Образовательная программа не актуальна

7M02311 Филология: литературоведение в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих высшее филологическое образование и устойчивое развитие университета, в реализации образовательной, методической, научной и образовательной деятельности на базе науки, образования и производственного объединения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M060 Филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Использование инновационных технологий в вузе'

    Знает основные методы и приемы новых инновационных технологий. Может распространять новые технологии обучения и профессиональные теоретические знания и соответствующие практические навыки, передовой опыт специалистам-филологам. Анализирует инновационные методики и определяет их эффективность на практике. В образовательном процессе обладает способностями творческой активности, креативного мышления, быстрой адаптации к изменяющимся потребностям рынка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления литературоведения'

    Демонстрировать знание этапов развития литературной критики в XIX - XXI вв. в историческом и литературном контексте, а также методов биографической и психологической литературной критики. Иметь представление о концепциях социально-ориентированного литературоведения и сравнительной литературной критике как новом направлении в литературоведении. Владеть практикой литературной интерпретации. Обладать знаниями о феминистском направлении в литературоведении и постмодернистском литературоведении. Знание влияния новых направлений литературоведения на литературу других стран.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы литературоведения'

    Методические принципы литературоведения, литературные школы и направления. Актуальные проблемы, основные отдельные методы и приемы, рассматривающие новые литературные направления. Постмодернизм в литературе. Методические основы литературоведческих школ. Методика исследования литературы в историческом контексте. Принципы комплексного исследования человека и литературы. Обучение казахской литературы с использованием новых технологий. Традиционные методы и современные подходы в литературоведческой науке. Методика биографической и психологической литературы. Формирование и рождение исторического отношения к литературному процессу. Синкретные традиции и его школы. Проблемы истории литературной критики. Цель: рассмотреть основы творчества и текста как мифод, универсальность. Социальные концепции литературоведения социальной направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проблемы "Алаш" и национальной личности

    Общественное состояние XX в. интеллектуалы Алаш, которые упорно боролись за интересы нации. Новые начинания и добрые дела в мире знаний и духовности. Литература в начале ХХ века. Социально-социальная ситуация и литературное развитие в казахских степях. Идея антиколониализма. Алаш идея в литературе. Потоки и направления. Развитие литературных жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы киберпедагогики

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Критика казахской / русской литературы в 21 веке

    Уметь анализировать направления и состояние развития литрературной критики в Казахстане, России, мире. Проводить конструктивный анализ филологических концепций, научных идей, планировать, внедрять и регулировать процесс филологического исследования и литрературной критики. Способствовать развитию филологии в литературной критики в Казахстане и за рубежом. Знать научные результаты решения проблем развития казахстанского общества, информировать общественность и общественность о своих знаниях и научных достижениях. Анализ достижений и недостатков современной литературной критики, сравнение научных трудов, касающихся литературной критики, критическая рецензия им по своему усмотрению. В целом, подготовка будущих литературных критиков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поэтика казахской драматургии'

    Актуальные проблемы казахской драматургии, всестороннее рассмотрение жанровых реалий классических произведений, творческую дифференциацию мастерства писателя, архивные данные, всестороннее изучение системы и поэтики, развития и становления жанра. Осмысление способов создания художественного подхода в драме, обусловленности драматического произведения

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Интерпретация художественного текста'

    Демонстрировать знание современных подходов к анализу текста и художественного дискурса в целом; понимать их коммуникативные, прагматические и функциональные особенности. Иметь навык интерпретации лингвистических и культурных аспектов текста/дискурса. Владеть теоретическими знаниями и навыками перевода текстов различной стилистической окрашенности с родного языка на другой язык. Уметь анализировать свои особенности различных принципов, применяемых при работе с художественным текстом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые исследования и в независимой литературоведческой науке'

    Формирование четкого представления об изменениях, произошедших в Казахстане за годы независимости, в том числе в жизни, обычаях, менталитетах, духовных ценностях и литературе. Демонстрировать знания об особенностях развития литературы за годы независимости, изменении тематики в прозе, поэзии и драме, изучении содержательных и художественных форм. Понимание и анализ художественных текстов, возникших за годы независимости, а также литературы современных и других народов в современных условиях. и их велению времени и навыков анализа художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Научные основы восхождения в истории литературы'

    Дифференциация научных опытов в истории литературы. Выявление новых взглядов, выводов, научных экспериментов по эпохе истории литературы в национальном литературоведении после обретения независимости. Систематизация художественных направлений и приемов в процессе формирования письменной литературы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основные достижения литературоведения в XX-ХХI вв.'

    Сочетания основных достижений науки м самостоятельными средствами и методами. Теория литературы охватывает такие вопросы, как социальная сущность, характерные особенности художественной литературы, общественные основы литературных явлений, законы развития литературы, литературный метод, направление, их причины, род литературы (жанр), ее виды, композиция художественного произведения, язык, характерные особенности, стихотворное построение

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент'

    Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическое литературоведение

    Распространение и пропаганда изученного, проведение мастер-классов с известными писателями. Совершенствование профессиональных навыков молодежи, знакомство с миром литературы. Работа со специальной программой, направленной на развитие, определение теории литературы и ее закономерностей, определение способа письма и путей донесения до читателя

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Традиции и новаторство в литературе

    Этапы развития мировой литературы от средневековья к Ренессансу, в том числе вопросы исторической поэтики, жанрового своеобразия европейского романа XVII-XVIII вв. и его модификации. Типология западного романтизма и в западной литературе ХХ в. русской литературы, литературная критика ХХ в. и современного гуманитарного наследия, представление о взаимосвязи идеологии и литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные научные инструментарии исследований

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Литературный перевод: становление, развитие, перспективы'

    Обучение переводу различных текстов, в основном научных и публицистических, а также документов, составлению пояснительного и художественного текста к научным работам и произведениям искусства на иностранных языках

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования'

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историко-познавательные проблемы современных произведений'

    Природа художественной литературы. Происхождение видов литературы и искусства. Литературные и эстетические категории; специфика художественной литературы. Социальный характер художественной литературы. Познавательная сущность литературы и искусства, литературный процесс художественное направление. Художественный метод. Стиль. Художественный опыт. Традиции и инновации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические проблемы редактирования'

    Знание теоретических проблем литературоведения и его основных методов, овладение навыками лингвистического и стилистического анализа текста, для чего анализировать развитие языка и процессы его функционирования. Умение демонстрировать способность определять художественные особенности общих произведений и произведений писателя. Литературная обработка (подготовка авторского произведения к публикации в печати, на радио, телевидении). Овладение задачами и требованиями к подготовке рукописи к печати. Работа с художественными и публицистическими текстами (коррекция, перевод, обработка).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и принципы текстологии'

    Углубление теоретических знаний о формировании текстологии. Изучение, анализ текста литературных произведений, овладение принципами и методикой Текстоведения. Знание основных достижений и недостатков современной тестологии и изучение методов устранения этих недостатков. Палеография и текстология, первичная текстологическая работа в казахской филологии, анализ научных трудов о теоретических основах текстологии в казахской филологии, самостоятельное текстологическое сопоставление текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Закономерности исследования научного литературоведения с теоретической зрения'

    Место литературы в вопросах мировоззрения. Отражение в современной литературе идей гуманизма и нравственности. Канал новых поисков в контексте содержания и формы. Направления развития новых жанровых видов. Подходы к изучению проблем литературоведения на основе историко-диалектической методологии. Историко-генетический анализ и его эволюционное происхождение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественные произведение - литературная целостность (форма и содержание, рамка, фрагмент, цикл)'

    Демонстрировать знание основных понятий и категорий современного литературоведения: художественные средства, творческий мир, литературные жанры и их виды. Иметь базовые представления о литературных традициях и инновациях, о международных литературных связях и поэтической целостности. Уметь характеризовать традиции и инновации в казахской прозе, общность и личность в творчестве писателя, стиль и художественный метод. Умение анализировать литературную проза, поэзию, драматические произведения с точки зрения литературной целостности. Умение эффективно анализировать традиции и новации в обществе и личности через художественные произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Литературоведение и библиографическая служба'

    Владеть информацией в науке о закономерностях и развитии общей библиографической информации, определять структуры библиографической информации; осваивать формы жизнедеятельности библиографической информации, документальных и библиографических потребностей, ознакомление с последними трудностями литературоведения и библиографической службы, анализировать систему документальной коммуникации, мнения ученых об основных общественных функциях библиографической информации. Научить магистрантов составлять библиографические указатели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Описывать основы, структуру исследования, при формулировании предложения по разработке стратегии и проектов компании, использовать инструменты стратегического, текущего, оперативного планирования и контроля, применять методы научного исследования.
  • Анализировать достижения отечественных и зарубежных литературных произведений, используя современные методы литературных исследований, выдвигать гипотезы и аргументацию в их зашиту
  • Объяснять основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной и мировой литературы, редактировать художественную и научную литературу, Составлять библиографические списки и обзор на основе соответствующих стандартов, используя библиографический аппарат и ионформацию на традиционных и новейших носителях информации. существлять перевод текста с иностранных языков, аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках.
  • Описывать генезис, философскую сущность и особенности развития научного знания, закономерности организации и развития науки, применяя иностранный язык в научно-педагогической, исследовательской и профессиональной деятельности.
  • Определять аспекты педагогических систем, психологических проблем при выборе инструментов эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, , учитывая особенности личности при решении конкретной практической задачи, находить взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
  • Редактировать и комментировать художественную и научную литературу, анализируя результаты текстологических работ, создавать тексты для научно-исследовательских проектов.
  • Проектировать формы и методы контроля качества образования, оценивая современные художественные произведения, с использованием информационных технологий с учетом отечественного и зарубежного опыта
Top