проблемами апликатуры; анализируют различные приемы исполнения произведений; работают над произведениями сложной формы; структурными различиями, над ритмическими особенностями произведений; по исполнению произведения целиком.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория музыки и сольфеджио 3
Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 3» является формирование задач к обучению живому и осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы и формы в целом; воспитания у обучающихся чёткой, точной ориентировки в ладовых связях мелодии, гармоническом сопровождении, в соотношении голосов полифонической ткани. В результатате освоения дисциплины студенты должны владеть навыком анализа музыкального произведения и свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольное музыкальное исполнительство 1 уровень ( Хоровое дирижирование)
Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 1 (Хоровое дирижирование)» является овладения основными элементами дирижерской техники и принципов управления хором, а так же формирование разносторонне развитого специалиста, имеющего практические навыки в искусстве и способного к осуществлению вокально-хоровой деятельности в коллективах различного профиля и направления, в том числе в условиях общеобразовательных школ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокальный класс 1 уровень
Целью освоения дисциплины «Вокальный класс 1» является формирование развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве. В результате освоения дисциплины студенты приобретают начальные базовые знания, умения и навыки оперного пения, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями используемых в музыкальном искусстве.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент 2 уровень (фортепиано, баян).
Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 2 (фортепиано, баян)» является формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося. В результатате освоения дисциплины студенты должны владеть исполнительской техникой, техническими приемами, основными видами штрихов - non legato, legato, staccato; средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика музыкального образования
Целью изучения дисциплины «Теория и методика музыкального образования» является формирование методической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности в условиях современных общеобразовательных учереждений. Студенты приобретут комплекс необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в общеобразовательной школе, сформируют основы педагогического мастерства в области преподавания уроков музыки в общеобразовательной школе, систематизируют знания в области музыкальной педагогики, познакомятся со взаимосвязью, существующей между целями, содержанием, методами, организационными формами и средствами музыкального воспитания школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой музыки
Целью изучения дисциплины «История мировой музыки» является изучение творческой деятельности всемирно известных композиторов, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров. Студенты приобретают четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства. Полученные знания будут широко востребованы в ходе педагогической практики, а также при подготовке и написании курсовых и дипломных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
Основной целью изучения дисциплины «История казахской музыки» является освоение теоретических основ музыкального наследия казахского народа с древнейших времен до современности: музыкально-поэтические традиции, жанры, основные этапы формирования, становления и развития казахской музыки, знакомство с жизнью и творчеством представителей традиционной музыкальной культуры и профессиональной музыки ХХ-ХXI столетий. Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокальный класс 2 уровень.
Целью освоения дисциплины «Вокал 2» является овладение студентами способностью управлять своим голосовым аппаратом, определять тип голоса, его вокальные возможности, работать с разными типами голосов, развивать вокальные навыки певцов хора, использовать эффективные методы репетиционной работы с голосом, реализовывать комплекс полученных технических и художественных средств в собственном исполнении. Данный курс призван выстроить в логической последовательности получение необходимых профессиональных знаний, которые в будущем помогут студентам.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 1
Целью изучения дисциплины «Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 1» является формирование у студентов профессиональных умений и навыков пения в хоре, а также навыков управления хоровым коллективом на основе овладения техникой дирижирования и методами работы с хором, дидактическими принципами и знаниями психофизических процессов, происходящих в организме певца. Студенты овладеют практическими умениями и навыками в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возрастная и педагогическая психология
Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология одаренности
Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дополнительный музыкальный инструмент 1 уровень(домбыра).
Целью изучения дисциплины «Дополнительный музыкальный инструмент 1 (домбыра)» является формирование у студентов четких представлений об элементарных навыках игры на домбре; изучение музыкальной культуры казахского народа, развитие музыкального слуха. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть исполнительскими приёмами игры на дополнительном музыкальном инструменте в процессе освоения музыкального репертуара. Расширяет музыкальный кругозор и художественно-эстетическое сознание будущего учителя музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольное музыкальное исполнительство 2 уровень ( Хоровое дирижирование)
Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 2 (Хоровое дирижирование)» является формирование у студентов представлений, знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, необходимых для практической деятельности специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть базовыми навыками дирижирования; технологией и психотехникой хорового пения; современной полистилистической техникой дирижирования; навыками постановки дирижерского аппарата, которая отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент и лидерство в образовании
Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальный класс 3 уровень.
Основной целью изучения дисциплины «Вокал класс 3» является формирование у студентов современного представления об основных методах и стилях хоровой музыки, теоретических основах эстрадно - джазового исполнительства, истории хорового искусства. В результате освоения дисциплины студент должен уметь самостоятельно анализировать художественные и технические особенности популярных произведений, читать с листа, импровизировать, аранжировать темы, анализировать произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основной музыкальный инструмент 3 уровень (фортепиано, баян).
Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 3 (фортепиано, баян)» являетсяосвоение грамотного исполнения различных по стилю, жанру музыкальных произведений на музыкальном инструменте. Ключевой задачей является знакомство с произведениями крупной формы, работа над фразировкой, динамикой и характером произведений и с произведениями по частям. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть выразительными приемами произведения и стилем композиторов, проводить наблюдение за индивидуальной работой школьника.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сольное музыкальное исполнительство 3 уровень ( Хоровое дирижирование)
Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 3 (Хоровое дирижирование)» является изучение основных принципов работы с дирижерским жестом, техникой звуковедения. Студенты приобретают навык передачи темповых изменений на примере произведений индивидуальной программы. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть приемами исполнения типичных метроритмических фигур, управлением дыхания, цезурами, ферматами; управлением фразировкой и динамикой; навыками интерпретации музыкальных произведений, которая отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4, 4/4.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 2.
Целью изучения дисциплины «Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 2» является формирование у студентов исполнительского замысла, музыкально-слуховых представлений, индивидуальной трактовки хоровых сочинений; исполнение произведений a cappella, хоровой партитуры и сопровождения в произведениях с сопровождением на фортепиано, пение хоровых партий, анализ хоровой партитуры с развернутым историко-эстетическим разделом. Студенты приобретут навыки дирижирования произведений с сопровождением и без него.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Коллективное музыкальное творчество 1 (Оркестр народных инструментов)
Целью изучения дисциплины «Коллективное музыкальное творчество 1 (Оркестр народных инструментов)» является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных навыках коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Дисциплина предусматривает знакомство с репертуарным планом работы класса оркестра народных инструментов, с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дополнительный музыкальный инструмент 2 уровень (домбыра)
Дисциплина «Дополнительный музыкальный инструмент 2 (домбыра)» направлена на формирование основных понятий фольклорно-музыкального образования. В рамках курса путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки, изучаются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков. Ключевой задачей курса является обучение студентов навыкам владения народным инструментом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация культурно-досуговой деятельности
Целью изучения дисциплины «Организация культурно-досуговой деятельности» является формирование качественных представлений о современной технологии культурно - досуговой деятельности; формирования знаний и умений использования профессиональных и культурных ценностей в организации внеурочной деятельности как основы для будущей професиональной деятельности. Студенты осваивают методы подготовки тематических проектов, составляют программы тематических мероприятий, буклетов, афиш с учетом возрастных особенностей учащихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое пение
Целью изучения дисциплины «Хоровое пение» является формирование у студентов хормейстерских и дирижерских навыков в работе с хорами и вокальными ансамблями в общеобразовательных школах во внеклассное время и на уроках музыки. Студент должен овладеть практическими знаниями основ хорового искусства; навыками вокально-хоровой работы; хорового исполнительства; навыками гигиены и охраны певческого голоса, проводить воспроизведение художественного образа хорового произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основной музыкальный инструмент 4 уровень (фортепиано, баян).
Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 4 (фортепиано, баян)» является изучение музыкального искусства игры на инструменте. При изучении курса студенты приобретут практические навыки публичных выступлений, а также появится интерес к музицированию, овладеют средствами музыкальной выразительности. В результате студенты развивают артистические качества и будут владеть основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы игры на синтезаторе
Целью изучения дисциплины «Основы игры на синтезаторе» является формирование у студентов четких представлений о синтезаторе как специфическом музыкальном инструменте. В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками игры на клавиатуре синтезатора, и пониманием связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе; электронной аранжировки и исполнения музыки; чтения с листа; игры в ансамбле; записи на многодорожечном секвенсоре; подбора по слуху; импровизации и элементарного сочинения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследования в действии
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольное музыкальное исполнительство 4 уровень ( Хоровое дирижирование).
Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 4 (Хоровое дирижирование)» является формирование практических навыков работы с творческим коллективом; освоение технически мануальных средств дирижирования; первоначального прочтения и охвата хорового произведения в целом, развития художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива; использования многообразных возможностей хоровой партитуры в достижении наиболее убедительного воплощения исполнительского замысла. В результате изучения дисциплины студенты приобретают навык самоконтроля, самооценки в работе с музыкальным коллективом; знания специальной педагогической терминологии, принципов толерантности, диалога и сотрудничества в своем коллективе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы игры на электронных музыкальных инструментах
Целью изучения дисциплины «Основы игры на электронных музыкальных инструментах» является расширение и углубление фундаментальных знаний в области электронной и компьютерной музыки, и применение в профессиональной музыкально-педагогической деятельности. Студенты осваивают методы цифровых аудио технологий, создания композиций мультимедиа, подбором основных средств звукозаписи (выбирать тональность, записывать мелодию, аккомпанемент, сопровождении ритм-секции, подбирать для каждой партии соответствующий MIDI-инструмент, редактировать темп и уровень звучания).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в музыкальном образовании
Целью изучения дисциплины «Цифровые технологии в музыкальном образовании» является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах в области музыкальных компьютерных программ; развитие практических умений, связанных с применением полученных теоретических знаний, для исследования необходимых функций цифрового инструментария. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками в решении компьютерных музыкально-образовательных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 3
Целью изучения дисциплины «Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 3» является освоение хоровых произведений a cappella, с сопровождением; проведение тщательного разбора голосоведения с позиций всех элементов хоровой звучности; пение хоровых голосов наизусть с тактированием рукой. Полученные студентами навыки позволят воспитать осознанный подход к выполнению художественных и технических задач, сформируют активное творческое отношение к будущей специальности, навыки пения в академическом хоре.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коллективное музыкальное творчество 2 (Оркестр народных инструментов).
Целью изучения дисциплины «Коллективное музыкальное творчество 2 (Оркестр народных инструментов)» является изучение творческого потенциала студента в процессе совместной инструментально – исполнительской деятельности. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть элементарными навыками в исполнении своей партии в соответствии с требованиями ведущего и содержанием исполняемого произведения, сразу читать ноты с листа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Образование: глобальное видение
Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация внеклассной работы по музыке
Целью изучения дисциплины «Организация внеклассной работы по музыке» является формирование у студентов теоретических знаний об основах организации внешкольной досуговой деятельности, а также практических навыков планирования и организации. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть основными понятиями, принципами и технологиями внешкольной досуговой деятельности и научится анализировать ее структурные компоненты в которых предлагаются практические рекомендации для подготовки и проведения досуговых программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследований и анализа данных в образовании
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе
Целью изучения дисциплины «Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе» является изучение современных представлений о многоуровневой системе музыкального образования. В рамках курса идет формирование и закрепление, углубление полученных знаний в области мультимедийных технологий, студенты осваивают инновационные подходы в музыкальном образовании и владеют практическими музыкально-педагогическими технологиями, создают собственные электронные образовательные ресурсы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара.
- Использовать знания по музыкально-теоретическим дисциплинам и методике проведения уроков музыки в профессиональной деятельности.
- Организовать работу с музыкальными коллективами разного школьного возраста, а также вокальными ансамблями, солистами дошкольного возраста с применением синтезатора и электронных музыкальных средств обучения.
- Исследовать рынок с целью выявления коммерчески перспективных ниш для разработки бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, на основе знаний креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Определять методики обучения в каждом виде музыкальной деятельности школьников: хоровое пение, музыкальная грамота, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах с демонстрацией знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.
- Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, проводить различные внеклассные и досуговые музыкальные мероприятия, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
- Взаимодействовать с субъектами образовательной среды через использование педагогического менеджмента, владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.
- Анализировать исторические закономерности и современные тенденции развития казахского и мирового музыкального искусства для интерпретации и исполнения музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей.
- Публично выступать о проводимых исследованиях проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации и знаний глобальных трендов и исследований в области образования.
- Применять знания основных положений педагогики, психологии, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций.
- Организовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей развития и функционирования организма, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Оценивать учебные достижения обучающихся через применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных платформ и инструментов.
- Исполнять музыкальные произведения различных жанров и аккомпанировать школьный репертуар.
- Управлять деятельностью вокально-хоровых, музыкально-этнографических, оркестровых коллективов обучающихся.
- Демонстрировать умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе.
Похожие ОП
6B01401 Музыкальное образование
Казахский национальный университет искусств (КазНУИ)
6B01401 Музыкальное образование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01401 Музыкальное образование
Аркалыкский педагогический институт имени Ыбырай Алтынсарин (АркПИ им. Алтынсарина)