Новая образовательная программа

6B01401 Музыкальное образование в AIU

Дисциплины

  • Основы игры на музыкальных инструментах 1 уровень (фортепиано, баян)

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 1 (фортепиано, баян)» является изучение инструмента, его механизмами и способами звукоизвлечения, постановки исполнительского аппарата для овладения основными приемами игры на инструменте. В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть техникой звукообразований (артикуляция), а так же происходит формирование комплексных навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория музыки и сольфеджио 1

    Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 1» является формирование умения у студентов самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности и развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки и сольфеджио. В результате обучения студенты различают музыкальные звуки, их физические и музыкальные свойства, такие понятия, как: регистр, звукоряд, нотное письмо, длительности нот и квинтовый круг, модуляция, а также хроматизм.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 1 уровень ( Постановка голоса)

    Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 1 (Постановка голоса)» является: формирование профессиональной компетентности будущего специалиста, выработка практического умения в постановке голоса, освоение навыков певческого голосообразования и голосоведения. Студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры исполнения; различают особенности певческого аппарата и основ вокальной методики; формируют культуру вокального исполнения; сольного пения и пения в ансамбле; знания особенностей развития детских голосов и методики охраны их в разные возрастные периоды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы игры на музыкальных инструментах 2 уровень (фортепиано, баян)

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 2 (фортепиано, баян)» является формирование у студентов технических умений и навыков игры на инструменте в процессе освоения музыкального произведения. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные приемы разучивания несложных пьес, изучить гаммы до 2-х знаков в ключе, аккордов и арпеджио, проводить работу по разбору простейших этюдов, с каждым звуком, играть специальные упражнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 2 уровень ( Постановка голоса)

    Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 2 (Постановка голоса)» является формирование вокально-технических навыков. В результате освоения дисциплины студенты приобретают умение исполнять произведения на достаточно хорошем вокально-техническом и художественном уровне; осознанно подходить к преодолению вокально-технических трудностей при работе над вокальными произведениями, используют различные произведения ценностей мировой культуры в педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория музыки и сольфеджио 2

    Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 2» является формирование комплексного развития профессионального музыкального слуха, способного воспринимать и воспроизводить музыку на основе активного анализа всех составляющих ее элементов и внутреннего интонирования. В результатате освоения дисциплины студент должен слышать и различать музыкальные звуки различной высоты, развить у студентов мелодический и ритмический слух.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 3 уровень (Постановка голоса)

    Целью освоения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 3 (Постановка голоса)» является изучение современных представлений о вокальных произведениях, используя различные исполнительские навыки сольного пения в музыкально-образовательной и культурно-просветительской деятельности. В рамках курса студенты приобретут навыки точного интонирования звукового диапазона, овладеют техникой вокализации, слухового анализа, технологией развития музыкального слуха и памяти, вокальными навыками сольного исполнительства, художественного исполнения сольной вокальной программы. Студент должен демонстрировать готовность исполнения сольной вокальной программы в условиях публичного выступления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы игры на музыкальных инструментах 3 уровень (фортепиано, баян)

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 3 (фортепиано, баян)» является совершенствование навыков работы с произведениями малой формы. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть техническими приемами и уметь использовать выразительные средства для создания художественного образа, самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей, развивать внимание к звуку, а так же умение слушать и работать с каждым звуком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент 1 уровень (фортепиано, баян).

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 1 (фортепиано, баян)» является формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков в области искусства и исполнительства. В ходе изучения курса студенты знакомятся с проблемами апликатуры; анализируют различные приемы исполнения произведений; работают над произведениями сложной формы; структурными различиями, над ритмическими особенностями произведений; по исполнению произведения целиком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория музыки и сольфеджио 3

    Целью изучения дисциплины «Теория музыки и сольфеджио 3» является формирование задач к обучению живому и осмысленному восприятию и интонированию музыкальной фразы и формы в целом; воспитания у обучающихся чёткой, точной ориентировки в ладовых связях мелодии, гармоническом сопровождении, в соотношении голосов полифонической ткани. В результатате освоения дисциплины студенты должны владеть навыком анализа музыкального произведения и свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 1 уровень ( Хоровое дирижирование)

    Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 1 (Хоровое дирижирование)» является овладения основными элементами дирижерской техники и принципов управления хором, а так же формирование разносторонне развитого специалиста, имеющего практические навыки в искусстве и способного к осуществлению вокально-хоровой деятельности в коллективах различного профиля и направления, в том числе в условиях общеобразовательных школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокальный класс 1 уровень

    Целью освоения дисциплины «Вокальный класс 1» является формирование развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве. В результате освоения дисциплины студенты приобретают начальные базовые знания, умения и навыки оперного пения, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями используемых в музыкальном искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент 2 уровень (фортепиано, баян).

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на музыкальных инструментах 2 (фортепиано, баян)» является формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося. В результатате освоения дисциплины студенты должны владеть исполнительской техникой, техническими приемами, основными видами штрихов - non legato, legato, staccato; средствами музыкальной выразительности: звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика музыкального образования

    Целью изучения дисциплины «Теория и методика музыкального образования» является формирование методической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности в условиях современных общеобразовательных учереждений. Студенты приобретут комплекс необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления деятельности в общеобразовательной школе, сформируют основы педагогического мастерства в области преподавания уроков музыки в общеобразовательной школе, систематизируют знания в области музыкальной педагогики, познакомятся со взаимосвязью, существующей между целями, содержанием, методами, организационными формами и средствами музыкального воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой музыки

    Целью изучения дисциплины «История мировой музыки» является изучение творческой деятельности всемирно известных композиторов, художественно-стилевых направлений и синтезирует теоретические проблемы, связанные с раскрытием музыкального языка, мелодического, гармонического и структурного своеобразия сочинений различных жанров. Студенты приобретают четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства. Полученные знания будут широко востребованы в ходе педагогической практики, а также при подготовке и написании курсовых и дипломных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Основной целью изучения дисциплины «История казахской музыки» является освоение теоретических основ музыкального наследия казахского народа с древнейших времен до современности: музыкально-поэтические традиции, жанры, основные этапы формирования, становления и развития казахской музыки, знакомство с жизнью и творчеством представителей традиционной музыкальной культуры и профессиональной музыки ХХ-ХXI столетий. Студенты приобретут знания и представления об особенностях и процессе формирования казахской музыки, смогут использовать свои знания в предстоящей педагогической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вокальный класс 2 уровень.

    Целью освоения дисциплины «Вокал 2» является овладение студентами способностью управлять своим голосовым аппаратом, определять тип голоса, его вокальные возможности, работать с разными типами голосов, развивать вокальные навыки певцов хора, использовать эффективные методы репетиционной работы с голосом, реализовывать комплекс полученных технических и художественных средств в собственном исполнении. Данный курс призван выстроить в логической последовательности получение необходимых профессиональных знаний, которые в будущем помогут студентам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 1

    Целью изучения дисциплины «Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 1» является формирование у студентов профессиональных умений и навыков пения в хоре, а также навыков управления хоровым коллективом на основе овладения техникой дирижирования и методами работы с хором, дидактическими принципами и знаниями психофизических процессов, происходящих в организме певца. Студенты овладеют практическими умениями и навыками в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива, преподавателя музыки в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент 1 уровень(домбыра).

    Целью изучения дисциплины «Дополнительный музыкальный инструмент 1 (домбыра)» является формирование у студентов четких представлений об элементарных навыках игры на домбре; изучение музыкальной культуры казахского народа, развитие музыкального слуха. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть исполнительскими приёмами игры на дополнительном музыкальном инструменте в процессе освоения музыкального репертуара. Расширяет музыкальный кругозор и художественно-эстетическое сознание будущего учителя музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольное музыкальное исполнительство 2 уровень ( Хоровое дирижирование)

    Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 2 (Хоровое дирижирование)» является формирование у студентов представлений, знаний, умений и навыков в области хорового дирижирования, необходимых для практической деятельности специалиста. В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть базовыми навыками дирижирования; технологией и психотехникой хорового пения; современной полистилистической техникой дирижирования; навыками постановки дирижерского аппарата, которая отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вокальный класс 3 уровень.

    Основной целью изучения дисциплины «Вокал класс 3» является формирование у студентов современного представления об основных методах и стилях хоровой музыки, теоретических основах эстрадно - джазового исполнительства, истории хорового искусства. В результате освоения дисциплины студент должен уметь самостоятельно анализировать художественные и технические особенности популярных произведений, читать с листа, импровизировать, аранжировать темы, анализировать произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент 3 уровень (фортепиано, баян).

    Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 3 (фортепиано, баян)» являетсяосвоение грамотного исполнения различных по стилю, жанру музыкальных произведений на музыкальном инструменте. Ключевой задачей является знакомство с произведениями крупной формы, работа над фразировкой, динамикой и характером произведений и с произведениями по частям. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть выразительными приемами произведения и стилем композиторов, проводить наблюдение за индивидуальной работой школьника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сольное музыкальное исполнительство 3 уровень ( Хоровое дирижирование)

    Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 3 (Хоровое дирижирование)» является изучение основных принципов работы с дирижерским жестом, техникой звуковедения. Студенты приобретают навык передачи темповых изменений на примере произведений индивидуальной программы. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть приемами исполнения типичных метроритмических фигур, управлением дыхания, цезурами, ферматами; управлением фразировкой и динамикой; навыками интерпретации музыкальных произведений, которая отрабатывается на примере дирижерских схем в размере 2/4, 3/4, 4/4.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 2.

    Целью изучения дисциплины «Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 2» является формирование у студентов исполнительского замысла, музыкально-слуховых представлений, индивидуальной трактовки хоровых сочинений; исполнение произведений a cappella, хоровой партитуры и сопровождения в произведениях с сопровождением на фортепиано, пение хоровых партий, анализ хоровой партитуры с развернутым историко-эстетическим разделом. Студенты приобретут навыки дирижирования произведений с сопровождением и без него.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Коллективное музыкальное творчество 1 (Оркестр народных инструментов)

    Целью изучения дисциплины «Коллективное музыкальное творчество 1 (Оркестр народных инструментов)» является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных навыках коллективного музицирования, чувства ансамблевой игры, музыкального внутреннего мелодического и гармонического слуха, внутренней метро - ритмической пульсации, музыкальной памяти, культуры сценического поведения. Дисциплина предусматривает знакомство с репертуарным планом работы класса оркестра народных инструментов, с произведениями различными по жанрам, стилю, педагогической направленности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент 2 уровень (домбыра)

    Дисциплина «Дополнительный музыкальный инструмент 2 (домбыра)» направлена на формирование основных понятий фольклорно-музыкального образования. В рамках курса путем изучения музыкального репертуара формируются исполнительские навыки будущего учителя музыки, изучаются формы и методы развития музыкально-слуховых представлений и моторно-двигательных исполнительских навыков. Ключевой задачей курса является обучение студентов навыкам владения народным инструментом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организация культурно-досуговой деятельности

    Целью изучения дисциплины «Организация культурно-досуговой деятельности» является формирование качественных представлений о современной технологии культурно - досуговой деятельности; формирования знаний и умений использования профессиональных и культурных ценностей в организации внеурочной деятельности как основы для будущей професиональной деятельности. Студенты осваивают методы подготовки тематических проектов, составляют программы тематических мероприятий, буклетов, афиш с учетом возрастных особенностей учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хоровое пение

    Целью изучения дисциплины «Хоровое пение» является формирование у студентов хормейстерских и дирижерских навыков в работе с хорами и вокальными ансамблями в общеобразовательных школах во внеклассное время и на уроках музыки. Студент должен овладеть практическими знаниями основ хорового искусства; навыками вокально-хоровой работы; хорового исполнительства; навыками гигиены и охраны певческого голоса, проводить воспроизведение художественного образа хорового произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основной музыкальный инструмент 4 уровень (фортепиано, баян).

    Целью изучения дисциплины «Основной музыкальный инструмент 4 (фортепиано, баян)» является изучение музыкального искусства игры на инструменте. При изучении курса студенты приобретут практические навыки публичных выступлений, а также появится интерес к музицированию, овладеют средствами музыкальной выразительности. В результате студенты развивают артистические качества и будут владеть основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы игры на синтезаторе

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на синтезаторе» является формирование у студентов четких представлений о синтезаторе как специфическом музыкальном инструменте. В результате освоения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками игры на клавиатуре синтезатора, и пониманием связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе; электронной аранжировки и исполнения музыки; чтения с листа; игры в ансамбле; записи на многодорожечном секвенсоре; подбора по слуху; импровизации и элементарного сочинения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольное музыкальное исполнительство 4 уровень ( Хоровое дирижирование).

    Целью изучения дисциплины «Сольное музыкальное исполнительство 4 (Хоровое дирижирование)» является формирование практических навыков работы с творческим коллективом; освоение технически мануальных средств дирижирования; первоначального прочтения и охвата хорового произведения в целом, развития художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива; использования многообразных возможностей хоровой партитуры в достижении наиболее убедительного воплощения исполнительского замысла. В результате изучения дисциплины студенты приобретают навык самоконтроля, самооценки в работе с музыкальным коллективом; знания специальной педагогической терминологии, принципов толерантности, диалога и сотрудничества в своем коллективе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы игры на электронных музыкальных инструментах

    Целью изучения дисциплины «Основы игры на электронных музыкальных инструментах» является расширение и углубление фундаментальных знаний в области электронной и компьютерной музыки, и применение в профессиональной музыкально-педагогической деятельности. Студенты осваивают методы цифровых аудио технологий, создания композиций мультимедиа, подбором основных средств звукозаписи (выбирать тональность, записывать мелодию, аккомпанемент, сопровождении ритм-секции, подбирать для каждой партии соответствующий MIDI-инструмент, редактировать темп и уровень звучания).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в музыкальном образовании

    Целью изучения дисциплины «Цифровые технологии в музыкальном образовании» является формирование у студентов четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах в области музыкальных компьютерных программ; развитие практических умений, связанных с применением полученных теоретических знаний, для исследования необходимых функций цифрового инструментария. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть элементарными навыками в решении компьютерных музыкально-образовательных программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 3

    Целью изучения дисциплины «Хоровое дирижирование и практикум работы с хором 3» является освоение хоровых произведений a cappella, с сопровождением; проведение тщательного разбора голосоведения с позиций всех элементов хоровой звучности; пение хоровых голосов наизусть с тактированием рукой. Полученные студентами навыки позволят воспитать осознанный подход к выполнению художественных и технических задач, сформируют активное творческое отношение к будущей специальности, навыки пения в академическом хоре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коллективное музыкальное творчество 2 (Оркестр народных инструментов).

    Целью изучения дисциплины «Коллективное музыкальное творчество 2 (Оркестр народных инструментов)» является изучение творческого потенциала студента в процессе совместной инструментально – исполнительской деятельности. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть элементарными навыками в исполнении своей партии в соответствии с требованиями ведущего и содержанием исполняемого произведения, сразу читать ноты с листа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация внеклассной работы по музыке

    Целью изучения дисциплины «Организация внеклассной работы по музыке» является формирование у студентов теоретических знаний об основах организации внешкольной досуговой деятельности, а также практических навыков планирования и организации. В результате изучения дисциплины каждый студент должен овладеть основными понятиями, принципами и технологиями внешкольной досуговой деятельности и научится анализировать ее структурные компоненты в которых предлагаются практические рекомендации для подготовки и проведения досуговых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе

    Целью изучения дисциплины «Инновации в музыкальном образовании и применение мультимедийных технологий в школе» является изучение современных представлений о многоуровневой системе музыкального образования. В рамках курса идет формирование и закрепление, углубление полученных знаний в области мультимедийных технологий, студенты осваивают инновационные подходы в музыкальном образовании и владеют практическими музыкально-педагогическими технологиями, создают собственные электронные образовательные ресурсы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • Владеть навыками игры, аккомпанирования и транспонирования детского музыкального репертуара.
  • Использовать знания по музыкально-теоретическим дисциплинам и методике проведения уроков музыки в профессиональной деятельности.
  • Организовать работу с музыкальными коллективами разного школьного возраста, а также вокальными ансамблями, солистами дошкольного возраста с применением синтезатора и электронных музыкальных средств обучения.
  • Исследовать рынок с целью выявления коммерчески перспективных ниш для разработки бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, на основе знаний креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Определять методики обучения в каждом виде музыкальной деятельности школьников: хоровое пение, музыкальная грамота, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах с демонстрацией знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.
  • Осуществлять управление воспитательным процессом с использованием знаний основных методов, технологий и форм организации воспитательного процесса, организации работы с родителями и детьми, проводить различные внеклассные и досуговые музыкальные мероприятия, с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Взаимодействовать с субъектами образовательной среды через использование педагогического менеджмента, владеть навыками целостного подхода к анализу проблем управления, основами управления персоналом, выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.
  • Анализировать исторические закономерности и современные тенденции развития казахского и мирового музыкального искусства для интерпретации и исполнения музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей.
  • Публично выступать о проводимых исследованиях проблем образования в стране и за рубежом, применяя знания иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации и знаний глобальных трендов и исследований в области образования.
  • Применять знания основных положений педагогики, психологии, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций.
  • Организовать учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей развития и функционирования организма, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Оценивать учебные достижения обучающихся через применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных платформ и инструментов.
  • Исполнять музыкальные произведения различных жанров и аккомпанировать школьный репертуар.
  • Управлять деятельностью вокально-хоровых, музыкально-этнографических, оркестровых коллективов обучающихся.
  • Демонстрировать умения и навыки вокально-хоровой методики преподавания в школе.
Top